г. Пермь |
|
18 января 2024 г. |
Дело N А50-30045/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 17 января 2024 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 18 января 2024 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Дружининой О.Г.,
судей Крымджановой Д.И., Семенова В.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Черногузовой А.В.,
при участии:
от заявителя, индивидуального предпринимателя Гинзбург Марины Александровны: Заякин А.Ю., удостоверение, доверенность от 21.12.2023;
от заинтересованного лица, Министерства по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края: Коньшина М.С., удостоверение, доверенность от 27.07.2023;
от иных лиц, участвующих в деле, представители не явились;
лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заинтересованного лица, Министерства по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края,
на решение Арбитражного суда Пермского края
от 08 ноября 2023 года
по делу N А50-30045/2022
по заявлению индивидуального предпринимателя Гинзбург Марины Александровны (ОГРНИП 322595800126818, ИНН 595100990344)
к Министерству по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края (ОГРН 1055900361835, ИНН 5902293192), Министерству агропромышленного комплекса Пермского края (ОГРН 1025901364411, ИНН 5906002581)
третьи лица: Администрация Суксунского городского округа Пермского края (ОГРН 1195958042444, ИНН 5917005714), Управление Федеральной регистрационной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю (ОГРН 1045900116162, ИНН 5902293114)
об оспаривании ненормативных правовых актов,
УСТАНОВИЛ:
индивидуальный предприниматель Похлебухин Александр Павлович обратился в Арбитражный суд Пермского края с заявлением к Министерству по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края, Министерству агропромышленного комплекса Пермского края о признании незаконными приказ Министерства по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края от 26.08.2022 N 31-02-1-4-1643 "Об отказе в переводе земельного участка из одной категории в другую", заключение Министерства агропромышленного комплекса Пермского края от 12.08.2022 N 25-03.1-06-224 "О рассмотрении межведомственного запроса (Суксунский ГО)", о возложении обязанности устранить допущенные нарушения прав.
На основании статей 51, 200 АПК РФ к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены Администрация Суксунского городского округа Пермского края, Управление Федеральной регистрационной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю.
Определением от 26.10.2023 произведено процессуальное правопреемство, произведена замена заявителя с индивидуального предпринимателя Похлебухина Александра Павловича на индивидуального предпринимателя Гинзбург Марину Александровну (далее - предприниматель, заявитель).
Решением арбитражного суда от 08.11.2023 осуществлено процессуальное правопреемство, произведена замена заявителя по настоящему делу с индивидуального предпринимателя Похлебухина Александра на индивидуального предпринимателя Гинзбург Марины Александровны. Заявленные требования удовлетворены. Признан незаконными Приказ Министерства по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края от 26.08.2022 N 31-02-1-4-1643 "Об отказе в переводе земельного участка из одной категории в другую", Заключение Министерства агропромышленного комплекса Пермского края от 12.08.2022 N 25-03.1-06-224 "О рассмотрении межведомственного запроса (Суксунский ГО)". На Министерство по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края возложена обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов индивидуального предпринимателя Гинзбург Марины Александровны путем подготовки и принятия решения (акта, постановления) о переводе земельного участка с кадастровым номером 59:35:1530102:1463, площадью 1416 кв.м, расположенного по адресу: Российская Федерация, Пермский край, Суксунский городской округ, из категории земель сельскохозяйственного назначения в категорию земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности или земель иного специального назначения в порядке и сроки, определенные Федеральным законом от 21.12.2004 N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую".
Не согласившись с принятым решением, Министерство по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края обратилось в апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить.
В обоснование апелляционной жалобы ее заявитель приводит доводы о том, что согласно заключению Министерства агропромышленного комплекса Пермского края на основании сведений Государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства, ведение которого осуществляет Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю, земельный участок расположен на землях сельскохозяйственных угодий - пашня, частично на землях лесных насаждений. Перевод земель сельскохозяйственных угодий или земельных участков в составе таких земель из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию допускается в исключительных случаях. В настоящем случае цель использования земельного участка - для транспортной инфраструктуры: автомобильного транспорта, для размещения стоянки транспортных средств, различного рода путей сообщения и сооружений, используемых для перевозки людей и грузов, не обладает критерием исключительности, при которой допускается перевод земельных участков сельскохозяйственного назначения в другую категорию. Доказательств, безусловно свидетельствующих о необходимости размещения объектов транспортной инфраструктуры исключительно на земельном участке, относящемся к землям сельскохозяйственных угодий, не представлено. Заявитель апелляционной жалобы отмечает, что земли сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения имеют приоритет в использовании и подлежат особой охране. Отмечает, что съезд к зданию кафе со стороны федеральной автомобильной дороги осуществляется через земельный участок с кадастровым номером 59:35:1530102:940 с видом разрешенного использования "для размещения объектов придорожного сервиса", а не через спорный земельный участок. Также согласно представленным Управлением Росреестра по Пермскому краю сведениям Государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства, согласно выкопировкам из цифровой базовой карты и планово-картографического материала масштаба 1:10000 земельный участок расположен на землях сельскохозяйственных угодий - пашня, частично землях лесных насаждений. Ссылается на то, что в соответствии Доктриной продовольственной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 21.01.2020 N 20, продовольственная безопасность является одним из главных направлений обеспечения национальной безопасности страны. Обращает внимание на то, что оспариваемый приказ не может нарушать прав и законных интересов предпринимателя, поскольку заявитель не является правообладателем земельного участка, не владеет земельным участком на основании договора аренды или каком-либо другом правовом основании. Ссылается на результат рассмотрения Арбитражным судом Пермского края дела N А50-22888/2022 со схожими обстоятельствами.
Министерство агропромышленного комплекса Пермского края поддерживает позицию заявителя апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве на апелляционную жалобу.
Администрация Суксунского городского округа Пермского края, предприниматель в отзывах на апелляционную жалобу выразили возражения против ее удовлетворения.
Представитель Министерства по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края в судебном заседании поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе.
Представитель предпринимателя в судебном заседании против удовлетворения апелляционной жалобы возражал.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 АПК РФ.
Как следует из материалов дела, заявителю на праве собственности принадлежат земельные участки с кадастровым номером 59:35:1530102:315, общей площадью 952 кв.м, категория земель: земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения, разрешенное использование - для размещения объектов торговли (Свидетельство о праве на наследство по закону от 28.08.2023 серии 59АА4276400), а также земельный участок с кадастровым номером 59:35:1530102:940, площадью 4259 кв.м, категория земель - земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения, разрешенное использование - для размещения объектов придорожного сервиса (Свидетельство о праве на наследство по закону от 28.08.2023 серии 59АА4276401), расположенные по адресу: Пермский край, Суксунский район, Ключевское сельское поселение, (колхоз Ключи), урочище Дьяковка.
На земельном участке с кадастровым номером 59:35:1530102:315 расположено здание кафе с теплым пристроем, общей площадью 261,3 кв.м, лит. АА1А2АЗ, назначение: нежилое. 1-этажное, с кадастровым номером 59:35:0520101:2203, также принадлежащее Заявителю на праве собственности, что подтверждается представленной в материалы дела Выпиской из ЕГРН от 29.12.2022 (л.д. 133).
С земельными участками с кадастровыми номерами 59:35:1530102:315, 59:35:1530102:940, граничит земельный участок с кадастровым номером 59:35:1530102:1463, общей площадью 1416 кв.м, имеющий категорию земель - земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование - сельскохозяйственное использование.
По утверждению заявителя, категория земель и вид разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 59:35:1530102:1463, общей площадью 1416 кв.м, не позволяют его использование для размещения объектов придорожного сервиса, что создает препятствия в использовании принадлежащих предпринимателю земельных участков и расположенного на одном из них здания кафе, по их целевому назначению.
В 2018 году при подготовке Генерального плана Ключевского сельского поселения, на основании заявления ИП Похлебухина А.П., спорный земельный участок, планировался к включению в зону транспортной инфраструктуры и к переводу из земель сельскохозяйственного назначения в земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения.
Указанная редакция Генерального плана Ключевского сельского поселения была утверждена решением Думы Суксунского городского округа от 16.10.2019 N 31 "О внесении изменений в Генеральный план Ключевского сельского поселения, утвержденный решением Совета депутатов Ключевского сельского поселения от 23.09.2014 N 79 "Об утверждении генерального плана Ключевского сельского поселения Суксунского муниципального района Пермского края".
28.10.2019 ИП Похлебухин А.П. обратился в Комитет имущественных отношений Администрации Суксунского муниципального района с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории.
По результатам рассмотрения заявления утверждена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории, за счет ИП Похлебухина А.П. проведены кадастровые работы, сформированный земельный участок был поставлен на кадастровый учет.
10.09.2019 ИП Похлебухин А.П. обратился в Управление имущественных отношений Администрации Суксунского городского округа с заявлением о проведении аукциона на право заключения договора аренды спорного земельного участка.
Письмом от 06.11.2020 N 1379 "О рассмотрении заявления" Управление имущественных отношений Администрации Суксунского городского округа сообщило ИП Похлебухину А.П., что в соответствии с п. 17 ст. 39.8 ЗК РФ внесение изменений в заключенный по результатам аукциона договор аренды земельного участка в части изменения вида разрешенного использования земельного участка не допускается. В письме также было указано о направлении в адрес Министерства по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края ходатайства о переводе земельного участка с кадастровым номером 59:35:1530102:1463 из одной категории в другую.
26.08.2022 Министерством по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края издан приказ N 31-02-1-4-1643 "Об отказе в переводе земельного участка из одной категории в другую". Из текста Приказа следует, что основанием для отказа в переводе Земельного участка с кадастровым номером 59:35:1530102:1463 из категории земель сельскохозяйственного назначения в категорию земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения послужили п. 2 ч. 4 ст. 3, п. 1 ст. 4, ст. 7, ч. 2 ст. 15 Федерального закона от 21.12.2004 N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" (далее - Закон о переводе земельных участков, Закон N 172-ФЗ) и заключение Министерства агропромышленного комплекса Пермского края от 12.08.2022 N 25-03.1-06-224 "О рассмотрении межведомственного запроса (Суксунский ГО)". Из Заключения следует, что использование земельного участка для вышеупомянутых целей не относится к исключительным случаям по переводу сельскохозяйственных угодий или земельных участков в составе таких земель из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию, установленных ст. 7 Закона о переводе земельных участков. В связи с этим Министерство не считает возможным перевод земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения в земли других категорий.
Полагая, что Приказ Министерства по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края от 26.08.2022 N 31-02-1-4-1643 "Об отказе в переводе земельного участка из одной категории в другую", Заключение Министерства агропромышленного комплекса Пермского края от 12.08.2022 N 25-03.1-06-224 "О рассмотрении межведомственного запроса (Суксунский ГО)", являются незаконными, нарушающими права заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, заявитель обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Разрешая спор, суд первой инстанции заявленные требования удовлетворил.
Исследовав материалы дела, рассмотрев доводы жалобы, отзывов на нее, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, а также соответствие выводов суда обстоятельствам дела, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены (изменения) судебного акта.
Согласно части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Исходя из части 5 статьи 200 АПК РФ, обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Таким образом, для признания незаконным решения государственного органа, органов местного самоуправления необходимо установить наличие в совокупности двух условий: противоречие оспариваемого решения требованиям законодательства, действовавшего в месте и на момент его совершения, и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.
Фактически оспариваемый приказ Министерства по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края от 26.08.2022 N 31-02-1-4-1643 "Об отказе в переводе земельного участка из одной категории в другую", адресован Администрации Суксунского городского округа Пермского края.
Обращаясь в суд с заявленными требованиями, ИП Похлебухин А.П. исходил из того, что категория земель и вид разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 59:35:1530102:1463, граничащего непосредственности с принадлежащими ему на праве собственности земельными участками с кадастровыми номерами 59:35:1530102:315, 59:35:1530102:940, не позволяют его использовать для размещения объектов придорожного сервиса, что создаёт препятствия в использовании принадлежащих ему земельных участков и расположенных на них объектов по целевому назначению. В целях решения данного вопроса предприниматель неоднократно обращался в органы местного самоуправления. Администрация Суксунского городского округа сообщила предпринимателю, что из Министерства по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края в адрес Администрации поступил приказ от 26.08.2022 N 31-02-1-4-1643 "Об отказе в переводе земельного участка из одной категории в другую".
В соответствии со статьей 1 Закона N 172-ФЗ правовое регулирование отношений, возникающих в связи с переводом земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую, осуществляется Земельным кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что земельный участок с кадастровым номером 59:35:1530102:1463 общей площадью 1416 кв.м относиться к землям сельскохозяйственного назначения, имеет вид разрешенного использования: для сельскохозяйственного назначения.
Землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей (статья 77 Земельного кодекса Российской Федерации, далее - ЗК РФ).
В силу пункта 1 статьи 78 ЗК РФ земли сельскохозяйственного назначения могут использоваться для ведения сельскохозяйственного производства, создания защитных лесных насаждений, научно-исследовательских, учебных и иных связанных с сельскохозяйственным производством целей, а также для целей аквакультуры (рыбоводства).
Статьей 7 Закона N 172-ФЗ предусмотрено, что перевод земель сельскохозяйственных угодий или земельных участков в составе таких земель из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию допускается в исключительных случаях, указанных в данной норме.
К числу таких исключительных случаев, допускающих перевод земель сельскохозяйственных угодий или земельных участков в составе таких земель из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию нормой подпункта 4 части 1 статьи 7 Закона N 172-ФЗ отнесено размещение промышленных объектов на землях, кадастровая стоимость которых не превышает средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу), а также на других землях и с иными несельскохозяйственными нуждами при отсутствии иных вариантов размещения этих объектов, за исключением размещения на землях, указанных в части 2 настоящей статьи.
Таким образом, согласно вышеуказанным нормам, действующее законодательство допускает перевод земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения в земли иных категорий в случае размещения на земельном участке промышленных объектов на землях, кадастровая стоимость которых не превышает средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу), а также на других землях и с иными несельскохозяйственными нуждами при отсутствии иных вариантов размещения этих объектов.
Согласно подпунктам 2 и 3 пункта 1 статьи 8 ЗК РФ перевод земель из одной категории в другую осуществляется в отношении земель, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, и земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной собственности, - органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Согласно статье 2 Закона N 172-ФЗ для перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую заинтересованным лицом подается ходатайство о переводе земель из одной категории в другую или ходатайство о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую в орган местного самоуправления, уполномоченные на рассмотрение этого ходатайства.
Содержание ходатайства о переводе земель из одной категории в другую установлено частью 3 статьи 2 Закона N 172-ФЗ. В ходатайстве о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую указываются:
1) кадастровый номер земельного участка;
2) категория земель, в состав которых входит земельный участок, и категория земель, перевод в состав которых предполагается осуществить;
3) обоснование перевода земельного участка из состава земель одной категории в другую;
4) права на земельный участок.
Согласно части 2 статьи 3 Закона N 172-ФЗ в рассмотрении ходатайства может быть отказано в случае, если: 1) с ходатайством обратилось ненадлежащее лицо; 2) к ходатайству приложены документы, состав, форма или содержание которых не соответствуют требованиям земельного законодательства.
По результатам рассмотрения ходатайства в течение двух месяцев со дня поступления ходатайства органом местного самоуправления принимается акт о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую либо акт об отказе в переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую.
Приказ Министерства по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края от 26.08.2022 N 31-02-1-4-1643 "Об отказе в переводе земельного участка из одной категории в другую" обусловлен ссылками на п. 2 ч. 4 ст. 3, п. 1 ст. 4, ст. 7, ч. 2 ст. 15 Закона о переводе земельных участков и заключением Министерства агропромышленного комплекса Пермского края от 12.08.2022 N 25-03.1-06-224 "О рассмотрении межведомственного запроса (Суксунский ГО)", согласно которому использование земельного участка для вышеупомянутых целей не относится к исключительным случаям по переводу земельных из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию.
Судом установлено, что земельный участок с кадастровым номером 59:35:1530102:1463 граничит с принадлежащими предпринимателю на праве собственности земельными участками с кадастровыми номерами 59:35:1530102:315, 59:35:1530102:940, с установленной категорией земель: земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения, разрешенное использование - для размещения объектов торговли. С помощью земельного участка с кадастровым номером 59:35:1530102:1463 заявитель предполагал организовать доступ к принадлежащему ему кафе и земельным участкам с федеральной автомобильной дороги Пермь-Екатеринбург, а так же съезд на нее.
Иных вариантов размещения объектов, необходимых для использования кафе и съезда с федеральной автомобильной дороги к кафе и обратно не имеется, иного суду не доказано.
Доказательства расположения на испрашиваемом земельном участке пашни, лесных насаждений в материалах отсутствуют, земельный участок находится в зоне дорожной развязки вблизи федеральной автомобильной дороги.
Кроме того, суд принял во внимание, что Генеральный план Ключевского сельского поселения (в редакции решения Думы Суксунского городского округа от 16.10.2019 N 31), Генеральный план Суксунекого городского округа Пермского края, утвержденный решением Думы Суксунского городского округа от 28.01.2021 N 181 "Об утверждении Генерального плана Суксунского городского округа Пермского края" предусматривают включение земельного участка в зону транспортной инфраструктуры и его перевод из земель сельскохозяйственного назначения в земли промышленности.
Суд также отметил, что по сведениям, представленным Администрацией, Министерство агропромышленного комплекса Пермского края были согласованы оба указанных генеральных плана, что означает, что на момент согласования указанных генеральных планов в Министерстве не усматривали оснований, делающих невозможным включение земель, из которых был образован земельный участок, в зону транспортной инфраструктуры и его перевод из земель сельскохозяйственного назначения в земли промышленности.
Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства в порядке, установленном положениями статьи 71 АПК РФ, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о том, что предприниматель вправе требовать перевода земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения в земли другой категории в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 7 Закона N 172-ФЗ, в связи с чем правомерно признал Приказ Министерства по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края от 26.08.2022 N 31-02-1-4-1643 "Об отказе в переводе земельного участка из одной категории в другую", заключение Министерства агропромышленного комплекса Пермского края от 12.08.2022 N 25-03.1-06-224 "О рассмотрении межведомственного запроса (Суксунский ГО)" незаконными, возложив в соответствии с пунктом 3 части 5 статьи 201 АПК РФ на Министерство по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов предпринимателя путем подготовки и принятия решения (акта, постановления) о переводе земельного участка с кадастровым номером 59:35:1530102:1463 из категории земель сельскохозяйственного назначения в категорию земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности или земель иного специального назначения в порядке и сроки, определенные Законом N 172-ФЗ.
Приведенные в апелляционной жалобе доводы проверены судом апелляционной инстанции в полном объеме и подлежат отклонению в силу их несостоятельности.
Как следует из материалов дела, расположение спорного земельного участка с кадастровым номером 59:35:1530102:1463, а именно его непосредственное соседство с южной и с западной - стороны с земельными участками, отнесенными к землям промышленности, с восточной стороны вплотную граничащим с федеральной трассой 12-242 "Пермь-Екатеринбург", а с северной стороны вплотную граничащим с дорогой муниципального значения, фактически не позволят использовать его по целевому назначению для выращивания сельскохозяйственных культур, поскольку со всех четырех сторон он окружен объектами транспортной инфраструктуры: трасса, дорога, кафе, автостоянка, заезд и выезд с автостоянки, дизельная заправочная станция.
Нарушение прав ИП Похлебухина А.П., а в последующем его правопреемника ИП Гинзбург М.А. заключается в том, что именно землями заявителя с южной и с западной стороны, окружен спорный земельный участок с кадастровым номером 59:35:1530102:1463. ИП Похлебухин А.Л. являлся владельцем придорожного кафе, которое размещено у границ федеральной трассы на основании технических условий от 02.08.2011, выданных ФКУ "Уралуправтодор", и предусматривающих обязательное наличие перед кафе стояночного места для крупногабаритного транспорта. Во исполнение данных технических условий ИП Похлебухиным АЛ, получены согласования на заезд к территории кафе с муниципальной дороги и выезд на федеральную трассу. При этом без использования спорного земельного участка заезд к территории кафе невозможен, точно как и выезд на федеральную трассу, поскольку именно спорный земельный участок является непосредственным местом движения и остановки крупногабаритного - транспорта, а разворот такого транспорта из-за небольшого размера земельного участка невозможен.
Ссылка истца на судебный акт по делу N А50-22888/2022 отклоняется, поскольку оно принималось по обстоятельствам, не тождественным настоящему спору.
Материалы дела исследованы судом полно, всесторонне и объективно, представленным сторонами доказательствам дана надлежащая правовая оценка. Каких-либо нарушений требований статьи 71 АПК РФ при оценке доказательств судом не допущено. Изложенные в обжалуемом решении выводы соответствуют фактическим обстоятельствам дела, основаны на положениях действующего законодательства.
С учетом изложенного, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным. Судом апелляционной инстанции не установлены нарушения норм материального или процессуального права, которые в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации могли бы повлечь изменение или отмену решения суда первой инстанции.
Таким образом, решение суда первой инстанции следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 176, 258, 268, 269, 271 АПК РФ, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Пермского края от 08 ноября 2023 года по делу N А50-30045/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Пермского края.
Председательствующий |
О.Г. Дружинина |
Судьи |
Д.И. Крымджанова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А50-30045/2022
Истец: Похлебухин Александр Павлович
Ответчик: МИНИСТЕРСТВО АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА ПЕРМСКОГО КРАЯ, МИНИСТЕРСТВО ПО УПРАВЛЕНИЮ ИМУЩЕСТВОМ И ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕРМСКОГО КРАЯ
Третье лицо: АДМИНИСТРАЦИЯ СУКСУНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПЕРМСКОГО КРАЯ, Гинзбург Марина Александровна, УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ, КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ ПО ПЕРМСКОМУ КРАЮ