г. Москва |
|
07 августа 2019 г. |
Дело N А40-25783/19 |
Резолютивная часть постановления объявлена 06 августа 2019 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 07 августа 2019 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего судьи: Елоева А.М.,
Судей: Юрковой Н.В., Яремчук Л.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Апостоловой М.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании по правилам, установленным Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации для рассмотрения дел в суде первой инстанции, дело N А40-25783/19 по иску ООО "СЕРВИС ПРЕСТИЖ" (ОГРН 1137746122755) к ООО "ИНКОМТРАСТ" (ОГРН 1087746089914) о взыскании задолженности в размере 6731264 руб. 12 коп.,
при участии в судебном заседании:
от истца: Довженок И.В. по доверенности от 04.02.2019,
от ответчика: Лазарев К.А. по доверенности от 29.05.2019,
УСТАНОВИЛ:
ООО "СЕРВИС ПРЕСТИЖ" обратилось в Арбитражный суд г.Москвы с иском к ООО "ИНКОМТРАСТ" о взыскании задолженности в размере 6731264 руб. 12 коп.
Дело рассмотрено в порядке упрощенного производства по правилам, установленным главой 29 АПК РФ.
Решением (резолютивная часть) от 01.04.2019 исковые требования удовлетворены.
Не согласившись с данным решением Арбитражного суда города Москвы, ООО "ИНКОМТРАСТ" обратилось в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой.
Определением от 10.06.2019 апелляционный суд перешел к рассмотрению настоящего дела по правилам, установленным для рассмотрения дел в суде первой инстанции, назначив дело к судебному разбирательству в порядке общеискового производства.
При указанных обстоятельствах решение суда подлежит отмене по безусловным основаниям в соответствии с п.1 ч.4 ст.270 АПК РФ.
Рассмотрев материалы дела, исследовав и оценив совокупность имеющихся в материалах дела доказательств по правилам, предусмотренным статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции полагает, что требования истца подлежат удовлетворению в связи со следующим.
Судом установлено, что между ООО "Сервис Престиж", выступающим в качестве Исполнителя, и ООО "ИнКомТраст", выступающим в качестве заказчика, был заключен Договор N 244/СП/18 от 21.02.2018.
В соответствии с п.п. 1.1. и 1.2. Договора истец обязался оказать ответчику услуги по выполнению профессионально организованной уборки внутренних помещений и прилегающей территории комплекса "Парк Плейс Москоу", расположенного по адресу: 117198, г. Москва, Ленинский проспект, д. 113/1, в объеме и на условиях, предусмотренных Договором в соответствии с законодательством Российской Федерации, а ответчик обязался принять и оплатить оказанные истцом услуги в соответствии с условиями Договора.
Объемы услуг, оказываемых по Договору, порядок и сроки их оказания, перечень дополнительных услуг, а также ежемесячная стоимость оказываемых услуг, а также стоимость дополнительных услуг в соответствии с п. 1.2. Договора были согласованы Истцом и Ответчиком в являющихся неотъемлемыми частями договора Приложениях N N 1 -17 к Договору.
В соответствии с п.2.1. Договора в редакции Дополнительного соглашения N 4 к Договору от "13" сентября 2018 года Договор вступает в силу "21" февраля 2018 года и действует до "30" сентября 2018 года включительно, а в части взаиморасчетов - до полного их завершения.
В соответствии с п.3.1. Договора ежемесячная стоимость услуг, предусмотренных Договором и перечисленных в Приложениях N N 1-9 к Договору, оплачиваются в соответствии с Приложением N 1 к Договору.
Согласно п.3.6. Договора стоимость Договора может изменяться по соглашению сторон, оформленному дополнительным соглашением к Договору.
В соответствии с п.3.5. Договора стоимость дополнительных работ за один чел/час составляет 275 (Двести семьдесят пять) руб. 00 коп., включая НДС 18%.
Дополнительные работы выполняются Истцом по запросу Ответчика и оплачиваются на основании выставленного Истцом счета в течение 10 (Десяти) календарных дней с даты получения счета Ответчиком и подписания акта приемки работ обеими сторонами.
В соответствии с Приложением N 1 к Договору в редакции Дополнительного соглашения N 3 к Договору от "01" марта 2018 года (п.п. 1, 4 Дополнительного соглашения N 3 к Договору) общая ежемесячная стоимость оказываемых услуг по уборке внутренних помещений и прилегающей территории комплекса "Парк Плейс Москоу" составляет:
за зимний период ("01" ноября - "31" марта) - 968 799,00 руб. без учета НДС, а с учетом НДС 18% - 1 143 182,82 руб.
за летний период ("01" апреля" - "31" октября) - 821 105,65 руб. без учета НДС, а с учетом НДС 18% - 968 904,67 руб.
В соответствии с Приложением N 6 к Договору в соответствии с Договором Истец обязался осуществлять следующие виды дополнительных работ по организованной уборке помещений в комплексе "Парк Плейс Москоу" по заявке Ответчика:
Профессиональная уборка квартир по цене 31 (Тридцать один) руб. 50 коп. за кв.м., включая НДС 18%;
Уборка конференц-зала по цене 19 (Девятнадцать) руб. 90 коп. за кв.м., включая НДС 18%;
Уборка апартаментов после выезда арендатора по цене 42 (Сорок два) руб. 70 коп. за кв.м., включая НДС 18%;
Уборка апартаментов после ремонта по цене 41 (сорок один) руб. 50 коп. за кв.м., включая НДС 18%.
В соответствии с условиями, согласованными сторонами в Приложении N 6 к Договору, оплата услуг по указанным выше видам работ осуществляется Ответчиком по отдельному счету ежемесячно по факту оказанных услуг в течение 5 (Пяти) календарных дней после получения Ответчиком счета и подписания сторонами акта приемки работ. В случае неполучения от Ответчика подписанного акта приема выполненных работ, либо мотивированного отказа от приема работ в течение 5 (Пяти) календарных дней с момента его представления Ответчику, работы считаются принятыми ответчиком и подлежащими оплате.
В соответствии с Приложением N 7 к Договору в редакции Дополнительного соглашения N 3 к Договору от "01" марта 2018 года (п.п. 2, 4 Дополнительного соглашения N 3) Истец принял на себя обязательства по выполнению профессиональной чистки ворсовых дорожек с кантом (матов) площадью 111 (сто одиннадцать) м.кв. на входах/выходах в комплексе "Парк Плейс Москоу". Стоимость услуг Истца по указанному Приложению N 7 в редакции Дополнительного соглашения N 3 от "01" марта 2018 года составляет:
в летний период (с "01" апреля по "31" октября) - 5 212,90 руб. без учета НДС 18%;
в зимний период (с "01" ноября по "31" марта) - 10 425,80 руб. без учета НДС 18%.
В соответствии с Приложением N 8 к Договору Истец на основании заявки Ответчика оказывает Ответчику услуги по выполнению профессионально организованной уборки помещений для третьих лиц. Указанные услуги оплачиваются Ответчиком на основании счета, ежемесячно выставляемого истцом в адрес Ответчика по следующим тарифам и исходя из площади БТИ помещения, в котором проводится уборка, с учетом балконов:
|
Стоимость с учетом НДС 18% (руб./кв.м.) |
|||
Тип помещения |
Квартира без мебели |
Меблированная квартира / Офис квартирного типа |
Офисное помещение без мебели |
Офисное помещение с мебелью |
Стоимость Генеральной уборки (разовая уборка) |
165,00 |
190,00 |
126,55 |
150,00 |
Стоимость уборки после ремонта (разовая уборка) |
139,98 |
162,00 |
105,46 |
126,00 |
Стоимость поддерживающей уборки (в месяц) |
00,00 |
135,00 |
00,00 |
105,00 |
В соответствии с п.1 Дополнительного соглашения N 1 к Договору от "21" февраля 2018 года Ответчик поручил, а Истец принял на себя обязательства оказывать услуги по сбору и вывозу мусора из мусорных камер с последующей заменой контейнеров, расположенных в помещениях Ответчика по адресу: г. Москва, ленинский проспект, д. 113/1. Согласно п.2 Дополнительного соглашения N 1 ежемесячная стоимость вышеуказанных услуг Истца составила 44 051, 00 руб., в том числе НДС 18% - 6 719,64 руб. Оплата указанных услуг согласно п.З Дополнительного соглашения N 1 производится Ответчиком в порядке, указанном в п.п. 3.3, 3.4. Договора.
В соответствии с п.3.2. Договора услуги, перечисленные в Приложениях N N 6-8, 17, оплачиваются на основании счетов, ежемесячно выставляемых Истцом в адрес Ответчика, по факту выполненных работ.
Согласно п.3.3. Договора все счета и акты приемки работ должны быть выставлены не позднее 5 (Пятого) числа месяца, следующего за отчетным. Ответчик принял на себя обязанность в течение 5 (Пяти) календарных дней подписывать Акты приема выполненных работ или направить Истцу мотивированный отказ. В случае неполучения от Ответчика подписанного Акта приема выполненных работ либо мотивированного отказа от приема работ в течение 5 (Пяти) календарных дней с момента его представления Ответчику, работы считаются принятыми Ответчиком и подлежащими оплате.
Согласно п.3.4. Договора оплата услуг по Договору производится в рублях на банковский счет Истца ежемесячно в течение 10 (Десяти) календарных дней после получения счета Ответчиком и подписания акта приемки работ обеими сторонами.
Обращаясь в суд с настоящим иском, истец указал, что ответчиком не были оплачены услуги, оказанные Истцом в период с 01.06.2018 по 30.09.2018 на общую сумму 4 400 917 руб. 54 коп.
Согласно п.1 ст.779 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.
В соответствии с п.1 ст.781 Гражданского кодекса Российской Федерации заказчик обязан оплатить оказанные ему услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре возмездного оказания услуг.
Согласно ст. ст. 309, 310 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом.
Согласно п.3.4. Договора оплата услуг по Договору производится в рублях на банковский счет Истца ежемесячно в течение 10 (Десяти) календарных дней после получения счета Ответчиком и подписания акта приемки работ обеими сторонами.
Согласно п.5.1. Договора в случае просрочки оплаты счета за выполненные работы Истец имеет право требовать от Ответчика уплаты пени в размере 0,2% от неоплаченной Ответчиком суммы за каждый день просрочки в течение первых пяти банковских дней задержки и 0,5% от неоплаченной ответчиком суммы за каждый последующий банковский день просрочки. В соответствии с положениями п.5.2. Договора выплата пени не освобождает Ответчика от выполнения своих обязательств по Договору.
Истцом также начислена неустойка в сумме 2 330 346,58 руб.
Оснований для применения положений ст. 333 ГК РФ не установлено. Мотивированного заявления о необходимости снижения подлежащей взысканию неустойки от ответчикане поступало.
Согласно ст. 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Оценив представленные в дело документы в совокупности и взаимосвязи, суд приходит к выводу о фактическом оказании истцом ответчику соответствующих услуг, подлежащих оплате.
Ответчик в нарушение ст. 65 АПК РФ не представил доказательств, как опровергающих обстоятельств выполнения работ, так и доказательств их оплаты, в связи с чем исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме.
При этом в соответствии с ч.1 ст. 110 АПК РФ с ответчика подлежат взысканию судебные расходы.
Руководствуясь статьями 162-171, 176, 266-271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 01.04.2019 по делу N А40-25783/19 отменить.
Взыскать с ООО "ИНКОМТРАСТ" в пользу ООО "СЕРВИС ПРЕСТИЖ" сумму основного долга в размере 4 400 917 (четыре миллиона четыреста тысяч девятьсот семнадцать) руб. 54 коп., договорную неустойку в размере 2 330 346 (два миллиона триста тридцать тысяч триста сорок шесть) руб. 58 коп., договорную неустойку в размере 0,5 % от общей суммы задолженности за каждый день просрочки по день исполнения судебного решения (расчет подлежащей выплате договорной неустойки по день исполнения судебного решения возложить на судебного пристава-исполнителя), а также расходы по оплате госпошлине в размере 56 656 (пятьдесят шесть тысяч шестьсот пятьдесят шесть) руб. 00 коп.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
А.М. Елоев |
Судьи |
Н.В. Юркова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-25783/2019
Истец: ООО "СЕРВИС ПРЕСТИЖ"
Ответчик: ООО "ИНКОМТРАСТ"