г. Пермь |
|
18 июля 2019 г. |
Дело N А50-2720/2019 |
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Гуляковой Г.Н.
рассмотрел без вызова сторон апелляционную жалобу
ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Чусовом Пермского края
На мотивированное решение Арбитражного суда Пермского края.
от 12 апреля 2019 года по делу N А50-2720/2019,
принятое судьей Вавиловой Н.В. в порядке упрощенного производства,
по иску ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Чусовом Пермского края (ОГРН 1025902085142, ИНН 5921014373),
к МБОУ "Всесвятская начальная школа - Детский сад" (ОГРН 1055906500143; ИНН 5921014895)
о взыскании 14 000 руб. финансовых санкций,
установил:
ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Чусовом Пермского края (далее - истец, управление) обратилось в Арбитражный суд Пермского края с заявлением к МБОУ "Всесвятская начальная школа - Детский сад" (далее - ответчик, учреждение, страхователь) о взыскании финансовых санкций в сумме 14 000 руб. за несвоевременное представление сведений о застрахованных лицах по форме СЗВ-СТАЖ за 2017 год.
Решением Арбитражного суда Пермского края от 12.04.2019, принятым в порядке упрощенного производства, в удовлетворении иска отказано.
Не согласившись с указанным судебным актом, управление обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт. По мнению управления, судом первой инстанции не учтено, что в данном случае страхователь должен был представить сведения по форме СЗВ-СТАЖ за 2017 год в срок до 01.03.2018, фактически сведения о 28 застрахованных лицах представлены страхователем 15.03.2018. При этом из протокола проверки отчетности следует, что 27.02.2018 ответчик по системе электронного документооборота представил в управление сведения по форме СЗВ-СТАЖ за отчетный период 2017 года на 28 работников с ошибкой, в связи с чем программой данный файл не был считан, оснований для освобождения страхователя от ответственности в рассматриваемом случае не имеется; суд первой инстанции не учел, что, исходя из доводов управления, невозможно исправить ошибку в сведениях о застрахованных лицах, в отношении которых сведения в исходной форме ранее представлены не были, так как сведения представляются впервые; вина учреждения выразилась в его недобросовестности по исполнению обязанностей, а именно в несвоевременном представлении сведений по форме СЗВ-СТАЖ за 2017 год на 28 застрахованных лиц.
Законность и обоснованность решения проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в соответствии со статьями 268, 272.1 АПК РФ и с учетом пункта 47 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 18.04.2017 N 10 "О некоторых вопросах применения судами положений Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации об упрощенном производстве".
Апелляционная жалоба рассмотрена без проведения судебного заседания, без вызова лиц, участвующих в деле, после срока, установленного определением суда о принятии апелляционной жалобы к производству для представления отзывов на апелляционную жалобу.
Как следует из представленных по делу доказательств, страхователем сведения по форме СЗВ-СТАЖ за 2017 год впервые были представлены 27.02.2018 на 28 застрахованных лиц, т.е. в установленный законодательством срок, что подтверждается скриншотом электронного документооборота от 28.02.2018, 28.02.2018 сформирована квитанция ПФР, первоначальный протокол проверки положительный, файл принят управлением к обработке, (л.д. 29-31).
Однако в последующем в файле, содержащем сведения по форме СЗВ-СТАЖ за 2017 год, протоколом проверки отчетности от 28.02.2018 обнаружена грубая ошибка, документ не принят, страхователю предложено устранить ошибку и повторно представить документ (л.д. 46).
Поскольку индивидуальные сведения по форме СЗВ-СТАЖ за 2017 год, не содержащие ошибок, страхователем направлены 15.03.2018, с нарушением срока, указанные обстоятельства явились основанием для составления акта проверки от 08.08.2018, в котором предлагалось привлечь страхователя к ответственности, предусмотренной абзацем 3 статьи 17 Федерального закона Российской Федерации от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете застрахованных лиц" (далее - Закон N 27-ФЗ).
14.09.2018 по результатам рассмотрения материалов проверки управлением вынесено решение N 203S19180017974, которыми страхователь привлечен к ответственности по абзацу 3 статьи 17 Закона N 27-ФЗ в виде штрафа в сумме 14 000 руб.
Требованием от 10.10.2018, направленным должнику 22.10.2018, страхователю предложено уплатить указанную сумму штрафа в срок до 12.11.2018.
Так как в установленный требованием срок задолженность не уплачена, управление обратилось в арбитражный суд с заявлением о взыскании финансовой санкции.
Отказывая в удовлетворении требований, суд первой инстанции исходил из незаконности привлечения учреждения к ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 17 Закона N 27-ФЗ.
Изучив материалы дела, проверив соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, оценив доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения судом норм материального права, соблюдения норм процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 статьи 6 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (далее - Закон N 167-ФЗ) учреждение является страхователем по данному виду страхования, и согласно пункту 2 статьи 14 данного Закона обязано представлять в территориальные органы страховщика документы, необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета, а также для назначения (перерасчета) и выплаты обязательного страхового обеспечения.
Согласно пункту 2 статьи 11 Закона N 27-ФЗ страхователь ежегодно не позднее 1 марта года, следующего за отчетным годом, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах начисляются страховые взносы) следующие сведения: страховой номер индивидуального лицевого счета; фамилию, имя и отчество; дату приема на работу (для застрахованного лица, принятого на работу данным страхователем в течение отчетного периода) или дату заключения договора гражданско-правового характера, на вознаграждение по которому в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы; дату увольнения (для застрахованного лица, уволенного данным страхователем в течение отчетного периода) или дату прекращения договора гражданско-правового характера, на вознаграждение по которому в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы; периоды деятельности, включаемые в стаж на соответствующих видах работ, определяемый особыми условиями труда, работой в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях; другие сведения, необходимые для правильного назначения страховой пенсии и накопительной пенсии; суммы пенсионных взносов, уплаченных за застрахованное лицо, являющееся субъектом системы досрочного негосударственного пенсионного обеспечения; периоды трудовой деятельности, включаемые в профессиональный стаж застрахованного лица, являющегося субъектом системы досрочного негосударственного пенсионного обеспечения; документы, подтверждающие право застрахованного лица на досрочное назначение страховой пенсии по старости.
Сведения подаются по формам, утвержденным Постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 11.01.2017 N 3п "Об утверждении формы "Сведения о страховом стаже застрахованных лиц (СЗВ-СТАЖ)", формы "Сведения по страхователю, передаваемые в ПФР для ведения индивидуального (персонифицированного) учета (ОДВ-1)", формы "Данные о корректировке сведений, учтенных на индивидуальном лицевом счете застрахованного лица (СЗВ-КОРР)", формы "Сведения о заработке (вознаграждении), доходе, сумме выплат и иных вознаграждений, начисленных и уплаченных страховых взносах, о периодах трудовой и иной деятельности, засчитываемых в страховой стаж застрахованного лица (СЗВ-ИСХ)", порядка их заполнения и формата сведений".
Согласно приложению 1 "Тип сведений" по форме СЗВ-СТАЖ - выбирают один из предлагаемых кодов: "исходная", "дополняющая", согласно Приложению 2 форма ОДВ-1 подается с одним из следующих кодов: "исходная", "корректирующая", "отменяющая".
При заполнении формы отчета СЗВ-СТАЖ, согласно пункту 2.1.5 Постановления, в позиции "тип сведений" знаком "Х" отмечается тип представляемой формы: исходная, дополняющая или назначение пенсии.
Ответственность за нарушение сроков представления указанной отчетности предусмотрена статьей 17 Закона N 27-ФЗ, согласно которой за непредставление страхователем в установленный срок либо представление им неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных пунктами 2 - 2.2 статьи 11 Закона N 27-ФЗ, к такому страхователю применяются финансовые санкции в размере 500 рублей в отношении каждого застрахованного лица.
Таким образом, статьей 17 Закона N 27-ФЗ предусмотрена ответственность за непредставление в установленный срок сведений либо представление неполных и (или) недостоверных сведений.
Исходя из нормативных требований, отчетность за 2017 год страхователи обязаны представить в территориальные органы ПФР, не позднее 01.03.2018.
Учреждением сведения по форме СЗВ-СТАЖ с кодом "исхд" (исходная форма) за 2017 год направлены в фонд с соблюдением нормативно установленного срока (27.02.2018), что управлением не оспаривается.
При представлении сведений в электронной форме соответствующий орган ПФР направляет страхователю подтверждение приема указанных сведений в форме электронного документа (пункт 2 статьи 8 Закона N 27-ФЗ).
Абзацами 5. 6 раздела 7 распоряжения Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 11.10.2007 N 190р "О внедрении защищенного электронного документооборота в целях реализации законодательства Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании" (далее - Распоряжение N 190р), действующего в рассматриваемый период, установлено, что после подготовки сведений о застрахованных лицах в требуемом формате подписывает их ЭЦП и в зашифрованном виде отправляет в орган Пенсионного фонда РФ, при этом отправленные сведения считаются представленными своевременно, если дата их доставки в территориальный орган Пенсионного фонда РФ будет не позднее срока, установленного действующим законодательством Российской Федерации. Факт доставки (представления) документов подтверждается соответствующей квитанцией о доставке, сформированной в соответствии с "Протоколом обмена документами по телекоммуникационным каналам связи в системе электронного документооборота Пенсионного фонда Российской Федерации", факт приема документов органом Пенсионного фонда РФ - соответствующим протоколом контроля, подтверждающего правильность формы представления документа (формат) и подлинность ЭЦП на документе.
Как следует из материалов дела, документ Управлением принят, составлен протокол контроля сведений, из которого следует, что ПФР получены сведения 27.02.2018 в 17:02:12, сформирована квитанция ПФР 28.02.208 6:08:46, сформирован протокол ПФР 28.02.2018 7:36:05 (л.д.29).
Страхователем представлен скриншот транспортного сообщения, из которого следует, что им получено сообщение о положительном протоколе от 28.02.2018 (л.д. 30).
Таким образом, наличие события правонарушения - несвоевременное представление сведений персонифицированного учета - из материалов дела не усматривается.
Доводы Управления о том, что в последующем согласно протоколу проверки отчетности от 28.02.2018 на соответствие xsd-схеме файл не прошел контроль отчетности, обнаружена грубая ошибка, отклоняются судом апелляционной инстанции, как не влекущие иных выводом.
Непрохождение контроля отчетности сведениями по форме СЗВ-СТАЖ, направленными страхователем в законодательно установленный срок по ТКС, не охватывается диспозицией состава правонарушения, предусмотренного статьей 17 Закона N 27-ФЗ, вмененного страхователю.
Как следует из содержания решения Фонда, страхователь привлечен к ответственности именно за несвоевременное представление сведений, при этом обстоятельства совершения правонарушения не описаны, причины, по которым истец пришел к данным выводам, не приведены, в чем заключалась ошибка в представленных своевременно сведениях в решении не отражено.
Изложенное свидетельствует о неправомерности наложения штрафа на страхователя ввиду недоказанности наличия в его действиях состава правонарушения.
Оснований для отмены решения суда первой инстанции, установленных статьей 270 АПК РФ, а равно принятия доводов апелляционной жалобы, у суда апелляционной инстанции не имеется.
В силу подпункта 1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации Пенсионный фонд освобожден от уплаты государственной пошлины при подаче апелляционной жалобы.
Руководствуясь статьями 258, 266, 268, 269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Пермского края от 12 апреля 2019 года по делу N А50-2720/2019, принятое в порядке упрощенного производства, оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Пермского края.
Судья |
Г.Н. Гулякова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А50-2720/2019
Истец: ГУ - УПРАВЛЕНИЕ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В Г. ЧУСОВОМ ПЕРМСКОГО КРАЯ
Ответчик: МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ВСЕСВЯТСКАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА - ДЕТСКИЙ САД"