01 августа 2019 г. |
Дело N А83-19602/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 25 июля 2019 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 01 августа 2019 года.
Двадцать первый арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего Градовой О.Г.,
судей Карева А.Ю.,
Омельченко В.А.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Головченко Я.А.,
с участием в судебном заседании:
лица, участвующие в деле, не явились;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым на решение Арбитражного суда Республики Крым от 28 мая 2019 года по делу N А83-19602/2018 (судья Осоченко И.К.) по заявлению индивидуального предпринимателя Халиловой Урхие Сеит-Аметовны (297548, ул. Заречная, д.62, с. Тепловка, Симферопольский район, Республика Крым) к Сакскому горрайонному управлению Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым (296500, ул. Курортная, д. 25, г. Саки, Республика Крым), Государственному комитету по государственной регистрации и кадастру Республики Крым (295005, пр-кт Кирова, д. 13, г. Симферополь, Республика Крым) о признании незаконным постановления,
установил:
12.12.2018 индивидуальный предприниматель Халилова Урхие Сеит-Аметовна (ОГРНИП 315910200424174 - л.д. 23-27 т. 1, далее ИП Халилова У.С.-А. или заявитель) по почте подала в Арбитражный суд Республики Крым заявление о признании незаконным и об отмене вынесенного Государственным комитетом по государственной регистрации и кадастру Республики Крым (ОГРН 1149102017404 - л.д. 28-33 т. 1, далее - Госкомрегистр или административный орган) постановления от 26.11.2018 по делу N 13 о назначении административного наказания за совершение правонарушения, предусмотренного статьей 7.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее - КоАП РФ), в виде административного штрафа в размере 150.000 руб. (л.д. 7-11, 34 т. 1).
Требования обоснованы тем, что ИП Халилова У.С.-А. заняла и использовала земельный участок площадью 377 кв.м, расположенный на территории Штормовского сельского совета Сакского района Республики Крым за границами населенных пунктов, на основании выданного Министерством имущественных и земельных отношений Республики Крым разрешения от 21.08.2017 на размещение нестационарных объектов; последующая отмена такого разрешения является предметом обжалования по делу N А83-21389/2017, по которому окончательный судебный акт не принят.
Решением суда первой инстанции требования удовлетворены, признано незаконным и отменено названное постановление по тем мотивам, что не доказан факт незаконного использования ИП Халиловой У.С.-А. земельного участка без правоустанавливающего документа; не установлены границы и не определены координаты используемого ИП Халиловой У.С.-А. земельного участка, что не позволяет определить какой земельный участок занят и кто является собственником такого земельного участка; пропущен срок давности привлечения к административной ответственности, который следует исчислять с 17.08.2018 - даты составления акта проверки, в ходе которой административному органу стало известно о совершении длящегося правонарушения; ИП Халиловой У.С.-А. заявление об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности подано без пропуска установленного законом срока (л.д. 32-46 т. 2).
Госкомрегистром подана апелляционная жалоба, в которой этот участник просит отменить решение суда первой инстанции и отказать в удовлетворении заявленных требований, так как судебный акт принят с нарушением норм материального права и процессуального права.
В апелляционной жалобе указано на то, что судебными актами по делу N А83-21389/2017 ИП Халиловой У.С.-А. отказано в признании недействительным распоряжения Совета министров Республики Крым N 1355-р от 28.11.2017 о прекращении разрешения на размещение нестационарных объектов; актом проверки установлено занятие и использование ИП Халиловой У.С.-А. земельного участка под размещение сооружения, разделенного на 11 киосков; ИП Халилова У.С.-А. повторно привлечена к административной ответственности за занятие и использование того же земельного участка, при первом привлечении к административной ответственности ей было объявлено предупреждение (л.д. 54-62 т. 2).
Отзыва на апелляционную жалобу не поступило.
В судебное заседание заявитель, его представитель и представитель административного органа не явились.
О времени и месте судебного заседания участники извещены определением от 01.07.2019, копии которого получили, что подтверждается почтовыми уведомлениями (л.д. 50-52 т. 2).
02.07.2019 информация о времени и месте судебного заседания размещена на официальном сайте Двадцать первого арбитражного апелляционного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", о чем к делу приобщены доказательства (л.д. 53 т. 2).
На основании статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) Двадцать первый арбитражный апелляционный суд установил следующие обстоятельства, подтвержденные совокупностью доказательств.
26.11.2018 главный государственный инспектор города Саки и Сакского района Республики Крым по использованию и охране земель - начальник Сакского горрайоннного управления Госкомрегистра Кожанов И.А., рассмотрев без участия ИП Халиловой У.С.-А. материалы дела N 13 от 24.09.2018 об административном правонарушении о нарушении земельного законодательства, вынес постановление о назначении административного наказания N 13, которым ИП Халилова У.С.-А. признана виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.1 КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 150.000 руб. (л.д. 65-69, 13-17 т. 1).
29.11.2018 копия названного постановления направлена по почте заявителю и получена заявителем 01.12.2018, что подтверждается почтовым уведомлением, квитанцией о почтовой услуге и описью вложения (л.д. 62-65 т. 1).
Место и время рассмотрения названного дела об административном правонарушении на 26.11.2018 в 10 часов в помещении отдела государственного земельного надзора по адрес: г. Саки, ул. Курортная, 25, кабинет N 2, были установлены определением административного органа от 25.10.2018 (л.д. 59-60 т.1), но доказательств направления (вручения) такого определения ИП Халиловой У.С.-А. административным органом судам первой и апелляционной инстанций не представлены.
Представленные доказательства о получении ИП Халиловой У.С.-А. 28.09.2018 определения от 26.09.2018, почтовое отправление: 29650027022360 (л.д. 61, 70-73 т. 1) не является доказательством извещения о месте и времени рассмотрения административного дела на 26.11.2018, так как определением от 26.09.2018 рассмотрение административного дела было отложено на 22.10.2018. Доказательств того, что 22.10.2018 состоялось рассмотрение административного дела и в этот день было вынесено определение об отложении рассмотрения на 25.10.2018 не представлено.
Протокол об административном правонарушении, на основании которого вынесено оспариваемое постановление, составлен 24.09.2018 государственным инспектором Республики Крым по использованию и охране земель - главным специалистом отдела приема-выдачи документов Сакского горрайоннного управления Госкомрегистра Опариным А.В. без участия ИП Халиловой У.С.-А. (л.д. 74-76, 149-151 т. 1).
28.09.2018 копия протокола получена ИП Халиловой У.С.-А. по почте (л.д. 70-73 т. 1). О месте и времени составления протокола ИП Халилова У.С.-А. извещена письменным уведомлением от 11.09.2018, которое ею получено 13.09.2019 по почте (л.д. 77-81 т.1).
Доказательств разъяснения ИП Халиловой У.С.-А. прав лица, привлекаемого к административной ответственности, судам первой и апелляционной инстанций не представлены.
Из постановления и протокола об административном правонарушении следует, что объективная сторона правонарушения выразилась в том, что ИП Халилова У.С.-А. самовольно заняла и использует земельный участок муниципальной собственности площадью 215 кв.м, расположенный по адресу: Республика Крым, Сакский район, за границами населенных пунктов, на территории Штормовского сельского поселения, с северо-западной стороны с. Поповка, с юго-западной стороны земельного участка кадастровый N 90:11:240901:704, без правоустанавливающих и правоудостоверяющих документов; на этом земельном участке размещено сооружение - на бетонной подушке из профильной трубы сооружен каркас, обшитый металлопрофилем, это сооружение поделено на 11 киосков, используемых для торговли.
В подтверждение совершения административного правонарушения Госкомрегистр представил составленный Администрацией Сакского района Республики Крым 17.08.2018 в присутствии ИП Халиловой У.С.-А. акт проверки N 77/16-09/2018/1-39 с приложением схематического чертежа земельного участка, обмера площади земельного участка, фототаблицы (л.д. 83-89, 92-94 т. 1).
Указание в постановлении, протоколе и акте проверке сведений о земельном участке с кадастровым N 90:11:240901:704, который к моменту составления названных документов был снят с кадастрового учета (л.д. 152 т. 1), для разрешения дела значения не имеет, так как такие сведения использованы с целью описании используемого ИП Халиловой У.С.-А. земельного участка площадью 215 кв.м; при этом приведены и иные сведения о земельном участке, который заняла и использует ИП Халилова У.С.-А.
Названный акт составлен в рамках проведенной внеплановой выездной проверки, на проведение которой было дано согласие прокурора и о проведении которой была извещена ИП Халилова У.С.-А. (л.д. 96-106 т. 1).
Из названного акта следует, что ИП Халилова У.С.-А. использует земельный участок площадью 215 кв.м, расположенный по адресу: Республика Крым, Сакский район, за границами населенных пунктов, на территории Штормовского сельского поселения, с северо-западной стороны с. Поповка, с юго-западной стороны земельного участка кадастровый N 90:11:240901:704, для размещения 11 киосков, 9 из которых используются для торговли, на что ИП Халилова У.С.-А. прав не имела, разрешением Министерства имущественных и земельных отношений Республики Крым (МИЗО Крыма) N 5 от 21.08.2017 ИП Халиловой У.С.-А. было разрешено размещение объектов для организации обслуживания пляжной зоны отдыха населения (временные павильоны, киоски, туалеты), за исключением нестационарных торговых объектов. Используемый земельный участок не сформирован, на кадастровый учет не поставлен, вид разрешенного использования не определен.
ИП Халилова У.С.-А. фактически не оспаривает занятие и использование ею земельного участка, расположенного на территории Штормовского сельского поселения Сакского района Республики Крым за границами населенных пунктов, для размещения нестационарного объекта, но полагает, что такое занятие было законным - на основании распоряжения Совета министров Республики Крым (далее - Совмин Крыма), а прекращение такого права оспорено в судебном порядке и на момент привлечения к административной ответственности судебный акт о законности такого прекращения не принят.
Действительно, Совмином Крыма относительно земельного участка площадью 377 кв.м по согласованным координатам характерных точек границ территории, расположенного на территории Штормовского сельского совета Сакского района Республики Крым за границами населенных пунктов, были приняты следующие распоряжения:
1) 15.08.2017 N 896-р, которым ИП Халиловой У.С.-А. разрешено размещение нестационарных объектов для организации обслуживания зоны отдыха населения, в том числе на пляжных территориях в прибрежных защитных полосах водных объектов (временные павильоны, киоски, туалеты), поручено МИЗО Крыма выдать разрешение (л.д. 18-20 т. 1);
2) 28.11.2017 N N 1355-р, которым признано утратившим силу распоряжение N 896-р от 15.08.2017 и прекращено действие выданного МИЗО Крыма разрешения N 5 от 21.08.2017 (л.д. 21-22 т. 1).
На момент составления протокола об административном правонарушении и вынесения оспариваемого постановления распоряжение Совмина Крыма от 28.11.2017 N 1355-р было ИП Халиловой У.С.-А. обжаловано в судебном порядке - дело N А83-21389/2017 (л.д. 144-148, 107 т. 1), по которому 09.08.2018 Арбитражным судом Республики Крым принято решение об отказе в удовлетворении заявленных требования, 22.01.2019 постановлением Двадцать первого арбитражного апелляционного суда этот судебный акт оставлен без изменений, в кассационном порядке названные судебные акты оставлены без изменения (л.д. 86-92, 93-98 т. 2). Основанием для прекращения права размещения нестационарных объектов явился тот факт, что ИП Халилова У.С.-А. использовала размещенный нестационарный объект для торговли, чего ей разрешено не было.
Из постановления Госкомрегистра от 14.07.2017 по делу N 211 следует, что ИП Халиловой У.С.-А. была привлечена к административной ответственности по статье 7.1 КоАП РФ за самовольное занятие и использование того же земельного участка без права на земельный участок; совершение правонарушения было подтверждено актом проверки от 29.05.2017 N 77/16/3-12/2017-26. Предусмотренный санкцией статьи 7.1 КоАП РФ административный штраф заменен на предупреждение (л.д. 43-46 т.1).
Также в акте проверки N 77/16-09/2018/1-39 от 17.08.2018 указано на то, что в адрес ИП Халиловой У.С.-А. выносились предписания об устранении нарушений земельного законодательства и за неисполнение предписания был составлен протокол о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 19.5 КоАП РФ:
1) 29.05.2017 предписание N 77/16/3-12/2017-26, которое в установленный срок не исполнено, за что составлен протокол, направленный на рассмотрение мировому судье;
2) 19.07.2017 предписание N 77/16/3-12/2017-39, которое расценено как исполненное, так как распоряжением Совмина Крыма N 896-р от 15.08.2017 ИП Халиловой У.С.-А. разрешено размещение нестационарного объекта на земельном участке.
В соответствии со статьей 7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 07.03.2018, далее - КоАП РФ) самовольное занятие земельного участка или части земельного участка, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок, влечет наложение административного штрафа в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
Согласно пункта 1 Примечания к статье 7.1 КоАП РФ за административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.
Постановлением Пленума ВАС РФ от 17.02.2011 N 11 (ред. от 25.01.2013) "О некоторых вопросах применения Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" разъяснено, что под самовольным занятием земель понимается пользование чужим земельным участком при отсутствии воли собственника этого участка (иного управомоченного им лица), выраженной в установленном порядке.
В соответствии с частью 1 статьи 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ (ред. от 27.06.2019, далее - ЗК РФ) занятый и используемый ИП Халиловой У.С.-А. земельный участок для размещения нестационарных торговых объектов не предоставлялся, в схему размещения нестационарных торговых объектов в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2009 года N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" такой земельный участок не включался.
Частью 3 статьи 39.36 ЗК РФ и пунктом 19 Перечня видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, утвержденного Постановление Правительства РФ от 03.12.2014 N 1300 (ред. от 30.06.2018, далее - Перечень N 1300) предусмотрено, что нестационарные объекты для организации обслуживания зон отдыха населения, в том числе на пляжных территориях в прибрежных защитных полосах водных объектов (теневые навесы, аэрарии, солярии, кабинки для переодевания, душевые кабинки, временные павильоны и киоски, туалеты, питьевые фонтанчики и другое оборудование, в том числе для санитарной очистки территории, пункты проката инвентаря, медицинские пункты первой помощи, площадки или поляны для пикников, танцевальные, спортивные и детские игровые площадки и городки), для размещения которых не требуется разрешения на строительство, могут быть размещены на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, публичного сервитута; порядок и условия размещения указанных объектов устанавливаются нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.
В Республике Крым принят такой нормативным правовой акт - Порядок рассмотрения заявлений о выдаче разрешений на размещение объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, и предоставления согласований заинтересованными исполнительными органами государственной власти Республики Крым, утвержденный Постановлением Совета министров Республики Крым от 20.01.2017 N 10 (ред. от 04.10.2018, далее - Порядок N 10).
Пунктом 2 Порядка N 10 установлено, что размещение объектов для организации обслуживания зон отдыха населения, в том числе на пляжных территориях в прибрежных защитных полосах водных объектов (временные павильоны, киоски, туалеты) на территории Республики Крым осуществляется на основании разрешения на размещение таких нестационарных объектов.
Из этих нормативных правовых актов следует, что объектом регулирования является как земельные участки, так и земли государственной или муниципальной собственности, что не противоречит статье 6 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ (ред. от 27.06.2019, далее - ЗК РФ), относящим к объектами земельных отношений как земли, так и земельные участки.
А потому для разрешения вопроса о привлечении к административной ответственности по статье 7.1 КоАП РФ не имеет значения факт определения в установленном законом порядке земельного участка как объекта недвижимого имущества (вещи в гражданском обороте).
Из акта проверки N 77/16-09/2018/1-39 от 17.08.2018 и приложения к нему - схематического чертежа земельного участка, обмера площади земельного участка, фототаблицы, следует, что определены площадь, конфигурация земельного участка, который заняла и использует ИП Халилова У.С.-А., указаны ориентиры расположения этого земельного участка по отношению к иным недвижимым объектам.
Суд апелляционной инстанции полагает, что эти данные достаточны для определения предмета посягательства, несмотря на то, что границы самовольно занятого и незаконно используемого земельного участка в установленном законом порядке не определены.
Как установлено, ИП Халилова У.С.-А. по состоянию на 29.05.2017 (дата акта первой проверки) заняла и беспрерывно вплоть до привлечения по оспариваемому постановлению использовала земли государственной собственности Республики Крым - участок площадью 215 кв.м, расположенный по адресу: Республика Крым, Сакский район, за границами населенных пунктов, на территории Штормовского сельского поселения, с северо-западной стороны с. Поповка, с юго-западной стороны земельного участка кадастровый N 90:11:240901:704.
При этом такое занятие земли было осуществлено ИП Халиловой У.С.-А. без разрешения Совета министров Республики Крым на размещение объектов для организации обслуживания зон отдыха населения, в том числе на пляжных территориях в прибрежных защитных полосах водных объектов (временные павильоны, киоски, туалеты), а использование земельного участка для этой цели было временно - в период с 15.08.2017 по 28.11.2017, легализовано, собственником земельного участка дано разрешение на использование земельного участка с определенной целью, о чем свидетельствуют принятые Совмином Крыма распоряжения N 896-р и N 1355-р.
ИП Халилова У.С.-А., утратив право на размещение объектов для организации обслуживания зон отдыха населения, в том числе на пляжных территориях в прибрежных защитных полосах водных объектов (временные павильоны, киоски, туалеты), продолжила после 28.11.2017 пользоваться тем же земельным участком.
Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 (ред. от 19.12.2013) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" разъяснено, что длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей.
Таким образом, использование ИП Халиловой У.С.-А. земельного участка площадью 215 кв.м без прав является длящимся административным правонарушением, а занятие такого участка - не является длящимся, это действие совершено единожды.
За занятие земельного участка ИП Халилова У.С.-А. была привлечена к административной ответственности по постановлению Госкомрегистра от 14.07.2017 по делу N 211. Доказательств того, что ИП Халилова У.С.-А. после этого освободила земельный участок, а потом вновь его заняла не добыто.
А потому в соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ ИП Халилова У.С.-А. не подлежала повторному привлечению к административной ответственности самовольное занятие земельного участка.
Учитывая, что после привлечения 14.07.2017 ИП Халиловой У.С.-А. к административной ответственности ее действия по использованию земельного участка в период с 15.08.2017 по 28.11.2017 были правомерными, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о совершении ИП Халиловой У.С.-А. после 28.11.2017 нового состава административного правонарушения - использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок.
Данное правонарушение является длящимся, и согласно части 2 статьи 4.5 КоАП РФ двухмесячный срок давности привлечения к административной ответственности начинает исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.
Из пункта 2 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ следует, что поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является (в том числе) поступившие из государственных органов, органов местного самоуправления, материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.
Согласно письма Администрации Сакского района Республики Крым от 17.08.2018 N Ф-40/953/2 (л.д. 82 т.1) и титульного листа дела об административном правонарушении N13 (л.д. 56 т. 1) административный орган обнаружил административное правонарушение 17.08.2018 - дата получения акта проверки от 17.08.2018. Каких-либо иных актов проверок или протоколов осмотра, свидетельствующих об иной дате обнаружения совершения правонарушения административный орган не составлял и не получал.
Протокол об административном правонарушении составлен 24.09.2018.
Оспариваемое постановление о привлечении к административной ответственности вынесено по истечение двух месяцев как со дня получения акта проверки, так и со дня составления протокола об административном правонарушении.
Таким образом, срок давности привлечения ИП Халиловой У.С.-А. к административной ответственности за использование земельного участка площадью 215 кв.м без прав на указанный земельный участок к моменту вынесения оспариваемого постановления истек, что в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ и пункта 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ является основанием для отмены постановления.
Частью 2 статьи 208 АПК РФ и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ установлен 10-тидневный срок для обжалования в судебном порядке постановления о привлечении к административной ответственности, этот срок отсчитывается со дня вручения или получения копии постановления.
Как установлено, копию оспариваемого постановления ИП Халилова У.С.-А. получила 01.12.2018, заявление в Арбитражный суд Республики Крым подала по почте 12.12.2018, то есть в 10-тидневный (без учета выходных) срок.
А потому доводы административного органа о пропуске процессуального срока правильно отклонены судом первой инстанции.
На основании изложенного, Двадцать первый арбитражный апелляционный суд (с учетом приведенных выше обстоятельств и мотивов) пришел к выводу о том, что судом первой инстанции решение о признании постановления незаконным и об его отмене принято без нарушений норм материального права и процессуального права, иных оснований (в том числе безусловных) для отмены судебного акта не установлено; апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцать первый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Республики Крым от 28 мая 2019 года по делу N А83-19602/2018 оставить без изменения.
Апелляционную жалобу Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия. Днем принятия постановления считается изготовление постановления в полном объеме. Постановление может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня его принятия в полномочный арбитражный суд кассационной инстанции через арбитражный суд, принявший решение.
Председательствующий |
О.Г. Градова |
Судьи |
В.А. Омельченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А83-19602/2018
Истец: ИП Халилова Урхие Сеит-Аметова, Халилова Урхие Сеит-Аметова
Ответчик: ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ ПО ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ И КАДАСТРУ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ, Сакское горрайонное управление Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым
Третье лицо: ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ ПО ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ И КАДАСТРУ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ, Сакское горрайонное управление Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым
Хронология рассмотрения дела:
04.12.2019 Постановление Арбитражного суда Центрального округа N Ф10-5509/19
21.10.2019 Определение Арбитражного суда Центрального округа N Ф10-5509/19
01.08.2019 Постановление Двадцать первого арбитражного апелляционного суда N 21АП-2280/19
28.05.2019 Решение Арбитражного суда Республики Крым N А83-19602/18