г. Красноярск |
|
09 августа 2019 г. |
Дело N А33-7475/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена "02" августа 2019 года.
Полный текст постановления изготовлен "09" августа 2019 года.
Третий арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего - Юдина Д.В.,
судей: Иванцовой О.А., Шелега Д.И.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Молчановым А.А.,
при участии: от ответчика (Службы финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края): Казимирской Н.П., представителя по доверенности от 21.01.2019 N 101-025, служебного удостоверения N 2751,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу краевого государственного автономного профессионального образовательного учреждения "Красноярский колледж сферы услуг и предпринимательства"
на решение Арбитражного суда Красноярского края
от "07" июня 2019 года по делу N А33-7475/2019, принятое судьёй Кошеваровой Е.А.,
установил:
краевое государственное автономное профессиональное образовательное учреждение "Красноярский колледж сферы услуг и предпринимательства" (ИНН 2465041099, ОГРН 1022402478834, далее - заявитель, Учреждение) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Службе финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края (ИНН 2466230780, ОГРН 1102468030290, далее - ответчик, Служба) о признании недействительным предписания от 21.12.2018 N 101-02297.
Решением Арбитражного суда Красноярского края от "07" июня 2019 года в удовлетворении заявления отказано.
Не согласившись с данным судебным актом, заявитель обратился в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит обжалуемое решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт.
При апелляционном обжаловании заявитель указывает на то, что конечный результат достигнут, государственное задание по подготовке квалифицированных профессиональных кадров заявителем выполнено.
Ответчик представил письменный отзыв на апелляционную жалобу, в котором с ее доводами не согласился, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
В судебном заседании представитель ответчика возражал против удовлетворения апелляционной жалобы по доводам, изложенным в отзыве на нее, просил оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Заявитель, надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы в соответствии с требованиями статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (путем размещения публичного извещения о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы на официальном сайте Третьего арбитражного апелляционного суда: http://3aas.arbitr.ru/, а также в общедоступной автоматизированной системе "Картотека арбитражных дел" (http://kad.arbitr.ru) в сети "Интернет") явку своего представителя в судебное заседание не обеспечил. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционная жалоба рассматривается в отсутствие заявителя.
Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие, имеющие значение для дела, обстоятельства.
В 2017 году за счет средств бюджета Красноярского края на основании соглашений, заключенных с Министерством образования Красноярского края, осуществлялось финансирование деятельности Учреждения в общей сумме 135 456 055 рублей 07 копеек, в том числе:
- по соглашению от 20.01.2017 N 66 "О порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания" с учетом дополнительного соглашения от 07.12.2017 N 66/1 на сумму 124 157 536 рублей 13 копеек; предметом соглашения (пункт 1.1) является определение порядка и условий предоставления Учреждению субсидии из краевого бюджета на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) (далее - государственное задание); согласно пункту 2.3.1 соглашения Учреждение обязалось осуществлять использование субсидии в целях оказания государственных услуг (выполнения работ) в соответствии с требованиями к порядку оказания государственных услуг (выполнению работ), определенными государственным заданием; согласно пункту 5.1 соглашения указанное соглашение действует до 31.12.2017;
- по соглашению от 01.02.2017 N 66/и "О порядке и условиях предоставления субсидии на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ)" с учетом дополнительных соглашений от 14.03.2017 N 66/и-1, от 11.07.2017 N 66/и-2, от 21.08.2017 N 66/и-3, от 22.12.2017 N 66/и-4 на сумму 11 298 518 рублей 94 копеек; предметом соглашения (пункт 1.1) является определение порядка и условий предоставления Учреждению субсидии на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) (далее - субсидия на иные цели); цели предоставления субсидии, не связанной с финансовым обеспечением выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) приведены в приложении N 1 к соглашению; согласно пункту 2.3.1 соглашения Учреждение обязуется использовать субсидию на иные цели по целевому назначению; согласно пункту 5.1 соглашения указанное соглашение действует до 31.12.2017.
В 2018 году за счет средств бюджета Красноярского края на основании соглашений, заключенных с Министерством образования Красноярского края, осуществлялось финансирование деятельности Учреждения в общей сумме (на дату проведения проверки) 160 210 609 рублей 39 копеек, в том числе:
- по соглашению от 17.01.2018 N 66 "О порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания" с учетом дополнительных соглашений от 19.03.2018 N 66/1 на сумму 136 296 521 рублей 19 копеек; предметом соглашения (раздел 1) является определение порядка и условий предоставления Учреждению субсидии из краевого бюджета на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) (далее - государственное задание); согласно пункту 2.3.1 соглашения Учреждение обязалось осуществлять использование субсидии в целях оказания государственных услуг (выполнения работ) в соответствии с требованиями к порядку оказания государственных услуг (выполнению работ), определенными государственным заданием; согласно разделу 5 соглашения указанное соглашение действует до 31.12.2018;
- соглашение от 31.01.2018 N 66/и "О порядке и условиях предоставления субсидии на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ)" с учетом дополнительных соглашений от 27.04.2018 N 66/и-1, от 26.06.2018 N 66/и-2, от 29.10.2018 N 66/и-3 на сумму 23 914 088 рублей 20 копеек; предметом соглашения (пункт 1.1) является определение порядка и условий предоставления Учреждению субсидии на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) (далее - субсидия на иные цели); цели предоставления субсидии, не связанной с финансовым обеспечением выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) приведены в приложении N 1 к соглашению;
согласно пункту 2.3.1 соглашения Учреждение обязуется использовать субсидию на иные
цели по целевому назначению; согласно пункту 5.1 соглашения указанное соглашение действует до 31.12.2018.
На основании приказа Службы от 02.11.2018 N 236п, в целях осуществления внутреннего государственного финансового контроля краевых государственных учреждений по вопросам соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, за 2017 год и истекший период 2018 года, в отношении Учреждения Службой проведена выездная проверка.
По результатам проверки составлен акт проверки от 30.11.2018 и выдано предписание о возмещении в краевой бюджет ущерба, причиненного в результате неправомерно (незаконно) использованных средств в сумме 4 849 791 рублей 98 копеек:
1. В нарушение требований статей 69.1, 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ), пункта 7 Порядка формирования государственного задания в отношении краевых государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания, утвержденного постановлением Правительства Красноярского края от 09.10.2015 N 539-п, соглашений о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания от 20.01.2017 N 66 и от 17.01.2018 N 66 средства субсидии на финансовое обеспечение государственного задания в 2017 и 2018 годах направлялись на покрытие расходов, не предусмотренных государственным заданием, а связанных с оказанием Учреждением услуг (выполнением работ), предоставление которых для физических и юридических лиц осуществляется на платной основе:
1.1. в 2017 году денежные средства в сумме 2 073 290 рублей 91 копейки, поступившие в процессе осуществления приносящей доход деятельности в виде возмещения потребленных коммунальных услуг по договорам аренды, возмещения эксплуатационных и коммунальных расходов, проживания в общежитии и предоставления платных образовательных услуг, вместо осуществления расчетов с ресурсоснабжающими организациями направлялись на нужды Учреждения;
1.2. за 9 месяцев 2018 года денежные средства в сумме 1 101 551 рублей 42 копеек, поступившие в процессе осуществления приносящей доход деятельности в виде возмещения потребленных коммунальных услуг по договорам аренды, возмещения эксплуатационных и коммунальных расходов, проживания в общежитии и предоставления платных образовательных услуг вместо осуществления расчетов с ресурсоснабжающими организациями направлялись на нужды Учреждения.
2. В нарушение статей 69.1 и 78.1 БК РФ и требований Квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих, утвержденного постановлением Минтруда России от 21.08.1998 N 37 в период с 01.01.2017 по 31.10.2018 с учетом сохранения установленных надбавок (доплат) переплата за счет средств субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания составила в общей сумме 1 224 919 рублей 66 копеек, в том числе: по подстатье КОСГУ 211 - 940 798 рублей 52 копеек, по подстатье КОСГУ 213 - 284 121 рублей 14 копеек.
3. В нарушение статей 69.1 и 78.1 БК РФ в период с 01.01.2017 по 31.10.2018 величина переплаты по выплатам стимулирующего характера за счет средств субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания составила в общей сумме 450 029 рублей 99 копеек, в том числе: по подстатье КОСГУ 211 - 345 645 рублей 15 копеек, по подстатье КОСГУ 213 - 104 384 рублей 84 копеек.
Указанным предписанием на заявителя возложена обязанность возместить в краевой бюджет ущерб, причиненный Красноярскому краю в сумме 4 849 791 рублей 98 копеек в срок до 19.12.2019.
Согласно акту проверки от 30.11.2018 сумма ущерба бюджету края в размере 4 849 791 рублей 98 копеек сложилась из сумм следующих нарушений:
1.1. В части суммы в размере 2 073 290 рублей 91 копейки: в ходе проверки выборочным способом проанализированы источники формирования дохода Учреждения от приносящей доход деятельности, установлено следующее.
Доходы от собственности в размере 815 420 рублей 19 копеек сложились от поступления арендных платежей за переданное в аренду имущество, находящееся на балансе Учреждения.
Учреждением с арендаторами заключались договоры возмещения эксплуатационных и коммунальных расходов, рассчитываемых исходя из занимаемой площади и мощности используемого оборудования.
Аналогичные договоры на возмещение расходов заключались и с хозяйствующими субъектами, которым помещения предоставлялись в пользование по договорам безвозмездного пользования.
Согласно данным бюджетного учета (карточка счета 2 20930 "Расчеты по компенсации затрат") поступления в счет возмещения стоимости коммунальных услуг составили 1 147 991 рублей 78 копеек.
По данным Отчета об исполнении учреждением плана его финансово- хозяйственной деятельности на 01 января 2018 года (ф. 0503737) по виду финансового обеспечения "Собственные доходы учреждения" кассовое исполнение по подстатье КОСГУ 223 "Коммунальные услуги" составило 746 622 рублей 18 копеек, что свидетельствует о неполном перечислении на счета энергоснабжающих организаций средств возмещения стоимости коммунальных услуг, поступивших от пользователей имущества, стоящего на балансе Учреждения.
В нарушение статей 69.1, 78.1 БК РФ сумма, не поступившая на счета энергоснабжающих организаций, в размере 401 369 рублей 60 копеек (1 147 991 рублей 78 копеек - 746 622 рублей 18 копеек), отнесена на расходы за счет средств субсидии, предусмотренной на финансовое обеспечение выполнения государственного задания.
При проверке поступлений платы за проживание в общежитии работников Учреждения установлено, что общий размер поступлений составил 1 873 550 рублей 83 копейки.
Взимание платы за проживание в общежитии в проверяемом периоде осуществлялось на основании приказов Учреждения от 31.08.2016 N 267/а, от 20.06.2017 N 158 и от 06.08.2018 N 149, которыми устанавливался размер платы за проживание, включающий стоимость коммунальных услуг.
Плата за проживание в общежитии поступала от 67 работников Учреждения.
Согласно утвержденному приказами Учреждения размеру платы за коммунальные услуги, в составе общего размера поступлений размер стоимости коммунальных услуг составил 1 460 055 рублей 88 копеек.
Перечисление стоимости коммунальных услуг в указанном размере на счета энергоснабжающих организаций за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности, Учреждением не осуществлялось.
В нарушение статей 69.1, 78.1 БК РФ стоимость коммунальных услуг в размере 1 460 055 рублей 88 копеек, сформированная при осуществлении приносящей доход деятельности, отнесена на расходы за счет средств субсидии, предусмотренной на финансовое обеспечение выполнения государственного задания.
Поступление доходов от осуществления платного обучения составило 2 508 920 рублей.
По итогам расчета, осуществленного с применением смет затрат по каждому образовательному направлению, установлено, что размер стоимости коммунальных услуг в составе доходов, полученных от платного обучения, составил 211 865 рублей 43 копейки.
В нарушение статей 69.1, 78.1 БК РФ стоимость коммунальных услуг в размере 211 865 рублей 43 копеек, сформированная при осуществлении платной образовательной деятельности, отнесена на расходы за счет средств субсидии, предусмотренной на финансовое обеспечение выполнения государственного задания.
Расходование полученных доходов произведено на обеспечение уставной деятельности Учреждения.
2.2. В части суммы в размере 1 101 551 рублей 42 копеек: при анализе аналогичных видов деятельности Учреждения, приносящей доход, установлено, что за 9 месяцев 2018 года доходы от проживания в общежитии сотрудников Учреждения составили 1 106 310 рублей 83 копейки, из них 1 043 886 рублей 80 копеек составила стоимость коммунальных услуг.
Возмещение стоимости коммунальных услуг пользователями имущества, стоящего на балансе Учреждения, составило 793 866 рублей 17 копеек.
Стоимость коммунальных услуг в составе доходов, полученных от осуществления платной образовательной деятельности, составила 248 721 рублей 94 копейки.
Таким образом, кассовое исполнение по подстатье КОСГУ 223 "Коммунальные услуги" за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности, должно было составить 2 086 474 рублей 91 копейку.
По данным Отчета об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности на 01.10.2019 (ф. 0503737) по виду финансового обеспечения "Собственные доходы учреждения" кассовое исполнение по подстатье КОСГУ 223 "Коммунальные услуги" составило 747 854 рублей 95 копеек.
Размер образованной кредиторской задолженности составил 237 068 рублей 54 копейки.
В нарушение статей 69.1, 78.1 БК РФ стоимость коммунальных услуг в размере 1 101 551 рублей 42 копеек (2 086 474 рублей 91 копейки - 747 854 рублей 95 копеек - 237 068 рублей 54 копеек), понесенная при осуществлении платной образовательной деятельности, отнесена на расходы за счет средств субсидии, предусмотренной на финансовое обеспечение выполнения государственного задания.
2. В части суммы в размере 1 224 919 рублей 66 копеек: в нарушение ст. 69.1 и 78.1 БК РФ и требований Квалификационного справочника N 37 в период с 01.01.2017 по 31.10.2018, с учетом сохранения установленных надбавок (доплат) и без учета выплат стимулирующего характера в баллах, по указанным выше работникам, переплата за счет средств субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания составила в общей сумме 1 224 919 рублей 66 копеек, в том числе: по подстатье КОСГУ 211 - 940 798 рублей 52 копейки, по подстатье КОСГУ 213 - 284 121 рублей 14 копеек, чем причинен ущерб Красноярскому краю в указанной сумме.
3. В части суммы в размере 450 029 рублей 99 копеек: в проверяемом периоде в Учреждении действовало Положение об оплате труда работников Учреждения, принятое общим собранием работников Учреждения (протокол от 27.12.2016 N 2), утвержденное директором Учреждения 30.12.2016 и согласованное заместителем министра образования, (далее - Положение об оплате труда), регулирующее порядок оплаты труда работников.
В нарушение требований п. 5.5 раздела 5 Положения об оплате труда Учреждением в период с 01.01.2017 по 31.10.2018 заместителям директора Котляровой О.К., Глебову О.В. и Баркову А.А. установлены выплаты стимулирующего характера в процентах к окладам по критерию оценки результативности и качества деятельности учреждений "Организация деятельности учреждения, обеспечивающая качественную реализацию проекта по практико - ориентированному (дуальному) обучению".
Величина переплаты по данным работникам приведена в таблице:
ФИО работника |
Период |
КОСГУ 211 |
КОСУ 213 |
Итого (руб.) |
Котлярова О.К. |
01.01.2017 по 31.12.2017 |
75 536 рублей 05 копеек |
22 811 рублей 89 копеек |
98 347 рублей 94 копейки |
01.01.2018 по 31.10.2018 |
163 807 рублей 84 копейки |
49 469 рублей 97 копеек |
213 277 рублей 81 копейка |
|
Итого |
|
239 343 рубля 89 копеек |
72 281 рубль 86 копеек |
311 625 рублей 75 копеек |
Глебов О.В. |
01.01.2017 по 31.12.2017 |
66 450 рублей 94 копейки |
20 068 рублей 18 копеек |
86 519 рублей 12 копеек |
01.01.2018 по 30.06.2018 |
13 678 рублей 10 копеек |
4130 рублей 79 копеек |
17 808 рублей 89 копеек |
|
Итого |
|
80 12 рублей 04 копейки |
24 198 рублей 97 копеек |
104 328 рублей 01 копейка |
Барков А.А. |
01.10.2017 по 31.12.2017 |
3980 рублей |
1201 рубль 96 копеек |
5181 рубль 96 копеек |
01.01.2018 по 31.10.2018 |
22 192 рубля 22 копейки |
6702 рубля 05 копеек |
28 894 рубля 27 копеек |
|
Итого |
|
26 172 рубля 22 копейки |
7904 рубля 01 копейка |
34 076 рублей 23 копейки |
Всего |
|
345 645 рублей 15 копеек |
104 384 рубля 84 копейки |
450 029 рублей 99 копеек |
В нарушение ст. 69.1 и 78.1 БК РФ в период с 01.01.2017 по 31.10.2018 по Котляровой О.К., Глебову О.В. и Баркову А.А. величина переплаты по выплатам стимулирующего характера в процентах к окладу за счет средств субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания составила в общей сумме 450 029 рублей 99 копеек, в том числе: по подстатье КОСГУ 211 - 345 645 рублей 15 копеек, по подстатье КОСГУ 213 - 104 384 рублей 84 копейки
Общий размер выплат в нарушение Квалификационного справочника N 37 и Положения об оплате труда Учреждения приведен в таблице:
|
Период |
КОСГУ 211 |
КОСГУ 213 |
Итого (руб.) |
Установление окладов по должностям с нарушением законодательства |
с 01.01.2017 по 31.12.2017 |
547 517 рублей 19 копеек |
165 350 рублей 17 копеек |
712 867 рублей 36 копеек |
с 01.01.2018 по 31.10.2018 |
393 281 рубль 33 копейки |
118 770 рублей 97 копеек |
512 052 рубля 30 копеек |
|
Итого |
|
940 798 рублей 52 копейки |
284 121 рубль 14 копеек |
1 224 919 рублей 66 копеек |
Установление выплат стимулирующего характера, не предусмотренных в приложении N 7 Положения об оплате труда |
с 01.01.2017 по 31.12.2017 |
145 966 рублей 99 копеек |
44 082 рубля 03 копейки |
190 049 рублей 02 копейки |
с 01.01.2018 по 31.10.2018 |
199 678 рублей 16 копеек |
60 302 рубля 81 копейка |
259 980 рублей 97 копеек |
|
Итого |
|
345 645 рублей 15 копеек |
104 384 рубля 84 копейки |
450 029 рублей 99 копеек |
Всего за 2017 год |
|
693 484 рубля 18 копеек |
209 432 рубля 20 копеек |
902 916 рублей 38 копеек |
Всего за 10 месяцев 2018 года |
|
592 959 рублей 49 копеек |
179 073 рубля 78 копеек |
772 033 рубля 27 копеек |
Всего |
|
1 286 443 рубля 67 копеек |
388 505 рублей 98 копеек |
1 674 949 рублей 65 копеек |
Полагая, что предписание от 21.12.2018 N 101-02297 не соответствует законодательству, нарушает права и интересы в сфере экономической деятельности, заявитель обратился в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.
Проверив в пределах, установленных статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального права и соблюдения норм процессуального права, суд апелляционной инстанции не установил оснований для отмены судебного акта на основании следующего.
В силу части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действия (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Из положений статьи 197, 198, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации следует, что для признания оспариваемых ненормативных правовых актов недействительными, решений и действий (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий - несоответствие их закону или иным нормативным правовым актам и нарушение ими прав и охраняемых законом интересов субъектов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
При этом, исходя из правил распределения бремени доказывания, установленных статьями 65, 198, 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, обязанность доказывания факта нарушения своих прав и законных интересов возлагается на заявителя.
При этом обязанность государственного органа по доказыванию соответствия оспариваемых действий (бездействий) закону или иному нормативному правовому акту не освобождает заявителя от доказывания нарушения прав и законных интересов лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности оспариваемыми действиями (бездействиями).
В соответствии со статьей 265 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ), Положением о службе финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края, утвержденного постановлением Правительства Красноярского края от 13.12.2013 N 657-п (далее по тексту - Положение от 13.12.2013 N 657-п), Законом Красноярского края от 18.12.2008 N 7-2617 "О бюджетном процессе в Красноярском крае", Порядком осуществления полномочий органом внутреннего государственного финансового контроля Красноярского края по внутреннему государственному финансовому контролю, утвержденного постановлением Правительства Красноярского края от 02.10.2015 N 514-п, служба является органом исполнительной власти Красноярского края, осуществляющим внутренний государственный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений.
На основании подпункта 1 пункта 3.1 Положения от 13.12.2013 N 657-п в компетенцию службы в сфере бюджетных правоотношений входит осуществление внутреннего государственного финансового контроля за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в отношении краевых государственных учреждений.
На основании вышеперечисленных норм судом установлено, что оспариваемое предписание выдано уполномоченным лицом надлежащего органа.
Процедура проведения проверки административным органом соблюдена, доводов относительно нарушений процедуры не заявлено, апелляционным судом таких обстоятельств не установлено.
Оценив доводы заявителя о не нарушении вышеуказанных норм права, суд первой инстанции отказал заявителю в удовлетворении требований, исходя из наличия оснований для вынесения спорного предписания.
Суд апелляционной инстанции соглашается с выводами суда первой инстанции.
В отношении пункта 1 оспариваемого предписания суд первой инстанции пришел к следующим выводам.
В нарушение требований статей 69.1, 78.1 БК РФ, пункта 7 Порядка формирования государственного задания в отношении краевых государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания, утвержденного постановлением Правительства Красноярского края от 09.10.2015 N 539-п, соглашений о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания от 20.01.2017 N 66 и от 17.01.2018 N 66 - средства субсидии на финансовое обеспечение государственного задания в 2017 и 2018 годах направлялись Учреждением на покрытие расходов, не предусмотренных государственным заданием, а связанных с оказанием Учреждением услуг (выполнением работ), предоставление которых для физических и юридических лиц осуществляется на платной основе.
При осуществлении приносящей доход деятельности в виде возмещения потребленных коммунальных услуг по договорам аренды, безвозмездного пользования, эксплуатационных и коммунальных расходов, оплаты проживания в общежитии и предоставления платных образовательных услуг, расходы на оплату коммунальных услуг (расчеты с ресурсоснабжающими организациями) производились учреждением не за счет собственных доходов (полученных от предоставления имущества в аренду и безвозмездное пользование, предоставления мест в общежитии работникам Учреждения, доходов от платного обучения), а за счет средств субсидии на финансовое обеспечение государственного задания.
Субсидия же на выполнение государственного задания вместо осуществления расчетов с ресурсоснабжающими организациями направлялись на нужды Учреждения.
Согласно статье 8 БК РФ установление и исполнение расходных обязательств субъекта Российской Федерации относится к бюджетным полномочиям субъектов Российской Федерации.
Статьей 21 БК РФ (Классификация расходов бюджетов) к бюджетным ассигнованиям на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) отнесены ассигнования, в том числе, на предоставление субсидий бюджетным и автономным учреждениям, включая субсидии на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания.
По правилам части 3 статьи 69.2 БК РФ государственное задание на оказание государственных услуг (выполнение работ) учреждениями субъекта Российской Федерации, формируется в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, на срок до одного года в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и на срок до трех лет в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период (с возможным уточнением при составлении проекта бюджета).
Частью 4 статьи 69.2 БК РФ определено, что финансовое обеспечение выполнения государственных заданий осуществляется за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
Согласно части 2 статьи 4 Закона N 174-ФЗ государственное задание для автономного учреждения формируется и утверждается учредителем в соответствии с видами деятельности, отнесенными его уставом к основной деятельности. Автономное учреждение осуществляет в соответствии с государственным заданием деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг.
Автономное учреждение не вправе отказаться от выполнения государственного задания (часть 2.1 статьи 4 Закона N 174-ФЗ).
Возможность оказания платных услуг образовательными учреждениями предусмотрена статьей 101 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", частью 6 статьи 4 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", пунктом 4 статьи 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (далее - Закон N 7-ФЗ), регулируется Правилами оказания платных образовательных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15.08.2013 N 706.
По части 6 статьи 4 Закона 174-ФЗ автономное учреждение по своему усмотрению вправе выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основной деятельности, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании однородных услуг условиях в порядке, установленном федеральными законами.
При этом пунктом 4 статьи 9.2 Закона 7-ФЗ предусмотрено установление органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя образовательной организации, являющейся бюджетным учреждением, порядка определения платы за оказание указанных услуг.
Согласно части 2 статьи 99 Закона 273-ФЗ нормативы, определяемые органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 8 настоящего Федерального закона, нормативные затраты на оказание государственной или муниципальной услуги в сфере образования определяются по каждому уровню образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, по каждому виду и направленности (профилю) образовательных программ с учетом форм обучения, федеральных государственных требований (при их наличии), типа образовательной организации, сетевой формы реализации образовательных программ, образовательных технологий, специальных условий получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, обеспечения дополнительного профессионального образования педагогическим работникам, обеспечения безопасных условий обучения и воспитания, охраны здоровья обучающихся, а также с учетом иных предусмотренных настоящим Федеральным законом особенностей организации и осуществления образовательной деятельности (для различных категорий обучающихся), за исключением образовательной деятельности, осуществляемой в соответствии с образовательными стандартами, в расчете на одного обучающегося, если иное не установлено настоящей статьей.
Таким образом, при определении учредителем Учреждения объема субсидии на финансовое обеспечение государственного задания, учредителем используются "нормативные затраты", рассчитываемые исходя из натуральных норм требуемых ресурсов на оказание 1 (одной) единицы услуги (работы).
В соответствии с частью 1 статьи 78.1 БК РФ в бюджетах бюджетной системы Российской Федерации предусматриваются субсидии бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания, рассчитанные с учетом нормативных затрат на оказание ими государственных (муниципальных) услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание государственного (муниципального) имущества.
Согласно части 3 статьи 4 Закона 174-ФЗ финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за автономным учреждением учредителем или приобретенных автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки. В случае сдачи в аренду с согласия учредителя недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленных за автономным учреждением учредителем или приобретенных автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества учредителем не осуществляется.
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 22.09.2015 N 1040 "Об утверждении Общих требований к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере образования, науки и молодежной политики, применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ) государственным (муниципальным) учреждением", пунктом 6.5, предусмотрено, что при определении нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг включаются затраты на общехозяйственные нужды, в том числе на оплату услуг связи, включая оплату трафика информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", транспортных услуг, коммунальных услуг, на проведение текущего ремонта и мероприятий по обеспечению санитарно-эпидемиологических требований, противопожарной безопасности. охранной сигнализации, а также иных затрат, непосредственно не связанных с оказанием государственных (муниципальных) услуг, но без которых оказание данных услуг будет существенно затруднено или невозможно.
Статья 7 Порядка, утвержденного Постановлением Правительства Красноярского края от 09.10.2015 N 539-п "Об утверждении Порядка формирования государственного задания в отношении краевых государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания" (далее - Порядок 539-п) устанавливает, что объем финансового обеспечения выполнения государственного задания рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание государственных услуг, нормативных затрат, связанных с выполнением работ, с учетом затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за государственным учреждением или приобретенного им за счет средств, выделенных государственному учреждению учредителем на приобретение такого имущества, в том числе земельных участков (за исключением имущества, сданного в аренду или переданного в безвозмездное пользование, а также затрат на содержание жилых помещений, предоставленных сотрудникам учреждения по договорам найма, в части возмещения коммунальных услуг) (далее - имущество учреждения), затрат на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество государственного учреждения.
Значения норм, необходимых для определения базовых нормативов затрат на оказание государственных услуг, выраженных в натуральных показателях и установленных методом наиболее эффективного учреждения, утверждаются главным распорядителем средств краевого бюджета, в ведении которого находится краевое государственное казенное учреждение, органом исполнительной власти Красноярского края, осуществляющим функции и полномочия учредителя бюджетного или автономного учреждения, отдельно по каждой государственной услуге по форме согласно приложению N 2 к Порядку (статья 13 Порядка N 539-п).
Таким образом, субсидия на финансовое обеспечение выполнения государственного задания рассчитывается с учетом нормативных затрат на оказание государственной услуги и на содержание имущества, переданного учреждению и непосредственно задействованного в предоставлении государственной услуги.
В силу части 3.15 статьи 2 Закона N 174-ФЗ не использованные в текущем финансовом году остатки средств, предоставленных автономному учреждению из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с абзацем первым пункта 1 статьи 78.1 БК РФ, используются в очередном финансовом году в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности автономного учреждения для достижения целей, ради которых это учреждение создано, при достижении автономным учреждением показателей государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ), характеризующих объем государственной (муниципальной) услуги (работы).
Следовательно, субсидия на финансовое обеспечение выполнения государственного задания предоставляется Учреждению на строго определенные в соответствии с бюджетной росписью цели, на период равный одному финансовому году, не использованные в текущем году остатки средств субсидии, возникшие при экономии, могут быть использованы учреждением в очередном финансовом году в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности автономного учреждения для достижения целей, ради которых это учреждение было создано при условии выполнения государственного задания в соответствии с решением учредителя.
В соответствии с абзацем 2 пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации могут предоставляться субсидии бюджетным и автономным учреждениям на иные цели.
Порядок определения объема и условий предоставления из краевого бюджета краевым государственным бюджетным и автономным учреждениям субсидий на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), утвержденный постановлением Правительства Красноярского края от 28.06.2011 N 375-п (далее - Порядок 375п), пункт 2, предусматривает, что субсидии на иные цели предоставляются для возмещения расходов бюджетных и автономных учреждений, не связанных с оказанием ими в соответствии с государственным заданием государственных услуг (выполнением работ), включая расходы на приобретение основных средств и (или) материальных запасов для осуществления видов деятельности бюджетных или автономных учреждений, предусмотренных учредительными документами.
Таким образом, нормами БК РФ (статьей 78.1) и нормативным актом субъекта - Порядком N 375-п определен источник финансирования расходов автономного учреждения, которые не могут осуществляться за счет средств бюджета, выделенных автономному учреждению на финансирование выполнения государственного задания.
Согласно статье 34 БК РФ принцип эффективности использования бюджетных средств означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности).
Статья 38 БК РФ устанавливает в основе использования денежных средств принцип адресности и целевого характера бюджетных средств, который означает, что бюджетные средства предоставляются в распоряжение конкретных получателей бюджетных средств с обозначением направления их на финансирование конкретных целей.
Соблюдение приведенных принципов означает для автономного учреждения необходимость, осуществляя экономическую деятельность, расходовать средства бюджета на цели их предоставления, соблюдая нормы законодательства и исключая случаи неэффективного или неправомерного расходования бюджетных средств.
Возмещение расходов на оплату коммунальных услуг, согласно калькуляциям стоимости платных услуг, входит в состав себестоимости по всем видам деятельности, осуществляемой учреждением с целью получения доходов.
Не может быть признано правомерным направление средств бюджета, полученных на финансовое обеспечение выполнения государственного задания автономного учреждения, на оплату расходов по коммунальным услугам поставщикам таких услуг, возникших при осуществлении учреждением деятельности, приносящей доход, учитывая, что суммы возмещения расходов по коммунальным платежам заложены в стоимость услуг и в составе платы за услуги уже получены учреждением.
Возмещение расходов на оплату коммунальных услуг, возникающих в процессе осуществления приносящей доход деятельности, должно осуществляться за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности, а не за счет средств на финансовое обеспечение государственного задания.
Также приносящей доход деятельностью, не включенной в состав государственного задания, являются услуги по предоставлению работникам Учреждения мест для проживания в общежитии. Расходы на оплату коммунальных услуг в данном случае входят в состав расходов на проживание и не могут оплачиваться Учреждением за счет средств краевого бюджета на государственное задание.
Приказом министерства образования и науки Красноярского края от 01.09.2014 N 272-03/2 утвержден ведомственный перечень государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) краевыми государственными учреждениями, подведомственными министерству образования и науки Красноярского края или в отношении которых министерство образования и науки Красноярского края осуществляет функции и полномочия учредителя, в качестве основных видов деятельности. В указанный перечень помимо реализации образовательных программ, связанных с профессиональным обучением, входит предоставление жилых помещений в общежитиях (пункт 21 указанного перечня).
Согласно части 8 статьи 34 Закона N 273-ФЗ организации, осуществляющие образовательную деятельность, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) местных бюджетов, в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством Российской Федерации обеспечивают обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов стипендиями, жилыми помещениями в общежитиях, интернатах, а также осуществляют другие меры их социальной поддержки, предусмотренные настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
На основании изложенных норм права суд первой инстанции пришел к верному выводу о том, что учреждение обязано предоставлять места в студенческом общежитии обучающимся, которые являются получателями государственной услуги, а также вправе предоставить место в студенческом общежитии работникам образовательного учреждения, которые не являются получателями государственной услуги (относятся к лицам, оказывающим государственную услугу).
Следовательно, расходы на оплату коммунальных услуг, потребленных проживающими в общежитии обучающимися (потребителями государственной услуги), подлежат оплате за счет средств субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, а расходы на оплату коммунальных услуг, потребленных иными лицами, проживающими в общежитии, в том числе сотрудниками учреждения и членами их семей (не являющимися потребителями государственной услуги), подлежат оплате за счет иных средств, в том числе за счет средств от приносящей доход деятельности.
Финансовая самостоятельность учреждения в части использования таких доходов не свидетельствует об обоснованности действий по оплате расходов, связанных с осуществлением приносящей доход деятельности, за счет средств краевого бюджета.
Таким образом, пункт 1 предписания от 21.12.2018 N 101-02297 соответствует закону и не нарушает права и законные интересы заявителя.
В отношении пункта 2 оспариваемого предписания суд первой инстанции пришел к следующим выводам.
В нарушение статей 69.1 и 78.1 БК РФ и требований Квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих, утвержденного постановлением Минтруда России от 21.08.1998 N 37 - в период с 01.01.2017 по 31.10.2018 с учетом сохранения установленных надбавок (доплат), учреждение допустило переплату работникам за счет средств субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания.
В абзаце 1 статьи 129 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ) определено, что заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).
Нормами статьи 144 ТК РФ предусмотрено, что системы оплаты труда (в том числе тарифные системы оплаты труда) работников государственных учреждений субъектов Российской Федерации устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации с учетом единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих или профессиональных стандартов, а также с учетом государственных гарантий по оплате труда, рекомендаций Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (часть 3 статьи 135 ТК РФ) и мнения соответствующих профсоюзов (объединений профсоюзов) и объединений работодателей.
Согласно статье 143 ТК РФ тарификация работ и присвоение тарифных разрядов работникам производятся с учетом единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих. Указанные справочники и порядок их применения утверждаются в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.
Тарифные системы оплаты труда устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. Тарифные системы оплаты труда устанавливаются с учетом единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов служащих, а также с учетом государственных гарантий по оплате труда.
Статьей 7 Закона Красноярского края от 29.10.2009 N 9-3864 "О системах оплаты труда работников краевых государственных учреждений" (далее - Закон N 9-3864) установлено, что оплата труда работников учреждений является расходным обязательством Красноярского края.
Пунктом 3 статьи 1 Закона N 9-3864 предусмотрены условия установления оплаты труда.
Согласно пункту 4.2.1 действовавшего в рассматриваемый период Отраслевому соглашению по учреждениям, находящимся в ведении министерства образования Красноярского края, на 2016 - 2018 годы (подписано в г. Красноярске 23.08.2016) работодатели обязаны руководствоваться квалификационными требованиями, указанными в едином тарифно-квалификационном справочнике работ и профессий рабочих, едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих, и (или) требованиями профессионального стандарта при формировании кадровой политики и в управлении персоналом.
В положении об оплате труда работников организации предусматривать регулирование вопросов оплаты труда с учетом обеспечения зависимости заработной платы каждого работника от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда без ограничения ее максимальным размером (пункт 5.1.1 Отраслевого соглашения).
Подпунктом "д" пункта 5 Единых рекомендаций от 23.12.2016 определено, что обязательными для применения на территории Российской Федерации являются нормы и условия оплаты труда, установленные ТК РФ, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 21.08.1998 N 37 утвержден Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих (далее по тексту - Квалификационный справочник от 21.08.1998 N 37).
Как следует из материалов дела, ответчиком установлено, что в нарушение требований Квалификационного справочника от 21.08.1998 N 37 Учреждением установлены неправомерные выплаты на оплату труда за счет средств субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания сотрудникам учреждения, не соответствующим квалификационным требованиям по образованию и стажу.
Расчет излишне начисленной в спорный период заработной платы заявителем не оспаривается ни в суде первой инстанции, ни в суде апелляционной инстанции.
Учитывая обязательный характер Квалификационных справочников, суд первой инстанции пришел к верному выводу о соответствии пункта 2 предписания от 21.12.2018 N 101-02297 закону.
В отношении пункта 3 оспариваемого предписания суд первой инстанции пришел к следующим выводам.
Учреждением в нарушение утвержденного Положения об оплате труда заместителям директора Котляровой О.К., Глебову О.В. и Баркову А.А. установлены выплаты стимулирующего характера в процентах к окладам по критерию, не предусмотренному Положением об оплате труда.
Согласно частям 1 и 2 статьи 1 Закона N 9-3864 система оплаты труда работников учреждений включает в себя следующие элементы оплаты труда: оклады (должностные оклады), ставки заработной платы; выплаты компенсационного характера; выплаты стимулирующего характера.
Согласно пункту 3 Примерного положения об оплате труда работников краевых государственных бюджетных и казенных учреждений, подведомственных министерству образования Красноярского края, утвержденного Постановлением Правительства Красноярского края от 15.12.2009 N 648-п установление стимулирующих выплат в учреждении осуществляется на основе коллективного договора, локального нормативного акта учреждения о выплатах стимулирующего характера, утверждаемого работодателем с учетом мнения представительного органа работников.
В соответствии с пунктом 5.2.5 Отраслевого соглашения на 2016 - 2018 годы виды и размеры выплат стимулирующего характера устанавливаются организацией с участием выборного органа первичной профсоюзной организации в пределах средств, направляемых на оплату труда, и регулируются положением об утверждении видов, условий, размера и порядка установления выплат стимулирующего характера, положением об оплате труда.
Из содержания Примерного положения и Отраслевого соглашения следует, что выплаты стимулирующего характера могут осуществляться как за счет средств субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, так и за счет средств от приносящей доход деятельности.
Положение об оплате труда Учреждения, предусматривающего критерии осуществления выплат стимулирующего характера, согласовываются с учредителем учреждения. В данном случае Положение об оплате труда Учреждения согласовано с Министерством образования Красноярского края.
В соответствии с пунктом 5.4 Положения об оплате труда Учреждения виды и размер персональных выплат заместителям директора и главному бухгалтеру устанавливаются согласно приложению N 6 к настоящему Положению.
Согласно пункту 5.5 Положения об оплате труда виды выплат стимулирующего характера заместителям директора и главному бухгалтеру определены в приложении N 7 к настоящему Положению. Данные выплаты устанавливаются приказом директора Учреждения.
В соответствии с пунктом 5.6 Положения об оплате труда размер выплат по итогам работы заместителям директора и главному бухгалтеру определен в приложении N 8 к настоящему Положению.
Как следует из материалов дела, в сводных ведомостях размеров стимулирующих выплат на 1-4 кварталы 2017 и 2018 годов для установления выплат стимулирующего характера заместителям директора, утвержденных приказами директора Учреждения, по выплатам за важность выполняемой работы, степень самостоятельности и ответственности при выполнении поставленных задач отражен критерий оценки результативности и качества деятельности учреждений "Организация деятельности учреждения, обеспечивающая качественную реализацию проекта по практико-ориентированному (дуальному) обучению" с наименованием условия "Полнота и соответствие рабочей проектной документации, техническому заданию. Выступления, предложения, публикации. Протокол заседания рабочей группы" и индикатором "На квартал", номинальное количество процентов предусмотрено в размере 50,0%.
Данный критерий в приложении N 7 Положения об оплате труда не предусмотрен.
Выплата за счет средств субсидии краевого бюджета на выполнение государственного задания стимулирующих выплат, не предусмотренных Положением об оплате труда Учреждения (то есть в отсутствие разработанного показателя и утвержденного критерия эффективности работы работников Учреждения), по критерию, не согласованному с учредителем Учреждения, является нарушением бюджетного законодательства, нарушает принцип адресности, эффективности и контролируемости расходования бюджетных средств.
Таким образом, пункт 3 предписания от 21.12.2018 N 101-02297 соответствует закону и не нарушает права и законные интересы заявителя.
Довод заявителя апелляционной жалобы о том, что конечный результат, достигнут, государственное задание по подготовке квалифицированных профессиональных кадров заявителем выполнено, подлежит судом апелляционной инстанции отклонению, поскольку достижение результата - освоение денежных средств, выделенных для выполнения государственного задания, путем нецелевого расходования денежных средств не является законным.
Использование субсидии, предоставленной из краевого бюджета на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, и иные цели, чем финансовое обеспечение выполнения государственного задания, является нарушением Учреждением статей 34, 38, 69.1 и 78.1 БК РФ и образует ущерб бюджету субъекта.
Факт наличия выявленных нарушений бюджетного законодательства, отраженных в указанном предписании, подтверждается материалами дела, в том числе актом проверки от 30.11.2018.
Правильность приведенного в оспариваемом предписании расчета ущерба в сумме 4 849 791 рублей 98 копеек, причиненного краевому бюджету в 2017 году и истекший период 2018 года, заявителем не опровергнута.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к верному выводу о соответствии рассматриваемого предписания требованиям БК РФ, отсутствии нарушения им прав и интересов заявителя.
При изложенных обстоятельствах обжалуемое решение Арбитражного суда Красноярского края подлежит оставлению без изменения, апелляционная жалоба - без удовлетворения.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьей 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации расходы по оплате государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы относятся на заявителя.
Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Третий арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Красноярского края от "07" июня 2019 года по делу N А33-7475/2019 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через арбитражный суд, принявший решение.
Председательствующий |
Д.В. Юдин |
Судьи |
О.А. Иванцова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А33-7475/2019
Истец: КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "КРАСНОЯРСКИЙ КОЛЛЕДЖ СФЕРЫ УСЛУГ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА"
Ответчик: СЛУЖБА ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ И КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ЗАКУПОК КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ