г. Красноярск |
|
25 апреля 2019 г. |
Дело N А33-1841/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 19 апреля 2019 года.
Полный текст постановления изготовлен 25 апреля 2019 года.
Третий арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Парфентьевой О.Ю.,
судей: Усиповой Д.А., Хабибулиной Ю.В.,
при ведении протокола судебного заседания Каверзиной Т.П.,
в отсутствии лиц, участвующих в деле,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Мамедова Айдына Сулеймановича (ИНН 246490026286, ОГРН 308246835800119)
на решение Арбитражного суда Красноярского края
от 07 февраля 2019 года по делу N А33-1841/2018, принятое судьёй Шишкиной И.В.,
установил:
муниципальное образование город Красноярск в лице Администрации Железнодорожного района в городе Красноярске (далее - истец) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с иском к индивидуальному предпринимателю Мамедову Айдыну Сулеймановичу с требованиями (далее - ответчик):
- об обязании освободить земельный участок путем демонтажа за собственный счет временного сооружения - павильона закрытого типа с залом для обслуживания и подсобным помещением, площадью 52,97 м, расположенного по адресу: г. Красноярск, ул. 8 Марта, 20, с восстановлением существующего покрытия, в двухнедельный срок с момента вступления в силу решения суда;
- в случае неисполнения решения суда в течение установленного срока, предоставить право истцу осуществить демонтаж временного сооружения - павильона закрытого типа с залом для обслуживания и подсобным помещением, площадью 52,97 м, расположенного по адресу: г. Красноярск, ул. 8 Марта, 20, за счет ответчика с последующей компенсацией с него необходимых расходов.
Определением от 22.02.2018 к участию в деле привлечены в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора: Департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации города Красноярка, администрация города Красноярска.
Решением Арбитражного суда Красноярского края от 07.02.2019 исковые требования удовлетворены.
Не согласившись с данным судебным актом, ответчик обратился с апелляционной жалобой в Третий арбитражный апелляционный суд, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт.
В апелляционной жалобе ответчик указал, что суд не в полном объеме выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела, не учел положения части 1 статьи 39.33, части 1 статьи 39.39 Земельного кодекса Российской Федерации, а также на Федеральный закон от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации". Иных доводов апелляционная жалобе не содержит.
Истец не представил отзыв на апелляционную жалобу.
Определением Третьего арбитражного апелляционного суда от 13.03.2019 апелляционная жалоба принята к производству, судебное заседание назначено на 19.04.2019.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного разбирательства, в соответствии с требованиями статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и разъяснениями, изложенными в пунктах 14, 15, 16, 32 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26.12.2017 N 57 "О некоторых вопросах применения законодательства, регулирующего использование документов в электронном виде в деятельности судов общей юрисдикции и арбитражных судов" путем размещения определения суда о принятии апелляционной жалобы к производству суда, выполненного в форме электронного документа, на официальном сайте Третьего арбитражного апелляционного суда: http://3aas.arbitr.ru/, а также в общедоступной автоматизированной системе "Картотека арбитражных дел" (http://kad.arbitr.ru) в сети "Интернет", явку своих представителей не обеспечили.
На основании изложенного, в соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционная жалоба рассматривается в отсутствие лиц, участвующих в деле.
Законность и обоснованность принятого решения проверены в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Повторно рассмотрев материалы дела, проверив в порядке статей 266, 268, 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального и процессуального права, соответствие выводов суда имеющимся в деле доказательствам и установленным фактическим обстоятельствам, исследовав доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения жалобы в силу следующего.
Как следует из материалов дела и установлено судом, на основании пункта 1.1. договора на размещение временного сооружения от 11.08.2014 N М/8581 (л.д.16-22), заключенного между департаментом градостроительства администрации г. Красноярска (администрация) и ИП Мамедовым А.С. (владелец), администрация предоставляет владельцу право размещения временного сооружения: павильон (далее - временное сооружение), в соответствии с номером 295 в схеме размещения нестационарных торговых объектов (далее - НТО) на территории города Красноярска, утвержденной Постановлением администрации города Красноярска от 27.11.2012 N 595 (далее - схема) по адресу: г. Красноярск, ул. 8 Марта, 20, и эксплуатировать его в соответствии с целевым назначением и разрешенным использованием, а владелец обязуется установить и эксплуатировать временное сооружение, в установленном законодательством и настоящим договором порядке в границах, указанных в ситуационном плане земельного участка, прилагаемом к настоящему договору (Приложение N 2) и являющимся его неотъемлемой частью.
В соответствии с пунктом 1.2. срок действия договора устанавливается до 01.07.2019.
Пунктом 3.2.3. договора установлено, что владелец обязан эксплуатировать временное сооружение в соответствии с целевым назначением и разрешенным использованием. Соблюдать санитарно-гигиенические, противопожарные и иные требования законодательства Российской Федерации. При размещении, эксплуатации временного сооружения обеспечить соблюдение Правил благоустройства города Красноярска, законодательства, регулирующего осуществление торговой деятельности, в том числе приобретение и продажу этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, табачной продукции, архитектурных, градостроительных, строительных, пожарных, санитарных и экологических норм и правил и иных требований законодательства Российской Федерации.
Пунктом 3.2.11. договора владелец обязан в течение 15 (пятнадцати) дней по окончании срока действия договора либо с момента расторжения договора по иным основаниям демонтировать временное сооружение с восстановлением благоустройства соответствующей территории.
Согласно пунктам 4.1.2. договора администрация вправе отказаться в одностороннем порядке от исполнения договора, уведомив об этом владельца в письменной форме не менее чем за 30 дней до даты расторжения договора, в следующих случаях:
4.1.2.1. Если владелец в течение срока, установленного пунктом 3.2.1. не обратился за заключением договора аренды земельного участка, используемого для размещения временного сооружения.
4.1.2.2. В случае несоответствия установленного временного сооружения схеме.
4.1.2.3. В случае нарушения установленных требований к архитектурному облику временного сооружения.
4.1.2.4. Если договор аренды земельного участка для размещения временного сооружения расторгнут.
4.1.2.5. Если владелец несвоевременно вносит плату за размещение временного сооружения, предусмотренную пунктами 2.1. - 2.4. Договора.
4.1.2.6. В случае нарушения норм действующего законодательства, обеспечение соблюдения которых предусмотрено договором.
Пунктом 6.1. договора предусмотрено, что договор может быть изменен или расторгнут в случаях и порядке, предусмотренных действующим законодательством;
Согласно пункту 6.2 договора в случае отказа Администрации от исполнения договора в одностороннем порядке по основаниям, установленным пунктами 4.1.2.1. - 4.1.2.6. договор считается расторгнутым.
Постановлениями мирового судьи судебного участка N 46 в Железнодорожном районе г. Красноярска от 07.02.2017 по делу N 5-52/46/2017, от 11.05.2017 по делу N 5-224/46/17 Богданова Д.В. привлечена к административной ответственности по части 2.1 статьи 14.16 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации в связи с торговлей алкогольной продукцией в НТО - по адресу: г. Красноярск, ул. 8 Марта, д. 20, в виде штрафа в размере 30 000 рублей (л.д.64-70).
Письмом от 09.08.2017 N 11-5734 Администрация города Красноярска уведомила ИП Мамедова А.С. об одностороннем отказе от исполнения договора на размещение временного сооружения от 11.08.2014 N М/8581 с 09.11.2017 в связи с нарушением пункта 3.2.3 договора (постановления по делу об административном правонарушении от 07.02.2017 N 5-52/46/2217, от 11.05.2017 N 5-224/46/17) (л.д.23-27).
Между департаментом муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска (арендодатель) и ИП Мамедовым А.С. (арендатор) заключен договор аренды земельного участка от 07.05.2013 N 1245 (л.д.28-37), согласно пункту 1.1. которого арендодатель предоставляет, а арендатор принимает в аренду земельный участок с категорией земель - земли населенных пунктов, с учетным номером 02 00 054:0104, находящийся по адресу: г. Красноярск, Железнодорожный район,
ул. 8 Марта, 20, для использования в целях размещения временного сооружения: павильона в границах, указанных в плане участка, прилагаемом к настоящему договору и являющимся его неотъемлемой частью, общей площадью 128,53 м (приложение 1). Земельный участок передается по акту приема-передачи.
Дополнением от 30.01.2017 N 303 срок действия договора аренды земельного участка от 07.05.2013 N 1245 продлен до 28.02.2018 (л.д.42).
Департамент МИиЗО администрации г. Красноярска направил 25.08.2017 истцу уведомление от 24.08.2017 (о прекращении с 09.11.2017 договора от 07.05.2013 N 1245 земельного участка, расположенного по адресу: г. Красноярск, Железнодорожный район, ул. 8 Марта, 20) в связи с отказом Администрации г. Красноярска от 09.08.2017 N 11-5734 от договора на размещение временного сооружения истец уведомил ответчика (л.д.43-44).
Согласно акту обследования земельного участка от 24.11.2017 проведено обследовании территории в районе дома N 20 по ул. 8 Марта в городе Красноярске, в результате чего выявлено временное сооружение - павильон закрытого типа с залом для обслуживания и подсобным помещением, площадью 52,97 м, размещенное с нарушением требований установленного законодательством порядка. К акту приложено фотоизображение о невыполнении ответчиком условий уведомления истца о демонтаже временного сооружения (л.д.45-47).
В уведомлении от 24.11.2017, администрации Железнодорожного района г. Красноярска просила ответчика в 30-тидневный срок с даты получения настоящего уведомления произвести демонтаж временного сооружения - павильона, расположенного по адресу: г. Красноярск, ул. 8 Марта, 20 и освободить занимаемый без правовых оснований земельный участок. Указанное уведомление направлено ответчику 24.11.2017, что подтверждается почтовой квитанцией (л.д.48-49).
Информация о факте выявления объекта с истекшим сроком размещения опубликована на официальном сайте администрации города Красноярска и в газете "Городские новости".
Согласно акту обследования от 28.01.2019 составленного администрацией района, павильон ответчика не демонтирован, размещается на земельном участке (л.д.147-149).
Ссылаясь на то, что договор на размещение временного сооружения расторгнут в одностороннем порядке в связи с нарушениями законодательства в области оборота алкогольной продукции, а также прекращен договор аренды земельного участка, ответчик не освободил участок от временного сооружения, Администрация Железнодорожного района в городе Красноярске обратилась в суд с настоящим иском.
Суд первой инстанции, удовлетворяя исковые требования, обоснованно исходил из следующего.
Подпункт 6 пункта 1 статьи 39.33 Земельного кодекса Российской Федерации устанавливает, что использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, за исключением земельных участков, предоставленных гражданам или юридическим лицам, может осуществляться без предоставления земельных участков и установления сервитута в случаях размещения НТО, рекламных конструкций, а также иных объектов, виды которых устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Пункт 1 статьи 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации указывает, что размещение НТО на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании схемы размещения НТО в соответствии с Законом N 381-ФЗ.
Согласно частям 1, 3 и 5 статьи 10 указанного закона размещение НТО на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения НТО с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов. Схема размещения НТО разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования, в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Схема размещения НТО и вносимые в нее изменения подлежат опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, а также размещению на официальных сайтах органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Порядок разработки и утверждения схемы размещения НТО органами местного самоуправления муниципальных образований Красноярского края установлен приказом министерства промышленности и торговли Красноярского края от 27.11.2013 N 05-95.
Согласно пунктам 4, 6 Порядка N 05-95 схема разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования, в целях повышения доступности товаров для населения. Схема разрабатывается в соответствии с архитектурными, градостроительными, строительными, пожарными, санитарными и экологическими нормами и правилами, правилами продажи отдельных видов товаров, проектами планировки и благоустройства территории муниципального образования.
Схема утверждается правовым актом органа местного самоуправления, принимаемым в порядке, установленном уставом муниципального образования (пункт 9 Порядка N 05-95).
С целью совершенствования процесса размещения временных сооружений на территории города Красноярска, в соответствии со статьей 209 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" постановлением администрации города Красноярска от 28.11.2014 N 809 утверждено Положение о порядке размещения временных сооружений на территории города Красноярска, которое устанавливает порядок размещения временных сооружений, в том числе НТО на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, а также на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, на территории города Красноярска (пункт 1 Положения N 809).
Согласно пункту 2 Положения N 809 под временными сооружениями понимаются сборно-разборные сооружения, не связанные прочно с земельным участком, вне зависимости от присоединения или неприсоединения к сетям инженерно-технического обеспечения, перемещение которых возможно без несоразмерного ущерба их назначению, в том числе НТО.
К временным сооружениям относится павильон - временное сооружение закрытого типа с залом для обслуживания и подсобным помещением (подпункт 16 пункта 4 Положения N 809).
Пунктом 8 Положения N 809 установлено, что продажа права на размещение временного сооружения осуществляется путем проведения аукционов, в том числе аукционов в электронной форме, за исключением временных сооружений, указанных в подпунктах 8, 27 пункта 4 настоящего Положения, для лиц, имеющих льготы на внеочередное предоставление вблизи места жительства права на размещение временного сооружения в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
Таким образом, по общему правилу продажа права на размещение временного сооружения осуществляется путем проведения аукционов.
Статьей 10 данного Положения предусмотрено, что договор на размещение временного сооружения заключается на срок, определенный схемой размещения временных сооружений на территории города Красноярска, схемой размещения НТО на территории города Красноярска. При продлении срока размещения временного сооружения договор на размещение временного сооружения заключается на срок не более трех лет.
Как указывалось ранее, между сторонами заключен договор на размещение временного сооружения от 11.08.2014 N М/8581, на срок до 01.07.2019.
Согласно абзацу 7 части 2 статьи 16 Федерального закона Российской Федерации от 22.11.1995 N 171 "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" не допускается розничная продажа алкогольной продукции в НТО.
Федеральным законом "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" предусматривается, в частности, лицензирование розничной продажи алкогольной продукции (часть 2 статьи 18), а также устанавливаются требования к розничной продаже и потреблению (распитию) алкогольной продукции (статья 16).
Так, указанный Федеральный закон запрещает розничную продажу алкогольной продукции в НТО (абзац седьмой части 2 статьи 16), одновременно закрепляя в качестве одного из лицензионных требований для занятия розничной продажей алкогольной продукции наличие у соискателя лицензии стационарных торговых объектов и складских помещений в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более (пункт 3 части 3.2 статьи 19).
Объектом правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 14.16 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, выступают общественные отношения в сфере торговли, причем в качестве непосредственного объекта следует рассматривать правоотношения в сфере торговли алкогольной и спиртосодержащей продукцией.
Факт привлечения Богдановой Д.В., осуществлявшей торговлю в павильоне, принадлежащем ИП Мамедову А.С., к административной ответственности на основании части 2.1 статьи 14.16 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации подтверждается, вступившими в законную силу постановлениями мирового судьи судебного участка N 46 в Железнодорожном районе г. Красноярска от 07.02.2017 по делу N 5-52/46/2017, от 11.05.2017 по делу N 5-224/46/17.
Уведомлением от 09.08.2017 N 11-5734, истец уведомил ответчика об одностороннем отказе от исполнения договора на размещение временного сооружения N М/8581 от 11.08.2014 на основании пункта 3.2.3., 6.2 договора. Уведомление получено ответчиком 14.09.2017.
Из разъяснений, содержащихся в пункте 1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 06.06.2014 N 35 "О последствиях расторжения договора", в соответствии со статьей 310 и пунктом 3 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации односторонний отказ от исполнения договора, когда такой отказ допускается законом (например, статья 328, пункт 2 статьи 405, статья 523 Гражданского кодекса Российской Федерации) или соглашением сторон, влечет те же последствия, что и расторжение договора по соглашению его сторон или по решению суда, и к ним подлежат применению правовые позиции, сформулированные в настоящем постановлении.
Для того, чтобы договор прекратил свое действие, стороне достаточно лишь заявить своему контрагенту об отказе от исполнения договора. Поэтому для реализации права одностороннего отказа от договора не требуется обращения в суд с иском о его расторжении. Договор считается расторгнутым с момента, когда сторона, наделенная в силу закона правом на односторонний отказ от договора, доведет свое решение до контрагента.
Согласно подпункту 3 пункта 20 Постановления от 28.11.2014 N 809 основанием для досрочного расторжения договора на размещение временного сооружения является наличие двух аналогичных актов проверки уполномоченного на проведение такой проверки органа, свидетельствующих о несоответствии временного сооружения схеме размещения временных сооружений, схеме размещения НТО, договору на размещение временного сооружения, иным требованиям, предъявляемым к временным сооружениям, датированных с разницей во времени не менее одного месяца, и (или) двух вступивших в законную силу постановлений по делу об административном правонарушении о назначении административного наказания за выявленные нарушения законодательства, связанные с эксплуатацией временного сооружения.
Уполномоченный орган уведомляет владельца временного сооружения в письменной форме о досрочном расторжении договора на размещение временного сооружения не менее, чем за девяносто календарных дней до даты расторжения договора.
Таким образом, право уполномоченного органа на досрочное расторжение договора на размещение временного сооружения в случае совершения административных правонарушений владельцем павильона предусмотрено вышеуказанным правовым актом муниципального образования.
Таким образом, договор на размещение временного сооружения расторгнут с 09.11.2017 в связи с односторонним отказом арендодателя от договора по основаниям, установленным договором.
Более того, срок действия договора аренды земельного участка от 07.05.2013 N 1245 истек, доказательств продления указанного срока, ответчиком ни в суде первой, ни в суде апелляционной инстанции не представлено.
Постановлением Администрации г. Красноярска от 09.06.2018 N 387 павильон под N 295 исключен из Схемы размещения НТО. Постановление опубликовано в газете "Городские новости" от 05.12.2012 N 184.
Уведомлением от 24.11.2017 Администрация Железнодорожного района г. Красноярска сообщила ответчику, что в связи с отсутствием правоустанавливающих документов на размещение сооружения и расторжением договора от 11.08.2014 N М/8581 с 09.11.2017, ему необходимо освободить указанный земельный участок путем демонтажа временного сооружения в течение 30 дней с даты получения данного уведомления.
В соответствии со статьей 60 Земельного кодекса Российской Федерации нарушенное право на земельный участок подлежит восстановлению в случаях: самовольного занятия земельного участка в иных предусмотренных федеральными законами случаях. Действия, нарушающие права на землю граждан и юридических лиц или создающие угрозу их нарушения, могут быть пресечены путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.
В соответствии со статьей 62 Земельного кодекса Российской Федерации на основании решения суда лицо, виновное в нарушении прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков, может быть принуждено к исполнению обязанности в натуре в том числе сносу незаконно возведенных сооружений, устранению других земельных правонарушений и исполнению возникших обязательств).
В силу пункта 2 статьи 62, пункта 1 статьи 64 Земельного кодекса Российской Федерации земельные споры рассматриваются в судебном порядке. Лицо, виновное в нарушении прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков, может быть принуждено к исполнению обязанности в натуре только на основании решения суда.
Согласно статье 11 Земельного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.
В соответствии с частью 2 статьи 125 Гражданского кодекса Российской Федерации от имени муниципальных образований своими действиями могут приобретать и осуществлять права и обязанности, указанные в пункте 1 названной статьи, органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.
Согласно пункту 1.1 Положения "Об администрации района в г. Красноярска" (утвержденного Распоряжением Главы города от 26.02.2007 N 46-р) Администрация района в городе Красноярске является территориальным подразделением администрации города, осуществляющим функции управления административным районом города. Районная администрация обладает правами юридического лица.
В соответствии с пунктами 2.2.2, 2.2.5. положения основными задачами администрации района в сферах строительства, архитектуры и землепользования, управления муниципальной собственностью определены следующие:
- выявляет самовольные постройки, временные строения и сооружения, размещенные без разрешительных документов, а также срок действия разрешительных документов на размещение которых истек;
- в установленном порядке принимает меры, направленные на освобождение земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, от самовольных построек, самовольно установленных временных сооружений.
- осуществляет контроль за использованием земель на территории района, за недопущением самовольного занятия, захламления земельных участков на территории района.
В соответствии с пунктом 3.8 положения администрации района предоставлено право выступать от имени администрации города Красноярска и в интересах муниципального образования город Красноярск в судах в качестве истцов по вопросам, отнесенным настоящим Положением, другими правовыми актами города Красноярска к компетенции районной администрации.
При этом по состоянию на 28.01.2019, согласно акту обследования, павильон ответчика не демонтирован, размещен на земельном участке.
Таким образом, поскольку ранее заключенный договор на размещение павильона ответчика от 11.08.2014 расторгнут в одностороннем порядке, на основании пункта 6.2 договора, с учетом не предоставления ответчиком иных правовых оснований на размещение павильона, у суда первой инстанции ответствовали основания на отказа в удовлетворении исковых требований.
Обжалуя решение суда первой инстанции, ответчик приводит довод о том, что суд не учел положения части 1 статьи 39.33, части 1 статьи 39.39 Земельного кодекса Российской Федерации, а также нормы Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации".
Рассмотрев указанный довод, апелляционная коллегия приходит к следующему.
Системное толкование положений подпункта 6 пункта 1 статьи 39.33, статьи 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации, статьи 10 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" позволяет сделать вывод о том, что размещение НТО на земельных участках осуществляется в соответствии со схемой размещения, которая разрабатывается органами местного самоуправления. При этом включение в схему носит заявительный характер и производится по заявлению хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность.
Как указывалось ранее, постановлением Администрации г. Красноярска от 09.06.2018 N 387 павильон под N 295 исключен из Схемы размещения НТО. Постановление опубликовано в газете "Городские новости" от 05.12.2012 N 184.
С учетом изложенного суд первой инстанции обоснованно отклонил довод ответчика, указав на неверное толкование ответчиком норм материального права, поскольку в силу прямого указания закона, для размещения НТО на земельном участке, принадлежащем муниципальной или государственной собственности, такой НТО должен быть включен Схему.
Ответчиком, в нарушение положений статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не предоставлено доказательств включения НТО в Схему.
Вопреки доводам апелляционной жалобы судом первой инстанции материалы дела исследованы полно, всесторонне и объективно, представленным сторонами доказательствам дана надлежащая правовая оценка, изложенные в обжалуемом судебном акте выводы соответствуют фактическим обстоятельствам дела.
Оценивая изложенные в апелляционной жалобе доводы, суд апелляционной инстанции установил, что доводы жалобы дублируют доводы, приведенные в суде первой инстанции, в них отсутствуют ссылки на факты, которые не были предметом рассмотрения суда первой инстанции, имели бы юридическое значение и могли бы повлиять в той или иной степени на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции. Само по себе несогласие апеллянта с выводами суда и правовой оценкой представленных доказательств (при отсутствии соответствующей правовой и фактической аргументации) не может являться основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
Выводы суда первой инстанции соответствуют фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в нем доказательствам, нарушений норм материального и процессуального права судом не допущено, в связи с чем апелляционная жалоба, по изложенным в ней доводам, удовлетворению не подлежит.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьей 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации расходы по оплате государственной пошлины в размере 3000 рублей за рассмотрение апелляционной жалобы относятся на заявителя жалобы.
Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Третий арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Красноярского края от 07 февраля 2019 года по делу N А33-1841/2018 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Взыскать с индивидуального предпринимателя Мамедова Айдына Сулеймановича (ИНН 246490026286, ОГРН 308246835800119) в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 3000 рублей за рассмотрение апелляционной жалобы
Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через арбитражный суд, принявший решение.
Председательствующий |
О.Ю. Парфентьева |
Судьи |
Д.А. Усипова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.