г. Санкт-Петербург |
|
22 апреля 2019 г. |
Дело N А56-132087/2018 |
Судья Тринадцатого арбитражного апелляционного суда Семенова А.Б.
рассмотрев без вызова сторон апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-4902/2019) ЗАО "Биотранс СП" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 24.01.2019 по делу N А56-132087/2018 (судья Мильгевская Н.А.), рассмотренному в порядке упрощенного производства
по заявлению ЗАО "Биотранс СП"
к Межрегиональному управлению Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Северо-Западному Федеральному округу
о признании незаконным и отмене постановления
установил:
закрытое акционерное общество "Биотранс СП" (ОГРН: 5067847362633, адрес: 199155, Санкт-Петербург, ул. Железноводская, д. 17/5, лит. Д; далее - ЗАО "Биотранс СП", Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Северо-Западному Федеральному округу (ОГРН: 1097847301661, адрес: 191014, Санкт-Петербург, ул. Чехова, д. 6, лит. А; далее - Управление, заинтересованное лицо) от 17.10.2018 по делу об административном правонарушении N 08-254, предусмотренном статьей 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), которым Общество привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере 50 000 руб.
Дело рассмотрено судом первой инстанции в порядке упрощенного производства по правилам главы 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Решением от 24.01.2019 суд первой инстанции постановление Управления от 17.10.2018 по делу об административном правонарушении N 08-254 отменил, признав совершенное правонарушение малозначительным.
Не согласившись с решением суда, ЗАО "Биотранс СП" обратилось в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит, не отменяя решение суда, изменить мотивировочную часть судебного акта, указав на отсутствие состава вмененного административного правонарушения.
Определением апелляционного суда от 22.02.2019 апелляционная жалоба Общества принята к производству, дело назначено к рассмотрению в порядке упрощенного производства.
Лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом в порядке статей 123, 228 АПК РФ о принятии апелляционной жалобы к производству и рассмотрении дела в порядке упрощенного производства.
В силу части 1 статьи 272.1 АПК РФ апелляционная жалоба рассмотрена в суде апелляционной инстанции без вызова сторон по имеющимся в деле доказательствам.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Как установлено материалами дела, в ходе проведения Управлением внеплановой выездной проверки Общества (акт проверки органом государственного контроля юридического лица от 06.08.2018 N у2-а361/08) проведен сравнительный анализ первичных (сопроводительных) документов товарно-транспортных накладных (далее - ТТН) с декларациями о перевозке этилового спирта и спиртосодержащей продукции по форме Приложения N 9 (далее - Декларация N 9), представленных Обществом за 4 квартал 2017 года, в соответствии с "Правилами представления деклараций об объёме производства и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей", утверждёнными Постановлением Правительства РФ от 9 августа 2012 года N 815 (далее - Правила) и порядком заполнения деклараций об объёме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, утверждённым Приказом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 23 августа 2012 года N 231 (далее - Порядок заполнения деклараций N 231).
В ходе проверки установлено нарушение пункта 11.2 Порядка заполнения деклараций N 231. Так, Общество указало в декларации N 9 за 4 квартал 2017 объём перевезенного этилового спирта и спиртосодержащей продукции, не соответствующий объёму, указанному в первичной документации: товарно-транспортная накладная от 20.12.2017 N 3096: согласно декларации N 9 перевезенный объём составляет 2516,563 дал, согласно первичному документу, перевезенный объём составляет 2471,42 дал. (акт проверки от 06.08.2018 N у2-а361/08).
Управление, установив нарушение требования статьи 14, статьи 26 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ (далее - Закон N 171-ФЗ) и Порядка заполнения деклараций N 231, составило в отношении Общества протокол об административном правонарушении от 03.10.2018 N 08-254 по статье 15.13 КоАП РФ.
Управлением в присутствии представителя Общества вынесено постановление от 17.10.2018 N 08-254 о привлечении заявителя к административной ответственности на основании статьи 15.13 КоАП РФ в виде наложения 50 000 руб. штрафа.
Не согласившись с указанным постановлением, Общество оспорило его в арбитражном суде.
Исследовав материалы дела, доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и изменения решения суда в виду следующего.
Статьей 15.13 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за искажение информации и (или) нарушение порядка и сроков при декларировании производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использования производственных мощностей.
Статьей 14 Закона N 171-ФЗ установлено, что организации, осуществляющие производство и (или) оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, обязаны осуществлять учет и декларирование объема их производства и (или) оборота. Порядок учета объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, порядок учета использования производственных мощностей, порядок представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей и форма этих деклараций устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 26 Закона N 171-ФЗ запрещаются, в частности, искажение и (или) непредставление в установленные сроки декларации об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использовании производственных мощностей.
Порядок заполнения деклараций утвержден приказом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 23.08.2012 года N 231 "Об утверждении порядка заполнения деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей" (далее - Порядок).
Согласно пункту 11.2 Порядка в декларации N 9:
- в графе 3 "наименование организации" - указывается сокращенное наименование организации (обособленного подразделения организации) - поставщика продукции в соответствии с учредительными документами.
- в графах 4 "ИНН" и 5 "КПП" - для организаций Российской Федерации -идентификационный номер налогоплательщика, для организаций - код причины постановки на учет. При этом, если поставщиком товаров выступает обособленное подразделение организации, проставляется код причины постановки на учет, присвоенный по месту нахождения обособленного подразделения;
- в графе 6 "адрес грузоотправителя" - адрес организации - поставщика продукции по месту осуществления деятельности (краткое наименование страны в соответствии с классификатором стран мира, административно-территориальная единица, населенный пункт, улица, номер дома (корпуса, строения), номер помещения (комнаты, офиса)).
- в графе 7 "тип" - тип транспортного средства;
- в графе 8 "грузоподъемность (т)" - грузоподъемность транспортного средства в тоннах;
- в графе 9 "регистрационный номер" - регистрационный номер транспортного средства;
- в графе 10 "наименование организации" - сокращенное наименование организации-получателя продукции в соответствии с учредительными документами;
- в графах 11 "ИНН" и 12 "КПП" - для организаций Российской Федерации -идентификационный номер налогоплательщика, для организаций - код причины постановки на учет. При этом, если получателем продукции выступает обособленное подразделение организации, проставляется код причины постановки на учет, присвоенный по месту нахождения обособленного подразделения;
- в графе 13 "адрес грузополучателя" - адрес организации - получателя продукции по месту осуществления деятельности (краткое наименование страны в соответствии с классификатором стран мира, административно-территориальная единица, населенный пункт, улица, номер дома (корпуса, строения), номер помещения (комнаты, офиса);
- в графе 14 "дата накладной" - дата грузовой транспортной накладной перевозчика продукции;
- в графе 15 "номер накладной" - номер грузовой транспортной накладной перевозчика продукции;
- в графе 16 "масса груза (брутто), т/дал)" - масса груза (брутто) в тоннах или декалитрах, указанная в грузовой транспортной накладной перевозчика продукции.
В нарушении указанной нормы Общество указало в декларации N 9 за 4 квартал 2017 года объём перевезенного этилового спирта и спиртосодержащей продукции, не соответствующий объёму, указанному в первичной документации: товарно-транспортная накладная от 20.12.2017 N 3096: согласно декларации N 9 перевезенный объём составляет 2516,563 дал, вместе с тем, согласно первичному документу перевезенный объём составляет 2471,42 дал.
В соответствии с п. 1 ст. 10.2 Закона N 171 - ФЗ оборот этилового спирта осуществляется только при наличии товарно-транспортной накладной - сопроводительного документа, удостоверяющего легальность его производства и оборота, если иное не установлено указанное статьей.
Правила перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденные постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2011 года N 272, устанавливают порядок организации перевозки различных видов грузов автомобильным транспортом, обеспечения сохранности грузов, транспортных средств и контейнеров, а также условия перевозки грузов и предоставления транспортных средств для такой перевозки.
Приложением N 4 к Правилам перевозок грузов автомобильным транспортом предусмотрено указание в транспортных накладных сопроводительных документов на груз - "перечень прилагаемых к транспортной накладной документов, предусмотренных ДОПОГ (Европейским соглашением о международной дорожной перевозке опасных грузов), санитарными, таможенными, карантинными, иными правилами в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо регистрационные номера указанных документов, если такие документы (сведения о таких документах) содержатся в государственных информационных системах)".
В представленной Обществом ГТП указана ТТН - основной документ, подтверждающий легальность оборота этилового спирта на территории РФ.
Как правомерно указал суд первой инстанции, в случае, если фактический объем этилового спирта превышает объем такой продукции, указанной в ТТН, и организация-перевозчик принимает на себя обязательства по перевозке указанного груза, то организация-перевозчик осуществляет оборот находящегося в незаконном обороте этилового спирта.
Таким образом, при осуществлении перевозок груза (в данном случае этилового спирта) данные, указанные в ГТД, не могут разниться с данными, указанными в сопроводительных документах на этиловый спирт - ТТН, поскольку указанные документы подтверждают легальность оборота названной продукции. И на перевозчике, как участнике алкогольного рынка, прямо лежит ответственность за недопущение незаконного оборота такого груза.
Судом первой инстанции также обоснованно указано на то, что согласно пункту 2.1 части 2 требований, утвержденных Приказом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 07.09.2012 N 256 "О Требованиях к транспортным средствам и оборудованию для учета объема перевозки этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, в части автомобильного транспорта" (далее - Требования), автомобильный транспорт должен быть оснащен оборудованием для учета объема перевозок продукции.
Согласно подпункта "а", "в" пункта 3.1 Требований оборудование для учета объема перевозки продукции автомобильным транспортом должно состоять из средств измерения, осуществляющих измерение объема заливаемой в емкость автомобильного транспорта и сливаемой из емкости автомобильного транспорта продукции, с уровнемеров, установленных в каждой из емкостей автомобильного транспорта, позволяющих считывать измеряемые ими показатели бортовым контроллером.
Таким образом, при получении организациями-перевозчиками продукции (этилового спирта) последние должны осуществить измерение объёмов заливаемой в емкость автомобильного транспорта продукции и сравнить объем продукции, передаваемой по ТТН, с фактическим объемом продукции, поступившей через автоматические средства измерения и учета объема готовой продукции, с целью недопущения незаконного оборота этилового спирта.
При этом данные об объеме перевозимого этилового спирта, переданные Обществом через средства измерения в ЕГАИС, соответствуют данным об объеме этилового спирта, указанным в ТТН, и составляют 2471,4 дал.
Факт несоответствия сведений об объеме перевозимого этилового спирта, указанных в декларации N 9 и первичной документации, а также сведениям, переданным в ЕГАИС, подтверждается материалами дела.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательства невозможности соблюдения Обществом требований законодательства в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить, равно как и доказательства принятия им необходимых и своевременных мер, направленных на недопущение правонарушения при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в материалы дела не представлены.
На основании изложенного, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о доказанности материалами дела наличия в действиях Общества события и состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена статьей 15.13 КоАП РФ.
Судом апелляционной инстанции также не установлено нарушений процедуры привлечения Общества к административной ответственности. Установленный статьей 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности не пропущен.
Вместе с тем, суд, оценив характер и степень общественной опасности допущенного Обществом правонарушения, признал совершенное правонарушение малозначительным, применив статью 2.9 КоАП РФ, согласно которой при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Указанный вывод суда первой инстанции Управлением не опровергается.
Согласно пункту 17 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10 (ред. от 21.12.2017) "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" установив при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности малозначительность правонарушения, суд, руководствуясь частью 2 статьи 206 АПК РФ и статьей 2.9 КоАП РФ, принимает решение об отказе в удовлетворении требований административного органа, освобождая от административной ответственности в связи с малозначительностью правонарушения, и ограничивается устным замечанием, о чем указывается в мотивировочной части решения.
Выводы суда первой инстанции сделаны с учетом положений пунктов 17, 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 10 от 02.06.2004 соответствуют фактическим обстоятельствам, установленным по делу и имеющимся в деле доказательствам, нарушений или неправильного применения норм материального права при вынесении решения судом не допущено.
Доводы апелляционной жалобы относительно отсутствия состава инкриминируемого правонарушения в действиях ЗАО "Биотранс СП" отклоняются апелляционным судом, как несостоятельные, необоснованные и не опровергающие правомерные выводы суда первой инстанции, изложенные в обжалуемом решении.
Принимая во внимание, что судом правильно установлены обстоятельства дела, в соответствии со статьей 71 АПК РФ исследованы и оценены имеющиеся в деле доказательства, применены нормы материального права, подлежащие применению в данном споре, и нормы процессуального права при рассмотрении дела не нарушены, обжалуемое решение суда является законным и обоснованным и отмене не подлежит.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьями 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 24 января 2019 года по делу N А56-132087/2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу закрытого акционерного общества "Биотранс СП" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса РФ, в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Судья |
А.Б. Семенова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.