Постановлением Арбитражного суда Московского округа от 2 августа 2019 г. N Ф05-12098/19 настоящее постановление оставлено без изменения
г. Москва |
|
30 апреля 2019 г. |
Дело N А40-289709/18 |
Резолютивная часть постановления объявлена 23 апреля 2019 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 30 апреля 2019 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего судьи В.А. Свиридова,
судей: |
Т.Б. Красновой, И.А. Чеботаревой, |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания А.М. Бегзи, |
Рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Московской таможни на решение Арбитражного суда г.Москвы от 20.02.2019 по делу N А40-289709/18 (146-2432), принятое судьей Яцевой В.А.
по заявлению АО "ФИНВАЛ ЭНЕРГО"
к Московской таможне
о признании незаконным решение
при участии:
от заявителя: |
Власов А.А. по дов. от 01.11.2018, Кислицкий И.В. по дов. от 09.01.2019, Волкова Л.А. по дов. от 09.01.2019; |
от ответчика: |
Панфилов А.Г. по дов. от 29.12.2018; |
УСТАНОВИЛ:
АО "ФИНВАЛ ЭНЕРГО" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением к Московской областной таможне (далее - таможня, таможенный орган) о признании недействительным решения по классификации товара по ТН ВЭД ЕАЭС от 11.09.2018 N РКТ-10129000-18/0000125.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 20.02.2019 требования заявителя удовлетворены в полном объеме, поскольку суд пришел к выводу о незаконности и необоснованности оспариваемого решения.
Не согласившись с принятым судебным актом, Московская таможня обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований. Ссылается на неполное выяснение судом обстоятельств, имеющих значение для дела, а также на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела.
Обществом представлен письменный мотивированный отзыв на апелляционную жалобу, в порядке ст.262 АПК РФ, в котором просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения по доводам, изложенным в данном отзыве.
В судебном заседании представитель ответчика доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме, изложил свою позицию, указанную в апелляционной жалобе, просил отменить решение суда первой инстанции, поскольку считает его незаконным и необоснованным, и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Представители заявителя поддержали решение суда первой инстанции, с доводами апелляционной жалобы не согласны, считают ее необоснованной, просили решение суда первой инстанции оставить без изменения, а в удовлетворении апелляционной жалобы - отказать, изложили свои доводы.
Девятый арбитражный апелляционный суд, проверив законность и обоснованность решения в соответствии со ст.ст. 266, 268 АПК РФ, выслушав позиции сторон, с учетом исследованных доказательств по делу, установленных обстоятельств, а также доводов апелляционной жалобы не находит оснований для отмены или изменения судебного акта.
Как установлено судом и усматривается из материалов дела, 28.02.2018 года АО "Финвал Энерго" (Декларант) подало в Московскую таможню декларацию на товар (далее - ДТ) N 10129062/280218/0000245.
Ввозимый по указанной ДТ товар был описан в графе 31 ДТ N 10129062/280218/0000245 и в дополнительных листах к указанной ДТ как: "фрезерный 5-ти осевой горизонтальный обрабатывающий центр с высокоскоростным приводом и ЧПУ, предназначен для фрезерной и сверлильной обработки деталей, для авиационной промышленности, модель STC 800/130 МТ" (далее - Обрабатывающий центр), товарный знак "STARRAG". производитель "STARRAG AG" (Швейцария).
В графе 33 указанной ДТ заявитель указал в отношении ввезенного товара классификационный код Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее - ТН ВЭД ЕАЭС) - 8457 10 100 2, что соответствует товарной подсубпозиции ТН ВЭД ЕАЭС - "Фрезерные центры горизонтальные обрабатывающие с высокоскоростным приводом (3000 об/мин и более, но не более 15000 об/мин) и числовым программным управлением, для авиационной промышленности" (ставка ввозной таможенной пошлины - 0%).
Ввозимый по указанной ДТ товар был описан в графе 31 ДТ N 10129062/280218/0000245 и в дополнительных листах к указанной ДТ как: "фрезерный 5-ти осевой горизонтальный обрабатывающий центр с высокоскоростным приводом и ЧПУ, предназначен для фрезерной и сверлильной обработки деталей, для авиационной промышленности, модель STC 800/130 МТ" (далее - Обрабатывающий центр), товарный знак "STARRAG". производитель "STARRAG AG" (Швейцария).
Общество, полагая указанное решение Московской таможни подлежащим признанию незаконными и недействительными, обратилось в арбитражный суд с заявлением.
Срок, установленный ч. 4 ст. 198 АПК РФ, заявителем не пропущен.
Согласно ч.1 ст.198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с ч.4 ст.200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу ч.5 ст.200 АПК РФ с учетом ч. 1 ст. 65 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Таким образом, в круг обстоятельств, подлежащих установлению при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных актов, действий (бездействия) госорганов входят проверка соответствия оспариваемого акта закону или иному нормативному правовому акту, проверка факта нарушения оспариваемым актом действием (бездействием) прав и законных интересов заявителя, а также соблюдение срока на подачу заявления в суд.
Исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что, принимая оспариваемое решение, суд первой инстанции законно и обоснованно исходил из имеющихся в деле доказательств, спорным отношениям дана надлежащая правовая оценка, нормы материального права применены правильно.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции обосновано исходил из следующего.
Таможенный орган, в оспариваемом решении Московской таможни о классификации товара в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС от 11.09.2018 N РКТ-10129000- 18/0000125 в графе 8 в качестве обоснования принятия решения по классификации товара по ТН ВЭД ЕАЭС указано: в графе 8.1 Решения: принято в соответствии с ОПИ 1и 6 ТН ВЭД.
В соответствии со ст. 104 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС) товары подлежат таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру.
Согласно п/п. 35 п. 2 ст. 2 ТК ЕАЭС таможенное декларирование - заявление таможенному органу с использованием таможенной декларации сведений о товарах, об избранной таможенной процедуре и (или) иных сведений, необходимых для выпуска товаров.
В соответствии со ст. 105 ТК ЕАЭС при таможенном декларировании товаров в соответствии с заявленной таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления применяется декларация на товары. Перечень сведений, подлежащих указанию в таможенной декларации, ограничивается только сведениями, которые необходимы для исчисления и уплаты таможенных платежей, применения мер защиты внутреннего рынка, формирования таможенной статистики, контроля соблюдения запретов и ограничений, принятия таможенными органами мер по защите прав на объекты интеллектуальной собственности, а также для контроля соблюдения международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и законодательства государств-членов.
В силу п/п. 4. п. 1 ст. 106 ТК ЕАЭС в декларации на товары подлежат указанию следующие сведения о товарах, в том числе о коде товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности.
Международной основой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности являются Гармонизированная система описания и кодирования товаров Всемирной таможенной организации и единая Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Содружества Независимых Государств.
В соответствии с положениями Международной конвенции о гармонизированной системе описания и кодирования товаров от 14.06.1983 (далее - Конвенция о ГС) классификация товаров по ТН ВЭД, в основу которой положена Гармонизированная система описания и кодирования товаров, осуществляется с применением Основных правил интерпретации (далее - ОПИ).
Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012 N 54 утверждены единая Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и Единый таможенный тариф Евразийского экономического союза.
Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 03.04.1996 N 372 "О присоединении Российской Федерации к Международной конвенции о Гармонизированной системе описания и кодирования товаров" Российская Федерация является участницей Международной конвенции о Гармонизированной системе описания и кодирования товаров от 14.06.1983 (далее - Конвенция), в связи с чем, выполняет обязательства, установленные Конвенцией, в том числе применяет для классификации товаров по ТН ВЭД установленные Конвенцией правила классификации товаров - Основные правила интерпретации (далее - ОПИ).
Решением Комиссии Таможенного союза от 28.01.2011 N 522 утверждено Положение о порядке применения единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза при классификации товаров, разделом 3 которого определен порядок применения основных правил интерпретации ТН ВЭД ЕАЭС (далее - ОПИ ТН ВЭД ЕАЭС).
Основные правила интерпретации ТН ВЭД ЕАЭС применяются последовательно, начиная с правила 1 ОПИ ТН ВЭД ЕАЭС.
Ввиду изложенного статей 6, 7, 8 Конвенции, в целях обеспечения единообразной интерпретации и применения Гармонизированной системы Российская Федерация взяла на себя обязательства использовать Пояснения к Гармонизированной системе, разработанные Комитетом по Гармонизированной системе, состоящим из представителей каждой договаривающейся стороны. Пояснения к ТН ВЭД ЕАЭС, позволяющие единообразно толковать тексты товарных позиций ТН ВЭД ЕАЭС, являются переводом с английского языка Пояснений к Гармонизированной системе описания и кодирования товаров ("Explanatory Notes to the Harmonized Commodity Description and Coding System"), при этом в Пояснениях к ТН ВЭД ЕАЭС сохранена разбивка материала по томам, принятая в оригинале (в Пояснениях к Гармонизированной системе).
В силу статей 6, 7, 8 Конвенции Пояснения к ТН ВЭД ЕАЭС, содержащие толкование текстов позиций ТН ВЭД ЕАЭС, подлежат непосредственному применению в целях использования ОПИ ТН ВЭД ЕАЭС.
Кроме того, применение при классификации товара по ТН ВЭД ЕАЭС и Пояснений к ТН ВЭД ЕАЭС, регламентировано Рекомендацией Коллегии Евразийской экономической комиссии от 07.11.2017 N 21 (далее - Рекомендация ЕЭК).
Согласно Рекомендации ЕЭК, Пояснения к ТН ВЭД ЕАЭС являются вспомогательным рабочим материалом, призванным обеспечить единообразную интерпретацию и применение ТН ВЭД ЕАЭС.
Пояснения содержат толкования содержания позиций номенклатуры, термины, краткие описания товаров и областей их возможного применения, классификационные признаки и конкретные перечни товаров, включаемых или исключаемых из тех или иных позиций, методы определения различных параметров товаров и другую информацию, необходимую для однозначного отнесения конкретного товара к определенной позиции ТН ВЭД ЕАЭС.
Между тем, заявитель указал в отношении указанного ввезенного товара классификационный код ТН ВЭД ЕАЭС - 8457 10 100 2, что соответствует товарной подсубпозиции ТН ВЭД ЕАЭС - "Фрезерные центры горизонтальные обрабатывающие с высокоскоростным приводом (3000 об/мин и более, но не более 15000 об/мин) и числовым программным управлением, для авиационной промышленности".
Таможенный орган, в оспариваемом Решении по классификации товара по ТН ВЭД ЕАЭС от 11.09.2018 N РКТ-10129000-18/0000125, изменила заявленный декларантом код товара на 8457 10 100 8, что соответствует товарной подсубпозиции ТН ВЭД ЕАЭС - "Центры обрабатывающие горизонтальные прочие".
В соответствии с правилами ОПИ 1 и 6 для классификации кодом ТН ВЭД ЕАЭС 8457 10 100 2 (код декларанта, Общества) должны быть установлены (подтверждены) наличие у классифицируемого товара одновременно следующих классификационных признаков:
- является фрезерным горизонтальным обрабатывающим центром с высокоскоростным приводом (3000 об/мин и более, но не более 15000 об/мин) и числовым программным управлением;
- целевое назначение (отрасль) конечного использования товара, а именно - для авиационной промышленности.
В соответствии с Пояснениями к ТН ВЭД ЕАЭС в товарную позицию 8457 "Центры обрабатывающие, станки агрегатные однопозиционные и многопозиционные, для обработки металла" включаются (см. примечание 4 к данной группе) только металлообрабатывающие станки иные, чем токарные (включая станки токарные многоцелевые), которые могут выполнять различные типы операций обработки на одной обрабатываемой заготовке одним из указанных ниже способов:
(а) путем автоматической замены инструмента из инструментального магазина или подобного устройства в соответствии с программой обработки (обрабатывающие центры);
(б) путем автоматического применения одновременно или последовательно различных обрабатывающих головок, работающих при неподвижной заготовке (однопозиционные агрегатные станки);
(в) путем автоматического перемещения заготовки к различным обрабатывающим головкам (многопозиционные агрегатные станки).
В числе прочих в указанной позиции классифицируются обрабатывающие центры являются отдельными станками, то есть все операции механической обработки выполняются на одном (многофункциональном) станке. Такие обрабатывающие центры должны удовлетворять двум следующим условиям: они должны выполнять несколько операций механической обработки и обеспечивать автоматическую смену режущего инструмента из магазина или другого аналогичного устройства в соответствии с программой обработки.
Таким образом, к данной категории относятся станки, которые выполняют две или большее число операций механической обработки путем автоматической смены режущего инструмента из магазина или аналогичного устройства, а станки, которые выполняют одну операцию механической обработки с использованием одного режущего инструмента или нескольких режущих инструментов, работающих одновременно или последовательно (например, многошпиндельные сверлильные станки или многоинструментальные фрезерные станки), включаются в товарные позиции 8459 - 8461.
Условие автоматической смены режущего инструмента исключает из данной товарной позиции многофункциональные станки (например, станки, которые выполняют сверление, растачивание, нарезание резьбы и фрезерование), в которых различные режущие инструменты автоматически не заменяются. Такие станки включаются в товарные позиции 8459 - 8461 в соответствии с примечанием 3 к разделу XVI или Правилом 3 (в) Основных правил интерпретации Номенклатуры, если, конечно, они не могут рассматриваться в качестве многопозиционных агрегатных станков, в которых обрабатываемая деталь автоматически переносится к различным головкам.
Обрабатывающие центры могут также включать дополнительные устройства, такие как устройства смены поддонов, системы накопителей поддонов или устройства смены инструментальных магазинов.
Коллегией Евразийской экономической комиссии рекомендует государствам - членам Евразийского экономического союза с даты опубликования Рекомендации ЕЭК на официальном сайте Евразийского экономического союза (опубликована 10.11.2017) применять Пояснения к единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (тома I - VI) согласно приложению N 1 взамен Пояснений с изменениями, которые предусмотрены рекомендациями Коллегии Евразийской экономической комиссии по перечню согласно приложению N 2.
В соответствии с Пояснениями к ТН ВЭД ЕАЭС (том VI) в товарной подсубпозиции 8457 10 100 1 - 8457 10 100 8 "Центры обрабатывающие, станки агрегатные однопозиционные и многопозиционные, для обработки металла; горизонтальные" включаются обрабатывающие центры, в которых режущий инструмент установлен только в горизонтальном шпинделе и обрабатывает деталь сбоку, в товарной подсубпозиции 8457 10 900 1 - 8457 10 900 9 "Центры обрабатывающие, станки агрегатные однопозиционные и многопозиционные, для обработки металла; прочие" включаются обрабатывающие центры, в которых режущий инструмент обрабатывает деталь сверху (обрабатывающие центры с вертикальным расположением шпинделя), а также центры, использующие как вертикально, так и горизонтально расположенные шпиндели (комбинированные обрабатывающие центры), или центры, использующие вращающуюся головку (универсальные обрабатывающие центры).
В целях подтверждения правильности классификации товара кодом 8457 10 100 2 ТН ВЭД ЕАЭС была проведена независимая экспертиза ПАО "ЭНИМС".
Согласно технической документации, представленной АО "Финвал Энерго" при декларировании товара N 1 по ДТ N 10129062/280218/0000245, и заключения независимой экспертизы ПАО "ЭНИМС" от 14.02.2019, сделанного по результатам осмотра Обрабатывающего центра от 08.11.2018 на территории Публичного акционерного общества "ОДК-Уфимское моторостроительное производственное объединение (далее - ПАО "ОДК-УМПО"), следует, что товар представляет собой специализированный фрезерный 5-ти осевой горизонтальный обрабатывающий центр с высокоскоростным приводом и ЧПУ для обработки деталей авиационной промышленности, модель STC 800/130МТ, серийный N 9337, товарный знак "STARRAG", производитель "STARRAG AG" (Швейцария), сведения о котором соответствуют технической документации на данный станок, поскольку:
- встроенная ЧПУ, обеспечивает обработку по 5-ти, в т.ч. одновременно скоординированным осям, с автоматизацией всех как рабочих, так и вспомогательных движений, с автоматической сменой и инструмента, и заготовок.
- редукторный шпиндель интегрирован в ось А, расположение оси его редукторного шпинделя, как и номинальное (нулевое) положение поворотной шпиндельной головки - в горизонтальной плоскости.
- на Обрабатывающем центре выполняются следующие основные (базовые) операции обработки сложных деталей авиатехники из различных титановых сплавов резанием: фрезерование, сверление, растачивание, нарезание резьбы, при этом доминирующая операция - фрезерование, поскольку удельный вес поверхностей корпусных деталей, обрабатываемых на ОЦ фрезерованием значительно превышает в совокупности поверхности, по обработке сверлением, растачиванием, нарезанием резьбы, точением.
Из материалов дела видно, что станок, заявленный АО "ФИНВАЛ ЭНЕРГО" в гр.31 ДТ N 10129062/280218/0000245 представляет собой специализированный фрезерный 5-ти осевой горизонтальный обрабатывающий центр с высокоскоростным приводом и ЧПУ для обработки деталей авиационной промышленности, модель STC 800/130МТ, серийный N 9337, товарный знак "STARRAG", производитель "STARRAG AG" (Швейцария).
Вышеуказанный фрезерный 5-ти осевой горизонтальный обрабатывающий центр с высокоскоростным приводом и ЧПУ, модель STC 1250/130 МТ, серийный N 9376, товарный знак "STARRAG", производитель "STARRAGAG" (Швейцария), с максимальной частотой вращения шпинделя 8000 об/мин., с автоматической заменой инструмента из инструментального магазина и автоматической смены заготовок с помощью паллет в соответствии с управляющей программой, входит в товарную позицию "Центры обрабатывающие..." (код ТН ВЭД ЕАЭС 8457) в соответствии с расположением шпинделя в горизонтальной плоскости обрабатывающего центра входит и с учётом целевого назначения, с учётом письма Минпромторга России от 04.12.2017 N 60- 80217/2018, представляет собой фрезерный горизонтальный металлообрабатывающий центр с высокоскоростным приводом (3000 об/мин и более, но не более 15000 об/мин) и числовым программным управлением, для авиационной промышленности должен классифицироваться в соответствии с ОПИ 1 и 6 в подсубпозиции 8457 10 100 2 ТН ВЭД ЕАЭС (ставка ввозной таможенной пошлины 0%).
Относительно обоснования признака Б суд отмечает следующее.
Согласно письму от 04.12.2017 N БО-80217/18 Министерство промышленности и торговли Российской Федерации (Минпромторг России) подтвердило целевое назначение как оборудования для авиационной промышленности товара - "фрезерный 5-ти осевой горизонтальный обрабатывающий центр с высокоскоростным приводом и ЧПУ, модель STC 1250/130 МТ, серийный N9376, товарный знак "STARRAG", производитель "STARRAGAG" (Швейцария), ввозимого АО "Финвал Энерго" в рамках внешнеторгового контракта от 18.01.2017 N762/16-FE, заключенного АО "Финвал Энерго" с компанией "STARRAG AG", Швейцария, и договора от 09.01.2017 N774/16- ФЭ, заключенного между АО "Финвал Энерго" и ПАО "УМПО".
Письмом Минпромторга России от 24.09.2018 N 61179/18 даны следующие разъяснения касательно целевого назначения фрезерных горизонтальных обрабатывающих центров с высокоскоростным приводом и ЧПУ.
Как следует из материалов дела, согласно письму Минпромторга России от 24.09.2018 N 61179/18 подтверждение целевого назначения фрезерных горизонтальных обрабатывающих центров с высокоскоростным приводом и ЧПУ для организаций авиационной промышленности производилось Департаментом авиационной промышленности Минпромторга России в соответствии с требованиями приказа Минпромторга России от 27.06.2013 N 999 "Об организации в Минпромторге России работы по подтверждению целевого назначения ввозимых комплектующих изделий, ряда сырьевых товаров для производства авиационных двигателей и гражданских воздушных судов или отдельных видов оборудования для авиационной промышленности" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 30 сентября 2013 г., регистрационный номер 30055). Основным требованием, определяющим целевое назначение для авиационной промышленности, является предоставление документов по переходу прав собственности на ввозимое оборудование к предприятия авиационной промышленности, т.е. к предприятию, имеющему лицензию на осуществление разработки, производства, испытания и ремонта авиационной техники. Технические характеристики ввозимого оборудования не определяют его целевое назначение. Оценка соответствия технических характеристик товара декларируемому коду ТН ВЭД ЕАЭС производится с целью определения наличия у данного кода сноски, требующей подтверждения целевого назначения Минпромторга России.
Таким образом, товар - "фрезерный 5-ти осевой горизонтальный обрабатывающий центр с высокоскоростным приводом и ЧПУ, для авиационной промышленности, модель STC 800/130МТ, серийный N 9337, товарный знак "STARRAG", производитель "STARRAG AG" (Швейцария), ввезенный АО "Финвал Энерго" по ДТ N 10129062/280218/0000245 наиболее точно и правильно, с учетом описания и технической документации, целевого назначения данного оборудования правомерно описан и классифицирован заявителем в подсубпозиции 8457 10 100 2 ТН ВЭД ЕАЭС.
Учитывая вышеизложенные обстоятельства, оспариваемое решение Московской таможни по классификации товара по ТН ВЭД ЕАЭС от 11.09.2018 N РКТ-10129000- 18/0000125, является необоснованным и незаконным, т.к. не соответствует положениям ТН ВЭД ЕАЭС, основным правилам интерпретации ТН ВЭД, пояснениями к единой ТН ВЭД ЕАЭС, нарушает права и законные интересы общества в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно п.20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 12.05.2016 N 18 "О некоторых вопросах применения судами таможенного законодательства" разъяснено, что обоснованность классификационного решения проверяется исходя из оценки представленных таможенным органом и декларантом доказательств, подтверждающих сведения о признаках (свойствах, характеристиках) декларируемого товара, имеющих значение для его правильной классификации согласно ТН ВЭД ЕАЭС, при этом надлежит руководствоваться Основными правилами интерпретации ТН ВЭД ЕАЭС, а также принятыми в соответствии с ними на основании пунктов 6, 7 статьи 52 Таможенного кодекса Таможенного союза, решениями (разъяснениями) Комиссии и (или) федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области таможенного дела, по классификации отдельных видов товаров, если такие решения и разъяснения относятся к спорному товару. При проверке доводов участников спора о правильности классификации товаров могут учитываться Пояснения к ТН ВЭД, рекомендованные Комиссией в качестве вспомогательных рабочих материалов, призванных обеспечить единообразную интерпретацию и применение ТН ВЭД, а также рекомендации и разъяснения по классификации товаров, данные Всемирной таможенной организацией в соответствии со статьей 7 Международной конвенции о Гармонизированной системе описания и кодирования товаров от 14 июня 1983 года, в отношении которых Российская Федерация не заявила об отказе в их применении.
При таких обстоятельствах, апелляционный суд соглашается с выводами суда первой инстанции о несоответствии оспариваемого решения Московской таможни требованиям действующего законодательства и нарушении им прав и законных интересов общества, в связи с чем, требования Общества подлежат удовлетворению.
В силу действия ч.2 ст.201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
Иные доводы апелляционной жалобы не опровергают выводы суда первой инстанции, положенные в основу решения, и не могут служить основанием для его отмены или изменения, поскольку они были предметом рассмотрения в суде первой инстанции и им дана надлежащая правовая оценка в обжалуемом решении, что указывает на переоценку установленных судом фактических обстоятельств дела.
Исходя из вышесказанного, апелляционный суд считает решение суда по настоящему делу законным и обоснованным, принятым с учетом фактических обстоятельств, материалов дела и действующего законодательства, в связи с чем, полагает, что апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит, учитывая, что приведенные в ней доводы не влияют на законность и обоснованность правильного по существу решения суда первой инстанции.
Нарушений норм процессуального права, предусмотренных ч. 4 ст. 270 АПК РФ и влекущих безусловную отмену судебного акта, коллегией не установлено.
Руководствуясь ст.ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г.Москвы от 20.02.2019 по делу N А40-289709/18 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья |
В.А. Свиридов |
Судьи |
Т.Б. Краснова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.