г. Москва |
|
24 апреля 2019 г. |
Дело N А40-277011/18 |
Резолютивная часть постановления объявлена 18 апреля 2019 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 24 апреля 2019 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Попова В.И.,
судей: |
Мухина С.М., Яковлевой Л.Г., |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Мамедовым Э.М., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО "АФРОЗОО"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 05.02.2019 по делу N А40-277011/18, принятое судьей Е.А.Вагановой
по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "Афрозоо"
к Федеральной службе по ветеринарному и фитосанитарному надзору
о признании незаконным отказа, оформленного в виде уведомления
при участии:
от заявителя: |
Быстрова Д.О. по доверенности от 15.12.2018; |
от заинтересованного лица: |
Колосков А.В. по доверенности от 16.04.2019, Шантырев А.С. по доверенности от 26.12.2018; |
УСТАНОВИЛ:
ООО "Афрозоо" (далее- заявитель) обратился в Арбитражный суд города Москвы с заявлением к Федеральной службе по ветеринарному и фитосанитарному надзору (далее- ответчик, Россельхознадзор) о признании незаконным решения об отказе, оформленного в виде уведомления от 21.08.2018 N ФС/УВН-01/273087 в выдаче разрешения на ввоз животных.
Решением Арбитражного суда г.Москвы от 05.02.2019 в удовлетворении заявленных требований отказано, ввиду отсутствия к тому правовых и фактических оснований.
Не согласившись с решением суда, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
От Россельхознадзора в материалы дела поступил отзыв на апелляционную жалобу.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель заявителя решение просил отменить по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе, ходатайствовал о приобщении дополнений к ней.
Представитель административного органа решение суда поддержал, в удовлетворении жалобы просил отказать.
Суд апелляционной инстанции отказал в приобщении дополнений к апелляционной жалобе, поскольку нормами действующего процессуального законодательства не предусмотрена возможность представления дополнений к апелляционной жалобе, кроме того данные дополнения направлены в суд за пределами срока обжалования судебного акта.
Законность и обоснованность решения проверены в соответствии со ст.ст.266 и 268 АПК РФ. Суд апелляционной инстанции, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, доводы апелляционной жалобы, выслушав пояснения представителей сторон, не усматривает оснований для отмены решения суда и удовлетворения жалобы, исходя из следующего.
Из обстоятельств настоящего дела следует, что письменным уведомлением от 21.08.2018 N ФС/УВН-01/273087 Россельхознадзор отказал ООО "АфроЗоо" (Заявитель) в выдаче разрешения на ввоз в Российскую Федерацию из Южноафриканской Республики (ЮАР) животных - каракала и сервала.
Заявитель считая, что указанный отказ является незаконным и нарушает его права и законные интересы, обратился с настоящим заявлением в суд.
Принимая решение по настоящему делу, суд первой инстанции, полно и всесторонне исследовал имеющие значение для правильного рассмотрения дела обстоятельства, правильно применил и истолковал нормы материального и процессуального права и на их основании сделал обоснованный вывод об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований.
Доводы апелляционной жалобы о незаконности решения суда первой инстанции признаются коллегией несостоятельными.
Согласно положениям статьи 1 Закона Российской Федерации от 14.05.1993 N 4979-1 "О ветеринарии" (далее- Закон о ветеринарии) под ветеринарией понимается область научных знаний и практической деятельности, направленных на предупреждение болезней животных и их лечение, выпуск полноценных и безопасных в ветеринарном отношении продуктов животноводства и защиту населения от болезней, общих для человека и животных
Одной из основных задач ветеринарии в Российской Федерации является охрана территории Российской Федерации от заноса заразных болезней животных из иностранных государств.
В силу статьи 14 Закона о ветеринарии к ввозу в Российскую Федерацию допускаются здоровые животные, а также продукты животноводства, полученные от здоровых животных из благополучных по заразным болезням животных иностранных государств, с соблюдением требований ветеринарного законодательства Российской Федерации и условий, предусмотренных международными договорами с участием Российской Федерации.
Задачи в области ветеринарии в Российской Федерации осуществляют федеральный орган исполнительной власти в области нормативно-правового регулирования в ветеринарии, федеральный орган исполнительной власти по оказанию государственных услуг в области ветеринарии и федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в ветеринарии и другой закрепленной сфере деятельности во взаимодействии с ветеринарными службами других федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, с государственными ветеринарными службами субъектов Российской Федерации, а также федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, и аккредитованные в установленном порядке специалисты в области ветеринарии.
Полномочия Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору определены Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2004 N 201 "Вопросы Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору" и Положением о Федеральной службе по ветеринарному и фитосанитарному надзору, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 327 (далее - Положение).
Согласно пункту 5.2.4 Положения Россельхознадзор выдает разрешения, включая введение и отмену ограничений, на ввоз в Российскую Федерацию, а также транзит по ее территории животных, продукции животного происхождения, лекарственных средств, кормов и кормовых добавок для животных, под карантинной продукции.
Выдача разрешений на ввоз в Российскую Федерацию животных, в том числе племенных, осуществляется Россельхознадзором в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом Минсельхоза России от 07.11.2011 N 404, зарегистрированным в Министерстве юстиции России 16.12.2011 N 22652.
Ветеринарные требования при ввозе в Российскую Федерацию каракалов и сервалов, выведенных или выращенных в неволе, установлены ветеринарными требованиями при ввозе на таможенную территорию Евразийского экономического союза и (или) перемещении между Сторонами зоопарковых и цирковых животных (далее- Требования), введены решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10.09.2013 N 192.
Согласно Требований, к ввозу на таможенную территорию Евразийского экономического союза и (или) перемещению между государствами-членами допускаются клинически здоровые зоопарковые и цирковые животные, происходящие с территорий или акваторий, свободных от заразных болезней животных: африканской чумы свиней - в течение последних 36 месяцев на территории страны или административной территории в соответствии с регионализацией; блутанга- в течение последних 24 месяцев на территории страны или административной территории в соответствии с регионализацией.
Требованиями (Глава N 40), утвержденными Решением N 317, установлено, что требования относительно благополучия территории по африканской чуме свиней и блутангу, распространяются при ввозе на территорию Евразийского экономического союза всех животных.
Россельхознадзором, регионализация территории ЮАР с января 2018 года и по настоящее время, не проводилась.
Из материалов дела следует, что сведений на запрос Россельхознадзора в адрес Департамент здоровья животных Министерства сельского и лесного хозяйства и рыболовства Южно-Африканской Республики информация, необходимых для проведения регионализации территории ЮАР, по болезням животных не поступило, в связи с чем, ввоз в Российскую Федерацию указанных животных из ЮАР, будет противоречить ветеринарным требованиям Евразийского экономического союза и Российской Федерации.
Ввоз животных из ЮАО, учитывая возникновение на территории ЮАР очага высокопатогенного гриппа птиц, а также нестабильную эпизоотическую ситуацию по блютангу, африканской чуме лошадей и африканской чуме свиней, несет потенциальную опасность для жизни и здоровья людей и животных.
Учитывая приведенные данные, коллегия поддерживает вывод суда первой инстанции о том, что в данном случае, отсутствует совокупность условий необходимых для удовлетворения заявленных, в порядке гл.24 АПК РФ, требований.
Таким образом, рассмотрев спор повторно, коллегия не усматривает правовых оснований для отмены решения и удовлетворения заявленных требований.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 271 АПК РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 05.02.2019 по делу N А40-277011/18 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
В.И. Попов |
Судьи |
С.М. Мухин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-277011/2018
Истец: ООО "АФРОЗОО"
Ответчик: ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ВЕТЕРИНАРНОМУ И ФИТОСАНИТАРНОМУ НАДЗОРУ