Постановлением Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 30 августа 2019 г. N Ф08-6963/19 настоящее постановление оставлено без изменения
город Ростов-на-Дону |
|
07 мая 2019 г. |
дело N А32-2333/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 25 апреля 2019 года.
Полный текст постановления изготовлен 07 мая 2019 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Гуденица Т.Г.,
судей О.Ю. Ефимовой, С.С. Филимоновой
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Коневой М.А.
при участии:
от ООО "АгроТорг": представитель Саркисов В.С., по доверенности от 31.01.2019 N 8,
от администрации Сочи: представитель Перекрестов П.А., по доверенности от 27.12.2018 N 07.02-45/223,
от прокурора: старший прокурор отдела прокуратуры Ростовской области Борсук Н.Н., по доверенности от 24.04.2019 N 8-14/2-2019,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Прокурора Краснодарского края и администрации города Сочи
на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 20.02.2019 по делу N А32-2333/2019,
принятое судьей Крыловой М.В.
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Агроторг"
к администрации города Сочи, прокуратуре Краснодарского края, прокуратуре города Сочи
о признании незаконным постановления,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Агроторг" (далее - ООО "Агроторг") обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к администрации города Сочи, прокурору Краснодарского края о признании незаконным и отмене постановления администрации города Сочи от 11.12.2018 N 2019 "Об отмене постановления администрации города Сочи от 14.08.2018 N 1270 "О предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства на земельном участке с кадастровым номером 23:49:0402033:1008 по улице Ленина, 2 Адлерского района города Сочи".
Решением от 20.02.2019 суд удовлетворил заявленные требования.
Не согласившись с принятым судебным актом, прокурор края и администрация города Сочи обжаловали его в порядке, определенном главой 34 АПК РФ.
В апелляционной жалобе прокурор просит отменить решение суда, ссылаясь на то, что площадь земельного участка и его конфигурация позволяют осуществить проектирование торгового центра в соответствии с действующими градостроительными регламентами; предоставление указанного разрешения обусловлено экономической выгодой для застройщика, а не возможными неблагоприятными факторами, такими как конфигурация, инженерно-геологические или иные характеристики земельного участка. В материалах дела отсутствуют информационные сообщения о проведении публичных слушаний, которые бы содержали сведения обо всех правообладателях, кадастровых номерах смежных земельных участков и доказательства получения данных информационных сообщений. На земельном участке расположены трансформаторные подстанции, под которые оформляется землепользование.
В апелляционной жалобе администрация указала, что АО "Международный аэропорт Сочи" не предоставляло ООО "АгроТорг" согласования строительства каких-либо объектов, включая торгово-развлекательный комплекс на земельном участке с кадастровым номером 23:49:0402033:1008; не подтверждено соблюдение порядка опубликования сообщения о публичных слушаниях.
Представитель прокурора Краснодарского края в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы прокурора и администрации, просил решение суда отменить и отказать в удовлетворении требования общества.
Представитель администрации города Сочи в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы прокурора и администрации, просил решение суда отменить и отказать в удовлетворении требования общества.
Представитель ООО "АгроТорг" в судебном заседании возражал против удовлетворения апелляционной жалобы, считая решение суда законным и обоснованным по доводам представленного отзыва.
Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, выслушав пояснения представителей сторон, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда.
Как следует из материалов дела, ООО "АгроТорг" является арендатором земельного участка из земель населенных пунктов, с видом разрешенного использования - объекты торговли (торговые центры, торгово-развлекательные центры (комплексы), с кадастровым номером 23:49:0402033:1008, площадью 113810 кв.м по ул. Ленина, 2, Адлерского района города Сочи на основании договора аренды от 29.08.2011 N 0000002392 (в редакции дополнительного соглашения от 21.03.2018).
По результатам публичных слушаний администрацией принято постановление от 14.08.2018 N 1270 "О предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства на земельном участке с кадастровым номером 23:49:0402033:1008 по улице Ленина, 2 Адлерского района города Сочи", в соответствии с которым обществу разрешено отклонение от предельных параметров разрешенного строительства в части изменения предельно допустимой высоты здания - с 12 м до 17 м; в части увеличения коэффициента застройки - с 40% до 53%; в части увеличения коэффициента использования территории - с 0,6 до 1,62; в части уменьшения коэффициента озеленения - с 30% до 12%.
Письмом от 16.01.2019 N 18/21.01-17 департамент архитектуры и благоустройства администрации города Сочи проинформировал общество о том, что постановлением администрации от 11.12.2018 N 2019 отменено постановление администрации города Сочи от 14.08.2018 N 1270 на основании протеста прокуратуры города Сочи от 16.12.2018 N 07-03-2018/105-13860.
Считая незаконным постановление от 11.12.2018 N 2019, ООО "АгроТорг" оспорило его в судебном порядке.
В соответствии со статьей 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно статье 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
Исходя из положений ст. 198-201 АПК РФ для признания незаконными действий (акта) должностных лиц органа местного самоуправления необходимо наличие совокупности двух условий: несоответствия оспариваемых действий (акта) закону и нарушение ими прав и законных интересов заявителя по делу в сфере предпринимательской деятельности.
В соответствии со статьей 40 Градостроительного кодекса РФ правообладатели земельных участков, размеры которых меньше установленных градостроительным регламентом минимальных размеров земельных участков либо конфигурация, инженерно-геологические или иные характеристики которых неблагоприятны для застройки, вправе обратиться за разрешениями на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
Отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства разрешается для отдельного земельного участка при соблюдении требований технических регламентов. Отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства в части предельного количества этажей, предельной высоты зданий, строений, сооружений и требований к архитектурным решениям объектов капитального строительства в границах территорий исторических поселений федерального или регионального значения не допускается.
Заинтересованное в получении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства лицо направляет в комиссию заявление о предоставлении такого разрешения.
Проект решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства подлежит рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, проводимых в порядке, установленном статьей 5.1 настоящего Кодекса, с учетом положений статьи 39 настоящего Кодекса. Расходы, связанные с организацией и проведением общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, несет физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении такого разрешения.
На основании заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении такого разрешения или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет указанные рекомендации главе местной администрации.
Глава местной администрации в течение семи дней со дня поступления указанных в части 5 настоящей статьи рекомендаций принимает решение о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения.
Согласно статье 48 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации).
В соответствии с частью 1 статьи 28 Закона N 131-ФЗ для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального образования представительным органом муниципального образования, главой муниципального образования могут проводиться публичные слушания.
Согласно части 4 статьи 28 Закона N 131-ФЗ порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального образования, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений.
Частью 5 статьи 28 Федерального закона N 131-ФЗ предусмотрено, что по проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, порядок организации и проведения которых определяется уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования с учетом положений законодательства о градостроительной деятельности.
Постановлением администрации города Сочи от 30.12.2015 N 3759 утвержден Административный регламент предоставления муниципальной услуг по предоставлению разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства (далее -Административный регламент).
Административным регламентом урегулирован состав и порядок административных процедур по предоставлению муниципальной услуги, которые предусматривают, в том числе порядок организации и проведения публичных слушаний.
В соответствии с пунктом 80 Административного регламента на основании принятого решения о проведении публичных слушаний осуществляется подготовка и направление информационных сообщений о проведении публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства правообладателям земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается муниципальная услуга, правообладателям расположенных на таких участках объектов капитального строительства, а также в газету "Новости Сочи".
Согласно пункту 87 Административного регламента при необходимости для подготовки рекомендаций комиссия может запросить заключения отраслевых (функциональных) органов администрации города Сочи и иных уполномоченных органов в сфере охраны окружающей среды, санитарно-эпидемиологического надзора, охраны и использования объектов культурного наследия и иных компетентных по предмету заявления органов.
В заключениях дается оценка намерений заявителя, указанных в заявлении, в том числе, в части возможности соблюдения технических регламентов (нормативов и стандартов), установленных в целях охраны окружающей среды, здоровья, безопасности проживания и жизнедеятельности людей.
По результатам публичных слушаний составляется протокол публичных слушаний и соответствующее заключение, которое публикуется в средствах массовой информации и размещается в сети Интернет (пункты 88 - 90 Административного регламента).
Повторно изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции установил, что постановление администрации от 11.12.2018 N 2019 принято администрацией на основании протеста прокуратуры города Сочи от 06.12.2018 N07-03-2018/105-13860.
В протесте указано, что администрацией нарушен порядок проведения публичных слушаний (не уведомлены все правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, имеющих общие границы с земельным участком с кадастровым номером 23:49:0402033:1008, в том числе ПАО "Кубаньэнерго", чьи объекты расположены на спорном земельном участке), а также недостаточно правовых обоснований необходимости отклонения от предельных параметров строительства.
В апелляционной жалобе прокурор края также указал, что в материалах дела отсутствуют информационные сообщения о проведении публичных слушаний, которые бы содержали сведения обо всех правообладателях, кадастровых номерах смежных земельных участков и доказательства получения данных информационных сообщений.
Судом установлено, что материалами дела подтверждается соблюдение порядка проведения публичных слушаний, поскольку сообщения о проведении публичных слушаний по вопросу выдачи ООО "АгроТорг" разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства направлены всем правообладателям смежных земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на этих участках (представлены информационная справка о правообладателях смежных земельных участков и соответствующие выписки из ЕГРН; выкопировка из публичной кадастровой карты; информационные сообщения о проведении публичных слушаний с отметками правообладателей об ознакомлении) (л.д. 31-37, 43-48, 53-60 том 1).
Информация о проведении общественных обсуждений с информацией о данных заказчика опубликована в газете "Новости Сочи" от 14.06.2018 N 105(3088), 106 (3089), чем администрация обеспечила возможность принятия участия в общественных слушаниях любому желающему (л.д. 53-60 том 1).
В силу принципа добровольности реализации гражданином своего права, предусмотренного Федеральным законом от 21.07.2014 N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", участие в осуществлении общественного контроля зависит исключительно от волеизъявления самого гражданина, от значимости для него рассматриваемого вопроса и непосредственно от его желания участвовать в общественных слушаниях.
Общественные слушания проведены 25.06.2018 в здании администрации, по результатам которых составлен протокол. К протоколу приложены листы регистрации на публичных слушаниях и журнал учета общественного мнения, предложений и замечаний.
При указанных обстоятельствах при проведении публичных слушаний административным органом обеспечено право всех заинтересованных лиц участвовать в общественных обсуждениях (в форме слушаний), предоставлять свои комментарии, замечания и предложения.
На дату проведения общественных слушаний замечания относительно изменения параметров разрешенного строительства от правообладателей смежных земельных участков в уполномоченный орган не поступили.
Комиссией подготовлено и 11.08.20178 размещено в газете "Новости Сочи" N 141 (3124), 142 (3125) заключение комиссии по результатам публичных слушаний.
При этом указанное заключение подготовлено комиссией с учетом заключений межведомственной рабочей группы Минстроя России от 26.06.2018 N 363-ПРМ-ХМ; департамента по архитектуре и градостроительству Краснодарского края от 06.08.2018 N 71-03-02-10939/18; экспертного заключения Центра гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае от 07.02.2018 N 268; комиссии Черноморского центра ОВД филиала "Аэронавигация Юга" ФГУП "Госкорпорация по ОрВД" от 02.04.2018; типовых технических условий на переустройство сетей ПАО "Кубаньэнерго" от 18.06.2018 N 102-2/20; согласия ПАО "Кубаньэнерго" от 08.11.2017 N КЭ/009/2945 и иных смежных правообладателей земельных участков; согласования строительства Южного МТУ Росавиации от 24.05.2018; отчета АО "Северо-Кавказское аэрогиодезическое предприятие"; отчета ЗАО "НИИИТ-РТС" от 24.03.2018; пояснительной записки ООО "Стройдизайн".
Судом отклоняются доводы администрации об отсутствии согласования аэропорта, поскольку к материалам дела приобщено согласование Южного МТУ Росавиации (л.д. 49-52 том 1).
Судом также не принимаются ссылки прокурора на то, что на земельном участке расположены трансформаторные подстанции, под которые оформляется землепользование.
В материалы дела представлено письмо ПАО "Кубаньэнерго" от 08.11.2017 N КЭ/009/2945, в котором выражено согласие на отклонение ООО "АгроТорг" от предельных параметров строительства.
ПАО "Кубаньэнерго" выданы типовые технические условия на переустройство сетей ПАО "Кубаньэнерго" N 102-2/20 от 18.06.2018 г., предусматривающие переустройство (перенос) объектов ПАО "Кубаньэнерго" за пределы границ земельного участка 23:49:0402033:1008.
Наряду с другими правообладателями смежных с земельным участком с кадастровым номером 23:49:0402033:1008 земельных участков, ПАО "Кубаньэнерго" (в лице филиала ПАО "Кубаньэнерго" Сочинские электросети), также надлежащим образом было ознакомлено с информационным сообщением от 09.06.2018 N 7-ОП-2018/А-2 о проведении публичных слушаний.
Прокуратура города Сочи не представила доказательств того, что постановление о выдаче ООО "АгроТорг" разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства принято незаконно на основании неполного пакета документов (либо недостоверных документов) с нарушением градостроительного законодательства.
При принятии постановления от 14.08.2018 N 1270 претензий к содержанию и полноте представленных заявителем документов органом местного самоуправления предъявлено не было.
Судом отклоняются доводы жалобы о том, что предоставление указанного разрешения обусловлено экономической выгодой для застройщика, а не возможными неблагоприятными факторами, такими как конфигурация, инженерно-геологические или иные характеристики земельного участка.
В рамках правового обоснования на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства торгово-развлекательного центра, в 2018 году ООО "Стройдизайн" подготовлена пояснительная записка по вопросу изменения предельно допустимых параметров разрешенного строительства, установленных для зоны "ОЦ-1" г. Сочи.
В записке указано, что проектируемое здание торгового центра состоит из двух соединенных частей (литер 1 и литер 2), отличающихся функциональным назначением и конструктивными решениями. Двухэтажное здание литер 1 предназначено для размещения предприятий торговли, общественного питания и развлекательных заведений. В трехэтажном здании литер 2 и на кровле обоих зданий размещаются парковки для посетителей торгового комплекса.
Технологическая особенность комплекса предполагает размещение зданий не только торговых предприятий, но и предоставления развлекательных услуг. В составе комплекса предусмотрены: океанариум, семизальный киноцентр, досуговый центр для детей и подростков, фудкорт с более чем десятью операторами, три ресторана. Для обеспечения посетителей комплекса парковочными местами, в т. ч. маломобильных групп населения, запланированы более 3 тыс. парковочных мест на территории земельного участка, в многоуровневой парковке и на эксплуатируемой кровле.
Технологические решения подобных торговых центров, предусматривающие наличие вышеназванных функциональных зон, предусматривают определенный набор нормативных требований по технологическим схемам, размещению лестниц, коридоров и других путей эвакуации, зон безопасности и зон, свободных от пожарной нагрузки. Это требует придания зданию определенной конфигурации и определенных объемно-планировочных решений.
При реализации данного формата торгово-развлекательного центра невозможно осуществить строительство комплекса в рамках установленных администрацией г. Сочи требований для данного земельного участка. Также, подтверждением того факта, что данный земельный участок обладает характеристиками, которые препятствуют эффективному использованию участка без отклонений от предельных параметров разрешенного строительства, являются: наличие на участке существующих инженерных сетей; выполненные инженерно-геологические изыскания выявили ряд факторов, препятствующих эффективному использованию территории.
Выявлено наличие высокого уровня грунтовых вод: на глубине от 1,1 до 2,2-м от существующей поверхности. Территория объекта, согласно отчету по изысканиям, по подтопляемости относится к постоянно подтопляемым.
Изысканиями выявлено мощное залегание техногенных грунтов с мощностью слоя до 3,5 м и грунтов, существенно разнящихся по своим физико-механическим характеристикам. Категория сложности инженерно-геологических условий с учетом сейсмичности и подтопления площадки изысканий (приложение Б СП 11-105-97 часть 1) соответствует III категории сложности.
Наличие значительного количества техногенных грунтов требует, для выполнения благоустройства и полов нижнего этажа, вывоза (с обратным замещением) около 140 тыс.кв.м грунта.
При соблюдении требований, установленных градпланом, требуется устройство подземного этажа, выполнение которого является экономически нецелесообразным и технически невыполнимым по следующим причинам:
* количество вывозимого грунта вырастает до 450 тыс.кв.м, что ведет к чрезмерному удорожанию проекта;
* при заглублении конструкций здания в уровень грунтовых вод на 5 м, вода создаст выталкивающую силу 5 тн/кв.м, что значительно превышает вес здания и неизбежно приведет к выдавливанию подземных конструкций здания;
- значительная заглубленность здания в грунтовые воды приводит к необходимости выполнять сплошную дорогостоящую многоуровневую гидроизоляцию со специальными конструкциями вводов сетей, а также колоссальные работы по устройству дренажа пятна здания.
- с учетом постоянной подтопляемости, имеется риск затопления подземного этажа сверху, при резком притоке поверхностных вод.
Таким образом, отклонение от предельных параметров разрешённого строительства торгово-развлекательного центра обусловлено характеристиками земельного участка и конструктивными особенностями предполагаемого объекта строительства.
Приведенные обстоятельства администрацией и прокуратурой по существу не опровергнуты.
Администрацией не было заявлено ходатайства о назначении по делу судебной экспертизы на предмет установления соответствия требованиям технических регламентов заявленного обществом отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, а также необходимости такого отклонения при возведении планируемого объекта.
Соответствие запроектированного к строительству объекта градостроительным нормам и правилам подтверждается положительными заключениями экспертизы от 20.08.2018 N 23-2-1-3-0172-18, от 07.09.2018 N 23-2-1-2-0196-18 на проектную документацию и результаты инженерных изысканий, выполненных с учетом разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства.
Заключения выданы после получения Постановления Администрации города Сочи от 14.08.2018 N 1270 "О предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства на земельном участке с кадастровым номером 23:49:0402033:1008 по улице Ленина, 2 Адлерского района города Сочи", что подтверждает соответствие объекта строительства градостроительным нормам и правилам, требованиям законодательства.
При таких обстоятельствах, постановление администрации от 11.12.2018 N 2019 не соответствует положениям законодательства и нарушает права заявителя по делу в сфере экономической деятельности.
Таким образом, постановление от 11.12.2018 N 2019 является недействительным в силу ст.ст. 198-201 АПК РФ.
С учетом изложенного, суд апелляционной инстанции не принимает доводы, изложенные в апелляционных жалобах, как основанные на неверном толковании законодательства и не соответствующие фактическим обстоятельствам дела, установленным судом.
Таким образом, решение суда от 20.02.2019 является законным и обоснованным. Основания для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы судом апелляционной инстанции не установлены.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 20 февраля 2019 года по делу N А32-2333/2019 оставить без изменения, апелляционные жалобы - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа через Арбитражный суд Краснодарского края.
Председательствующий |
Т.Г. Гуденица |
Судьи |
О.Ю. Ефимова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.