г. Москва |
|
25 июля 2019 г. |
Дело N А40-41762/19 |
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи М.В. Кочешковаой, рассмотрев апелляционную жалобу Департамента здравоохранения г. Москвы
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 24.04.2019 по делу N А40-41762/19
принятое судьей Аксеновой Е.А.
по заявлению ООО "Парус" к Департаменту здравоохранения г. Москвы о признании незаконным и отмене Постановления от 01.02.2019 N 1 о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ,
без вызова сторон,
УСТАНОВИЛ:
ООО "Парус" обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением об оспаривании постановления Департамента здравоохранения г. Москвы от 01.02.2019 N 1 о привлечении к административной ответственности по ч.2 ст.14.6 КоАП РФ.
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 24.04.2019 заявление ООО "Парус" удовлетворено.
Департамент здравоохранения г. Москвы, не согласившись с принятым решением, обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить.
Информация о принятии апелляционной жалобы вместе с соответствующим файлом размещена в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте Девятого арбитражного апелляционного суда (www.9aas.arbitr.ru) и Картотеке арбитражных дел по веб-адресу: www.//kad.arbitr.ru/) в соответствии положениями ч. 6 ст. 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Дело рассмотрено без вызова сторон в порядке, предусмотренном ст. ст. 266, 268, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что постановлением Департамента здравоохранения г. Москвы от 01.02.2019 N 1 Общество было привлечено к административной ответственности по ч.2 ст.14.6 КоАП РФ и ему было назначено наказание в виде предупреждения.
Не согласившись с вынесенным постановлением, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суд апелляционной инстанции соглашается с выводами суда первой инстанции, исходя из следующего.
Согласно ч. 6 ст. 210 АПК РФ, при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, а также соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности.
При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа суд не связан с доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме на основании ч. 7 ст. 210 АПК РФ.
Частью 2 ст. 14.6 КоАП РФ установлена административная ответственность за занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобного), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно за иное нарушение установленного порядка ценообразования.
Судом первой инстанции установлено, что основанием для вынесения оспариваемого постановления послужили следующие фактические обстоятельства: в соответствии со ст.8.3 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ проведено мероприятие без взаимодействия с юридическим лицом 26.11.2018 по адресу фактического осуществления деятельности: 119415, Москва, проспект Вернадского, д.39.
ООО "Парус" зарегистрировано по адресу: г.Москва, ул.Пруд-Ключики, д.3, адрес места фактического осуществления деятельности: Москва, проспект Вернадского, д.39.
В соответствии с ч.2, 3 ст.63 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" аптечные организации обязаны размещать в доступной для сведения всех заинтересованных ли форме и обновление по мере опубликования информации о зарегистрированной предельной отпускной цене на лекарственные препараты, включенный в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов об установленных в городе Москве размере предельной оптовой надбавки и (или) размере предельной розничной надбавки к установленным производителями лекарственных препаратов фактическим отпускным ценам на лекарственные препараты, включенные в перечень ЖНВЛП, и о сумме фактической отпускной цены, установленной производителем лекарственных препаратов и не превышающей зарегистрированной предельной отпускной цены и размера оптовой надбавки и (или) размера розничной надбавки, не превышающих 3 соответственно размера предельной оптовой надбавки и (или) размера предельной розничной надбавки, установленных в городе Москве.
Согласно заключению от 10.01.2019 N 2 по результатам мероприятия по контролю без взаимодействия с субъектом обращения лекарственных средств за соблюдением обязательных требований к формированию отпускных цен на лекарственные препараты, включенные в перечень ЖНВЛП, при осуществлении регионального государственного контроля за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов выявлен факт несоблюдения обязательного требования, предусмотренного ч.2,3 ст.63 ФЗ от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств", а именно: - отсутствие расчета суммы в информации, которая складывается из фактической отпускной цены, установленной производителем лекарственных препаратов и не превышающей зарегистрированной предельной отпускной и (или) размера предельной розничной надбавки, установленных в субъекте РФ; - отсутствует актуальная информация о зарегистрированной предельной отпускной цене на лекарственные, препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, об установленных в субъекте РФ размере предельной розничной надбавки к установленным производителями лекарственных препаратов к фактическим отпускным ценам на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов.
По данному факту в отношении ООО "Парус" главным специалистом Управления по контролю за применением цен на лекарственные препараты Департамента здравоохранения города Москвы 23.01.2019 был составлен протокол об административном правонарушении по ч.2 ст.14.6 КоАП РФ.
Объектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.6 КоАП РФ, является установленный порядок ценообразования.
Одним из главных условий наступления ответственности за данное правонарушение является нарушение установленного законодательством порядка ценообразования.
01.02.2019 в отношении ООО "Парус" было вынесено оспариваемое постановление, которым Общество привлечено к административной ответственности.
Протокол об административном правонарушении составлен, а постановление вынесено уполномоченным должностным лицом Департамента с соблюдением требований действующего законодательства. В рассматриваемом случае, суд считает необходимым отметить следующее.
В Перечень продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг, на которые государственное регулирование цен (тарифов) на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляют органы государственной власти субъектов Российской Федерации, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" включены предельные размеры оптовых и предельные размеры розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов.
Согласно ч.3 ст.63 ФЗ "Об обращении лекарственных средств" органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации размещают в сети "Интернет" или опубликовывают информацию о зарегистрированной предельной отпускной цене на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, об установленных в субъекте Российской Федерации размере предельной оптовой надбавки и (или) размере предельной розничной надбавки к установленным производителями лекарственных препаратов фактическим отпускным ценам на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, и об указанной в части 2 настоящей статьи сумме.
Информация, предусмотренная настоящей частью, должна размещаться также в аптечных организациях в доступной для сведения всех заинтересованных лиц форме и обновляться по мере ее опубликования.
В силу ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В силу ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ к числу задач производства по делам об административных правонарушениях относится всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ обстоятельствами, подлежащими выяснению по делу об административном правонарушении, являются: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия, за которые настоящим кодексом или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.
Основанием для привлечения ООО "Парус" к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ послужили выводы административного органа о том, что ООО "Парус" допустило своими действиями (бездействием) нарушение требования по размещению информации, предусмотренной ч. 2,3 ст. 63 ФЗ N 61 "Об обращении лекарственных средств".
Однако судом первой инстанции и материалами дела правомерно установлено, что нарушение требования по размещению информации не образует состав административного правонарушения, выразившеюся в нарушении установленного порядка ценообразования.
По смыслу п.28 Постановления Правительства от 22.10.2012 г. N 1075 (ред. 05.05.2017 г.) "О ценообразовании в сфере теплоснабжения", ценообразование - установление цены на товар, работу или услугу. Понятие ценообразования включает как формирование правил установления, регулирования цены, так и применения правил субъектами регулирования. Нарушение порядка ценообразования может быть допущено как органами, устанавливающими регулирование, установление цены, так и хозяйствующими субъектами, которые нарушают (неправильно применяют) порядок и правила государственного регулирования цен.
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ, выражается в начислении и взимании платы за лекарственные средства, установленной с нарушением порядка ценообразования (указанный вывод нашел свое отражение в Постановлении Верховного суда Российской Федерации от 01.12.2016 N 35-АД16-6).
Как верно установлено судом первой инстанции, нарушений установленного порядка формирования цены, в том числе, некорректного применения установленных цен, применения неустановленных цен (тарифов), в деятельности Общества выявлено не было.
Таким образом, нарушение, вмененное ООО "Парус", не образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ.
Согласно п. 9 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дела об административных правонарушениях" в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании постановления административного органа о привлечении к административной ответственности суд установит, что оспариваемое постановление содержит неправильную квалификацию правонарушения либо принято неправомочным органом, суд в соответствии с ч. 2 ст. 211 АПК РФ принимает решение о признании незаконным оспариваемого постановления и о его отмене.
В соответствии с ч. 2 ст. 211 АПК РФ в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое постановление не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью.
В настоящем случае, с учетом всех обстоятельств дела, суд апелляционной инстанции приходит к выводу об обоснованности требований Общества.
Доводы апелляционной жалобы отклоняются, поскольку не свидетельствуют о неправильном применении судом норм материального права, нарушений норм процессуального права не установлено.
Руководствуясь ст. ст. 229, 266, 268, 269, 271, 272.1 АПК РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 24.04.2019 по делу N А40-41762/19 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа только по основаниям, предусмотренным ч. 4 ст. 288 АПК РФ.
Судья |
М.В. Кочешкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-41762/2019
Истец: ООО "ПАРУС"
Ответчик: ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Хронология рассмотрения дела:
06.11.2019 Определение Арбитражного суда Московского округа N Ф05-17433/19
05.11.2019 Определение Арбитражного суда Московского округа N Ф05-17433/19
31.10.2019 Определение Арбитражного суда Московского округа N Ф05-17433/19
17.09.2019 Определение Арбитражного суда Московского округа N Ф05-17433/19
25.07.2019 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-26388/19
24.04.2019 Решение Арбитражного суда г.Москвы N А40-41762/19