г. Москва |
|
29 июля 2019 г. |
Дело N А40-229822/18 |
Резолютивная часть постановления объявлена 24 июля 2019 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 29 июля 2019 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Панкратовой Н.И.,
судей Савенкова О.В., Бондарева А.В. при ведении протокола судебного заседания секретарем Ярахтиным А.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
Департамента городского имущества города Москвы на решение Арбитражного суда г. Москвы от 31 мая 2019 года по делу N А40-229822/18, принятое судьей Романенковой С.В. (77-1729), по иску ЦРО "Евангелическо-лютеранская Церковь Европейской части России" (ИНН 7709016003, ОГРН 1027739861313) к ответчикам: 1)Территориальному управлению Федерального Агентства по управлению государственным имуществом в Городе Москве (ИНН 7708701670)
2) Департаменту городского имущества города Москвы
(ОГРН 1037739510423, ИНН 7705031674);
третьи лица: 1) Централизованная религиозная организация "Евангелическо-лютеранская Церковь России",
2) ГБУ МосгорБТИ, 3) Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве о признании права собственности Российской Федерации на объект недвижимого имущества, об обязании произвести государственную регистрацию перехода прав собственности,
при участии в судебном заседании представителей:
от истца: Базилевский Р.Е. по доверенности от 03.07.2019
от ответчиков: от 2-го: Соболь Л.Я. по доверенности от 29.11.2018
прочие: не явились - извещены;
УСТАНОВИЛ:
Централизованная религиозная организация "Евангелическо-лютеранская Церковь России" (далее - истец) обратилась в Арбитражный суд г. Москвы с исковым заявлением к Территориальному управлению Федерального Агентства по управлению государственным имуществом в Городе Москве (далее - 1-й ответчик) и Департаменту городского имущества города Москвы (далее - 2-й ответчик), с учетом уточнений, принятых в порядке ст. 49 АПК РФ, о признании права собственности Российской Федерации на объект недвижимого имущества - 2-х этажное здание (кадастровый номер 77:01:0001026:1074), расположенное по адресу: г. Москва, Колпачный переулок дом 10/7 стр. 3, площадью 777,4 кв.м.; об обязании Территориальное управление Росимущества в г. Москве и Департамент городского имущества города Москвы произвести государственную регистрацию перехода прав собственности на 2-х этажное здание (кадастровый номер 77:01:0001026:1074), расположенное по адресу: г. Москва, Колпачный переулок дом 10/7 стр. 3, площадью 777,4 кв.м, с Правительства Москвы на Российскую Федерацию.
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 31 мая 2019 года по делу N А40-229822/18 исковые требования удовлетворены в части требований о признании права собственности Российской Федерации на объект недвижимого имущества - 2-х этажное здание (кадастровый номер 77:01:0001026:1074), расположенное по адресу: г. Москва, Колпачный переулок, дом 10/7, стр. 3, площадью 772,7 кв.м.
В удовлетворении остальной части иска - отказано.
В части требований к Территориальному управлению Росимущества в г. Москве - отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, Департамент городского имущества города Москвы обратился в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить, в удовлетворении исковых требований отказать.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции Заявитель требования и доводы жалобы поддержал;
Представитель истца доводы апелляционной жалобы отклонил за необоснованностью. Считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным и просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии со ст.ст. 123, 156 АПК РФ апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие 1-го ответчика и третьих лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания.
Арбитражный апелляционный суд, изучив материалы дела, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, проверив все доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность обжалуемого решения в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, пришел к выводу, что оснований для отмены решения суда первой инстанции не имеется.
Как следует из материалов дела, 08.10.2007 года Правительство Москвы издало Распоряжение N 2229-РП "О передаче в федеральную собственность объектов культурного наследия федерального значения - Комплекс лютеранской кирхи, 1905 г., арх. Коссов" и "Палаты Мазепы XVII в." по Старосадскому пер.д. 7/10 ( Колпачному пер., 10/7).
21.11.2007 г. Теруправлением ФАУФИ по г. Москве было издано Распоряжение N 1881 "О безвозмездной передаче имущества, находящегося в государственной собственности города Москвы, в федеральную собственность".
Во исполнение вышеназванных Распоряжений Правительство Москвы и Теруправление ФАУФИ по г. Москве 10.12.2007 года подписали Акт приема-передачи имущества, находящегося в государственной собственности Субъекта Федерации, муниципального образования, передаваемого в федеральную собственность.
Согласно вышеназванных документов в собственность казны Российской Федерации были переданы следующие объекты недвижимого имущества Комплекса лютеранской кирхи, 1905 г., арх. Коссов" и "Палат Мазепы XV 1.1 в. По Старосадскому пер.д. 7/10 ( Колпачному пер., 10/7): Богодельня стр. 2, площадь 470,5 кв.м. ; Богодельня, стр. 4, площадь 438,5 кв.м.; Дом Причта, стр. 8, площадь 202,7 кв.м; Дом служителей, стр. 3, площадь 777,4 кв.м.; Часовня, стр.6, площадь 89 кв.м.; Сторожка, стр.7, площадь 26,4 кв.м.; Покойницкая стр.9, площадь 161,4 кв.м.; Кирха, стр. 10, площадь 2803, 4 кв.м.
Вступившим в законную силу решением Арбитражного суда города Москвы от 14.06.2013 г. по делу N А40-49327/11-77- 411 было установлено, что в соответствии с договором N Д-30/27 от 18.02.2009 г. безвозмездного пользования помещениями здания, составляющего государственную казну Российской Федерации, Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом по г. Москве (ссудодатель) передало Централизованной религиозной организации Евангелическо-Лютеранская Церковь Европейской части России (ссудополучатель) в бессрочное безвозмездное пользование комплекс зданий памятников архитектуры федерального значения "Ансамбль лютеранской кирхи Св. Ап. Петра и Павла", расположенных по адресу: г. Москва, Колпачный пер., 10/7, стр. NN 2, 3, 4, 6, 7, 8, 9, 10.
В июле 2014 года, в июне 2016 года и в июле 2018 года Централизованная религиозная организация Евангелическо-Лютеранская Церковь Европейской части России на основании ст. 6 ФЗ от 30.11.2010 N 327-ФЗ "О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности" обращалась в ТУ Росимущества в городе Москве с заявлениями о предоставлении в собственность объекта недвижимого имущества религиозного назначения - Дома служителя, расположенного по адресу: г Москва, Колпачный пер., 10/7,стр 3, площадью 777,4 кв.м.
Письмом N И22-15/16518 от 19.07.2018 года ТУ Росимущества отказало в удовлетворении заявления истца о предоставлении в собственность объекта недвижимого имущества религиозного назначения - Дома служителей, расположенного по адресу: г. Москва, Колпачный пер., 10/7, стр. 3, площадью 777,4 кв.м. Отказ мотивирован наличием отказа Регистратора в регистрации права собственности Российской Федерации на объект недвижимого имущества, расположенного по адресу: г. Москва, Старосадский пер. д. 10/7, строение 3 из-за расхождения площадей объекта, указанного в распорядительных документах Правительства Москвы, ТУ Росимущества в г. Москве и учетных документа в органах БТИ, и как следствие, отсутствия регистрации права собственности Российской Федерации на этот объект недвижимости.
По данным ГБУ города Москвы Московского городского бюро технической инвентаризации в базе данных учреждения по адресу г. Москва. Колпачный переулок дом 10/7 стр. 3 учтено 2-этажное здание до 1917 года постройки, с назначением -учреждение, общей площадью 772,7 кв.м.
Согласно Распоряжения N 2229-РП от 08.10.2007 года Правительства Москвы "О передаче в федеральную собственность объектов культурного наследия федерального значения - Комплекс лютеранской кирхи, 1905 г., арх. Коссов" и "Палаты Мазепы XVII в." по Старосадскому пер.д. 7/10 ( Колпачному пер., 10/7), стр. 2- 4, 6-10, Распоряжения N 1881 от 21.11.2007 года ТУ Росимущества по г. Москве "О безвозмездной передаче имущества, находящегося в государственной собственности города Москвы, в федеральную собственность", Акта приема-передачи имущества, находящегося в государственной собственности Субъекта Федерации, муниципального образования, передаваемого в федеральную собственность от 10.12.2007 года в Правительством Москвы в собственность казны Российской Федерации был передан объект недвижимого имущества, входящий в Комплекс - Дом служителей, стр. 3, площадь 777,4 кв.м.
Истец направил в Правительство Москвы письмо N 67 от 16.11.2017 года о внесении изменений в Распоряжение Правительства Москвы от 08.10.2007 года N 2229-РП в части изменения площади передаваемого объекта с целью регистрации на него права собственности Российской Федерации.
13 декабря 2017 года Департамент Городского имущества города Москвы направил истцу ответ N ДГИ -Э-146393/17-1, согласно которого по данным ГБУ МосгорБТИ 772,7 кв.м. - общая площадь объекта недвижимости, 4,7 кв.м. - площадь, учтенная за итогом, площадь передаваемого здания в Распоряжении Правительства Москвы oт 08.10.2007 г. N2229-РП указана на основании сведений ЕГРН.
Необходимость внесения изменений в распорядительный документ Правительства Москвы отсутствует.
Согласно Справки N 10-006252 об идентификации объекта (здания, строения, сооружения) зарегистрированного в адресном реестре в ГБУ МосгорБТИ зарегистрирован только один объект недвижимого имущества расположенный по двум адресам: г. Москва, Старосадский пер., 7/10, стр. 3 и г. Москва, Колпачный пер., д. 7/10, стр. 3., официальным адресом этого объекта недвижимого имущества является адрес: г. Москва, Колпачный пер., 10/7, стр. 3.
Как указывает истец, ответчики с 2007 года по настоящее время не осуществили государственную регистрацию перехода и прекращения права собственности на объект недвижимого имущества.
Истец ссылается на то, что Евангелическо-Лютеранская Церковь использует Дом служителей (г. Москва, Колпачный переулок дом 10/7 стр. 3 ) в религиозных целях на основании договора безвозмездного пользования от 18 февраля 2009 г. N Д-30/27 (ранее она пользовалась этим объектом на праве безвозмездного пользования на основании Контракта, заключенного с Правительством Правительства Москвы) и имеет желание реализовать свое законное право на получение в собственность этого объекта недвижимого имущества.
Однако, по мнению истца, реализовать свое право истец не имеет возможности в связи с тем, что Регистратор отказывает ТУ Росимущества в городе Москве в регистрации права собственности Российской Федерации на Дом служителей - (г. Москва. Колпачный переулок дом 10/7, стр. 3).
Отсутствие государственной регистрации прекращения права собственности Субъекта Федерации - города Москвы на Дом служителей (г. Москва, Колпачный переулок дом 10/7 стр. 3) и отсутствие государственной регистрации права собственности Российской Федерации на этот объект недвижимого имущества ограничивают права и законные интересы истца в получении в собственность этого объекта на основании решения его Собственника, т.к. Правительство Москвы не может распорядиться этим объектом в связи с его передачей в собственность Казны РФ, а Правительство Российской Федерации не может распорядиться этим объектом в связи с отсутствием регистрации права собственности РФ на него, в связи с чем, истец обратился с настоящим иском в суд.
Суд первой инстанции, исследовав обстоятельства и дав оценку представленным в материалы дела доказательствам, признал права истца в части отказа в регистрации права собственности Российской Федерации на исследуемый объект недвижимого имущества нарушенными и подлежащими восстановлению, в порядке ст. 304 ГК РФ.
По мнению судебной коллегии, данные выводы суда первой инстанции соответствуют материалам дела и являются правомерными.
В соответствии с п. 2 ст. 218 ГК РФ право собственности, которое имеет собственника, может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении этого имущества. Право собственности прекращается только по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (ст. 235 ГК РФ).
Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 58 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.04.2010 N 10/22 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав" с иском о признании права собственности вправе обратиться в суд лицо, считающее себя собственником находящегося в его владении недвижимого имущества, право на которое зарегистрировано за иным субъектом.
Если иное не предусмотрено законом, иск о признании права подлежит удовлетворению, в случае представления истцом доказательств возникновения у него соответствующего права.
Иск о признании права, заявленный лицами, права и сделки которых в отношении спорного имущества никогда не были зарегистрированы, могут быть удовлетворены в тех случаях, когда права на спорное имущество возникли до вступления в силу Закона о регистрации и не регистрировались в соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 6 названного Закона.
Из пункта 1 статьи 6 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" права на недвижимое имущество, возникшие до момента вступления в силу настоящего Закона, признаются юридически действительными и подлежат государственной регистрации по желанию их обладателя.
В соответствии со ст. 12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется путем признания права.
Статьей 304 ГК РФ установлено, что собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены.с лишением владения.
Статья 305 ГК РФ предусматривает, что права, предусмотренные статьями 301 -304 Гражданского Кодекса, принадлежат также лицу, хотя и не являющемуся собственником, но владеющему имуществом на праве пожизненного наследуемого владения, хозяйственного ведения, оперативного управления либо по иному основанию, предусмотренному законом или договором. Это лицо имеет право на защиту его владения также против собственника.
ГБУ МосгорБТИ осуществляет технический учет, техническую инвентаризацию объектов капитального строительства, расположенных на территории города Москвы, а также производит подготовку и выдачу заявителям документов об объектах технического учета.
В своей деятельности Учреждение руководствуется Порядком организации технического учета в городе Москве (далее - Порядок), утвержденным постановлением Правительства Москвы от 17.03.2017 N 106-ПП "О Порядке организации технического учета в городе Москве, внесении изменений в правовые акты города Москвы и признании утратившими силу правовых актов (отдельных положений правовых актов) города Москвы".
При этом, в рамках установленной сферы деятельности и компетенции ГБУ МосгорБТИ производит исключительно осуществление учитывающей функции о характеристиках объекта на дату проведения его обследования.
Так, согласно информации базы данных Учреждения объект по адресу: г. Москва, Колпачный пер., д. 10/7, стр. 3, представляет собой двухэтажное нежилое здание с функциональным назначением "учреждение", 1917 года постройки.
По результатам технической инвентаризации, проведенной 14.01.1965, общая площадь данного объекта составляла 765,01 кв.м.
По данным последнего обследования, проведенного 13.06.2000, в объекте была зафиксирована несанкционированная перепланировка помещений, выразившаяся в демонтаже старых и возведении новых перегородок с дверными проемами, установке раковин, унитазов, плиты. В результате проведенных работ общая площадь объекта изменилась и составила 772,7 кв.м.
Учитывая, что разрешительная документация на проведение соответствующих работ, повлекших изменения технических характеристик здания в адрес ГБУ МосгорБТИ не была представлена, результаты проведенной инвентаризации 13.06.2000 оформлены с отметкой "разрешение на произведенное переоборудование не предъявлено".
При этом, проставляя в технической документации соответствующую отметку, ГБУ МосгорБТИ не оценивает законность и легитимность осуществленных работ по перепланировке, переоборудованию объекта, а лишь вносит сведения о наличии либо отсутствии в материалах инвентарного дела БТИ разрешительной документации на проведение соответствующих работ.
Последующее обследование указанного объекта ГБУ МосгорБТИ не проводилось, изменения в техническую документацию не вносились.
Адрес указанного здания был утвержден распоряжением Префектуры ЦАО города Москвы от 02.03.2006 N 869-р в порядке, установленном распоряжением Мэра
Москвы от 03.02.1998 N 98-РМ "О едином порядке присвоения и регистрации адресов объектов недвижимости в г. Москве" (утратило силу с 26.02.2016 в связи с изданием распоряжения Мэра Москвы от 26.02.2016 N 91-РМ "О признании утратившими силу правовых актов города Москвы").
Таким образом, официальным и юридически правильным адресом здания является адрес: г. Москва, Колпачный пер., д. 10/7, стр. 3, адрес: г. Москва, Старосадский пер., д. 7/10, стр. 3 является альтернативным к указанному адресу.
Кроме того, в материалах инвентарного дела указанного объекта учтены следующие документы: копия постановления Правительства Москва от 18.01.1994 от 52 "О передаче в пользование Епархии Евангелическо-Лютеранской Церкви Европейской России комплекса зданий Кирхи свв. Петра и Павла - памятника архитектуры (Старосадский пер., д. 7/10, стр. 2-4, 8); копия свидетельства от
26.12.1995 истцу выдано свидетельство за N 025980, согласно которому за Епархией Евангелическо-Лютеранской Церкви Европейской России зарегистрировано право безвозмездного пользования объектом по адресу: г. Москва, Колпачный пер., д. 10/7, стр. 3 общей площадью 784 кв.м.; копия распоряжения Правительства Москвы от 08.10.2007 N 2229-РП "О передаче в Федеральную собственность объектов культурного наследия федерального значения - "Комплекс Лютеранской Кирхи, 1905 г., Арх. Коссов В." и "Палаты Мазепы, XVII в." по Старосадскому пер., д. 7/10 (Колпачному пер., д. 10/7, стр. 2-4, 6-10).
Таким образом, с учетом того, что за городом Москва зарегистрировано право собственности на объект недвижимого имущества - 2-х этажное здание (кадастровый номер 77:01:0001026:1074), расположенное по адресу: г. Москва, Колпачный переулок, дом 10/7, стр. 3, площадью 772,7 кв.м., суд приходит к выводу об обоснованности исковых требований истца в части вышеуказанного недвижимого имущества площадью 772,7 кв.м., поскольку право собственности Российской Федерации на данное помещение нарушено, ввиду наличия отказа регистрирующего органа в регистрации права собственности. В части нежилого помещения площадью 4,7 кв.м. исковые требования о признании права собственности удовлетворению не подлежат, поскольку на данное помещение право собственности города Москва не зарегистрировано, по данным МосгорБТИ данная площадь числится, как учтенная за итогом.
Оспаривая состоявшийся по делу судебный акт Департамент считает истца ненадлежащим, а право на иск у последнего - отсутствующим.
Данная позиция судебной коллегией исследована и не принимается.
В соответствии со ст. 131 ГК РФ "Право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. "
Статьей 1 Федерального Закона N 327 от 30.11.2007 года "О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности" предусмотрено, что этот закон определяет порядок безвозмездной передачи в собственность религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности.
Согласно пункту 3 ст. 4 ФЗ N 327 от 30.11.2007 года Религиозная организация, которой государственное или муниципальное имущество религиозного назначения передано в безвозмездное пользование, вправе получить его в собственность.
Отсутствие государственной регистрации прекращения права собственности Субъекта Федерации - города Москвы на Дом служителей (г. Москва. Колпачный переулок дом 10/7 стр. 3) и отсутствие государственной регистрации права собственности Российской Федерации на этот объект недвижимого имущества ограничивают права и законные интересы Истца в получении в собственность этого объекта на основании решения его Собственника, т.к. Правительство Москвы не может распорядиться этим объектом в связи с его передачей в собственность Казны РФ, а Правительство Российской Федерации не может распорядиться этим объектом в связи с отсутствием регистрации права собственности РФ на него.
Следовательно, Истец правомочен защищать свои интересы в судебном порядке, так как статьей 1 Гражданского Кодекса закреплено, что гражданское законодательство основано на необходимости беспрепятственного осуществления гражданских прав, обеспечения восстановления нарушенных прав и их судебной защиты, а согласно статьи 9 Гражданского Кодекса граждане и юридические лица по своему усмотрению осуществляют принадлежащие им гражданские права.
Вопреки позиции заявителя апелляционной жалобы, материалы дела содержат доказательства, подтверждающие выводы Суда о наличии спора между Ответчиками, а именно:
- Письмо Департамента городского имущества города Москвы N ДМ - Э-146393/17-1 от 13.12.2017 года.;
- Письмо Управления Росреестра по Москве N 77/012/039/2017-2894 от 02.04.2018 года, направленного в адрес ТУ Росимущества в городе Москве. (Приложение N 16 к Исковому заявлению).
Согласно письма Департамента городского имущества города Москвы N ДМ - Э-146393/17-1 от 13.12.2017 года:
- "... на нежилое здание площадью 777,4 кв.м. по адресу: г, Москва, Старосадский переулок дом 7/10 стр. 3, зарегистрировано право собственности города Москвы (запись в ЕГРН от 10.07.2001 N 77-01/30-188/2001-4754). По данным ГБУ МосгорБТИ 772,4 кв.м. -общая площадь недвижимости, 4,7 кв.м. площадь, учтенная за итогом"... ;
- "...по вопросу проведения регистрации федеральной собственности на рассматриваемый объект Вы вправе обратиться в ТУ Роспмущества по Москве".
Согласно письма Управления Росреестра по Москве N 77/012/039/2017-2894 от 02.04.2018 года "... документы, подтверждающие возникновение права собственности Российской Федерации на заявленный к государственной регистрации объект недвижимого имущества не представлены".
Спорный объект недвижимого имущества является объектом культурного наследия федерального значения, включенного в Реестр.
Особенности владения, пользования и распоряжения объектом культурного наследия, включенным в реестр определяются Федеральным законом N 75-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", гражданским законодательством Российской Федерации, градостроительным законодательством Российской Федерации, земельным законодательством Российской Федерации.
Распоряжение объектом культурного наследия, включенным в реестр, в том числе их отчуждение пли передача прав владения и (или) пользования такими объектами, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно пункта 6 ст. 2 Федерального закона N 75-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" оформление права собственности Российской Федерации на объекты недвижимого имущества, отнесенных к объектам исторического и культурного наследия федерального (общероссийского) значения после 27 декабря 1991 года, осуществляется по основаниям. не связанным с отнесением указанных объектов недвижимого имущества к объектам исторического и культурного наследия федерального (общероссийского) значения.
Распоряжениями Правительства Москвы от 08.10.2007 N 2229-РП и ТУ Росимущества в Москве от 21.11.2007 N 1881 указанное здание передано в федеральную собственность. Оформлены акты приема-передачи недвижимого имущества 10.12.2007.
Согласно подпункта 2.2. Ответчик 2 был обязан оформить передачу здания в установленном порядке.
В соответствии со ст. 131 ГК РФ "Право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами. осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней."
С 2007 года по настоящее время собственность Российской Федерации на спорный объект недвижимого имущества не зарегистрирована и собственником здания является Правительство Москвы.
Спорный объект недвижимого имущества передавался Правительством Москвы в собственность Казны Российской Федерации как "Комплекс Лютеранской Кирхи".
Таким образом, между ответчиками имеет место спор, касающийся объектов недвижимого имущества, входящих в "Комплекс Лютеранской Кирхи", который может быть разрешен только в судебном порядке.
Требования истца в отношении Территориального управления Росимущества в городе Москве удовлетворению не подлежат, поскольку в данном случае имеет место быть совпадение истца и ответчика по делу в одном лице, ввиду признания права собственности на вышеуказанные объекты недвижимости за Российской Федерацией, в связи с чем, удовлетворение исковых требований в этой части не представляется возможным.
В части требований об обязании Территориальное управление Росимущества в г. Москве и Департамент городского имущества города Москвы произвести государственную регистрацию перехода прав собственности на 2-х этажное здание (кадастровый номер 77:01:0001026:1074), расположенное по адресу: г. Москва, Колпачный переулок дом 10/7 стр. 3, площадью 777,4 кв.м, с Правительства Москвы на Российскую Федерацию исковые требования правомерно отклонены судом первой инстанции как необоснованные.
На основании изложенного, исходя из фактических обстоятельств дела, с учетом оценки представленных доказательств, суд апелляционной инстанции считает, что судом первой инстанции дана надлежащая оценка обстоятельствам дела, и у судебной коллегии не имеется оснований для их переоценки, в связи с чем, решение Арбитражного суда г. Москвы отмене не подлежит.
Поскольку заявителем не представлено в материалы дела надлежащих и бесспорных доказательств в обоснование своей позиции, доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, доводы жалобы не могут служить основанием для отмены решения Арбитражного суда г. Москвы.
Руководствуясь статьями 110, 176, 266-268, пунктом 1 статьи 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Москвы от 31 мая 2019 г. по делу N А40-229822/18 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Н.И. Панкратова |
Судьи |
А.В. Бондарев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-229822/2018
Истец: ЦЕНТРАЛИЗОВАННАЯ ЕВАНГЕЛИЧЕСКО-ЛЮТЕРАНСКАЯ ЦЕРКОВЬ ЕВРОПЕЙСКОЙ ЧАСТИ РОССИИ
Ответчик: ДЕПАРТАМЕНТ ГОРОДСКОГО ИМУЩЕСТВА ГОРОДА МОСКВЫ, ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО УПРАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ В ГОРОДЕ МОСКВЕ
Третье лицо: ГБУ ГОРОДА МОСКВЫ МОСОВСКОЕ ГОРОДСКОЕ БЮРО ТЕХНИЧЕСКОЙ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ, УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ, КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ ПО МОСКВЕ, Центральная "Евангелическо-Лютеранская церковь России"