г. Вологда |
|
30 июля 2019 г. |
Дело N А05-15015/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 23 июля 2019 года.
В полном объёме постановление изготовлено 30 июля 2019 года.
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Алимовой Е.А., судей Болдыревой Е.Н., Мурахиной Н.В.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Храмцовым А.Э.,
при участии от общества с ограниченной ответственностью "Поморская Сказка" генерального директора Дейнега Т.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Поморская Сказка" на решение Арбитражного суда Архангельской области от 22 января 2019 года по делу N А05-15015/2018,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Поморская Сказка" (ОГРН 1162901053754, ИНН 2901265510; адрес: 163071, Архангельская область, город Архангельск, улица Вологодская, дом 42, квартира 28; далее - ООО "Поморская Сказка", общество) обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением к Министерству природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области (ОГРН 1102901001356, ИНН 2901200111; адрес: 163069, Архангельская область, город Архангельск, улица Выучейского, дом 18, далее - министерство) о признании незаконным решения об отмене аукциона на право заключения охотохозяйственного соглашения на землях лесного фонда в Приморском и Холмогорском районах в границах участка, опубликованного на сайте правительства Архангельской области 14.06.2018 в 11 час 09 мин, и о возложении на министерство обязанности провести отмененный аукцион.
Решением Арбитражного суда Архангельской области от 22 января 2019 года по делу N А05-15015/2018 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Общество с судебным актом не согласилось и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт. В обоснование жалобы указывает на то, что суд необоснованно применил статью 28 Федерального закона от 24.07.2009 N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 209-ФЗ, Закон об охоте), предусматривающую право отменить аукцион, поскольку таковой не назначался, извещение о проведении аукциона не публиковалось; не учел, что в качестве основания отказа в проведении аукциона отражено поступление жалоб граждан с ходатайствами об отмене аукциона в результате проведенных общественных слушаний.
В судебном заседании представитель общества изложенные в апелляционной жалобе доводы поддержал.
Министерство отзыв на жалобу не представило.
Министерство надлежащим образом извещено о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направило, в связи с этим дело рассмотрено в его отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Заслушав пояснения представителя общества, исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность решения суда, изучив доводы жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для ее удовлетворения.
Как следует из материалов дела, ООО "Поморская Сказка" направило в министерство заявление о рассмотрении вопроса о возможности проведения аукциона на право заключения с обществом охотохозяйственного соглашения на землях лесфонда в Приморском и Холмогорском районах.
Министерство письмом от 08.06.2018 N 204-08/4766 сообщило, что рассмотрит возможность выставления заявленных участков на аукцион на право заключения охотохозяйственных соглашений в порядке очередности поступления заявок, кроме того, 14.06.2018 на сайте министерства опубликовано сообщение об определении участка для заключения охотохозяйственного соглашения на указанных территориях.
В дальнейшем 11.07.2018 на сайте ведомства опубликовано сообщение о решении министерства не проводить аукцион на право заключения охотохозяйственного соглашения на вышеуказанный участок.
Общество уведомлено министерством о данном решении письмом от 05.09.2018 N 204-08/7351, которое 12.09.2018 получено обществом.
ООО "Поморская Сказка с данным решением не согласилось и обратилось в арбитражный суд.
Суд первой инстанции заявленные требования отклонил.
Апелляционная инстанция не находит правовых оснований для отмены решения суда в силу следующего.
По смыслу статей 65, 198 и 200 АПК РФ обязанность доказывания наличия права и факта его нарушения оспариваемыми актами, решениями, действиями (бездействием) возложена на заявителя, обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта, решения, действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту, а также обстоятельств, послуживших основанием для их принятия (совершения), возлагается на орган или лицо, которые приняли данный акт, решение, совершили действия (допустили бездействие).
Исходя из части 2 статьи 201 АПК РФ обязательным условием для принятия решения об удовлетворении заявленных требований о признании ненормативного акта недействительным (решения, действий, бездействия незаконными) является установление судом совокупности юридических фактов: во-первых, несоответствия таких актов (решения, действий, бездействия) закону или иному нормативному правовому акту, а во-вторых, нарушения ими прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Оспариваемое заявителем решение вынесено Министерством в пределах полномочий, предоставленных Положением о министерстве природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области, утвержденного постановлением Правительства Архангельской области от 04.03.2014 N 92-пп (далее - Положение), а также Законом об охоте.
Статьей 25 Закона об охоте предусмотрено, что земельные участки и лесные участки из земель, находящихся в государственной собственности, предоставляются юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, заключившим охотхозяйственные соглашения, для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства в соответствии с земельным законодательством и лесным законодательством, если иное не установлено настоящим Законом.
В соответствии со статьей 27 Закона N 209-ФЗ предоставление права пользования объектами животного мира осуществляется на основании охотхозяйственных соглашений, заключаемых по итогам проведения аукциона. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации заключает охотхозяйственное соглашение с победителем аукциона на право заключения такого соглашения или с иным лицом в соответствии с частями 27 и 31 статьи 28 настоящего Закона.
Статьей 28 Закона об охоте установлен порядок организации и проведения аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения.
В соответствии с частью 1 статьи 28 Закона N 209-ФЗ решение о проведении аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения принимается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
По охотхозяйственному соглашению одна сторона (юридическое лицо или индивидуальный предприниматель) обязуется обеспечить проведение мероприятий по сохранению охотничьих ресурсов и среды их обитания и создание охотничьей инфраструктуры, а другая сторона (орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации) обязуется предоставить в аренду на срок, равный сроку действия охотхозяйственного соглашения, земельные участки и лесные участки и право на добычу охотничьих ресурсов в границах охотничьих угодий (часть 2 статьи 27 указанного Закона).
Согласно части 2 статьи 28 Закона об охоте в качестве организатора аукциона выступает орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или действующая на основании договора с ним специализированная организация.
На основании частей 3-5 статьи 28 Закона N 209-ФЗ орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, принявший решение о проведении аукциона, определяет начальную цену предмета аукциона (начальную цену права на заключение охотхозяйственного соглашения), а также размер денежных средств, вносимых в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе (обеспечение заявки на участие в аукционе), и существенные условия охотхозяйственного соглашения.
Организатор аукциона устанавливает время, дату, место и порядок проведения аукциона, форму и сроки подачи заявок на участие в аукционе, порядок внесения и возврата денежных средств, вносимых в качестве обеспечения заявок на участие в аукционе, величину повышения начальной цены предмета аукциона ("шаг аукциона"). "Шаг аукциона" устанавливается в пределах от одного процента до пяти процентов начальной цены предмета аукциона.
Не менее чем за двадцать пять рабочих дней до дня проведения аукциона его организатор должен разместить извещение о проведении аукциона на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации. До определения указанного сайта извещение о проведении аукциона опубликовывается в периодическом печатном издании, определенном высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого расположено охотничье угодье (периодическое печатное издание), и размещается на официальном сайте высшего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сети "Интернет" (официальный сайт). Информация о проведении аукциона должна быть доступна для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы.
Согласно части 7 статьи 28 Закона N 309-ФЗ организатор аукциона обязан подготовить документацию об аукционе.
В силу части 8 статьи 28 упомянутого Закона организатор аукциона вправе отказаться от проведения аукциона не позднее чем за пятнадцать дней до дня проведения аукциона. Извещение об отказе от проведения аукциона опубликовывается организатором аукциона в периодическом печатном издании, в котором в соответствии с частью 5 настоящей статьи было опубликовано извещение о проведении аукциона, и размещается на официальном сайте, на котором было размещено извещение о проведении аукциона, соответственно в течение пяти рабочих дней и в течение двух рабочих дней со дня принятия решения об отказе от проведения аукциона. В течение трех рабочих дней организатор аукциона обязан известить участников аукциона о своем отказе от проведения аукциона и возвратить участникам аукциона денежные средства, внесенные ими в качестве обеспечения заявок на участие в аукционе.
В соответствии с пунктом 1, подпунктом 21 пункта 10 Положения министерство осуществляет заключение охотхозяйственных соглашений (в том числе организация и проведение аукционов на право заключения таких соглашений, выдача разрешений на добычу охотничьих ресурсов, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также занесенных в Красную книгу Российской Федерации).
Пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 N 909 "Об определении официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о проведении торгов и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" адрес сайта www.torgi.gov.ru определен в качестве адреса официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) для размещения информации о проведении аукционов.
Суд первой инстанции установил, что информация о проведении аукциона, размещенная на сайте министерства, носит предварительный характер, не является официальным извещением о проведении аукциона, так как не соответствует установленным к ней требованиям, не размещена на официальном сайте. Данное сообщение не содержит информацию о времени, дате, месте и порядке проведения аукциона, форме и сроках подачи заявок на участие в аукционе, порядке внесения и возврата денежных средств, вносимых в качестве обеспечения заявок на участие в аукционе, величине повышения начальной цены предмета аукциона.
Кроме того, в соответствии с частью 8 статьи 28 Закона об охоте организатор аукциона вправе отказаться от проведения аукциона не позднее чем за пятнадцать дней до дня проведения аукциона. При этом, как обоснованно отразил суд первой инстанции, такое право является безусловным, возможность отмены аукциона определяется исключительно усмотрением организатора аукциона без каких-либо негативных последствий для него.
Доводы апеллянта об отсутствии оснований для отказа от аукциона ввиду того, что аукцион не был назначен, коллегией судей не принимаются, поскольку вышеназванная норма не исключает право отказаться от проведения аукциона, информация о назначении которого размещена с нарушением Закона N 209-ФЗ.
Следовательно, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что оспариваемое решение является законным, и заявленные требования отклонил.
При указанных обстоятельствах суд апелляционной инстанции установил, что доводы жалобы не содержат фактов, которые влияли бы на законность и обоснованность обжалуемого решения либо опровергали выводы суда первой инстанции.
Материалы дела исследованы судом первой инстанции полно и всесторонне, выводы суда соответствуют имеющимся в деле доказательствам, нормы материального права применены правильно, нарушений норм процессуального права не допущено.
Доводы апелляционной жалобы не опровергают выводов суда, а лишь выражают несогласие с ними, поэтому не могут являться основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
С учетом изложенного апелляционная инстанция приходит к выводу о том, что спор разрешен в соответствии с требованиями действующего законодательства, основания для отмены решения суда, а также для удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.
В соответствии со статьей 110 АПК РФ в связи с отказом в удовлетворении апелляционной жалобы расходы по уплате государственной пошлины в сумме 1 500 руб. относятся на ее подателя.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Архангельской области от 22 января 2019 года по делу N А05-15015/2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Поморская Сказка" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
Е.А. Алимова |
Судьи |
Е.Н. Болдырева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А05-15015/2018
Истец: ООО "Поморская Сказка"
Ответчик: Министерство природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области