город Томск |
|
22 января 2024 г. |
Дело N А02-1394/2023 |
Резолютивная часть постановления объявлена 17 января 2024 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 22 января 2024 года.
Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Кривошеиной С. В.
судей Павлюк Т. В., Хайкиной С. Н.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Волковой Т. А. с использованием средств аудиозаписи в режиме веб-конференции рассмотрел апелляционную жалобу Федерального казенного учреждения "Исправительная колония N 1 отдела Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Алтай" (N 07АП-10123/2023) на решение от 20 октября 2023 года Арбитражного суда Республики Алтай по делу N А02-1394/2023 (судья Окунева И. В.) по заявлению Федерального казенного учреждения "Исправительная колония N1 отдела Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Алтай" (ОГРН 1020400665625, ИНН 0408006785, ул. Энергетиков, д. 31, литер В, корп. 10, с. Майма, р-н. Майминский, Респ. Алтай) к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Алтай (ОГРН 1020400726631, ИНН 0400000291, пр-кт. Коммунистический, д. 15/1, пом. 4, г. Горно-Алтайск, Респ. Алтай) о признании недействительным решения N 04002380000305 от 30.06.2023 о возмещении излишне понесенных расходов на выплату страхового обеспечения,
В судебном заседании принимают участие:
От заявителя: Русакова Н. А. по дов. от 03.10.2023, диплом,
От заинтересованного лица: без участия,
УСТАНОВИЛ:
Федеральное казенное учреждение "Исправительная колония N 1 отдела 2 Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Алтай" (далее - ФКУ ИК-1 ОФСИН России по Республике Алтай, учреждение, страхователь, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Республики Алтай с заявлением к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Алтай (далее - ОСФР по Республике Алтай, Фонд, заинтересованное лицо) N 04002380000305 от 30.06.2023 о возмещении излишне понесенных расходов на выплату страхового обеспечения.
Решением от 20.10.2023 Арбитражного суда Республики Алтай в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с указанным решением, заявитель обратился в Седьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить полностью и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
В обоснование жалобы ее податель указывает, что заявитель в полной мере исполнил требования законодательства в части направления необходимых сведений при увольнении работника, в части выхода работника на неполный рабочий день; на законодательном уровне не предусмотрено направление указанных уведомлений; в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации на момент предоставления работникам неполного рабочего дня не установлены временные рамки выхода работника на неполный рабочий день, факты сокрытия информации документально не подтверждены.
Отзывы в материалы дела не поступали.
На основании части 3 статьи 156 АПК РФ суд рассмотрел дело в отсутствие представителя заинтересованного лица, извещенного надлежащим образом о месте и времени судебного заседания.
Представитель заявителя в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы.
Проверив законность и обоснованность решения арбитражного суда первой инстанции в порядке статьи 268 АПК РФ, изучив доводы апелляционной жалобы, заслушав представителя заявителя, суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции не подлежащим отмене.
Согласно материалам дела, Фондом проведена выездная проверка полноты и достоверности представляемых ФКУ ИК-1 ОФСИН России по Республике Алтай сведений и документов, необходимых для назначения и выплаты страхового обеспечения, а также для возмещения расходов страхователя на выплату социального пособия на погребение.
По итогам проверки 24.03.2023 составлена справка, 24.05.2023 составлен акт выездной проверки N 04002380000303, 31.05.2023 указанный акт выездной проверки вручен лицу, в отношении которого проводилась проверка, лично под расписку (в течение пяти рабочих дней с даты подписания этого акта).
По результатам выездной проверки страхователю предложено возместить расходы, излишне понесенные Фондом социального страхования Российской Федерации в связи с представлением страхователем недостоверных сведений и (или) документов либо сокрытия сведений и документов, влияющих на получение застрахованным лицом страхового обеспечения, на исчисление размера страхового обеспечения или на возмещение расходов страхователя на выплату социального пособия на погребение, в сумме 180 245,83 руб.
31.05.2023 страхователю вручено уведомление о вызове от 24.05.2023 N 04002380000303.
20.06.2023 страхователем были представлены письменные возражения от 16.06.2023 N 2/то/1/17-4837 на акт выездной проверки.
По результатам проверки заместителем управляющего отделением Болдыревой Е.К. вынесено обжалуемое решение о возмещении излишне понесенных расходов на выплату страхового обеспечения от 30.06.2023 N 04002380000305 в размере 180245,83 руб.
Не согласившись с указанным решением Фонда, ФКУ ИК-1 ОФСИН России по Республике Алтай обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, исходил из обоснованности выводов Фонда по результатам проверки.
Согласно части 1 статьи 198, части 4 статьи 200, частям 2 и 3 статьи 201 АПК РФ для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствия оспариваемого ненормативного акта, решений и действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с пунктом 1 статьи 4.7. Федерального закона от 29.12.2006 N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" (далее - Закон N 255-ФЗ) территориальный орган страховщика по месту регистрации страхователя проводит камеральные и выездные проверки полноты и достоверности представляемых страхователем или застрахованным лицом сведений и документов, необходимых для назначения и выплаты страхового обеспечения, а также для возмещения расходов страхователя на выплату социального пособия на погребение, в порядке, аналогичном порядку, установленному Федеральным законом от 24 июля 1998 года N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" (далее - Закон N 125-ФЗ).
В соответствии с пунктом 1 статьи 26.16 Закона N 125-ФЗ выездная проверка страхователя проводится на территории (в помещении) страхователя на основании решения руководителя (заместителя руководителя) территориального органа страховщика. В случае, если у страхователя отсутствует возможность предоставить помещение для проведения выездной проверки, выездная проверка может проводиться по месту нахождения территориального органа страховщика.
Согласно пункта 2 статьи 26.16 Закона N 125-ФЗ решение о проведении выездной проверки выносит территориальный орган страховщика по месту нахождения страхователя, за исключением случаев, указанных в пункте 3 настоящей статьи.
Из материалов дела следует, что на основании решения заместителя управляющего отделением Болдыревой Е.К. о проведении выездной проверки полноты и достоверности представляемых страхователем или застрахованным лицом сведений и документов, необходимых для назначения и выплаты страхового обеспечения, а также для возмещения расходов страхователя на выплату социального пособия на погребение от 01.02.2023 N 04002380000301 (далее -решение от 01.02.2023 N 04002380000301) в период с 01.02.2023 по 24.03.2023 была проведена выездная проверка страхователя ФКУ ИК-1 ОФСИН России по Республике Алтай за период с 01.01.2020 по 31.12.2022.
Решение от 01.02.2023 N 04002380000301 было направлено по почте заказным письмом (список 8 внутренних почтовых отправлений от 03.02.2023 N 21), получено страхователем 10.02.2023.
Согласно пункта 23 статьи 26.16 Закона N 125-ФЗ в последний день проведения выездной проверки должностные лица, проводящие выездную проверку, обязаны составить справку о проведенной проверке по форме, утвержденной страховщиком по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования, в которой фиксируются предмет проверки и сроки ее проведения, и вручить ее страхователю (его уполномоченному представителю). В случае, если страхователь (его уполномоченный представитель) уклоняется от получения справки о проведенной проверке, указанная справка направляется страхователю по почте заказным письмом и считается полученной по истечении шести рабочих дней со дня направления заказного письма.
24.03.2023 должностным лицом отделения Фонда, проводившим выездную проверку составлена справка о проведенной выездной проверке N 04002380000302 (далее - справка), 24.03.2023 указанная справка направлена отделением Фонда страхователю по почте заказным письмом (список внутренних почтовых отправлений от 24.03.2023 N 52).
24.05.2023 должностным лицом отделения Фонда составлен и подписан акт выездной проверки N 04002380000303 (в течение двух месяцев со дня составления справки о проведенной выездной проверке).
31.05.2023 указанный акт выездной проверки вручен лицу, в отношении которого проводилась проверка, лично под расписку (в течение пяти рабочих дней с даты подписания этого акта).
Результаты выездной проверки оформлены в соответствии с частями 2, 3,4 статьи 26.19 Закона N 125-ФЗ.
Кроме того, как верно отмечено судом первой инстанции, Законом N 125-ФЗ не предусмотрена обязанность территориальных органов страховщика составлять акт выездной проверки на территории страхователя. Довод заявителя о нарушении проверяющим лицом пункта 1 статьи 26.16 Закона N 125-ФЗ основан на неверном толковании данной нормы, так как указанное правило распространяется на процедуру проверки, оканчивающуюся составлением справки о проведенной проверке.
Судом первой инстанции установлено, что согласно акту выездной проверки 18.12.2019 ФКУ ИК-1 ОФСИН России по Республике Алтай в отделение Фонда были представлены сведения для назначения и выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком Жулаевой А.Н. На основании представленных сведений отделением Фонда указанному застрахованному лицу было назначено и выплачено ежемесячное пособие по уходу за ребенком за счет средств бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации в сумме в сумме 123021,43 руб.
14.03.2022 ФКУ ИК-1 учреждением в отделение Фонда были представлены сведения для назначения и выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком Ивановой Ю.А. На основании представленных сведений отделением Фонда указанному застрахованному лицу было назначено и выплачено ежемесячное пособие по уходу за ребенком за счет средств бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации в сумме 157519,22 руб.
Страховое обеспечение в виде ежемесячного пособия по уходу за ребенком предоставляется, согласно Закону N 165-ФЗ в связи с таким социальным страховым риском, как утрата застрахованным лицом заработка (выплат, вознаграждений в пользу застрахованного лица) или другого дохода при наступлении страхового случая, а именно при осуществлении ухода за ребенком в возрасте до полутора лет.
Условия, размеры и порядок обеспечения этим пособием определяются Законом N 255-ФЗ и Федеральным законом от 19.05.1995 N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей", закрепляющими право на получение матерью ребенка либо его отцом, другим родственником, опекуном, фактически осуществляющим уход за ребенком и находящимся в отпуске по уходу за ребенком, предоставленном на основании статьи 256 Трудового кодекса Российской Федерации, ежемесячного пособия по уходу за ребенком.
При этом в целях защиты интересов лиц, совмещающих уход за ребенком с работой в режиме неполного рабочего времени, частью 2 статьи 11.1 Закона N 255-ФЗ предусмотрена возможность сохранения за ними права на получение ежемесячного пособия по уходу за ребенком при условии, что они находятся в отпуске по уходу за ребенком, работают на условиях неполного рабочего времени и продолжают осуществлять уход за ребенком.
Таким образом, предусмотренное частью 2 статьи 11.1 Закона N 255-ФЗ право указанных лиц на получение пособия по уходу за ребенком компенсирует заработок, утраченный из-за неполного рабочего времени, сокращение которого вызвано необходимостью в оставшееся рабочее время продолжать осуществлять уход за ребенком.
Статья 91 Трудового кодекса Российской Федерации устанавливает обязанность работодателя вести учет времени, фактически отработанного каждым работником. Основным документом, подтверждающим такой учет, является табель учета рабочего времени, в котором ведется учет прихода на работу и ухода с нее. Начало рабочего времени совпадает с моментом начала фактического выполнения работником своих функций, а окончание совпадает с фактическим прекращением этих функций.
Судом первой инстанции из материалов дела установлено, что согласно табелям учета рабочего времени за период с 21.07.2020 по 07.03.2021 Жулаева Анастасия Николаевна работала 7 часов по понедельникам, со вторника по пятницу 6 часов, т.е. 31 час в неделю, т.е. фактическое сокращение рабочего дня составило 1 час. По табелям учета рабочего времени за период с 23.05.2022 по 09.08.2022 Иванова Юлия Александровна работала с понедельника по пятницу 7 часов (35 часов в неделю), т.е. фактическое сокращение рабочего времени составило 1 час в неделю.
Таким образом, как верно указано судом первой инстанции, столь незначительное отклонение рабочего времени от полной рабочей недели не повлияло на фактическую возможность сотрудников Ивановой Ю.А. и Жулаевой А.И. осуществлять уход за детьми за счет дополнительно освобожденного от работы времени.
В связи с непредставлением ФКУ ИК-1 ОФСИН России по Республике Алтай сведений, влияющих на право получения застрахованным лицом Ивановой Ю.А. и Жулаевой А.И. ежемесячного пособия по уходу за ребенком, ненаправлением ФКУ ИК-1 ОФСИН России по Республике Алтай в отделение Фонда уведомления о прекращении права Ивановой Ю.А. и Жулаевой А.И. на получение ежемесячного пособия по уходу за ребенком, отделением Фонда излишне понесены расходы в размере 34 965,28 руб.
Постановлением N 294 утверждено Положение об особенностях назначения и выплаты в 2012 - 2020 годах застрахованным лицам страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и иных выплат в субъектах Российской Федерации, участвующих в реализации пилотного проекта (далее - Положение), которое устанавливает особый порядок назначения и выплаты пособий по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.
Постановлением N 294 утверждено Положение об особенностях назначения и выплаты в 2012 - 2020 годах застрахованным лицам страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и иных выплат в субъектах Российской Федерации, участвующих в реализации пилотного проекта (далее - Положение), которое устанавливает особый порядок назначения и выплаты пособий по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.
В соответствии с пунктом 4(2) Положения страхователь в 3-дневный срок направляет в территориальный орган Фонда уведомление о прекращении права застрахованного лица на получение ежемесячного пособия по уходу за ребенком в случае прекращения с ним трудовых отношений, начала (возобновления) его работы на условиях полного рабочего дня, смерти его ребенка и в иных случаях прекращения обстоятельств, наличие которых явилось основанием для назначения и выплаты соответствующего пособия.
В соответствии с пунктом 43 Правил получения Фондом социального страхования Российской Федерации сведений и документов, необходимых для назначения и выплаты пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, единовременного пособия при рождении ребенка, ежемесячного пособия по уходу за ребенком (далее -Правила), утвержденных Постановлением от 23.11.2021 N 2010 "Об утверждении правил получения Фондом социального страхования Российской Федерации сведений и документов, необходимых для назначения и выплаты пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, единовременного пособия при рождении ребенка, ежемесячного пособия по уходу за ребенком" (далее - Постановление N 2010 от 23.11.2021) в случае возникновения обстоятельств, влекущих прекращение права застрахованного лица на получение ежемесячного пособия по 12 уходу за ребенком, страхователь в срок не позднее 3 рабочих дней со дня, когда ему стало известно о возникновении таких обстоятельств, направляет в территориальный орган страховщика уведомление о прекращении права застрахованного лица на получение ежемесячного пособия по уходу за ребенком (в редакции, действующей с 01.01.2022).
На основании изложенного, суд первой инстанции верно указал, поскольку условия, необходимые для сохранения за работником Ивановой Ю.А. и Жулаевой А.Н. права на получение ежемесячного пособия по уходу за ребенком, не соблюдались, таким образом, возникли обстоятельства, влекущие прекращение права застрахованных лиц на получение ежемесячного пособия по уходу за ребенком и, в свою очередь, у ФКУ ИК-1 ОФСИН России по Республике Алтай возникла обязанность в направлении в порядке, установленном пунктом 43 Правил, утвержденных Постановлением N 2010 от 23.11.2021 (в редакции, действующей с 01.01.2022) в территориальный орган страховщика уведомления о прекращении права застрахованного лица на получение ежемесячного пособия по уходу за ребенком.
Кроме того, судом из материалов дела установлено, что 12.03.2021 ФКУ ИК-1 ОФСИН России по Республике Алтай в отделение Фонда были предоставлены сведения для назначения и выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком Гусейновой Р.И. Кзы.
На основании представленных сведений отделением Фонда указанному застрахованному лицу было назначено и выплачено ежемесячное пособие по уходу за ребенком за счет средств бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации в сумме 212145,68 руб.
17.01.2022 на основании приказа от 17.01.2022 N 11-лс Гусейнова Р.И. Кзы была уволена из ФКУ ИК-1 ОФСИН России по Республике Алтай.
Ежемесячное пособие по уходу за ребенком выплачивается застрахованным лицам (матери, отцу, другим родственникам, опекунам), фактически осуществляющим уход за ребенком и находящимся в отпуске по уходу за ребенком, со дня предоставления отпуска по уходу за ребенком до достижения ребенком возраста полутора лет (часть 1 статьи 11.1 Закона N 255-ФЗ). Застрахованными на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством признаются лица, работающие по трудовому договору (часть 1 статьи 2 Закона N 255-ФЗ).
Исходя из вышеизложенного с даты, следующей за датой увольнения, т.е. с 18.01.2022 Гусейнова Р.И.Кзы перестала быть застрахованным лицом на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в отношении проверяемого страхователя - ФКУ ИК-1 ОФСИН России по Республике Алтай.
С 18.01.2022 ФКУ ИК-1 ОФСИН России по Республике Алтай заключило с Гусейновой Р.И. Кзы контракт о службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации (приказ о назначении Жигульского А.А., Гусейновой Р.И. от 19.01.2022 N 17-лс, контракт о службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации от 18.01.2022 N 208). Таким образом, с 18.01.2022 Гусейнова Р.И. Кзы проходила службу в уголовноисполнительной системе Российской Федерации в должности начальника канцелярии ФКУ ИК-1 ОФСИН России по Республике Алтай на условиях полного служебного времени (табели учета использования рабочего времени за январь-февраль 2022, табели учета рабочего времени за март-июнь 2022)ю
ФКУ ИК-1 ОФСИН России по Республике Алтай не направило в территориальный орган страховщика уведомление о прекращении права застрахованного лица Гусейновой Р.И. Кзы на получение ежемесячного пособия по уходу за ребенком, в связи с прекращением с ней трудовых отношений с 18.01.2022.
В связи с непредставлением ФКУ ИК-1 ОФСИН России по Республике Алтай сведений, влияющих на право получения застрахованным лицом Гусейновой Р.И. Кзы ежемесячного пособия по уходу за ребенком, не направлением ФКУ ИК-1 ОФСИН России по Республике Алтай в отделение Фонда уведомления о прекращении права Гусейновой Р.И. Кзы на получение ежемесячного пособия по уходу за ребенком, отделением Фонда излишне понесены расходы в размере 70773,49 руб.
Кроме того, судом из материалов дела установлено, что 15.06.2021 ФКУ ИК-1 ОФСИН России по Республике Алтай предоставило в отделение Фонда недостоверные сведения по Чиркову М.В. для назначения и выплаты пособия по временной нетрудоспособности. При передаче сведений на указанное застрахованное лицо проверяемый страхователь неверно указал в реестрах сведений размер ставки равный 1.
На основании предоставленных сведений региональным отделением Чиркову М.В. было назначено и выплачено пособие по временной нетрудоспособности за счет средств бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации в сумме 14 18436,55 руб.
По табелю учета использования рабочего времени на момент наступления страхового случая в феврале 2021 года Чирков М.В. работал на условиях неполного рабочего времени - 4 часа в день, т.е. на 0,5 ставки (4 часа : 8 часов).
Согласно пункту 1.1. статьи 14 Закона N 255-ФЗ (в редакции, действующей в проверяемый период времени) в случае, если застрахованное лицо в периоды, указанные в части 1 настоящей статьи, не имело заработка, а также в случае, если средний заработок, рассчитанный за эти периоды, в расчете за полный календарный месяц ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на день наступления страхового случая, а в районах и местностях, в которых в установленном порядке применяются районные коэффициенты к заработной плате, ниже минимального размера оплаты труда, установленного с учетом этих коэффициентов, средний заработок, исходя из которого исчисляются пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, принимается равным минимальному размеру оплаты труда, установленному федеральным законом на день наступления страхового случая, а в районах и местностях, в которых в установленном порядке применяются районные коэффициенты к заработной плате, равным минимальному размеру оплаты труда, установленному с учетом этих коэффициентов. Если застрахованное лицо на момент наступления страхового случая работает на условиях неполного рабочего времени (неполной рабочей недели, неполного рабочего дня), средний заработок, исходя из которого исчисляются пособия в указанных случаях, определяется пропорционально продолжительности рабочего времени застрахованного лица. Аналогичная норма законодательства закреплена в п. 11(1) Положения.
По результатам выездной проверки страхователю предложено возместить расходы, излишне понесенные Фондом социального страхования Российской Федерации в связи с представлением страхователем недостоверных сведений и (или) документов либо сокрытия сведений и документов, влияющих на получение застрахованным лицом страхового обеспечения, на исчисление размера страхового обеспечения или на возмещение расходов страхователя на выплату социального пособия на погребение, в сумме 180245,83 руб.
Особенности назначения и выплаты в 2021 году отдельных видов страхового обеспечения установлены Положением об особенностях назначения и выплаты в 2021 году застрахованным лицам страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и иных выплат, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2020 N 2375 (далее - Положение N 2375).
Согласно пункту 2 Положения N 2375 при наступлении страхового случая застрахованное лицо (его уполномоченный представитель) представляет страхователю по месту своей работы (службы, иной деятельности) документы (сведения), необходимые для назначения и выплаты пособия в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае их отсутствия у страхователя.
Страхователь не позднее 5 календарных дней со дня представления застрахованным лицом (его уполномоченным представителем) заявления и документов, необходимых для назначения и выплаты пособия, представляет в территориальный орган фонда по месту регистрации поступившие к нему документы (сведения), необходимые для назначения и выплаты страховщиком соответствующих видов пособия, в том числе сведения о застрахованном лице, а также опись представленных заявлений документов (сведений), составленную по форме, утверждаемой фондом (пункт 3 Положения N 2375).
За непредставление (несвоевременное представление) документов, недостоверность либо сокрытие сведений, влияющих на право получения застрахованным лицом соответствующего вида пособия или исчисление его размера, возмещение расходов на оплату дополнительных оплачиваемых выходных дней одному из родителей (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами страхователь несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 19 Положения N 2375).
Расходы, излишне понесенные страховщиком в связи с сокрытием или недостоверностью представленных страхователем указанных сведений, подлежат возмещению страхователем в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Аналогичные положения закреплены в пункте 16 Положения об особенностях назначения и выплаты в 2012 - 2020 годах застрахованным лицам страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и иных выплат в субъектах Российской Федерации, участвующих в реализации пилотного проекта, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 21.04.2011 N 294.
Указанные расходы по смыслу части 2 статьи 15.1 Закона N 255-ФЗ являются убытками, понесенными Фондом.
31.07.2023 страхователю было направлено требование о возмещении излишне понесенных расходов на выплату страхового обеспечения N 040023800006201 что подтверждается скриншотом электронного реестра. Доказательств в материалы дела об оплате указанного требования не представлено.
Таким образом, суд первой инстанций правомерно пришел к выводу о том, что на основании представленных заявителем недостоверных сведений в отношении застрахованных лиц, Фондом правомерно вынесено решение о возмещении излишне понесенных расходов в сумме 180245,83 руб. Оспариваемое решение Фонда является законным, а требование ФКУ ИК-1 ОФСИН России по Республике Алтай удовлетворению не подлежит.
Учитывая изложенное, оснований для отмены решения суда первой инстанции, установленных статьей 270 АПК РФ, по доводам апелляционной жалобы у суда апелляционной инстанции не имеется.
Руководствуясь статьями 258, 268, 271, пунктом 1 статьи 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 20 октября 2023 года Арбитражного суда Республики Алтай по делу N А02-1394/2023 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Федерального казенного учреждения "Исправительная колония N1 отдела Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Алтай" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления его в законную силу, путем подачи кассационной жалобы через Арбитражный суд Республики Алтай.
Настоящее постановление выполнено в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью судьи, в связи с чем направляется лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте суда в сети "Интернет".
Председательствующий |
С. В. Кривошеина |
Судьи |
Т. В. Павлюк |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А02-1394/2023
Истец: Федеральное казенное учреждение "Исправительная колония N1 отдела Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Алтай"
Ответчик: ОТДЕЛЕНИЕ ФОНДА ПЕНСИОННОГО И СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО РЕСПУБЛИКЕ АЛТАЙ