Постановлением Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 17 сентября 2019 г. N Ф08-8070/19 настоящее постановление оставлено без изменения
город Ростов-на-Дону |
|
30 мая 2019 г. |
дело N А32-16711/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 21 мая 2019 года.
Полный текст постановления изготовлен 30 мая 2019 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Ефимовой О.Ю.,
судей Гуденица Т.Г., Филимоновой С.С.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Беляевой И.Н.,
при участии:
от Новороссийской таможни: Мин А.И. по доверенности от 14.07.2014, Походиной Е.Б. по доверенности от 17.04.2019,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Авангард" на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 05.03.2019 по делу N А32-16711/2017, принятое в составе судьи Меньшиковой О.И., по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Авангард" к Новороссийской таможне, о признании незаконным отказа, об обязании
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Авангард" (далее - ООО "Авангард", общество) обратилось с заявлением в Арбитражный суд Краснодарского края к Новороссийской таможне (далее - таможня, таможенный орган) о признании незаконным отказа Новороссийской таможни в рассмотрении заявления общества от 03.02.2017 о возврате излишне взысканных сумм, изложенного в письме от 03.02.2017 N 13-13/03456, обязании произвести возврат таможенных платежей в размере 1 575 327,56 рублей (с учетом уточнений первоначально заявленных требований, произведенных в порядке ст. 49 АПК РФ (т.9 л.д. 18).
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 05.03.2019 в удовлетворении заявленных требований отказано. Судебный акт мотивирован недоказанностью факта излишней уплаты таможенных платежей.
Не согласившись с принятым судебным актом, ООО "Авангард" обжаловало решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), и просило решение суда отменить.
В обоснование апелляционной жалобы общество сослалось на то, что вывод суда о том, что вопрос о возврате излишне уплаченной таможенной пошлины зависит от ранее принятых судебных актов по вопросу о ее корректировке, сделан при неправильном применении нормы материального права. Общество также указало, что согласно письму таможенного органа от 22.01.2017 N 14-29/06113 основанием для отказа во внесении таможней изменений в ДТ явилось отсутствие перечня вносимых в ДТ изменений, а не отсутствие документального подтверждения завышенного характера уплаченной таможенной пошлины.
В письменных пояснениях общество указало на рассмотрение аналогичного дела N А32-9849/2017 судом кассационной инстанции.
В отзыве на апелляционную жалобу таможня просила решение суда оставить без изменения.
В судебном заседании представители Новороссийской таможни возражали против удовлетворения апелляционной жалобы, просили обжалуемое решение суда оставить без изменения.
Общество в судебное заседание представителей не направило, о месте и времени заседания извещено надлежащим образом. В соответствии с частью 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает жалобу в отсутствие представителя подателя апелляционной жалобы.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей таможни, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, ООО "БСГрупп" (правопредшественник ООО "Альтернатива", которое является правопредшественником ООО "Авангард") на территорию Российской Федерации ввезен на условиях поставки FОВ-Шанхай/Циндао товар - панели для напольного покрытия (ламинат), изготовленные из древесноволокнистых плит (код ТН ВЭД ЕАЭС 4411139000, 4411149000) во исполнение внешнеэкономических контрактов:
- от 10.03.2013 N 10032013, заключенного с компанией "JIANGSU SENSEN WOOD PRODUCTS CO., LTD" (Китай), товар оформлен по ДТ N 10317110/300314/0008473;
- от 05.03.2013 N 05032013, заключенного ООО "БСГрупп" с компанией "CHANGZHOU CITY MEIQI DECORATIVE MATERIAL CO., LTD" (Китай), товар оформлен по ДТ N 10317110/070314/0006188 и по ДТ N 10317110/040414/0009076;
- от 01.07.2013 N 01072013, заключенного с компанией "CHANGZHOU PRIDON WOOD PRODUCTS CO., LTD" (Китай), товар оформлен по ДТ N 10317110/070314/0006186, N 10317110/070314/0006185.
Также ООО "БСГрупп" на территорию Российской Федерации ввезен на условиях поставки FОВ-Сямэнь/ Нава-Шева/ Кришнапатнам, CFR-Новороссийск товар - плиты полированные из гранита для строительства (код ТН ВЭД ЕАЭС 6802931000, 6802939000) во исполнение внешнеэкономических контрактов:
- от 18.07.2011 N 18072011, заключенного с компанией "XIAMEN LIAN FANG INDUSTRY CO., LTD" (Китай), товар оформлен по ДТ N 10317110/190314/0007335;
- от 15.01.2013 N 15012013, заключенного с компанией "ROCKS FOREVER" (Индия), товар оформлен по ДТ NN 10317110/050414/0009141, 10317110/250314/0007909, 10317110/140414/0006507, 10317090/190414/0006914;
- от 01.01.2013 N 01012013, заключенного с компанией "ROCKS FOREVER" (Индия), товар оформлен по ДТ N 10317110/250314/0007923;
Во исполнение внешнеторгового контракта от 15.01.2014 N 15012014, заключенного с компанией ZHUANQIN TRADE LIMITED (Китай), на территорию Российской Федерации на условиях поставки FОВ-Фошань ввезена плитка из каменной керамики (код ТН ВЭД ЕАЭС 6907902009), которая задекларирована по ДТ N 10317110/130314/0006594.
Таможенная стоимость товаров определена по первому методу (по стоимости сделки с ввозимыми товарами).
В целях подтверждения заявленной таможенной стоимости обществом при декларировании товара по указанным ДТ были представлены, в том числе: контракт и приложения к нему, спецификации, упаковочные листы, счет-фактуры (инвойсы).
В ходе таможенного оформления товара таможня выявила риски недостоверного декларирования таможенной стоимости ввезенного обществом товара, установила, что таможенная стоимость товара по спорным ДТ имеет низкий ценовой уровень в сравнении с ценовым уровнем однородных товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза при сопоставимых условиях, отсутствие согласования порядка и сроков оплаты поставляемого товара, сведения о таможенной стоимости товаров подтверждены не в полном объеме.
Новороссийской таможней приняты решения о проведении дополнительной проверки, запрошены дополнительные документы, сведения и пояснения, в том числе: экспортная таможенная декларация с заверенным переводом на русский язык; прайс-лист; банковские платежные документы по оплате за поставленный товар; бухгалтерские документы об оприходовании товаров в рамках контракта; документы, позволяющие установить причины отклонения стоимости ввозимых товаров от ценовой информации, имеющейся в распоряжении таможенного органа.
Новороссийская таможня по результатам дополнительной проверки приняла решения о корректировке таможенной стоимости товаров по ДТ N N 10317110/300314/0008473, 10317110/190314/0007335, 10317110/070314/0006188, 10317110/070314/0006186, 10317110/040414/0009076, 10317110/050414/0009141, 10317110/250314/0007909, 10317110/250314/0007923, 10317110/070314/0006185, 10317110/140414/0006507, 10317090/190414/0006914, 10317110/130314/0006594.
В результате корректировки таможенной стоимости товаров, оформленных по указанным ДТ, обществу доначислены таможенные платежи.
Общество полагая, что по указанным ДТ могут быть использованы в качестве источников для определения таможенной стоимости по второму или третьему методу декларации на товары N N 10317110/030214/0002317 (дело N А32-31358/2015), 10316100/070314/0018066, 10702030/150114/0002343, 10317090/120314/0004025, по которым ввозился однородный (идентичный) по отношению к спорным ДТ товар, общество обратилось в Новороссийскую таможню с заявлениями от 27.01.2017 NN 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 о внесении изменений в указанные ДТ.
Общество также обратилось в Новороссийскую таможню с заявлением от 27.01.2017 N 13 о возврате (зачете) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов и иных денежных сумм платежей в размере 1 606 153,15 рублей, доначисленных в связи с корректировкой таможенной стоимости товаров, задекларированных по спорным ДТ.
Письмом Новороссийской таможни от 03.02.2017 N 13-13/03456 заявление о возврате (зачете) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов и иных денежных сумм платежей по спорным ДТ возвращено обществу без рассмотрения. Таможня указала, что по мере принятия решений о внесении изменений в указанные ДТ сможет вернуться к рассмотрению вопроса о возврате денежных средств по существу, после предоставления документов в соответствии со ст. 122, 147 Закона N 311-ФЗ, в том числе КДТ с отметками таможенного органа и заявления по форме Приказа ФТС РФ от 22.12.2010 N 2520 (Приложение N 2) (т. 1 л.д. 43-45).
Новороссийской таможней 20.02.2017 принято решение об отказе во внесении изменений в ДТ N N 10317110/070314/0006185, 10317110/040414/0009076, 10317110/070314/0006188, формализованное в письме от 20.02.2017 N 14-29/05709. Решение мотивировано тем, что на момент рассмотрения заявлений общества о внесении изменений NN 7, 10, 9 в рамках дел NN А32-31729/2015, А32-32147/2015, А32-31733/2015 обжаловался отказ Новороссийской таможни в возврате таможенных платежей, проистекающий из решений о корректировке таможенной стоимости соответственно по ДТ NN 10317110/070314/0006185, 10317110/040414/0009076, 10317110/070314/0006188 (т. 1 л.д.71).
Новороссийской таможней 22.02.2017 принято решение об отказе во внесении изменений в ДТ N N 10317110/130314/0006594, 10317110/250314/0007909, 10317110/190314/0007335, 10317110/140414/0006507, 10317090/190414/0006914, 10317110/050414/0009141, 10317110/250314/0007923, формализованное в письме от 22.02.2017 N 14-29/06113. Решение мотивировано нарушением обществом требований п. 13 Порядка N 289, а именно, в заявлениях NN 1-6, 8, 11-12 отсутствует перечень вносимых изменений и (или) дополнений (т. 1 л.д. 68-69).
Изложенные обстоятельства послужили основанием для обращения заявителя в арбитражный суд с настоящим заявлением.
В силу статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Поскольку уплата заявленной ко взыскании суммы явилась следствием корректировки таможенной стоимости в связи с непринятием таможенным органом заявленной декларантом таможенной стоимости, подлежит исследованию законность корректировки таможенной стоимости.
Перечень документов и сведений, необходимых для выпуска товаров, и сроки их представления на момент ввоза спорного товара устанавливался Таможенным кодексом Таможенного союза.
Статьей 179 Таможенного кодекса Таможенного союза предусмотрено, что товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с настоящим Кодексом.
Согласно пункту 1 статьи 183 Таможенного кодекса Таможенного союза подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением таможенному органу документов, на основании которых заполнена таможенная декларация, если иное не установлено названным Кодексом.
Согласно части 2 статьи 65 Таможенного кодекса Таможенного союза декларирование таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется путем заявления сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих их документов. Сведения, указанные в пункте 2 настоящей статьи, заявляются в декларации таможенной стоимости и являются сведениями, необходимыми для таможенных целей.
Действующее в Евразийском экономическом союзе регулирование по вопросам определения таможенной стоимости ввозимых товаров основано на принципах и общих правилах, установленных статьей VII Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года (далее - ГАТТ 1994) и Соглашением по применению статьи VII ГАТТ 1994 (пункт 3 статьи 1 Соглашения между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25 января 2008 года "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза" (далее - Соглашение).
Согласно разъяснениям постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 12.05.2016 N 18 "О некоторых вопросах применения судами таможенного законодательства" принимая во внимание присоединение Российской Федерации к Марракешскому соглашению об учреждении Всемирной торговой организации от 15 апреля 1994 года (далее - Соглашение ВТО), при разрешении споров, связанных с таможенной оценкой ввозимых товаров, судам следует руководствоваться положениями статьи VII ГАТТ 1994 и Соглашения по применению статьи VII ГАТТ 1994, которые входят в состав Соглашения ВТО в качестве его неотъемлемых частей.
Система оценки ввозимых товаров для таможенных целей, основанная на статье VII ГАТТ 1994, исходит из их действительной стоимости - цены, по которой такие или аналогичные товары продаются или предлагаются для продажи при обычном ходе торговли в условиях полной конкуренции. При этом за основу определения действительной стоимости в максимально возможной степени должна приниматься договорная цена товаров и не должна приниматься фиктивная или произвольная стоимость.
С учетом данных положений примененная сторонами внешнеторговой сделки цена ввозимых товаров не может быть отклонена по мотиву одного лишь несогласия таможенного органа с ее более низким уровнем в сравнении с ценами на однородные (идентичные) ввозимые товары или ее отличия от уровня цен, установившегося во внутренней торговле.
Одним из правил таможенной оценки является наделение таможенных органов правом убеждаться в достоверности декларирования таможенной стоимости исходя из действительной стоимости ввозимых товаров, которое реализуется при проведении таможенного контроля (статья 17 Соглашения по применению статьи VII ГАТТ 1994, пункт 5 статьи 2 пункт 5 статьи 2 Соглашения).
В соответствии с пунктом 4 статьи 65 Таможенного кодекса Таможенного союза и пунктом 3 статьи 2 Соглашения лицо, декларирующее таможенную стоимость ввозимых товаров, обязано подтвердить соответствие заявленных им сведений действительности (достоверность), представив в таможенный орган количественно определяемую и документально подтвержденную информацию.
Принимая во внимание публичный характер таможенных правоотношений, при оценке соблюдения декларантом (также таможенный представитель) данных требований Кодекса и Соглашения следует исходить из презумпции достоверности представленной информации, бремя опровержения которой лежит на таможенном органе.
Выявление таможенным органом при проведении таможенного контроля товаров до их выпуска признаков недостоверности заявленной таможенной стоимости, отсутствия должного подтверждения сведений о стоимости сделки, используемых декларантом при определении таможенной стоимости, является основанием для проведения дополнительной проверки в соответствии со статьей 69 Таможенного кодекса Таможенного союза и само по себе не может выступать основанием для корректировки таможенной стоимости.
Признаки недостоверности сведений о стоимости сделки могут проявляться, в частности, в ее значительном отличии от ценовой информации, содержащейся в базах данных таможенных органов, по сделкам с идентичными или однородными товарами, ввезенными при сопоставимых условиях, а в случае отсутствия таких сделок - данных иных официальных и (или) общедоступных источников информации, включая сведения изготовителей и официальных распространителей товаров, а также товарно-ценовых каталогов.
Таможенная стоимость, определяемая по стоимости сделки с ввозимыми товарами, не может считаться документально подтвержденной и количественно определяемой, если декларант не представил доказательства совершения сделки, на основании которой приобретен товар, в любой не противоречащей закону форме или содержащаяся в представленных им документах информация о цене не соотносится с количественными характеристиками товара, или отсутствует информация об условиях поставки и оплаты товара.
Выявление отдельных недостатков в оформлении представленных декларантом документов (договоров, спецификаций, счетов на оплату ввозимых товаров и др.) в соответствии с требованиями гражданского законодательства, не опровергающих факт заключения сделки на определенных условиях, само по себе не может являться основанием для вывода о нарушении требований пункта 4 статьи 65 Таможенного кодекса Таможенного союза и пункта 3 статьи 2 Соглашения.
Предусмотренная пунктом 3 статьи 69 Таможенного кодекса Таможенного союза обязанность представления по требованию таможенного органа документов для подтверждения заявленной таможенной стоимости может быть возложена на декларанта только в отношении тех документов, которыми тот обладает либо должен располагать в силу закона или обычаев делового оборота.
Согласно пункту 1 статьи 68 Таможенного кодекса Таможенного союза единственным основанием для принятия таможенным органом решения о корректировке таможенной стоимости является ее недостоверное заявление декларантом в том числе в связи с использованием сведений, не отвечающих требованиям пункта 4 статьи 65 названного Кодекса и пункта 3 статьи 2 Соглашения.
В связи с этим при разрешении споров о правомерности корректировки таможенной стоимости следует учитывать, какие признаки недостоверного заявления таможенной стоимости были установлены таможенным органом и нашли свое подтверждение в ходе проведения таможенного контроля, в том числе с учетом документов (сведений), собранных таможенным органом и дополнительно представленных декларантом.
Как указано в пункте 11 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 12.05.2016 N 18 "О некоторых вопросах применения судами таможенного законодательства" (далее - Постановление N 18), рассматривая споры о правомерности корректировки таможенной стоимости, произведенной в рамках таможенного контроля до выпуска товаров, судам следует учитывать, что исходя из взаимосвязанных положений статей 65 - 69 ТК ТС решение о корректировке принимается таможенным органом в соответствии с тем объемом документов и сведений, которые были им собраны и раскрыты декларантом на данной стадии. Ввиду того, что судебное разбирательство не должно подменять осуществление таможенного контроля в соответствующей административной процедуре, новые доказательства признаются относимыми к делу и могут быть приняты (истребованы) судом, если ходатайствующее об этом лицо обосновало наличие объективных препятствий для получения этих доказательств до вынесения оспариваемого решения таможенного органа (пункты 8, 9 настоящего постановления). В частности, новые доказательства могут быть приняты судом, если со стороны таможенного органа декларанту не была обеспечена возможность устранения сомнений в достоверности заявленной таможенной стоимости. Представляемые таможенным органом новые доказательства принимаются судом, если обоснованы объективные причины, препятствовавшие их своевременному получению до вынесения решения о корректировке таможенной стоимости.
Согласно пункту 10 Постановления N 18 от 12.05.2016 при разрешении споров о правомерности корректировки таможенной стоимости следует учитывать, какие признаки недостоверного заявления таможенной стоимости были установлены таможенным органом и нашли свое подтверждение в ходе проведения таможенного контроля, в том числе с учетом документов (сведений), собранных таможенным органом и дополнительно представленных декларантом.
В ходе контроля таможенной стоимости до выпуска товаров таможенным органом обнаружены признаки недостоверности и недостаточной подтвержденности сведений о таможенной стоимости товара, а именно: выявлены с использованием СУР риск недостоверного декларирования таможенной стоимости товаров; выявлены более низкие цены декларируемого товара по сравнению с ценой на однородные товары при сопоставимых условиях; наличие оснований полагать, что не соблюдена структура таможенной стоимости в части проверки правильности определения основы и полноты включения компонентов в основу для определения таможенной стоимости оцениваемых товаров, а также правильности их количественного определения.
Из материалов дела следует, что при декларировании обществом товаров по ДТ N 10317110/300314/0008473 заявлен индекс таможенной стоимости (далее - ИТС) по товару N 1 "панели для напольного покрытия (ламинат), изготовленные из древесноволокнистых плит высокой плотности (hdf), облицованные бумагой, пропитанные меламиноформальдегидной смолой..." на уровне 0,29 долларов США/кг; по товару N 2 "панели для напольного покрытия (ламинат), изготовленные из древесноволокнистых плит высокой плотности (hdf), облицованные бумагой, пропитанные меламиноформальдегидной смолой..." ИТС составил 0,30 долларов США/кг. Данные индексы являлись низкими по сравнению со средним индексом таможенной стоимости товара по соответствующим кодам ТН ВЭД 4411149000 и 4411139000, ввозимых по ФТС в сопоставимый период времени (за 90 календарных дней до ввоза оцениваемых товаров) согласно ИАС "Мониторинг-анализ", так по товару N 1 ИТС соответствовал 0,16 - 1,75 доллара США/кг и по товару N 2 - 0,16 - 1,58 доллара США/кг.
При декларировании товаров по ДТ N 10317110/190314/0007335 индекс таможенной стоимости по товару N 1 "плиты полированные из гранита для строительства, нетто-массой более 10 кг..." заявлен на уровне - 0,35 долларов США/кг, товар N 2 "плиты полированные из гранита для строительства, нетто-массой менее 10 кг..." заявлен на уровне 0,29 долларов США/кг, который являлся низким по сравнению со средним индексом таможенной стоимости товара по соответствующим кодам ТН ВЭД по ФТС в сопоставимый период времени. По товарной позиции 6802931000 ИТС составил 0,22-3,46 доллара США/кг, по товарной позиции 6802939000 ИТС составил 0,22-6,41 доллара США/кг (ИАС "Мониторинг-анализ").
При декларировании товаров по ДТ N 10317110/070314/0006188 индекс таможенной стоимости по товару N 1 "панели для напольного покрытия (ламинат), изготовленные из древесноволокнистых плит высокой плотности (hdf), облицованные бумагой, пропитанные меламиноформальдегидной смолой..." заявлен на уровне - 0,29 долларов США/кг, который является низким по сравнению со средним индексом таможенной стоимости товара по соответствующему коду ТН ВЭД по ФТС в рассматриваемый период времени. Индекс таможенной стоимости по ввозимым товарам за сопоставимый период по товарной позиции 4411149000 по ФТС России из страны отправления Китай составил - 0,26-3,51 доллара США/кг. (ИАС "Мониторинг-анализ").
При декларировании товаров по ДТ N 10317110/070314/0006186 индекс таможенной стоимости по товару N 1 "панели для напольного покрытия (ламинат), изготовленные из древесноволокнистых плит высокой плотности (hdf), облицованные бумагой, пропитанные меламиноформальдегидной смолой..." заявлен на уровне - 0,29 долларов США/кг, который является низкими по равнению ФТС в рассматриваемый период времени. Индекс таможенной стоимости по ввозимым товарам за сопоставимый период по товарной позиции 4411149000 по ФТС России составил 0,26-3,51 доллара США/кг (ИАС "Мониторинг-анализ").
При декларировании по ДТ N 10317110/070314/0006186 индекс таможенной стоимости по товару N 1 "панели для напольного покрытия (ламинат), изготовленные из древесноволокнистых плит высокой плотности (hdf), облицованные бумагой, пропитанные меламиноформальдегидной смолой..." заявлен на уровне - 0,29 долларов США/кг; данные индексы являлись низкими по сравнению со средним индексом таможенной стоимости товара по соответствующему коду ТН ВЭД по ФТС в рассматриваемый период времени. Индекс таможенной стоимости по ввозимым товарам за сопоставимый период по товарной позиции 4411149000 по ФТС России составил 0,26-3,51 доллара США/кг. (ИАС "Мониторинг-анализ").
При декларировании товаров по ДТ N 10317110/070314/0009076 индекс таможенной стоимости по товару N 1 "панели для напольного покрытия (ламинат), изготовленные из древесноволокнистых плит высокой плотности (hdf), облицованные бумагой, пропитанные меламиноформальдегидной смолой..." заявлен на уровне 0,29 долларов США/кг, который является низким по сравнению со средним индексом таможенной стоимости товара по соответствующему коду ТН ВЭД по ФТС в рассматриваемый период времени. Индекс таможенной стоимости по ввозимым товарам за сопоставимый период по товарной позиции 4411139000 по ФТС России составил - 0,25-0,73 доллара США/кг. (ИАС "Мониторинг-анализ").
При декларировании по ДТ N 10317110/050414/0009141 индекс таможенной стоимости по товару N 1 "плиты (слябы) полированные из гранита для строительства, нетто-массой менее 10 кг..." заявлен на уровне - 0,44 долларов США/кг, который является низким по сравнению со средним индексом таможенной стоимости товара по соответствующему коду ТН ВЭД по ФТС в рассматриваемый период времени. Индекс таможенной стоимости по ввозимым товарам за сопоставимый период по товарной позиции 6802939000 по ФТС России из страны отправления Китай составил - 0,21-26,80 доллара США/кг. (ИАС "Мониторинг-анализ").
При декларировании товаров по ДТ N 10317110/250314/0007909 индекс таможенной стоимости по товару N 1 "плиты (слябы) полированные из гранита для строительства, нетто массой более 10 кг..." заявлен на уровне - 0,30 долларов США/кг, который является низким по сравнению со средним индексом таможенной стоимости товара по соответствующему коду ТН ВЭД по ФТС в рассматриваемый период времени. Индекс таможенной стоимости по ввозимым товарам за сопоставимый период по товарной позиции 6802931000 по ФТС России составил - 0,24-1,07 доллара США/кг (ИАС "Мониторинг-анализ").
При декларировании товаров по ДТ N 10317110/250314/0007923 индекс таможенной стоимости по товару N 1 "плиты (слябы) полированные из гранита для строительства, нетто массой более 10 кг..." заявлен на уровне - 0,30 долларов США/кг; который является низким по сравнению со средним индексом таможенной стоимости товара по соответствующему коду ТН ВЭД по ФТС в рассматриваемый период времени. Индекс таможенной стоимости по ввозимым товарам за сопоставимый период по товарной позиции 6802931000 по ФТС России составил - 0,24-1,07 доллара США/кг. (ИАС "Мониторинг-анализ").
При декларировании обществом товаров по ДТ N 10317110/070314/0006185 индекс таможенной стоимости по товару N 1 "панели для напольного покрытия (ламинат), изготовленные из древесноволокнистых плит высокой плотности (hdf), облицованные бумагой, пропитанные меламиноформальдегидной смолой..." заявлен на уровне - 0,29 долларов США/к, который является низким по сравнению со средним индексом таможенной стоимости товара по соответствующему коду ТН ВЭД по ФТС в рассматриваемый период времени. Согласно сведениям ИАС "Мониторинг-анализ", индекс таможенной стоимости по ввозимым товарам за сопоставимый товар по товарной позиции 4411149000 по ФТС России составил 0,26-3,51 доллара США/кг.
При декларировании обществом товаров по ДТ N 10317110/140414/0006507 индекс таможенной стоимости по товару "плиты (слябы) полированные из гранита для строительства, нетто-массой более 10 кг..." заявлен на уровне - 0,45 долларов США/кг, который является низким по сравнению со средним индексом таможенной стоимости товара по соответствующему коду ТН ВЭД по ФТС в рассматриваемый период времени. Согласно сведениям ИАС "Мониторинг-анализ" индекс таможенной стоимости по ввозимым товарам за сопоставимый по товарной позиции 6802939000 по ФТС России составил 0,20-26,80 доллара США/кг.
При декларировании товаров по ДТ N 10317090/190414/0006914 индекс таможенной стоимости по товару "плиты (слябы) полированные из гранита для строительства, нетто-массой более 10 кг..." заявлен на уровне - 0,45 долларов США/кг; который является низким по сравнению со средним индексом таможенной стоимости товара по соответствующему коду ТН ВЭД по ФТС в рассматриваемый период времени. Согласно сведениям ИАС "Мониторинг-анализ" индекс таможенной стоимости по ввозимым товарам за сопоставимый период по товарной позиции 6802939000 по ФТС России составил: 0,20-26,80 доллара США/кг.
При декларировании обществом товаров по ДТ N 10317110/130314/0006594 индекс таможенной стоимости по товару "плитка из каменной керамики_" заявлен на уровне - 0,31 долларов США/кг, который является низким по сравнению со средним индексом таможенной стоимости товара по соответствующему коду ТН ВЭД по ФТС в рассматриваемый период времени. Согласно сведениям ИАС "Мониторинг-анализ" ИТС по ввозимым товарам за сопоставимый период по товарной позиции 6907902009 по ФТС России составил 0,09-0,66 доллара США/кг.
Из изложенного следует, что таможенным органом было установлено, что таможенная стоимость товара по спорным ДТ имеет низкий ценовой уровень в сравнении с ценовым уровнем однородных товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза при сопоставимых условиях.
При этом, из материалов дела следует, что поставка товара, задекларированного по спорным ДТ, осуществлялась по условиям поставки "FOB" Шанхай/Циндао/FОВ-Сямэнь/ Нава-Шева/ Кришнапатнам, за исключением ДТ 10317110/140414/0006507 (CFR-Новороссийск).
По условиям поставки "FOB" в заявленную таможенную стоимость товара должны быть включены транспортные расходы покупателя товара от согласованного пункта отгрузки до границы территории таможенного союза.
В подтверждение транспортных расходов, понесенных при перевозке товара, заявленного по спорным ДТ обществом представлены коносаменты.
Вместе с тем, в графах 21 спорных ДТ указано отличное судно, чем указано в коносаментах.
Таким образом, имела место перегрузка товара с одного транспортного средства на другое. Вместе с тем, в предоставленных документах не выделены расходы по погрузке/перегрузке товара с одного транспортного средства на другое и не были предоставлены документы, подтверждающие расходы по погрузке, выгрузке или перегрузке товаров таможенному органу и суду. В связи с чем, не представляется возможным определить, осуществлялась ли покупателем отдельно от цены, уплаченной или подлежащей уплате, оплата (полностью или частично) погрузки, выгрузки или перегрузки товаров до места прибытия на таможенную территорию РФ.
Письменные заявки общества, тарифы, действовавшие на момент оформления товаров, а также акт выполненных работ/оказанных услуг декларантом в таможенный орган не предоставлены.
Таким образом, сведения о транспортной составляющей в структуре таможенной стоимости товаров обществом при декларировании товара не были документально подтверждены.
Поскольку декларант не обосновал значительное расхождение стоимости ввозимого обществом товара от стоимости, имеющейся в распоряжении таможни, доказательства иного в материалы дела не представлены, таможня не приняла таможенную стоимость, заявленную при декларировании.
В качестве источников для корректировки таможенной стоимости оцениваемого товара таможней использована информация по декларациям на товары, по которым ввозился товар, являющийся однородным в понятии Соглашения, а именно: товары имеют сходные характеристики и состоят из схожих компонентов, произведены из таких же материалов, что позволяет им выполнять те же функции, что и ввозимые товары, и быть с ними коммерчески взаимозаменяемым. Выбранные для сравнения товары имеют аналогичное наименование, тот же код ТН ВЭД, ту же страну происхождения и отправления, сходный вес. То есть, источник информации для корректировки таможенной стоимости был выбран таким образом, чтобы описание выбранного для сравнения товара, его коммерческие, качественные, весовые характеристики в наибольшей степени соответствовали описанию оцениваемого товара. Корректировка таможенной стоимости товаров была осуществлена в соответствии со статьей 10 Соглашения резервным методом на базе метода по стоимости сделки с однородными товарами (методом 6 на базе 3).
По ДТ10317110/300314/0008473 за основу корректировки таможенной стоимости по товару N 1 был выбран товар из ДТ N 10218060/270114/0000971, скорректированный уровень ИТС составил 0,62 долларов США/кг. За основу корректировки таможенной стоимости по товару N 2 был выбран товар, задекларированный по ДТ N 10716080/140314/0001142, скорректированный уровень ИТС- 0,62 долларов США/кг.
По ДТ N 10317110/190314/0007335 за основу корректировки таможенной стоимости по товару N 1 был выбран товар, задекларированный по ДТ N 10317100/130314/0003459, скорректированный уровень ИТС- 0,62 долларов США/кг. За основу корректировки таможенной стоимости по товару N 2 был выбран товар, задекларированный по ДТ N 10317090/270114/0001181, скорректированный уровень ИТС составил 0,61 долларов США/кг.
По 10317110/070314/0006188 за основу корректировки таможенной стоимости по товару N 1 был выбран товар, задекларированный по ДТ N 10216100/060314/0017855, скорректированный уровень ИТС - 0,65 долларов США/кг.
По ДТ N 10317110/070314/0006186 за основу корректировки таможенной стоимости по товару N 1 был выбран товар, задекларированный по ДТ N 10216100/060314/0017855, скорректированный уровень ИТС- 0,65 долларов США/кг.
По ДТ 10317110/070314/0009076 за основу корректировки таможенной стоимости по товару N 1 был выбран товар, задекларированный по ДТ N 10218040/160114/0000625, скорректированный уровень ИТС- 0,63 долларов США/кг.
По ДТ 10317110/050414/0009141 за основу корректировки таможенной стоимости по товару N 1 был выбран товар, задекларированный по ДТ N 10317090/170214/0002460, скорректированный уровень ИТС- 0,62 долларов США/кг.
По ДТ 10317110/250314/0007909 за основу корректировки таможенной стоимости по товару был выбран товар, задекларированный по ДТ N 10317100/130314/0003459, скорректированный уровень ИТС составил 0,62 долларов США/кг.
По ДТ 10317110/250314/0007923 за основу корректировки таможенной стоимости по товару был выбран товар, задекларированный по ДТ N 10317100/130314/0003459, скорректированный уровень ИТС составил 0,73 долларов США/кг.
По ДТ N 10317110/070314/0006185 за основу корректировки таможенной стоимости по товару был выбран товар, заявленный в ДТ N 10216100/060314/0017855, скорректированный уровень ИТС- 0,65 долларов США/кг.
По ДТ N 10317110/140414/0006507 за основу корректировки таможенной стоимости по товару был выбран товар, заявленный в ДТ N 10317090/100414/0006309, скорректированный уровень ИТС- 0,51 долларов США/кг.
По ДТ N 10317090/190414/0006914 за основу корректировки таможенной стоимости по товару был выбран товар, заявленный в ДТ N 10317090/100414/0006309, скорректированный уровень ИТС- 0,51 долларов США/кг.
По ДТ N 10317110/130314/0006594 за основу корректировки таможенной стоимости по товару был выбран товар, заявленный в ДТ N 10319070/040314/0000170, скорректированный уровень ИТС- 0,42 долларов США/кг.
Из материалов дела следует и судом первой инстанции установлено, что источник, используемый для определения таможенной стоимости по спорным ДТ выбран с учетом степени близости к условиям оцениваемой сделки (использован однородный товар, классифицируемый в той же товарной субпозиции ТН ВЭД ТС, что и заявленный 4411149000; таможенная стоимость однородных товаров заявлена и принята с использованием метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами; учитывая объем поставки) с учетом установленной законодателем гибкости при применении резервного метода, что не противоречит положениям Таможенного кодекса Таможенного союза.
В суде первой инстанции обществом были представлены источники ценовой информации в отношении идентичных и однородных товаров БД ВЭД России, полученные обществом на основании договора на информационные услуги, заключенного между ООО "Авангард" и ООО "Д-Информ" (ДТ N N 10702070/280114/0001507, 10702070/100114/0000262, 10317100/030214/0001523, 10317100/150114/0000547, 10317100/030214/0001516, 10317100/100114/0000347, 10317100/070114/0000172, 10317110/150114/0000840, 10702070/130114/0000426, 10317110/130114/0000672, 10702070/250314/0004601, 10702070/130214/0002489, 10714040/240114/0003269, 10702070/270114/0001367, 10216100/140414/0030342, 10702070/070214/0000424, 10716080/160314/0001189, 10702070/200114/0000844, 10702030/310114/0007131, 10216100/070314/0018066, 10313110/210114/0000253, 10226170/120314/0002228, 10226170/040314/0001965, 10216170/060314/0002082, 10702030/160114/0002615, 10702030/110214/0010228, 10317100/210214/0002541, 10317100/030314/0003070, 10216100/250214/0014716, 10317090/070314/0003889).
Вместе с тем, как следует из служебной записки ОКТС от 24.08.2018 N 14-31/2650, подписанной начальником ОКТС Новороссийской таможни, на основании данных ИАС "Мониторинг-Анализ" установлено, что по ДТ NN 10702070/280114/0001507, 10702070/100114/0000262, 10702070/130114/0000426, 10317110/130114/0000672, 10702070/250314/0004601, 10702070/130214/0002489, 10714040/240114/0003269, 10702070/270114/0001367 таможенная стоимость скорректирована, а в выпуске товаров, задекларированных по ДТ NN 10216100/110214/0010218, 10216100/250214/0014716, N 10317090/070314/0003889, отказано.
Согласно АИСТ-М ПЗ "Руководитель", установлено что по ДТ N N 10317100/030214/0001523, 10317100/150114/0000547, 10317100/030214/0001516, 10317100/100114/0000347, 10317100/070114/0000172, 10317110/150114/0000840 на момент принятия решений по таможенной стоимости по ДТ NN 10317110/040414/0009076, 10317090/140414/0006507, 10317110/250314/0007909, 10317110/250314/0007923, 10317110/050414/0009141, 10317110/130314/0006594, 10317110/030314/0008473, 10317110/190314/0007335, 10317110/070314/0006186, 10317110/070314/0006185, 10317110/070314/0006188, 10317090/190414/0006914, были приняты решения по корректировке таможенной стоимости.
Учитывая изложенное, суд пришел к верному выводу, что в целях соблюдения требований пункта 1 статьи 7 Соглашения, таможенным органом не могли быть использованы вышеуказанные ДТ в качестве источника ценовой информации при принятии решений о корректировке таможенной стоимости товаров.
Из материалов дела, в том числе решений о корректировке таможенной стоимости по спорным ДТ выбранный таможней товар в качестве ценовой информации в наибольшей степени отвечает критериям однородности и имеет минимальную цену среди однородных товаров, что соответствует пункту 3 статьи 7 Соглашения, а, следовательно, применение информации, имеющейся в распоряжении таможни, является правомерным.
В рассматриваемых случаях таможенный орган применил резервный метод определения таможенной стоимости товаров в соответствии со ст. 10 Соглашения, сделав обоснованный вывод о том, что декларантом представлены сведения не соответствующие ч. 4 ст. 65 ТК ТС, применение метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами в соответствии со ст. 4, 5 Соглашения невозможно.
Определение таможенной стоимости товара в соответствии со ст. 6 Соглашения невозможно, так как в таможенном органе отсутствует информация, отвечающая требованиям ст. 3, 6 Соглашения.
Определение таможенной стоимости товара в соответствии со ст. 7 Соглашения невозможно, так как в таможенном органе отсутствует информация, отвечающая требованиям ст. 3, 7 Соглашения.
Определение таможенной стоимости товара в соответствии со ст. 8 Соглашения невозможно, так как в таможенном органе отсутствует информация, отвечающая требованиям ст. 8 Соглашения.
Определение таможенной стоимости товара в соответствии со ст. 9 Соглашения невозможно, так как в таможенном органе отсутствует информация, отвечающая требованиям ст. 9 Соглашения.
Исходя из вышеизложенного, у таможенного органа имелись законные основания для принятия решения о корректировке таможенной стоимости товара.
При подаче обществом заявления от 27.01.2017 N 13 о возврате (зачете) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов и иных денежных сумм платежей в размере 1 606 153,15 рублей, доначисленных в связи с корректировкой таможенной стоимости товаров, задекларированных по спорным ДТ в таможню документы, устраняющие вывяленные при декларировании несоответствия по таможенной стоимости не представлены, также указанные документы не представлены суду. В связи с этим оснований для возврата таможенных платежей не имеется.
Общество, полагает, что по указанным ДТ могут быть использованы в качестве источников для определения таможенной стоимости по второму или третьему методу декларации на товары N N 10317110/030214/0002317 (дело N А32-31358/2015), 10316100/070314/0018066, 10702030/150114/0002343, 10317090/120314/0004025, по которым ввозился однородный (идентичный) по отношению к спорным ДТ товар.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 24.11.2015 по делу N А32-31358/2015 признано незаконным решение Новороссийской таможни от 05.06.2015 N 13-13/17596 об оставлении без рассмотрения заявления ООО "Брокер Сервис Групп" о возврате излишне уплаченных таможенных платежей от 29.05.2015 по ДТ N 10317110/030214/0002317. Суд обязал Новороссийскую таможню осуществить возврат обществу излишне взысканных по ДТ N 10317110/030214/0002317 таможенных платежей. В указанном судебном акте сделан вывод о том, что по ДТ N 10317110/030214/0002317 подлежит принятию таможенная стоимость, определенная первым методом определения таможенной стоимости.
Поскольку по ДТ N 10317110/030214/0002317 у таможни возникли сомнения по стоимости товара и 04.02.2014 было принято решение о дополнительной проверке, которая завершена принятием решения о корректировке таможенной стоимости, то указанная декларация не могла быть использована в качестве ценовой информации. Иные декларации не сопоставимы со спорными ДТ по условиям поставки, так ДТ 10702030/150114/0002343 - CFR-Владивосток, а по ДТ 10317110/130314/0006594 - FOB-Фошань.
В рассматриваемом случае, на момент принятия таможней решений о корректировке таможенной стоимости, как указано выше, приняты правомерно. Оснований для перерасчета не имеется.
При изложенных обстоятельствах, учитывая, что пояснения и документы, обосновывающие отличие стоимости ввозимого обществом товара от стоимости, имеющейся в распоряжении таможни, таможенному органу не были представлены, доказательства иному в материалах дела не имеется, апелляционный суд приходит к выводу, что в рассматриваемом случае отсутствует совокупность критериев для признания оспариваемого отказа недействительным, а также основания для возврата таможенных платежей.
Доводы апелляционной жалобы направлены на переоценку доказательств, имеющихся в материалах дела, но не подтверждающих позицию заявителя жалобы, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела, либо влияли на обоснованность и законность оспариваемого решения суда, либо опровергали выводы суда первой инстанции.
Материалы дела свидетельствуют о том, что судом первой инстанции были исследованы фактические обстоятельства, а также представленные сторонами доказательства и доводы.
Произведя их оценку с соблюдением требований статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение.
При таких обстоятельствах основания к удовлетворению апелляционной жалобы отсутствуют.
Нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права, являющихся в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием к отмене или изменению решения апелляционной инстанцией не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 05.03.2019 по делу N А32-16711/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в срок, не превышающий двух месяцев со дня принятия настоящего постановления, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
О.Ю. Ефимова |
Судьи |
Т.Г. Гуденица |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.