г. Владимир |
|
13 мая 2019 г. |
Дело N А79-14472/2018 |
Первый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Гущиной А.М.,
без вызова сторон,
рассмотрел апелляционную жалобу товарищества собственников жилья "Восход-11" на решение Арбитражного суда Чувашской Республики - Чувашии от 13.02.2019 по делу N А79-14472/2018,
принятое судьей Щетинкиным А.В.
в порядке упрощенного производства по заявлению товарищества собственников жилья "Восход-11" о признании недействительным постановления Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Чувашской Республики от 04.12.2018 N 145.
Изучив материалы дела, Первый арбитражный апелляционный суд установил следующее.
Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Чувашской Республики (далее - Территориальный орган, административный орган) установлено, что статистическая информация по форме федерального статистического наблюдения N 22-ЖКХ (сводная) "Сведения о работе жилищно-коммунальных организаций в условиях реформы" по товариществу собственников жилья "Восход-11" (далее - Товарищество) за январь-сентябрь 2018 года при сроке предоставления на 30 день после отчетного периода (30.10.2018) в Территориальный отдел представлена с нарушением срока - 13.11.2018, то есть Товариществом нарушен порядок представления первичных статистических данных.
По данному факту Территориальным органом 20.11.2018 составлен протокол N 145 об административном правонарушении по признакам административного правонарушения, предусмотренного статьи частью 1 статьи 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
По итогам рассмотрения материалов дела Территориальным органом 04.12.2018 вынесено постановление N 145 о привлечении Товарищества к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 13.19 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 20 000 руб.
Не согласившись с данным постановлением, Товарищество обратилось в Арбитражный суд Чувашской Республики - Чувашии с заявлением о признании его незаконным и отмене.
Суд первой инстанции, руководствуясь статьями 226 - 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, рассмотрел дело в порядке упрощенного производства.
Решением от 13.02.2019 (резолютивная часть) суд отказал в удовлетворении заявленного требования.
Товарищество обратилось в арбитражный суд с апелляционной жалобой, в которой просило решение суда отменить.
Заявитель жалобы указывает на отсутствие состава административного правонарушения.
Товарищество настаивает, что в нарушении статьи 28.2 КоАП РФ постановление об административном правонарушении составлено без участия представителя Товарищества, не были разъяснены права, не была дана возможность ознакомиться с протоколом, не вручен протокол, представитель Товарищества не вызывался на рассмотрение административного дела и был лишен возможности защитить интересы Товарищества.
По мнению Товарищества, к рассматриваемому случаю ввиду несоразмерности административного наказания последствиям правонарушения возможно применение статьи 2.9 КоАП РФ.
Управление в отзыве на апелляционную жалобу просило решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Апелляционная жалоба рассмотрена в соответствии со статьей 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации без вызова сторон по имеющимся в деле доказательствам.
Проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, отзыве на апелляционную жалобу, Первый арбитражный апелляционный суд считает, что обжалуемый судебный акт подлежит оставлению без изменения по следующим основаниям.
Статья 13.19 КоАП РФ устанавливает ответственность за непредоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных в установленном порядке или несвоевременное предоставление этих данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных.
На основании пункта 1 статьи 8 Федерального закона от 29.11.2007 N 282-ФЗ "Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 282-ФЗ) респонденты, за исключением респондентов, указанных в частях 2 и 3 настоящей статьи, обязаны безвозмездно предоставлять субъектам официального статистического учета первичные статистические данные и административные данные, необходимые для формирования официальной статистической информации, в том числе данные, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, сведения, составляющие коммерческую тайну, сведения о налогоплательщиках, о персональных данных физических лиц и другую информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами.
Согласно части 9 статьи 8 Федерального закона N 282-ФЗ условия предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета определены в "Положении об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета", утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 18.08.2008 N 620 (далее - Положение).
Согласно пункту 4 Положения первичные статистические данные предоставляются субъектам официального статистического учета респондентами по утвержденным формам федерального статистического наблюдения в соответствии с указаниями по их заполнению, по адресам, в сроки и с периодичностью, которые указаны на бланках этих форм. На бланке формы федерального статистического наблюдения N 22-ЖКХ (сводная) "Сведения о работе жилищно-коммунальных организаций в условиях реформы", утвержденной приказом Росстата от 15.08.2016 N 427 указано, что сведения предоставляются органам государственной статистики на 30 день после отчетного периода.
Так, статистическая информация по форме федерального статистического наблюдения N 22-ЖКХ (сводная) "Сведения о работе жилищно-коммунальных организаций в условиях реформы" по Товариществу за январь-сентябрь 2018 года при сроке предоставления на 30 день после отчетного периода (30.10.2018) в Территориальный орган представлена с нарушением срока - 13.11.2018.
Факт нарушения Товариществом требований действующего законодательства подтвержден материалами дела.
Доказательства, свидетельствующие о том, что Товарищество предприняло все зависящие от него меры по соблюдению требований действующего законодательства, либо невозможность принятия этих мер вызвана чрезвычайными или иными непреодолимыми обстоятельствами, в материалы дела не представлены.
При таких обстоятельствах в действиях Товарищества имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 13.19 КоАП РФ.
Процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении административным органом не допущено. О времени и месте составления протокола об административном правонарушении и рассмотрения материалов дела законный представитель Учреждения извещался надлежащим образом (л.д. 35, 39).
Доводы Товарищества об обратном суд апелляционной инстанции отклоняет в силу следующего.
Статья 25.15 КоАП РФ устанавливает, что лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.
Территориальный орган 07.11.2018 заказным письмом с уведомлением направил по адресу места нахождения Товарищества уведомление о необходимости явки 20.11.2018 законного представителя юридического лица для составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 13.19 КоАП РФ. Уведомление получено Товариществом 10.11.2018, о чем свидетельствует почтовое уведомление о вручении.
Заказным письмом с уведомлением 21.11.2018 по адресу места нахождения Товарищества административным органом направлена повестка о вызове для рассмотрения дела об административном правонарушении, с приложенной копией протокола, которые получены Товариществом 22.11.2018, о чем свидетельствует почтовое уведомление о вручении. Факт отправления повестки подтверждается также накладной от 21.11.2018.
Постановление по делу об административном правонарушении от 04.12.2018 N 145 направлено заказным письмом с уведомлением в адрес Товарищества и получено последним 06.12.2018.
В силу норм КоАП РФ протокол об административном правонарушении может быть составлен при непосредственном участии лица, привлекаемого к административной ответственности, а также и в его отсутствие, но лишь при условии надлежащего извещения данного лица о времени и месте совершения конкретных процессуальных действий. Цель извещения состоит в том, что лицо, в отношении которого составляется протокол, должно иметь точное представление как о времени и месте его составления, так и о конкретном факте нарушения, в связи с которым в указанное в извещении время будет составляться протокол.
В пункте 24.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" разъяснено, что при решении арбитражным судом вопроса о том, имело ли место надлежащее извещение лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, либо его законного представителя о составлении протокола об административном правонарушении, следует учитывать, что КоАП РФ не содержит оговорок о необходимости направления извещения исключительно какими-либо определенными способами.
Установленные по делу обстоятельства свидетельствуют о том, что Товарищество извещалось надлежащим образом о времени и месте составления протокола, рассмотрения дела. Неявка законного представителя Товарищества, извещенного надлежащим образом о совершении данных процессуальных действий, не препятствовала составлению протокола и рассмотрению дела.
Применительно к обстоятельствам настоящего дела существенных нарушений процессуальных требований судом не установлено.
Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ, административным органом не нарушен.
В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решать дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно пунктам 18, 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.
Оценив представленные в дело доказательства, характер совершенного правонарушения, суд апелляционной инстанции не усматривает в действиях Товарищества малозначительности вмененного деяния. Материалы дела не свидетельствуют об исключительности рассматриваемого случая.
Суд апелляционной инстанции также не усматривает оснований для замены административного штрафа на предупреждение в порядке части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ, а равно для применения в рассматриваемом случае положений части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ ввиду отсутствия документальных доказательств, подтверждающих наличие исключительных для этого обстоятельств.
Таким образом, Товарищество привлечено к административной ответственности на законных основаниях.
С учетом изложенного суд первой инстанции правильно отказал Товариществу в удовлетворении заявленного требования, в связи с чем апелляционная жалоба Товарищества по приведенным в ней доводам удовлетворению не подлежит.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
Вопрос о распределении расходов по государственной пошлине с апелляционной жалобы не рассматривался с учетом части 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
Руководствуясь статьями 269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Чувашской Республики - Чувашии от 13.02.2019 по делу N А79-14472/2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу товарищества собственников жилья "Восход-11" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня принятия по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья |
А.М. Гущина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.