Постановлением Арбитражного суда Московского округа от 9 октября 2019 г. N Ф05-1809/19 настоящее постановление оставлено без изменения
город Москва |
|
24 июня 2019 г. |
дело N А40-217178/18 |
Резолютивная часть постановления оглашена 20.06.2019.
Постановление изготовлено в полном объеме 24.06.2019.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующий судья Маркова Т.Т., судьи Лепихин Д.Е., Сумина О.С.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Бабажановым Н.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО "ПФ "Материа Медика" на решение Арбитражного суда г. Москвы от 07.03.2019
по делу N А40-217178/18, принятое судьей Немовой О.Ю.,
по заявлению ООО "ПФ "Материа Медика" (ОГРН 1167746980290)
к Объединению административно-технических инспекций г. Москвы (ОГРН 1037739099067)
о признании незаконным предписания;
при участии:
от заявителя - Воробьева М.С. по доверенности от 11.09.2018;
от заинтересованного лица - не явился, извещен;
установил: решением Арбитражного суда г. Москвы от 07.03.2019 в удовлетворении заявленных ООО "ПФ "Материа Медика" требований о признании незаконным предписания Объединения административно-технических инспекций г. Москвы N 18-44-П25-00117/01 от 29.08.2018, отказано.
Общество не согласилось с выводами суда, обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, по мотивам, изложенным в жалобе, представитель в судебном заседании поддержал доводы жалобы.
Представитель административного органа в судебное заседание не явился, соответствующая информация размещена в картотеке арбитражных дел в сети Интернет.
Дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Из материалов дела следует и установлено, что первой инстанции, что на основании поручения от 04.07.2018 N 18-44-А14-1993 и обращения жителей, уполномоченным лицом инспекции осуществлено мероприятие по контролю за состоянием объектов (элементов объектов) внешнего благоустройства, в ходе которого по адресу: Москва, 4-й Самотечный переулок, дом 9, выявлено, что фасад здания содержится в неудовлетворительном состоянии, имеется наличие локальных разрушений и отслоений кладки, установлены металлические стяжки, на поверхности фасада имеется поросль кустарников, что является нарушением п. 10.11 Правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в г. Москве, утвержденных постановлением Правительства г. Москвы от 09.11.1999 N 1018, п. 2 Закона г. Москвы от 30.04.2014 N 18 "О благоустройстве в г. Москве".
29.08.2018 по результатам проведенного мероприятия по контролю за состоянием объектов (элементов) благоустройства в г. Москве, обществу выдано предписание N 18-44-П25-00117/01 о необходимости устранить выявленные нарушения, по адресу: Москва, 4-й Самотечный переулок, дом 9 (л.д. 33).
Полагая предписание незаконным, заявитель обратился в арбитражный суд с настоящим требованием.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из законности оспариваемого предписания.
Рассмотрев повторно материалы дела, проверив доводы жалобы, суд апелляционной инстанции исходит из следующего.
В соответствии с постановлением Правительства г. Москвы от 06.07.2016 N 387-ПП "О систематическом наблюдении (мониторинге) и контроле в области благоустройства в г. Москве", порядок осуществления систематического наблюдения (мониторинга) за состоянием объектов благоустройства в г. Москве регулирует деятельность по организации и осуществлению систематического наблюдения (мониторинга) за состоянием объектов (элементов объектов) благоустройства в г. Москве, их соответствием требованиям, установленным Законом г. Москвы от 30.04.2014 N 18 "О благоустройстве в г. Москве", иными законами г. Москвы, а также принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами г. Москвы.
Мониторинг осуществляется Объединением административно-технических инспекций г. Москвы (ОАТИ): в форме обследования объектов (элементов объектов) благоустройства с использованием государственной информационной системы "Единый центр хранения и обработки данных" (ГИС ЕЦХД); в форме визуального обследования объектов (элементов объектов) благоустройства с выходом на территорию, в том числе с использованием средств фото - и киносъемки, видеозаписи, планшетных компьютеров и беспилотных летательных аппаратов с установленным на них специализированным программно-аппаратным комплексом.
Статьей 1 Закона г. Москвы от 01.07.1996 N 22 "О поддержании в исправном состоянии и сохранении фасадов зданий и сооружений на территории г. Москвы" собственники и юридические лица, имеющие здания и сооружения на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, несут обязательства по проведению реставрации и ремонту фасадов принадлежащих им зданий и сооружений за счет собственных или привлеченных средств. В случае, если в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении юридических или физических лиц находятся отдельные нежилые помещения в нежилых или жилых зданиях, то такие лица несут обязательства по долевому участию в ремонте фасадов названных зданий пропорционально занимаемым площадям.
В соответствии с п. 10.11 Правил руководители предприятий и организаций, на балансе которых находятся здания и сооружения, обязаны обеспечить своевременное производство работ по реставрации, ремонту и покраске фасадов указанных объектов и их отдельных элементов (балконов, лоджий, водосточных труб и др.), а также поддерживать в чистоте и исправном состоянии расположенные на фасадах информационные таблички, памятные доски и т.п. (в соответствии с Законом г. Москвы от 01.07.96 N 22 "О поддержании в исправном состоянии и сохранении фасадов зданий и сооружений на территории г. Москвы", постановлением Правительства г. Москвы от 31.07.2007 N 651-1111 "Об утверждении норматива г. Москвы "Содержание и ремонт фасадов зданий и сооружений" и др.).
В связи с чем, обязанность по содержанию фасада здания, расположенного по указанному адресу, в данном случае возлагается, в том числе и на ООО "ПФ "Материа Медика", являющегося правообладателем части помещений в здании.
В силу п. 4.23 Положения об Объединении административно-технических инспекций г. Москвы, утвержденного постановлением Правительства г. Москвы от 08.09.2009 N 960-ПП, должностные лица ОАТИ уполномочены, в том числе, выдавать в соответствии с законодательством обязательные к исполнению предписания об устранении выявленных нарушений, устанавливать сроки их выполнения, использовать предусмотренные законом меры при их невыполнении.
При этом то обстоятельство, что заявитель является правообладателем лишь части помещений в здании, не свидетельствует об отсутствии у него обязанности по содержанию здания в надлежащем состоянии.
Предписание, выдаваемое по результатам проверки, представляет собой акт уполномоченного должностного лица, проводившего проверку, содержащее властное волеизъявление, порождающее правовые последствия для конкретного юридического лица.
Содержащее законные требования предписание должно быть исполнимым и содержать конкретные указания, четкие формулировки относительно конкретных действий, которые необходимо совершать исполнителю, и которые должны быть направлены на прекращение и устранение выявленного нарушения. При этом содержащиеся в предписании формулировки должны исключать возможность двоякого толкования, изложение должно быть кратким, четким, ясным, последовательным, доступным для понимания всеми лицами.
Неопределенность и неисполнимость оспариваемого предписания является самостоятельным основанием для признания его недействительным.
Доводы заявителя о неисполнимости оспариваемого предписания по мотиву недостаточности срока для его исполнения, судом первой инстанции мотивированно отклонено, поскольку лица, которым выданы соответствующие предписания, не лишены возможности обращения с заявлением о продлении данного срока.
Доказательства фактического нарушения прав и законных интересов заявителя указанным предписанием в материалы дела не представлены.
Срок исполнения оспариваемого предписания на дату обращения заявителя в арбитражный суд с заявленными требованиями истек.
Постановление делу об административном правонарушении N 18-44-П25-00117/01 от 04.09.2018 (л.д. 35), которым заявитель привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, во устранение которого выдано оспариваемое предписание, незаконным в установленном порядке не признано.
Нарушений судом первой инстанции норм материального и процессуального права судом апелляционной инстанции не установлено.
Руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 07.03.2019 по делу N А40-217178/18 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Т.Т. Маркова |
Судьи |
Д.Е. Лепихин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-217178/2018
Истец: ООО "ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ФИРМА "МАТЕРИА МЕДИКА"
Ответчик: ОБЪЕДИНЕНИЕ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИХ ИНСПЕКЦИЙ ГОРОДА МОСКВЫ
Хронология рассмотрения дела:
09.10.2019 Постановление Арбитражного суда Московского округа N Ф05-1809/19
24.06.2019 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-25171/19
07.03.2019 Решение Арбитражного суда г.Москвы N А40-217178/18
20.02.2019 Постановление Арбитражного суда Московского округа N Ф05-1809/19
27.11.2018 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-60451/18
20.09.2018 Определение Арбитражного суда г.Москвы N А40-217178/18