г. Санкт-Петербург |
|
16 июля 2019 г. |
Дело N А56-19318/2019 |
Судья Тринадцатого арбитражного апелляционного суда Сомова Е.А.
рассмотрев без вызова сторон апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-14000/2019) АО "Терра Нова" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 06.05.2019 по делу N А56-19318/2019 (судья Соколова Н.Г.), принятое
по заявлению закрытого акционерного общества "Терра Нова"
к Государственной административно-технической инспекции
об оспаривании постановления,
установил:
Акционерное общество "Терра Нова" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением об оспаривании постановления Государственной административно-технической инспекции Санкт-Петербурга (далее - Инспекция, ГАТИ) от 13.02.2019 N 969 о назначении административного наказания по делу N 32269 от 24.12.2018.
Дело рассмотрено судом первой инстанции в порядке упрощенного производства по правилам главы 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) без вызова сторон.
Решением суда от 06.05.2019 постановление Государственной административно-технической инспекции изменено в части назначенного административного наказания, размер штрафа снижен до 50 000 руб.
Не согласившись с указанным решением суда, Общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт.
Апелляционная жалоба рассмотрена судом в порядке статьи 272.1 АПК РФ без вызова сторон по имеющимся в деле доказательствам.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверена в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, 17.12.2018 специалистом ГАТИ в присутствии двух понятых произведен осмотр места размещения ограждения на территории по адресу: Санкт-Петербург, Невская губа, участок 85. В результате осмотра установлено, что по указанному адресу производителем работ - Обществом допущено нарушение требований к осуществлению мероприятий по содержанию элемента благоустройства: размещенное ограждение находится в загрязненном состоянии (графические надписи и изображения на ограждении со стороны воды), отсутствует информационный щит.
24.12.2018 специалистом ГАТИ произведен повторный осмотр указанной территории в присутствии представителя Общества, в ходе которого установлено, что выявленные нарушения не устранены, а именно: ограждение из бетонных плит (ордер ГАТИ N У-10396) содержится в загрязненном состоянии (графические надписи и изображения); на временном ограждении отсутствует информационный щит, в ходе осмотра обнаружены части информационного щита.
Результаты осмотра зафиксированы протоколами осмотра территории и находящихся там вещей и документов от 17.12.2018 и 24.12.2018 с приложением фототаблиц, видеозаписи и схемы территории.
24.12.2019 ведущим специалистом отдела контроля северных районов Инспекции в отношении Общества составлены протоколы по делам об административных правонарушениях от 24.12.2018 N 32185, N 32269.
Обществу вменено:
- нарушение п. 3.2.1 "Правил благоустройства территории Санкт-Петербурга в части, касающейся правил производства земляных, ремонтных и отдельных работ, связанных с благоустройством территории Санкт-Петербурга", утвержденных Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 06.10.2016 N 875 (далее - Правила N 875), выразившееся в отсутствии информационного щита при выполнении работ по размещению временного ограждения (по протоколу N32269), ответственность за которое предусмотрена п. 3 ст. 14 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 N273-70 "Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге" (далее - Закон N 273-70);
- нарушение пункта 3.2.6 Правил N 875, пунктов 15.1. 15.1.4 Приложения N 5 к Правилам благоустройства территории Санкт-Петербурга, утвержденных постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 09.11.2016 N 961 (далее - Правила N 961), выразившееся в нарушении требований к осуществлению мероприятий по содержанию элемента благоустройства - временное ограждение зоны производства работ содержится в загрязненном состоянии (графические надписи и изображения) (по протоколу N 32185), ответственность за которое предусмотрена п. 11 ст. 20 Закона N273-70.
Определением от 13.02.2019 дела об административных правонарушениях N 32269, N 32185 объединены в одно производство, объединенному делу присвоен номер - N 32269.
Постановлением от 13.02.2019 N 969 о назначении административного наказания по делу об административных правонарушениях N 32269 от 24.12.2018 Общество привлечено к административной ответственности в соответствии с вышеуказанной квалификацией в виде штрафа в размере 60 000 руб.
Не согласившись с указанным постановлением ГАТИ, Общество оспорило его в арбитражном суде.
Суд первой инстанции пришел к выводу о наличии в действиях Общества состава вмененного правонарушения и отсутствии нарушений процедуры привлечения к административной ответственности, однако установив наличие оснований для снижения штрафа, оспариваемое постановление изменил, снизив размер штрафа до 50 000 руб.
Исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы в связи со следующим.
Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 06.10.2016 N 875 утверждены "Правила благоустройства территории Санкт-Петербурга в части, касающейся правил производства земляных, ремонтных и отдельных работ, связанных с благоустройством территории Санкт-Петербурга" (далее - Правила N 875).
В силу пункта 3.2.1 Правил N 875 производитель работ обязан установить на месте работ информационный щит с указанием вида работ, наименования заказчика, производителя работ и его подрядчиков (в случае наличия договоров субподряда), сроков начала и окончания работ, начала и окончания временного ограничения или временного прекращения движения транспортных средств (в случае такого ограничения или прекращения), фамилий, имен, отчеств должностных лиц, ответственных за производство работ, номеров их рабочих телефонов.
В силу пункта 3 статьи 14 Закона N 273-70 отсутствие ограждения зоны производства работ, информационного щита, соответствующих требованиям, установленным правилами благоустройства территории Санкт-Петербурга в части, касающейся правил производства земляных, ремонтных и отдельных работ, связанных с благоустройством территории Санкт-Петербурга, утвержденными Правительством Санкт-Петербурга, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.
Согласно пункту 3.2.6 Правил N 875 производитель работ обязан содержать ограждения зоны производства работ в чистом и исправном состоянии: ограждения зоны производства работ должны быть покрашены, очищены от грязи, промыты, не иметь проемов, поврежденных участков, отклонений от вертикали, посторонних наклеек, объявлений, надписей.
На основании пунктов 15, 15.1, 15.1.4 Приложения N 5 Правил N 961 при осуществлении мероприятий по содержанию строительных площадок, площадок производства работ (далее - строительные площадки) устанавливаются следующие требования: до начала производства работ размещение забора по периметру строительной площадки либо ограждения зоны производства работ в соответствии с правилами производства земляных, ремонтных и отдельных работ, связанных с благоустройством, содержание забора (ограждения) в чистоте и исправном состоянии, а также выполнение своевременного ремонта и окраски его, но не реже одного раза в год в весенний период, содержание забора без проемов, поврежденных участков, отклонений от вертикали, посторонних наклеек, объявлений, надписей.
В соответствии с пунктом 11 статьи 20 Закона N 273-70 нарушение требований к осуществлению мероприятий по содержанию объекта благоустройства или элемента благоустройства влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до ста тысяч рублей.
Согласно ордеру ГАТИ на производство плановых работ N У-10396 от 07.09.2018 Общество является производителем работ по установке временного ограждения на вышеуказанной территории.
Согласно п. 1.4.20 Правил N 875 производителем работ является юридическое или физическое лицо, которое выполняет работы или организовывает производство работ путем привлечения субподрядчиков (генеральный подрядчик).
В соответствии с п. 1.4.16 Правил N 875 ордер - документ, дающий право на производство земляных, ремонтных и отдельных работ, связанных с благоустройством территории Санкт-Петербурга, выдаваемый ГАТИ в целях координации производства указанных работ и контроля за восстановлением нарушенных в ходе производства работ объектов благоустройства и элементов благоустройства.
Из протоколов осмотра территории от 17.12.2018 и 24.12.2018, протоколов об административных правонарушениях N 32185, N 32269 и представленных в материалы дела фотоматериалов следует, что временное ограждение, установленное Обществом, находится в загрязненном состоянии, информационный щит отсутствует, что не соответствует требованиям Правил N875, N961. Данные фактические обстоятельства не оспариваются обществом.
Таким образом, указанными протоколами осмотра специалистом ГАТИ зафиксировано содержание ограждения зоны производства работ в ненадлежащем виде, что свидетельствует о несоблюдении установленного порядка, поскольку на производителе работ лежит обязанность постоянно осуществлять контроль за состоянием временного ограждения до его демонтажа. По смыслу приведенных правил, до тех пор, пока временное ограждение, как элемент благоустройства, не демонтировано, оно должно содержаться в надлежащем состоянии.
Доводы общества об отсутствии в его деятельности состава правонарушения несостоятельны и противоречат представленным в деле доказательствам.
Несогласие подателя жалобы с выводами суда первой инстанции не является процессуальным основанием отмены судебного акта, принятого с соблюдением норм материального и процессуального права.
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательства невозможности соблюдения Обществом требований законодательства в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить, равно как и доказательства принятия Обществом необходимых и своевременных мер, направленных на недопущение правонарушения при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в материалы дела не представлены.
Учитывая изложенное, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о наличии в действиях Общества состава вмененного административного правонарушения.
Суд первой инстанции, исходя из конкретных обстоятельств дела, оценив характер и степень общественной опасности допущенных Обществом правонарушений, не усмотрел оснований для применения в данном случае статьи 2.9 КоАП РФ. Вывод суда согласуется с официальным толкованием по применению статьи 2.9 КоАП РФ, содержащимся в пунктах 18 и 18.1 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10.
Апелляционный суд, принимая во внимание отсутствие исключительных обстоятельств совершения Обществом правонарушения, не находит правовых и фактических оснований для переоценки данного вывода суда первой инстанции.
Суд также не установил нарушения процедуры привлечения Общества к административной ответственности. Оспариваемое постановление вынесено в пределах установленного статьей 4.5 КоАП РФ срока.
Вместе с тем, суд первой инстанции, учитывая характер допущенных нарушений, степень вины привлекаемого к ответственности лица, отсутствие в материалах дела сведений об обстоятельствах, отягчающих административную ответственность, посчитал возможным снизить размер назначенного Обществу штрафа до 50 000 рублей с чем Инспекция не спорит.
При вынесении обжалуемого решения суд первой инстанции всесторонне, полно и объективно исследовал материалы дела, дал им надлежащую оценку и правильно применил нормы права. Нарушений норм процессуального права, в том числе являющихся безусловным основанием для отмены судебного акта, апелляционной инстанцией не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269 - 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 06.05.2019 по делу N А56-19318/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса РФ, в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Судья |
Е.А. Сомова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-19318/2019
Истец: ЗАО "Терра Нова"
Ответчик: ГОСУДАРСТВЕННАЯ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ИНСПЕКЦИЯ