г. Ессентуки |
|
22 января 2024 г. |
Дело N А63-4404/2023 |
Резолютивная часть постановления объявлена 10.01.2024.
Постановление в полном объёме изготовлено 22.01.2024.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Сулейманова З.М., судей: Егорченко И.Н., Сомова Е.Г., при ведении протокола судебного заседания секретарем Шумовой Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания "Сервис-Регион" на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 16.10.2023 по делу N А63-4404/2023, в отсутствии представителей лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью Управляющая компания "Сервис-Регион" (далее - заявитель, общество, ООО УК "СервисРегион", управляющая организация) обратилось в Арбитражный суд Ставропольского края с заявлением к Управлению Ставропольского края - государственная жилищная инспекция (далее - заинтересованное лицо, управление) об оспаривании постановления от 28.02.2023 N 30-Ю о назначении административного наказания, предусмотренного частью 2 статьи 2 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением Арбитражного суда Ставропольского края от 16.10.2023 в удовлетворении заявления отказано. Суд пришел к выводу о наличии в действиях общества объективной стороны правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьей 14.1.3 КоАП РФ. Обжалуемое постановление вынесено уполномоченным на то должностным лицом в рамках предоставленных ему полномочий, привлечение общества к ответственности произведено административным органом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ.
Не согласившись с принятым судебным актом, общество обратилось в Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт. Заявитель указывает, что выявленные нарушения должны были быть устранены предыдущей управляющей компанией, в связи с чем, по его мнению, общество необоснованно привлекли к административной ответственности.
В отзыве на апелляционную жалобу управление доводы апелляционной жалобы отклонило.
Информация о времени и месте судебного заседания с соответствующим файлом размещена в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на общедоступных сайтах http://arbitr.ru/ в разделе "Картотека арбитражных дел" и Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда http://16aas.arbitr.ru в соответствии положениями статьи 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) и с этого момента является общедоступной.
Участники дела, надлежащим образом извещенные, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, в соответствии с положениями статьи 156 АПК РФ апелляционная жалоба рассматривается в их отсутствие.
Обжалуемый судебный акт проверен судом апелляционной инстанции в порядке статей 266, 268 АПК РФ в пределах доводов апелляционной жалобы.
Изучив материалы дела, оценив доводы жалобы, заслушав представителя предпринимателя, проверив законность обжалуемого решения в апелляционном порядке в соответствии с нормами главы 34 АПК РФ, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
Из материалов дела следует и судом первой инстанции установлено, что в адрес управления поступило обращение Дамировой З.Ш. (вх. 61-02-05-Д от 11.01.2023) о ненадлежащем содержании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме по адресу: г. Невинномысск, ул. Менделеева, 36 (далее - МКД).
Управлением на основании решения от 24.01.2023 N 108331 в период с 26.01.2023 по 31.01.2023 проведена внеплановая выездная проверка в отношении ООО УК "Сервис-Регион".
В ходе проверки в присутствии представителя общества проведено визуальное обследование общего имущества собственников помещений в МКД придомовой территории, коридора, холла, произведен замер температуры воздуха в жилом помещении N 55, установлены и зафиксированы в акте проверки от 31.01.2023 N 108331 нарушения в части содержания общего имущества и мест общего пользования, а именно: цоколь и отмостка МКД частично разрушены, наружные водостоки находятся в технически неисправном состоянии, козырек при входе в подъезд технически неисправен, разрушен порожек, входная дверь имеет неплотный притвор, ненадлежащее санитарное содержание мест общего пользования (холл, коридор, лестничные марши) наличие пыли, грязные стены; на стенах присутствует отслаивание окрасочного, штукатурного слоя; на лестничном марше отсутствуют оконные заполнения, забиты фанерой; на первом этаже, на полу наличие выбоин, сгнившие доски которые накрыты дверными полотнами.
Согласно акту проверки от 31.01.2023 N 108331 вышеперечисленное является нарушением требований п. 1.8, п. 2.6.2, п. 3.2.7, п. 3.2.2, п. 4.8.14, п. 4.4.14,п. 4.4.15, п. 4.2.4.2, п. 4.6.1.26, п. 4.2.1.4. п.4.1.7 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27.09.2003 N 170 (далее - Правила N 170); п.п. 8, 9, 11, 13, 23 Правил оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ (от 03.04.2013 N 290); п.п. 2, 4 постановления Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность".
По факту выявленных в ходе проверки нарушений управлением 07.02.2023 в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении, в котором нарушения квалифицированы, как влекущие ответственность по части 3 статьи 14.1.3 КоАП РФ (том 1, л.д. 45-50).
28 февраля 2023 года управлением вынесено постановление о назначении обществу административного наказания по делу N 30-Ю, в соответствии с которым ООО УК "Сервис-Регион" признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена в части 3 статьи 14.1.3 КоАП РФ, и ему назначено административного наказание в виде административного штрафа в размере 260 000 руб. (том 1, л.д. 73-74).
Не согласившись с указанным постановлением, общество обратилось в Арбитражный суд Ставропольского края о признании его незаконным.
Отказывая в удовлетворении требования, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующего, с чем соглашается апелляционная инстанция.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.
В силу положений части 4 статьи 210 АПК РФ по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.
Согласно части 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
В части 7 названной статьи указано, что при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.
Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение (часть 4 статьи 210 АПК РФ).
Частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ установлено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое названным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Исходя из данной нормы, административное правонарушение характеризуется такими обязательными признаками, как противоправность и виновность.
В силу статьи 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежит наличие события административного правонарушения и вина лица в его совершении.
Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных КоАП РФ, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 КоАП РФ, в пределах компетенции соответствующего органа (часть 1 статьи 28.3 КоАП РФ).
В соответствии с Положением об управлении, утвержденным постановлением Правительства Ставропольского края от 24.12.2019 N 607-п, управление является органом исполнительной власти Ставропольского края, осуществляющим региональный государственный жилищный надзор, лицензирование деятельности по управлению многоквартирными домами, расположенными на территории Ставропольского края, контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда Ставропольского края, соответствием жилых помещений жилищного фонда Ставропольского края, установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям действующего законодательства и т.д.
Частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.19.2 названного Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.
Объективную сторону административного правонарушения образуют деяния субъекта при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, нарушающие лицензионные требования.
Субъектами данного правонарушения признаются лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами.
Деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным домом (часть 1 статьи 192 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ)).
ООО "УК Сервис-Регион" осуществляет деятельность по управлению многоквартирными домами, что подтверждается лицензией N 026-000428 от 24.05.2022.
В силу части 1 статьи 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей (часть 1.1 статьи 161 ЖК РФ).
При управлении многоквартирным домом управляющей организацией в силу части 2.3 статьи 161 ЖК РФ она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, за обеспечение готовности инженерных систем.
Частью 2 статьи 162 ЖК РФ установлено, что по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления ТСЖ жилья, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 ЖК РФ, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 ЖК РФ застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в многоквартирном доме и пользующимся помещениями в многоквартирном доме лицам или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 ЖК РФ, обеспечить готовность инженерных систем, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
При управлении многоквартирным домом управляющей организацией, она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме (часть 2.3 статьи 161 ЖК РФ).
Предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами согласно пункту 15 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон N 99-ФЗ) подлежит лицензированию.
В силу части 1 статьи 8 Закона N 99-ФЗ лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
Согласно подпункту "б" пункта 3 Положения, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 N 1110 "О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами" (далее - Положение N 1110) одним из требований к лицензиату является исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 ЖК РФ.
В соответствии с пунктом 3 указанного Положения N 1110 лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с частью 1 статьи 8 Закона N 99-ФЗ являются:
а) соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 ЖК РФ;
б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 ЖК РФ;
в) соблюдение требований, предусмотренных частью 1 статьи 193 ЖК РФ.
Требования и нормативы по содержанию и обслуживанию жилого фонда определены Правилами N 170, которые являются обязательными для исполнения и управляющими организациями.
В спорном случае при визуальном обследовании мест общего пользования выявлены нарушения в части содержания общего имущества и мест общего пользования, а именно: цоколь и отмостка МКД частично разрушены, наружные водостоки находятся в технически неисправном состоянии, козырек при входе в подъезд технически неисправен, разрушен порожек, входная дверь имеет неплотный притвор, ненадлежащее санитарное содержание мест общего пользования (холл, коридор, лестничные марши) наличие пыли, грязные стены; на стенах присутствует отслаивание окрасочного, штукатурного слоя; на лестничном марше отсутствуют оконные заполнения, забиты фанерой; на первом этаже, на полу наличие выбоин, сгнившие доски которые накрыты дверными полотнами.
Из пункта 1.8 Постановления N 170 следует, что техническая эксплуатация жилищного фонда включает в себя в том числе: Техническое обслуживание и ремонт строительных конструкций и инженерных систем зданий:
а) техническое обслуживание (содержание), включая диспетчерское и аварийное;
б) осмотры;
в) подготовка к сезонной эксплуатации;
г) текущий ремонт;
д) капитальный ремонт.
В силу пункта 2.6.2 Правил N 170 при подготовке жилищного фонда к эксплуатации в зимний период надлежит:
- устранить неисправности: стен, фасадов, крыш, перекрытий чердачных и над техническими подпольями (подвалами), проездами, оконных и дверных заполнений, а также отопительных печей, дымоходов, газоходов, внутренних систем тепло-, водо- и электроснабжения и установок с газовыми нагревателями;
-привести в технически исправное состояние территорию домовладений с обеспечением беспрепятственного отвода атмосферных и талых вод от отмостки, от спусков (входов) в подвал и их оконных приямков;
-обеспечить надлежащую гидроизоляцию фундаментов, стен подвала и цоколя и их сопряжения со смежными конструкциями, лестничных клеток, подвальных и чердачных помещений, машинных отделений лифтов, исправность пожарных гидрантов.
В ходе проверки установлены следующие нарушения Правил N 170:
- неисправность штукатурного и окрасочного слоев стен и потолков в местах общего пользования (пункты 3.2.2);
- неудовлетворительное санитарное состояние лестничной клетки (пункты 3.2.2 и 3.2.7);
- наличие просадки, щелей и трещин в отмостке (пункт 4.1.7);
- цоколь здания не защищен от увлажнения и обрастания мхом (пункт 4.2.1.4);
- неисправность козырька при входе в подъезд (пункт 4.2.4.2);
- неисправность системы водостока (пункт 4.6.1.26);
- отсутствие исправного остекления лестничной клетки (пункт 4.8.14).
В соответствии с пунктами 2, 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 N 416 "О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами", управление многоквартирным домом обеспечивается выполнением стандартов, в том числе выполнение перечней услуг и работ, повышением безопасности и комфортности проживания, а также достижением целей деятельности по управлению многоквартирным домом.
Согласно определению Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 05.07.2010 N ВАС-6464/10 по делу N А08-4962/2009-27, все текущие, неотложные, обязательные сезонные работы и услуги считаются предусмотренными в договоре в силу норм содержания дома как объекта и должны осуществляться управляющими компаниями независимо от того, упоминаются ли в договоре соответствующие конкретные действия и имеется ли по вопросу необходимости их выполнения особое решение общего собрания собственников помещений в доме.
Вышеперечисленные нарушения отражены в акте проверки от 23.01.2023 N 0107243, копия которого вручена представителю общества 23.01.2023; нарушения подтверждаются фотоматериалами, составленными должностным лицом жилищной инспекции в ходе проверки; в объяснениях законного представителя общества выявленные нарушения полностью опровергнуты не были.
Кроме того, нарушителю было выдано предписание от 23.01.2023 N 0107243, об исполнении которого общество информировало жилищную инспекцию.
В указанных действиях общества усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ (осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, а именно подпункта "а" пункта 3 Постановления N 1110, части 2.3 статьи 161 ЖК РФ, Правил N 416).
Таким образом, в действиях общества, осуществляющего предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании договоров управления МКД, усматривается состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ.
Поскольку, указанный МКД находится в управлении общества, которое уполномочено обеспечивать надлежащую эксплуатацию и сохранность жилищного фонда, а также предоставление коммунальных услуг собственникам помещений надлежащего качества, указанные нарушения являются противоправным действием со стороны общества, за которое предусмотрена административная ответственность.
Как разъяснено в пункте 16 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", юридическое лицо привлекается к ответственности за совершение административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом РФ об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. При этом в отличие от физических лиц в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины не выделяет (пункт 16.1 названного постановления). Следовательно, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В рассматриваемом случае, совершенное заявителем правонарушение посягает на установленный порядок общественных отношений в сфере эксплуатации жилищного фонда.
Государственный контроль в сфере эксплуатации жилищного фонда направлен на создание благоприятного (комфортного) проживания граждан.
По указанному правонарушению существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих публично - правовых обязанностей.
Вместе с тем доказательств, свидетельствующих о том, что общество предприняло исчерпывающие меры для соблюдения лицензионных требований при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным домом, заявитель не представил.
Каких-либо доказательств невозможности соблюдения заявителем приведенных требований в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые он не мог предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в материалах дела не имеется.
Доводы о том, что инспекцией неправомерно была запрошена информация у общества, так как проводилась выездная внеплановая проверка, а не документарная отклоняются, поскольку у управления имелись законные основания, для проведения внеплановой выездной проверки в отношении общества, в связи с поступлением в адрес управления обращения.
Обжалуемое постановление вынесено уполномоченным на то должностным лицом в рамках предоставленных ему полномочий, привлечение общества к ответственности произведено административным органом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ.
Процессуальных нарушений, не позволивших административному органу всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело о привлечении заявителя к административной ответственности, а также нарушений, влекущих невозможность использования доказательств в соответствии с разъяснениями Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" при проведении проверки административным органом не допущено и судом не установлено.
В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Оспариваемым постановлением обществу назначено наказание в виде административного штрафа в размере 260 000 руб.
Доводы о том, что судом первой инстанции не были учтены все основания в части замены административного штрафа на предупреждения или снижении штрафа в порядке ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ, ч. 2 ст. 4.1.2 КоАП РФ подлежат отклонению, поскольку доказательства возможности применения статьи 2.9 КоАП РФ обществом не представлены и материалы дела об административном правонарушении не содержат.
В силу части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II указанного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 названного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
В соответствии с частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене некоммерческой организации, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 названного Кодекса.
Учитывая конкретные обстоятельства дела, характер допущенного нарушения, наличие информации о том, что общество ранее уже было привлечено к административной ответственности по части 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ (отягчающее обстоятельство), судом первой инстанции правомерно сделан вывод, что в рассматриваемом случае назначенное управлением наказание в виде штрафа в размере 260 000 руб. соответствует тяжести совершенного заявителем правонарушения.
В данном случае, совершенное заявителем правонарушение посягает на установленный порядок общественных отношений в сфере эксплуатации жилищного фонда. Государственный контроль в сфере эксплуатации жилищного фонда направлен на создание благоприятного (комфортного) проживания граждан. По указанному правонарушению существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих публично -правовых обязанностей.
Доводы заявителя о том, что выявленные нарушения должны были быть устранены предыдущей управляющей компанией отклоняются на основании следующего.
Пунктом 2.6.3. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170, установлено, что сроки начала и окончания подготовки к зиме каждого жилого дома, котельной, теплового пункта и теплового (элеваторного) узла утверждаются органом местного самоуправления (по предложению организации, обслуживающей указанный жилищный фонд) с учетом завершения всех работ в северных и восточных районах - до 1 сентября, в центральных - к 15 сентября, в южных - до 1 октября, включая проведение пробных топок центрального отопления и печей. Контроль за ходом работ по подготовке к зиме осуществляют органы местного самоуправления, собственники жилищного фонда и их уполномоченные и главные государственные жилищные инспекции.
Согласно пункту 10 Правил оценки готовности к отопительному периоду, утвержденных приказом Минэнерго России от 12.03.2013 N 103, (далее - Правила N 103) сроки выдачи паспортов определяются руководителем (заместителем руководителя) уполномоченного органа в зависимости от особенностей климатических условий, но не позднее 15 сентября - для потребителей тепловой энергии, не позднее 1 ноября - для теплоснабжающих и теплосетевых организаций, не позднее 15 ноября - для муниципальных образований.
Пунктом 12 Правил N 103 установлено, что организация, не получившая по объектам проверки паспорт готовности до даты, установленной пунктом 10 настоящих Правил, обязана продолжить подготовку к отопительному периоду и устранение указанных в Перечне к акту замечаний к выполнению (невыполнению) требований по готовности. После уведомления комиссии об устранении замечаний к выполнению (невыполнению) требований по готовности осуществляется повторная проверка. При положительном заключении комиссии оформляется повторный акт с выводом о готовности к отопительному периоду, но без выдачи паспорта в текущий отопительный период.
Управляющая организация, осуществляющая управление многоквартирным домом в любом случае, независимо от наступления даты сдачи паспортов готовности к отопительному периоду, должна подготовить дом к отопительному периоду, в том числе получить у органа местного самоуправления акт с выводом о готовности к отопительному периоду. Вместе с тем, согласно письму администрации города Невинномысска Ставропольского края от 03.10.2022 исх. N 6401-04 ООО УК "Сервис-Регион" не представлены документы по подготовке МКД к осенне-зимнему периоду 2022-2023 годов и паспорта готовности МКД к осенне-зимнему периоду 2022-2023 годов не выданы.
Именно ООО УК "СервисРегион", как управляющая организация обязана была предусмотреть все неблагоприятные последствия, как лицо в чьем управлении стало находиться МКД.
При таких обстоятельствах, в действиях юридического лица ООО УК "Сервис-Регион", осуществляющего предпринимательскую деятельность по управлению МКД на основании договора управления МКД, имели место признаки административного правонарушения, которое повлекло привлечение к административной ответственности.
Доводы жалобы о том, что ранее управляющая компания не передало техническую документацию и иные связанные с таким управлением документы обществу не может являться основанием для признания отсутствующим вины со стороны ООО УК "Сервис-Регион". В данном случае, в случае не передачи технической документации и иные связанные с таким управлением документы, общество вправе обратиться в суд с таким заявлением об обязании в передаче такого рода документов.
Суд апелляционной инстанции при повторном рассмотрении дела в порядке апелляционного производства по представленным доказательствам считает, что судом первой инстанции правильно применены нормы материального, процессуального права, верно дана оценка доказательствам с точки зрения относимости, допустимости и достоверности.
При установленных обстоятельствах, суд апелляционной инстанции считает решение Арбитражного суда Ставропольского края от 16.10.2023 по делу N А63-4404/2023 законным и обоснованным, оснований для его отмены или изменения, предусмотренных статьей 270 АПК РФ, не имеется, а поэтому апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
Нарушений норм процессуального права, предусмотренных частью 4 статьи 270 АПК РФ при разрешении спора судом первой инстанции не допущено.
Согласно статье 110 АПК РФ расходы по государственной пошлине за рассмотрение апелляционной жалобы относятся на заявителя.
Руководствуясь статьями 110, 268, 269, 271, 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ставропольского края от 16.10.2023 по делу N А63-4404/2023 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции в двухмесячный срок через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
З.М. Сулейманов |
Судьи |
И.Н. Егорченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А63-4404/2023
Истец: ООО УК "Сервис-Регион"
Ответчик: УПРАВЛЕНИЕ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ-ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЖИЛИЩНАЯ ИНСПЕКЦИЯ
Третье лицо: Локтионов Артем Сергеевич