г. Москва |
|
27 мая 2019 г. |
Дело N А40-5508/19 |
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи И.В. Бекетовой,
судей: |
Л.А. Москвиной, И.А. Чеботаревой, |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания М.Д. Раджабовой, |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО "Образовательная сеть"
на решение Арбитражного суда города Москвы от 27.02.2019 по делу N А40-5508/19, принятое судьей Т.И. Махлаевой,
по заявлению Управления Роскомнадзора по ЦФО (ИНН 7706545288, ОГРН 1047796549118)
к ООО "Образовательная сеть" (ИНН 7707656135, ОГРН 1087746280775)
о привлечении к административной ответственности на основании ч.3 ст. 14.1 КоАП РФ,
при участии:
от заявителя: |
не явился, извещен; |
от ответчика: |
Ефремов А.А. по дов. от 17.05.2019. |
УСТАНОВИЛ:
Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Центральному федеральному округу (заявитель, Управление Роскомнадзора по ЦФО) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о привлечении ООО "Образовательная сеть" (общество) к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
Решением от 27.02.2019 Арбитражный суд города Москвы привлек ООО "Образовательная сеть" к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 30 000 руб.
Суд пришел к выводу о наличии в действиях заявителя события и состава вменяемого административного правонарушения, соблюдении процедуры и срока давности привлечения к административной ответственности.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, ООО "Образовательная сеть" обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение изменить и принять по делу новый судебный акт, которым заменить административный штраф на предупреждение на основании ч. 1 ст. 4.1.1. КоАП РФ. Ссылается, что является субъектом малого предпринимательства.
В судебном заседании представитель общества поддержал доводы апелляционной жалобы, просил изменить решение суда первой инстанции, поскольку считает его незаконным и необоснованным в части, и принять по делу новый судебный акт, которым заменить административный штраф на предупреждение.
Представитель заявителя, извещенного надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, в судебное заседание не явился.
При таких обстоятельствах, с учетом своевременного размещения информации о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы на официальном сайте арбитражного суда в сети Интернет, суд апелляционной инстанции, руководствуясь ст. ст. 121, 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, с учетом разъяснений п. 5 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.02.2011 N 12 "О некоторых вопросах применения АПК РФ в редакции Федерального закона от 27.07.2010 N 228-ФЗ "О внесении изменений в АПК РФ", рассмотрел дело в отсутствие заявителя.
Проверив законность и обоснованность решения в соответствии со ст. ст. 266 и 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд с учетом исследованных доказательств по делу, доводов апелляционной жалобы, заслушанного мнения представителя общества, полагает необходимым оставить обжалуемый судебный акт без изменения, основываясь на следующем.
Как установлено судом и следует из материалов дела, Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Центральному федеральному округу (далее - Управление) на основании Положения об Управлении, утвержденного Приказом Роскомнадзора от 25.01.2016 N 38, и в соответствии с приказом руководителя Управления Роскомнадзора по Центральному федеральному округу от 08.11.2018 N 440-нд в период с 13.11.2018 по 10.12.2018 была проведена внеплановая документарная проверка должностными лицами Управления Роскомнадзора по Центральному федеральному округу в отношении ООО "Образовательная сеть".
Общество с ограниченной ответственностью "Образовательная сеть" (адрес места нахождения: 105062, г. Москва, пер. Подсосенский, д. 20, стр. 1, этаж 1, пом. IV, ком. 14, ИНН 7707656135, ОГРН 1087746280775) является лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность.
Оказание услуг связи осуществляется на возмездной основе и требует наличие соответствующей лицензии (ст. 29 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи").
Согласно п. 1 ст. 46 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи" оператор связи обязан оказывать пользователям услугами связи услуги связи в соответствии с законодательством Российской Федерации, национальными стандартами, техническими нормами и правилами, лицензией, а также договором об оказании услуг связи.
ООО "Образовательная сеть" оказывает услуги связи по передаче данных, за исключением услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации; услуг местной телефонной связи, за исключением услуг местной телефонной связи с использованием таксофонов и средств коллективного доступа: от 07.05.2018 N 163465, от 07.05.2018 N 163466, выданных Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (далее - Роскомнадзором).
Таким образом, соблюдение условий, предусмотренных лицензиями, является для оператора связи обязательным.
В результате внеплановой документарной проверки ООО "Образовательная сеть", проведенной на основании приказа руководителя Управления Роскомнадзора по Центральному федеральному округу от 08.11.2018 N 440-нд, выявлено нарушение лицензионных условий и обязательных требований в области связи ООО "Образовательная сеть" оказывает услуги связи по передаче данных, за исключением услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации на основании лицензии Роскомнадзора N 163465 со сроком действия до 07.05.2023 (далее - Лицензия) и услуги местной телефонной связи, за исключением услуг местной телефонной связи с использованием таксофонов и средств коллективного доступа на основании лицензии Роскомнадзора N 163466 со сроком действия до 07.05.2023 (далее - Лицензия) с нарушением п. 2 ст. 64 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи" (далее - Закон о связи), п. 10 Правил взаимодействия операторов связи с уполномоченными государственными органами, осуществляющими оперативно- розыскную деятельность, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.08.2005 N 538 (далее - Правила взаимодействия), п. 10 условий осуществления деятельности в соответствии с лицензией Роскомнадзора N 163465 и п. 10 условий осуществления деятельности в соответствии с лицензией Роскомнадзора N 163466.
В соответствии с п. 10 требований Лицензий лицензиат обязан реализовать устанавливаемые Федеральным органом исполнительной власти в области связи по согласованию с уполномоченными государственными органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, требования к сетям и средствам связи для проведения оперативно-розыскных мероприятий, а также принимать меры по недопущению раскрытия организационных и тактических приемов проведения указанных мероприятий.
Такое же требование содержится в п. 2 ст. 64 Закона о связи. На основании п. 10 Правил взаимодействия, ввод в эксплуатацию технических средств осуществляется оператором связи на основании акта, подписанного в установленном порядке представителями органа федеральной службы безопасности, Федеральной службы по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций и оператора связи.
В ходе проведения проверки были запрошены документы, подтверждающие реализацию требований к сетям и средствам связи для проведения оперативно-розыскных мероприятий.
Действующих документов, подтверждающих реализацию требований к сетям и средствам связи для оперативно-розыскных мероприятий на сети связи ООО Образовательная сеть" не представило.
Таким образом, оператор связи оказывает услуги по передаче данных, за исключением услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации на основании лицензии Роскомнадзора N 163465 и услуги местной телефонной связи, за исключением услуг местной телефонной связи с использованием таксофонов и средств коллективного доступа на основании лицензии Роскомнадзора N 163466 с использованием сооружения связи, на котором не реализованы требования для проведения оперативно-розыскных мероприятий, "чем нарушаются требования п. 2 ст. 64 Закон о связи, п. 10 Правил взаимодействия и п. 10 лицензионных требований в соответствии с лицензиями NN 163465, 163466.
Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ (осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным решением (лицензией).
25.12.2018 составлен протокол об административном правонарушении в области связи 25.12.2018 г. по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ в отношении ООО "ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СЕТЬ", в присутствие представителя юридического лица - Ефремова А.А., действующего на основании доверенности N 12 от 24.12.2018 г.
В связи с указанными обстоятельствами, Управление Роскомнадзора по ЦФО обратилось в арбитражный суд с заявлением.
Привлекая общество к административной ответственности в виде штрафа, суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим.
В соответствии с частью 6 ст. 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Факт выявленного правонарушения отражен в материалах дела и вина ответчика в совершении правонарушения доказана материалами дела, собранными и составленными в соответствии с КоАП РФ, а так же не отрицается обществом.
Предприятие, осуществляя деятельность в сфере оказания услуг почтовой связи, имело возможность выполнить требования действующего законодательства, обеспечить соблюдение требований нормативно-правовых актов, но им не приняты все зависящие меры для предупреждения правонарушения, не были надлежащим образом исполнены организационно-распорядительные и административные функции, не обеспечен контроль за соблюдением требований законодательства в сфере страхования.
Доказательства того, что у предприятия отсутствовала возможность выполнить требования законодательства по каким-либо объективным, не зависящим от него причинам, отсутствуют.
Согласно пункту 21 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" в Особенной части КоАП РФ административные правонарушения, касающиеся прав потребителей, не выделены в отдельную главу, в связи с чем, суды при квалификации объективной стороны состава правонарушения должны исходить из его существа, субъектного состава возникших отношений и характера применяемого законодательства.
Доказательств наличия исключительных случаев, которые позволили бы применить ст. 2.9 КоАП РФ, суду не представлено. Смягчающих ответственность обстоятельств не установлено.
Суд считает возможным установить ООО "ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СЕТЬ" меру административной ответственности в виде минимального штрафа, установленного ч.3 ст. 14.1 КоАП РФ в размере 30 000 рублей.
В соответствии с ч.2 ст.204 АПК РФ заявление о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
Оснований для изменения назначенного обществу наказания в соответствии с положениями статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не установлено.
С учетом взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Вместе с тем из судебных актов не следует, что в рассматриваемом случае имеются условия, предусмотренные частью 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в части такого обстоятельства как наличие возникновения угрозы причинения безопасности государства.
Выводы суда первой инстанции соответствуют фактическим обстоятельствам, установленным по делу и имеющимся в деле доказательствам.
Доводы апелляционной жалобы, проверены судом апелляционной инстанции в полном объеме и подлежат отклонению, поскольку не опровергают законности принятого по делу судебного акта. Все документы и обстоятельства спора были приняты во внимание судом первой инстанции, что нашло подтверждение в ходе проверки и повторного рассмотрения дела судом апелляционной инстанции.
При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции полагает, что суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение, полно и правильно установил обстоятельства дела, применил нормы материального права, подлежащие применению, и не допустил нарушения процессуального закона, в связи с чем, оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.
Нарушений норм процессуального права, предусмотренных ч. 4 ст. 270 АПК РФ, влекущих безусловную отмену судебного акта, коллегией не установлено.
Руководствуясь ст.ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 27.02.2019 по делу N А40-5508/19 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий судья |
И.В. Бекетова |
Судьи |
И.А. Чеботарева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.