г. Хабаровск |
|
31 мая 2019 г. |
А37-2190/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 28 мая 2019 года.
Полный текст постановления изготовлен 31 мая 2019 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Харьковской Е.Г.
судей Вертопраховой Е.В., Тищенко А.П.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ивановой Н.А.
при участии в заседании:
от индивидуального предпринимателя Дмитрука Леонида Афанасьевича: Войцеховский С.А. представитель по доверенности от 19.09.2018;
от Магаданской таможни: Гусева Е.В. представитель по доверенности от 25.12.2018, Селезень П.В. представитель по доверенности от 15.01.2019;
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Магаданской таможни
на решение от 18.03.2019
по делу N А37-2190/2018
Арбитражного суда Магаданской области
принятое судьей Степановой Е.С.
по заявлению индивидуального предпринимателя Дмитрука Леонида Афанасьевича
к Магаданской таможне
о признании незаконным и отмене постановления,
УСТАНОВИЛ:
индивидуальный предприниматель Дмитрук Леонид Афанасьевич (ОГРНИП 304491018200169, ИНН 490900102814) обратился в Арбитражный суд Магаданской области о признании незаконным и отмене постановления Магаданской таможни о назначении наказания по делу об административном правонарушении от 16.08.2018 N 10706000-104/2018, которым предприниматель признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 16.7 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде штрафа 50 000 рублей.
Решением Арбитражного суда Магаданской области от 18.03.2019 заявленные требования предпринимателя удовлетворены.
Не согласившись с принятым судебным актом, таможенный орган обратился в Шестой арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции от 18.03.2019 по делу N А37-2190/2018 отменить, принять новый судебный акт. В обоснование доводов апелляционной жалобы таможенный орган ссылается на неправильное применение судом первой инстанции норм материального права, несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела.
В судебном заседании апелляционной инстанции представители таможенного органа доводы апелляционной жалобы поддержали в полном объеме.
Представитель предпринимателя против доводов апелляционной жалобы возражал по основаниям, изложенным в отзыве. Просил решение Арбитражного суда Магаданской области от 18.03.2019 по делу N А37-2190/2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В судебном заседании 21.05.2019, проведенном с использованием системы видеоконференцсвязи, в порядке ст.163 АПК РФ объявлялся перерыв до 28.05.2019.
Изучив материалы дела, оценив установленные обстоятельства, заслушав представителей участвующих в деле лиц, исследовав доводы, изложенные в апелляционной жалобе и отзыве, Шестой арбитражный апелляционный суд считает, что выводы суда первой инстанции не соответствуют обстоятельствам дела и обжалуемый судебный акт подлежит отмене.
В соответствии с пп. 10 и. 1 ст. 2 Таможенного кодекса ЕАЭС к запретам и ограничениям, применяемым в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу союза, в числе прочих мер относятся меры технического регулирования, установленные в соответствии с Договором о Союзе и (или) законодательством государствчленов.
Согласно п. 1 ст. 6 ТК ЕАЭС при совершении таможенных операций и проведении таможенного контроля применяются запреты и ограничения, действующие на день регистрации таможенной декларации или иных таможенных документов, если иное не установлено ТК ЕАЭС, в соответствии с Договором о Союзе или международными договорами в рамках Союза.
В соответствии с п. 1 ст. 7 ТК ЕАЭС товары перемещаются через таможенную границу союза и (или) помещаются под таможенные процедуры с соблюдением запретов и ограничений.
Согласно п. 2 ст. 7 ТК ЕАЭС соблюдение мер технического регулирования подтверждается в случаях и порядке, определенных комиссией или законодательством государств-членов в соответствии с договором о союзе.
В соответствии с п. 1 ст. 80 ТК ЕАЭС лица, определенные ТК ЕАЭС, обязаны представлять таможенным органам документы и (или) сведения, необходимые в соответствий с ТК ЕАЭС для совершения таможенных операций.
Согласно п. 4 ст. 82 ТК ЕАЭС от имени декларанта таможенные операции могут совершаться таможенным представителем.
В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 83 ТК ЕАЭС декларантами товаров, помещаемых под таможенные процедуры, может выступать лицо государства-члена, являющееся стороной сделки с иностранным лицом, на основании которой товары перемещаются через таможенную границу Союза.
Согласно пп. 1 п. 1 ст. 84 ТК ЕАЭС декларант вправе осматривать, измерять товары, находящиеся под таможенным контролем, и выполнять с ними грузовые операции.
В соответствии с пп. 1, 2 п. 2 ст. 84 ТК ЕАЭС декларант обязан произвести таможенное декларирование товаров и представить таможенному органу в случаях, предусмотренных ТК ЕАЭС, документы, подтверждающие сведения, заявленные в таможенной декларации.
Согласно п. 1 ст. 104 ТК ЕАЭС товары подлежат таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру.
В соответствии с п. 2 ст. 104 ТК ЕАЭС таможенное декларирование осуществляется декларантом либо таможенным представителем, если иное не установлено ТК ЕАЭС.
Согласно пп. 1 п. I, п. 3 ст. 105 ТК ЕАЭС при таможенном декларировании товаров в целях их помещения под таможенные процедуры, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита, применяется декларация на товары.
В соответствии с п. 5 ст. 105 ТК ЕАЭС формы таможенной декларации и порядки их заполнения определяются Комиссией.
Согласно пп. 4, 7 п. 1 ст. 106 ТК ЕАЭС в декларации на товары в числе прочих сведений подлежат указанию сведения о товарах, в том числе их наименование, описание, необходимое для обеспечения соблюдения запретов и ограничений, код товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности, происхождение товаров, производитель товаров, а также сведения о соблюдении запретов и ограничений в соответствии со ст. 7 ТК ЕАЭС.
В соответствии с пп. 1, 4 п. I ст. 108 ТК ЕАЭС к документам, подтверждающим сведения, заявленные в таможенной декларации, относятся : документы, подтверждающие совершение сделки с товарами, иные коммерческие документы, имеющиеся в распоряжении декларанта, а также документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений. Согласно п. 8 ст. 111 ТК ЕАЭС с момента регистрации таможенная декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение.
Согласно пп. 29 п. 15 Инструкции о порядке заполнения декларации на товары, утвержденной решением комиссии таможенного союза от 20.05.2010 N 257, в графе 31 декларации на товары (грузовые места и описание товаров) указываются сведения о декларируемом товаре, в том числе необходимые для обеспечения соблюдения запретов и ограничений; под номером 1 в числе прочего указываются сведения о производителе декларируемого товара.
В соответствии с пп. 32 п. 15 Инструкции в графе 34 декларации на товары указывается код страны происхождения декларируемого товара, сведения о котором указываются в графе 31 ДТ, в соответствии с классификатором стран мира.
Согласно классификатору стран мира, утвержденному решением комиссии таможенного союза от 20.09.2010 N 378 "О классификаторах, используемых для заполнения таможенных документов" (приложение N 22) коду CN соответствует страна Китай.
В соответствии с пп. в) п. 2 Положения о порядке ввоза на таможенную территорию таможенного союза продукции (товаров), в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках Таможенного союза, утвержденного решением коллегии Евразийской экономической комиссии от 25.12.2012 N 294, к продукции (товарам), ввозимой (ввезенной) на таможенную территорию таможенного союза, в отношении которой при ее таможенном декларировании одновременно с таможенной декларацией таможенным органам подлежат представлению документы, удостоверяющие соответствие такой продукции (товаров) обязательным требованиям, или сведения о таких документах, относится продукция (товары), которая включена в перечни продукции, в отношении которой подача таможенной декларации сопровождается представлением документа об оценке (подтверждении) соответствия требованиям технических регламентов таможенного союза.
В соответствии с пп. а) п. 3 Положения к документам, удостоверяющим соответствие продукции (товаров) обязательным требованиям, относится документ об оценке (подтверждении) соответствия, предусмотренный Техническими регламентами таможенного союза.
Решением совета Евразийской экономической комиссии от 15.06.2012 N 32 принят технический регламент таможенного союза "О безопасности мебельной продукции" (ТР ТС 025/2012), вступивший в силу с 01.07.2014.
В соответствии с п. 1 ст. 6 технического регламента таможенного союза "О безопасности мебельной продукции" (ТР ТС 025/2012) оценка (подтверждение) соответствия мебельной продукции требованиям данного технического регламента и других технических регламентов таможенного союза, действие которых на нее распространяется, проводится в форме подтверждения соответствия (сертификации или декларирования соответствия) и в форме государственного контроля (надзора).
Перечень продукции, в отношении которой подача таможенной декларации сопровождается представлением документа об оценке соответствия требованиям технического регламента таможенного союза "О безопасности мебельной продукции" (ТР ТС 025/2012), утвержден решением коллегии Евразийской экономической комиссии от 18.03.2014 N 44.
Согласно п. 2 Перечня N 44 подача таможенной декларации на мебель бытовую и для общественных помещений, в том числе столы и стулья, классифицируемые в 16 подсубпозициях 9403409000 и 9401610000 ТН ВЭД ЕАЭС соответственно, должна сопровождаться представлением таможенному органу декларации о соответствии таких товаров требованиям указанного технического регламента.
Как следует из материалов дела, 05.02.2018 на временное хранение в зону таможенного контроля ПАО "Магаданский морской торговый порт" были помещены товары "домашняя мебель" в количестве 115 грузовых мест общим весом брутто 4 920, 74 кг, ввозимые на таможенную территорию Евразийского экономического союза ИП Дмитруком Л.А. из США в соответствии с контрактом от 15.10.2013 N 9, заключенным им с компанией "RENE CORPORATION" (США), дополнительными соглашениями к указанному контракту от 28.11.2016 б/н и от 03.10.2017 б/н, инвойсом от 29.12.2017 N 4002 по коносаменту от 19.01.2018 N FSCOPUW356617 в контейнере TGHU5064474.
08.02.2018 ООО "Вилкон" (таможенный представитель) на основании договора от 11.10.2010 N 0594/00-10-103, заключенного с ИП Дмитруком Л.А (декларант), обратилось в таможенный пост морской порт Магадан Магаданской таможни с заявлением о получении разрешения на проведение осмотра вышеуказанных товаров, в том числе на вскрытие контейнера, его выгрузку, идентификацию товаров без нарушения первичной упаковки, фотографирование, измерение.
09.02.2018 работником ООО "Вилкон" с участием должностного лица таможенного поста морской порт Магадан Магаданской таможни с контейнера TGHU5064474 были удалены пломбы отправителя, о чем был составлен акт об удалении средств идентификации от 09.02.2018 б/н, и в отношении находившихся в контейнере товаров были проведены предварительные таможенные операции, что было зафиксировано актом таможенного наблюдения от 09.02.2018.
21.02.2018 в таможенный пост морской порт Магадан Магаданской таможни гражданином Козиным Ю.П. на основании доверенности ИП Дмитрука Л.А. от 21.02.2018 б/н подано заявление о получении разрешения на проведение операций с вышеуказанными товарами для уточнения их наименований и характеристик, в том числе на вскрытие контейнера, выгрузку из него товаров, идентификацию товаров без нарушения первичной упаковки, фотографирование, измерение. В этот же день таможенным органом проведение данных операций Козину Ю.П. было разрешено.
26.02.2018 в целях помещения под таможенную процедуру свободной таможенной зоны товаров, прибывших на таможенную территорию Евразийского экономического союза (ЕАЭС) из США в адрес ИП Дмитрука Л.А. в соответствии с контрактом от 15.10.2013 N 9, инвойсом от 29.12.2017 N 4002, по коносаменту от 19.01.2018 N FSCOPUW356617 в контейнере TGHU5064474, таможенным представителем ООО "Вилкон" подана таможенная декларация на товары, зарегистрированная таможенным органом за N 10706020/260218/0000354. В указанной ДТ таможенному органу были заявлены следующие сведения.
Товар N 13 - мебель для сидения с деревянным каркасом (не дачная или походная), не трансформируемая в кровать: набор стульев zz natasha gry cntr stl обитых (4 штуки в наборе) - 2 набора (N 964981249), изготовитель: New Classic Home Furnishings, товарный знак: New Classic Home Furnishings, с указанием в графе 34 ДТ страны происхождения - Китай, в графе 33 ДТ классификационного кода ТН ВЭД ЕАЭС 9401610000.
В целях подтверждения соответствия указанного товара требованиям технического регламента таможенного союза "О безопасности мебельной продукции" (ТР ТС 025/2012) ООО "Вилкон" представил таможенному органу декларацию о соответствии от 22.02.2018 N ЕАЭС N RU Д-СКВЯ01.ВЛ4556, в которой в качестве изготовителя данного товара указана компания "New Classic Home Furnishings" (Китай).
В соответствии с представленным ООО "Вилкон" в таможенный орган инвойсом от 29.12.2017 N 4002 изготовителем вышеуказанных товаров также является компания "New Classic Home Furnishings" (Китай).
Товар N 14 - мебель деревянная для кухни: стол zz sawyer tbl с деревянным основанием, столешницей из дерева - 2 штуки (N 786918258); стол d: stone rect с деревянным основанием, деревянной столешницей (в разобранном виде для удобства транспортировки) - 2 штуки (N 68290382+147217605), изготовитель: Elements International, товарный знак: Elements International, с указанием в графе 34 ДТ страны происхождения - Китай, в графе 33 ДТ классификационного кода ТН ВЭД ЕАЭС 9403409000.
В целях подтверждения соответствия указанного товара требованиям технического регламента Таможенного союза "О безопасности мебельной продукции" (ТР ТС 025/2012) ООО "Вилкон" представил таможенному органу декларацию о соответствии от 22.02.2018 N ЕАЭС N RU Д-СКВЯ01.ВЛ4554, в которой в качестве изготовителя данного товара указана компания "Elements International" (Китай).
В соответствии с представленным ООО "Вилкон" в таможенный орган инвойсом от 29.12.2017 N 4002 изготовителем вышеуказанных товаров также является компания "Elements International" (Китай).
Товар N 15 - мебель для сидения с деревянным каркасом (не дачная или походная), не трансформируемая в кровать, в разобранном виде для удобства транспортировки, обитая: набор стульев zz sawyer side chr (6 штук в наборе) - 2 набора (N863934583); набор стульев d: stone rect (4 штуки в наборе) - 2 набора (N 688486973+541272095), изготовитель: Elements International, товарный знак: Elements International, с указанием в графе 34 ДТ страны происхождения - Китай, в графе 33 ДТ классификационного кода ТН ВЭД ЕАЭС 9401610000.
В целях подтверждения соответствия указанного товара требованиям технического регламента Таможенного союза "О безопасности мебельной продукции" (ТР ТС 025/2012) ООО "Вилкон" представил таможенному органу декларацию о соответствии от 22.02.2018 N ЕАЭС N RU Д-СКВЯ01.В. 14556, в которой в качестве изготовителя данного товара указана компания "Elements International" (Китай).
В соответствии с представленным ООО "Вилкон" в таможенный орган инвойсом от 29.12.2017 N 4002 изготовителем вышеуказанных товаров также является компания "Elements International" (Китай).
Однако, в ходе проведения таможенного досмотра указанных товаров, результаты которого отражены в акте таможенного досмотра от 07.03.2018 N 10706020/070318/000168, было установлено, что изготовителем товара N 13 является компания "Panoramic Excellence SDN BHD", Малайзия, а изготовителем товаров NN 14 и 15 является компания "Tan Nhat Wood Co., Ltd.", Вьетнам.
Таким образом, таможенным представителем ООО "Вилкон" декларанта ИП Дмитрука Л.А. заявлены таможенному органу в ДТ N 10706020/2602018/0000354 недостоверные сведения об изготовителе и стране происхождения товаров N 13, N 14, N 15. Представленные в таможенный орган декларации о соответствии указанных товаров требованиям технического регламента таможенного союза "О безопасности мебельной продукции" (ТР ТС 025/2012) также содержат недостоверные сведения об их изготовителе и стране происхождения, вследствие этого являются недействительными.
22.03.2018 по данному факту в отношении таможенного представителя ООО "Вилкон" возбуждено дело об административном правонарушении N 10706000-046/2018, по результатам рассмотрения которого Магаданской таможней вынесено постановление от 05.04.2018 N 10706000-046/2018, которым ООО "Вилкон" признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 16.2 КоАП РФ (заявление при таможенном декларировании недостоверных сведений). По результатам обжалования ООО "Вилкон" указанного постановления в Арбитражный суд Магаданской области решением от 04.07.2018 по делу N А37-874/2018 отказано в удовлетворении требований ООО "Вилкон" в полном объеме.
15.03.2018 таможенным представителем ООО "Вилкон" подана новая декларация на указанные товары, зарегистрированная под N 10706020/150318/0000392 (товары NN 4 - 6), с указанием достоверных сведений о производителе и стране происхождения товаров и одновременным представлением деклараций о соответствии данных товаров требованиям технического регламента от 12.03.2018 ЕАЭС N RU Д-MY АЖ16.В.18392, ЕАЭС N RU ДVN АЖ16.В.18377, ЕАЭС N RU Д-VN АЖ16.В. 18399, также содержащих достоверные сведения о производителе и стране происхождения вышеуказанных товаров. Выпуск товаров, сведения о которых были заявлены в ДТ N 10706020/150318/0000392 разрешен таможенным органом 16.03.2018.
Магаданской таможней обнаружено в действиях ИП Дмитрука Л.А. событие административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 16.7 КоАП РФ (представление декларантом таможенному представителю документов для представления их в таможенный орган при совершении таможенных операций, повлекшее за собой заявление таможенному органу таможенным представителем недостоверных сведений о товарах).
Направленное Магаданской таможней уведомление от 25.07.2018 о времени и месте составления протокола - 03.08.2018 в 14 час. 30 мин. Получено ИП Дмитруком Л.А. 25.07.2018.
Протокол об административном правонарушении N 10706000-104/2018 составлен 03.08.2018 в присутствии защитника предпринимателя. Копия протокола получена защитником и направлена почтой предпринимателю, о чем свидетельствует отметка в протоколе.
Определение от 06.08.2018 о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении 16.08.2018 в 14 час. 00 мин. Получено защитником предпринимателя 06.08.2018, о чем свидетельствует отметка в определении, предприниматель извещен телеграммой, полученной 07.08.2018.
16.08.2018 по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении в присутствии предпринимателя и его защитника вынесено постановление N 10706000-104/2018, которым ИП Дмитрук Л.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 16.7 КоАП РФ. Копия постановления получена предпринимателем 20.08.2018, о чем свидетельствует отметка в постановлении.
Не согласившись с результатами рассмотрения дела об административном правонарушении, о признании незаконным и отмене постановления Магаданской таможни N 10706000-104/2018 от 20.08.2018 ИП Дмитрук Л.А. обратился в Арбитражный суд Магаданской области, который удовлетворил заявленное требование.
Суд первой инстанции, оценив обстоятельства дела и представленные доказательства признал отсутствие состава вменяемого административного правонарушения в связи с недоказанностью вины предпринимателя в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 16.7 КоАП РФ. У предпринимателя отсутствовала реальная возможность по соблюдению установленных таможенным законодательством правил и норм, за нарушение которых он привлечен к административной ответственности, поскольку именно на таможенном представителе лежит обязанность проведения проверки действительности представленных декларантом документов, полноты и достоверности содержащихся в них сведений. Принимая от декларанта подтверждающие документы, таможенный представитель до подачи в таможенный орган ТД должен убедиться в достоверности представленных декларантом документов, а не руководствоваться только предоставленными документами, поскольку таможенный представитель является специалистом в сфере таможенного законодательства. ИП Дмитрук Л.А. не имел оснований сомневаться в достоверности сведений о наименовании товара и его характеристиках, приведенных в товаросопроводительных документах.
Апелляционный суд считает, что материалы дела и обстоятельства спора подтверждают состав административного правонарушения предпринимателя, его вину.
В соответствии с п. 2.1 договора от 11.10.2010 N 0594/00-10-103 декларант поручает таможенному представителю оказать ему услуги в объемах, согласованных сторонами путем передачи таможенному представителю соответствующего поручения. Поручение таможенному представителю может подаваться по факсимильной связи, электронной почте, а также в устной форме.
Согласно п. 2.2 договора к поручению декларант в обязательном порядке прикладывает и предоставляет в распоряжение таможенного представителя полный комплект соответствующих документов, необходимых для целей таможенного оформления и контроля, содержащих в себе достоверные и достаточные сведения и информацию, в том числе в отношении средств идентификации товаров.
В соответствии с п. 2.3 договора таможенный представитель исполняет свои обязательства исходя из поручения декларанта и объема предоставленных им документов, сведений и информации, при этом таможенный представитель не осуществляет проверку таких документов, сведений и информации на предмет их достоверности, соответствия действительности, отсутствия признаков фальсификации и т.д. и не несет ответственности за наличие каких-либо нарушений.
В соответствии с п. п. 5.1.1, 5.1.3 договора декларант обязан своевременно предоставить таможенному представителю все документы, сведения, материалы и информацию, необходимые и достаточные для совершения таможенных операций и оказания услуг по договору; обеспечить достоверность и строгое соответствие предоставленных клиентом сведений и информации, в том числе содержащихся в документах, с фактическими данными товаров, перемещаемых через таможенную границу и их действительными характеристиками.
21.02.2018 по заявлению гражданина Козина Ю.П. на основании доверенности ИП Дмитрука Л.А. от 21.02.2018 таможенным постом морской порт Магадан Магаданской таможни дано разрешение на проведение операций с вышеуказанными товарами для уточнения их наименований и характеристик, в том числе на вскрытие контейнера, выгрузку из него товаров, идентификацию товаров без нарушения первичной упаковки, фотографирование, измерение. Осмотр товаров был произведен до подачи таможенным представителем таможенной декларации. По результатам осмотра декларант не информировал таможенного представителя об иных о товарах сведениях, чем изложенных в представленных ему документах. Доказательств обратного не представлено.
Согласно п.1 ст.1 ТК ЕАЭС декларант вправе осматривать, измерять товары, находящиеся под таможенным контролем. Не в полном объеме реализовав указанное право, предприниматель несет риск негативных последствий этого.
В соответствии с пунктом 2 статьи 104 ТК ЕАЭС таможенное декларирование осуществляется декларантом либо таможенным представителем, если иное не установлено настоящим Кодексом.
Пунктом 2 статьи 84 ТК ЕАЭС установлено, что декларант обязан произвести таможенное декларирование товаров; представить таможенному органу в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, документы, подтверждающие сведения, заявленные в таможенной декларации.
В силу пункта 3 статьи 84 ТК ЕАЭС декларант несет ответственность за неисполнение обязанностей, предусмотренных пунктом 2 статьи 84 ТК ЕАЭС.
Предприниматель является ответственным лицом, которое не приняло необходимых мер по исполнению своих обязанностей надлежащим образом, не была проверена достоверность документальных сведений о товаре, их соответствие фактическим данным. Не представлено объективных обстоятельств вне контроля предпринимателя, препятствующих выполнению обязанностей. Передача предпринимателем пакета документов таможенному представителю в целях декларирования сама по себе не свидетельствует об отсутствии в действиях предпринимателя состава правонарушения по ст. 16.7 КоАП РФ. Ненадлежащая реализация таможенным представителем своих полномочий не исключает обязанность предпринимателя предоставлять необходимые для декларирования достоверные сведения.
Как указано выше вследствие представления декларантом таможенному представителю документов с недостоверными сведениями о стране происхождения и изготовителях подлежащих декларированию товаров для представления в таможенный орган при совершении таможенных операций, повлекло заявление таможенному органу в декларации недостоверных сведений о товарах.
В соответствии со ст. 16.7 КоАП РФ представление декларантом таможенному представителю лицу документов для представления их в таможенный орган при совершении таможенных операций, повлекшее за собой заявление таможенному органу таможенным представителем недостоверных сведений о товарах, если такие сведения могли послужить основанием для несоблюдения установленных международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.
В силу примечаний к статье 16.1 КоАП РФ за административные правонарушения, предусмотренные главой 16 Кодекса, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.
Для целей применения главы 16 КоАП РФ под недействительными документами понимаются поддельные документы, документы, полученные незаконным путем, документы, содержащие недостоверные сведения, документы, относящиеся к другим товарам и (или) транспортным средствам, и иные документы, не имеющие юридической силы.
Объектом административного правонарушения, предусмотренного статьей 16.7 КоАП РФ, являются общественные отношения, связанные с таможенным оформлением товаров.
Объективная сторона правонарушения состоит в представлении декларантом таможенному брокеру (представителю) документов для представления их в таможенный орган при таможенном оформлении товаров, содержащих недостоверные сведения о товаре.
Субъектом рассматриваемого правонарушения является декларант.
На основании изложенного, суд апелляционной инстанции признает избранную в отношении предпринимателя меру ответственности обоснованной. Таможней соблюден порядок и срок привлечения к административной ответственности. Обстоятельства для применения положений статьи 2.9, части 3.5 статьи 4.1, статьи 4.1.1 КоАП РФ не установлено.
Руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Магаданской области от 18.03.2019 по делу N А37-2190/2018 отменить.
Индивидуальному предпринимателю Дмитрук Леониду Афанасьевичу о признании незаконным постановления Магаданской таможни о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении N 10706000-104/2018 от 16.08.2018 отказать.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Дальневосточного округа в течение двух месяцев со дня его принятия, через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
Е.Г. Харьковская |
Судьи |
Е.В. Вертопрахова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.