Постановлением Арбитражного суда Центрального округа от 19 августа 2019 г. N Ф10-4623/18 настоящее постановление оставлено без изменения
г. Тула |
|
23 апреля 2019 г. |
Дело N А23-314/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 16.04.2019.
Постановление изготовлено в полном объеме 23.04.2019.
Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Большакова Д.В., судей Тимашковой Е.Н. и Мордасова Е.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Соловьевой К.С., при участии в судебном заседании от ответчика - управления экономики и имущественных отношений города Калуги (г. Калуга, ОГРН 1114027004332, ИНН 4027104445) - Шевелева С.Ю. (доверенность от 27.02.2018 N 814/16-18), в отсутствие заявителя - индивидуального предпринимателя Запесочного Станислава Юрьевича (г. Калуга, ОГРНИП 306402915600016, ИНН 402916256277), извещенного надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Запесочного Станислава Юрьевича на решение Арбитражного суда Калужской области от 15.02.2019 по делу N А23-314/2018 (судья Масенкова О.А.),
УСТАНОВИЛ:
индивидуальный предприниматель Запесочный Станислав Юрьевич (далее - ИП Запесочный С.Ю., предприниматель, заявитель) обратился в Арбитражный суд Калужской области с заявлением (с учетом уточнения) к управлению экономики и имущественных отношений города Калуги (далее - управление) о признании незаконным действия, выразившегося в отказе конкретизировать место размещения нестационарного торгового объекта и указании отсутствия у предпринимателя права на размещение нестационарного торгового объекта по адресному ориентиру: г. Калуга, ул. Гагарина, д. 3, изложенного в письме от 18.10.2017 N 4378/16-17, и обязании указать координаты места расположения по адресному ориентиру: г. Калуга, ул. Гагарина, д. 3, для размещения нестандартного торгового объекта предпринимателя.
Решением Арбитражного суда Калужской области от 03.05.2018, оставленным без изменения постановлением Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.07.2018, в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Арбитражного суда Центрального округа от 08.11.2018 состоявшиеся судебные акты отменены, дело направлено на новое рассмотрение в суд первой инстанции. При новом рассмотрении дела судом округа указано дать оценку сложившимся между сторонами отношениям и требованиям заявителя с точки зрения положений порядка на размещение нестационарных торговых объектов на территории городского округа "Город Калуга".
Определением Верховного Суда Российской Федерации от 29.01.2019 N 310-КГ18-24344 отказано в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегией по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Решением Арбитражного суда Калужской области от 15.02.2019 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с решением суда, предприниматель обратился в Двадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
Управление возражало против доводов апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве.
Предприниматель в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом. Дело рассмотрено в его отсутствие в соответствии со статьями 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Проверив в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 АПК РФ, законность обжалуемого судебного акта, Двадцатый арбитражный апелляционный суд приходит к выводу об отсутствии оснований для его отмены в связи со следующим.
Как следует из материалов дела, обществу с ограниченной ответственностью "Торговая компания "Тройка" (далее - ООО "ТК "Тройка") на основании распоряжения Городской Управы муниципального образования "Город Калуга" от 27.05.2005 N 1903-р по договору от 16.05.2006 N 42/06 предоставлен в аренду на срок с 01.01.2006 до 01.01.2011 земельный участок с кадастровым номером 40:26:000293:0013 общей площадью 5,3 кв.м, находящийся по адресу: г. Калуга, ул. Гагарина, д. 3 (остановочный комплекс, нечетная сторона), для эксплуатации временного сооружения для торговли булочно-кондитерскими изделиями.
ИП Запесочный С.Ю. по договору купли-продажи от 21.12.2009 приобрел у ООО "ТК "Тройка" остановочный комплекс в составе навеса, скамейки, урны, торгового киоска площадью 5 кв.м на земельном участке с кадастровым номером 40:26:000293:0013.
Соглашением от 16.05.2006 права по договору аренды переуступлены обществом с "ТК "Тройка" предпринимателю Запесочному С.Ю.
Соглашение прошло государственную регистрацию 13.05.2010.
В схему размещения нестационарных торговых объектов (НТО) на территории муниципального образования "Город Калуга", утвержденную постановлением Городской Управы города Калуги от 14.04.2011 N 97-п, включен НТО по адресу: г. Калуга, ул. Гагарина, у д. 3, на неопределенный срок, под выпечку.
Договор аренды земельного участка от 16.05.2006 N 42/06 расторгнут с 15.11.2012 и в соответствии со вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Калужской области от 19.08.2013 по делу N А23-1768/2013 на ИП Запесочного С.Ю. возложена обязанность по освобождению вышеуказанного земельного участка.
ИП Запесочный С.Ю. обратился в управление экономики города Калуги с заявлением от 04.08.2014 о включении в схему размещения НТО незаконно удаленного из нее нестационарного торгового объекта для продажи выпечки, безалкогольных напитков и мороженого по адресу: г. Калуга, ул. Гагарина, д. 3.
Письмом от 29.08.2014 N 2830/16-04 управление сообщило об отказе в размещении НТО по заявленному адресу со ссылкой на зону N 1, к которой отнесен адрес: ул. Гагарина, д. 3, указав при этом, что договор аренды земельного участка с заявителем расторгнут.
Вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Калужской области от 29.04.2016 по делу N А23-6583/2014 признан незаконным отказ управления, изложенный в письме от 29.08.2014 N 2830/16-14, по включению в схему размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования город Калуга от 25.08.2014 N 284-П, нестационарного торгового объекта - киоска, расположенного по адресу: г. Калуга, ул. Гагарина, д. 3, как несоответствующий Федеральному закону от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации". Суд обязал Городскую Управу городского округа "Город Калуга" устранить нарушения прав и законных интересов предпринимателя Запесочного С.Ю. путем направления представления в Городскую Думу города Калуги по включению в действующую схему размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования "Город Калуга" киоска индивидуального предпринимателя Запесочного С.Ю.
Определением Арбитражного суда Калужской области от 14.04.2017 по делу N А23-6583/2014 изменен способ исполнения решения от 29.04.2016 по делу N А23-6583/2014, на Городскую Думу города Калуги возложена обязанность по внесению в схему размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования "Город Калуга" изменения по включению нестационарного торгового объекта - киоска по адресу: г. Калуга, ул. Гагарина, д. 3.
Решением Городской Думы города Калуги от 20.09.2017 N 172 "О внесении изменений в решение Городской Думы города Калуги от 29.06.2016 N 78 "Об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования "Город Калуга" в приложение к решению от 29.06.2016 N 78 внесены следующие изменения: таблица в приложении дополнена новой строкой под порядковым N 574, в которую внесен нестационарный торговый объект согласно адресному ориентиру ул. Гагарина у д. 3 (киоск, выпечка, сроком размещения на 1 год).
ИП Запесочный С.Ю. 03.10.2017 обратился в управление с заявлением о конкретизации места размещения нестационарного торгового объекта, а также даче рекомендаций относительного внешнего вида будущего нестационарного торгового объекта.
В ответном письме от 18.10.2017 N 4378/16-17 управление указало на отсутствие возможности конкретизировать место размещения НТО, сославшись на то, что постановлением Городской Управы города Калуги от 17.06.2015 N 176-п утверждено Положение о порядке размещения нестационарных торговых объектов, объектов по оказанию бытовых услуг на территории города Калуги, согласно пункту 1.4 которого нестационарные торговые объекты и объекты услуг на территории города Калуги размещаются в местах, установленных схемой размещения нестационарных торговых объектов на территории города Калуги и схемой размещения нестационарных объектов по оказанию бытовых услуг на территории города Калуги, на основании договоров на размещение нестационарных торговых объектов (объектов бытового обслуживания) на территории города Калуги. В соответствии с Положением заключить договор на размещение нестационарного торгового объекта по адресу: г. Калуга, ул. Гагарина у д. 3 возможно при использовании преимущественного права в случае наличия действующего договора аренды земельного участка под нестационарным торговым объектом либо на конкурсной основе.
Дополнительно заявителю было сообщено, что конкурс на право заключения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями договора на размещение нестационарного торгового объекта по адресу: г. Калуга, ул. Гагарина, у д. 3 не проводился. Согласно Положению технические характеристики и внешний вид нестационарных торговых объектов должны указываться в конкурсной документации.
В связи с отсутствием у ИП Запесочного С.Ю. действующего договора аренды земельного участка под нестационарным торговым объектом по адресу: г. Калуга, ул. Гагарина у д. 3, а также договора на размещение нестационарного торгового объекта по вышеуказанному адресу, управление указало на отсутствие у предпринимателя права на размещение нестационарного торгового объекта по вышеуказанному адресу.
Не согласившись с отказом, ИП Запесочный С.Ю. обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Рассматривая спор по существу и отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции обоснованно руководствовался следующим.
В силу части 1 статьи 198, части 4 статьи 200 АПК РФ и пункта 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов и органов местного самоуправления необходимо наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон N 381-ФЗ) правовое регулирование отношений в области торговой деятельности осуществляется Гражданским кодексом Российской Федерации, данным Законом, Законом Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Согласно части 3 статьи 3 Закона N 381-ФЗ органы местного самоуправления вправе издавать муниципальные правовые акты по вопросам, связанным с созданием условий для обеспечения жителей муниципального образования услугами торговли, в случаях и в пределах, которые предусмотрены данным Законом, другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации.
Размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов (часть 1 статьи 10 Закона N 381-ФЗ).
Частью 3 статьи 10 Закона N 381-ФЗ предусмотрено, что схема размещения нестационарных торговых объектов разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования, в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Постановлением Правительства Калужской области от 06.10.2010 N 394 уполномоченным органом исполнительной власти Калужской области по установлению порядка разработки и утверждения органом местного самоуправления схемы размещения нестационарных торговых объектов и разработке нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов для Калужской области, в том числе для входящих в ее состав муниципальных образований, в соответствии с методикой расчета указанных нормативов, утвержденной Правительством Российской Федерации, определено Министерство конкурентной политики и тарифов Калужской области.
Порядок разработки и утверждения органом местного самоуправления схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципальных образований Калужской области утвержден приказом названного Министерства от 09.11.2010 N 543 (далее - Порядок N 543).
Согласно данному Порядку при разработке схемы размещения нестационарных торговых объектов (далее - схема) учитывается необходимость обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов в соответствии с градостроительным, земельным, санитарно-эпидемиологическим, экологическим, противопожарным законодательством и другими установленными законодательством Российской Федерации требованиями (пункт 2); схема разрабатывается с учетом мест размещения нестационарных торговых объектов, строительство, реконструкция или эксплуатация которых были начаты до утверждения указанной схемы, а также обращений физических или юридических лиц, имеющих намерение разместить такие объекты (пункт 3); подготовка проекта схемы осуществляется органом местного самоуправления на основании проведенного анализа фактического размещения нестационарных торговых объектов и их потребности. Результаты проведенного анализа являются исходными данными для разработки и утверждения схемы для территории, в границах которой проводился анализ существующих нестационарных торговых объектов и мест их размещения, органами местного самоуправления муниципальных образований (пункт 7).
Согласно пункту 4 Порядка N 543 схема оформляется в виде текстового документа (единой формы таблицы).
В свою очередь, схема включает в себя следующие графы: номер, место нахождения нестационарного торгового объекта (адресный ориентир), количество нестационарных торговых объектов, группа товаров, срок размещения нестационарного торгового объекта.
Решением Городской Думы города Калуги от 29.06.2016 N 78 утверждена схема размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования "Город Калуга".
Решением Городской Думы города Калуги от 20.09.2017 N 172 "О внесении изменений в решение Городской Думы города Калуги от 29.06.2016 N 78 "Об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования "Город Калуга" в приложение к решению от 29.06.2016 N 78 внесены следующие изменения: таблица в приложении дополнена новой строкой под порядковым N 574, в которой указан нестационарный торговый объект согласно адресному ориентиру ул. Гагарина у д. 3 (киоск, выпечка, сроком размещения на 1 год).
В ранее действующей схеме размещения НТО предусматривались графы - размер площади земельного участка и размер площади НТО.
Ранее действующие, а также действующие в настоящий момент договоры аренды земельного участка предусматривали предоставление земельного участка под размещение НТО. Предметом договора являлось предоставление земельного участка с определенным кадастровым номером, имеющим границы и координаты, а также предусматривающий площадь самого земельного участка, позволяющий определить точное расположение нестационарного торгового объекта в соответствии с адресным ориентиром, указанным в схеме расположения НТО.
В действующей схеме размещения НТО графы - размер площади земельного участка и размер площади НТО не предусмотрены, поскольку в настоящее время размещение нестационарных торговых объектов осуществляется без предоставления земельного участка.
Таким образом, размещение нестационарных торговых объектов на территории города Калуги осуществляется в соответствии со схемой размещения НТО. Место размещения нестационарных торговых объектов определяется согласно графе 2 схемы размещения НТО "Место нахождения нестационарного торгового объекта (адресный ориентир)". При этом указание координат места расположения нестационарного торгового объекта не предусмотрено действующей схемой размещения НТО.
На основании изложенного суд правомерно заключил об отсутствии у управления возможности определить конкретное место размещения нестационарного торгового объекта по адресу: г. Калуга, ул. Гагарина, у д. 3.
Статьей 1 Закона N 381-ФЗ установлено, что его целью является обеспечение соблюдения прав и законных интересов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих торговую деятельность, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих поставки производимых или закупаемых товаров, предназначенных для использования их в предпринимательской деятельности, в том числе для продажи или перепродажи, баланса экономических интересов указанных хозяйствующих субъектов, а также обеспечение при этом соблюдения прав и законных интересов населения.
В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 17 Закона N 381-ФЗ органы местного самоуправления в целях обеспечения жителей муниципального образования услугами торговли разрабатывают и утверждают схемы размещения нестационарных торговых объектов с учетом нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.
Из пункта 15 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" следует, что создание условий для обеспечения жителей городского округа услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания относится к вопросам местного значения городского округа.
Положением о порядке размещения нестационарных торговых объектов, объектов по оказанию бытовых услуг на территории города Калуги, утвержденным постановлением Городской Управой города Калуги 17.06.2015 N 176-п (далее - Положение N 176-п), регламентирован порядок размещения нестационарных торговых объектов и объектов по оказанию бытовых услуг на землях или земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, либо собственность на которые на разграничена на территории муниципального образования "Город Калуга" (пункт 1.2).
Торговые объекты и объекты услуг на территории города Калуги размещаются в местах, установленных схемой размещения НТО на территории города Калуги и схемой размещения нестационарных объектов по оказанию бытовых услуг на территории города Калуги, на основании договора на размещение нестационарных торговых объектов (объектов бытового обслуживания) на территории города Калуги.
Договоры аренды земельных участков на размещение торговых объектов и объектов бытового обслуживания на территории города Калуги, заключенные до утверждения названного Положения, также являются основанием для размещения вышеуказанных объектов вплоть до окончания срока действия данных договоров (пункт 1.4 Положения N 176-п).
Пунктом 1.5 Положения N 176-п предусмотрено, что по договору размещения объекта владельцу торгового объекта и (или) объекта бытового обслуживания предоставляется право установить и эксплуатировать объект в порядке и на условиях, определенных данным договором. Договор размещения объекта заключается на срок, определенный в схеме размещения торговых объектов и схеме объектов бытового обслуживания для конкретного места размещения таких объектов.
Договор размещения объекта заключается по результатам проведения открытого конкурса (пункт 1.6 Положения N 176-п).
В силу пункта 1.7 Положения N 176-п предметом конкурса является право на заключение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями договора размещения нестационарных торговых объектов (объектов бытового обслуживания) на территории города Калуги.
Из материалов дела следует, что ИП Запесочный С.Ю. по договору купли-продажи от 21.12.2009 приобрел у ООО "ТК "Тройка" остановочный комплекс в составе навеса, скамейки, урны, торгового киоска площадью 5 кв.м на земельном участке с кадастровым номером 40:26:000293:0013.
Соглашением от 16.05.2006 права по договору аренды земельного участка от 16.05.2006 N 42/06 переуступлены обществом "ТК "Тройка" предпринимателю Запесочному С.Ю. Соглашение прошло государственную регистрацию 13.05.2010.
Вышеуказанный договор аренды расторгнут с 15.11.2012 и в соответствии со вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Калужской области от 19.08.2013 по делу N А23-1768/2013 на ИП Запесочного С.Ю. возложена обязанность по освобождению занимаемого земельного участка.
При таких обстоятельствах, учитывая, что у ИП Запесочного С.Ю. не имеется действующего договора аренды земельного участка под нестационарным торговым объектом по адресу: г. Калуга, ул. Гагарина, д. 3, равно как и договора на размещение нестационарного торгового объекта, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об отсутствии у предпринимателя права на размещение нестационарного торгового объекта по вышеуказанному адресу.
Таким образом, оспариваемый отказ управления в конкретизации места размещения нестационарного торгового объекта по адресному ориентиру: г. Калуга, ул. Гагарина, д. 3, изложенный в письме от 18.10.2017 N 4378/16-17, не нарушает права и законные интересы предпринимателя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
На основании изложенного суд области правомерно заключил об отсутствии совокупности условий, предусмотренных статьей 198 АПК РФ, для признания вышеназванного отказа недействительным, в связи с чем отказал в удовлетворении заявленных требований.
Довод предпринимателя о том, что использование временного сооружения (торговой палатки) на земельном участке в силу положений статьи 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) и статьи 10 Закона N 381-ФЗ осуществляется исключительно на основании схемы размещения НТО на территории города Калуги, отклоняется судебной коллегией в связи со следующим.
Федеральный законодатель, определяя основания использования земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, наряду с общими основаниями предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предусмотренными главой V.1 ЗК РФ, в главе V.6 этого же Кодекса установил особое правовое регулирование использования земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности при размещении на них нестационарных торговых объектов.
В соответствии с пунктом 1 статьи 39.1 указанного Кодекса земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются на основании решения органа государственной власти или органа местного самоуправления либо договора.
В главе V.6 ЗК РФ федеральный законодатель, регламентируя использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитута, публичного сервитута, определил случаи и основания для использования земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитута, публичного сервитута.
Подпунктом 6 пункта 1 статьи 39.33 ЗК РФ предусмотрено, что использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, за исключением земельных участков, предоставленных гражданам или юридическим лицам, может осуществляться без предоставления земельных участков и установления сервитута, публичного сервитута в случае размещения нестационарных торговых объектов.
В силу пункта 1 статьи 39.36 ЗК РФ размещение нестационарных торговых объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании схемы размещения нестационарных торговых объектов в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации".
Согласно частям 1, 3 статьи 10 Закона N 381-ФЗ размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов. Схема размещения нестационарных торговых объектов разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования, в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Из анализа приведенных законоположений следует, что федеральный законодатель предусмотрел возможность выбора порядка предоставления земельных участков для размещения нестационарных торговых объектов на основании схемы размещения нестационарных торговых объектов как с предоставлением земельного участка, так и без такого предоставления, в том числе на конкурентной основе.
Федеральное законодательство не регулирует вопросы порядка и условий размещения нестационарных торговых объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, не регламентирует основания и форму юридического оформления прав хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в нестационарных торговых объектах, на использование земель или земельных участков в соответствии с правилами, установленными главой V.6 ЗК РФ, равно как не устанавливает запрет на возможность определения такого порядка и не исключает оформление прав, в том числе посредством заключения договора.
Из приведенных правовых норм следует вывод о том, что вопросы порядка и условий размещения нестационарных торговых объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в части, не урегулированной федеральными законами, регулируются законодательством субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
Таким образом, если для целей размещения нестационарного торгового объекта законодательство субъекта Российской Федерации (муниципального образования) предусматривает оформление договора, сам по себе факт включения определенного торгового объекта в утвержденную схему размещения нестационарных торговых объектов в отсутствие соответствующего договора аренды земельного участка или договора на право размещения нестационарного торгового объекта (не заключался, истек срок действия, расторгнут) не является достаточным основанием для размещения объекта на земельном участке, находящемся в государственной или муниципальной собственности.
Как указывалось выше, Положением о порядке размещения нестационарных торговых объектов, объектов по оказанию бытовых услуг на территории города Калуги, утвержденным постановлением Городской Управой города Калуги 17.06.2015 N 176-п, предусмотрено, что торговые объекты и объекты услуг на территории города Калуги размещаются в местах, установленных схемой размещения НТО на территории города Калуги и схемой размещения нестационарных объектов по оказанию бытовых услуг на территории города Калуги, на основании договора на размещение нестационарных торговых объектов (объектов бытового обслуживания) на территории города Калуги. При этом договоры аренды земельных участков на размещение торговых объектов и объектов бытового обслуживания на территории города Калуги, заключенные до утверждения названного Положения, также являются основанием для размещения вышеуказанных объектов вплоть до окончания срока действия данных договоров (пункт 1.4).
Следовательно, наличие действующего договора аренды земельного участка под нестационарным торговым объектом или заключенного по результатам открытого конкурса договора на размещение нестационарного торгового объекта вопреки доводам апелляционной жалобы является обязательным условием для размещения ИП Запесочным С.Ю. нестационарного торгового объекта по адресу: г. Калуга, ул. Гагарина, д. 3.
Все доводы и аргументы заявителя апелляционной жалобы проверены судом апелляционной инстанции, признаются несостоятельными, поскольку не опровергают законности принятого по делу судебного акта и основаны на неверном толковании норм действующего законодательства, обстоятельств дела.
Обжалуемый судебный акт принят при правильном применении норм материального права, содержащиеся в нем выводы не противоречат установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся доказательствам.
Нарушений норм процессуального права, влекущих по правилам части 4 статьи 270 АПК РФ безусловную отмену судебного акта, апелляционным судом не установлено.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Калужской области от 15.02.2019 по делу N А23-314/2018 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Центрального округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. В соответствии с частью 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная жалоба подается через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
Д.В. Большаков |
Судьи |
Е.Н. Тимашкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.