г. Москва |
|
06 августа 2019 г. |
Дело N А40-236987/18 |
Резолютивная часть постановления объявлена 31 июля 2019 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 06 августа 2019 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего судьи: Н.В. Юрковой,
Судей: А.М. Елоева, Л.А. Яремчук,
при ведении протокола судебного заседания секретарем М.И. Апостоловой,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
ФГКУ "Центральное ТУИО" Минобороны России на решение Арбитражного суда г. Москвы от 08.04.2019 по делу N А40-236987/18 по иску ООО "УБЖФ" (ОГРН 1063629005109) к ФГКУ "Центральное ТУИО" Минобороны России (ОГРН 1037715046467), Минобороне России (ОГРН 1037700255284) о взыскании задолженности в размере 381765 руб. 62 коп.,
при участии в судебном заседании:
от истца: не явился, извещен,
от ответчика: не явился, извещен,
УСТАНОВИЛ:
ООО "УБЖФ" обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с иском к ФГКУ "Центральное ТУИО" Минобороны России, Минобороне России о взыскании задолженности в размере 381765 руб. 62 коп.
Решением суда от 08.04.2019 требования ООО "УБЖФ" удовлетворены. При принятии решения суд исходил из обоснованности и документального подтверждения заявленных требований.
ФГКУ "Специальное ТУИО" Минобороны России не согласилось с решением суда первой инстанции, обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, в удовлетворении исковых требований отказать, указав на неполное выяснение судом обстоятельств, имеющих значение для дела, и неправильное применение норм материального права.
ООО "УБЖФ" представило письменные возражения, в которых считает доводы апелляционной жалобы необоснованными и просит решение суда оставить без изменения.
Рассмотрев дело в порядке статей 123, 156, 266 и 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в отсутствие представителей сторон, извещенных надлежащим образом о месте и времени судебного заседания, исследовав материалы дела, проверив законность и обоснованность решения, суд апелляционной инстанции не находит оснований к удовлетворению апелляционной жалобы и отмене или изменению решения арбитражного суда, принятого в соответствии с законодательством Российской Федерации и обстоятельствами дела.
Как усматривается из материалов дела, общим собранием собственников жилых помещений МКЖД расположенных по адресу: Воронежская область, г. Бутурлиновка, ул. Заводская, г. Бутурлиновка, Воронежской области N N 30, 30А, 32, 34, 36, 36А, 38, 40, 42, 46, 46А, (при наличии голосов более 50%) управляющей организацией избран истец, что подтверждается протоколами от 27.11.2010.
01.12.2010 были заключены соответствующие договоры управления многоквартирными домами.
На основании решения собрания собственников жилых помещений в п.5.1 указанных договоров управления МКЖД от 01.12.2010 был установлен тариф платы за содержание и ремонт жилых помещений в сумме 11 руб. 60 коп. на 1 кв. м.
Судом первой инстанции установлено, что за период с 01.10.2015 по 30.06.2018 истец оказал коммунальные услуги по содержанию и ремонту общедомового имущества МКЖД, расположенного по адресу: Воронежская область, г. Бутурлиновка, ул. Заводская, г. Бутурлиновка, Воронежской области N N 30, 30А, 32, 34, 36, 36А, 38, 40, 42, 46, 46А на общую сумму 381765 руб. 62 коп.
Приказами Министерства обороны РФ N 1329 от 29.11.2009, N 1471 от 02.11.2010, Министерство обороны РФ является собственником, а ФГКУ "Центральное территориальное управление имущественных отношений" (как правопреемник ФГКЭУ "Борисоглебская КЭЧ района") владеет на праве оперативного управления.
05.09.2011 деятельность ФГКЭУ "Борисоглебская КЭЧ района" МО РФ (ранее указанные МКЖД находились на балансе ГУ "Борисоглебская квартирно - эксплуатационная часть района Командования специального назначения" Министерства Обороны РФ) была прекращена. Правопреемником ФГКЭУ "Борисоглебская КЭЧ района" МО РФ является ФГКУ "Центральное территориальное управление имущественных отношений" МО РФ.
В обоснование заявленных требований истец ссылается на то, что оплата за оказанные услуги ответчиками за спорный период в полном объеме не произведена, обязательства перед истцом не исполнены.
Сумма задолженности рассчитана истцом согласно площади жилого помещения, в соответствии с утвержденными тарифами и заключенными истцом договорами.
Собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором (ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации).
В силу ст. 153 Жилищного кодекса Российской Федерации, граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
В соответствии с пунктом 3 статьи 153 Жилищного кодекса Российской Федерации, до заселения жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов в установленном порядке расходы на содержание жилых помещений и коммунальные услуги несут соответственно органы государственной власти и органы местного самоуправления или управомоченные ими лица.
В соответствии с пунктом 1 статьи 39, статьей 158 Жилищного кодекса Российской Федерации, собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения.
В соответствии с пунктом 2 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации, плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, а также плату за коммунальные услуги.
Согласно п. 1 ст. 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, размер платы за коммунальные услуги определяется на основании показаний приборов учета, а при их отсутствии - исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления.
Исходя из п. 2 ст. 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные частью 4 статьи 154 настоящего Кодекса, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом.
В соответствии со статьями 309, 310 Гражданского кодекса Российской Федерации, обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, при этом, односторонний отказ от исполнения обязательства или одностороннее изменение его условий не допускаются.
Согласно пункту 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2008 года N 1053 "О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом", Министерство обороны Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом, находящимся у Вооруженных Сил Российской Федерации на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
В силу пункта 1 статьи 296 Гражданского кодекса Российской Федерации, учреждение и казенное предприятие, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества.
В соответствии с пунктом 4 ст. 123.22 Гражданского кодекса Российской Федерации, казенное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам казенного учреждения несет собственник его имущества.
Согласно пункту 1 ст. 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации, главными распорядителями средств федерального бюджета являются органы государственной власти Российской Федерации, имеющие право распределять средства федерального бюджета.
Таким образом, обязательства по содержанию спорных квартир должно нести ФГКУ "Специальное территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации, у которого данные квартиры в рассматриваемый период находились в оперативном управлении. Субсидиарную ответственность несет собственник имущества - Российская Федерация в лице Министерства обороны Российской Федерации.
Ответчиками не представлено доказательств, опровергающих наличие долга за потребленные услуги и услуги по содержанию в многоквартирных домах, в связи с чем, выводы суда первой инстанции о взыскании документально подтвержденной задолженности, правомерны.
Таким образом, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным. Судом первой инстанции полно и всесторонне исследованы имеющиеся в материалах дела доказательства, дана правильная оценка представленным доказательствам и установлены обстоятельства, имеющие значение для дела. Нарушений норм материального и процессуального права не установлено.
Приведенные в апелляционной жалобе доводы уже были предметом судебного разбирательства в суде первой инстанции, им была дана соответствующая правовая оценка, и оснований для переоценки выводов суда не имеется.
Судебные расходы распределяются в соответствии со ст.110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь ст.ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 08.04.2019 по делу N А40-236987/18 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Н.В. Юркова |
Судьи |
А.М. Елоев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-236987/2018
Истец: ООО "УПРАВЛЕНИЕ БУТУРЛИНОВСКИМ ЖИЛИЩНЫМ ФОНДОМ"
Ответчик: РФ в лице Министерства обороны РФ, ФГКУ "Центральное территориальное Управление имущественных отношений"Министерства обороны РФ
Хронология рассмотрения дела:
13.11.2019 Постановление Арбитражного суда Московского округа N Ф05-19780/19
18.10.2019 Определение Арбитражного суда Московского округа N Ф05-19780/19
06.08.2019 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-29757/19
08.04.2019 Решение Арбитражного суда г.Москвы N А40-236987/18