Постановлением Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 30 августа 2019 г. N Ф08-7390/19 настоящее постановление оставлено без изменения
город Ростов-на-Дону |
|
14 мая 2019 г. |
дело N А32-32531/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 06 мая 2019 года.
Полный текст постановления изготовлен 14 мая 2019 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Филимоновой С.С.,
судей Гуденица Т.Г., Соловьевой М.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Струкачевой Н.П.,
при участии представителей заинтересованного лица Гришко Н.В. по доверенности от 24.08.2018, Трофимова В.Г. по доверенности от 17.01.2019,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
Краснодарской таможни на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 11.02.2019 по делу N А32-32531/2018 (судья Меньшикова О.И.) по заявлению общества с ограниченной ответственностью "КС-ЭКСПО" к заинтересованному лицу Краснодарской таможне о признании незаконным решения; об обязании
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "КС-ЭКСПО" (далее - заявитель, общество, ООО "КС-ЭКСПО") обратилась в арбитражный суд с заявлением к Краснодарской таможне (далее - заинтересованное лицо, таможня) о признании незаконным решения Краснодарской таможни от 17.05.2018 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ N 10309200/270218/0002118, обязании возвратить ООО "КС-ЭКСПО" излишне уплаченные таможенные платежи по ДТ N 10309200/270218/0002118, окончательный размер которых определить Краснодарской таможне на стадии исполнения решения.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 11.02.2019 решение Краснодарской таможни от 17.05.2018 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ N 10309200/270218/0002118 признано незаконным. Суд определил устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ООО "КС-ЭКСПО" путем возврата Краснодарской таможней излишне уплаченных таможенных платежей по ДТ N 10309200/270218/0002118 на общую сумму 157 128,02 рублей, в том числе: таможенной пошлины в размере 66 020,18 рублей, НДС в размере 91 107,84 рублей.
Не согласившись с принятым решением, таможенный орган обжаловал его в порядке, определенном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), просил решение отменить, настаивая на том, что таможенная стоимость указанного товара не является документально подтвержденной.
Общество с доводами жалобы не согласилось по основаниям, изложенным в отзыве, просило решение оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В судебном заседании представители таможенного органа поддержали доводы апелляционной жалобы, общество явку не обеспечило, апелляционная жалоба рассмотрена в порядке статьи 156 АПК РФ.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, отзыва заявителя, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, во исполнение внешнеторгового контракта от 05.12.2017 N 01/17 (далее - Контракт), заключенного между ООО "КС-ЭКСПО" (Покупатель) и компанией "Clothes4Sale Textiles LTD", Великобритания (Продавец), на условиях поставки FCА Лидс, ООО "КСЭКСПО" ввезен товар "бывшие в употреблении: одежда женская, мужская, детская, микс, класс А, со следами износа, прошедшая санитарную (дезинфекционную) обработку, пригодная для дальнейшего использования, упакована в прозрачные полиэтиленовые мешки, тов.знак отсутствует, торг. Знак и марка отсутствует, модель отсутствует, артикул отсутствует", классифицируемый в подсубпозиции 6309000000 ТН ВЭД ЕАЭС, страна происхождения - Соединенное Королевство, с заявленной таможенной стоимостью 1,58 долл. США/кг.
Данный товар оформлен в таможенном отношении по ДТ N 10309200/270218/0002118.
При таможенном декларировании таможенная стоимость товаров определена декларантом в соответствии со статьей 40 Таможенного кодекса Евразийского таможенного союза (далее - ТК ЕАЭС) по стоимости сделки с ввозимыми товарами. В подтверждение заявленных сведений о стоимости товара декларантом приложены следующие документы: копия контракта N 01/17 от "05" декабря 2017 г., копия дополнительного соглашения N1 от 17 января 2018 г., спецификация N 1 от 15 декабря 2017 г.; спецификация N 1 от 17 января 2018 г.; копия прайс-листа Clothes4Sale Textiles LTD с переводом, прайсы иных поставщиков; копия инвойса N КSЕ/INV-PRО/17/1 с переводом; копия упаковочного листа с переводом; копия Акта экспертизы ТПП N 011-1/2-00021 от 27.02.2018; копия коносамента; копия экспортного товаросопроводительного документа (MRN 18GВ01Х59788976014) с переводом; копия письма с пояснениями поставщика Clothes4Sale Textiles LTD от 19.04.2018 г., с переводом; копия Договора транспортной экспедиции N 17-192 от 19 декабря 2017 г. с Поручением экспедитору N1 от 21 декабря 2017 г.; копии счетов на перевозку; копия паспорта сделки; копия валютного платежного поручения; копия ведомости банковского контроля.
При проведении контроля таможенной стоимости товара таможней обнаружены признаки недостоверности заявленных сведений о таможенной стоимости, указанные в п. 11 Порядка контроля таможенной стоимости товаров, утвержденного Решением Комиссии таможенного союза от 20.09.2010 г. N 376 "О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров" (далее - Порядок N 376):
1) выявлены с использованием СУР риски возможного недостоверного декларирования таможенной стоимости товаров: на этапе регистрации ДТ N 10309200/270218/0002118 в автоматическом режиме выявлен профиль риска (рисковая ситуация, связанная с возможным заявлением в ДТ и ДТС недостоверных сведений о таможенной стоимости ввозимых товаров, влияющая на размер причитающихся к уплате таможенных платежей);
2) выявлена более низкая цена декларируемых товаров по сравнению с ценой на идентичные или однородные товары при сопоставимых условиях их ввоза в сопоставимый период времени: по результатам проведенного сравнительного анализа заявленной таможенной стоимости товаров с ценовой информацией о стоимости однородных товаров, принятой методом по стоимости сделки с ввозимыми товарами, с использованием ИАС "Мониторинг анализ" и АС КТС "Стоимость-1", было установлено, что в сопоставимый период времени таможенная стоимость сравниваемых однородных товаров, принималась в других таможенных органах ФТС России с индексом таможенной стоимости (далее - ИТС) значительно отличающимся в большую от заявленного обществом (заявленный ИТС составляет 1,58 долл. США/кг, в то время как минимальный ИТС однородного товара со страной происхождения - Соединенное Королевство, составляет 4,55 - 5,0 долларов США/кг);
3) установлено несоответствие сведений, влияющих на таможенную стоимость товара в документах, представленных декларантом.
Для подтверждения заявленной таможенной стоимости товаров, в соответствии со статьей 325 ТК ЕАЭС у декларанта были запрошены документы и пояснения, а также направлен расчет размера обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов.
В соответствии с решением о проведении дополнительной проверки от 28.02.2018 у ООО "КСЭКСПО" запрошены следующие документы и сведения: контракт со всеми действующими приложениями и дополнениями, спецификацией, имеющей отношение к данной поставке; инвойс, содержащий полные сведения о товаре с детализацией к инвойсу; упаковочный лист, содержащий полные сведения о товаре; прайс-лист производителя ввозимого товара либо его коммерческое предложение, представляющее собой открытую оферту неограниченному кругу лиц (с переводом), таможенная декларация страны отправления, заверенная официальным, уполномоченным органом страны, выдавшей декларацию, а также её заверенный перевод в установленном порядке на русском языке; бухгалтерские документы об оприходовании, реализации декларируемого товара, либо товара поставляемого в рамках одного и того же контракта; банковские документы (если счет-фактура оплачен в зависимости от условий внешнеторгового контракта), а также другие платежные документы, отражающие стоимость товара: платежные поручения с отметками банка, выписки из лицевого счета, ведомость банковского контроля, паспорт сделки; договор на ТЭО, счет за услуги ТЭО, банковские документы по оплате за транспортные услуги, страховые полисы, договоры по предоставлению услуг по страхованию товара, счета, банковские платежные документы на оплату страховых премий; документы и сведения о физических характеристиках, качестве и репутации на рынке ввозимых товаров и их влиянии на ценообразование; калькуляция цены реализации товара на внутреннем рынке, бухгалтерские документы по реализации товара на внутреннем рынке РФ; договоры, счета на реализацию данного товара, платёжные документы (в случаях оплаты счетов).
В ответ на решение о проведении дополнительной проверки общество письмом исх. от 23.04.2018 N 04/18 представило в таможенный орган следующие документы: копия контракта N 01/17 от 05.12.2017 г., копия дополнительного соглашения N1 от 17.01.2018, спецификация N 1 от 15.12.2017 г.; спецификация N 1 от 17.01.2018 г.; копия прайс-листа Clothes4Sale Textiles LTD с переводом, прайслисты иных поставщиков; копия инвойса N КSЕ/INV-PRО/17/1 с переводом; копия упаковочного листа с переводом; копия Акта экспертизы ТПП N 011-1/2-00021 от 27.02.2018; копия коносамента; копия экспортного товаросопроводительного документа (MRN 18GВ01Х59788976014) с переводом; копия письма с пояснениями поставщика Clothes4Sale Textiles LTD от 19.04.2018 г., с переводом; копия Договора транспортной экспедиции N 17-192 от 19 декабря 2017 г. с Поручением экспедитору N1 от 21 декабря 2017 г.; копии счетов на перевозку ООО "Кредо Транс"; копия паспорта сделки; копия валютного платежного поручения; копия паспорта сделки; копия ведомости банковского контроля карточка счета 44.01 за 7 квартал 2018 г.; отчет о себестоимости продукции; копия протокола об административном правонарушении.
По результатам проверки, рассмотрения представленных документов Новороссийская таможня пришла к выводу о том, что представленные декларантом документы не подтверждают заявленную таможенную стоимость в полном объеме; по мнению таможни, общество не устранило признаки недостоверности заявленных сведений о таможенной стоимости товара.
Данные обстоятельства послужили основанием для принятия Новороссийской таможней решения от 17.05.2018 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ N 10309200/270218/0002118, в соответствии с которым таможенный орган обязал декларанта внести изменения и дополнения в гр. 12, 43, 45 ДТ N 10309200/270218/0002118. Скорректированные сведения с учетом источника информации, использованного таможенным органом, составили 1 527 277,65 рублей.
Не согласившись с указанным решением, заявитель обратился в арбитражный суд с заявлением.
В соответствии со статьей 358 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС) любое лицо вправе обжаловать решения, действия (бездействие) таможенных органов или их должностных лиц в порядке и сроки, которые установлены законодательством государства-члена, решения, действия (бездействие) таможенного органа или должностных лиц таможенного органа которого обжалуются.
На основании пунктов 1-2 статьи 104 ТК ЕАЭС товары подлежат таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру либо в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 258, пунктом 4 статьи 272 и пунктом 2 статьи 281 настоящего Кодекса.
Таможенное декларирование осуществляется декларантом либо таможенным представителем, если иное не установлено настоящим Кодексом.
В соответствии с пунктом 1 статьи 106 ТК ЕАЭС в декларации на товары подлежат указанию сведения:
1) о заявляемой таможенной процедуре;
2) о декларанте, таможенном представителе, отправителе, получателе, продавце и покупателе товаров;
3) о транспортных средствах международной перевозки, а также транспортных средствах, которыми товары перевозились (будут перевозиться) по таможенной территории Союза;
4) о товарах: наименование, описание, необходимое для исчисления и взимания таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, для обеспечения соблюдения запретов и ограничений, мер защиты внутреннего рынка, принятия таможенными органами мер по защите прав на объекты интеллектуальной собственности, идентификации, отнесения к одному 10-значному коду Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности; код товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности; происхождение товаров; наименование страны отправления и страны назначения; производитель товаров; товарный знак; наименование места происхождения товара, являющееся объектом интеллектуальной собственности, включенным в единый таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности государств-членов и (или) национальный таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности, который ведется таможенным органом государства-члена, таможенному органу которого подается декларация на товары; описание упаковок; цена, количество в килограммах (вес брутто и вес нетто) и в дополнительных единицах измерения; таможенная стоимость товаров (величина, метод определения таможенной стоимости товаров); статистическая стоимость;
5) об исчислении таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин: ставки таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин; льготы по уплате таможенных платежей; тарифные преференции; суммы исчисленных таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин; курс валют, применяемый для исчисления таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин в соответствии с настоящим Кодексом;
6) о сделке с товарами и ее условиях;
7) о соблюдении запретов и ограничений в соответствии со статьей 7 настоящего Кодекса;
8) о соблюдении условий помещения товаров под таможенную процедуру;
9) о документах, подтверждающих сведения, заявленные в декларации на товары, указанных в статье 108 настоящего Кодекса;
10) о документах, подтверждающих соблюдение законодательства государств-членов, контроль за соблюдением которого возложен на таможенные органы;
11) о лице, заполнившем декларацию на товары, и дата ее составления;
12) иные сведения, определяемые Комиссией.
Согласно пункту 2 статьи 38 ТК ЕАЭС таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию Союза (далее в настоящей главе - ввозимые товары), определяется в соответствии с главой 5 ТК ЕАЭС, если при ввозе на таможенную территорию Союза товары пересекли таможенную границу Союза и в отношении таких товаров впервые заявляется иная таможенная процедура, чем указанные в пункте 3 настоящей статьи.
Ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или иному лицу в пользу продавца. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме, не запрещенной законодательством государств-членов (п. 3 ст. 39 ТК ЕАЭС).
В соответствии с пунктами 1-2 статьи 51 ТК ЕАЭС объектом обложения таможенными пошлинами, налогами являются товары, перемещаемые через таможенную границу Союза, а также иные товары в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом. Базой для исчисления таможенных пошлин в зависимости от вида товара и применяемых видов ставок являются таможенная стоимость товаров и (или) их физическая характеристика в натуральном выражении (количество, масса, в том числе с учетом первичной упаковки товара, которая неотделима от товара до его потребления и (или) в которой товар представляется для розничной продажи, объем или иная характеристика товара), если иное не установлено настоящим Кодексом.
На основании пункта 14 статьи 38 ТК ЕАЭС таможенная стоимость товаров определяется декларантом, а в случае, если в соответствии с пунктом 2 статьи 52 и с учетом пункта 3 статьи 71 настоящего Кодекса таможенные пошлины, налоги, специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины исчисляются таможенным органом, таможенная стоимость товаров определяется таможенным органом.
Согласно пункту 15 статьи 38 ТК ЕАЭС основой таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, определенном статьей 39 настоящего Кодекса. В случае невозможности определения таможенной стоимости ввозимых товаров по стоимости сделки с ними таможенная стоимость товаров определяется в соответствии со статьями 41 и 42 настоящего Кодекса, применяемыми последовательно. При этом могут быть проведены консультации между таможенным органом и декларантом в целях обоснованного выбора стоимостной основы для определения таможенной стоимости ввозимых товаров, соответствующей статьям 41 и 42 настоящего Кодекса. В процессе консультаций таможенный орган и декларант могут обмениваться имеющейся у них информацией при условии соблюдения законодательства государств-членов о коммерческой тайне. Консультации проводятся в соответствии с законодательством государств-членов о таможенном регулировании. При невозможности определения таможенной стоимости ввозимых товаров в соответствии со статьями 41 и 42 настоящего Кодекса в качестве основы для определения таможенной стоимости товаров может использоваться либо цена, по которой оцениваемые, идентичные или однородные товары были проданы на таможенной территории Союза, в соответствии со статьей 43 настоящего Кодекса, либо расчетная стоимость товаров в соответствии со статьей 44 настоящего Кодекса. Декларант имеет право выбрать очередность применения указанных статей при определении таможенной стоимости ввозимых товаров. В случае если для определения таможенной стоимости ввозимых товаров невозможно применить статьи 39, 41 - 44 настоящего Кодекса, определение таможенной стоимости товаров осуществляется в соответствии со статьей 45 настоящего Кодекса.
Пунктом 1 статьи 108 ТК ЕАЭС установлен перечень документов, подтверждающих сведения, заявленные в таможенной декларации.
В случае если в документах, указанных в пункте 1 настоящей статьи, не содержатся сведения, подтверждающие сведения, заявленные в таможенной декларации, такие сведения подтверждаются иными документами (п. 2 ст. 108 ТК ЕАЭС).
На момент ввоза товара на таможенную территорию РФ и подачи в таможенный орган указанных ДТ подлежали применению нормы Приложения N 1 к.
Согласно п. 1 Приложения N 1 к Решению Комиссии Таможенного Союза N 376 от 20.09.2010 "О порядке декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости" (далее - Порядок N 376) при декларировании товаров, ввозимых (ввезенных) на таможенную территорию РФ в соответствии с выбранным таможенным режимом, по методу по стоимости сделки с ввозимыми товарами лицом, заполнившим ДТС, должны быть представлены следующие документы: учредительные документы покупателя ввозимых товаров; внешнеторговый договор купли-продажи (возмездный договор поставки), действующие приложения, дополнения и изменения к нему; счет-фактура (инвойс); банковские документы (если счет-фактура оплачен в зависимости от условий внешнеторгового контракта), а также другие платежные документы, отражающие стоимость товара; страховые документы в зависимости от установленных договором условий сделки; договор по перевозке (договор транспортной экспедиции, если такой договор заключался), погрузке, разгрузке или перегрузке товаров, счет-фактура (инвойс) за перевозку (транспортировку), погрузку, разгрузку или перегрузку товаров, банковские документы (если счет-фактура оплачен) или документы (информация) о транспортных тарифах или бухгалтерские документы, отражающие стоимость перевозки (если перевозка товара осуществлялась собственным транспортом декларанта), - в случаях, когда транспортные расходы до аэропорта, порта или иного места прибытия товаров на таможенную территорию Таможенного союза не были включены в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате, или из цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате, заявлены вычеты расходов по перевозке (транспортировке) товаров после их прибытия на таможенную территорию Таможенного союза; котировки мировых бирж в случае, если ввозится биржевой товар; договор об оказании посреднических услуг (агентский договор, договор комиссии, договор об оказании брокерских услуг), счета-фактуры (инвойсы), банковские платежные документы за оказание посреднических услуг в зависимости от установленных договором условий сделки; договоры, счета-фактуры (инвойсы), счета- проформы, бухгалтерские документы, таможенные декларации, оформленные таможенными органами государств - членов Таможенного союза на вывоз товаров (если товары поставлялись на вывоз с таможенной территории Таможенного союза), и другие документы о стоимости товаров и услуг, предоставленных покупателем бесплатно или по сниженным ценам для использования в связи с производством и продажей для вывоза на таможенную территорию Таможенного союза ввозимых (ввезенных) товаров, если предоставление таких товаров и услуг предусмотрено внешнеторговой сделкой и их стоимость не включена в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате; лицензионный договор, счет-фактура, банковские платежные документы, бухгалтерские и другие документы, содержащие сведения о платежах за использование объектов интеллектуальной собственности, которые относятся к ввозимым (ввезенным) товарам (если указанные платежи предусмотрены в качестве условия продажи ввозимых товаров); документы (в том числе бухгалтерские) и сведения, содержащие данные о части дохода (выручки), которая прямо или косвенно причитается продавцу в результате последующей продажи, распоряжения иным способом или использования ввезенных товаров (если это предусмотрено условиями внешнеторговой сделки); договоры, счета, банковские платежные документы о стоимости тары, упаковки, включая стоимость упаковочных материалов и работ по упаковке, в случае, если данные расходы произведены покупателем, но не были включены в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате за ввозимый товар (если это предусмотрено условиями внешнеторговой сделки); другие документы и сведения, которые декларант может представить в подтверждение заявленной таможенной стоимости.
На основании пункта 3 статьи 108 ТК ЕАЭС, документы, подтверждающие сведения, заявленные в таможенной декларации, должны быть у декларанта на момент подачи таможенной декларации, за исключением случаев, когда исходя из особенностей таможенного декларирования товаров, установленных законодательством государств-членов о таможенном регулировании в соответствии с пунктом 8 статьи 104 настоящего Кодекса или определенных статьями 114 - 117 настоящего Кодекса, такие документы могут отсутствовать на момент подачи таможенной декларации.
Согласно пунктам 9-10 статьи 38 ТК ЕАЭС определение таможенной стоимости товаров не должно быть основано на использовании произвольной или фиктивной таможенной стоимости товаров. Таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 39 ТК ЕАЭС таможенной стоимостью ввозимых товаров является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на таможенную территорию Союза и дополненная в соответствии со статьей 40 настоящего Кодекса, при выполнении следующих условий:
1) отсутствуют ограничения в отношении прав покупателя на пользование и распоряжение товарами, за исключением ограничений, которые: ограничивают географический регион, в котором товары могут быть перепроданы; существенно не влияют на стоимость товаров; установлены актами органов Союза или законодательством государств-членов;
2) продажа товаров или их цена не зависит от каких-либо условий или обязательств, влияние которых на цену товаров не может быть количественно определено;
3) никакая часть дохода или выручки от последующей продажи, распоряжения иным способом или использования товаров покупателем не причитается прямо или косвенно продавцу, кроме случаев, когда в соответствии со статьей 40 настоящего Кодекса могут быть произведены дополнительные начисления;
4) покупатель и продавец не являются взаимосвязанными лицами, или покупатель и продавец являются взаимосвязанными лицами таким образом, что стоимость сделки с ввозимыми товарами приемлема для таможенных целей в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи.
Согласно пункту 2 указанной статьи, в случае если хотя бы одно из условий, указанных в пункте 1 настоящей статьи, не выполняется, цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате, не является приемлемой для определения таможенной стоимости ввозимых товаров и метод 1 не применяется.
В соответствии с пунктом 1 статьи 313 ТК ЕАЭС при проведении таможенного контроля таможенной стоимости товаров, заявленной при таможенном декларировании, таможенным органом осуществляется проверка правильности определения и заявления таможенной стоимости товаров (выбора и применения метода определения таможенной стоимости товаров, структуры и величины таможенной стоимости товаров, документального подтверждения сведений о таможенной стоимости товаров).
В соответствии с пунктом 2 статьи 313 ТК ЕАЭС при проведении контроля таможенной стоимости товаров таможенный орган вправе запросить у декларанта пояснения в письменной форме о факторах, влияющих на формирование цены товаров, а так же об иных обстоятельствах, имеющих отношение к товарам, перемещаемым через таможенную границу Союза.
Если подача таможенной декларации не сопровождалась представлением документов, подтверждающих сведения, заявленные в таможенной декларации, таможенный орган вправе в отношении проверяемых сведений запросить у декларанта документы, сведения о которых указаны в таможенной декларации (пункт 1 статьи 325 ТК ЕАЭС).
Согласно пункту 4 указанной статьи таможенный орган вправе запросить коммерческие, бухгалтерские документы, сертификат о происхождении товара и (или) иные документы и (или) сведения, в том числе письменные пояснения, необходимые для установления достоверности и полноты проверяемых сведений, заявленных в таможенной декларации, и (или) сведений, содержащихся в иных документах, в следующих случаях:
1) документы, представленные при подаче таможенной декларации либо представленные в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи, не содержат необходимых сведений или должным образом не подтверждают заявленные сведения;
2) таможенным органом выявлены признаки несоблюдения положений настоящего Кодекса и иных международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и (или) законодательства государств-членов, в том числе недостоверности сведений, содержащихся в таких документах.
На основании пункта 17 статьи 325 ТК ЕАЭС при завершении проверки таможенных, иных документов и (или) сведений в случае, если представленные в соответствии с настоящей статьей документы и (или) сведения либо объяснения причин, по которым такие документы и (или) сведения не могут быть представлены и (или) отсутствуют, либо результаты таможенного контроля в иных формах и (или) таможенной экспертизы товаров и (или) документов, проведенных в рамках такой проверки, не подтверждают соблюдение положений настоящего Кодекса, иных международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и законодательства государств-членов, в том числе достоверность и (или) полноту проверяемых сведений, и (или) не устраняют оснований для проведения проверки таможенных, иных документов и (или) сведений, таможенным органом на основании информации, имеющейся в его распоряжении, принимается решение о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в таможенной декларации, в соответствии со статьей 112 настоящего Кодекса.
Для изменения (дополнения) сведений, заявленных в декларации на товары, и сведений в электронном виде декларации на товары на бумажном носителе, применяется корректировка декларации на товары (пункт 4 статьи 112 ТК ЕАЭС).
Из содержания пункта 7 Постановления Пленума ВС РФ от 12.05.2016 N 18 "О некоторых вопросах применения судами таможенного законодательства" (далее - Постановление N 18) следует, что признаки недостоверности сведений о стоимости сделки могут проявляться, в частности, в ее значительном отличии от ценовой информации, содержащейся в базах данных таможенных органов, по сделкам с идентичными или однородными товарами, ввезенными при сопоставимых условиях, а в случае отсутствия таких сделок - данных иных официальных и (или) общедоступных источников информации, включая сведения изготовителей и официальных распространителей товаров, а также товарно-ценовых каталогов.
Проверка достоверности сведений, представленных таможенным органам при совершении таможенных операций, осуществляется путем их сопоставления с информацией, полученной из других источников, анализа сведений таможенной статистики, обработки сведений с использованием информационных технологий, а также другими способами, не запрещенными таможенным законодательством таможенного союза. При проведении таможенного контроля таможенный орган вправе мотивированно запросить в письменной форме дополнительные документы и сведения с целью проверки информации, содержащейся в таможенных документах. Запрос дополнительных документов и сведений в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи и их проверка не должны препятствовать выпуску товаров, если иное прямо не предусмотрено настоящим Кодексом.
Также в ходе таможенного оформления товаров у декларанта возникает обязанность представить имеющиеся у него документы с целью подтверждения соответствия контрактной и таможенной стоимостей товара. В связи с этим таможенный орган обязан опровергнуть, при необходимости, сведения декларанта и доказать обратное - несоответствие действительной стоимости товаров стоимости, заявленной в таможенных целях. Декларант не обязан, а вправе доказать достоверность сведений. Поэтому отсутствие у него тех или иных документов, запрошенных таможенным органом, не может однозначно свидетельствовать о неопределенности и недостоверности заявленных в таможенных целях сведений, если они подтверждаются и (или) не опровергаются иными документами (доказательствами). Таким образом, право таможенного органа подвергнуть сомнению истинность и достаточность представленной декларантом ценовой информации не может рассматриваться как произвольно (бездоказательно) позволяющее ему осуществлять корректировку таможенной стоимости товаров. Кроме того, непредставление дополнительно запрашиваемых документов не может свидетельствовать о недостоверности и неопределенности данных, использованных заявителем при определении таможенной стоимости товара по первому методу.
Как указано в пункте 10 Постановления N 18, при разрешении споров о правомерности корректировки таможенной стоимости судам следует учитывать, какие признаки недостоверного заявления таможенной стоимости были установлены таможенным органом и нашли свое подтверждение в ходе проведения таможенного контроля, в том числе с учетом документов (сведений), собранных таможенным органом и дополнительно представленных декларантом.
Из материалов дела следует, что при таможенном оформлении ввезенного товара обществом вместе с ДТ N 10309200/270218/0002118 посредством системы электронного декларирования, а также с пояснениями для проведения проверки правильности определения таможенной стоимости товаров от 23.04.2018 N 04/18 представлены пояснения, а также документы: копия контракта N 01/17 от 05.12.2017 г., копия дополнительного соглашения N1 от 17.01.2018, спецификация N 1 от 15.12.2017 г.; спецификация N 1 от 17.01.2018 г.; копия прайс-листа Clothes4Sale Textiles LTD с переводом, прайслисты иных поставщиков; копия инвойса N КSЕ/INV-PRО/17/1 с переводом; копия упаковочного листа с переводом; копия Акта экспертизы ТПП N 011-1/2-00021 от 27.02.2018; копия коносамента; копия экспортного товаросопроводительного документа (MRN 18GВ01Х59788976014) с переводом; копия письма с пояснениями поставщика Clothes4Sale Textiles LTD от 19.04.2018 г., с переводом; копия Договора транспортной экспедиции N 17-192 от 19 декабря 2017 г. с Поручением экспедитору N1 от 21 декабря 2017 г.; копии счетов на перевозку ООО "Кредо Транс"; копия паспорта сделки; копия валютного платежного поручения; копия паспорта сделки; копия ведомости банковского контроля карточка счета 44.01 за 7 квартал 2018 г.; отчет о себестоимости продукции.
В ходе анализа представленных декларантом дополнительно запрошенных документов таможней установлены следующие обстоятельства, послужившие основанием для принятия решения от 17.05.2018 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ N 10309200/270218/0002118.
Согласно п. 2.2 контракта от 05.12.2017 N 01/17 продавец отсылает покупателю следующие товаросопроводительные документы: инвойс с указанием ассортимента, количества, цены каждого вида товара, срока поставки и условий оплаты, реквизитов бенефициара.
Однако, установлено, что в представленном обществом инвойсе от 13.12.2017 N КSЕ/INVPRО/17/1 не указано наименование товара на ассортиментном уровне, количество каждого наименования товара, не указана цена для каждого вида товара. Не даны пояснения общества, а так же подтверждающие документы относительно отнесения поставленных товаров к классу А. Представленный к таможенному контролю инвойс не содержит печать и подпись продавца.
В пункте 2.1 контракта указано, что продавец осуществляет поставку товара партиями, в соответствии со спецификацией или инвойсами, сформированными на основании заказов покупателя. Декларантом представлен заказ N 1 от 15.12.2017, в котором так же, как и в инвойсе, отсутствует цена товара на ассортиментном уровне; дата инвойса (13.12.2017) на 2 дня опережает дату заказа (15.12.2017), в связи с чем таможня посчитала, что пункт 2.1 контракта не исполнен, а инвойс выставлялся продавцом без согласования цены товара с покупателем.
В представленном прайс-листе от 01.04.2017 не указаны условия поставки, не указан срок действия цен, не указан вид валюты, он не заверен печатью и подписями продавца (изготовителя), следовательно, не может быть рассмотрен в качестве документа, подтверждающего цену товара в стране вывоза.
Декларантом представлена экспортная декларация страны вывоза, запрошенная для подтверждения стоимости товара в стране вывоза, не заверенная официальным органом страны отправления, что, по мнению Новороссийской таможни, не позволило проверить структуру заявленной таможенной стоимости, в связи с чем структура заявленной таможенной стоимости не подтверждена. Кроме того, представленная электронная копия экспортной декларации идентифицируется с поставкой только по номеру коносамента, вместе с тем, вес товара не соответствует общему объему, поставленному по коносаменту и задекларированному в спорной ДТ: согласно экспортной декларации общий вес товара составляет 12 771 кг., в то время как по ДТ N 10309200/270218/0002118 задекларировано всего товара 12270 кг., т.е. на 501 кг меньше. Стоимость товаров в экспортной декларации также не соответствует стоимости в инвойсе и заявленной в спорной ДТ: стоимость товара, согласно инвойса составляет 12270 фунтов стерлингов, а стоимость, указанная в экспортной декларации, - 12771 фунтов стерлингов.
На основании вышеизложенного, установлено, что представленная копия экспортной декларации содержит противоречивые сведения и не может подтверждать стоимость ввезенного товара.
Кроме того, таможня указала, что в подтверждении заявленной таможенной стоимости товаров декларантом не представлены следующие документы: договоры страхования; страховой полис; банковские платежные документы на оплату страховых премий; документы, подтверждающие правильность структуры заявленной таможенной стоимости (включение/не включение соответствующих затрат в таможенную стоимость товара); документы по реализации товара на внутреннем рынке, следовательно, нет возможности определить рыночную стоимость товара на внутреннем рынке; сведения о качественных характеристиках товара.
На основании пункта 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 12.05.2016 N 18 "О некоторых вопросах применения судами таможенного законодательств" в соответствии с пунктом 4 статьи 65 ТК ТС и пунктом 3 статьи 2 Соглашения лицо, декларирующее таможенную стоимость ввозимых товаров, обязано подтвердить соответствие заявленных им сведений действительности (достоверность), представив в таможенный орган количественно определяемую и документально подтвержденную информацию.
Принимая во внимание публичный характер таможенных правоотношений, при оценке соблюдения декларантом данных требований Кодекса и Соглашения судам следует исходить из презумпции достоверности представленной информации, бремя опровержения которой лежит на таможенном органе.
Исходя из правовой позиции, приведенной в п.7 постановления Пленума ВС РФ от 12.05.2016 N 18, следует, что документальная неподтвержденность заявленной таможенной стоимости заключается в следующем:
1) отсутствие документального подтверждения заключения сделки в любой не противоречащей закону форме.
Документальным подтверждением заключения сделки являются контракт N 01/17 от 05.12.2017 г., заключенный с компанией Clothes4Sale Textiles LTD, копия дополнительного соглашения N1 от 17.01.2018, спецификация N 1 от 15.12.2017 г.; спецификация N 1 от 17.01.2018 г.; инвойс
2) Отсутствие в документах, выражающих содержание сделки, информации о цене, которая не соотносится с количественными характеристиками товара.
В соответствии с п. 2.1 контракта продавец осуществляет поставку товара партиями, в соответствии со спецификациями или инвойсами. Условия поставки указываются в проформах инвойсах и/или инвойсах, спецификациях на партию товара. Если иное не предусмотрено инвойсом или спецификацией на очередную партию товара, поставка осуществляется на условиях FCA-Лидс, Великобритания.
Сумма контракта в соответствии с п. 3.1 контракта составляет 100 000 фунтов стерлингов. При этом, сумма контракта может меняться и согласовывается сторонами письменно отдельным дополнительным соглашением к данному контракту.
Спецификацией N 1 к контракту от 15.12.2017 сторонами согласована сумма партии товара: 16 000, условия поставки - FCA-Лидс, наименование, количество товара.
Вместе с тем, в соответствии с условиями контракта N 01/17 от 05.12.2017, заключенного с компанией Clothes4Sale Textiles LTD, Великобритания (далее - поставщик) и на основании Заказа общества N 1 от 15 декабря 2017 г. был согласован объем поставки партии товара: одежда, бывшая в употреблении, микс (мужская, женская, детская), класс А весом 16000 кг, по цене 1 фунт стерлингов за 1 кг. - Спецификация N 1 от 15 декабря 2017 г.
Указанная партия товара была оплачена обществом в полном объеме.
При этом, в ходе проверки документов и сведений, общество представило в таможенный орган необходимые пояснения, указав, что в январе 2018 г., перед отгрузкой товара, поставщик сообщил, что согласованный объем не может быть размещен в 40-футовом контейнере, в связи с чем стороны Дополнительным соглашением N 1 от 17 января 2018 г. согласовали меньший объем партии товара в количестве 12270 кг по той же цене - Спецификация N 1 от 17 января 2018 г. Данное дополнительное соглашение было представлено таможенному органу.
Далее поставщик сообщил об отгрузке партии товара и предоставил отгрузочные документы (инвойс, упаковочный лист и коносамент), в которых был указан вес товара: нетто 12270, брутто 12279 кг.
В инвойсе указана цена за единицу товара, его количество, общая стоимость, дано описание товара, указаны условия поставки - FCA-Лидс.
При этом, доводы таможни о наличии пороков в инвойсе (не указано количество каждого наименования товара, не указана цена для каждого вида товара, инвойс не заверен печатями продавца и не имеет никаких отметок) суд не может признать обоснованными на основании следующего.
Согласно п. 10.7 Контракта все документы, согласованные сторонами, направленные по факсимильной связи или электронной почте, путем почтовых и телеграфных отправлений имеют юридическую силу. Из материалов дела следует, что инвойс был получен декларантом по электронной почте от продавца и представлен в таможню в виде заверенных копий.
Кроме того, товар, задекларированный обществом, содержит одно наименование (одежда, бывшая в употреблении, микс (мужская, женская, детская), класс А).
Перевозка товара осуществлялась на основании Договора транспортной экспедиции N 17-192 от 19 декабря 2017 г. транспортной компаний ООО "Кредо Транс". Условия доставки согласованы в Поручении экспедитору N 1 от 21 декабря 2017 г. в том числе маршрут следования: г. Лидс, Англия - порт отправления - порт Новороссийск - Краснодар.
3) Отсутствие в документах, выражающих содержание сделки, условий оплаты за товар и условий поставки.
Согласно п. 3.3 контракта, если иное не предусмотрено инвойсом или спецификацией на очередную партию товара, платежи за поставленный товар осуществляются банковским переводом в фунтах стерлингов путем перечисления со счета покупателя на счет продавца в следующем порядке: 100 % стоимости товара оплачивается покупателем в течение 5 банковских дней с момента получения от продавца уведомления о готовности партии товара к отгрузке.
В спецификациях иных условий оплаты не установлено.
Как следует из содержания представленных заявителем контракта, наименование товара, его ассортимент, количественно определяемые характеристики товара, цена за единицу товара (ее минимальный и максимальный предел), отражены в спецификациях, а также в инвойсе продавца, являющихся неотъемлемой частью вышеуказанного контракта, что следует из условий контракта.
Сторонами также согласованы условия поставки - FCA-Лидс.
4) Наличие доказательств недостоверности таких сведений, а также, если отсутствуют иные сведения, имеющие отношение к определению стоимости сделки в смысле приведенных норм Соглашения.
Из анализа представленных при таможенном оформлении документов следует, что первые три из вышеперечисленных обстоятельств не имели места.
При этом, сведения, указанные в гр. 22, 42, 38 ДТ N 10309200/270218/0002118, идентифицируются со сведениями, указанными в Спецификации N 1 от 17.01.2018, упаковочном листе, инвойсе, по партии товара, цене, условиям поставки (FCA-Лидс).
Представленные заявителем документы содержат ссылки друг на друга, т.е. являются взаимосвязанными. Противоречий между одними и теми же сведениями, содержащимися в различных документах, относящихся к ДТ N 10309200/270218/0002118, судом не выявлено.
Условия Контракта от 15.12.2017 фактически сторонами исполнены, оплата поставки товаров, задекларированных по ДТ N 10309200/270218/0002118, была произведена обществом, что подтверждается ведомостью банковского контроля по контракту от 26.12.2017 N 17120033/2275/0060/2/1, валютным платежным поручением от 29.12.2017 N 4, карточкой счета 41.01 за 1 квартал 2018 года, представленными в таможенный орган на этапе декларирования товара, а также в ходе дополнительной проверки.
Условия контракта от 15.12.2017, а также порядок согласования сторонами его существенных условий, главным образом цены (стоимости) товара, порядок заключения сделки, не противоречат положениям статей 30, 53 Конвенции ООН "О договорах международной купли - продажи товаров" от 11.04.1980 г., а также статей 432, 434, 438, 455-460, 465, 481, 485-487 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Как следует из п.2 ст. 1209 Гражданского кодекса РФ, форма внешнеэкономической сделки, хотя бы одной из сторон которой является российское юридическое лицо, подчиняется, независимо от места совершения этой сделки, российскому праву.
Согласно пункту 3 статьи 455 Гражданского кодекса Российской Федерации условие договора купли-продажи о товаре считается согласованным, если договор позволяет определить наименование и количество товара.
Согласно ст. 161 Гражданского кодекса РФ сделки юридических лиц между собой совершаются в письменной форме. При этом согласно ст. 160 Гражданского кодекса РФ, соблюдение письменной формы сделок достигается путем составления документа, выражающего ее содержание и подписываемого лицами, совершающими сделку.
Содержание правовой нормы, закрепленной в ст. 160 Гражданского кодекса РФ, было предметом анализа Президиума Высшего Арбитражного суда РФ в пункте 4 "Обзора практики рассмотрения арбитражными судами споров, связанных с применением норм о договоре о залоге и иных обеспечительных сделках с ценными бумагами" (приложение к Информационному письму N 67 от 21.01.2002). Как разъяснил Президиум ВАС РФ, под документом, выражающим содержание заключаемой сделки, понимается не только единый документ, но и несколько взаимосвязанных документов, каждый из которых подписывается ее сторонами.
Как следует из содержания представленных заявителем контракта документов, наименование товара, его ассортимент, количественно определяемые характеристики товара, цена за единицу товара (ее минимальный и максимальный предел), отражены в спецификациях, а также в счетах (инвойсах) продавца, оформляемых к каждой поставляемой партии товара, являющихся неотъемлемой частью вышеуказанного контракта, что следует из условий контракта.
В инвойсе, спецификации зафиксирована цена за единицу товара, его количество, общая стоимость, дано описание товара.
Кроме того, суд установил, что таможенная стоимость, заявленная декларантом изначально в рассматриваемых декларациях на товары, основана на документально подтвержденных и количественно определенных величинах, содержащихся в действительных коммерческих документах.
Таким образом, представленные заявителем документы полностью подтверждали правомерность применения первого метода определения таможенной стоимости товара.
Ссылка таможни на то, что заказ товара N 1 от 15.12.2017 не содержит цены на ассортиментном уровне, а дата инвойса (13.12.2017) опережает дату заказа (15.12.2017), является необоснованной, поскольку данный заказ утратил актуальность в связи с изменением сторонами объема заказанного товара в соответствии с Дополнительным соглашением к контракту N 1 от 17.01.2018, в котором согласован меньший объем партии товара по той же цене.
Замечания таможенного органа относительно прайс-листа от 01.04.2017 (не указаны условия поставки, не указан срок действия, не указаны единицы измерения, прайс-лист не заверен печатью и подписями продавца-изготовителя) также являются необоснованными, поскольку прайс-листа продавца товаров не перечислен в Приложении N 1 к Порядку N 376, а является дополнительным документом, который может быть запрошен в ходе дополнительной проверки, в связи с чем представление обществом прайс-листа в том виде, в котором он был получен непосредственно от поставщика, не может свидетельствовать о недостоверности заявленных сведений о таможенной стоимости товара. Более того, как указано выше, представленные декларантом документы полностью подтверждали сведения о таможенной стоимости.
В отношении довода таможни о превышении веса товара, указанного в копии экспортной декларации MRN 18GВ01Х59788976014, представленной обществом (12 771 кг) по сравнению с весом, указанным в ДТ N 10309200/270218/0002118 (12270 кг), на 501 кг, обществом представлены пояснения, а также письмо поставщика от 19.04.2018, из которых следует, что поставщиком была допущена ошибка при отгрузке товара, в связи с чем превышено количество товара на 501 кг.
В отношении довода таможни об отсутствии на представленной декларантом экспортной декларации печатей официального органа страны отправления являются необоснованными необходимо пояснить, что в письме от 19.04.2018, представленном декларантом в ходе проверки, поставщик пояснил, что для таможенного оформления экспортных операций в Соединенном королевстве применяется электронный документооборот, в связи с чем он не может предоставить этот документ, заверенный подписью и печатью таможни.
Из содержания пункта 7 Постановления Пленума ВС РФ от 12.05.2016 N 18 "О некоторых вопросах применения судами таможенного законодательства" следует, что выявление отдельных недостатков в оформление представленных декларантом документов (договоров, спецификаций, счетов на оплату ввозимых товаров и др.), в соответствии с требованиями гражданского законодательства, не опровергающих факт заключения сделки на определенных условиях, само по себе не может являться основанием для вывода о нарушении требований пункта 4 статьи 65 ТК ТС и пункта 3 статьи 2 Соглашения.
При этом, необходимо отметить, что у таможенного органа была возможность самостоятельно истребовать экспортные декларации у официального органа страны отправления и проверить сведения, указанные в экспортных декларациях, на предмет соответствия сведениям, указанным в документах, представленных декларантом.
Вместе с тем, указанных мер таможенный орган не предпринял, международный запрос не направлял.
В свою очередь, судом установлено и материалами дела подтверждается, что общество при декларировании товаров, а также в ответ на решение о проведении дополнительной проверки в соответствии с письмами представило в таможню документы, которые являются необходимыми и достаточными для подтверждения заявленной при таможенном оформлении стоимости ввезенных товаров, в связи с чем довод заинтересованного лица о том, что данные, использованные декларантом при заявлении таможенной стоимости, не подтверждены документально в полном объеме, не соответствуют материалам дела.
При этом, в отношении невозможности предоставления договоров страхования, страхового полиса, банковских платежных документов на оплату страховых премий, документов по реализации товара на внутреннем рынке заявитель указал, что условиями контракта страхование товара не предусмотрено, в представленных в таможню пояснениях указал, что товар ввозится им впервые.
Непредставление декларантом дополнительных документов (сведений), обосновывающих заявленную им таможенную стоимость товара, само по себе не может повлечь принятие таможенным органом решения о корректировке таможенной стоимости товара, если у декларанта имелись объективные препятствия к представлению запрошенных документов (сведений) и соответствующие объяснения даны таможенному органу (абз. 3 п. 10 Постановления Пленума ВС РФ N 18).
Вместе с тем, таможенный орган указал, что заявленная таможенная стоимость не может быть определена по первому методу, так как данные, использованные декларантом при заявлении таможенной стоимости, не подтверждены документально.
В соответствии с пунктом 5 Постановления Пленума Верховного Суда от 12.05.2016 N 18 "О некоторых вопросах применения судами таможенного законодательства" система оценки ввозимых товаров для таможенных целей, основанная на статье VII ГАТТ 1994, исходит из их действительной стоимости - цены, по которой такие или аналогичные товары продаются или предлагаются для продажи при обычном ходе торговли в условиях полной конкуренции. При этом за основу определения действительной стоимости в максимально возможной степени должна приниматься договорная цена товаров и не должна приниматься фиктивная или произвольная стоимость. С учетом данных положений примененная сторонами внешнеторговой сделки цена ввозимых товаров не может быть отклонена по мотиву одного лишь несогласия таможенного органа с ее более низким уровнем в сравнении с ценами на однородные (идентичные) ввозимые товары или ее отличия от уровня цен, установившегося во внутренней торговле. Вместе с тем судам необходимо учитывать, что одним из правил таможенной оценки является наделение таможенных органов правом убеждаться в достоверности декларирования таможенной стоимости исходя из действительной стоимости ввозимых товаров, которое реализуется при проведении таможенного контроля (статья 17 Соглашения по применению статьи VII ГАТТ 1994, пункт 5 статьи 2 Соглашения).
Действующим таможенным законодательством не установлена зависимость правильности определения таможенной стоимости товаров по методу по стоимости сделки с ними от ценообразования на аналогичные товары на внутреннем рынке Российской Федерации.
Из пункта 5 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 12.05.2016 N 18 "О некоторых вопросах применения судами таможенного законодательства" следует, что система оценки ввозимых товаров для таможенных целей, основанная на статье VII ГАТТ 1994, исходит из их действительной стоимости - цены, по которой такие или аналогичные товары продаются или предлагаются для продажи при обычном ходе торговли в условиях полной конкуренции. При этом за основу определения действительной стоимости в максимально возможной степени должна приниматься договорная цена товаров и не должна приниматься фиктивная или произвольная стоимость.
С учетом данных положений примененная сторонами внешнеторговой сделки цена ввозимых товаров не может быть отклонена по мотиву одного лишь несогласия таможенного органа с ее более низким уровнем в сравнении с ценами на однородные (идентичные) ввозимые товары или ее отличия от уровня цен, установившегося во внутренней торговле.
Под сопоставимыми условиями ввоза понимаются равноценные показатели условий контракта: по качеству, по количеству, условиям поставки и технической характеристики товаров, по долгосрочности контракта и другие критерии, позволяющие сравнивать условия и характер ввоза.
При выборе источников для осуществления корректировки таможенной стоимости, таможенный орган должен выбирать ту информацию, которая отвечает критериям, установленным статьями 4-10 Соглашения.
При корректировке таможенной стоимости товаров необходимо учитывать страну отправления, условия поставки, вес товара, производителя товара, его репутацию на рынке сбыта продукта, торговую марку, коммерческие условия и другие условия, поскольку они существенно влияют на таможенную стоимость ввозимого товара. Кроме того, необходимо учитывать тот факт, что если выявлено наличие более одной стоимости сделки с идентичными или однородными товарами, для определения таможенной стоимости оцениваемых товаров применяется самая низкая из них.
Из материалов дела следует, что заявителем по ДТ N 10309200/270218/0002118 на условиях поставки FCA-Лидс был ввезен товар "бывшие в употреблении: одежда женская, мужская, детская, микс, класс А, со следами износа, прошедшая санитарную (дезинфекционную) обработку, пригодная для дальнейшего использования, упакована в прозрачные полиэтиленовые мешки, тов.знак отсутствует, торг. Знак и марка отсутствует, модель отсутствует, артикул отсутствует", классифицируемый в подсубпозиции 6309000000 ТН ВЭД ЕАЭС, страна происхождения - Соединенное Королевство, с заявленной таможенной стоимостью 1,58 долл. США/кг.
В качестве источника ценовой информации для корректировки таможенной стоимости товара, задекларированного по ДТ N 10309200/270218/0002118, взята ДТ N 10013220/080218/0001903, по которой задекларирован товар: "одежда, обувь и прочие изделия категории секонд-хенд "МИКС Б", бывшие в употреблении, со следами износа, пригодные ля дальнейшего использования_", произведенный изготовителем: "HUMANA SORTEERIMISKESKUS OU", страна отправления - Эстония, страна происхождения - ЕВРОСОЮЗ, условия поставки - EXW франко-завод, код валюты - евро, таможенная стоимость - 2,19 долл.США/кг.
Из анализа сведений, указанных в ДТ N 10013220/080218/0001903 и ДТ N 10309200/270218/0002118, следует, что при применении Краснодарской таможней другого метода определения таможенной стоимости была использована ценовая информация на товар, не соответствующая по сопоставимым условиям (в том числе по условиям поставки, получателю, порту погрузки), ввезенному заявителем, поэтому разница таможенной стоимости товара, задекларированного в ДТ N 10309200/270218/0002118, и товара, указанного в ДТ N 10013220/080218/0001903, не может свидетельствовать о недостоверности заявленной таможенной стоимости товара, ввезенного обществом. Кроме того, из сведений в гр. 31 ДТ N 10309200/270218/0002118 видно, что товар "обувь" по данной ДТ заявителем не ввозился, в то время как по ДТ N 10013220/080218/0001903 задекларирован, в том числе, товар "обувь".
Кроме того, по мнению таможенного органа, минимальный ИТС на однородные товары составляет 4,55-5 долл. США за 1 кг, в то время как обществом заявлен товар с ИТС 1,58 долл. США за 1 кг. Однако указанный ИТС в размере 4,55 долл. США за 1 кг не может применен к рассматриваемому товару, поскольку указанная группа товаров (секонд-хенд) имеет различные характеристики и свойства, что существенно влияет на цену предложения поставщиков.
В частности, на рынке бывших в употреблении вещей, собираемых и сортируемых на территории Великобритании фабриками, предлагаются следующие виды товаров (прилагаем прайс поставщика и других фабрик):
- бывшие в употреблении вещи несортированные (первичная сборка);
- бывшая в употреблении одежда отсортированная по качеству: крем, класс А, В, С. (класс А предлагается по цене от 1 фунта стерлингов за 1 кг.);
- бывшая в употреблении одежда, отсортированная по качеству и группам товаров (по сезону, по видам: муж, жен., куртки, брюки и т.п.) - от 2 до 4 Евро за кг.
Таким образом, чем более тщательную сортировку прошла изначальная первичная сборка, тем дороже предлагаются вещи на оптовом рынке сортировочными фабриками.
Поставленная компанией Clothes4Sale Textiles LTD одежда секонд-хенд представляет собой первичную (минимальную) сортировку собранных вещей (отброшены изношенные вещи и прочие предметы, оставлена одежда класса А), дальнейшая сортировка не проводилась. Предлагаемая поставщиком цена 1 фунт стерлингов за 1 кг является нормальной рыночной ценой на территории Великобритании.
Таким образом, примененная декларантом стоимость сформирована на основании нормальных рыночных цен и на основании реальных хозяйственный операций, подтвержденных документально.
Из анализа представленных при таможенном оформлении документов следует, что таможенным органом не доказано наличие оснований считать заявленную таможенную стоимость количественно не определенной и недостоверной. Кроме того, противоречий между одними и теми же сведениями, содержащимися в различных документах, относящихся к ДТ N 10309200/270218/0002118, судом не выявлено.
Таким образом, суд посчитал, что вывод таможенного органа о невозможности определения таможенной стоимости по первому методу, исходя из представленных документов, а также его аргументация, не соответствуют действующему законодательству и фактическим обстоятельствам.
В материалы дела Краснодарская таможня не представила каких-либо доказательств, подтверждающих отсутствие информации и невозможность применения первого метода для определения таможенной стоимости ввезенных товаров.
Основываясь на вышеизложенном, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что таможенный орган незаконно отказал в применении первого метода определения таможенной стоимости товаров, оформленных по ДТ N 10309200/270218/0002118, в связи с чем оспариваемое заявителем решение Краснодарской таможни от 17.05.2018 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ N 10309200/270218/0002118, является незаконным и нарушающим права и законные интересы заявителя.
Суд первой инстанции в целях восстановления нарушенного права заявителя обоснованно возложил на Краснодарскую таможню обязанность по устранению допущенных нарушений прав и законных интересов ООО "КС-ЭКСПО" путем возврата излишне уплаченных таможенных платежей по ДТ N 10309200/270218/0002118 на общую сумму 157 128,02 рублей, в том числе: таможенной пошлины в размере 66 020,18 рублей, НДС в размере 91 107,84 рублей.
Оснований для переоценки указанных выводов суда первой инстанции судебная коллегия не усматривает.
Доводы апелляционной жалобы были предметом рассмотрения суда первой инстанции, им дана надлежащая оценка, с которой суд апелляционной инстанции согласен. Фактов, которые могли бы повлиять на законность и обоснованность принятого судебного акта, апелляционная жалоба не содержит. В связи с этим доводы апеллянта признаются судебной коллегией несостоятельными и не могут служить основанием для отмены решения суда, поскольку сводятся только к несогласию с оценкой обстоятельств судом первой инстанции.
Нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права, являющихся в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием к отмене или изменению решения, апелляционной инстанцией не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 11.02.2019 по делу N А32-32531/2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа через Арбитражный суд Краснодарского края в течение двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
С.С. Филимонова |
Судьи |
Т.Г. Гуденица |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.