Постановлением Арбитражного суда Московского округа от 31 июля 2019 г. N Ф05-10896/19 настоящее постановление оставлено без изменения
город Москва |
|
24 апреля 2019 г. |
Дело N А40-206611/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 15 апреля 2019 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 24 апреля 2019 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Яниной Е.Н.,
судей: Ким Е.А., Лялиной Т.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Карамурзовой Д.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционные жалобы Минфин России, Минобороны России на решение Арбитражного суда города Москвы от 01 февраля 2019 года по делу N А40-206611/18, вынесенное судьей Жура О.Н.
по иску АО "163 бронетанковый ремонтный завод" (ОГРН 1092340000356)
к ответчикам Минобороны России (ОГРН 1037700255284), Минфин России (ОГРН 1037739085636);
от третьего лица УФК по Краснодарскому краю
о взыскании задолженности.
при участии в судебном заседании:
от истца - Нерадова Е.А. по доверенности от 12.04.2019 ; Сергеева М.Н. по доверенности от 29.12.2018;
от ответчиков - от Минобороны России - Шакаранда Ю.А. по доверенности от 14.12.2018; от Минфин России - Ткаченко Н.Г. по доверенности от 25.07.2016;
от третьего лица - не явился, извещен.
УСТАНОВИЛ:
АО "163 бронетанковый ремонтный завод" обратилось в Арбитражный суд города Москвы к ответчику Минобороны России о взыскании денежных средств в объявленном размере.
Определением арбитражного суда города Москвы от 29.11.2018 г. к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора привлечены УФК по Краснодарскому краю и Минфин России.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 01 февраля 2019 года по делу N А40-206611/18 исковые требования удовлетворены в полном объеме.
Не согласившись с принятым по делу судебным актом, Минобороны России Минфин России, обратились в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционными жалобами, в которых просили указанное решение суда первой инстанции отменить, отказать в удовлетворении заявленных исковых требований.
В обоснование доводов жалобы Минобороны России ссылается на следующее:
- неполное выяснение судом первой инстанции обстоятельств дела;
- неправильное применение норм материального права;
- несоответствие выводов фактическим обстоятельствам дела;
- судом сделан необоснованный вывод о том, что ответчик выполнил обязательства не в полном объеме;
В обоснование доводов жалобы Минфин России ссылается на следующее:
- неполное выяснение судом первой инстанции обстоятельств дела;
- неправильное применение норм материального права;
- несоответствие выводов фактическим обстоятельствам дела;
- судом неправомерно оставлен без внимания довод ответчика о том,, что денежные средства подлежат взысканию за счет средств Министерства обороны РФ, а не за счет казны Российской Федерации.
Информация о принятии апелляционной жалобы к производству вместе с соответствующим файлом размещена в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте www.kad.arbitr.ru в соответствии положениями части 6 статьи 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Дело рассмотрено в соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителя третьего лица УФК по Краснодарскому краю, извещенного надлежащим образом о дате и времени судебного заседания.
В судебном заседании Девятого арбитражного апелляционного суда представители ответчика и третьего лица поддержали доводы апелляционных жалоб, просили их удовлетворить.
В судебном заседании Девятого арбитражного апелляционного суда представитель истца возражал относительно удовлетворения апелляционных жалоб.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции между Министерством обороны Российской Федерации и АО "103 БТРЗ" заключен договор передачи акций в собственность Российской Федерации в счет бюджетных инвестиций N 651 от 27.10.2015, в соответствии с условиями которых АО "103 БТРЗ" обязано передать, а Российская Федерация в лице Министерства обороны Российской Федерации принять и оплатить акции АО "103 БТРЗ" в целях реализации инвестиционных проектов по строительству, реконструкции и техническому перевооружению объектов капитального строительства в рамках реализации федеральной целевой программы "Развитие оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации на 2011-2020 годы".
На основании акта приема-передачи от 24.11.2015 ценные бумаги переданы в собственность Российской Федерации в лице Министерства обороны Российской Федерации.
Данное обстоятельство подтверждается названными актами и не оспаривалось лицами, участвующими в деле.
Министерством обороны Российской Федерации встречное исполнение обязательств исполнило в полном объеме.
Платежным поручением N 2 от 07.06.2017 г. УФК по Краснодарскому краю осуществило перечисление с лицевого счета истца субсидий в сумме 33.152.409 руб. 42 коп. в доход федерального бюджета в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 1551 от 30.12.2016 г.
Ссылаясь на указанные обстоятельства, истец обратился в суд с настоящим исковым заявлением.
Удовлетворяя заявленные исковые требования, суд признал требования истца обоснованными и документально подтвержденными.
Апелляционный суд повторно исследовав и оценив, представленные в дело доказательства, не находит оснований для переоценки выводов суда первой инстанции по примененным нормам материального права и переоценке фактических обстоятельств дела в виду следующего.
В соответствии с требованиями Федерального закона от 14 декабря 2015 г. N 359-ФЗ "О федеральном бюджете на 2016 год" и постановления Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2015 г. N 1456 о мерах по его реализации средства, неиспользованные в 2015 году, подлежали перечислению на счет, открытый территориальному органу Федерального казначейства в учреждениях Центрального банка Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2016 г. N 1551 "О мерах по реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов
Согласно указанным нормативным правовым актам главным распорядителям средств федерального бюджета (далее - ГРБС) необходимо было соответственно до 1 июля 2016 г. и до 1 мая 2017 г. принять решения об использовании полностью или частично остатков средств по Программе.
Указанные решения оформляются по формам, установленным приказом Минфина России 2016 года N 244н, с приложением информации и документов, предусмотренных пунктом 25 постановления Правительства Российской Федерации 2016 года N 1551.
Учитывая, что денежные средства по договору не были использованы по состоянию на 01.01.2017, после 01.01.2017 могли быть использованы лишь после проведения предусмотренных постановлением Правительства РФ от 30.12.2016 N 1551 процедур.
Приказом заместителя Министра обороны РФ от 24.03.2017 г. N 259 было принято решение об использовании Обществом в 2017 г. остатков средств в сумме 33.152.409 руб. 42 коп.
Порядок принятия решения об использовании в 2017 году полностью или частично остатков указанных средств предусмотрен положениями постановления Правительства РФ от 30.12.2016 N 1551 "О мерах по реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов", и включает в себя согласование главным распорядителем бюджетных средств данных решений с Минэкономразвития и Минфином и доведение согласованных сведений до органов Федерального казначейства.
Признавая обоснованным требования истца и делая вывод о надлежащем исполнении с его стороны условий договора N 651 от 27.10.2015 передачи акций в собственность Российской Федерации в счет бюджетных инвестиций, суд также исходит из того, приказом от 24.03.2017 N259 заместителя Министра обороны Российской Федерации "Об использовании в 2017 остатков целевых бюджетных инвестиции, предоставленных акционерному обществу "163 бронетанковый ремонтный завод" истцу по настоящему делу было разрешено использовать в 2017 г. остатки целевых средств бюджетных инвестиций, предоставленных в рамках реализации федеральной целевой программы "Развитие оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации на 2011-2020 годы" в размере 33.152.409,42 руб.
В соответствии с подпунктом 12.1 пункта 1 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации главный распорядитель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями: отвечает соответственно от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств.
На основании пункта 9, подпункта 31 пункта 10, подпункта 71 пункта 7 Указа Президента Российской Федерации от 16.08.2004 N 1082 "Вопросы Министерства обороны Российской Федерации" суд апелляционной инстанции согласен с выводом суда о том, что в данном случае иск подлежит удовлетворению за счет Российская Федерация в лице главного распорядителя соответствующих средств бюджета - Минобороны России.
Доводы апелляционных жалоб сводятся фактически к повторению утверждений, исследованных и правомерно отклоненных арбитражным судом первой инстанции, они не могут служить основанием для отмены обжалуемого судебного акта, поскольку не свидетельствуют о нарушении судом норм материального и процессуального права, а лишь указывают на несогласие с оценкой суда доказательств.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловными основаниями для отмены решения, апелляционным судом не установлено.
В соответствии со ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 176, 266-268, пунктом 1 статьи 269, статьёй 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Москвы от 01 февраля 2019 года по делу N А40-206611/18 оставить без изменения, апелляционные жалобы - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья |
Е.Н. Янина |
Судьи |
Е.А. Ким |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.