Постановлением Арбитражного суда Московского округа от 3 октября 2019 г. N Ф05-15851/19 настоящее постановление оставлено без изменения
г. Москва |
|
18 июля 2019 г. |
Дело N А40-276249/18 |
Резолютивная часть постановления объявлена 11 июля 2019 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 18 июля 2019 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи И.А. Чеботаревой,
судей: |
Т.Б. Красновой, В.А. Свиридова, |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания А.О. Казнаевым А.О., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ТСЖ "ОЛИМП" на решение Арбитражного суда г. Москвы от 08.04.2019 по делу N А40-276249/18, принятое судьей Вагановой Е. А.
по заявлению ТСЖ "ОЛИМП"
к 1)Префектуре ЗАО г. Москвы; 2) Департаменту ЖКХ города Москвы
третьи лица: 1) ПАО "МОЭК", 2) ГБУ г. Москвы "Спортивная школа олимпийского резерва по теннису "Олимпиец", 3) ДГИ г. Москвы
о признании незаконным и отмене распоряжения
при участии:
от заявителя: |
Минаков А.Ю. по доверенности от 12.09.2018, Веденкина Н.В. по доверенности от 26.09.2018, Немов С.В. по доверенности от 21.09.2018; |
от заинтересованных лиц: |
1.Бурина Е.А. по доверенности от 19.12.2018; 2.Кожин Д.А. по доверенности от 29.12.2018; |
от третьих лиц: |
1.Гальдина А.А. по доверенности от 30.10.2018, Сёмин А.Д. по доверенности от 13.10.2018; 2.Рудометкина И.В. по доверенности от 05.03.2019; 3.не явился, извещен; |
УСТАНОВИЛ:
ТСЖ "Олимп" (далее - заявитель, Товарищество) обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением к Префектуре ЗАО города Москвы (далее - Префектура), Департаменту ЖКХ города Москвы (далее - Департамент) о признании незаконными и отмене распоряжений от 20.09.2018 N 391-РП и от 12.10.2018 N 01-01-14-250/18.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 08.04.2019 заявленные требования оставлены без удовлетворения.
Не согласившись с указанным решением, заявитель обратился в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит указанное решение отменить, заявленные требования удовлетворить. По мнению заявителя, так как обслуживание и эксплуатация оборудования ЦТП осуществляется ТСЖ "Олимп", оборудование ЦТП является общим имуществом членов ТСЖ, оно не может быть признано бесхозяйным.
Префектура ЗАО г. Москвы в отзыве на апелляционную жалобу поддержала решение суда, возражала против доводов апелляционной жалобы.
ПАО "МОЭК" представлен отзыв на апелляционную жалобу, в котором третье лицо поддержало решение суда, возражало против доводов апелляционной жалобы.
В судебном заседании представитель заявителя поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение суда отменить, поскольку считает его незаконным и необоснованным и принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
Представители ответчиков и третьих лиц в судебном заседании поддержали решение суда, считают его законным и обоснованным, просили отказать в удовлетворении апелляционной жалобы.
ДГИ г. Москвы в судебное заседание явку своих представителей не обеспечил, извещен надлежащим образом, в связи с чем, апелляционная жалоба рассмотрена судом на основании статей 121, 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) в его отсутствие.
Законность и обоснованность принятого решения проверены в соответствии со статьями 266, 268 АПК РФ.
Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, считает, что оснований для отмены или изменения решения Арбитражного суда города Москвы не имеется.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, Распоряжением Префектуры ЗАО г. Москвы от 20.09.2018 N 391-РП "О выявлении бесхозяйных теплосетевых объектов по признаку отсутствия эксплуатации на территории Западного административного округа Москвы" ЦТП по адресу: ул. Коштоянца, д. 20, к. 4 включено в адресный перечень теплосетевых объектов, расположенных на территории Западного административного округа Москвы и имеющих признаки бесхозяйности.
Департаментом принято распоряжение от 12.10.2018 N 01-01-14-250/18 "Об определении теплосетевой организации, эксплуатирующей выявленные бесхозяйные тепловые сети и тепловые пункты", в соответствии с которым ПАО "МОЭК" определено в качестве организации, осуществляющей эксплуатацию и содержание бесхозяйных теплоэнергетических объектов согласно приложению к настоящему распоряжению на период оформления их в собственность города Москвы.
Не согласившись с оспариваемыми распоряжениями, заявитель обратился в арбитражный суд с требованиями о признании их незаконными.
В силу ч. 1 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Частью 4 ст. 200 АПК РФ установлено, что при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.
Отсутствие предусмотренной статьей 198 АПК РФ совокупности условий, необходимой для оспаривания ненормативного правового акта, действия, решения, влечет в силу части 3 статьи 201 АПК РФ отказ в удовлетворении заявленных требований.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из того, что оборудование центрального теплового пункта, посредством которого осуществляется передача тепловой энергии, обладает статусом участка тепловой сети, и в силу Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Закон о теплоснабжении) не может быть общим имуществом членов ТСЖ.
Поддерживая выводы суда первой инстанции, апелляционный суд руководствуется следующим.
По смыслу п. 4 Временного порядка приемки объектов инженерного и коммунального назначения в собственность города Москвы, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 22.08.2000 N 660 (ред. от 23.01.2018) "О порядке приемки объектов инженерного и коммунального назначения в собственность города Москвы", передача объектов с неустановленной собственностью, т.е. бесхозяйного имущества в собственность города Москвы осуществляется по представлению префектур административных округов.
Таким образом, Префектура, принимая распоряжение от 20.09.2018 N 391-РП, действовала в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 22.08.2000 N 660.
В соответствии с п. 1 Положения, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 28.11.2017 N 915-ПП Департамент жилищно-коммунального хозяйства г. Москвы, является отраслевым органом исполнительной власти г. Москвы, осуществляющим функции по разработке и реализации государственной политики в сферах жилищно-коммунального и топливно-энергетического хозяйств, межотраслевой координации в сфере функционирования тепло-, электро-, газо- и водоснабжающих организаций, в сфере управления многоквартирными домами и благоустройства дворовых территорий, проведения энергосберегающих мероприятий в городе Москве и контролю за исполнением программы энергосбережения в городе Москве.
Согласно п.4.2.2 Положения Департамент на основании и во исполнение федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава города Москвы, законов города Москвы, иных правовых актов города Москвы принимает решения об определении теплосетевой организации для осуществления содержания и обслуживания бесхозяйных объектов теплоснабжения до признания права собственности города Москвы на такие объекты.
Департаментом в рамках предоставленных полномочий принято Распоряжение от 12.10.2018 N 01-01-14-250/18 "Об определении теплосетевой организации, эксплуатирующей выявленные бесхозяйные тепловые сети и тепловые пункты", согласно которому ПАО "МОЭК" определено в качестве организации, осуществляющей эксплуатацию и содержание бесхозяйных теплоэнергетических объектов согласно приложению к настоящему распоряжению на период оформления их в собственность города Москвы.
В данный перечень также включены тепловые сети и оборудование ЦТП N 1001034 по адресу: г.Москвы, ул. Коштоянца, дом 20, корп. 1,2,3,4. Распоряжение Департамента ЖКХ города Москвы от 12.10.2018 N 01-01-14-250/18 принято на основании распоряжения префектуры Западного административного округа г. Москвы от 20.09.2018 N 391-РП "О выявлении бесхозяйных теплосетевых объектов по признаку отсутствия эксплуатации на территории Западного административного округа г.Москвы".
Согласно ч. 6 ст. 15 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Закон о теплоснабжении) порядок действия органа местного самоуправления в случае выявления бесхозяйных тепловых сетей (тепловых сетей, не имеющих эксплуатирующей организации), в соответствии с которым орган местного самоуправления поселения или городского округа до признания права собственности на указанные бесхозяйные тепловые сети в течение 30 дней с даты их выявления обязан определить теплосетевую организацию, тепловые сети которой непосредственно соединены с указанными бесхозяйными тепловыми сетями, или единую теплоснабжающую организацию в системе теплоснабжения, в которую входят указанные бесхозяйные тепловые сети и которая осуществляет содержание и обслуживание указанных бесхозяйных тепловых сетей.
Орган регулирования обязан включить затраты на содержание и обслуживание бесхозяйных тепловых сетей в тарифы соответствующей организации на следующий период регулирования.
В соответствии с п. 2.4.7 Положения об управе района города Москвы, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 24.02.2010 N 157-ПП, к полномочиям управы района отнесено выявление бесхозяйных объектов, за исключением объектов капитального строительства, и обращение в суд в целях признания бесхозяйных объектов, за исключением объектов капитального строительства и бесхозяйных объектов наружного освещения и архитектурно-художественной подсветки, собственностью города Москвы.
03.09.2018 комиссия в составе представителей управы Тропарево-Никулино г. Москвы, ПАО "МОЭК", КП "МЭД" и ТСЖ "Олимп" произвела обследование ЦТП N 1001034 по адресу: ул. Коштоянца, д. 20, к. 4.
По результатам комиссионного обследования, проведенного 03.09.2018, был составлен акт, которым установлено:
- оборудование ЦТП N 1001034 предназначено для теплоснабжения и водоснабжения многоквартирных домов по адресу: Москва, ул. Коштоянца, д. 20, корп. 1,2,3,4 и нежилого здания ГБУ "СШОР по теннису "Олимпиец";
- в соответствии с распоряжением Префектуры ЗАО города Москвы от 31.12.2004 г. N 2680-РП оборудование ЦТП N 1001034 сторонам инвестиционного контракта не передавалось, в состав общего имущества не включалось;
- на основании ст. 36 ЖК РФ оборудование ЦТП не может быть включено в состав общего имущества и принадлежать на праве общей долевой собственности собственниками помещений в многоквартирных домах;
- в соответствии с п. 6 ст. 15 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" ЦТП N1001034 обладает признаками бесхозяйного имущества подлежит передаче единой теплоснабжающей организации, которая будет осуществлять его содержание и обслуживание.
На основании ч. 6 ст. 15 Закона о теплоснабжении распоряжением ДЖКХ г. Москвы от 12.10.2018 N 01-01-14-250/18 "Об определении теплосетевой организации, эксплуатирующей выявленные бесхозяйные тепловые сети и тепловые пункты" ПАО "МОЭК" определено в качестве организации, осуществляющей эксплуатацию и содержание бесхозяйного оборудования ЦТП по адресу: ул. Коштоянца, д. 20, к. 4 и тепловых сетей между домами по адресу: Коштоянца ул. Д. 20 к. 1, 2, 3, 4.
ПАО "МОЭК" является единой теплоснабжающей организацией согласно Схеме теплоснабжения города Москвы до 2030 года с учетом развития присоединенных территорий, утверждена приказом Минэнерго России от 20 декабря 2016 года N 1363.
Оборудование ЦТП N 1001034 имеет непосредственное соединение с тепловыми сетями ПАО "МОЭК".
Судом установлено, что оборудование центрального теплового пункта долгое время находилось без надлежащей эксплуатации.
В частности, материалами надзорного производства Никулинской межрайонной прокуратуры г. Москвы N 1452ж-2018 подтверждается, что ранее случались проблемы в теплоснабжении здания ГБУ "СШОР по теннису "Олимпиец" (письмо из Никулинской районной прокуратуры от 10.05.2018 N 1452ж-2018) в связи с отсутствием постоянного обслуживания оборудования ЦТП.
После передачи оборудования ЦТП в эксплуатацию ПАО "МОЭК" будет обеспечено надлежащее его обслуживание и ведение всей необходимой документации в соответствии с Правилами технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утв. приказом Минэнерго России от 24.03.2003 N 115, в связи с чем будет исключено повторение имевших место быть нештатных ситуаций и аварий.
Таким образом, оборудование ЦТП N 1001034, расположенное в доме по адресу: ул. Коштоянца, д. 20, к. 4, обладает признаками бесхозяйного имущества.
Оборудование ЦТП в МКД по адресу: Москва, ул. Каштоянца, д. 20, к.4, в силу действующего законодательства не может быть признано общей долевой собственностью собственников помещений нескольких МКД.
Доводы жалобы об отнесении ЦТП к общему имуществу многоквартирного дома по адресу: Москва, ул. Коштоянца, д. 20, к.4 на основании распоряжения Префекта ЗАО г. Москвы от 16.06.2010 N 515-РП отклоняются. Указанные доводы были рассмотрены судом первой инстанции и правомерно отклонены, так как Распоряжение Префекта ЗАО г. Москвы от 16.06.2010 N 515-РП не является правоустанавливающим документом, поскольку не устанавливает право собственности, а, значит, издание указанного распоряжения не влечет правовых последствий в части установления права общей собственности.
Указанное Распоряжение Префекта устанавливает перечень помещений общего имущества в МКД по адресу: Москва, ул. Коштоянца, д. 20, к.4, т.е. в нем не указано про отнесение инженерного оборудования (в том числе оборудования ЦТП) к общему имуществу.
К объектам инженерного и коммунального назначения относится и оборудование ЦТП N 1001034, предназначенное для теплоснабжения жилых и нежилых зданий, и тепловые сети между МКД и нежилым зданием по адресу: по адресу: Москва, ул. Коштоянца, д. 20.
Оборудование ЦТП и тепловые сети должны были перейти в собственность города Москвы, однако не были переданы г. Москве в установленном законом порядке.
Судом первой инстанции установлено, что указанный ЦТП в многоквартирном доме был построен в рамках Контракта N 563 по реализации инвестиционного проекта от 04.04.1996, заключенного между Правительством Москвы ("Администрация"), Государственным предприятием Спорткомплексом "Олимпийская деревня" ("Заказчик") и ЗАО "Кондоспорт" ("Инвестор"), и предназначался (и до настоящего времени используется) для теплоснабжения не только многоквартирных домов, но и здания ГБУ "СШОР по теннису "Олимпиец".
По смыслу п. 1 ст. 218 ГК РФ право собственности на новую вещь, изготовленную или созданную лицом для себя с соблюдением закона и иных правовых актов, приобретается этим лицом.
Возникновение права собственности у соинвесторов по Контракту N 563 при создании объекта недвижимого имущества относится к первичному способу возникновения права (постановление Президиума ВАС РФ от 25.02.2014 N 16030/13 по дeлy N А40- 123167/12).
Согласно нормам Закона РСФСР от 26.06.1991 "Об инвестиционной деятельности в РСФСР" и Федерального закона от 25.02.1999 г. N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений" инвестиционная деятельность предполагает вложение инвестором в объект предпринимательской или иной деятельности на условиях, предусмотренных инвестиционным контрактом, денежных средств, ценных бумаг, иного имущества или практических действий и возникновение у инвестора прав на результаты таких вложений.
В отношении строительных объектов правовым последствием осуществления инвестиционной деятельности является возникновение у инвесторов прав общей долевой собственности на объекты инвестиций.
Исполнение обязательств по контракту по реализации инвестиционного проекта подтверждается подписанием акта о реализации инвестиционного проекта.
В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 22.08.2000 N 660 все построенные или реконструированные объекты инженерного и коммунального назначения по завершению исполнения инвестиционных контрактов и договоров признаются собственностью города Москвы и исключаются из общей инвестиционной стоимости до раздела долей.
В результате оборудование ЦТП N 1001034 и тепловые сети остались без эксплуатирующей организации фактически до издания распоряжений от 20.09.2018 N 391- РП и от 12.10.2018 N 01-01-14-250/18, т.е. обладали и обладают признаками бесхозяйного имущества.
Согласно пп.ж п. 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491, в состав общего имущества включаются объекты, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства МКД, включая тепловые пункты, предназначенные для обслуживания одного МКД, коллективные автостоянки, гаражи, детские и спортивные площадки, расположенные в границах земельного участка, на котором расположен МКД.
Согласно п. 3 Правил коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 18.11.2013 N 1034, индивидуальный тепловой пункт - комплекс устройств для присоединения теплопотребляющей установки к тепловой сети, преобразования параметров теплоносителя и распределения его по видам тепловой нагрузки для одного здания, строения или сооружения; - центральный тепловой пункт - комплекс устройств для присоединения теплопотребляющих установок нескольких зданий, строений или сооружений к тепловой сети.
Из указанного следует, что общим имуществом собственников помещений в жилом МКД является расположенное в жилых домах техническое оборудование (ИТП), предназначенное для обслуживания одного МКД.
Центральный тепловой пункт отнесен к сетевым объектам централизованных систем теплоснабжения и горячего водоснабжения (ст. 2 Закона о теплоснабжении и Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении").
Таким образом, в соответствии с действующим законодательством ЦТП не может являться общей долевой собственностью собственников помещений в МКД, поскольку обслуживает более одного здания, имеет самостоятельное назначение, не связанное с обеспечением теплоснабжения одного дома.
Тепловые сети между домами по ул. Коштоянца д. 20 к.1, 2, 3, 4 также не являются общим имуществом в силу закона, поскольку не относятся к внутридомовым сетям.
Оборудование теплового пункта предназначено для теплоснабжения 4 МКД (в одном из них он расположен) и здания ГБУ "СШОР по теннису "Олимпиец", т.е. фактически является центральным тепловым пунктом.
Оборудование ЦТП, расположенное в многоквартирном доме по адресу: Москва, ул. Коштоянца, д. 20, к.4, и тепловые сети между домами по адресу: Коштоянца ул., д. 20 к.1, 2, 3, 4 в силу действующего законодательства не являются общей долевой собственностью собственников помещений нескольких многоквартирных домов, в связи с чем, оснований для удовлетворения требований заявителя и признания незаконными распоряжений от 20.09.2018 N 391-РП и от 12.10.2018 N 01-01- 14-250/18 не имеется.
Представленное заявителем в материалы дела Заключение специалиста N 06/04-с/18 о признании права общей долевой собственности на оборудование ЦТП ТСЖ "Олимп" не принято в качестве допустимого доказательства по делу.
Согласно п. 8 Постановления Пленума ВАС РФ от 04.04.2014 N 23 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами законодательства об экспертизе" определяя круг и содержание вопросов, по которым необходимо провести экспертизу, суд исходит из того, что вопросы права и правовых последствий оценки доказательств не могут быть поставлены перед экспертом.
Поскольку вопрос об определении является ли имущество общей собственностью является компетенцией суда, то постановка вопроса перед экспертом об определении права собственности на указанное оборудование недопустимо и поэтому заключение эксперта не может выступать в качестве доказательства по делу.
Соответственно, исходя из положений действующего законодательства, оборудование ЦТП и тепловые сети между домами по Коштоянца ул. д. 20 к.1, 2, 3, 4 не являются общей собственностью нескольких многоквартирных домов.
Судом правомерно отклонены доводы Товарищества о надлежащем обслуживании оборудования ЦТП. Так, материалами надзорного производства Никулинской межрайонной прокуратуры г. Москвы N 1452ж-2018 подтверждается, что ранее случались проблемы в теплоснабжении здания ГБУ "СШОР по теннису "Олимпиец" (письмо из Никулинской районной прокуратуры от 10.05.2018 N 1452ж-2018) в связи с отсутствием постоянного обслуживания оборудования ЦТП.
Данный факт подтверждается также Актом об аварийном прорыве трубы ГВС из-за поломки контроллера "Трансформер" от 2018 года составленным представителями ТСЖ "Олимп", в соответствии с которым из-за сбоя в работе контроллера "Трансформер", расположенного по адресу: ул. Коштоянца, д. 20, к.4, который отвечает за подогрев ГВС, давшего команду на повышение давления и температуры 100 градусов, произошел аварийный прорыв в корпусе 1, этаж 13.
Сбой в работе контроллера произошел из-за превышения срока эксплуатации в два с половиной раза.
Судом первой инстанции обоснованно указано, что представленные заявителем материалы дела доказательства несения затрат на содержание и эксплуатацию оборудования центрального теплового пункта, расположенного по адресу: ул. Коштоянца, д. 20, корп. 4 (далее - оборудование ЦТП) не являются основанием для признания оборудования ЦТП общим имуществом членов ТСЖ.
Оборудование ЦТП является элементом единого теплосетевого объекта, посредством которого осуществляется теплоснабжение комплекса зданий.
Теплоснабжение зданий, расположенных по адресам: ул. Коштоянца, д. 20, ул. Коштоянца, д. 20, корп. 1 - 4, осуществляется от магистральных тепловых сетей ПАО "МОЭК", точка врезки - камера 135/4.
Передача тепловой энергии от тепловой камеры 135/4 до оборудования ЦТП осуществляется посредством разводящей тепловой сети протяженностью 184,6 м. Распределение преобразованной тепловой энергии и горячей воды от оборудования ЦТП до зданий, расположенных по адресам: ул. Коштоянца, д. 20, ул. Коштоянца, д. 20, корп. 1-3, осуществляется посредством тепловых сетей и сетей горячего водоснабжения общей протяженностью 159 метров.
Все обозначенные выше теплосетевые объекты были созданы исключительно для теплоснабжения комплекса зданий, расположенных по адресам: ул. Коштоянца, д. 20, ул. Коштоянца, д. 20, корп. 1-4, иные объекты тепло и водопотребления к указанным сетям не подключены.
Таким образом, исходя из материалов дела вся совокупность теплосетевых объектов от камеры 135/4 до зданий, расположенных по адресам: ул. Коштоянца, д. 20, ул. Коштоянца, д. 20, корп. 1 - 3, должна находиться в эксплуатации ТСЖ "Олимп" как созданная исключительно для целей теплоснабжения и горячего водоснабжения указанного комплекса зданий.
В свою очередь, участок тепловой сети от тепловой камеры 135/4 до оборудования ЦТП протяженностью 184,6 м в 2016 был передан по инициативе ТСЖ "Олимп" в эксплуатацию ПАО "МОЭК" как имеющий признаки бесхозяйного.
Статья 2 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Закон о теплоснабжении) определяет тепловую сеть как совокупность устройств (включая центральные тепловые пункты, насосные станции), предназначенных для передачи тепловой энергии, теплоносителя от источников тепловой энергии до теплопотребляющих установок.
Центральные тепловые пункты в силу прямого указания закона являются элементами тепловой сети.
Указанное оборудование предназначено для присоединения тепло-потребляющих установок нескольких зданий, строений или сооружений к тепловой сети, а также для преобразования параметров теплоносителя и распределения его по видам тепловой нагрузки.
Таким образом, оборудование центрального теплового пункта, посредством которого осуществляется передача тепловой энергии, обладает аналогичным статусом участку тепловой сети, по которому осуществляются аналогичные процессы.
В указанных условиях фактические действия заявителя, направленные на признание бесхозяйным одного составляющего элемента тепловой сети, посредством которого осуществлялось теплоснабжение комплекса зданий, опровергают довод ТСЖ "Олимп" об обязанности эксплуатировать второй элемент тепловой сети, выполняющий аналогичные функции.
Учитывая изложенные обстоятельства, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что оспариваемые распоряжения являются законными, обоснованными, принятыми в полном соответствии с требованиями действующего законодательства и не нарушают прав и законных интересов Заявителя.
Принимая во внимание вышеизложенное, апелляционная инстанция приходит к выводу о том, что судом первой инстанции дана надлежащая оценка фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в нем доказательствам, правильно применены подлежащие применению нормы материального и процессуального права. В свою очередь, доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции.
При таких обстоятельствах, судом первой инстанции установлены все фактические обстоятельства по делу, правильно применены нормы материального и процессуального права, принято законное и обоснованное решение и у суда апелляционной инстанции отсутствуют основания для отмены решения Арбитражного суда г. Москвы.
Нарушений норм процессуального права, предусмотренных в части 4 статьи 270 АПК РФ и являющихся безусловными основаниями для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 08.04.2019 по делу N А40-276249/18 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья |
И.А. Чеботарева |
Судьи |
Т.Б. Краснова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-276249/2018
Истец: ТСЖ "ОЛИМП"
Ответчик: Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы, Префектура Северо-Западного Административного округа г. Москвы
Третье лицо: ПАО "МОЭК"
Хронология рассмотрения дела:
20.01.2021 Постановление Арбитражного суда Московского округа N Ф05-15851/19
23.10.2020 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-45317/20
03.10.2019 Постановление Арбитражного суда Московского округа N Ф05-15851/19
18.07.2019 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-28068/19
31.05.2019 Определение Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-30478/19
31.05.2019 Определение Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-28069/19
31.05.2019 Определение Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-30479/19
31.05.2019 Определение Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-30476/19
03.04.2019 Решение Арбитражного суда г.Москвы N А40-276249/18
01.03.2019 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-4057/19
22.01.2019 Определение Арбитражного суда г.Москвы N А40-276249/18
11.12.2018 Определение Арбитражного суда г.Москвы N А40-276249/18