город Ростов-на-Дону |
|
07 августа 2019 г. |
дело N А53-8735/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 31 июля 2019 года.
Полный текст постановления изготовлен 07 августа 2019 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Соловьевой М.В.,
судей Ильиной М.В., Филимоновой С.С.,
при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Струкачевой Н.П.,
при участии:
от заявителя: представитель Гребеник А.А. по доверенности N 1 от09.01.2019, удостоверение N 132;
от заинтересованного лица: представитель Бойченко О.А. по доверенности от 30.07.2019, паспорт;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Основа Фарм"
на решение Арбитражного суда Ростовской области
от 25.04.2019 по делу N А53-8735/2019, принятое судьей Лебедевой Ю.В.,
по заявлению Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Ростовской области
к обществу с ограниченной ответственностью "Основа Фарм"
о привлечении к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
Территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Ростовской области (далее - заявитель, административный орган, Территориальный орган Росздравнадзора по Ростовской области) обратился в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Основа Фарм" (далее -ООО "Основа Фарм", общество) к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на основании протокола об административном правонарушении от 04.03.2019 N 51.
Решением Арбитражного суда Ростовской области от 25.04.2019 ООО "Основа Фарм" привлечено к административной ответственности, за совершение правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного приостановления деятельности на срок 60 (шестьдесят) суток.
Не согласившись с принятым судебным актом, общество с ограниченной ответственностью "Основа Фарм" обратилось в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить и заменить административное наказание, ссылаясь на то, что является субъектом малого предпринимательства. Апелляционная жалоба мотивирована тем, что "Основа Фарм" является субъектом малого предпринимательства и на сегодняшний день провело ряд мероприятий по устранению данного нарушения (заведен журнал ПКУ и усилен контроль за отпуском рецептурных препаратов).
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд рассматривает апелляционную жалобу в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В отзыве на апелляционную жалобу Территориальный орган федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Ростовской области указало на законность и обоснованность принятого арбитражным судом первой инстанции решения, просило в удовлетворении апелляционной жалобы отказать.
Определением и.о. председателя судебной коллегии по рассмотрению споров, возникающих из административных правоотношений от 29.07.2019 в связи с нахождением судьи Ефимовой О.Ю.в отпуске, в составе суда произведена замена на судью Филимонову С.С., в связи с чем, рассмотрение дела начинается с самого начала в порядке статьи 18 АПК РФ.
В судебном заседании представитель ООО "Основа Фарм" поддержал доводы апелляционной жалобы в полном объеме, просил решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт. Представитель Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Ростовской области не согласился с доводами апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве, просил решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, в период с 27.02.2019 по 04.03.2019 по адресу: 344002, г. Ростов-на-Дону, ул. Обороны, д.42 Б, на основании приказа руководителя Территориального органа Росздравнадзора по Ростовской области Т.А. Полинской от "13" февраля 2019 N П61-51/19 была проведена внеплановая выездная проверка в отношении ООО "Основа Фарм" с целью контроля за устранением выявленных нарушений, указанных в ранее выданном проверяемому лицу предписании N 350 от 06.09.2018, срок исполнения которого истек 19.11.2018 г.
В результате проверки выявлены достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст.14.1 КоАП РФ в структурном подразделении ООО "Основа Фарм", расположенном по адресу осуществления деятельности: г. Ростов-на-Дону, ул. Обороны, д.42 Б.
По данному факту должностным лицом Территориального органа Росздравнадзора по Ростовской области 04.03.2019 в отношении ООО "Основа Фарм" в присутствии представителя общества составлен протокол N 51 об административном правонарушении по части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Протокол об административном правонарушении и материалы дела об административном правонарушении направлены в Арбитражный суд Ростовской области для рассмотрения по существу.
Согласно части 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения, и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
Частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Примечанием к части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.
Объектом данного вида правонарушения являются общественные отношения, возникающие в связи с осуществлением предпринимательской деятельности, обеспечивающие единую государственную политику в области правовых основ единого рынка, а также защиту прав и законных интересов граждан, их здоровья, нравственности, оборону страны и безопасность государства.
Объективную сторону правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составляют действия по осуществлению предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
При осуществлении лицензируемого вида деятельности лицо обязано соблюдать лицензионные требования и условия, под которыми понимается совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий (статьи 2 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности").
В силу статьи 3 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Федеральный закон N 99-ФЗ) под лицензируемым видом деятельности понимается вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации требуется получение лицензии в соответствии с настоящим Федеральным законом, в соответствии с федеральными законами, указанными в части 3 статьи 1 настоящего Федерального закона и регулирующими отношения в соответствующих сферах деятельности.
В соответствии с пунктом 47 статьи 12 Федерального закона N 99-ФЗ фармацевтическая деятельность подлежит обязательному лицензированию.
На основании статьи 52 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" фармацевтическая деятельность осуществляется организациями оптовой торговли лекарственными средствами, аптечными организациями, ветеринарными аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, медицинскими организациями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, и их обособленными подразделениями (амбулаториями, фельдшерскими и фельдшерско-акушерскими пунктами, центрами (отделениями) общей врачебной (семейной) практики), расположенными в сельских населенных пунктах, в которых отсутствуют аптечные организации, и ветеринарными организациями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность.
Лицензионные требования для осуществления фармацевтической деятельности установлены в пункте 5 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2011 N 1081.
Поскольку общество осуществляет фармацевтическую деятельность на основании выданной ему лицензии, оно обязано соблюдать условия, установленные данной лицензией, а также нормативно-правовыми актами, регулирующими отношения в данной сфере, в частности, Федеральным законом N 61 -ФЗ от 12.04.2010 "Об обращении лекарственных средств", Положением о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации N1081 от 22.12.2011.
Осуществление фармацевтической деятельности с грубым нарушением лицензионных требований влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
В примечании к статье 14.1 КоАП РФ указано, что понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.
Частью 11 статьи 19 Закона о лицензировании определено, что исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности.
Осуществление фармацевтической деятельности с грубым нарушением лицензионных требований влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. При этом под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом одного из требований, предусмотренных пунктом 5 Положения N 1081 (пункт 6 Положения N 1081).
В соответствии с пп. "г" п.5 "Положения о лицензировании", лицензионными требованиями является: "соблюдение лицензиатом, осуществляющим розничную торговлю лекарственными препаратами для медицинского применения: аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на осуществление фармацевтической деятельности правил надлежащей аптечной практики лекарственных препаратов для медицинского применения, правил надлежащей практики хранения и перевозки лекарственных препаратов для медицинского применения, правил отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на осуществление фармацевтической деятельности, правил отпуска наркотических средств и психотропных веществ, зарегистрированных в качестве лекарственных препаратов, лекарственных препаратов, содержащих наркотические средства и психотропные вещества, правил регистрации операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, включенных в перечень лекарственных средств для медицинского применения, подлежащих предметно-количественному учету, в специальных журналах учета операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, правил ведения и хранения специальных журналов учета операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения.
"Правила регистрации операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, включенных в перечень лекарственных средств для медицинского применения, подлежащих предметно-количественному учету, в специальных журналах и правила ведения и хранения специальных журналов" утверждены Приложением N 1 к приказу Минздрава России от 17.06.2013 N 378н (далее-"Правила регистрации").
В соответствии с пп.2 п. 3 приложения N 1 к "Правилам регистрации": "аптечными организациями и индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность регистрация операций, связанных с обращением лекарственных средств (за исключением лекарственных средств, указанных в пункте 2 настоящих Правил), осуществляется в специальных журналах учета операций, связанных с обращением лекарственных средств, по форме согласно приложению N 2 к настоящим Правилам".
Правила ведения и хранения специальных журналов учета операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, утверждены приложением N 2 к приказу Минздрава России от 17.06.2013 N 378н (далее - "Правила ведения журналов"),
В соответствии с п. 7 "Правил ведения журналов": "Поступление лекарственного средства отражается в журнале учета по каждому приходному документу в отдельности с указанием номера и даты. Расход лекарственного средства записывается ежедневно. Аптечные организации и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензии на фармацевтическую деятельность, записывают ежедневный расход лекарственного препарата с указанием отдельно по рецептам, выписанным медицинским работникам, и по требованиям медицинских организаций".
В нарушение лицензионных требований и условий, установленных пп. "г" п.5 "Положения о лицензировании", а также п.7 "Правил ведения журналов", в структурном подразделении ООО "Основа Фарм", по адресу осуществления фармацевтической деятельности: 344002, г. Ростов-на-Дону, ул. Обopoны, 42 Б, за период от 06.09.2018 по 31.12.2018 г не внесено в "Журнал учета операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения" за 2018 г:
-"Лирика 300 мг" N 56 в количестве 21 уп.;
-"Прегабалин 150 мг" N 56 в количестве 17 уп.;
-"Прегабалин 300 мг" N 56 в количестве 23 уп.;
-"Терпинкод", N 10 в количестве 30 уп.;
-"Нурофен плюс 200 мг", N 12 в количестве 332 уп.;
-"Пенталингин Н", N 10 в количестве 3 уп.;
-"Мидриацил 1%, 15 мл" в количестве 306 уп.;
-"Тропикамид 1%, 10 мл" в количестве 1000 уп.
что подтверждено, данными оптовых организаций, направленных в территориальный орган Росздравнадзора по Ростовской области от организаций оптовой торговли лекарственными средствами (ООО ФК "Гранд Капитал Краснодар" вх. N В61-7536/18 от 07.12.2018, ООО "Восток-Фарм" вх. N В61-7475/18 от 06.12.2018, ООО "Компания Органика" вх. N В61-7537/18 от 10.12.2018, АО НПК "Катрен" филиал в г. Краснодаре вх. N В61 -7559/18 от 07.12.2018, ООО "Космос" вх. N В61 -939/19 от
13.02.2019), о поставке в структурное подразделение ООО "Основа Фарм" по адресу осуществления фармацевтической деятельности: 344002, г. Ростов-на-Дону, ул. Обороны, д.42 Б, в период с 06.09.2018 по 31.12.2018, лекарственных препаратов, подлежащих предметно-количественному учету.
Внесено в "Журнал учета операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения" за 2018 года:
-"Лирика 150 мг" N 56 в количестве 3 уп.;
-"Прегабалин 150 мг" N 14 в количестве 4 уп.;
-"Прегабалин 300 мг" N 56 в количестве 8 уп.;
-"Терпинкод" N 10 в количестве 20 уп.
"Правила отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения, в том числе иммунобиологических лекарственных препаратов, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность", утверждены приказом Минздрава России от 11.07.2017 N 403н (далее -"Правила отпуска").
Согласно п.4 "Правил отпуска" по рецептам, выписанным на рецептурных бланках формы N 148-1 /у-8 8, отпускаются: "лекарственные препараты, включенные в перечень лекарственных средств для медицинского применения, подлежащих предметно-количественному учету".
Согласно п. 14 "Правил отпуска": "остаются и хранятся у субъекта розничной торговли рецепты (с отметкой "Лекарственный препарат отпущен") на: лекарственные препараты, подлежащие предметно-количественному учету, - в течение трех лет."
При этом лекарственные препараты для медицинского применения - "Лирика 300 мг", "Прегабалин 150 мг" N 56, "Прегабалин 300 мг" N 56, "Терпинкод", N 10, "Нурофен плюс 200 мг" N 12, "Пенталингин Н" N 10, "Мидриацил 1%, 15 мл", "Тропикамид 1%, 10 мл" включены в "Перечень лекарственных средств для медицинского применения, подлежащих предметно-количественному учету", утвержденный приказом Минздрава России от 22.04.2014 N183н.
В нарушение лицензионных требований и условий, установленных пп. "г" п.5 "Положения о лицензировании", а также п.4, п.14 "Правил отпуска" в структурном подразделении ООО "Основа Фарм", по адресу осуществления фармацевтической деятельности: 344002, г. Ростов-на-Дону, ул. Обороны, д.42 Б, в период с 06.09.2018 по 31.12.2019 осуществлен отпуск лекарственных препаратов:
-"Лирика 300 мг" N 56 в количестве 21 уп. (1 176 капсул);
-"Лирика 150 мг" N 56 в количестве 3 уп. (168 капсул);
-"Прегабалин 150 мг" N 14 в количестве 4 уп. (56 капсул);
-"Прегабалин 150 мг" N 56 в количестве 17 уп. (952 капсулы);
-"Прегабалин 300 мг" N 56 в количестве 31 уп. (1 736 капсул);
-"Терпинкод", N 10 в количестве 50 уп.;
-"Нурофен плюс 200 мг", N 12 в количестве 332 уп.;
-"Пенталингин Н", N 10 в количестве 3 уп.;
-"Мидриацил 1%, 15 мл" в количестве 306 уп.;
-"Тропикамид 1%, 10 мл" в количестве 1000 уп. без рецепта врача.
На момент проверки ООО "Основа Фарм" не представило рецептурные бланки, по которым отпущены вышеперечисленные лекарственные средства.
Следовательно, со дня проведения проверки 05.03.2019 и обнаружения административного правонарушения начал течь срок давности привлечения к административной ответственности. Соответствующее нарушение представляет собой длительное непрекращающееся невыполнение обязанностей, возложенных на лицензиата, то есть является длящимся.
Указанная позиция согласуется с позицией, изложенной в постановлении Арбитражного суда Северо-Кавказского округа N Ф08-1334/2019 от 09.04.2019 по делу N А53-32126/2018, оставленным без изменения Определением Верховного Суда Российской Федерации N 308-ЭС19-8744 от 20.06.2019.
Согласно п.6 "Положения о лицензировании фармацевтической деятельности", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2011 N 1081, под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом одного из требований, предусмотренных пунктом 5 настоящего Положения.
Таким образом, выявленные нарушения, установленные пп. "г" п.5 "Положения о лицензировании фармацевтической деятельности" относятся к грубым.
Выявленные нарушения образуют объективную сторону административного правонарушения, вмененного обществу, и подтверждаются собранными по делу доказательствами.
В связи с этим действия общества, связанные с нарушением норм, установленных Положением о лицензировании N 1081, являются грубыми нарушениями лицензионных требований и образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При анализе вышеуказанных норм и материалов дела, суд правомерно пришел к выводу, что заявителем доказано, что на момент проверки обществом нарушены лицензионные требования. Данный факт зафиксирован в протоколе об административном правонарушении от 05.03.2019.
Административным органом правомерно квалифицированы действия общества применительно к части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выявлено в них наличие события и состава административного правонарушения (части 1 и 2 статьи 2.1 КоАП РФ).
При таких обстоятельствах, суд правомерно нашел доказанным факт вмененного обществу правонарушения, подтвержденным материалами дела, квалификацию деяния по части 4 статьи 14. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях правильной.
Нарушений административного законодательства при производстве по делу судом не установлено, равно, как и обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении.
Срок, установленный статьёй 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не истек.
Какие-либо доказательства, свидетельствующие об исключительности рассматриваемого случая и возможности применения статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обществом не представлены и материалы дела об административном правонарушении не содержат.
Совершенное обществом правонарушение посягает на установленный и охраняемый государством порядок лицензирования, соблюдение которого является обязанностью каждого участника правоотношений в данной сфере, а также с учетом фактических обстоятельств дела, характера совершенного обществом деяния, а также наличия пренебрежительного отношения общества к исполнению своих публично-правовых обязанностей и к формальным требованиям публичного права, суд считает невозможным применение к рассматриваемому правонарушению положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Одним из принципов привлечения к ответственности является правовой принцип индивидуализации, который выражается в том, что при привлечении лица к административной ответственности, учитываются не только характер правонарушения, степень вины нарушителя, но и обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность.
Установление обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность за совершение административного правонарушения, в соответствии со статьей 4.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отнесено к компетенции суда, который при вынесении решения о привлечении к административной ответственности последние обязан учитывать.
Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, судом учитывается повторное совершение обществом однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения.
Как следует из картотеки арбитражных дел, ООО "Основа Фарм" привлекалось к административной ответственности по ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ (решение Арбитражного суда Ростовской области от 17 октября 2018 года по делу N А53-29173/2018; решение Арбитражного суда Ростовской области от "14" января 2019 года по делу N А53-37287/18; решение Арбитражного суда Ростовской области от 28 января 2019 года по делу N А53-40733/18).
Согласно статье 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
Апелляционной коллегией не принимается довод общества о замене назначенного судом административного наказания на иное, что предусматривает часть 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виду следующего.
По правилам статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание назначается за совершение правонарушения в пределах санкции соответствующей нормы КоАП РФ с учетом характера совершенного правонарушения, имущественного и финансового положения юридического лица, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.
Существенное значение для избрания вида административного наказания в силу установленных законом особенностей его применения может иметь характер совершенного правонарушения.
Административное приостановление деятельности по отношению к штрафу по части 4 статьи 14.1 КоАП РФ является альтернативным видом наказания и назначается с учетом положений статьи 3.12 КоАП РФ, а также требований части 2 статьи 29.10, статьи 32.12 КоАП РФ.
Из части 1 статьи 3.12 КоАП РФ следует, что обстоятельствами, при наличии которых может быть назначено административное приостановление деятельности, являются угроза жизни или здоровью людей, возникновение эпидемии, эпизоотии, заражение (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, наступление радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинение существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды либо совершение административного правонарушения в определенной законом области, в том числе в области порядка управления, в области градостроительной деятельности.
При этом в абзаце 2 части 1 указанной статьи закреплено, что перечисленные обстоятельства служат основаниями для административного приостановления деятельности, если менее строгий вид наказания, предусмотренный санкцией соответствующей нормы КоАП РФ, не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
Таким образом, административное приостановление деятельности, обеспечивая реализацию задач законодательства об административных правонарушениях, применяется в отношении конкретного лица, если выявленное в его действиях правонарушение предусматривает такой вид наказания, имеются предусмотренные законом обстоятельства для его назначения и менее строгое наказание не сможет обеспечить достижение целей наказания.
Изложенное позволяет сделать вывод, что именно характер совершенного правонарушения, его объективные признаки, предопределяют возможность применения в качестве наказания административное приостановление деятельности.
Исходя из содержания статьи 3.12 КоАП РФ для применения административного приостановления деятельности необходимо установление угрозы наступления неблагоприятных последствий жизни и здоровью людей.
Существенная угроза охраняемым общественным отношениям может выражаться не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении общества к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.
Оценив конкретные обстоятельства рассматриваемого дела, принимая во внимание характер и степень общественной опасности административного правонарушения, смягчающие и отягчающее административную ответственность обстоятельства, суд правомерно назначил обществу с ограниченной ответственностью "Основа Фарм" наказание в виде административного приостановления деятельности на срок 60 (шестьдесят) суток, в данном случае нарушение лицензионных требований создает угрозу здоровью и безопасности граждан, а также нарушает установленные государством правила реализации жизненно важных препаратов.
Апелляционная коллегия полагает, что административное приостановление аптечного пункта, расположенного по адресу: : 344002, Ростовская область, г. Ростов-на-Дону, ул. Обороны, д. 42 Б, кв. 103, на срок 60 (шестьдесят) суток соответствует конституционно закрепленному принципу справедливости наказания и обеспечивает реализацию превентивной цели наказания, заключающейся в предупреждении совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Доводы апелляционной жалобы, сводящиеся к иной, чем у суда первой инстанции трактовке тех же обстоятельств дела и норм права, не опровергают правомерность и обоснованность выводов суда первой инстанции, не могут служить основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
Нарушения и неправильного применения норм процессуального права, влекущих отмену судебного акта в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом апелляционной инстанции не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ростовской области от 25.04.2019 по делу N А53-8735/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
В соответствии с частью 4.1 статьи 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа через арбитражный суд первой инстанции в течение двух месяцев.
Председательствующий |
М.В. Соловьева |
Судьи |
М.В. Ильина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А53-8735/2019
Истец: Росздравнадзор по РО
Ответчик: ООО "ОСНОВА ФАРМ"