Постановлением Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 22 августа 2019 г. N Ф08-7274/19 настоящее постановление оставлено без изменения
город Ростов-на-Дону |
|
20 мая 2019 г. |
дело N А53-35442/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 14 мая 2019 года.
Полный текст постановления изготовлен 20 мая 2019 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Ефимовой О.Ю.,
судей Гуденица Т.Г., Ильиной М.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Беляевой И.Н.,
при участии:
от общества с ограниченной ответственностью "Индустриальная Восточно-Европейская компания": Халимановой Ю.А. по доверенности от 30.10.2018;
от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 26 по Ростовской области: Колтуновой Н.А. по доверенности от 17.07.2018,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 26 по Ростовской области на решение Арбитражного суда Ростовской области от 22.01.2019 по делу N А53-35442/2018, принятое в составе судьи Корниенко А.В., по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Индустриальная Восточно-Европейская компания" к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 26 по Ростовской области о признании незаконным решения
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Индустриальная Восточно-Европейская компания" (далее - ООО "Индустриальная Восточно-Европейская компания", ООО "ИВЕК", общество) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 26 по Ростовской области (далее - МИФНС N 26 по Ростовской области, инспекция, налоговый орган) о признании решения от 17.08.2018 N 22326А незаконным.
Решением суда от 22.01.2019 заявленные требования удовлетворены. Суд пришел к выводу о том, что отказ регистрирующего органа во внесении в Единый государственный реестр юридических лиц сведений о выходе участника из состава общества на том основании, что единственным участником данного общества становится другое хозяйственное общество, состоящее из одного лица, действующим законодательством не предусмотрен. Отказ в государственной регистрации выхода из состава участников ООО "Сибметинвест" по причине не предоставления сведений о другом участнике фактически ограничивает право ООО "Сибметинвест". Государственная регистрация носит уведомительный характер и налоговый орган не вправе препятствовать выходу участника ООО "Сибметинвест" из состава общества, а предположение МИФНС N 26 по Ростовской области о том, что единственным участником ООО "ИВЕК" становится Компания Евраз Груп С.А., состоящая из одного лица, не может рассматриваться в качестве основания для отказа в государственной регистрации, поскольку является устранимым обстоятельством. Доказательств того, что единственным участником ООО "ИВЕК" становится Компания Евраз Груп С.А., состоящая из одного лица, не представлено.
Не согласившись с принятым судебным актом, МИФНС N 26 по Ростовской области обжаловала решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), и просила его отменить.
В обоснование апелляционной жалобы инспекция сослалась на то, что в силу абзаца 2 пункта 2 статьи 66 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), абзаца 3 пункта 2 статьи 7 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" (далее - Федеральный закон N 14-ФЗ, Закон об обществах с ограниченной ответственностью) общество не может иметь в качестве единственного участника другое хозяйственное общество, состоящее из одного лица. Поскольку в отношении ООО "ИВЕК" отсутствовала возможность проверить состав собственников (нерезидент), расценено налоговым органом как организация, имеющая одного акционера (участника).
В дополнении к апелляционной жалобе налоговый орган сослался на мнимость сделки по выходу из состава общества участника - российского юридического лица ООО "Сибметинвест", совершенной для вида, имеющей целью освобождение действительного участника юридического лица от последствий его деятельности. Иностранное юридическое лицо вправе действовать на территории Российской Федерации через филиалы и представительства. Согласно информации об аккредитации филиалов и представительств юридических лиц, размещенной на сайте ФНС России, у иностранного юридического лица - Евраз Груп С.А. отсутствует аккредитованное представительство или филиал на территории Российской Федерации. Согласно сведениям ЕГРЮЛ Евраз Груп С.А. является участником в двух юридических лицах, которые располагаются на территории различных регионов Российской Федерации. Директор Синцов Сергей Владимирович, проживающий в г. Дзержинск, является также директором АО "ЕВРАЗ МЕТАЛЛ ИНПРОМ" (г. Таганрог). ООО "ЕВРАЗМЕТАЛЛ СИБИРЬ" управляющей компанией является АО "ЕВРАЗ МЕТАЛЛ ИНПРОМ" (г. Новокузнецк). ООО "УК "ЕВРАЗ МЕЖДУРЕЧЕНСК" (г. Новокузнецк) единственным участником является иностранная компания Евраз Груп С.А. Генеральный директор Давыдов Андрей Владимирович, проживающий в Анапском районе Краснодарского края с. Суспех, является массовым учредителем и руководителем юридических фирм.
В отзыве на апелляционную жалобу ООО "Индустриальная Восточно-Европейская компания" указало на законность и обоснованность принятого по делу судебного акта.
В судебном заседании представитель Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 26 по Ростовской области доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме, просил решение суда первой инстанции отменить.
Представитель общества с ограниченной ответственностью "Индустриальная Восточно-Европейская компания" возражал против удовлетворения апелляционной жалобы, просил обжалуемое решение суда оставить без изменения.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции установил следующее.
Как следует из материалов дела, 11.07.2018 ООО "ИВЕК" обратилось в налоговый орган для государственной регистрации выхода из участников ООО "Сибметинвест", на основании полученного 09.07.2018 заявления ООО "Сибметинвест" о выходе из общества.
МИФНС N 26 по Ростовской области 18.07.2018 вынесло решение о приостановлении государственной регистрации изменений сведений о юридическом лице, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц для проверки достоверности включаемых в государственный реестр сведений о юридическом лице на основании пункта 4.2 статьи 9 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", в связи с наличием сомнений в достоверности сведений, включаемых в Единый государственный реестр юридических лиц. Налоговый орган предложил представить для устранения сомнений выписку из реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны происхождения или иной равный по юридической силе документ о составе участников (акционеров) иностранного юридического лица - учредителя.
Согласно заявлению в целях устранения причины приостановления рассмотрения заявления, общество представило в налоговый орган информацию об отказе Компании Евраз Груп С.А. на запрос общества в предоставлении информации о составе участников/акционеров компании.
МИФНС N 26 по Ростовской области 17.08.2018 вынесло решение N 22326А об отказе в государственной регистрации на основании подпункта "х" пункта 1 статьи 23 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", а именно, несоблюдение требований, установленных Федеральным законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Федеральный закон N 129-ФЗ) в качестве обязательных для осуществления государственной регистрации, а именно аб. 3 п. 2 ст. 7 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью", который предусматривает, что общество не может иметь в качестве единственного участника другое хозяйственное общество, состоящее из одного лица.
Не согласившись с вынесенным инспекцией отказом ООО "ИВЕК" обжаловало его в вышестоящий орган - Управление Федеральной налоговой службы по Ростовской области (далее - УФНС по РО).
УФНС по РО 08.10.2018 вынесено решение N 18-19/3542 об оставлении жалобы ООО "ИВЕК" без удовлетворения по тем же основаниям, по которым изначально был вынесен оспариваемый отказ.
Полагая, что решение МИФНС N 26 по Ростовской области от 17.08.2018 N 22326А является незаконным, общество обратилось в суд с соответствующим заявлением.
В силу части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности, что также отражено в пункте 6 совместного постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации".
В силу статьи 1 Федерального закона N 129-ФЗ данным законом урегулированы отношения, возникающие в связи с государственной регистрацией юридических лиц при их создании, реорганизации и ликвидации, при внесении изменений в их учредительные документы, а также в связи с ведением государственных реестров, в частности, ЕГРЮЛ.
Согласно статье 2 Федерального закона N 129-ФЗ и Положению о Федеральной налоговой службе, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N 506, Федеральная налоговая служба и ее территориальные органы является регистрирующим органом.
В силу пункта 1 статьи 1 Федерального закона N 129-ФЗ государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - акты уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляемые посредством внесения в государственные реестры сведений о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, приобретении физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя, прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, иных сведений о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Пунктом 4 статьи 5 Федерального закона N 129-ФЗ предусмотрено, что записи вносятся в государственные реестры на основании документов, представленных при государственной регистрации.
Согласно пункту 2 статьи 17 Федерального закона N 129-ФЗ для внесения в Единый государственный реестр юридических лиц изменений, касающихся сведений о юридическом лице, но не связанных с внесением изменений в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган представляется подписанное заявителем заявление о внесении изменений в единый государственный реестр юридических лиц по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В заявлении подтверждается, что вносимые изменения соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям и содержащиеся в заявлении сведения достоверны. В предусмотренных Федеральным законом "Об обществах с ограниченной ответственностью" случаях для внесения в Единый государственный реестр юридических лиц изменений, касающихся перехода доли или части доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, представляются документы, подтверждающие основание перехода доли или части доли.
В соответствии с пунктом 5 статьи 51 Гражданского кодекса Российской Федерации отказ в государственной регистрации юридического лица, а также во включении данных о нем в единый государственный реестр юридических лиц допускается только в случаях, предусмотренных Законом о государственной регистрации юридических лиц.
Основания отказа в государственной регистрации приведены в статье 23 указанного Федерального закона N 129-ФЗ, перечень которых является исчерпывающим.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью", настоящий Федеральный закон определяет в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации правовое положение общества с ограниченной ответственностью, права и обязанности его участников, порядок создания, реорганизации и ликвидации общества.
В соответствие с п. 1 ст. 94 ГК РФ, п. 1 ст. 26 Закона обществах с ограниченной ответственностью участник общества вправе выйти из него путем отчуждения доли обществу независимо от согласия других его участников, если это предусмотрено уставом общества.
В рассматриваемом случае уставом общества предусмотрено право участника общества выйти из общества.
Согласно п. 16 постановления Пленума ВС РФ и ВАС РФ от 09.12.1999 N 90/14 "О некоторых вопросах применения Федерального закона "Об обществах с ограниченной ответственностью", основанием для перехода доли участника, который намерен выйти из общества, является заявление о выходе из общества.
На основании положений п. 2 ст. 154 ГК РФ и ст. 26 Закона об обществах с ограниченной ответственностью участник общества вправе выйти из общества путем отчуждения доли обществу независимо от согласия других его участников или общества, если это предусмотрено уставом общества, заявление участника о выходе из общества представляет собой одностороннюю сделку, направленную на прекращение прав участия в этом обществе, и для ее совершения достаточно воли одного лица - участника общества.
Согласно разъяснениям, изложенным в пп. "б" п. 16 Пленума N 90/14, выход участника из общества осуществляется на основании его заявления, с момента подачи которого его доля переходит к обществу. Заявление о выходе из общества должно подаваться в письменной форме. При этом временем подачи такого заявления следует рассматривать день передачи его участником как совету директоров (наблюдательному совету) либо исполнительному органу общества (единоличному или коллегиальному), так и работнику общества, в обязанности которого входит передача заявления надлежащему лицу, а в случае направления заявления по почте - день поступления его в экспедицию либо к работнику общества, выполняющему эти функции. Причем подача заявления участником общества порождает правовые последствия, предусмотренные этой нормой, которые не могут быть изменены в одностороннем порядке.
Согласно ст. 153 ГК РФ сделками признаются действия граждан и юридических лиц, направленные на установление, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей.
Исходя из вышеприведенных положений законодательства, правовые последствия заявления о выходе участника из общества наступают исключительно в силу волеизъявления участника, направленного на прекращение прав участия в обществе.
Такое волеизъявление является односторонней сделкой, поскольку для ее совершения в соответствии с законом необходимо и достаточно воли одной стороны (п. 2 ст. 154 ГК РФ).
В соответствии с п. 7 ст. 23 Закона об обществах с ограниченной ответственностью именно с даты получения обществом заявления участника о выходе из общества он перестает быть его участником.
При этом, в силу абзаца 4 пункта 1 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации правила, установленные гражданским законодательством, применяются к отношениям с участием иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных юридических лиц, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Установленное в пункте 2 статьи 7 Федерального закона N 14-ФЗ ограничение распространяется на иностранные организации. Общество с ограниченной ответственностью, в котором участником будет юридическое лицо - нерезидент в единственном числе, последнее, в случае если оно является хозяйственным обществом, должно иметь не менее двух учредителей (акционеров) в своем составе.
Общество с ограниченной ответственностью, единственным участником которого будет являться созданное по законодательству иностранного государства юридическое лицо, имеющее одного участника (акционера), не соответствует законодательству РФ.
Судом установлено, что для регистрации изменений в сведения о юридическом лице, содержащимся в ЕГРЮЛ, ООО "ИВЕК" предоставлены в МИФНС N 26 по Ростовской области документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации для государственной регистрации изменений сведений о юридическом лице.
По результатам выхода из общества участника ООО "Сибметинвест" доли в уставном капитале ООО "ИВЕК" распределятся следующим образом: доля в размере 99,999985% принадлежит Компания Евраз Груп С.А. (Регистрационный N В 105615 от 26.01.2005), доля в размере 0,000015% принадлежит на основании пункта 6.1 статьи 23 Закона об обществах с ограниченной ответственностью ООО "ИВЕК" и должна быть в соответствии со статьей 24 вышеназванного закона в течение одного года со дня перехода доли в уставном капитале общества к обществу по решению общего собрания участников общества распределена между всеми участниками общества пропорционально их долям в уставном капитале общества или предложена для приобретения всем либо некоторым участникам общества и (или), если это не запрещено уставом общества, третьим лицам.
Доказательства, что при исключении ООО "Сибметинвест" выполняются в отношении Компании Евраз Груп С.А. требования, установленные в пункте 2 статьи 7 Федерального закона N 14-ФЗ, налоговому органу и суду не представлены.
В пункте 1 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" разъяснено, что согласно пункта 3 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно. В силу пункта 4 статьи 1 Кодекса никто не вправе извлекать преимущество из своего незаконного или недобросовестного поведения.
В соответствии с пунктом 1 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).
Оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу пункта 5 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.
Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным не только при наличии обоснованного заявления другой стороны, но и по инициативе суда, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения. В этом случае суд при рассмотрении дела выносит на обсуждение обстоятельства, явно свидетельствующие о таком недобросовестном поведении, даже если стороны на них не ссылались (статья 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Если будет установлено недобросовестное поведение одной из сторон, суд в зависимости от обстоятельств дела и с учетом характера и последствий такого поведения отказывает в защите принадлежащего ей права полностью или частично, а также применяет иные меры, обеспечивающие защиту интересов добросовестной стороны или третьих лиц от недобросовестного поведения другой стороны (пункт 2 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации).
В рассматриваемом случае иностранное лицо - Компания Евраз Груп С.А. остается единственным участником ООО "ИВЕК", при выходе из его состава участника - ООО "Сибметинвест".
Согласно пункту 3 статьи 4 Федерального закона от 09.07.1999 N 160-ФЗ "Об иностранных инвестициях в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 160-ФЗ), иностранное юридическое лицо, цель создания и (или) деятельность которого имеют коммерческий характер и которое несет имущественную ответственность по принятым им в связи с осуществлением указанной деятельности на территории Российской Федерации обязательствам (далее - иностранное юридическое лицо), имеет право осуществлять деятельность на территории Российской Федерации через филиал, представительство со дня их аккредитации, если иное не установлено федеральными законами. Иностранное юридическое лицо прекращает деятельность на территории Российской Федерации через филиал, представительство со дня прекращения действия аккредитации филиала, представительства.
Днем аккредитации филиала, представительства иностранного юридического лица или внесения изменений в сведения, содержащиеся в государственном реестре аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц, являющемся информационной системой (далее также - реестр), либо прекращения действия аккредитации филиала, представительства иностранного юридического лица признается день внесения соответствующей записи в реестр.
В соответствии с пунктом 11 статьи 21 Федерального закона N 160-ФЗ сведения, содержащиеся в реестре, являются открытыми и общедоступными, за исключением сведений, доступ к которым ограничен в соответствии с федеральными законами.
Согласно пункту 2 статьи 21 Федерального закона N 160-ФЗ, в течение двенадцати месяцев после принятия решения о создании, об открытии на территории Российской Федерации филиала, представительства иностранного юридического лица данное иностранное юридическое лицо (за исключением иностранного юридического лица, осуществляющего деятельность в области гражданской авиации) обязано представить заявление об аккредитации, включающее в себя заверенные Торгово-промышленной палатой Российской Федерации сведения о численности иностранных граждан, являющихся работниками этих филиала, представительства, и документы для аккредитации филиала, представительства иностранного юридического лица в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти.
Согласно Приказу ФНС России от 15.08.2016 N СА-7-6/440@ "О вводе в промышленную эксплуатацию программного обеспечения сервиса "Реестр аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц (РАФП)" на официальном сайте ФНС России" в целях предоставления заинтересованным лицам открытых и общедоступных сведений государственного реестра аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц (РАФП) в соответствии с пунктом 11 статьи 21 Федерального закона N 160-ФЗ, введен РАФП, позволяющий осуществлять поиск и просмотр сведений из РАФП об аккредитованных филиалах и представительствах иностранных юридических лиц.
В соответствии с приказом ФНС России от 26.12.2014 N ММВ-7-14/680@ для аккредитации, филиала, представительства иностранное юридическое лицо обязано представить в компетентный налоговый орган заявление об аккредитации по установленной форме, документы, отраженные в пункте 7 приказа (в том числе, документы, указанные в подпунктах 1 - 6 данного пункта, - представленные в срок не более двенадцати месяцев с даты их выдачи или составления).
В аккредитации филиала, представительства иностранной организации может быть отказано по основаниям, установленным пунктом 3 статьи 21 Федерального закона N 160-ФЗ, в том числе, в связи с непредставлением документов, необходимых для аккредитации; не соответствием их установленным формам, форматам, требованиям к их оформлению; представлением документов, составленных с нарушением сроков, определенных для их представления с даты выдачи или составления; недостоверности учредительных и других документов иностранного юридического лица.
Из положений приведенных норм следует, что иностранное юридическое лицо, находящееся за пределами РФ, вправе осуществлять коммерческую деятельность в РФ через филиал, представительство, аккредитованные в установленном законодательством порядке.
На дату принятия решения об отказе в государственной регистрации, в сети интернет, на сайте ФНС России отсутствовала информация, о том, что Компания Евраз Груп С.А. имеет на территории Российской Федерации аккредитованный филиал или аккредитованное представительство. Данная иностранная организация не состоит на налоговом учете в налоговых органах на территории Российской Федерации.
Следует учитывать, что деятельность российского юридического лица имеет коммерческий характер и предполагает имущественную ответственность по принятым в связи с осуществлением указанной деятельности на территории РФ обязательствам.
Согласно пояснениям налогового органа и сведениям ЕГРЮЛ Евраз Груп С.А. является участником в двух юридических лицах, которые располагаются на территории различных регионов Российской Федерации:
- ООО "ИВЕК" (г. Таганрог, ИНН 6167062421);
- ООО "УК "ЕВРАЗ МЕЖДУРЕЧЕНСК" (г. Новороссийск, ИНН 4217167838).
Директор ООО "ИВЕК" (г. Таганрог, ИНН 6167062421) - Синцов Сергей Владимирович является также директором АО "ЕВРАЗ МЕТАЛЛ ИНПРОМ" (г. Таганрог, ИНН 6154062128), которое является управляющей компанией ООО "ЕВРАЗМЕТАЛЛ СИБИРЬ" (г. Новокузнецк, ИНН 4220024389).
Директор ООО "УК "ЕВРАЗ МЕЖДУРЕЧЕНСК" (г. Новокузнецк, ИНН 4217167838) - Давыдов Андрей Владимирович, единственным участником которого является иностранная компания Евраз Груп С.А., проживающий в Анапском районе Краснодарского края с. Суспех, согласно пояснениям налогового органа, является массовым учредителем и руководителем юридических фирм.
Учитывая вышеизложенные обстоятельства, суд апелляционной инстанции считает, что государственная регистрация выхода из состава участников ООО "ИВЕК" участника - ООО "Сибметинвест" совершается с целью вывода указанного участника из состава общества, не для осуществления правомерных действий, ради которых этот институт закреплен в законодательстве, а для реализации целей иного, противоправного характера, имеющей целью освобождение действительного участника юридического лица от последствий его деятельности.
Государственный контроль в данной сфере направлен на обеспечение экономической безопасности страны путем установления определенных правил поведения его участников.
Поскольку представленные по делу доказательства в совокупности свидетельствуют о недостоверности сведений, представленных обществом на регистрацию, что может нарушить права и интересы как неограниченного количества лиц, в том числе при осуществлении ими предпринимательской деятельности, так и налоговых органов по ведению налогового учета и контроля, суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что действия регистрирующего органа не противоречат положениям Федерального законна N 129-ФЗ, инспекция имела основания для принятия решения об отказе в государственной регистрации.
В соответствии с подпунктом "х" пункта 1 статьи 23 Закона N 129-ФЗ отказ в государственной регистрации допускается в случае несоблюдения установленного законодательством Российской Федерации порядка проведения процедуры ликвидации или реорганизации юридического лица, а также иных требований, установленных настоящим Федеральным законом в качестве обязательных для осуществления государственной регистрации.
Представление полного пакета документов в регистрирующий орган означает, что документы должны отвечать требованиям законности и достоверности содержащейся в ней информации.
В соответствии с нормами и смыслом статей 17 и 18 Федерального закона N 129-ФЗ следует, что Закон предусматривает не только формальное соблюдение требований к представлению документов, но и соответствие этих документов требованиям закона об их содержании.
При изложенных обстоятельствах, апелляционный суд приходит к выводу, что в рассматриваемом случае отсутствует совокупность критериев для признания оспариваемого ненормативного правового акта налогового органа недействительным.
С учетом вышеизложенного, суд апелляционной инстанции считает, что решение суда первой инстанции подлежит отмене, в удовлетворении заявленных требований надлежит отказать.
Судебные расходы, в соответствии со ст. 110 АПК РФ, подлежат отнесению на заявителя.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ростовской области от 22.01.2019 по делу N А53-35442/2018 отменить.
В удовлетворении заявленных требований отказать.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в срок, не превышающий двух месяцев со дня принятия настоящего постановления, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
О.Ю. Ефимова |
Судьи |
Т.Г. Гуденица |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.