г. Ессентуки |
|
20 мая 2019 г. |
Дело N А15-5150/2018 |
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Белова Д.А.,
рассмотрев апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Бизон" на решение Арбитражного суда Республики Дагестан от 05.02.2019 по делу N А15-5040/2018 (судья Магомедова Ф.И.) принятому в порядке упрощенного производства,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Бизон" (ОГРН 1110550000395, ИНН0550005997) к Дагестанской таможне (ОГРН1020502528727, ИНН 0541015036) об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности,
без вызова сторон,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Бизон" (далее - заявитель, ООО "Бизон", общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Дагестан с заявлением к Дагестанской таможне Северо-Кавказского таможенного управления ФТС (далее - заинтересованное лицо, Дагестанская таможня) об отмене постановления N 10801000-1674/2018 от 15.10.2018 о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 19.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) и назначении наказания в виде штрафа в размере 20000 руб.
Определением суда от 30.11.2018 заявление общества принято к производству суда в порядке упрощенного производства в соответствии со статьями 226-228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
07.02.2019 объявлено решение, принятое путем подписания резолютивной части по делу, рассмотренному в порядке упрощенного производства, которым отказано в удовлетворении заявления ООО "Бизон" о признании незаконным и отмене постановления Дагестанской таможни (Северо-Кавказское таможенное управление ФТС) N 10801000-1674/2018 от 15.10.2018 о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 19.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначении наказания в виде штрафа в размере 20000 руб.
18.02.2019 вынесено мотивированное решение.
Не согласившись с принятым решением суда, общество обжаловало его в апелляционном порядке. Просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт которым удовлетворить заявленные требования.
В отзыве на апелляционную жалобу Дагестанская таможня просит оставить решение суда от 18.02.2019 без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Информация о принятии апелляционной жалобы вместе с соответствующим файлом размещена в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте суда и Картотеке арбитражных дел (по веб-адресу: www.kad.arbitr.ru) в соответствии положениями части 6 статьи 121 АПК РФ.
Дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в порядке ч. 1 ст. 272.1 АПК РФ без вызова сторон.
Апелляционный суд, изучив доводы апелляционной жалобы, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
Из материалов дела усматривается.
04 сентября 2018 года ООО "Бизон" была подана в ФТС России статистическая форма учета перемещения товаров с системным номером ED20180904100408681 с использованием электронной подписи. Данной статистической форме присвоен регистрационный номер N 10801000/040918/С860856.
Согласно сведениям, заявленным в статистической форме, ООО "Бизон" (юридический адрес: Республика Дагестан, г.Дагестанские Огни, ул. В.А. Эмирова, 21) в адрес покупателя Искандаряна Маргариты Гургеновны - Республика Армения, г.Ереван, ул. Ачемяна, 171, отправило товар "Обувь прочая с верхом из натуральной кожи или композиционной кожи, с подошвой из других материалов", код товара 6405100009, общей стоимостью 124998,64 руб., общим весом нетто 129 кг. Статистическая стоимость товара - 3459,31 долл. США. Данный товар был отправлен на основании сопроводительных документов: договора от 07.02.2018 N 01-09/1, товарной накладной от 25.06.2018 N 1832, счета-фактуры от 25.06.2018 N 441.
ООО "Бизон" обязано было предоставить статистическую форму учета перемещения товаров с системным номером ED20180904100408681 в срок не позднее 11.07.2018 включительно, фактически статистическая форма учета перемещения товаров с системным номером ED20180904100408681 была предоставлена ООО "Бизон" 04.09.2018 с нарушением установленного срока.
Таким образом, ООО "Бизон" не выполнило указанные требования законодательства, а именно, в нарушение п. 7 Постановления Правительства Российской Федерации от 07.12.2015 N 1329 "Об организации ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза" (далее постановление N 1329) представило статистическую форму учета перемещения товаров с регистрационным номером 10801000/040918/С860856, с системным номером ED20180904100408681, с нарушением срока предоставления такой отчетности.
Данные обстоятельства послужили основанием для возбуждения Дагестанской таможней в отношении ООО "Бизон" дела об административном правонарушении N 10801000-1674/2018 по признакам правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 19.7.13 КоАП РФ.
27 сентября 2018 года Дагестанской таможней составлен протокол об административном правонарушении. Протокол составлен в присутствии директора ООО "Бизон" Гусенова Ш.Г., которому разъяснены его процессуальные права и обязанности, о чем собственно расписался. Копия настоящего протокола вручена директору общества 27.09.2018.
02 октября 2018 года вынесено определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении, которым рассмотрение дела об административном правонарушении назначено на 15 октября 2018 года в 11 часов 00 минут.
15 октября 2018 года Дагестанской таможней было вынесено постановление о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении N 10801000-1674/2018 о привлечении ООО "Бизон" к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.7.13 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20000 рублей за невыполнение требований законодательства, а именно в нарушение п. 7 постановления N 1329 ООО "Бизон" представило статистическую форму учета перемещения товаров с регистрационным номером 10801000/040918/С860856, с системным номером ED20180904100408681, с нарушением срока предоставления такой отчетности.
Не согласившись с вынесенным постановлением N 10801000-1674/2018 от 15.10.2018, общество обратилось 31.10.2018 в Арбитражный суд Республики Дагестан в пределах срока, установленного частью 2 статьи 208 АПК РФ.
В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
В соответствии с ч. 1 ст. 19.7.13 КоАП РФ - непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров либо представление статистической формы учета перемещения товаров, содержащей недостоверные сведения - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Объектом правонарушения, предусмотренного статьей 19.7.13 КоАП России, является порядок ведения статистики взаимной торговли РФ с государствами - членами ЕАЭС в отношении товаров, ввозимых в РФ с территории государств - членов ЕАЭС или вывозимых из РФ на территории государств - членов ЕАЭС.
Объективная сторона административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ, заключается в несвоевременном представлении в таможенный орган статформы. В данном случае несоблюдение установленных требований заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий или наличии какого-либо вреда, а в невыполнении заявителем своих публично-правовых обязанностей по соблюдению формальных требований публичного права.
Субъектом административного правонарушения является ООО "Бизон".
В соответствии с п. 1 ст. 104 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" статистика взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза ведется на основании сведений, указанных в статистической форме учета перемещения товаров и иных источниках информации.
В соответствии с п. 3 ст. 104 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" порядок ведения статистики взаимной' торговли, а также статистическая форма учета перемещения товаров и правила ее заложения определяются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п. 7 Постановления Правительства Российской Федерации от 07.12.2015 N 1329 "Об организации ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза" статистическая форма представляется в таможенный орган, в регионе деятельности которого заявитель состоит на учете в налоговом органе, в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, не позднее 8-го числа рабочего дня месяца, следующего за месяцем, в котором произведена отгрузка товаров со склада или получение товаров на склад.
Статистическая форма заполняется с использованием программного обеспечения, размещенного на официальном сайте Федеральной таможенной службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", независимо от наличия или отсутствия, у заявителя усиленной квалификационной электронной подписи, выданной для представления сведений в таможенные органы.
При наличии у заявителя электронной подписи статистическая форма представляется только в виде электронного документа, заверенного электронной подписью. Датой представления статистической формы считается дата отправки электронного документа по средством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
В случае отсутствия у заявителя электронной подписи статистическая форма, заверенная подписью и печатью заявителя, представляется в таможенный орган на бумажном носителе (лично или по почте заказным письмом). Датой представления статистической формы считается дата отправки почтового отправления либо дата фактической передачи статистической формы в таможенный орган.
ООО "Бизон" обязано было предоставить статистическую форму учета перемещения товаров с системным номером ED20180904100408681 в срок не позднее 11.07.2018 включительно, фактически статистическая форма учета перемещения товаров с системным номером ED20180904100408681 была предоставлена ООО "Бизон" 04.09.2018.
Судом установлено и не оспаривается заявителем, что общество не выполнило обязанность, возложенную на него п.7 постановления N 1329 и представило статистическую форму учета перемещения товаров ED20180904100408681 с нарушением срока предоставления такой отчетности, учитывая, что у ООО "Бизон" имелась возможность для обеспечения соблюдения требований таможенного законодательства, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В действиях (бездействии) ООО "Бизон" собранными по делу доказательствами доказан не только факт совершения административного правонарушения, но и вина в совершении административного правонарушения (ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами евразийского экономического союза), выразившаяся в несвоевременном представлении в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 19.7.13 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ к административной ответственности подлежит привлечению лицо, совершившее административное правонарушение, в действиях которого усматривается вина.
Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
ООО "Бизон" имело реальную возможность для соблюдения правил и норм, определяющих установленный порядок представления в таможенный орган в срок статистической формы учета перемещения товаров, но не проявило должной степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от нее в целях надлежащего соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации, которое оно должно было и могло предпринять. Данные обстоятельства подтверждает и общество в своих письменных пояснения и возражениях на отзыв.
Доказательств наличия каких-либо исключительных обстоятельств, позволяющих квалифицировать правонарушение, совершенное обществом, как малозначительное, не представлено. Учитывая изложенное, обстоятельств, позволяющих признать данное правонарушение малозначительным, апелляционным судом не установлено. Характер совершенного правонарушения и степень его общественной опасности свидетельствуют об отсутствии малозначительности.
Совершению правонарушения способствовало пренебрежительное отношение заявителя к исполнению возложенных на него законом обязанностей.
Оценив характер совершенного правонарушения и роль правонарушителя, размер вреда и тяжесть наступивших последствий апелляционный суд приходит к выводу об отсутствии оснований для признания правонарушения малозначительным.
Обстоятельства, смягчающие или отягчающие административную ответственность совершенного административного правонарушения, не выявлены.
Нарушений административного законодательства при производстве по делу об административном правонарушении судом апелляционной инстанции не установлено, равно как и обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении.
Процессуальных нарушений закона, не позволивших объективно, полно и всесторонне рассмотреть материалы дела об административном правонарушении и принять правильное решение, административным органом не допущено.
Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ, на момент вынесения оспариваемого постановления не истек.
Доводы общества о том, что оно включено в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства и является малым предприятием, в связи с чем, можно применить часть 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ и применить наказание в виде предупреждения - отклоняется.
На основании части 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Согласно части 1 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
Согласно позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 16.07.2009 N 919-0-0, соблюдение конституционных принципов справедливости и соразмерности при назначении административного наказания законодательно обеспечено возможностью назначения одного из нескольких видов административного наказания, установленного санкцией соответствующей нормы закона за совершение административного правонарушения, установлением законодателем широкого диапазона между минимальным и максимальным пределами административного наказания.
В связи с этим, применение вида и (или) размера административного наказания за конкретное правонарушение зависит от санкции соответствующей нормы КоАП РФ и учитываемых при назначении наказания обстоятельств.
Кроме того, в соответствии с ч. 3.5 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание в виде предупреждения назначается в случаях, если оно предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Частью 3 ст. 3.4 КоАП РФ предусмотрено, что в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта РФ об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со ст. 4.1.1 КоАП РФ.
Частью 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ установлено, что являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное АП, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 4.1.1 КоАП РФ.
Согласно ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Судом установлено, что ООО "Бизон" включено в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства. Категория субъекта малого и среднего предпринимательства - малое предприятие.
В соответствии с п. 5 Правил ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза, утвержденных постановлением N 1329, при формировании официальной статистической информации о взаимной торговле Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза осуществляется на основании сведений, указанных в статистической форме и иных источниках информации. Российское лицо, которое заключило сделку, в соответствии с которой товары ввозятся в Российскую Федерацию с территорий государств -членов Евразийского экономического союза или вывозятся из Российской Федерации на территории государств - членов Евразийского экономического союза, а при отсутствии такой сделки - российское лицо, которое имеет на момент получения (при ввозе) или отгрузки (при вывозе) товаров право владения, пользования и (или) распоряжения товарами, обязано своевременно и безвозмездно представлять таможенным органам статистические формы, содержащие достоверные сведения.
Согласно пункту 1.5 Решения Комиссии Таможенного союза от 28.01.2011 N 525 (ред. от 19.03.2013) "О Единой методологии ведения таможенной статистики внешней торговли и статистики взаимной торговли государств-членов Таможенного союза", таможенная статистика внешней торговли и статистика взаимной торговли призваны обеспечить полный и достоверный учет данных о внешней и взаимной торговле товарами в целях решения следующих задач:
- анализа основных тенденций, структуры и динамики внешнеторговых потоков; разработка и принятия решений в области внешнеторговой политики; содействия развитию внешнеэкономической деятельности, расширению внешнеторговых связей.
Из смысла ст. 3 Федерального закона от 28.12.2010 N 390-ФЗ "О безопасности" следует, что деятельность по обеспечению безопасности включает в себя, помимо прочего, применение специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности.
В силу ограничений по применению ст. 4.1.1 КоАП РФ, установленных ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, предупреждение, как мера административного наказания, не может быть применена при причинении вреда или возникновения угрозы причинения вреда безопасности государства.
Таким образом, наличие события (состава) административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.7.13 КоАП РФ, исключает возможность замены административного наказания в виде административного штрафа предупреждением, поскольку посягает на общественные отношения, регулирующие порядок управления.
Из диспозиции ч. 3 ст. 3.4 КоАП РФ следует, что замена административного наказания в виде административного штрафа субъектам малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 КоАП России является правом лица, рассматривающего дело об административном правонарушении, а не обязанностью.
В связи с изложенным суд считает, что Дагестанской таможней правомерно назначено наказание в виде административного штрафа, в минимальном размере 20000 рублей, что отвечает его превентивным целям, а равно принципам законности, справедливости, неотвратимости и целесообразности юридической ответственности.
На основании вышеизложенного судом первой инстанции правомерно отказано в удовлетворении заявленных требований.
Доводы апелляционной жалобы не подтвердились.
Апелляционная жалоба не содержит сведений о фактах, которые имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции.
При таких обстоятельствах решение суда первой инстанции следует оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Нарушений процессуального права, являющихся основанием для безусловной отмены судебного акта в соответствии с частью 4 статьи 270 АПК РФ, не допущено.На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Дагестан от 05.02.2019 по делу N А15-5040/2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок со дня его принятия только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, через арбитражный суд первой инстанции.
Судья |
Д.А. Белов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.