г. Владивосток |
|
25 июля 2019 г. |
Дело N А51-23191/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 22 июля 2019 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 25 июля 2019 года.
Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего А.В. Гончаровой,
судей О.Ю. Еремеевой, Г.Н. Палагеша,
при ведении протокола секретарем судебного заседания В.А. Ходяковой,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
общества с ограниченной ответственностью "Дальнегорская лесоперерабатывающая компания",
апелляционное производство N 05АП-4405/2019
на решение от 16.05.2019
судьи Н.А. Беспаловой
по делу N А51-23191/2018 Арбитражного суда Приморского края
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Дальнегорская лесоперерабатывающая компания" (ИНН 2505014760, ОГРН 1162505050333)
к Департаменту лесного хозяйства Приморского края (ИНН 2539085054, ОГРН 1072539005967)
третьи лицо: краевое государственное казенное учреждение "Приморское лесничество" (ИНН 2539081525, ОГРН 1072539002360)
о признании незаконным решения,
при участии:
от общества с ограниченной ответственностью "Дальнегорская лесоперерабатывающая компания": Ляпустин А.Е., по доверенности от 01.07.2019 сроком действия на 1 год, паспорт;
от Департамента лесного хозяйства Приморского края: Политика А.А., по доверенности от 22.04.2019 сроком действия до 31.12.2019, паспорт;
от Краевого государственного казенного учреждения "Приморское лесничество": в судебное заседание не явились.
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Дальнегорская лесоперерабатывающая компания" (далее - ООО "ДЛПК", общество, заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Департаменту лесного хозяйства Приморского края (далее - Департамент) об отмене решения от 03.10.2018, признании права ООО "ДЛПК" на заключение договора аренды лесного участка на новый срок без проведения торгов в соответствии со статьей 261 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Заявитель ходатайствовал об уточнении предмета спора, просит признать незаконным решение от 03.10.2018 комиссии по рассмотрению вопроса о заключении договора аренды лесного участка на новый срок без проведения торгов по истечении срока действия договора аренды лесного участка для заготовки древесины от 24.04.2008 N 8/29 и обязать Департамент лесного хозяйства Приморского края рассмотреть заявление ООО "ДЛПК" повторно.
Суд, рассмотрев ходатайство заявителя, в соответствии со статьей 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) оценил ходатайство как подлежащее удовлетворению.
Арбитражный суд привлек к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Краевое государственное казенное учреждение "Приморское лесничество".
Решением Арбитражного суда Приморского края от 17.05.2019 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, общество обратилось в Пятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда от 17.05.2019 отменить, принять по делу новый судебный акт.
В обоснование доводов апелляционной жалобы общество ссылается на то, что судом первой инстанции не принято во внимание то существенное обстоятельство, что первоначальный договор аренды N 10 от 23.04.2003 согласно протоколу по результатам лесного конкурса был заключен на срок 10 лет, как указано в протоколе. Указание в договоре аренды иного срока - 5 лет, является ошибкой. Полагает, что заключенный в целях приведения в соответствие с новым Лесным кодексом Российской Федерации в 2008 году договор аренды и первоначальный договор аренды являются единым договором, была произведена лишь замена документа. В связи с этим, поскольку общий срок действия договора аренды лесного участка с учетом его переоформления составил более 10 лет, следовательно, существуют основания для применения пункта 2 части 1 статьи 74 Лесного кодекса Российской Федерации (далее - ЛК РФ).
Краевое государственное казенное учреждение "Приморское лесничество" в судебное заседание не явилось, о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом. Суд, руководствуясь статьями 156, 266 АПК РФ, провел судебное заседание в отсутствие неявившегося представителя учреждения.
В судебном заседании представитель общества поддержал доводы апелляционной жалобы, которые совпадают с текстом апелляционной жалобы, имеющейся в материалах дела. Решение суда первой инстанции просил отменить по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе.
Представитель Департамента лесного хозяйства Приморского края на доводы апелляционной жалобы возражал по доводам представленного через канцелярию суда отзыва, приобщенного судом в порядке статьи 262 АПК РФ к материалам дела. Решение Арбитражного суда Приморского края считает законным и обоснованным, просил оставить его без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Из материалов дела коллегия суда установила следующее.
Согласно протоколу N 5 от 10.04.2003 о результатах лесного конкурса, ЗАО "Артель старателей "Тернейлесстрой" признан победителем лесного конкурса и выиграл право аренды участками лесного фонда N 3 (в составе кварталов (64, 70-72, 245-247), N 4 (в составе кварталов 139, 140, 148, 149, 151-153, 182, 188, 190-195, 199-206, 208-211, 262-264), расположенных в Пластунском лесничестве Тернейского лесхоза, сроком на 10 лет.
23.04.2003 на основании приказа N 21 от 27.02.2003 Управления лесным комплексом Администрации Приморского края ГУ Тернейский лесхоз Главного управления природных ресурсов и охраны окружающей среды МПР России по Приморскому краю (арендодатель) и ЗАО "Артель старателей "Тернейлесстрой" (арендатор) заключили договор N 10 аренды участка (участков) лесного фонда, согласно которому арендодатель предоставил арендатору за плату участок (участки) лесного фонда в границах Пластунского лесничества кв. 64, 70-72, 245-247, 139, 140, 148, 149, 151-153, 182, 188, 190-195, 199-206, 208-211, 262-264 общей площадью 26047 га на срок 5 лет для осуществления главного, промежуточного пользования.
Срок действия договора в силу пункту 32 договора аренды от 23.04.2003 N 10 установлен 5 лет с момента государственной регистрации.
24.04.2008 Управлением лесным хозяйством Приморского края (арендодатель) и ЗАО "Артель старателей Тернейлесстрой"" (арендатор) в соответствии с приказом МПР РФ от 04.10.2007 N 258 "Об утверждении Порядка приведения договоров аренды участков лесного фонда и договоров безвозмездного пользования участками лесного фонда в соответствие с Лесным кодексом Российской Федерации", на основании приказа Управления лесным хозяйством Приморского края N 96 от 19.02.2008 "О приведении договора аренды участка лесного фонда в соответствие с Лесным кодексом Российской Федерации" заключен договор N 8/29 аренды лесного участка для заготовки древесины площадью 26 047 га. местоположение: Приморский край, Тернейский район. Тернейское лесничество, Пластунское участковое лесничество, кварталы: 64, 70-72, 139, 140, 148, 149, 151-153, 182, 188, 190-195, 199-206, 208-211, 245-247, 262-264. Срок действия договора установлен 10 лет с момента государственной регистрации (пункт 19 договора N 8/29).
08.02.2017 ЗАО "Артель старателей "Тернейлесстрой" и ООО "Дальнегорская лесоперерабатывающая компания" заключено соглашение о переуступке прав и обязанностей по договору аренды лесного участка N 8/29 от 24.04.2008, согласно которому права и обязанности арендатора по договору аренды лесного участка N 8/29 в отношении лесного участка с кадастровым номером 25:17:000000:2159 переданы ООО "ДЛПК".
29.06.2018 N 38-7033 ООО "ДЛПК" обратилось в Департамент лесного хозяйства Приморского края с заявлением о заключении договора аренды лесного участка на новый срок без проведения торгов, ссылаясь на наличие оснований, предусмотренных пунктами 2, 3 части 3 статьи 73.1 ЛК РФ.
Решением от 03.10.2018 комиссии по рассмотрению вопроса о заключении договора аренды лесного участка для заготовки древесины без проведения торгов по истечении срока действия договора аренды лесного участка для заготовки древесины от 24.04.2008 N 8/29, заключенного с ООО "ДЛПК", было отказано обществу в заключении договора аренды на новый срок в связи с не соответствием договора требованиям, предусмотренным пунктом 2 части 1 статьи 74 ЛК РФ.
Не согласившись с отказом, посчитав его незаконным и нарушающим права общества в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, общество обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением, в удовлетворении которого судом отказано.
Исследовав материалы дела, проанализировав доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе, проверив в порядке статей 268, 270 АПК РФ правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального и процессуального права, судебная коллегия считает, что решение суда первой инстанции не подлежит отмене по следующим основаниям.
В силу части 1 статьи 198, части 4 статьи 200 АПК РФ, пункта 6 совместного Постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, необходимо одновременное наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.
В соответствии с пунктом 1 статьи 421 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена настоящим Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством.
На основании статьи 621 ГК РФ, если иное не предусмотрено законом или договором аренды, арендатор, надлежащим образом исполнявший свои обязанности, по истечении срока договора имеет при прочих равных условиях преимущественное перед другими лицами право на заключение договора аренды на новый срок.
Как установлено частью 1 статьей 3 ЛК РФ, лесное законодательство регулирует лесные отношения.
Имущественные отношения, связанные с оборотом лесных участков и лесных насаждений, регулируются гражданским законодательством, а также Земельным кодексом Российской Федерации, если иное не установлено настоящим Кодексом, другими федеральными законами (пункт 2 статьи 3 ЛК РФ).
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 25 ЛК РФ одним из видов использования лесов является заготовка древесины.
В силу части 8 статьи 29 ЛК РФ граждане и юридические лица осуществляют заготовку древесины на основании договоров аренды лесных участков.
В части 1 статьи 73.1 ЛК РФ (в редакции, действовавшей на дату принятия оспариваемого отказа) установлено, что договор аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается по результатам торгов на право заключения такого договора, которые проводятся в форме открытого аукциона или открытого конкурса, за исключением случаев, установленных частью 3 настоящей статьи, частью 1 статьи 74 настоящего Кодекса.
Согласно части 3 статьи 73.1 ЛК РФ (в редакции, действовавшей на дату принятия оспариваемого отказа) без проведения торгов договоры аренды лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, заключаются в случаях:
1) предусмотренных статьями 36, 43 - 45 настоящего Кодекса;
2) реализации приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов;
3) заготовки древесины на лесных участках, предоставленных юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям для использования лесов в соответствии со статьями 43 - 46 настоящего Кодекса;
4) нахождения на таких лесных участках зданий, сооружений (указанные договоры аренды заключаются с собственниками этих зданий, сооружений, помещений в них или юридическими лицами, которым эти объекты предоставлены на праве хозяйственного ведения или оперативного управления).
В соответствии с частью 1 статьи 74 ЛК РФ (в редакции, действовавшей на дату принятия оспариваемого отказа) арендаторы находящихся в государственной или муниципальной собственности лесных участков, надлежащим образом исполнившие договоры аренды лесных участков, по истечении сроков действия этих договоров имеют право на заключение новых договоров аренды таких лесных участков без проведения торгов в следующих случаях:
1) лесные участки предоставлены в аренду без проведения торгов;
2) лесные участки предоставлены в аренду по результатам торгов на срок от десяти лет.
Как указано в пункте 2 статьи 74 ЛК РФ (в редакции, действовавшей на дату принятия оспариваемого отказа), гражданин или юридическое лицо, являющиеся арендаторами находящегося в государственной или муниципальной собственности лесного участка, имеют право на заключение договора аренды такого лесного участка на новый срок при наличии совокупности следующих условий: 1) заявление о заключении нового договора аренды такого лесного участка подано этим гражданином или этим юридическим лицом не ранее чем за три месяца и не позднее чем за два месяца до истечения срока действия заключенного ранее договора аренды лесного участка; 2) отсутствие сведений об арендаторе в реестре недобросовестных арендаторов лесных участков и покупателей лесных насаждений; 3) отсутствие случаев неоднократного нарушения условий заключенного ранее договора аренды такого лесного участка этим гражданином или этим юридическим лицом; 4) отсутствие случаев несвоевременного внесения арендной платы за три оплачиваемых периода подряд; 5) условия подлежащего заключению договора аренды лесного участка не противоречат лесохозяйственному регламенту лесничества, лесопарка; 6) лесной участок предоставляется для тех же видов использования лесов, для которых был предоставлен ранее; 7) на момент заключения нового договора аренды такого лесного участка имеются предусмотренные частью 3 статьи 73.1 ЛК РФ основания для предоставления без проведения торгов лесного участка, договор аренды которого был заключен без проведения торгов.
В силу положений статьи 73.1 ЛК РФ во взаимной связи со статьей 621 ГК РФ проведение торгов по продаже права на заключение договора аренды относится к требованиям закона о соблюдении принципа публичности заключения таких договоров с целью установления баланса интересов, как государства для получения им прибыли от заключения указанных договоров на наиболее выгодных условиях, так и всех заинтересованных в получении в пользование лесных участков, в том числе для целей добычи древесины, участвующих на торгах на равных условиях.
При этом реализация прав арендатора на предоставление лесного участка без проведения торгов в силу положений статьи 73.1 ЛК РФ предусмотрена через заключение нового договора аренды без проведения торгов при наличии условий, установленных частью 3 статьи 73.1, частью 1 статьи 74 ЛК РФ.
Из материалов дела усматривается, что ООО "ДЛПК" обратилось в Департамент лесного хозяйства Приморского края с заявлением от 29.06.2018 N 38-7033 и дополнением к заявлению от 17.07.2018 N 38-7786 о заключении по истечении срока действия договора аренды лесного участка для заготовки древесины от 24.04.2008 N 8/29 нового договора аренды лесного участка на новый срок - 10 лет, без проведения торгов.
При этом, правоотношения относительно испрашиваемого обществом в аренду лесного участка между заявителем (с учетом соглашения о переуступке прав и обязанностей) и ответчиком возникли первоначально на основании договора аренды лесного участка от 23.04.2003 N 10, заключенного на основании приказа от 27.02.2003 N 21 Управления лесным комплексом Администрации Приморского края.
Между тем, как следует из содержания договора аренды лесного участка от 23.04.2003 N 10 (пункты 2, 32 договора), он был заключен по результатам торгов на срок 5 лет, что не соответствует вышеприведенным требованиям части 1 статьи 74 ЛК РФ.
Доводы апеллянта, со ссылкой на протокол от 10.04.2003 N 5, о заключении договора N 10 на срок 10 лет и об ошибочном указании в договоре аренды иного срока -5 лет, подлежат критической оценке коллегией суда в силу следующего.
В соответствии со статьей 33 Лесного кодекса Российской Федерации 1997 года, действовавшего в период заключения первоначального договора N 10, в договоре аренды лесного участка указываются, в том числе, условия о сроке аренды.
В силу статей 5, 31 Лесного кодекса Российской Федерации 1997 года аренда участков лесного фонда регулируется в том числе, гражданским законодательством.
На основании статьи 610 ГК РФ (в редакции, действовавшей на дату заключения первоначального договора аренды N 10) договор аренды заключается на срок, определенный договором.
Договор аренды недвижимого имущества подлежит государственной регистрации, если иное не установлено законом (статья 609 ГК РФ).
Таким образом, срок договора аренды - это конкретный период времени, в течение которого стороны планируют сохранять установленные договором обязательства и условия (статья 425, статья 610 ГК РФ).
Положения договора аренды лесного участка N 10 содержат конкретное условие о сроке аренды - 5 лет. Договор с названными условиями прошел государственную регистрацию, при этом ни в процессе осуществления государственной регистрации, ни в период действия договора ни одной из сторон не заявлялось о допущенной в части указания срока договора ошибке.
Кроме того, как верно отметил суд первой инстанции, основанием заключения договора аренды лесного участка N 10 являлся не протокол, а приказ N 21 от 27.02.2003, который, несмотря на неоднократные запросы суда, обществом представлен не был.
При таких условиях, в отсутствие надлежащих доказательств, у апелляционной коллегии отсутствуют основания для однозначного и обоснованного вывода о том, что лесные участки по договору аренды лесного участка N 10 от 23.04.2003 были изначально предоставлены в аренду на срок 10 лет.
Указанное обществом обстоятельство последующего перезаключения договора на срок 10 лет путем заключения договора N 8/29 от 24.04.2008 также не свидетельствуют о наличии установленных часть 1 статьи 74 ЛК РФ оснований для заключения нового договора аренды без торгов, поскольку по смыслу пункта 5 статьи 4 Федерального закона "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации" приведение ранее заключенного договора аренды участка лесного фонда в соответствие с Лесным кодексом Российской Федерации не предполагает изменения срока действия ранее заключенного договора и, более того, по истечении срока действия этого договора арендатор не вправе заключить договор аренды лесного участка на новый срок в порядке реализации преимущественного права добросовестного арендатора на заключение договора аренды на новый срок.
Следовательно, по истечении срока действия ранее заключенного договора аренды участка лесного фонда, его продление или заключение нового договора аренды может быть произведено только в порядке проведения торгов, предусмотренном статьей 73.1 ЛК РФ.
Соответствующий правовой подход к разрешению споров, возникающих в процессе приведения ранее заключенных договоров аренды участка лесного фонда в соответствие с ЛК РФ, а также продлении договоров аренды в отношении государственного или муниципального имущества, которые могут быть заключены только по результатам проведения торгов, изложен Высшим Арбитражным Судом Российской Федерации в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 21.02.2012 N 1 3269/11 по делу N А26-6247/2010 и в Постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.11.2011 N73 "Об отдельных вопросах практики применения правил Гражданского кодекса Российской Федерации о договоре аренды".
Так, согласно разъяснениям, содержащимся в пунктах 1 - 3 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.11.2011 N 73 "Об отдельных вопросах практики применения правил Гражданского кодекса Российской Федерации о договоре аренды", в случаях, предусмотренных законом (например, пунктами 1 и 3 статьи 17.1 Федерального закона "О защите конкуренции", статьями 30 - 30.2 Земельного кодекса Российской Федерации, статьей 74 Лесного кодекса Российской Федерации), договор аренды в отношении государственного или муниципального имущества может быть заключен только по результатам проведения торгов.
Также апелляционным судом не установлено наличие у общества оснований, перечисленных в части 3 статьи 73.1 ЛК РФ, для заключения нового договора аренды лесного участка без проведения торгов.
Исходя из положений части 3 статьи 73.1 ЛК РФ без проведения торгов договоры аренды лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, заключаются в случаях, предусмотренных статьями 36, 43-45 ЛК РФ, а также в случае заготовки древесины на лесных участках, предоставленных юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям для использования лесов в соответствии со статьями 43 - 46 настоящего Кодекса.
Однако доказательства наличия установленных в статьях 36, 43-46 ЛК РФ оснований не представлены, равно как не представлены доказательства реализации обществом инвестиционного проекта на спорном лесном участке, принимая во внимание то, что договор аренды лесного участка N 8/29 был предоставлен с целью заготовки древесины (статья 29 ЛК РФ), доказательства изменения вида использования лесного участка суду не представлялись. При этом, в силу пункта 6 части 2 статьи 74 ЛК РФ лица имеют право на заключение договора аренды такого лесного участка на новый срок без торгов только при условии, если лесной участок предоставляется для тех же видов использования лесов, для которых был предоставлен ранее.
В связи с изложенным, коллегия поддерживает выводы суда первой инстанции об отсутствии у комиссии Департамента оснований для удовлетворения заявления общества о заключении договора аренды лесного участка на новый срок без проведения аукциона.
Ссылки общества на отсутствие полномочий у комиссии, принявшей оспариваемое решение от 03.10.2018, поскольку комиссия не наделена соответствующими полномочиями органа государственной власти по принятию решений по вопросам связанным с заключением договоров аренды на новый срок, были предметом рассмотрения суда первой инстанции и правомерно им отклонены исходя из следующего.
В соответствии с частью 3 статьи 74 ЛК РФ в срок, не более чем тридцать дней со дня поступления заявления, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, орган государственной власти, орган местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных статьями 81 - 84 настоящего Кодекса, рассматривают поступившее заявление и проверяют наличие или отсутствие оснований для отказа в заключении нового договора аренды лесного участка и по результатам указанных рассмотрения и проверки принимают решение о заключении с гражданином или юридическим лицом, являющимися арендаторами лесного участка, нового договора аренды такого лесного участка без проведения торгов или решение об отказе в заключении такого договора при несоблюдении хотя бы одного из условий, предусмотренных частью 2 настоящей статьи. Решение об отказе в заключении такого договора должно содержать все основания принятия соответствующего решения.
На основании пункта 1.1 Постановления Администрации Приморского края от 05.12.2012 N 373-па "О переименовании управления лесным хозяйством Приморского края и об утверждении Положения о департаменте лесного хозяйства Приморского края", Департамент лесного хозяйства Приморского края (далее - Департамент) является органом исполнительной власти Приморского края, осуществляющим в пределах своих полномочий государственное управление в области лесных отношений на территории Приморского края, а также исполняющим за счет субвенций из федерального бюджета переданные Российской Федерацией полномочия в области лесных отношений, в полномочия которого входит заключение договоров аренды лесных участков (подпункт "ж"),
В соответствии с подпунктом 3.3.8. Положения, директор Департамента в пределах своей компетенции издает приказы по вопросам внутренней организации работы Департамента и вопросам деятельности Департамента, обязательные для исполнения сотрудниками Департамента и подведомственными учреждениями.
Приказом директора Департамента Лесного хозяйства Приморского края от 21.08.2018 N 917, вынесенным в соответствии со статьей 74 Лесного кодекса РФ, Положения о Департаменте лесного хозяйства Приморского края, утвержденного постановлением Администрации Приморского края от 05.12.2012 N 373-па утвержден состав постоянной комиссии по рассмотрению вопроса о заключении договоров аренды лесных участков без проведения торгов в составе председателя, секретаря и членов комиссии в количестве 10 человек.
Таким образом, комиссия утверждена приказом директора Департамента в соответствии в рамках предоставленных ему рассмотренными правовыми актами полномочий.
Ссылка заявителя о нарушении комиссией сроков рассмотрения заявления, установленных ЛК РФ, не оспаривается заявителем в рамках настоящего дела и само по себе не свидетельствует о недействительности принятого комиссией решения.
С учетом изложенного, при установленных судом обстоятельствах, в отсутствие законных оснований для заключения с обществом нового договора аренды лесного участка в отсутствие торгов, суд правомерно на основании части 3 статьи 201 АПК РФ принял решение об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Несогласие апеллянта с произведенной судом оценкой фактических обстоятельств дела и представленных доказательств не свидетельствует о неправильном применении норм материального и процессуального права и не может являться основанием для отмены судебного акта.
При таких обстоятельствах арбитражный суд апелляционной инстанции приходит к выводу о принятии судом первой инстанции законного и обоснованного судебного акта с правильным применением норм материального права.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 АПК РФ безусловными основаниями для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Следовательно, оснований для отмены обжалуемого решения арбитражного суда и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
По результатам рассмотрения апелляционной жалобы, исходя из отсутствия оснований для ее удовлетворения, судебные расходы по уплате государственной пошлины в сумме 1 500 рублей, понесенные обществом при подаче апелляционной жалобы, на основании статьи 110 АПК РФ относятся коллегией на общество.
Излишне уплаченная сумма государственной пошлины по апелляционной жалобе в размере 1 500 рублей подлежит возврату лицу, ее уплатившему, из федерального бюджета.
Руководствуясь статьями 258, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Приморского края от 17.05.2019 по делу N А51-23191/2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить Лоцманову Алексею Юрьевичу из федерального бюджета 1 500 (одну тысячу пятьсот) рублей государственной пошлины, излишне уплаченной при подаче апелляционной жалобы по чеку-ордеру от 11.06.2019, идентификатор операции N 784096.
Выдать справку на возврат государственной пошлины.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Приморского края в течение двух месяцев.
Председательствующий |
А.В. Гончарова |
Судьи |
О.Ю. Еремеева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А51-23191/2018
Истец: ООО "ДАЛЬНЕГОРСКАЯ ЛЕСОПЕРЕРАБАТЫВАЮЩАЯ КОМПАНИЯ"
Ответчик: ДЕПАРТАМЕНТ ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА ПРИМОРСКОГО КРАЯ
Третье лицо: КГКУ "Приморское лесничество"
Хронология рассмотрения дела:
08.11.2019 Постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа N Ф03-5039/19
25.07.2019 Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда N 05АП-4405/19
17.05.2019 Решение Арбитражного суда Приморского края N А51-23191/18
16.05.2019 Решение Арбитражного суда Приморского края N А51-23191/18