город Томск |
|
6 августа 2019 г. |
Дело N А03-17963/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 05 августа 2019 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 06 августа 2019 года.
Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Скачковой О.А.,
судей Бородулиной И.И.,
Павлюк Т.В.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Лачиновой К.А., рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Техсервис" (N 07АП-5957/2019) на решение Арбитражного суда Алтайского края от 08 мая 2019 года по делу N А03-17963/2018 (судья Синцова В.В.)
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Техсервис" (ИНН 2225088640, ОГРН 1072225011682), г. Барнаул
к Государственному учреждению - Алтайскому региональному отделению Фонда социального страхования Российской Федерации филиал N 1 (ОГРН 1022201759623, ИНН 2225023610), г. Барнаул
о признании недействительным решение от 10.07.2018 N 8,
В судебном заседании приняли участие:
от заявителя - без участия (извещен),
от заинтересованного лица - без участия (извещено),
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Техсервис" (далее - заявитель, общество, ООО "Техсервис") обратилось в Арбитражный суд Алтайского края с заявлением к Государственному учреждению - Алтайскому региональному отделению Фонда социального страхования Российской Федерации филиал N 1 (далее - заинтересованное лицо, фонд, ГУ-АРО ФСС в лице филиала N 1) о признании недействительным решение от 10.07.2018 N 8 о возмещении излишне понесенных расходов.
Решением суда от 08.05.2019 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, ООО "Техсервис" обратилось в Седьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять новый судебный акт об удовлетворении заявления в полном объеме.
В обоснование апелляционной жалобы ее податель указывает на то, что сам факт допуска работника к трудовым обязанностям означает наличие трудовых отношении с работодателем, имеющиеся в материалах дела доказательства, в том числе пояснения, постановление об отказе в возбуждении дела, фактически подтверждают осуществление трудовых функций работником Михальцовой Е.Н.
Заинтересованное лицо представило возражения на апелляционную жалобу, в которых просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Лица, участвующие в деле, о месте и времени судебного разбирательства извещены надлежащим образом, в судебное заседание арбитражного суда апелляционной инстанции своих представителей не направили. На основании статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) апелляционный суд считает возможным рассмотреть дело в настоящем судебном заседании в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и возражений на нее, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии со статьей 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции считает его не подлежащим отмене или изменению по следующим основаниям.
Как установлено судом первой инстанции, на основании решения от 26.03.2018 N 52-п/в от проведении выездной проверки полноты и достоверности сведений, предоставленных страхователями для обеспечения застрахованных лиц страховым обеспечением, фондом проведена выездная проверка ООО "Техсервис" по представленным страхователем сведениям за период с 01.07.2017 по 31.12.2017.
По результатам проверки составлен акт от 08.062018 N 52-п/в с указанием на выявленные нарушения, а именно: установлена недостоверность предоставленных обществом (страхователем) сведений о факте наличия трудовых отношений с Михальцовой Е.В., назначение и выплата пособия по беременности и родам которой за период с 19.10.2017 по 07.03.2018 производилась с нарушением требований Федерального закона от 16.07.1999 N 165-ФЗ "Об основах обязательного социального страхования" (далее - Федеральный закон N 165-ФЗ). Фактически страхователем созданы искусственные условия для получения Михальцовой Е.В. социального пособия в размере 265827 руб. 80 коп. из средств фонда.
10.07.2018 фондом принято решение N 8 о возмещении излишне понесенных расходов, с ООО "Техсервис" взысканы расходы, излишне понесенные территориальным органом Фонда в связи с недостоверностью представленных страхователем сведений в сумме 265827 руб. 80 коп.
Не согласившись в принятым решением, заявитель обратился в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из того, что доказательств фактического исполнения Михальцовой Е.В. трудовых обязанностей, подтвержденных документально в соответствии с запросом фонда, общество при проверке не представило.
Седьмой арбитражный апелляционный суд соглашается с данными выводами суда по следующим основаниям.
По смыслу части 1 статьи 198, части 2 статьи 201 АПК РФ для признания ненормативного акта недействительным, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, незаконными необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствие ненормативного правового акта, решений, действий (бездействия) закону и нарушение актом, решениями, действиями (бездействием) прав и законных интересов заявителя.
Отношения в системе обязательного социального страхования регулирует Федеральный закон от 16.07.1999 N 165-ФЗ "Об основах обязательного социального страхования" в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, который определяет правовое положение субъектов обязательного социального страхования, основания возникновения и порядок осуществления их прав и обязанностей, ответственность субъектов обязательного социального страхования, а также устанавливает основы государственного регулирования обязательного социального страхования.
В силу подпункта 7 пункта 2 статьи 8 Федерального закона N 165-ФЗ пособие по беременности и родам является видом страхового обеспечения.
Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 9 Федерального закона N 165-ФЗ отношения по обязательному социальному страхованию возникают у страхователя (работодателя) по всем видам обязательного социального страхования с момента заключения с работником трудового договора.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 11 Федерального закона N 165-ФЗ страховщики имеют право не принимать к зачету расходы на обязательное социальное страхование, произведенные с нарушением законодательства Российской Федерации.
Содержащаяся в Федеральном законе N 165-ФЗ норма, предоставляющая страховщикам право не принимать к зачету расходы на обязательное социальное страхование, произведенные с нарушением закона, корреспондирует с пунктом 18 Раздела IV Положения о Фонде социального страхования Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.02.1994 N 101, в соответствии с которым расходы по государственном социальному страхованию, произведенные с нарушением установленных правил или не подтвержденные документами (в том числе, не возмещенные страхователем суммы пособий по временной нетрудоспособности вследствие трудового увечья или профессионального заболевания, а также суммы пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, выплаченные на основании неправильно оформленных или выданных с нарушением установленного порядка листков нетрудоспособности), к зачету не принимаются и подлежат возмещению в установленном порядке.
Подпунктом 6 пункта 2 статьи 12 Федерального закона N 165-ФЗ установлена обязанность страхователя выплачивать определенные виды страхового обеспечения застрахованным лицам при наступлении страховых случаев в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, в том числе за счет собственных средств.
В статье 22 Федерального закона N 165-ФЗ установлено, что основанием для назначения и выплаты страхового обеспечения застрахованному лицу является наступление документально подтвержденного страхового случая.
Единая система государственных пособий гражданам, имеющим детей, в связи с их рождением и воспитанием, которая обеспечивает гарантированную государством материальную поддержку материнства, отцовства и детства, установлена Федеральным законом от 19.05.1995 N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" (далее - Федеральный закон N 81-ФЗ).
Согласно статье 3 Федеральный закон N 81-ФЗ устанавливаются, в том числе, такие виды государственных пособий гражданам, имеющим детей, как пособие по беременности и родам, единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности, ежемесячное пособие по уходу за ребенком.
В статье 4 Федерального закона N 81-ФЗ определено, что выплата указанных пособий производится за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации.
В части 1 статьи 13 Федерального закона от 29.12.2006 N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" (далее - Федеральный закон N 255-ФЗ) отмечено, что назначение и выплата пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком осуществляются страхователем по месту работы (службы, иной деятельности) застрахованного лица (за исключением случаев, указанных в частях 3 и 4 настоящей статьи).
Согласно части 1 статьи 14 Федерального закона N 255-ФЗ пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячное пособие по уходу за ребенком исчисляются исходя из среднего заработка застрахованного лица, рассчитанного за два календарных года, предшествующих году наступления временной нетрудоспособности, отпуска по беременности и родам, отпуска по уходу за ребенком, в том числе за время работы (службы, иной деятельности) у другого страхователя (других страхователей).
На основании пункта 1 статьи 11 Федерального закона N 255-ФЗ пособие по беременности и родам выплачивается застрахованной женщине в размере ста процентов среднего заработка.
Условия и размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком установлены статьями 11.1 и 11.2 Федерального закона N 255-ФЗ.
В соответствии с частью 1 статьи 11.1 Федерального закона N 255-ФЗ ежемесячное пособие по уходу за ребенком выплачивается застрахованным лицам (матери, отцу, другим родственникам, опекунам), фактически осуществляющим уход за ребенком и находящимся в отпуске по уходу за ребенком, со дня предоставления отпуска по уходу за ребенком до достижения ребенком возраста полутора лет.
Согласно статье 11.2 указанного Закона ежемесячное пособие по уходу за ребенком выплачивается в размере 40 процентов среднего заработка застрахованного лица, но не менее минимального размера этого пособия, установленного Федеральным законом "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" (часть 1).
С учетом изложенного, для признания расходов по обязательному социальному страхованию обоснованными и документально подтвержденными работодатель обязан документально подтвердить наличие реальных трудовых отношений с работником (застрахованным лицом), наступление страхового случая, факт выплаты и размер соответствующего пособия.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 4.2 Федерального закона N 255-ФЗ страховщик имеет право не принимать к зачету расходы на выплату страхового обеспечения застрахованным лицам, произведенные страхователем с нарушением законодательства Российской Федерации об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, не подтвержденные документами, произведенные на основании неправильно оформленных или выданных с нарушением установленного порядка документов.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.04.2011 N 294 утверждено Положением об особенностях назначения и выплаты в 2012 - 2020 годах застрахованным лицам страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и иных выплат в субъектах Российской Федерации, участвующих в реализации пилотного проекта (далее - Положение).
Пунктом 2 указанного Постановления установлено, что в реализации пилотного проекта, в том числе участвуют: с 1 июля 2017 г. по 31 декабря 2020 г. - Республика Адыгея, Республика Алтай, Республика Бурятия, Республика Калмыкия, Алтайский и Приморский края, Амурская, Вологодская, Магаданская, Омская, Орловская, Томская области и Еврейская автономная область.
Целью пилотного проекта является организация выплаты пособий за счет средств бюджета ФСС напрямую застрахованному лицу, минуя перечисления на счета организаций-страхователей; ФСС РФ переходит к осуществлению кассового обслуживания исполнения бюджета, то есть пособия перечисляются напрямую физическим лицам, минуя работодателя; замена "зачетной" системы возмещения расходов страхователя на систему непосредственного назначения и выплаты пособий застрахованным лицам.
Пунктом 2 Положения установлено, что при наступлении страхового случая застрахованное лицо (его уполномоченный представитель) обращается к страхователю по месту своей работы (службы, иной деятельности) с заявлением о выплате соответствующего вида пособия (далее - заявление) и документами, необходимыми для назначения и выплаты пособия в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма заявления утверждается Фондом.
Страхователь не позднее 5 календарных дней со дня представления застрахованным лицом (его уполномоченным представителем) заявления и документов, указанных в пункте 2 настоящего Положения, представляет в территориальный орган Фонда по месту регистрации поступившие к нему заявления и документы, необходимые для назначения и выплаты соответствующих видов пособия, а также опись представленных заявлений и документов, составленную по форме, утверждаемой Фондом (пункт 3 Положения).
По пункту 8 Положения после получения заявления и документов, необходимых для назначения и выплаты соответствующего вида пособия, либо реестра сведений территориальный орган Фонда в течение 10 календарных дней со дня их получения принимает решение о назначении и выплате пособий. При поступлении в территориальный орган Фонда заявления, предусмотренного абзацем вторым пункта 6 настоящего Положения, территориальный орган Фонда в указанный срок принимает решение о возмещении расходов на выплату пособия по временной нетрудоспособности за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, предоставляемых на соответствующие цели бюджету Фонда, и в течение 2 рабочих дней со дня принятия решения перечисляет средства на расчетный счет страхователя.
Согласно пункту 9 Положения выплата пособия по временной нетрудоспособности, пособия по беременности и родам, единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности, единовременного пособия при рождении ребенка застрахованному лицу осуществляется территориальным органом Фонда путем перечисления пособия на банковский счет застрахованного лица, указанный в заявлении либо в реестре сведений, или через организацию федеральной почтовой связи, или иную организацию по заявлению застрахованного лица (его уполномоченного представителя) в течение 10 календарных дней со дня получения заявления и документов или сведений, которые необходимы для назначения и выплаты соответствующего вида пособия.
В силу пункта 16 Положения за непредставление (за несвоевременное представление) документов, недостоверность либо сокрытие сведений, влияющих на право получения застрахованным лицом соответствующего вида пособия или исчисление его размера, возмещение расходов на оплату 4 дополнительных выходных дней одному из родителей (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами страхователь несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Таким образом, с 01.07.2017 Алтайский край участвует в реализации пилотного проекта, предусматривающего особенности финансирования и выплаты страхового обеспечения территориальными органами Фонда социального страхования Российской Федерации в ряде субъектов Российской Федерации, при этом согласно пункту 2 Положения об особенностях уплаты страховых взносов в 2012 - 2020 годах в Фонд социального страхования Российской Федерации в субъектах Российской Федерации, участвующих в реализации пилотного проекта, уплата страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, исчисленных в соответствии с законодательством Российской Федерации, осуществляется в полном объеме без уменьшения на сумму расходов на выплату обязательного страхового обеспечения по соответствующему виду обязательного социального страхования.
В данном случае, с учетом приведенных норм Положения, в ходе реализации пилотного проекта территориальный орган фонда, получая от страхователя документы (сведения), необходимые для назначения и выплаты соответствующего вида пособия застрахованному лицу, осуществляет лишь их формальную проверку на соответствие требованиям, предъявляемым Федеральными законами N 255-ФЗ и N 81-ФЗ, соответственно, территориальный орган фонда обязан был произвести начисление и выплату пособий Михальцовой Е.В. на основании представленных заявителем документов без проведения проверки первичных документов, подтверждающих фактическое наличие трудовых отношений между ООО "Техсервис" и Михальцовой Е.В.
Как следует из материалов дела, Михальцова Е.В. (30.07.1984 г.р.) принята на основании приказа от 10.08.2017 N 10-к на должность менеджера в основное структурное подразделение ООО "Техсервис" с окладом 10000 руб., заключен трудовой договор N 13 от 01.08.2017, соответствующая запись внесена в трудовую книжку.
Согласно табелям учета рабочего времени у страхователя Михальцова Е.В. отработала с 01.08.2017 по 18.10.2017 (менее трех месяцев).
Михальцовой Е.В. в бухгалтерию ООО "Техсервис" представлен к оплате листок нетрудоспособности по беременности и родам от 19.10.2017 N 279305105527 за период с 19.10.2017 по 07.03.2018, выданный ГБУЗ Родильный дом N 10, г. Санкт-Петербург, а также заявление от 07.11.2017 о выплате пособия.
Приказом директора ООО "Техсервис" N 12-к от 07.11.2017 менеджеру Михальцовой Е.В. предоставлен отпуск по беременности и родам с 19.10.2017 по 07.03.2018, назначено пособие по беременности и родам.
Согласно справке формы N 182н Михальцова Е.В. в 2015-2016 г.г. была занята у страхователя - ЗАО "Инвестиционно-промышленная группа "ПРОМИНЖИНИРИНГ", состоящего на учете в филиале N 4 ГУ-Московское региональное отделение Фонда социального страхования РФ. Общая сумма дохода Михальцовой Е.В. за 2015-2016 г.г. составила 138800 руб., пособие по беременности и родам фондом начислено и выплачено Михальцовой Е.В. в размере 265827,80 руб.
Согласно акту проверки выездная проверка ООО "Техсервис" проведена сплошным методом проверки истребованных по требованию от 25.04.2018 документов.
Из перечня запрашиваемых документов, заявитель не смог представить документы по пункту 1 требования, подтверждающие исполнение Михальцовой Е.В. должностных обязанностей, в том числе ведение учета арендаторов, договоры аренды и иной документация по аренде, организации преддоговорной работы и т.д.
Заявителем представлен только трудовой договор N 13 от 01.08.2017, приказ о приеме на работу работника с записью в трудовой книжке, табеля учета рабочего времени, расчетные ведомости по начислению заработной платы и платежные ведомости на выплату заработной платы.
По мнению заявителя, сам факт допуска работника к трудовым обязанностям означает наличие трудовых отношении с работодателем, имеющиеся в материалах дела доказательства, в том числе пояснения, постановление об отказе в возбуждении дела, фактически подтверждают осуществление трудовых функций работником Михальцовой Е.Н.
Суд апелляционной инстанции отклоняет данные доводы по следующим основаниям.
Статья 15 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ) определяет трудовые отношения как отношения, основанные на соглашении между работником и работодателем о личном выполнении работником за плату трудовой функции (работы по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретного вида поручаемой работнику работы) в интересах, под управлением и контролем работодателя, подчинении работника правилам внутреннего трудового распорядка при обеспечении работодателем условий труда, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором.
Статья 56 ТК РФ определяет трудовой договор как соглашение между работодателем и работником, в соответствии с которым работодатель обязуется предоставить работнику работу по обусловленной трудовой функции, обеспечить условия труда, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами и данным соглашением, своевременно и в полном размере выплачивать работнику заработную плату, а работник обязуется лично выполнять определенную этим соглашением трудовую функцию в интересах, под управлением и контролем работодателя, соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, действующие у данного работодателя. Сторонами трудового договора являются работодатель и работник.
Исходя из анализа указанных выше норм доказательствами наличия трудовых отношений с работником будут являться доказательства заключения трудового договора (соглашения); фактического выполнения работником предусмотренной трудовым договором трудовой функции; выплаты заработной платы за фактическое выполнение трудовой функции.
Материалами дела подтверждается, что Михальцова Е.В., согласно сведениям, содержащимся в трудовой книжке, была уволена с последнего места работы 31.05.2017 и с указанной даты до даты приема на работу в ООО "Техсервис" (01.08.2017) трудоустроена не была, то есть являлась лицом, не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.
Кроме того Михальцова Е.В. была трудоустроена в ООО "Техсервис" за 2,5 мес. до наступления страхового случая (отпуска по беременности и родам), при этом состояла на учете по беременности и родам в медицинском учреждении в г. Санкт-Петербурге, где и была зарегистрирована по месту жительства.
Согласно письменным пояснениям Михальцовой Е.В. летом 2017 г. она в связи с беременностью проживала у своих родителей в г. Барнауле. При встрече со своим знакомым Скопа Б.А., являющимся директором ООО "Техсервис", предложила организовать в пустующем офисном помещении заявителя коворкинг-офис с арендой рабочего места и офисной техники. Скопа Б.А. предложил заняться данным проектом с соответствующим трудоустройством. Поскольку работа не требовала больших усилий и предполагала возможность свободного перемещения в течение дня, Михальцова Е.В. согласилась на данное предложение, и была трудоустроена в ООО "Техсервис" в августе 2017 года. Она разработала концепцию открытого офиса, подобрала мебель и офисную технику, заключила ряд договоров аренды.
Вместе с тем трудовой договор N 1 от 01.08.2017 не предусматривают осуществление менеджером функций в рамках "свободного" графика, в должностные обязанности менеджера не входит подписание договоров аренды.
Заявителем в материалы дела представлены справки о консультациях Михальцовой Е.В. акушером-гинекологом Амельченко В.В. медицинского учреждения ООО "Барнаульский центр репродуктивной медицины", г. Барнаул от 20.07.2017 и 15.08.2017.
Вместе с тем согласно ответу вышеназванного медицинского учреждения от 24.10.2018 на запрос отделения фонда Михальцова Е.В. не являлась пациентом данной клиники, врач Амельченко В.В. в указанный период 2017-2018 годов прием не вела.
Заявитель в суде первой инстанции пояснял, что Михальцова Е.В., исполняя свои должностные обязанности, заключала договоры аренды, в том числе 22.08.2017, ею заключен договор с Ляшенко А.В. в г. Барнауле.
22.10.2018 отделению фонда по запросу предоставлена информация от Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Родильный дом N 10", согласно которой Михальцова Е.В. состояла на учете по беременности в женской консультации данного учреждения, принята на учет 19.07.2017, посещала участкового врача 10 раз, в том числе 04.08.2017, 22.08.2017, 14.09.2017, 28.09.2017.
Кроме того паспорт Михальцовой Е.В. выдан в г. Санкт-Петербурге 08.08.2017, при этом из табеля учета рабочего времени ООО "Техсервис" следует, что Михальцова Е.В. отработала у страхователя 08.08.2017 полный рабочий день - 8 часов, как и весь текущий месяц.
Согласно заявлению ООО "Техсервис", представленному в филиал N 1 отделения фонда для подтверждения основного вида экономической деятельности, по основному виду деятельности - сдача внаем собственного имущества, заявитель доход не получал, соответствующих доказательств получения дохода от подписанных Михальцовой Е.В. договоров аренды заявитель не представлено.
Таким образом, доказательств фактического исполнения Михальцовой Е.В. трудовых обязанностей, подтвержденных документально, заявитель не представил, фондом доказано наличие в действиях ООО "Техсервис" искусственной ситуации по трудоустройству Михальцовой Е.В., путем создания соответствующего документооборота, без фактических трудовых отношений, с целью получения Михальцовой Е.В., как формально трудоустроенным застрахованным лицом, права на выплату пособия по беременности и родам за счет средств фонда.
При таких обстоятельствах, ГУ-АРО ФСС в лице филиала N 1 правомерно принято решение о возмещении излишне понесенных расходов.
В соответствии с пунктом 1 статьи 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого акта и обстоятельств, послуживших основанием для его принятия, возлагается на орган или лицо, которые приняли соответствующий акт (часть 5 статьи 200 АПК РФ).
Таким образом, заявитель по делам об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц обязан доказать только те обстоятельства, на которые он ссылается в обоснование своих доводов.
С учетом вышеуказанных положений процессуального и материального права, проанализировав доводы апелляционной жалобы и возражений на нее по отдельности, оценив все имеющиеся доказательства по делу в их совокупности и взаимосвязи согласно требованиям статей 65, 71 АПК РФ, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что из представленных заявителем доказательств и иных материалов дела не усматривается несоответствия оспариваемого решения положениям действующего законодательства и наличия нарушений прав заявителя как хозяйствующего субъекта в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Заявителем иных доказательств, подтверждающих обоснованность своих требований, в арбитражный суд не представлено.
В соответствии с частью 3 статьи 201 АПК РФ в случае если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
С учетом изложенного, принимая во внимание, что фактические обстоятельства, имеющие существенное значение для разрешения спора по существу, установлены судом на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, выводы суда первой инстанции о законности оспариваемого решения и об отсутствии нарушения в данном случае прав и законных интересов заявителя являются обоснованными.
Таким образом, доводы апелляционной жалобы по обстоятельствам дела, проверенные судом апелляционной инстанции, сводятся лишь к иному, чем у суда толкованию норм действующего в проверяемый период законодательства и переоценке обстоятельств дела, в силу чего не являются основаниями для отмены по существу правильно принятого судом первой инстанции решения.
При изложенных обстоятельствах, принятое арбитражным судом первой инстанции решение является законным и обоснованным, судом полно и всесторонне исследованы имеющиеся в материалах дела доказательства, им дана правильная оценка, нарушений норм материального и процессуального права не допущено, оснований для отмены решения суда первой инстанции, установленных статьей 270 АПК РФ, а равно принятия доводов апелляционной жалобы у суда апелляционной инстанции не имеется.
Согласно статье 110 АПК РФ расходы по уплате государственной пошлины по апелляционной инстанции в связи с отсутствием оснований для удовлетворения апелляционной жалобы относятся на ее подателя.
Поскольку при подаче апелляционной жалобы государственная пошлина апеллянтом уплачена только в размере 750 руб. и в связи с оставлением жалобы без удовлетворения, государственная пошлина на основании статьи 110 АПК РФ, части 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации подлежит взысканию с заявителя в доход федерального бюджета в размере 750 руб.
Руководствуясь статьями 110, 258, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Алтайского края от 08 мая 2019 года по делу N А03-17963/2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Техсервис" - без удовлетворения.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью "Техсервис" государственную пошлину за рассмотрение апелляционной жалобы в доход федерального бюджета в размере 750 руб.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления его в законную силу, путем подачи кассационной жалобы через Арбитражный суд Алтайского края.
Председательствующий |
О.А. Скачкова |
Судьи |
И.И. Бородулина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А03-17963/2018
Истец: ООО "Техсервис"
Ответчик: ГУ Алтайское региональное отделение Фонда социального страхования РФ Филиал N 1