Постановлением Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 26 сентября 2019 г. N Ф08-8224/19 настоящее постановление оставлено без изменения
город Ростов-на-Дону |
|
17 июля 2019 г. |
дело N А32-1230/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 10 июля 2019 года.
Полный текст постановления изготовлен 17 июля 2019 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Соловьевой М.В.,
судей Ефимовой О.Ю., Ильиной М.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Мируковой Я.Ю.,
в отсутствие лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Пацейко Юрия Владимировича
на решение Арбитражного суда Краснодарского края
от 30.04.2019 по делу N А32-1230/2019, принятое судьей Лукки А.А.,
по заявлению Департамента потребительской сферы и регулирования рынка алкоголя Краснодарского края
к индивидуальному предпринимателю Пацейко Юрию Владимировичу
о привлечении к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
Департамент потребительской сферы и регулирования рынка алкоголя Краснодарского края (далее - заявитель, департамент) обратился в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Пацейко Юрия Владимировича (далее - ИП Пацейко Ю.В., предприниматель) к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1 7.1 КоАП РФ на основании протокола об административном правонарушении от 06.12.2018 N 12-67/05.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 30.04.2019 ИП Пацейко Ю.В. привлечён к административной ответственности по части 2 статьи 14.17.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на основании протокола об административном правонарушении от 06.12.2018 N 12-67/05 и назначить наказание в виде административного штрафа 100 000 рублей. Алкогольная продукция, изъятая на основании протокола изъятия вещей и документов от 05.12.2018 N 12-67/05, направлена на уничтожение в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Решение мотивировано наличием в действиях предпринимателя состава административного правонарушения, отсутствием нарушений при производстве по делу об административном правонарушении, привлечением в пределах срока, установленного ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отсутствием оснований для признания правонарушения малозначительным.
Не согласившись с принятым судебным актом, ИП Пацейко Ю.В. обратился в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить, в удовлетворении заявления отказать. В обоснование апелляционной жалобы предприниматель ссылается на то, что материалы административного дела не содержат протокол проверочной закупки, который составляется по результатам проверочной закупки; протокол осмотра и передачи денежных средств; фотографии, свидетельствующие о том, что алкогольная продукция предложена к реализации. Поскольку в материалах дела отсутствуют постановление о проведении проверочной закупки, протокол проверочной закупки, все имеющиеся в настоящем административном деле доказательства получены с нарушениями КоАП РФ, Федерального закона от 12.08.1995 N 144-ФЗ "Об оперативно- розыскной деятельности".
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд рассматривает апелляционную жалобу в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В судебное заседание представители лиц, участвующих в деле, не явились, о времени и месте судебного заседания уведомлены надлежащим образом.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, 05.12.2018 в 14 час. 10 мин. в ходе производства по делу об административном правонарушении, предусмотренному частью 2 статьи 14.17.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что ИП Пацейко Ю.В. в организации розничной торговли (магазин "Наташа"), расположенной по адресу: Краснодарский край, г. Апшеронск, ул. Пролетарская, д.143 "Б" осуществлялась деятельность по розничной продаже алкогольной продукции, на витрине расположенной в торговом объекте находится алкогольная продукция с ценниками за единицу товара, а именно:
- Вино "Кагор.Ариант", объемом 0,7 литра - цена 150 рублей, дата розлива 17.03.2017, 10.02.2018, крепостью 10-11%, производитель ООО "Центр пищевой индустрии - Ариант", федеральная специальная марка 102 849570406, 102 847884964, 104 028865495 в количестве 3 бутылок;
- Вино "Шато Тамань Дуо", объемом 0,75 литра - цена 200 рублей, дата розлива 29.08.2018, 15.10.2018, крепостью 10-12%, производитель ООО "Кубань-Вино", федеральная специальная марка 104 264413429, 104 214600339, 104 214600352, 104 264413440, 104 264413433, 104 214600351, 104 214600334, 104 214600360, 104 264413448, 104 214600368, 104 264413442, 104 264413446 в количестве 12 бутылок;
- Вино "Ласковые сети", объемом 0,7 литра - цена 185 рублей, дата розлива 14.09.2017, 12.12.2016, 18.08.2017, крепостью 10-12%, производитель ОАО "АП Фанагория", федеральная специальная марка 102 968739375, 102 561521286, 102 968739366, 102 611314749, 102 968739392 в количестве 5 бутылок;
- Вино "Коварство и любовь", объемом 0,7 литра - цена 185 рублей, дата розлива 09.02.2017, 27.04.2017, крепостью 10-12%, производитель ОАО "АПФ Фанагория", федеральная специальная марка 102 583625929, 102 832784933, 102 832784942 в количестве 3 бутылок;
- Вино "Солнце Юга", объемом 0,7 литра, дата розлива 31.08.2016, крепостью 10-12%, производитель ООО "Кубань-Вино", федеральная специальная марка 102 430980078, в количестве 1 бутылки;
- Вино фруктовое "Портвейн 777", объемом 0,7 литра - цена 110 рублей, дата розлива 16.08.2018, крепостью 14%, производитель ООО "Салют", федеральная специальная марка 101 513341727, 101 513341731, 101 513341725, 101 513341708, 101 513341724, 101 513341718, 101 513341729, 101 513341723, 101 513341719, 101 513341709, 101 513341716, 101 513341715, 101 513341717 в количестве 13 бутылок;
- Вино фруктовое "Портвейн 777", объемом 1 литр - цена 135 рублей, дата розлива 09.11.2018, крепостью 14%, производитель ООО "Чегемский Винпищепром", федеральная специальная марка 101 525641519, 101 525632627, 101 525642562, 101 525642568, 101 525632623, 101 525640457, 101 525632621, 101 525641514, 101 525632511, 101 525632624, 101 525632618, 101 525642584, 101 525642567, 101 525642586, 101 525642566, 101 525642561, 101 525640458, 101 525642211 в количестве 18 бутылок;
- Российское шампанское "Дербентское", объемом 0,75 литров - цена 250 рублей, дата розлива 09.10.2018, крепостью 10,5-13%, производитель ОАО "Дербентский завод игристых вин", федеральная специальная марка 002 045911304, 002 045911294, 002 045911234, 002 045911229, 002 045911190, 002 045911248 в количестве 6 бутылок;
- Винный напиток "Санто Стефано", объемом 0,75 литров - цена 210 рублей, дата розлива 25.09.2018, 19.09.2018, крепостью 8%, производитель ЗАО "НПО Агросервис", федеральная специальная марка 105 176635448, 105 176635735, 105 176635537, 105 176635545,105 176635574,105 182433147, 105 182433146,105 182433140, 105 182434331, 105 182433145 в количестве 10 бутылок;
- Винный напиток "Ле Муар.Классик", объемом 0,75 литров, дата розлива 28.09.2017, крепостью 7,5%, производитель ООО "ЦПИ Ариант", федеральная специальная марка 103 873755837 в количестве 1 бутылки;
- Винный напиток "Шарм Велли.Рэд", объемом 0,75 литров - цена 200 рублей, дата розлива 24.06.2018, 06.09.2018, 28.10.2018 крепостью 7,5%, производитель ООО "ЦПИ Ариант", федеральная специальная марка 105 103567965, 105 103567967, 105 103567968, 105 103567971, 105 103567970, 105 151019839, 105 151019574, 105 151019834, 105 151019819, 105 151019824, 105 219886917, 105 219886958, 105 219886971, 105 219886969, 105 219886956 в количестве 15 бутылок;
- Российское шампанское "Мадам Помпадур", объемом 0,75 литров - цена 320 рублей, дата розлива 17.05.2018, крепостью 11-13%, производитель ОАО "АПФ Фанагория", федеральная специальная марка 100 569755563, 100 569755582 в количестве 2 бутылок;
- Русское шампанское "Абрау-Дюрсо", объемом 0,75 литров - цена 455 рублей, дата розлива 12.03.2018, 06.08.2018, 01.09.2018, 15.09.2018, крепостью 10,5-13%, производитель ЗАО "Абрау-Дюрсо", федеральная специальная марка 100 598622944, 100 598611515, 100 598622966, 100 598611510, 100 598622967,100 555351426, 100 592025940, 100 555351458, 100 592025923, 100 595489664, 100 595489651 в количестве 11 бутылок;
- Винный напиток "Боска", объемом 0,75 литров - цена 410 рублей, дата розлива 21.02.2018, 09.05.2018, 27.04.2018, 04.05.2018, 15.05.2018 крепостью 7,5%, производитель УАБ "Бослита" Ир Ко, акцизная марка 071 26814187, 072 11890647, 071 26814186, 071 26814188, 071 26814192, 072 11890664, 071 26814191, 072 11890648, 071 26814175, 072 11890680, 071 26046982, 071 26046981, 070 71678767, 070 71678775, 071 26046978, 071 26046983, 071 26046979, 071 260469977, 072 98186490, 072 98186489, 072 98186472, 072 98186488, 072 98186473, 072 98186482 в количестве 23 бутылок;
- Настойка горькая "Сиббиттер", объемом 0,5 литра, дата розлива 25.09.2018 года, крепостью 38%, производитель ООО "Омсквинпром", федеральная специальная марка 100 545000553, 100 545000567, 100 545000557, 100 545000568, 100 545000556, 100 545000552 в количестве 6 бутылок;
- Коньяк 5 звезд "Анри", объемом 0,5 литра - цена 810 рублей, дата розлива 12.11.2018, крепостью 40%, производитель ОАО "АПФ "Фанагория", федеральная специальная марка 002 216630568, 002 216635907 в количестве 2 бутылок;
- Коньяк 3 звезды "Анри", объемом 0,5 литра - цена 680 рублей, дата розлива 24.08.2018, крепостью 40%, производитель ОАО "АПФ "Фанагория", федеральная специальная марка 002 236641978, 002 236641981, 002 236641982, 002 236641983, 002 236642047в количестве 5 бутылок;
- Коньяк 5 звезд "Анри", объемом 0,25 литра - цена 465 рублей, дата розлива 27.08.2018, крепостью 40%, производитель ОАО "АПФ "Фанагория", федеральная специальная марка 002 218215197, 002 218215197 в количестве 2 бутылок;
- Коньяк Российский трехлетний "Три звездочки", объемом 0,25 литра - цена 360 рублей, дата розлива 04.10.2018, крепостью 40%, производитель АО "Кизлярский коньячный завод", федеральная специальная марка 002 213897931, 002 213897896, 002 213897912, 002 213897904, 002 213897918 в количестве 5 бутылок;
- Коньяк Российский пятилетний "Пять звездочек", объемом 0,25 литра - цена 400 рублей, дата розлива 28.09.2018, крепостью 40%, производитель АО "Кизлярский коньячный завод", федеральная специальная марка 002 221531389, 002 221531383, 002 221531410, 002 221531373, 002 221531374 в количестве 5 бутылок;
- Коньяк Российский трехлетний "Три звездочки", объемом 0,5 литра - цена 675 рублей, дата розлива 15.05.2018, крепостью 40%, производитель АО "Кизлярский коньячный завод", федеральная специальная марка 003 115836290, 003 115836289, 003 115836284, 003 115836281, 003 115836288, 003 115836283, 003 115836286, 003 115836287, 003 115836291, 003 115836292 в количестве 10 бутылок;
- Коньяк Российский пятилетний "Пять звездочек", объемом 0,5 литра - цена 770 рублей, дата розлива 08.08.2018, крепостью 40%, производитель АО "Кизлярский коньячный завод", федеральная специальная марка 002 214011491, 002 214011492, 002 214011497, 002 214011506, 002 214011498, 002 214011524, 002 214011490 в количестве 7 бутылок;
- Коньяк Российский "Лезгинка", объемом 0,25 литра - цена 440 рублей, дата розлива 08.11.2018, крепостью 40%, производитель АО "Кизлярский коньячный завод", федеральная специальная марка 002 213828742, 002 213828801, 002 213828804 в количестве 3 бутылок;
- Коньяк Российский "Лезгинка", объемом 0,5 литра - цена 895 рублей, дата розлива 05.09.2018, крепостью 40%, производитель АО "Кизлярский коньячный завод", федеральная специальная марка 002 218458091, 002 218458224, 002 218458205 в количестве 3 бутылок;
- Коньяк 3 звезды "Старейшина", объемом 0,25 литра - цена 410 рублей, дата розлива 21.10.2018, крепостью 40%, производитель ЗАО "Ставропольский винно-коньячный завод", федеральная специальная марка 002 241498948, 002 241498968, 002 241498960 в количестве 3 бутылок;
- Коньяк 5 звезды "Старейшина", объемом 0,25 литра - цена 480 рублей, дата розлива 09.08.2018, крепостью 40%, производитель ЗАО "Ставропольский винно-коньячный завод", федеральная специальная марка 003 121211711, 003 121211728, 003 121211730 в количестве 3 бутылок;
- Коньяк 3 звезды "Старейшина", объемом 0,5 литра - цена 730 рублей, дата розлива 26.10.2018, крепостью 40%, производитель ЗАО "Ставропольский винно-коньячный завод", федеральная специальная марка 002 242426561, 002 242426856, 002 242426566 в количестве 3 бутылок;
- Коньяк 5 звезды "Старейшина", объемом 0,5 литра - цена 950 рублей, дата розлива 21.10.2018, крепостью 40%, производитель ЗАО "Ставропольский винно-коньячный завод", федеральная специальная марка 002 239016331, 002 239016339, 002 239016334 в количестве 3 бутылок;
- Коньяк "Арарат", объемом 0,5 литра - цена 1014 рублей, дата розлива 03.07.2018, крепостью 40%, производитель ЗАО "Ереванский коньячный завод", акцизная марка 072 36468355, 072 36468362, 072 36468353 в количестве 3 бутылок;
- Водка "Финский стандарт", объемом 0,5 литра - цена 295 рублей, дата розлива 02.07.2018, крепостью 38%, производитель ООО "НАМА", федеральная специальная марка 106 489024664, 106 489044535, 106 489044542, 106 489024761, 106 489024667, 106 489024775, 106 489024663, 106 489026120, 106 489044536, 106 489044530, 106 489025721, 106 489023282, 106 489044538 в количестве 13 бутылок;
- Водка "Талка", объемом 0,5 литра - цена 430 рублей, дата розлива 31.08.2018, крепостью 40%, производитель ОАО "ЛВЗ Топаз", федеральная специальная марка 107 465167637, 107 465167590, 107 465167642 в количестве 3 бутылок;
- Водка "Талка", объемом 0,7 литра - цена 610 рублей, дата розлива 28.08.2018, крепостью 40%, производитель ОАО "ЛВЗ Топаз", федеральная специальная марка 107 475751164, 107 475751107, 107 475751189 в количестве 3 бутылок;
- Водка "Талка", объемом 0,7 литра - цена 610 рублей, дата розлива 28.08.2018, крепостью 40%, производитель ОАО "ЛВЗ Топаз", федеральная специальная марка 107 475751164, 107 475751107, 107 475751189 в количестве 3 бутылок;
- Водка "Талка", объемом 0,25 литра - цена 240 рублей, дата розлива 08.09.2018, крепостью 40%, производитель ОАО "ЛВЗ Топаз", федеральная специальная марка 102 926331874, 102 791116851, 102 926331873, 102 791116898, 102 791116796 в количестве 4 бутылок;
- Водка "Беленькая", объемом 0,5 литра - цена 390 рублей, дата розлива 10.09.2018 года, 19.10.2018, крепостью 40%, производитель ООО "Георгиевский", федеральная специальная марка 107 490571717, 107 490571621, 107 490571618, 107 490571619, 107 490571622, 107 490512720 в количестве 5 бутылок;
- Водка "Беленькая", объемом 0,7 литра - цена 550 рублей, дата розлива 10.10.2018 года, крепостью 40%, производитель ООО "Георгиевский", федеральная специальная марка 107 475042287, 107 475042286, 107 475042289 в количестве 3 бутылок;
- Водка "Беленькая", объемом 1 литр - цена 760 рублей, дата розлива 13.10.2018 года, крепостью 40%, производитель ООО "Георгиевский", федеральная специальная марка 106 768252622, 106 768252625, 106 768372940, 106 768252623 в количестве 4 бутылок;
- Водка "Беленькая", объемом 0,25 литр - цена 210 рублей, дата розлива 29.09.2018, 10.10.2018, крепостью 40%, производитель ООО "Георгиевский", федеральная специальная марка 105 763924845, 102 933749222, 102 933749190, 102 933749220, 102 933749227, 102 933749228, 102 933749219, 105 763924875 в количестве 8 бутылок;
- Водка "Пять Озер", объемом 0,5 литра - цена 375 рублей, дата розлива 12.10.2018, крепостью 40%, производитель ООО "Русский Купажный завод", федеральная специальная марка 106 654919113, 106 654919146, 106 654919202, 106 654919124 в количестве 4 бутылок;
- Водка "Пять Озер", объемом 0,25 литра - цена 210 рублей, дата розлива 25.09.2018, крепостью 40%, производитель ООО "Русский Купажный завод", федеральная специальная марка 102 889988955, 102 889989018, 102 889989043, 102 889989022 в количестве 4 бутылок;
- Водка "Пять Озер", объемом 1 литр - цена 760 рублей, дата розлива 06.09.2018, крепостью 40%, производитель ООО "Русский Купажный завод", федеральная специальная марка 106 397961674, 106 395912311, 106 397961667, 106 395880645 в количестве 4 бутылок;
- Водка "Хаски", объемом 0,5 литра - цена 500 рублей, дата розлива 31.07.2018, крепостью 40%, производитель ООО "Омсквинпром", федеральная специальная марка 106 520770858, 106 520770895, 106 520770854, 106 520770893, 106 508417482, 106 520770857 в количестве 6 бутылок;
- Водка "Столичная", объемом 0,5 литра, дата розлива 04.06.2018, 03.08.2018, крепостью 40%, производитель АО "Московский завод Кристалл", федеральная специальная марка 106 315269996, 106 315269911, 106 309620317, 106 315260026, 106 315269912, 106 330976390, 106 330976362 в количестве 7 бутылок;
- Водка "Первак", объемом 0,5 литра - цена 440 рублей, дата розлива 27.10.2018, крепостью 40%, производитель ООО "Русский север", федеральная специальная марка 106 735110730, 106 735110729, 106 735111124, 106 735111127, 106 735111112, 106 735111119, 106 735110718, 106 735110722, 106 735110712, 106 735111113 в количестве 10 бутылок;
- Водка "Майкопская", объемом 0,25 литра - цена 150 рублей, дата розлива 09.11.2018, крепостью 40%, производитель ООО "Питейный дом", федеральная специальная марка 102 961739884, 102 961739881, 102 961739885, 102 961739892, 102 961739887,102 961728259, 102 961728258, 102 961728268, 102 961728285, 102 961739891, 102 961728277, 102 961728278, 102 961739882 в количестве 13 бутылок;
- Водка "Майкопская", объемом 0,5 литра - цена 300 рублей, дата розлива 08.11.2018, крепостью 40%, производитель ООО "Питейный дом", федеральная специальная марка 106 738036219, 106 738036673, 106 738036218, 106 738036687, 106 738036676, 106 738036221, 106 738036258, 106 738036675, 106 738036234, 106 738036274 в количестве 10 бутылок;
- Водка "Райская бухта", объемом 0,5 литра - цена 290 рублей, дата розлива 18.10.2018, крепостью 40%, производитель ООО "Пантеон", федеральная специальная марка 106 720262405, 106 720369992, 106 720260002, 106 720369984, 106 720369986, 106 720262391, 106 720262407, 106 720262399, 106 720369985, 106 720262406, 106 720369994, 106 720262415, 106 720262413 в количестве 13 бутылок;
- Водка "Белая березка", объемом 0,5 литра - цена 495 рублей, дата розлива 21.07.2017, крепостью 40%, производитель ООО "Омсквинпром", федеральная специальная марка 104 869534863, 104 869534839, 104 869534953, 104 869534890, 104 869534865 в количестве 5 бутылок;
- Водка "С серебром премиум", объемом 0,5 литра - цена 490 рублей, дата розлива 09.10.2018, крепостью 40%, производитель ООО "СтандартЪ", федеральная специальная марка 106 468652979, 106 468652989, 106 468652984, 106 468652990 в количестве 4 бутылок;
- Водка "Путинка", объемом 0,5 литра - цена 380 рублей, дата розлива 23.03.2018, крепостью 40%, производитель АО "Московский завод Кристалл", федеральная специальная марка 106 224662266, 106 214501954, 106 224662282, 106 224662270, 106 224662280, 106 224662260 в количестве 6 бутылок;
- Водка "Дрова", объемом 0,5 литра - цена 410 рублей, дата розлива 12.10.2018, 20.04.2018, крепостью 40%, производитель АО "Московский завод Кристалл", федеральная специальная марка 107 450625022, 107 450625021, 107 450625020, 107 450634981, 106 327520685 в количестве 5 бутылок;
- Водка "Тяпница", объемом 0,25 литра - цена 160 рублей, дата розлива 11.11.2018, крепостью 40%, производитель ООО "Питейный дом", федеральная специальная марка 102 963683251, 102 963683553, 102 963683556, 102 963683558, 102 963683554, 102 963683550, 102 963683559, 102 963683249 в количестве 8 бутылок;
- Водка Царь "Государев заказ", объемом 0,25 литра - цена 190 рублей, дата розлива 31.08.2018, крепостью 40%, производитель ООО "Георгиевский", федеральная специальная марка 102 901672046, 102 901672052, 102 901672008, 102 901672032, 102 901672009, 102 901672033, 102 901672031 в количестве 7 бутылок;
- Водка Царь "Государев заказ", объемом 1 литр - цена 665 рублей, дата розлива 18.10.2018, крепостью 40%, производитель ООО "Георгиевский", федеральная специальная марка 106 768279959, 106 768279917 в количестве 2 бутылок;
- Водка Царь "Государев заказ", объемом 0,5 литра - цена 330 рублей, дата розлива 18.10.2018, крепостью 40%, производитель ООО "Георгиевский", федеральная специальная марка 107 490764310 в количестве 1 бутылки;
- Водка "Стопарик", объемом 0,1 литра - цена 95 рублей, дата розлива 03.10.2018, крепостью 40%, производитель ООО "ЛВЗ Саранский", федеральная специальная марка 105 731931065, 105 731931064, 105 731931053 в количестве 3 бутылок;
- Виски "Jameson", объемом 0,7 литра - цена 2350 рублей, дата розлива 04.07.2018, 03.07.2018, крепостью 40%, производитель "Айриш Дистиллерс Лимитед", акцизная марка 071 62325805, 071 62325816, 071 64846818 в количестве 3 бутылок;
- Виски "Jameson", объемом 0,5 литра - цена 1620 рублей, дата розлива 19.07.2018, 25.06.2018, крепостью 40%, производитель "Айриш Дистиллерс Лимитед", акцизная марка 073 47913342, 073 47913333, 072 35237485, 073 47913341 в количестве 4 бутылок;
- Виски "Jameson", объемом 0,35 литра - цена 1330 рублей, дата розлива 02.10.2018, крепостью 40%, производитель "Айриш Дистиллерс Лимитед", акцизная марка 072 33599186, 072 33599189, 072 33599188 в количестве 3 бутылок;
- Виски "White Horse", объемом 0,5 литра - цена 1220 рублей, дата розлива 31.01.2018, крепостью 40%, производитель "Диаджео Скотланд Лимитед", акцизная марка 071 58712288 в количестве 1 бутылки;
- Виски "William Lowsons", объемом 0,5 литра - цена 1140 рублей, дата розлива 06.06.2018, крепостью 40%, производитель ООО "Завод Георгиевский. Традиции качества", федеральная специальная марка 100 525806839 в количестве 1 бутылки.
Вышеуказанная алкогольная продукция маркирована федеральными специальными и акцизными марками, находилась на товарных полках в торговом зале с оформленными ценниками. При проведении осмотра документы, подтверждающие легальность розничного оборота вышеуказанной алкогольной продукции ИП Пацейко Ю.В. не представлены.
06.12.2018 по факту оборота алкогольной продукции без сопроводительных документов, удостоверяющих легальность ее производства и оборота, в отношении предпринимателя составлен протокол N 12-67/05 об административном правонарушении по ч. 2 ст.14.17.1 КоАП РФ (л.д. 70-77).
В соответствии с ч. 1 ст. 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ст. 202 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление о привлечении к административной ответственности и материалы дела об административном правонарушении направлены в Арбитражный суд Краснодарского края для рассмотрения по существу.
В соответствии с ч. 6 ст. 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
В соответствии с частью 2 статьи 14.17.1 КоАП РФ, незаконная розничная продажа алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (индивидуальным предпринимателем), либо сельскохозяйственным товаропроизводителем (индивидуальным предпринимателем, крестьянским (фермерским) хозяйством), признаваемым таковым в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" (за исключением розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, осуществляемой индивидуальным предпринимателем, либо розничной продажи произведенного сельскохозяйственным товаропроизводителем вина, игристого вина (шампанского), если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от ста тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Объектом указанного административного правонарушения является установленный порядок розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Объективную сторону состава названного правонарушения составляет осуществление предпринимательской деятельности по розничной реализации алкогольной продукции без специального разрешения (лицензии).
Согласно правовой позиции, выраженной в постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 12.11.2003 N 17-П, от 23.05.2013 N 11-П и от 30.03.2016 N 9-П, государственное регулирование в области производства и оборота такой специфической продукции, относящейся к объектам, ограниченно оборото способным, как этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция, обусловлено необходимостью защиты как жизни и здоровья граждан, так и экономических интересов Российской Федерации, обеспечения нужд потребителей в соответствующей продукции, повышения ее качества и проведения контроля за соблюдением законодательства, норм и правил в регулируемой области.
Аналогичные цели государственного регулирования производства и оборота алкогольной продукции закреплены в пункте 1 статьи 1 Федерального закона от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции"
Таким образом, действующее законодательство предъявляет повышенные требования к обороту алкогольной продукции, включая ряд ограничений и запретов.
Одним из таких ограничений является установленный пунктом 1 статьи 26 Федерального закона N 171-ФЗ запрет на оборот алкогольной продукции без соответствующих лицензий.
Лицензируемым видом деятельности, в силу статьи 2 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" является вид деятельности, на осуществление которой на территории Российской Федерации требуется получение лицензии з соответствии с настоящим Федеральным законом.
На основании пункта 2 статьи 18 Федерального закона N 171-ФЗ такой вид деятельности, как розничная продажа алкогольной продукции, подлежит лицензированию.
Одной из мер государственного принуждения за нарушение требований Федерального закона N 171-ФЗ является административная ответственность.
В соответствии с пунктом 1 статьи 11 и пунктом 1 статьи 16 Федерального закона N 171-ФЗ оборот алкогольной продукции (за исключением розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи), в том числе розничную продажу такой продукции, вправе осуществлять только организации.
В пункте 15 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11.07.2014 N 47 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее -постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 47) разъяснено, что в силу положений Федерального закона N 171-ФЗ, в том числе пункта 2 статьи 1, пункта 1 статьи 11, пункта 1 статьи 16, индивидуальные предприниматели вправе осуществлять только розничную продажу пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, а также спиртосодержащей непищевой продукции.
Как указано в пункте 2 Обзора судебной практики "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении арбитражными судами дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 06.12.2017, то обстоятельство, что для индивидуального предпринимателя установлен запрет на осуществляемую им деятельность, не может служить основанием для освобождения его от ответственности за ее ведение с нарушением установленных Законом N 171-ФЗ требований и правил. Специальная ответственность за незаконную розничную продажу алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица введена в положении части 2 статьи 14.17.1 КоАП РФ.
В соответствии с пунктом 64 части 2 статьи 28.3 КоАП РФ должностные лица органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе частью 2 статьи 14.17.1 КоАП РФ.
В данном случае у предпринимателя имелась реальная возможность для соблюдения норм Федерального закона от 22.11.1995 N 171 -ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции", однако он не принял все зависящие от него меры по их исполнению.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.05.2007 N 16234/06 указано, что особенность вины индивидуальных предпринимателей характеризуется КоАП РФ иными критериями, чем вина юридических лиц, в связи с чем, применение критериев вины, установленных частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ для юридических лиц, к индивидуальным предпринимателям неправомерно.
Вина индивидуального предпринимателя как физического лица в форме умысла или неосторожности должна быть установлена и доказана административным органом в соответствии со статьей 2.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которой административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично (часть 1). Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть (часть 2).
Согласно ст. 2 Федерального закона от 22.11.1995 N 171 -ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" оборот - закупка (в том числе импорт), поставки (в том числе экспорт), хранение и розничная продажа.
В данном случае алкогольная продукция находилась на товарных полках в торговом зале с оформленными ценниками, что свидетельствует о нахождении алкогольной продукции в обороте (вне зависимости от его количества).
Довод предпринимателя о том, что реализация алкогольной и спиртосодержащей продукции не осуществлялась, отклоняется судом апелляционной инстанции, поскольку из представленных в материалы административного дела фотоматериалов следует, что продукция выставлена к продаже на витрине, не прикрыта и имеются ценники (т. 1 л.д. 40).
Довод предпринимателя о наличии договора субаренды недвижимости от 15.12.2017 N 26-17, заключенного между ИП Пацейко Ю.В. и ООО "Виктория-плюс", согласно которому торговое помещение площадью 30,9 кв. м, от площади 80.9 кв.м по адресу: Россия, Краснодарский край, г. Апшеронск, ул. Пролетарская, д. 143 б передается за плату для осуществления субарендатором торговой деятельности, не принимается судом апелляционной инстанции, поскольку при проведении проверки сотрудникам департамента не представлялся, доказательств невозможности его представления при проведении проверки суду не представлено.
Учитывая изложенное, суд первой инстанции пришёл к верному выводу о том, что представленных в материалы дела доказательств достаточно для определения квалификации противоправного деяния по части 2 статьи 14.17.1 КоАП РФ.
Не принимается довод апелляционной жалобы о том, что при возбуждении дела об административном правонарушении нарушены нормы ФЗ от 12.08.1995 N 144-ФЗ по следующим основаниям.
В силу статей 6 и 8 Федерального закона от 12.08.1995 N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности" (далее - Закон N 144-ФЗ) к оперативно-розыскным мероприятиям относится в том числе проверочная закупка, которая проводится на основании постановления, утвержденного руководителем органа, осуществляющего оперативно-розыскную деятельность.
В деле отсутствует постановление о проведении проверочной закупки.
В пункте 10.1 Постановления от 02.06.2004 N 10 разъяснено, что по общему правилу сбор доказательств осуществляется в рамках дела о привлечении к административной ответственности: по правилам главы 26 КоАП РФ в рамках производства по делу об административном правонарушении административный орган осуществляет сбор доказательств для установления обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела; равным образом право представлять доказательства (а также, в числе прочего, знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, заявлять ходатайства) частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ дано лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Согласно частям 1 и 2 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В соответствии с частью 1 статьи 26.7 КоАП РФ документы признаются доказательствами, если сведения, изложенные или удостоверенные в них организациями, их объединениями, должностными лицами и гражданами, имеют значение для производства по делу об административном правонарушении.
Исходя из изложенного, представленные в материалы дела документы, имеют доказательственную силу, поскольку получены в рамках действующего законодательства, а выводы суда первой инстанции на их основе сделаны с соблюдением требований статей 67, 68 и 71 АПК РФ.
В абзаце втором статьи 5 Федерального закона от 12.08.1995 N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности" прямо указано, что не допускается осуществление оперативно-розыскной деятельности для достижения целей и решения задач, не предусмотренные законом. В главе 26 КоАП РФ не предусмотрены в качестве допустимых доказательств результаты оперативно-розыскных мероприятий.
Нарушений административного законодательства при производстве по делу об административном правонарушении судом апелляционной инстанции не установлено, равно как и обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении.
На момент рассмотрения дела срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный статьей 4.5 Кодекса об административном правонарушении, не истек.
Суд первой инстанции, оценив имеющиеся в деле доказательства в совокупности по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации с учетом конкретных обстоятельств правонарушения, пришел к выводу об отсутствии оснований для освобождения предпринимателя от административной ответственности на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Правовых оснований для переоценки данных выводов у суда апелляционной инстанции не имеется.
В соответствии со ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно абзацу 3 пункта 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в пункте 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" (далее - постановление N 10), при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
В пункте 18.1 Постановления N 10 указано, что при квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного судам надлежит учитывать, что статья 2.9 КоАП РФ не содержит оговорок о ее неприменении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренным КоАП РФ.
Возможность или невозможность квалификации деяния в качестве малозначительного не может быть установлена абстрактно, исходя из сформулированной в КоАП РФ конструкции состава административного правонарушения, за совершение которого установлена ответственность. Так, не может быть отказано в квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного только на том основании, что в соответствующей статье Особенной части КоАП РФ ответственность определена за неисполнение какой-либо обязанности и не ставится в зависимость от наступления каких-либо последствий.
Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении предпринимателя к исполнению установленного законом запрету по реализации алкогольной продукции, ввиду чего исключается предусмотренный действующим законодательством контроль, за оборотом алкогольной продукции, что угрожает жизни и здоровью неопределенного круга лиц, потребителей.
Таким образом, суд первой инстанции в пределах своих полномочий, установленных арбитражным процессуальным законодательством, рассмотрел вопрос о наличии в действиях предпринимателя существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, и пришел к выводу о невозможности применения положений ст. 2.9 КоАП РФ, правомерно не нашел оснований для признания правонарушения малозначительным и освобождения предпринимателя от административной ответственности.
В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В соответствии с частью 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. Назначение наказания в данном случае является справедливой и адекватной мерой государственного реагирования, направленной на предупреждение совершения правонарушений.
Поскольку правонарушения, связанные с несоблюдением специальных условий производства и оборота алкогольной продукции обладают повышенной опасностью, направленных на защиту жизни и здоровья граждан, суд первой инстанции пришёл к верному выводу о том, что статья 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в рассматриваемом случае применению не подлежит.
Санкция части 2 статьи 14.17.1 КоАП РФ предусматривает конфискацию алкогольной и спиртосодержащей продукции.
В соответствии с частью 3 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть решены вопросы об изъятых вещах и документах, а также о вещах, на которые наложен арест, если в отношении них не применено или не может быть применено административное наказание в виде конфискации.
Разрешая вопрос о судьбе алкогольной продукции изъятой по протоколу изъятия вещей и документов по делу об административном правонарушении от 05.12.2018 N 12-67/05, суд первой инстанции пришёл к верному выводу о том, что в соответствии с ч. 2 ст. 10.2 Федерального закона N 171-ФЗ этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция, оборот которых осуществляется при полном или частичном отсутствии сопроводительных документов, указанных в пункте 1 настоящей статьи, считаются продукцией, находящейся в незаконном обороте.
При назначении административного наказания в виде конфискации алкогольной продукции необходимо учитывать положения части 3 статьи 3.7 КоАП РФ, согласно которым не является конфискацией изъятие из незаконного владения лица, совершившего административное правонарушение, орудия совершения или предмета административного правонарушения, подлежащих в соответствии с федеральным законом возвращению их законному собственнику, а также изъятых из оборота либо находившихся в противоправном владении лица, совершившего административное правонарушение, по иным причинам и на этом основании подлежащих обращению в собственность государства или уничтожению.
В соответствии с абз. 3 п. 23.2 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" необходимо учитывать, что изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения в случае, когда это имущество в соответствии с законом изъято из оборота либо находится в противоправном владении лица по иным причинам и на этом основании подлежит обращению в собственность государства или уничтожению, не является конфискацией, то есть видом административного наказания, и предполагает лишение лица имущества, только если последний владеет им незаконно, а также не находится в прямой зависимости от факта привлечения к административной ответственности.
Изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения в соответствии с частью 3 статьи 3.7 КоАП РФ у лиц, которые владеют данным имуществом на законных основаниях, лишь на том основании, что оно используется с нарушением установленных законом требований, недопустимо. Исключением из этого правила являются случаи, прямо предусмотренные законом (например, пунктом 1 статьи 25 Федерального закона от 22.11.1995 N 171 -ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции").
Товаросопроводительные документы, отвечающие требованиям законодательства и подтверждающие легальность оборота алкогольной продукции, Обществом оформлены не были, следовательно, данная продукция находится в незаконном обороте в соответствии со ст. 25 Федерального закона N 171-ФЗ, подлежит безусловному изъятию с последующим уничтожением в соответствии с "Правилами уничтожения по решению суда изъятых или конфискованных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, указанных в подпунктах 1 -3 пункта 1 статьи 25 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", а также сырья, полуфабрикатов, производственной, транспортной, потребительской тары (упаковки), этикеток, средств укупорки потребительской тары, используемых для производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, федеральных специальных марок и акцизных марок (в том числе поддельных) для маркировки алкогольной продукции", утвержденными Постановлением Правительства РФ от 28.09.2015 N 1027 "О реализации мер по пресечению незаконных производства и (или) оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции".
Принимая во внимание то обстоятельство, что вменяемое предпринимателю правонарушение совершено последним впервые (доказательств обратного заявителем в материалы дела суду не представлены), учитывая вытекающий из Конституции Российской Федерации принцип дифференцированности, соразмерности и справедливости наказания, суд первой инстанции пришёл к обоснованному выводу о назначении предпринимателю административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей с изъятием из оборота и направлением на уничтожение алкогольной продукции согласно протокола изъятия вещей и документов по делу об административном правонарушении N 12-67/05 от 05.12.2018.
Доводы апелляционной жалобы не влияют на законность и обоснованность обжалуемого решения, поскольку, не опровергая выводов суда первой инстанции, сводятся к несогласию с оценкой судом первой инстанции установленных обстоятельств по делу и имеющихся в деле доказательств, что не может рассматриваться в качестве основания для отмены судебного акта.
При таких обстоятельствах основания к удовлетворению апелляционной жалобы суд апелляционной инстанции не усматривает.
Фактические обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения настоящего спора, установлены судом первой инстанции на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств.
Нарушений или неправильного применения норм процессуального права, являющихся в силу статьи 270 АПК РФ основанием к отмене или изменению решения, апелляционной инстанцией не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 30.04.2019 по делу N А32-1230/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
В соответствии с частью 4.1 статьи 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа через арбитражный суд первой инстанции в течение двух месяцев.
Председательствующий |
М.В. Соловьева |
Судьи |
О.Ю. Ефимова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-1230/2019
Истец: Департамент потребительской сферы и регулирования рынка алкоголя Краснодарского края
Ответчик: ИП представителю ПАЦЕЙКО Ю.В. ГУНЬКО Е.О., Пацейко Ю В