г. Челябинск |
|
07 мая 2019 г. |
Дело N А76-448/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 25 апреля 2019 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 07 мая 2019 года.
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Плаксиной Н.Г.,
судей Арямова А.А., Костина В.Ю.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Разиновой О.А., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Троицке и Троицком районе Челябинской области на решение Арбитражного суда Челябинской области от 21 февраля 2019 г. по делу N А76-448/2019 (судья Зайцев С.В.).
В судебном заседании участвовали представители:
Государственного учреждения Управления Пенсионного Фонда Российской Федерации в городе Троицке и Троицком районе Челябинской области - Иванова Е.В. (доверенность N 10/07 от 09.01.2019);
Государственному бюджетному учреждению здравоохранения "Областная больница г. Троицк" - Некрасова С.Н. (доверенность N 27 от 14.01.2019).
Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Троицке и Троицком районе Челябинской области (далее - заявитель, ГУ УПФ РФ в г. Троицк, Фонд, управление) обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением к Государственному бюджетному учреждению здравоохранения "Областная больница г. Троицк" (далее - заинтересованное лицо, ГБУЗ "Областная больница г. Троицк", больница) о взыскании финансовой санкции в сумме 710 000 рублей за несвоевременное предоставление сведений индивидуального учёта за июль 2018 года.
Решением Арбитражного суда Челябинской области от 21.02.2019 (резолютивная часть 14.02.2019) в удовлетворении заявленных требований отказано.
Фонд (далее - податель жалобы) не согласился с решением суда в полном объеме и обжаловал его в апелляционном порядке.
В обоснование апелляционной жалобы Фонд указывает, что до 13.09.2018 сведения по форме СЗВ-М за отчетный период "июль 2018" не были представлены, следовательно, Управлением извещение о доставке и протокол проверки в адрес страхователя не направлялись. При этом, от страхователя информация в Фонд о неполучении извещения о доставке и протокола проверки не поступала. Того же числа страхователем впервые представлены сведения после информирования его Управление о том, что сведения по форме СЗВ-М за отчетный период "июль 2018" не поступали.
Акт и расчет сумм финансовых санкций были направлены в адрес страхователя заказным письмом 20.09.2018. Направление подтверждается почтовым реестром от 20.09.2018. Возврата почтового отправления не было. В Управление от страхователя возражений по акту не поступало.
Также Фонд отмечает, что ответчиком не представлен документ от удостоверяющего центра "СКБ-КОНТУР" (осуществляющий передачу файлов в Пенсионный фонд), который мог подтвердить или опровергнуть факт отправки отчетности в Фонд 13.08.2018. Письмом от Уральской системы, сообщено о сбое в работе сети в период с 03:45 12.08.2018 по 22:37 17.08.2018. Информация о сбое именно 13.08.2018 отсутствует.
Считает, что решение о привлечении к ответственности от 26.10.2018 N 117 в виде взыскания финансовых санкций в размере 710 000 рублей вынесено законно и обоснованно.
Отзыв на апелляционную жалобу в материалы дела не представлен.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично, посредством размещения информации на официальном Интернет-сайте.
Представитель Фонда доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме, представитель ГБУЗ "Областная больница г. Троицк" против доводов апелляционной жалобы возражал.
Законность и обоснованность судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как видно из материалов дела, ГБУЗ "Областная больница г. Троицк", расположенное по адресу: 457100, Челябинская область, г. Троицк, Майская площадь, д.1, зарегистрировано в качестве юридического лица 07.09.1993 Администрацией города Троицка Челябинской области с присвоением индивидуального номера налогоплательщика 7418004412.
Общество состоит на учете в ГУ УПФ РФ в г. Троицке в качестве страхователя, имеет регистрационный номер 084-046-000075.
По факту не предоставления в установленный законом срок сведений персонифицированного учета о застрахованных лицах за июль 2018 года заявителем 19.09.2018 был составлен акт N 118 о нарушении Федерального закона N 27-ФЗ от 01.04.1996 "Об индивидуальном (персонифицированном) учёте в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - Федеральный закон N27-ФЗ), который направлен ответчику и оставлен им без внимания.
На основании составленного акта, 26.10.2018 ГУ УПФ РФ в г. Троицке вынесено решение N 117 о привлечении страхователя к ответственности, предусмотренной статьей 17 Федерального закона N 27-ФЗ от 01.04.1996 "Об индивидуальном (персонифицированном) учёте в системе обязательного пенсионного страхования", и взыскании с ГБУЗ "Областная больница г. Троицк" штрафа в размере 710 000 рублей за несвоевременное представление сведений о застрахованных лицах за июль 2018 года.
Требование в добровольном порядке ответчиком исполнено не было, в связи с чем, Управление обратилось с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении требования, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что вина организации в недоставке в установленный срок сведений индивидуального учета в Пенсионный фонд отсутствует, следовательно, недоказанным является наличие в действиях ответчика состава правонарушения.
Оценив в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации все имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, суд апелляционной инстанции считает, что выводы суда первой инстанции являются правильными, соответствуют обстоятельствам дела и действующему законодательству.
Дела о взыскании с лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, обязательных платежей и санкций, предусмотренных законом, рассматриваются арбитражным судом по общим правилам искового производства в соответствии с главой 26 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В силу статьи 6 Федерального закона Российской Федерации от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 167-ФЗ) общество является страхователем по обязательному пенсионному страхованию.
В соответствии с абзацем 3 части 2 статьи 14 Федерального закона N 167-ФЗ, страхователи обязаны представлять в территориальные органы страховщика документы, необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета, а также для назначения (перерасчета) и выплаты обязательного страхового обеспечения.
В соответствии с пунктом 2.2 части 2 статьи 11 Федерального закона N 27-ФЗ страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, договоры авторского заказа, договоры об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательские лицензионные договоры, лицензионные договоры о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе договоры о передаче полномочий по управлению правами, заключенные с организацией по управлению правами на коллективной основе) следующие сведения:
1) страховой номер индивидуального лицевого счета;
2) фамилию, имя и отчество;
3) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).
В силу части 3 статьи 17 Федерального закона N 27-ФЗ за непредставление страхователем в установленный срок либо представление им неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных пунктом 2.2 статьи 11 настоящего Федерального закона, к такому страхователю применяются финансовые санкции в размере 500 рублей в отношении каждого застрахованного лица.
Объективную сторону правонарушения, ответственность за которое установлена абзацем 3 статьи 17 Федерального закона N 27-ФЗ, составляет непредставление в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, или представление неполных и (или) недостоверных сведений.
Материалами дела подтверждается, что сведения индивидуального учёта за июль 2018 года были направлены в Пенсионный фонд своевременно - 13.08.2018, однако, не доставлены адресату по причине сбоя передачи данных в системе "Контур Экстерн".
Так, письмом ООО "Уральской телесистемы" от 05.12.2018, сообщено о сбое в работе сети в период с 03:45 12.08.2018 по 22:37 17.08.2018.
Также согласно объяснительной записи адресованному главному врачу ГБУЗ "Областная больница г. Троицк" начальника отдела информационных технологий Городиловой Ю.П. от 24.09.2018 программистом отдела Смирновой А.В. отчеты СЗВ-М, СЗВ-КОРР, СЗВ-СТАЖ за июль 2018 года отправлены 13.08.2018. О факте непоступления в Пенсионный фонд отчетов стало известно после звонка от управления 13.09.2018.
Указанные обстоятельства явились основанием для применения управлением взыскиваемых по настоящему делу штрафных санкций. Между тем, управлением не исследовался вопрос о виновности действий (бездействий) учреждения.
Согласно статье 106 Налогового кодекса налоговым правонарушением признается виновно совершенное противоправное (в нарушение законодательства о налогах и сборах) деяние (действие или бездействие) налогоплательщика, налогового агента и иных лиц, за которое настоящим Кодексом установлена ответственность.
Согласно части 1 статьи 108 Налогового кодекса никто не может быть привлечен к ответственности за совершение налогового правонарушения иначе, как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящим Кодексом.
В соответствии с частью 1 статьи 109 Налогового кодекса лицо не может быть привлечено к ответственности за совершение налогового правонарушения при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:
1) отсутствие события налогового правонарушения;
2) отсутствие вины лица в совершении налогового правонарушения;
3) совершение деяния, содержащего признаки налогового правонарушения, физическим лицом, не достигшим к моменту совершения деяния шестнадцатилетнего возраста;
4) истечение сроков давности привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Как верно отмечено судом согласно части 4 статьи 215 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на заявителя.
При этом, любая санкция должна применяться с учетом ряда принципов: виновность и противоправность деяния, соразмерность наказания, презумпция невиновности.
Между тем, в акте проверки и в решении о привлечении к ответственности отсутствует установление всех элементов состава данного правонарушения, в том числе виновности общества.
В этой связи суд первой инстанции пришел к верному выводу о том, что представленными в материалы дела доказательствами не подтверждена правомерность привлечения учреждения к ответственности.
Поскольку доводы ответчика и представленные им доказательства заявителем не опровергнуты, суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что в действиях общества отсутствует состав правонарушения, предусмотренного статьей 17 Федерального закона N 27-ФЗ, а потому оснований для удовлетворения заявленных управлением требований о взыскании с учреждения финансовых санкций не имеется.
Суд апелляционной инстанции считает, что все имеющие существенное значение для рассматриваемого дела обстоятельства судом установлены правильно, представленные доказательства полно и всесторонне исследованы и им дана надлежащая оценка.
Представленное Фондом дополнительное доказательство - ответ АО "ПФ "СКБ Контур" не опровергает выводов суда о недоказанности вины в действиях (бездействии) больницы, так как не подтверждает с достоверностью отсутствие сбоя при передачи данных от больницы в адрес Фонда, на который указывает провайдер ООО "Уральские телесистемы".
Доводы апеллянта были изучены судом апелляционной инстанции и подлежат отклонению, поскольку они сводятся к несогласию с оценкой установленных обстоятельств по делу, что не может рассматриваться в качестве основания для отмены судебного акта.
Нарушений норм процессуального права, являющихся согласно части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены вынесенного судебного акта, не установлено.
Согласно статье 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации Фонд освобожден от уплаты государственной пошлины.
Руководствуясь статьями 176, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Челябинской области от 21 февраля 2019 г. по делу N А76-448/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Троицке и Троицком районе Челябинской области - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
Н.Г. Плаксина |
Судьи |
А.А. Арямов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.