г. Москва |
|
30 мая 2019 г. |
Дело N А40-104271/18 |
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
судьи В.Р. Валиева,
рассмотрев апелляционную жалобу
ООО "Газпромтранс" на Решение Арбитражного суда г. Москвы от 11 марта 2019 года, принятое судьей Жбанковой Ю.В., в порядке упрощенного производства по делу N А40-104271/18, по исковому заявлению ОАО "РЖД" к ООО "Газпромтранс" о взыскании,
без вызова сторон
УСТАНОВИЛ:
ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ" обратилось в Арбитражный суд с иском к ООО "ГАЗПРОМТРАНС" о взыскании стоимости работ по ТР-2 грузового N 50692505, неустойки за нарушение сроков оплаты ТР-2 грузовых вагонов.
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 11 марта 2019 года удовлетворены исковые требования.
Дело рассмотрено в порядке упрощенного производства в порядке главы 29 АПК РФ.
Не согласившись с принятым судом первой инстанции решение, ответчик обратился в Девятый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просил определение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт.
Заявитель апелляционной жалобы полагает, что решение суда первой инстанции незаконным и необоснованным.
Ответчик возражал против доводов апелляционной жалобы, считает решение законным и обоснованным, представил отзыв.
Исследовав представленные в материалы дела документы в их совокупности, с учетом положений ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, проверив выводы суда первой инстанции, апелляционным судом не усматривается правовых оснований для отмены решения суда первой инстанции.
При этом апелляционный суд исходит из следующего.
Между истцом и ответчиком был заключен Договор N ТОР-ЦВ-00-13 на выполнение текущего отцепочного ремонта (далее ТР-2) грузовых вагонов, принадлежащих Заказчику на праве собственности, аренды или ином законном основании от 18.04.2013 г., в соответствии с которым его условия распространяются на отношения сторон, возникшие с 01 апреля 2013 г. При этом, действие Договора продлевается на следующий календарный год на тех же условиях, если ни одна из сторон не выразила своего желания (путем письменного уведомления) о прекращении действия настоящего договора.
Согласно п. 1.1 и 5.3.1 Договора Заказчик (ООО "Газпромтранс") поручает и обязуется оплачивать, а Подрядчик (ОАО "РЖД") согласно п. 1.1 и 5.1.1 Договора обязуется производить работы по ТР-2 грузовых вагонов в соответствии с требованиями Руководства по текущему отцепочному ремонту грузовых вагонов, РД 32 ЦВ-056-97, утвержденного МПС России от 02.09.1997 г. (далее - Руководство N РД 32 ЦВ-056-97), других действующих нормативных документов МПС России и ОАО "РЖД" в части проведения ТР-2 грузовых вагонов в эксплуатационных вагонных депо дирекций инфраструктуры структурных подразделений Центральной дирекции инфраструктуры ОАО "РЖД" (далее -ВЧДЭ).
В соответствии с п. 3.2 Договора каждый грузовой вагон при постановке в ТР-2 осматривается соответствующим должностным лицом Подрядчика с участием представителя Заказчика на предмет определения объема работ (услуг) с последующим составлением дефектной ведомости формы ВУ-22.
13.11.2017 г. в 16:07 эксплуатационным вагонном депо ВЧДЭ-17 Юдино Горьковской дирекции инфраструктуры по эксплуатационным неисправностям "тонкий гребень" (код неисправности - 102) колесных пар N N 0039-617819-84, 1175- 026932-12 и "несоответствие зазоров скользуна" (код неисправности - 220) был отцеплен в ТР-2 грузовой вагон N 50692805.
Факт выполнения работ по ТР-2 грузового вагона N 50692805 в ВЧДЭ-17 Юдино подтверждается уведомлениями ВУ-23 N 338 от 13.11.2017 г., ВУ-36 N 39 от 08.12.2017 г.. дефектной ведомостью от 08.12.2017 г., расчетно-дефектной ведомостью от 08.12.2017 г.. актом браковки запасных частей грузового вагона от 08.12.2017 г., актом приема-передачи товарно-материальных ценностей N 1240 от 08.12.2017 г., актом о выполненных работах (оказанных услугах) N 10247 от 08.12.2017 г.
На вагон N 50692805 в ВЧДЭ-17 Юдино была составлена дефектная ведомость формы ВУ-22, согласно которой определен потребный объем работ для устранения выявленной неисправности вагона, а именно: смена колесной пары N 0039-617819-84 собственности Заказчика на колесную пару N 0039-617819-84 собственности Подрядчика; смена колесной пары N 1175-026932-12 собственности Заказчика на колесную пару N 0029-858230-10 собственности ОАО "РЖД": замер толщины обода, гребня и диаметра.колес; регулировка зазоров скользуна (надрессорная балка, первая. 10108): проверка завышения / занижения фрикционных клиньев; контроль автосцепки шаблоном 940р; замер высоты автосцепки; а также регулировка, сборка-разборка тормозной рычажной передачи.
Согласно расчетно-дефектной ведомости от 08.12.2017 г. на вагоне также проведены контрольные и регламентные операции, стоимость выполненных работ по ТР-2 составила 69 471,68 руб. без НДС, или 81 976,58 руб. с учетом НДС.
После завершения работ по ТР-2 грузового вагона N 50692805 акт о выполненных работах (оказанных услугах) с приложением необходимого комплекта документов был направлен Заказчику своевременно посредством ЭДО СПС для подписания. Однако в нарушение п. 3.9 Договора, до настоящего времени данные документы со стороны Заказчика не подписаны. От ООО "Газпромтранс" 13.12.2017 г. предоставлен в ЭДО СПС отказ от подписания акта о выполненных работах (оказанных услугах) с указанием причины: гарантийный ремонт ВЧДЭ Юдино 23.09.16.
В силу раздела 1.4 "Инструкции осмотрщику вагонов" неисправность грузового вагона устанавливается работниками вагонного хозяйства, на которых приказом возложены обязанности по техническому обслуживанию вагонов.
В соответствии с п.21 приложения N 5 "Правил технической эксплуатации железных дорог РФ", утв. приказом Минтранса России от 21.12.2010 г. N 286. не допускается выпускать в эксплуатацию и к следованию в поездах железнодорожный подвижной состав, имеющий неисправности, угрожающий безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, а также ставить в поезд грузовые вагоны, состояние которых не обеспечивает сохранность перевозимых грузов.
Согласно п. 15 "Руководства по текущему отцепочному ремонту грузовых вагонов" РД 32 ЦВ-056-97 от 02.09.1997 г. (в редакции извещения 32 ЦВ 35-2014 об изменении РД 32 ЦВ 056-97 от 22.10.2014 г.) предприятие, производящее текущий отцепочный ремонт вагонов, несет ответственность за качество сборки и комплектацию узлов, но которым вагон был отцеплен в ТР-2 на срок до следующего планового ремонта, кроме неисправностей эксплуатационных кодов в соответствии с классификатором "Основные неисправности вагонов" К ЖА 2005 04.
Указанная неисправность не является дефектом качества работы, выполненной ОАО "РЖД". или материала, использованного при проведении ТР-2. Подрядчик (ВЧДЭ-17 Юдино), в соответствии с п.5.1.1 Договора, выполнил ремонт вагона качественно, в соответствии с требованиями технологического процесса. "Руководства по текущему отцепочному ремонту грузовых вагонов" РД 32 ЦВ-056-97 от 02.09.1997 г. и его изменению (извещение 32 ЦВ 35-2014), "Руководства но текущему отцепочному ремонту грузовых вагонов" 717-ЦВ-2009. утв. распоряжением ОАО "РЖД" от 26.11.2010 г. N 2425р. и других нормативных документов МПС России и ОАО "РЖД" в части проведения ТР-2 грузовых вагонов.
Работы, выполненные ОАО "РЖД" по ТР-2 вышеуказанного вагона соответствуют требованиям "Инструкции осмотрщику вагонов" и являются предметом Договора N ТОР-ЦВ-00-13 от 18.04.2013 г., следовательно подлежат оплате в полном объеме.
Истцом условия Договора не нарушены, доказательства того, что при проведении работ по ТР-2 грузового вагона Истец действовал в нарушение каких-либо инструкций, регламентов, технических правил, отсутствуют.
Ответчику была направлена претензия от 23.01.2018 г. N исх-237/ГорькВ. содержащая требование об оплате стоимости выполненных работ по ТР-2 грузового вагона N 50692805.
В соответствии со ст.ст. 309, 310 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона и односторонний отказ от их исполнения не допускается за исключением случаев, предусмотренных законом.
Однако, в соответствии с п.5.1.1. Договора Подрядчик обязуется произвести ТР-2 грузовых вагонов и обеспечить качество выполнения работ в соответствии с требованиями по текущему отцепочному ремонту грузовых вагонов, утвержденного МПС России от 02.09.1997 г. N РД 32 ЦВ-056-97 и других действующих нормативных документов МПС России и ОАО "РЖД" в части проведения ТР-2 грузовых вагонов.
Ответчиком не оплачены ремонтные работы по ТР-2 грузового вагона N 50692805, отцепленного 13.11.2017 г. в 16:07 эксплуатационным вагонном депо ВЧДЭ17 Юдино Горьковской дирекции инфраструктуры по эксплуатационной неисправности "тонкий гребень" (код неисправности - 102) колесных пар NN 0039- 617819-84, 1175-026932-12. Выпущен из ТР-2 согласно ВУ-36 N 39 от 08.12.2017 г.
Согласно п.8 "Руководства по текущему отцепочному ремонту грузовых вагонов" РД 32 ЦВ-056-97 от 02.09.1997 г. (в редакции извещения 32 ЦВ 35-2014 об изменении РД 32 ЦВ 056-97 от 22.10.2014 г.) осмотр, дефектация и замена колесных пар производится в соответствии с "Руководящим документом по ремонту и техническому обслуживанию колесных пар с буксовыми узлами грузовых вагонов магистральных железных дорог колеи 1520 (1524) мм", утв. 17.10.2012 г., согласно п. 20.1.7 (таблица 20.1) которого запрещается выпускать в эксплуатацию и допускать к следованию в составах поездов вагоны, у которых толщина гребней колес менее 25 мм.
Грузовой вагон N 50692805 было запрещено выпускать в эксплуатацию и допускать к следованию в составе поезда с неисправностью колесных пар "тонкий гребень".
Пунктом 2.5 Классификатора К ЖА 2005 установлен, что эксплуатационная неисправность - это неисправность, вызванная естественным износом деталей и узлов вагона в процессе его эксплуатации или произошедшая по причинам не связанным с низким качеством изготовления или планового ремонта вагона.
Соответственно, на любые виды кодов эксплуатационных неисправностей не распространяется гарантийная ответственность ОАО "РЖД".
Таким образом, исходя из фактических обстоятельств дела, с учетом оценки имеющихся в деле доказательств в их совокупности, апелляционным судом признается законным и обоснованным решение суда первой инстанции об удовлетворении исковых требований.
Исходя из выше изложенного, апелляционный суд полагает, что разрешая спор, суд первой инстанции правильно определил юридически значимые обстоятельства, дал правовую оценку установленным обстоятельствам и постановил законное и обоснованное решение. Выводы суда соответствуют обстоятельствам дела. Нарушений норм процессуального права, влекущих отмену решения, судом допущено не было.
Руководствуясь статьями 176, 266-268, пунктом 1 статьи 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Москвы от 11 марта 2019 года по делу N А40-104271/18 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья |
В.Р. Валиев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.