г. Саратов |
|
02 августа 2019 г. |
Дело N А12-8856/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 01 августа 2019 года.
Полный текст постановления изготовлен 02 августа 2019 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Комнатной Ю.А.,
судей Землянниковой В.В., Смирникова А.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Поливановой А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Комитета жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Волгоградской области
на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 31 мая 2019 года по делу N А12-8856/2019 (судья Репникова В.В.)
по заявлению Товарищества собственников жилья "Европа" (ОГРН 1093435005300, ИНН 3435921450, 404132, Волгоградская область, г. Волжский, проспект Дружбы, д. 107)
к Комитету жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Волгоградской области (ОГРН: 1143443000986, ИНН: 3460012716, 400074 г. Волгоград, ул. Козловская, д. 39 "А")
о признании недействительным предписания,
при участии в судебном заседании:
представителя Комитета жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Волгоградской области - Соколовой В.В., действующей на основании доверенности от 04.06.2019 N 13,
УСТАНОВИЛ:
в Арбитражный суд Волгоградской области обратилось Товарищество собственников жилья "Европа" (далее - заявитель, ТСЖ "Европа", Общество) с заявлением о признании недействительным предписания Комитета жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Волгоградской области (далее - Комитет) N 2 от 27.02.2019.
Решением от 31 мая 2019 года Арбитражный суд Волгоградской области признал недействительным предписание Комитета жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Волгоградской области N 2 от 27.02.2019 об устранении нарушений законодательства, регулирующего правоотношения, связанные с целевым расходованием денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, и обеспечением сохранности этих средств на территории Волгоградской области, выданное товариществу собственников жилья "Европа".
Суд обязал Комитет жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Волгоградской области устранить допущенные нарушения прав и законных интересов товарищества собственников жилья "Европа".
Кроме того, суд взыскал с Комитета жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Волгоградской области в пользу товарищества собственников жилья "Европа" расходы по уплате государственной пошлины в размере 3000 рублей.
Комитет жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Волгоградской области не согласился с принятым решением и обратился в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт, которым в удовлетворении требований Общества отказать.
ТСЖ "Европа" считает решение суда законным и обоснованным, просит оставить его без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу.
ТСЖ "Европа" извещено о времени и месте проведения судебного заседания надлежащим образом, явку представителя не обеспечило.
Информация о месте и времени судебного заседания размещена на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (kad.arbitr.ru) 06.07.2019, что подтверждено отчетом о публикации судебных актов на сайте.
Согласно пункту 3 статьи 156 АПК РФ в случае неявки в судебное заседание лица, участвующего в деле, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела, суд рассматривает дело в его отсутствие.
Исследовав материалы дела, рассмотрев доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, выслушав представителя подателя жалобы, оценив имеющиеся в материалах дела доказательства на основании статьи 71 АПК РФ, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
Как следует из материалов дела, на основании приказа от 10.01.2019 года N 2 и.о. заместителя председателя Комитета жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Волгоградской области в отношении ТСЖ "Европа" проведена плановая документарная выездная проверка в рамках осуществления контроля за целевым расходованием денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, и обеспечением сохранности этих средство на территории Волгоградской области.
По итогам плановой выездной проверки, Комитетом установлено, что со специального счета N 40705810209300000015, владельцем которого является ТСЖ "Европа", в отсутствие оснований, предусмотренных законодательством (ч.5.1 ст.189 ЖК РФ, ч.4 ст.16 Закона N 174-ОД) осуществлено списание денежных средств на работы по ремонту автоматической системы пожарной сигнализации многоквартирного дома по адресу: г.Волжский, пр.Дружбы, д.107 (далее - МКД), на сумму 179471,34 рублей, и системы дымоудаления МКД на сумму 138 340,57 рублей, то есть на цели, не относящиеся к капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома, что является нарушением ч.1 ст.166, ст.174, ч.ч.1,2 ст.177 ЖК РФ, ч.1 ст.17 Закона N 174-ОД.
На основании вышеизложенного Комитетом усмотрены признаки нецелевого использования денежных средств специального счета, владельцем, которого является ТСЖ "Европа".
Результаты проверки отражены в акте проверки от 27.02.2019 N 2.
В связи с выявлением в ходе проверки нарушений 27.02.2019 Комитетом выдано предписание N 2 об устранении нарушений законодательства, регулирующего правоотношения, связанные с целевым расходованием денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, и обеспечением сохранности этих средств на территории Волгоградской области, в соответствии с которым на ТСЖ "Европа" возложена обязанность в срок до 27.06.2019 вернуть на специальный счет (40705810209300000015), владельцем которого является ТСЖ "Европа", денежные средства в сумме 317 811 рублей 91 копеек.
Не согласившись с предписанием, ТСЖ "Европа" обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования, пришел к выводу, что проведенные ТСЖ "Европа" работы по капитальному ремонту (работы по капитальному ремонту автоматической системы пожарной сигнализации и работы по капитальному ремонту системы дымоудаления многоквартирного жилого дома) соответствуют характеристикам, содержащимися в нормах статьи 166 ЖК РФ и статьи 17 Закона Волгоградской области от 19.12.2013 N 174-ОД, были полностью выполнены по договорам подряда и подтверждены актами выполненных работ, банком были выполнены распоряжения владельца счета - ТСЖ "Европа" о перечислении денежных средств со специального счета, открытом в ПАО "ВТБ", что свидетельствует о целевом использовании ТСЖ "Европа" денежных средств со специального счета.
Суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 44 Жилищного кодекса Российской Федерации общее собрание собственников помещений в МКД является органом управления МКД.
Согласно части 2 статьи 44 ЖК РФ к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме также относятся:
1) принятие решений о реконструкции многоквартирного дома (в том числе с его расширением или надстройкой), строительстве хозяйственных построек и других зданий, строений, сооружений, капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме, об использовании фонда капитального ремонта, о переустройстве и (или) перепланировке помещения, входящего в состав общего имущества в многоквартирном доме;
1.1) принятие решений о выборе способа формирования фонда капитального ремонта, выборе лица, уполномоченного на открытие специального счета в российской кредитной организации, совершение операций с денежными средствами, находящимися на специальном счете;
1.1-1) принятие решений о размере взноса на капитальный ремонт в части превышения его размера над установленным минимальным размером взноса на капитальный ремонт, минимальном размере фонда капитального ремонта в части превышения его размера над установленным минимальным размером фонда капитального ремонта (в случае, если законом субъекта Российской Федерации установлен минимальный размер фонда капитального ремонта), размещении временно свободных средств фонда капитального ремонта, формируемого на специальном счете, на специальном депозите в российской кредитной организации;
1.2) принятие решений о получении товариществом собственников жилья либо жилищно-строительным кооперативом, жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, управляющей организацией и при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в этом доме лицом, уполномоченным решением общего собрания таких собственников, кредита или займа на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, об определении существенных условий кредитного договора или договора займа, о получении данными лицами гарантии, поручительства по этим кредиту или займу и об условиях получения указанных гарантии, поручительства, а также о погашении за счет фонда капитального ремонта кредита или займа, использованных на оплату расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, и об уплате процентов за пользование данными кредитом или займом, оплате за счет фонда капитального ремонта расходов на получение указанных гарантии, поручительства.
В соответствии со статьей 166 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, оказание и (или) выполнение которых финансируются за счет средств фонда капитального ремонта, который сформирован исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, включает в себя:
1) ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения;
2) ремонт или замену лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт;
3) ремонт крыши;
4) ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме;
5) ремонт фасада;
6) ремонт фундамента многоквартирного дома.
Нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, финансируемых за счет средств фонда капитального ремонта, размер которых сформирован исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, может быть дополнен услугами и (или) работами по утеплению фасада, переустройству невентилируемой крыши на вентилируемую крышу, устройству выходов на кровлю, установке автоматизированных информационно-измерительных систем учета потребления коммунальных ресурсов и коммунальных услуг, установке коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и узлов управления и регулирования потребления этих ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа) и другими видами услуг и (или) работ.
В случае принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения об установлении взноса на капитальный ремонт в размере, превышающем минимальный размер взноса на капитальный ремонт, часть фонда капитального ремонта, сформированная за счет данного превышения, по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме может использоваться на финансирование любых услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
Перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, которые могут финансироваться за счет средств государственной поддержки, предоставляемой субъектом Российской Федерации, определяется нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.
Работы по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме могут включать в себя работы по замене и (или) восстановлению несущих строительных конструкций многоквартирного дома и (или) инженерных сетей многоквартирного дома, отнесенные в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности к реконструкции объектов капитального строительства.
Статьей 17 Закона Волгоградской области от 19.12.2013 N 174-ОД "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Волгоградской области" утвержден перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, оказание и (или) выполнение которых финансируются за счет средств фонда капитального ремонта, сформированного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного законом Волгоградской области, который включает в себя:
1) ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения, в том числе электрических установок систем дымоудаления и систем автоматической пожарной сигнализации внутреннего противопожарного водопровода;
2) ремонт или замену лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт;
3) ремонт крыши, в том числе переустройство невентилируемой крыши на вентилируемую крышу, устройство выходов на кровлю;
4) ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме;
5) утепление и (или) ремонт фасада, в том числе ремонт или замена балконов;
6) установку коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и узлов управления и регулирования потребления этих ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа);
7) ремонт фундамента многоквартирного дома;
8) разработку проектной документации, в случаях если такая разработка требуется в соответствии с действующим законодательством;
9) проведение государственной экспертизы проекта в случаях, предусмотренных действующим законодательством;
10) осуществление строительного контроля.
Стоимость услуг и (или) работ, указанных в пунктах 8-10 настоящей части, не может превышать семи процентов от общей стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту многоквартирного дома.
В случае принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения об установлении взноса на капитальный ремонт в размере, превышающем минимальный размер взноса на капитальный ремонт, часть фонда капитального ремонта, сформированная за счет данного превышения, по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме может использоваться на финансирование дополнительных услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме помимо предусмотренных частью 1 настоящей статьи.
Согласно пункту 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 (далее - Правила N 491), общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам; поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома; соблюдение требований законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
Согласно перечню объектов в составе общего имущества, уточненному в пункте 7 Правил N 491, в состав общего имущества включается внутридомовая система электроснабжения, состоящая из вводных шкафов, вводно-распределительных устройств, аппаратуры защиты, контроля и управления, коллективных (общедомовых) приборов учета электрической энергии, этажных щитков и шкафов, осветительных установок помещений общего пользования, электрических установок систем дымоудаления, систем автоматической пожарной сигнализации, внутреннего противопожарного водопровода, грузовых, пассажирских и пожарных лифтов, "авто-матически запирающихся устройств дверей подъездов многоквартирного дома, сетей (ка-белей) от внешней границы, установленной в соответствии с пунктом 8 Правил, до индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета электрической энергии, а также другого электрического оборудования, расположенного на этих сетях.
Согласно пункту 21 Правил N 491 капитальный ремонт общего имущества проводится по решению общего собрания собственников помещений для устранения физического износа или разрушения, поддержания и восстановления исправности и эксплуатационных показателей, в случае нарушения (опасности нарушения) установленных предельно допустимых характеристик надежности и безопасности, а также при необходимости замены соответствующих элементов общего имущества (в том числе ограждающих несущих конструкций многоквартирного дома, лифтов и другого оборудования).
В решении о проведении капитального ремонта собственники помещений вправе предусматривать замену элементов общего имущества при необходимости устранения их морального износа (пункт 23 Правил N 491).
Требования и нормативы по содержанию и обслуживанию жилого фонда определены Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 N 170 (далее - Правила N 170), которые являются обязательными для исполнения как собственниками помещений, так и управляющими организациями.
Согласно пункту 2.4.2. Правил N 170 при капитальном ремонте следует производить комплексное устранение неисправностей всех изношенных элементов здания и оборудования, смену, восстановление или замену их на более долговечные и экономичные, улучшение эксплуатационных показателей жилищного фонда, осуществление технически возможной и экономически целесообразной модернизации жилых зданий с установкой приборов учета тепла, воды, газа, электроэнергии и обеспечения рационального энергопотребления. Примерный перечень работ, проводящихся за счет средств, предназначенных на капитальный ремонт жилищного фонда, приведен в приложении N 8..
Как установлено судом первой инстанции, ГУ МЧС России по Волгоградской области в отношении ТСЖ "Европа" проведена внеплановая проверка по вопросам соблюдения обязательных требований, установленных Федеральным законом от 21.12.1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", Федеральным законом от 22.07.2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 года N 390 "О противопожарном режиме", в том числе на предмет наличия, исправности и содержания систем противопожарной защиты, и инженерно-технической защищенности объекта надзора (системы пожарной автоматики, оповещения, внутреннего противопожарного водопровода, требований пожарной безопасности при эксплуатации электрооборудования).
В ходе проверки установлены следующие нарушения: коридоры, холлы не оборудованы датчиками (извещателями) автоматической установкой пожарной сигнализации; помещение вахтера не оборудовано автоматической установкой пожарной сигнализации; не обеспечено исправное состояние систем противопожарной защиты объекта (установок противодымной защиты); противопожарное оборудование мусоропровода не обеспечивает автоматическое пожаротушение в стволе и мусоросборной камере.
По результатам проверки Товариществу выдано предписание N 047-72/1/1 от 28 апреля 2017 года об устранении указанных нарушений в срок до 01.03.2018 года.
В целях устранений допущенных нарушений общим собранием членов товарищества собственников жилья ТСЖ "Европа" и собственников помещений многоквартирного жилого дома по адресу: Волгоградская область, г. Волжский, ул. Дружбы, д. 107 (Протокол N 1/17 от 20.10.2017 года, Протокол N 1/18 от 20.03.2018 года) принято решение об утверждении перечня работ и размера оплаты работ по капитальному ремонту автоматической пожарной сигнализации МКД, капитальному ремонту системы дымоудаления автоматической системы пожарной сигнализации МКД, утверждении подрядной организации - ООО "Технологии безопасности и Строительства", стоимости работ, а также источника финансирования - денежные средства, находящиеся на специальном счете, владельцем которого является Товарищество.
Таким образом, собственники спорного многоквартирного дома приняли решение выделить со специального счета денежные средства на ремонт автоматической пожарной сигнализации МКД и ремонт системы дымоудаления автоматической системы пожарной сигнализации.
На основании данных протоколов ТСЖ "Европа" заключило договор N 10/2017 от 30.10.2017 года, по которому подрядная организация приняла на себя обязательства по капитальному ремонту автоматической системы пожарной сигнализации многоквартирного жилого дома по адресу: г. Волжский ул. Дружбы, д. 107; договор N 3/2018 от 20.03.2018 года, по которому подрядная организация приняла на себя обязательства по капитальному ремонту системы дымоудаления многоквартирного жилого дома по адресу: г. Волжский ул. Дружбы, д. 107.
Перечень работ по капитальному ремонту определен в локально-сметном расчете N 1 2017 и 2018 года.
Факт выполнения подрядных работ подтверждается справкой о стоимости выполненных работ N 14 от 29.01.2018 года, актом о приемке выполненных работ N 14 от 29.01.2018 года, справкой о стоимости выполненных работ N 52 от 12.04.2018 года, актом о приемке выполненных работ N 52 от 12.04.2018 года.
Выполненные работы в сумме 317 811 рублей 91 копеек оплачены подрядной организации в полном объеме за счет денежных средств, находящихся на специальном счета Товарищества в ПАО Банк ВТБ.
Согласно акту проверки ГУ МЧС России по Волгоградской области N 047/72 от 20 апреля 2018 года предписание ГПН N 047-72/1/1 от 28.04.20117 года выполнено в полном объеме.
Суд первой инстанции правомерно указал, что отсутствие в протоколе N 1/17 от 20 октября 2017 года сведений о сроках проведения капитального ремонта и лице, уполномоченном участвовать в приемке работ, не означает нецелевое расходование денежных средств ТСЖ "Европа". Тем более, что срок проведения капитального ремонта определен договорами подряда.
В решениях общего собрания утверждены сметы доходов и расходов, вид работ, а также определен источник финансирования ремонта автоматической системы пожарной сигнализации многоквартирного жилого дома.
Все договоры подряда по ремонту кровли подрядчиками исполнены, акты выполненных работ сторонами подписаны (т. 1 л.д. 35-59).
Как указано выше, в состав общего имущества включается внутридомовая система электроснабжения в том числе система дымоудаления, система автоматической пожарной сигнализации.
Таким образом, выполнение ремонтных работ внутридомовых инженерных систем электроснабжения, в том числе электрических установок систем дымоудаления и систем автоматической пожарной сигнализации внутреннего противопожарного водопровода относится к перечню работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, установленному статьей 166 ЖК РФ и статьей 17 Закона Волгоградской области от 19.12.2013 N 174-ОД "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Волгоградской области"
Довод Комитета, изложенный в жалобе, о том, что выполненные работы не носят капитального характера, отклоняются судом апелляционной инстанции как противоречащие материалам дела, в том числе договорам подряда, локальным сметным расчетам, актам выполненных работ.
Кроме того, в соответствии со статьей 175 ЖК РФ специальный счет открывается в банке в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и особенностями, установленными настоящим Кодексом. Денежные средства, внесенные на специальный счет, используются на цели, указанные в статье 174 настоящего Кодекса.
В силу статьи 177 ЖК РФ банк в порядке, установленном настоящей статьей, банковскими правилами и договором специального счета, обязан обеспечивать соответствие осуществляемых операций по специальному счету требованиям настоящего Кодекса.
Операции по перечислению со специального счета денежных средств могут осуществляться банком по указанию владельца специального счета в адрес лиц, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, при предоставлении следующих документов:
1) протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, содержащий решение такого собрания об оказании услуг и (или) о выполнении работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
2) договор об оказании услуг и (или) о выполнении работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, предусматривающий в том числе установление гарантийного срока на оказанные услуги и (или) выполненные работы продолжительностью не менее пяти лет с момента подписания соответствующего акта приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ, а также обязательства подрядных организаций по устранению выявленных нарушений в разумный срок, за свой счет и своими силами;
3) акт приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ по договору, указанному в пункте 2 настоящей части. Такой акт приемки не предоставляется в случае осуществления операции по выплате аванса на оказание услуг и (или) выполнение работ в размере не более чем тридцать процентов от стоимости таких услуг и (или) работ по договору, указанному в пункте 2 настоящей части.
Банк отказывает в выполнении распоряжения владельца специального счета о совершении соответствующей операции, в подтверждение которой не представлены документы, указанные в частях 4 и 5 настоящей статьи (часть 6 статьи 177 ЖК РФ).
Суд первой инстанции обоснованно указал, что жилищное законодательство Российской Федерации императивно закрепляет за Банками обязанность проверки представленных к исполнению владельцами специальных счетов распоряжений о совершении операций по списанию денежных средств в счет оплаты за выполнение работ по капитальному ремонту и приложенных к ним документов.
Материалами дела подтверждается, что Банком ВТБ (ПАО) были выполнены распоряжения владельца счета - ТСЖ "Европа" о перечислении денежных средств на расчетный счет подрядной организации - ООО "ТБиС" по договорам N 10/17 от 30.10.2017 и N 3/2018 от 20.03.2018, что подтверждается платежными поручениями от 07.12.2017, 05.02.2018 20.04.2018, 26.03.2018 (т.1 л.д. 60-63).
Учитывая изложенное, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу, что денежные средства, выделенные собственниками многоквартирного дома по адресу: г. Волжский ул. Дружбы, д. 107 и перечисленные ТСЖ "Европа" со спец.счета на выполнение работ по капитальному ремонту автоматической пожарной сигнализации МКД, капитальному ремонту системы дымоудаления автоматической системы пожарной сигнализации МКД, потрачены по назначению, в соответствии с частью 1 статьи 166 Жилищного кодекса Российской Федерации, пунктом 1 статьи 17 Закона Волгоградской области от 19.12.2013 N 174-ОД "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Волгоградской области".
На основании изложенного, суд первой инстанции правомерно удовлетворил заявленные требования.
Доводы апелляционной жалобы были предметом рассмотрения в суде первой инстанции и получили надлежащую правовую оценку.
Судебная коллегия считает решение, принятое судом первой инстанции законным, оснований для его отмены или изменения не имеется.
Апелляционная жалоба Комитета жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Волгоградской области удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Волгоградской области от 31 мая 2019 года по делу N А12-8856/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме, через арбитражный суд первой инстанции, принявший решение.
Председательствующий |
Ю.А. Комнатная |
Судьи |
В.В. Землянникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А12-8856/2019
Истец: ТСЖ "ЕВРОПА"
Ответчик: КОМИТЕТ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА И ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ