Постановлением Арбитражного суда Центрального округа от 16 сентября 2019 г. N Ф10-3673/19 настоящее постановление оставлено без изменения
г. Воронеж |
|
27 мая 2019 г. |
Дело N А36-11531/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 20 мая 2019 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 27 мая 2019 года.
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Миронцевой Н.Д.
судей Семенюта Е.А.
Донцова П.В.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Малюгиным П.А.,
при участии:
от индивидуального предпринимателя Пицы Владимира Ивановича: Пица В.И. лично, паспорт РФ; Федотов С.П., представитель по доверенности от 17.05.2019 сроком на один год;
от Администрации Грязинского муниципального района Липецкой области: Болдырева Л.В., представитель по доверенности от 15.02.2019;
от Митина Виктора Владимировича: представитель не явился, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела;
от Администрации городского поселения город Грязи Грязинского муниципального района Липецкой области Российской Федерации: представитель не явился, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела;
рассмотрев апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Пицы Владимира Ивановича на решение Арбитражного суда Липецкой области от 04.03.2019 по делу N А36-11531/2018 (судья Хорошилов А.А.), по заявлению индивидуального предпринимателя Пицы Владимира Ивановича к Администрации городского поселения город Грязи Грязинского муниципального района Липецкой области Российской Федерации, Администрации Грязинского муниципального района Липецкой области о признании незаконными действий по демонтажу павильона 06.07.2018 находящегося на земельном участке с кадастровым номером 48:02:1040752:11 по адресу: г.Грязи, ул.10 Февраля, д.66, третье лицо: Митин Виктор Владимирович,
УСТАНОВИЛ:
Индивидуальный предприниматель Пица Владимир Иванович (далее - ИП Пица В.И., предприниматель, заявитель) обратился в Арбитражный суд Липецкой области с заявлением о признании незаконными действий Администрации городского поселения - город Грязи Грязинского муниципального района Липецкой области Российской Федерации (далее - Администрация г.Грязи) по демонтажу павильона 06.07.2018, находящегося на земельном участке с кадастровым номером 48:02:1040752:11 по адресу: г.Грязи, ул.10 Февраля, д.66 (л.д. 2- 3).
К участию в деле в качестве второго ответчика была привлечена Администрация Грязинского муниципального района Липецкой области, в качестве третьего лица - Митин Виктор Владимирович (л.д.72-73).
Решением Арбитражного суда Липецкой области от 04.03.2019 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, ИП Пица В.И. обратился в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой и просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт.
Указывает, что Закон N 381-ФЗ и "Положение о порядке размещения нестационарных торговых объектов на территории Грязинского муниципального района", утвержденное решением Совета Депутатов Грязинского муниципального района от 28.03.2017 N127 не применимы к рассматриваемым отношениям. Считает, что действия Администрации являются незаконными и нарушают права и законные интересы заявителя.
В судебном заседании представитель ИП Пица В.И поддержал доводы апелляционной жалобы, просил суд обжалуемое решение отменить и принять по делу новый судебный акт.
Представитель Администрации Грязинского муниципального района Липецкой области возражал против доводов апелляционной жалобы, просил оставить решение без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Митин В.В., Администрация городского поселения город Грязи Грязинского муниципального района Липецкой области Российской Федерации явку своих представителей не обеспечили, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
Дело рассматривалось в отсутствие указанных лиц в порядке ст. ст. 156, 266 АПК РФ.
В ходе судебного разбирательства установлено следующее.
20.06.2018 сотрудниками Администрации Грязинского муниципального района выявлен факт незаконного размещения нестационарного торгового объекта (павильона) из металлических конструкций на земельном участке по адресу: Липецкая область, г.Грязи, слева между кафе "Пивко" по ул.10 Февраля и дорогой, принадлежащего ИП Пице В.И. (л.д.93).
Факт принадлежности указанного павильона заявителю подтверждается представленными им документами и ответчиками не оспаривается (л.д.26-59).
22.06.2018 Администрацией Грязинского муниципального района предпринимателю направлено извещение (требование) о демонтаже указанного нестационарного торгового объекта добровольно в срок до 05.07.2018 (л.д.91, 92).
04.07.2018 Администрацией Грязинского муниципального района на месте установлено, что павильон добровольно не демонтирован, в связи с чем сотрудниками администрации предпринимателю было указано на необходимость исполнения ранее направленного требования о демонтаже указанного нестационарного торгового объекта добровольно в срок до 05.07.2018.
Данный факт подтверждается содержанием заявления ИП Пицы В.И. от 06.07.2018 в Грязинскую межрайонную прокуратуру (л.д.137).
06.07.2018 по указанию Администрации Грязинского муниципального района осуществлен демонтаж спорного нестационарного торгового объекта и его вывоз на территорию очистных сооружений ООО "Водоканал", о чем составлен соответствующий акт (л.д.89).
ИП Пица В.И. не согласившись с действиями Администрации Грязинского муниципального района и Администрации г.Грязи по демонтажу павильона обратился в Арбитражный суд Липецкой области с настоящим заявлением.
Исследовав материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции приходит к следующему.
В силу ч. 1 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно ч. 4 ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт. решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Основы государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации определяются положениями Федерального закона N 381-ФЗ от 28.12.2009 "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон N 381-ФЗ).
Согласно части 1 статьи 10 Закона N 381-ФЗ размещение НТО на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения НТО с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.
Частью 3 статьи 10 Закона N 381-ФЗ предусмотрено, что схема размещения НТО разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования, в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Во исполнение Закона N 381-ФЗ решением Совета Депутатов Грязинского муниципального района от 28.03.2017 N 127 утверждено "Положение о порядке размещения нестационарных торговых объектов на территории Грязинского муниципального района" (далее - Положение, л.д.94-120), которое определяет порядок и основания для размещения нестационарных торговых объектов на территории Грязинского муниципального района.
В силу пунктов 4.1, 4.2 Положения размещение нестационарных торговых объектов на территории Грязинского муниципального района осуществляется в местах, определенных схемой размещения нестационарных торговых объектов, утвержденной постановлением администрации Грязинского муниципального района.
Размещение нестационарных торговых объектов на территории Грязинского муниципального района осуществляется путем проведения торгов в форме открытого аукциона на право заключения договоров на размещение нестационарных торговых объектов.
Основанием для установки (монтажа) субъектом торговли нестационарного торгового объекта на территории Грязинского муниципального района является заключенный с администрацией Грязинского муниципального района договор на размещение нестационарного торгового объекта на территории Грязинского муниципального района (далее - Договор) по форме согласно приложению N 3 к настоящему решению.
Договор на размещение павильона, киоска, киоска с остановочным навесом заключается на срок действия схемы размещения нестационарных торговых объектов, утвержденной постановлением администрации Грязинского муниципального района.
Договор на размещение передвижных средств развозной и разносной уличной торговли заключается на срок не более одного года в зависимости от волеизъявления заинтересованного лица. (п.4.3 Положения).
Основанием для эксплуатации субъектом торговли нестационарного торгового объекта на территории Грязинского муниципального района является акт приемочной комиссии о соответствии размещенного нестационарного торгового объекта требованиям, указанным в договоре на размещение нестационарного торгового объекта, и архитектурному решению (далее - акт приемочной комиссии), по форме согласно приложению N 4 к настоящему решению. Данное требование не распространяется на передвижные средства развозной и разносной торговли.
В соответствии с п.5.1 Положения эксплуатация установленных нестационарных торговых объектов разрешается в случае, если такие объекты размещены в соответствии с требованиями, указанными в договоре и архитектурном решении.
В силу п.8.2 Положения в случае неисполнения в добровольном порядке субъектом торговли сроков демонтажа нестационарного торгового объекта по истечении срока действия договора на его размещение или досрочном прекращении договора, а также в случае самовольного размещения нестационарных торговых объектов без разрешительной документации вне схемы размещения нестационарных торговых объектов, осуществляется принудительный демонтаж администрацией Грязинского муниципального района по месту фактического нахождения нестационарного торгового объекта.
Администрация Грязинского муниципального района направляет по юридическому адресу регистрации субъекта торговли письменное извещение, в котором указывается календарная дата, срок и место демонтажа, место последующего хранения и условия последующего получения конструктивных элементов демонтированного нестационарного торгового объекта субъектом торговли.
Выдача конструктивных элементов демонтированного нестационарного торгового объекта субъекту торговли производится после полного возмещения всех затрат и издержек, понесенных в связи с принудительным демонтажем и последующим хранением на площадке, определенной администрацией Грязинского муниципального района (п.8.3 Положения).
Документы, предусмотренные пунктами 4.3, 4.4 Положения заявителем арбитражному суду не представлены. Факт обращения ИП Пицы В.И. в установленном Положением порядке в целях размещения какого-либо нестационарного торгового объекта по адресу: г.Грязи, ул.10 Февраля, документально не подтвержден.
Таким образом, действия Администрации Грязинского муниципального района по демонтажу спорного нестационарного торгового объекта заявителя осуществлены в соответствии с требованиями вышеуказанных положений, в связи с чем являются законными.
ИП Пица В.И. ссылается на заключенный им 01.07.2018 с Митиным В.В. договор аренды части земельного участка 48:02:1040752:11, расположенного по адресу г.Грязи, ул.10 Февраля, д.66 и предприниматель разместил на нем нестационарный торговый объект, утверждает, что объект размещен на частной территории.
Однако, Митин В.В. является не единственным собственником земельного участка.
В связи с чем, предпринимателем не представлено надлежащих доказательств возникновения у него ни права аренды земельного участка, принадлежащего хозяйствующим субъектам, ни права на размещение нестационарного торгового объекта на государственной или муниципальной территории.
Таким образом, хотя Администрацией и не зафиксировано в координатах место размещение объекта до его демонтажа, нарушения прав оспариваемыми действиями заявителем не доказано, а следовательно не усматривается совокупности условий ч.1 ст. 198, ч.4 ст.200 АПК РФ для удовлетворения заявленных требований.
Суд первой инстанции обоснованно отказал в удовлетворении заявленных требований.
Оснований для переоценки выводов суда первой инстанции, апелляционная коллегия не усматривает.
Нарушений норм процессуального права, которые в соответствии со ст. 270 АПК РФ являются основанием к отмене или изменению судебных актов, судом апелляционной инстанции не установлено.
В связи с чем, оснований для отмены решения суда первой инстанции не имеется.
Судебные расходы по уплате государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы в силу ст. 110 АПК РФ относятся на заявителя.
ИП Пица В.И. подлежит возврату из федерального бюджета излишне уплаченная госпошлина по чеку - ордеру от 03.04.2019 номер операции 1365240 в размере 2750 руб., поскольку в соответствии со ст. 333.21 Налогового кодекса РФ госпошлина при подаче апелляционной жалобы для физических лиц составляет не 3000 рублей, а 150 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 269 и статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса РФ, Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Липецкой области от 04.03.2019 по делу N А36-11531/2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано через суд первой инстанции в Арбитражный суд Центрального округа в двухмесячный срок.
Председательствующий судья |
Н.Д. Миронцева |
Судьи |
Е.А. Семенюта |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.