г. Воронеж |
|
05 августа 2019 г. |
Дело N А14-14669/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 29 июля 2019 года.
Полный текст постановления изготовлен 05 августа 2019 года.
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Маховой Е.В.,
судей Ореховой Т.И.,
Мокроусовой Л.М.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Бондарь А.И.,
при участии:
от муниципального казённого предприятия городского округа город Воронеж "Воронежтеплосеть": Иванов В.Е., представитель по доверенности N 21 от 07.05.2019;
от общества с ограниченной ответственностью "Созвездие": Тыртычный А.Л., представитель по доверенности N б/н от 03.04.2018, Калашников Д.Ю., представитель по доверенности N б/н от 23.04.2018;
от общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания Районная дирекция единого заказчика ЖКХ Железнодорожного района": представитель не явился, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела;
от открытого акционерного общества "Управляющая компания Железнодорожного района": представитель не явился, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционные жалобы муниципального казённого предприятия городского округа город Воронеж "Воронежтеплосеть", общества с ограниченной ответственностью "Созвездие" на решение Арбитражного суда Воронежской области от 14.05.2019 по делу N А14-14669/2018 (судья Новикова М.В.) по иску муниципального казённого предприятия городского округа город Воронеж "Воронежтеплосеть" (ОГРН 1023602243037, ИНН 3650003290) к обществу с ограниченной ответственностью "Созвездие" (ОГРН 1163668067200, ИНН 3661071310), при участии третьих лиц: общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания Районная дирекция единого заказчика ЖКХ Железнодорожного района" (ОГРН 1123668013116, ИНН 3661056103), открытого акционерного общества "Управляющая компания Железнодорожного района" (ОГРН 1123668009607, ИНН 3661055928), о взыскании задолженности, пени,
УСТАНОВИЛ:
Муниципальное казенное предприятие городского округа город Воронеж "Воронежтеплосеть" (далее - МКП "Воронежтеплосеть", истец) обратилось в арбитражный суд с иском (с учетом уточнений исковых требований в порядке ст. 49 АПК РФ) к обществу с ограниченной ответственностью "Созвездие" (далее - ООО "Созвездие", ответчик) о взыскании 2 527 692, 19 руб. задолженности за поставленную по договору N 3647 от 31.08.2017 тепловую энергию и горячую воду за период с 01.04.2018 по 30.04.2018, 48 092, 75 руб. пени за период с 16.05.2018 по 25.06.2018 с последующим начислением пени с 26.06.2018 по день фактической оплаты долга.
Определением арбитражного суда от 19.07.2018 исковое заявление принято к рассмотрению в порядке упрощенного производства в соответствии с требованиями главы 29 АПК РФ.
Определением от 10.08.2018 суд перешел к рассмотрению дела по общим правилам искового производства.
Решением Арбитражного суда Воронежской области от 14.05.2019 с ООО "Созвездие" в пользу МКП "Воронежтеплосеть" взыскано 2 429 290, 62 руб. задолженности за поставленную тепловую энергию и горячую воду за период с 01.04.2018 по 30.04.2018, 47 116, 41 руб. пени за период с 16.05.2018 по 25.06.2018 с последующим начислением пени с 26.06.2018 по день фактической оплаты долга. В удовлетворении остальной части исковых требований отказано.
Не согласившись с принятым решением суда, ссылаясь на его незаконность и необоснованность, МКП "Воронежтеплосеть" обратилось в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить в части отказа в удовлетворении требований о взыскании с ответчика 60 470, 96 руб. основного долга и 599, 99 руб. пени за период с 16.05.2018 по 25.06.2018 и принять по делу новый судебный акт.
ООО "Созвездие", также не согласившись с принятым судебным актом, ссылаясь на его незаконность и необоснованность, обратилось в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении исковых требования в части суммы основного долга в полном объеме и в части взыскания пени в размере 24 963, 49 руб.
В судебное заседание апелляционной инстанции 22.07.2019 (с учетом объявленного перерыва до 29.07.2019) представители общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания Районная дирекция единого заказчика ЖКХ Железнодорожного района", открытого акционерного общества "Управляющая компания Железнодорожного района" не явились.
Учитывая наличие доказательств надлежащего извещения третьих лиц о времени и месте судебного разбирательства, апелляционные жалобы рассматривались в отсутствие их представителей в порядке ст.ст. 123, 156, 266 АПК РФ, п. 5 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 17.02.2011 N 12 "О некоторых вопросах применения Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 27.07.2010 N 228-ФЗ "О внесении изменений в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации".
Представитель МКП "Воронежтеплосеть" поддержал доводы апелляционной жалобы МКП "Воронежтеплосеть", возражал против удовлетворения апелляционной жалобы ООО "Созвездие".
Представители ООО "Созвездие" возражали против удовлетворения апелляционной жалобы МКП "Воронежтеплосеть", поддержали доводы апелляционной жалобы ООО "Созвездие".
При рассмотрении дела в порядке апелляционного производства арбитражный суд по имеющимся в деле и дополнительно представленным доказательствам повторно рассматривает дело (ч. 1 ст. 268 АПК РФ).
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционных жалоб, отзыва ООО "Созвездие" на апелляционную жалобу МКП "Воронежтеплосеть", отзыва МКП "Воронежтеплосеть" на апелляционную жалобу ООО "Созвездие", заслушав объяснения явившихся представителей, судебная коллегия не усматривает оснований для отмены или изменения решения суда и удовлетворения апелляционных жалоб.
Как установлено судом и следует из материалов дела, 31.08.2017 между МКП "Воронежтеплосеть" (энергоснабжающая организация) и ООО "Созвездие" (абонент) заключен договор N 003647 на отпуск тепловой энергии и горячей воды, по условиям которого (п. 1.1) энергоснабжающая организация обеспечивает подачу тепловой энергии и горячей воду абоненту через присоединенную сеть до точки поставки, которая располагается на границе раздела внутридомовых инженерных систем, являющихся общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме или общих сетей инженерно-технического обеспечения и централизованных сетей и инженерно-технического обеспечения, предназначенных для подачи коммунального ресурса к внутридомовым инженерным системам, абонент, в свою очередь, обязался своевременно оплачивать принятую тепловую энергию, а также соблюдать режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении систем теплопотребления и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением тепловой энергии.
В соответствии с п. 1.2 договора границы эксплуатационной ответственности (балансовой принадлежности) установлены в Приложении N 2 к договору.
Пунктом 4.1 договора предусмотрено, что оплата тепловой энергии (отопление) и горячей воды (горячее водоснабжение) производится абонентом ежемесячно, в порядке и сроки, установленные договором.
Согласно п. 4.3 договора оплата фактически потребленной тепловой энергии (отопление) и горячей воды (горячее водоснабжение) производится абонентом в полном объеме, в срок до 15-го числа месяца, следующего за расчетным, в следующем порядке:
- по домам, оборудованным ОДПУ тепловой энергии и горячей воды - за фактически потребленную тепловую энергию и горячую воду, в соответствии с показаниями приборов учета за расчетный месяц;
- по домам, не оборудованным ОДПУ тепловой энергии и горячей воды, а также в случае выхода из строя, утраты раннее введенного в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета или истечении срока его эксплуатации, а также в случае нарушения сроков предоставления информации для определения объемов поставки тепловой энергии и горячей воды - в объеме, рассчитанном в соответствии с п.п. 5.2 - 5.4. договора.
Датой оплаты считается дата поступления денежных средств на расчетный счет ЭСО (п. 4.9 договора).
Пунктом 8.1 договора стороны предусмотрели его действие с 01.08.2017 по 31.12.2017 с возможностью пролонгации.
Во исполнение принятых по договору обязательств истец в период с 01.04.2018 по 30.04.2018 поставил в многоквартирные жилые дома, находящиеся в управлении ответчика, тепловую энергию и горячую воду.
ООО "Созвездие" частично оплатило поставленные коммунальные ресурсы, по расчетам истца задолженность за указанный период составляет 2 527 692, 19 руб.
Ссылаясь на ненадлежащее исполнение ответчиком принятых обязательств по договору и начислив неустойку за просрочку по оплате тепловой энергии и горячей воды, МКП "Воронежтеплосеть" обратилось в арбитражный суд с настоящим иском (с учетом принятых уточнений).
Принимая решение по делу, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о частичном удовлетворении заявленного иска.
В силу ст.ст. 307, 309, 310 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом.
В рассматриваемом случае обязательства сторон установлены договором N 003647 на отпуск тепловой энергии и горячей воды от 31.08.2017.
На основании п. 1 ст. 548 ГК РФ правила, предусмотренные ст.ст. 539 - 547 настоящего Кодекса, применяются к отношениям, связанным со снабжением тепловой энергией через присоединенную сеть, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.
К отношениям, связанным со снабжением через присоединенную сеть газом, нефтью и нефтепродуктами, водой и другими товарами, правила о договоре энергоснабжения (ст.ст. 539-547) применяются, если иное не установлено законом, иными правовыми актами и не вытекает из существа обязательства (п. 2 ст. 548 ГК РФ).
Принимая во внимание, что подача тепловой энергии и горячей воды осуществлялась ответчику для предоставления коммунальных услуг гражданам-потребителям, к отношениям сторон подлежат применению положения Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354), Правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2012 N 124 (далее - Правила N 124).
В соответствии со ст.ст. 539, 544 ГК РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии. Оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
В п.п. 5.1, 5.2 договора N 003647 от 31.08.2017 стороны согласовали, что объем коммунального ресурса, поставляемого в многоквартирный дом, оборудованный коллективным (общедомовым) прибором учета, определяется на основании показаний указанного прибора учета за расчетный период (расчетный месяц) за вычетом объемов поставки коммунального ресурса собственникам нежилых помещений в этом многоквартирном доме по договорам ресурсоснабжения, заключенным ими непосредственно с энергоснабжающей организацией (в случае, если объемы поставок таким собственникам фиксируются коллективным (общедомовым) прибором учета) (подп. "а" п. 21 Правил N 124).
Объем коммунального ресурса, поставляемого за расчетный период (расчетный месяц) в многоквартирный дом, не оборудованный коллективным (общедомовым) прибором учета, а также по истечении 2 месяцев после выхода из строя, утраты ранее введенного в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета или истечения срока его эксплуатации, определяется по формуле, установленной подп. "б" п. 21 Правил N 124.
В силу ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п. 38 Правил N 354 размер платы за коммунальные услуги рассчитывается по тарифам (ценам) для потребителей, установленным ресурсоснабжающей организации в порядке, определенном законодательством Российской Федерации о государственном регулировании цен (тарифов).
Пунктом 87 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации N 1075 от 22.10.2012 установлено, что двухкомпонентный тариф на горячую воду в открытой системе теплоснабжения (горячего водоснабжения) устанавливается для теплоснабжающих организаций, поставляющих горячую воду с использованием открытой системы теплоснабжения (горячего водоснабжения). При этом двухкомпонентный тариф на горячую воду в открытой системе теплоснабжения (горячего водоснабжения) состоит из компонента на теплоноситель и компонента на тепловую энергию.
В разделе VII приложения 2 к Правилам N 354 установлен порядок расчета размера платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению, предоставленную потребителю за расчетный период в жилом помещении (жилом доме, квартире) или нежилом помещении и на общедомовые нужды, в случае установления двухкомпонентных тарифов на горячую воду.
Согласно п. 26 приложения 2 к Правилам N 354 размер платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению в i-м жилом или нежилом помещении, определяются по формуле 23, которая содержит величину Qi п - объем (количество) тепловой энергии, используемой на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению за расчетный период в i-м жилом или нежилом помещении.
Указанная величина рассчитывается как произведение объема потребленной за расчетный период в i-м жилом или нежилом помещении горячей воды, определенного по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета в i-м жилом или нежилом помещении, и утвержденного норматива расхода тепловой энергии, используемой на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению. Аналогичным образом определяется объем (количество) тепловой энергии, используемой на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению за расчетный период на общедомовые нужды, приходящийся на i-е жилое или нежилое помещение (Qi одн) в формуле 24 того же приложения.
Количество тепловой энергии, использованной на подогрев воды, определяется по установленным в предусмотренном законодательством порядке нормативам расхода тепловой энергии на подогрев воды для целей горячего водоснабжения, независимо от наличия коллективного (общедомового) прибора учета, которым фиксируется объем тепловой энергии, поступающей в систему горячего водоснабжения многоквартирного дома.
В силу прямого указания п. 13 Правил N 354 условия договоров о приобретении коммунальных ресурсов в целях использования таких ресурсов для предоставления коммунальных услуг потребителям определяются с учетом названных Правил и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
В соответствии с правовой позицией, изложенной в Определении Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда РФ от 18.08.2016 N 305-ЭС16-3833 по делу N А40-39666/2015, управляющая компания как исполнитель коммунальных услуг не имеет собственного экономического интереса в приобретении коммунальных ресурсов и фактически действует как посредник между потребителями коммунальных услуг и ресурсоснабжающими организациями. Исходя из статуса исполнителя коммунальных услуг, а также учитывая требования п. 13 Правил N 354, предписывающих соблюдать требования правил предоставления коммунальных услуг в договорах ресурсоснабжения, управляющая компания должна оплачивать коммунальные ресурсы в том объеме, в котором его должны оплатить в совокупности конечные потребители по установленным для них правилам.
В рассматриваемом случае МКП "Воронежтеплосеть" произвело расчет платы за горячую воду, поставленную в дома, находящиеся в управлении ООО "Созвездие", по двухкомпонентному тарифу на горячую воду, установленному Приказом Управления по государственному регулированию тарифов Воронежской области от 15.12.2017 N 54/12 (компонент на холодную воду), с применением норматива расхода тепловой энергии, используемой на подогрев холодной воды для предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, утвержденного Приказом Департамента жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области N 54 от 03.03.2017, что следует из письма МКП "Воронежтеплосеть" от 05.07.2018 исх.N 9433 (т. 1, л.д. 104-106).
Возражая против удовлетворения заявленных исковых требований в указанной части, ответчик указал, что Приказ Департамента жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области N 54 от 03.03.2017 не публиковался в официальных источниках, не регистрировался в Министерстве Юстиции Российской Федерации, не включен в федеральный регистр, следовательно, не подлежит применению и не влечет за собой правовых последствий.
Соглашаясь с данными возражениями ответчика, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующего.
В соответствии с ч. 3 ст. 15 Конституции РФ законы подлежат официальному опубликованию. Неопубликованные законы не применяются. Любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения.
Частью 2 ст. 11 Устава Воронежской области от 07.06.2006 (принят Воронежской областной Думой 25.05.2006) определено, что законы Воронежской области, а также иные нормативные правовые акты, принимаемые органами государственной власти Воронежской области, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, подлежат официальному опубликованию.
Нормативные правовые акты Воронежской области должны быть официально опубликованы в порядке, установленном законом Воронежской области. Неопубликованные нормативные правовые акты Воронежской области применению не подлежат, за исключением случаев, прямо предусмотренных федеральными законами (ч. 7 ст. 15 Устава Воронежской области от 07.06.2006). Официальным опубликованием нормативных правовых актов иных исполнительных органов государственной власти Воронежской области считается первая публикация их полного текста в периодических печатных изданиях, с которыми заключен государственный контракт, предусматривающий официальное опубликование нормативных правовых актов Воронежской области, либо в официальных периодических печатных изданиях, учрежденных органами государственной власти Воронежской области, либо первое размещение (опубликование) в информационной системе "Портал Воронежской области в сети Интернет" (www.govvrn.ru) или на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) (ст. 6 Закона Воронежской области от 07.07.2006 N 86-ОЗ "О порядке обнародования, опубликования и вступления в силу нормативных правовых актов органов государственной власти Воронежской области и о порядке опубликования иной официальной информации" (принят Воронежской областной Думой 29.06.2006).
Как правильно указал суд первой инстанции, опубликование на официальном портале органов власти Воронежской области (www.govvrn.ru), а не в предусмотренном разделе "официальное опубликование нормативных правовых актов" не является официальным, влекущим юридические последствия. Кроме того размещение текста приказа Департамента жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области N 54 от 03.03.2017 на портале органов власти Воронежской области (www.govvrn.ru) не позволяло достигнуть цели опубликования: довести до сведения неограниченного круга лиц информацию о принятии и вступлении в силу нормативного акта, подлежащего применению. Следовательно, установленный порядок по официальному опубликованию нормативного правового акта в данном случае соблюден не был, что свидетельствует об отсутствии обязанности применения приказа Департамента жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области N 54 от 03.03.2017 при расчете платы за горячую воду.
Указом Президента Российской Федерации от 10.08.2000 N 1486 утверждены дополнительные меры по обеспечению единого правового пространства Российской Федерации.
В целях реализации конституционных прав граждан на получение достоверной информации о нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации создан федеральный банк нормативных правовых актов субъектов РФ - федеральный регистр нормативных актов субъектов РФ. Ведение Федерального регистра возложено на Министерство юстиции РФ.
Федеральный регистр ведется в целях обеспечения контроля за соответствием нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации Конституции Российской Федерации и федеральным законам, конституционного права граждан на получение достоверной информации, создания условий для получения информации о нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами, организациями и гражданами (п. 2 Положения о порядке ведения федерального регистра нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 29.11.2000 N 904, далее - Положение N 904).
В соответствии с п. 4 Положения N 904 внесение сведений в федеральный регистр осуществляют территориальные органы Министерства юстиции Российской Федерации.
По сообщениям Управления Минюста России по Воронежской области от 16.02.2018 N 36/02-936, от 27.11.2018 N 36/02-8340 (т. 1, л.д. 101; т. 1, л.д. 161) приказ Департамента жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области N 54 от 03.03.2017 "Об утверждении нормативов расхода тепловой энергии, используемой на подогрев холодной воды для предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, на территории Воронежской области" официально не был опубликован и, следовательно, не подлежит включению в федеральный регистр нормативных правовых актов Воронежской области.
Правовая неопределенность в данном вопросе, а именно отсутствие в спорный период утвержденного в установленном порядке норматива потребления тепловой энергии на подогрев воды, не должна приводить к нарушению прав ответчика, отвечающего перед ресурсоснабжающей организацией в том же объеме, что и конечные потребители (население), осуществляющие расчеты за горячую воду по установленному уполномоченным органом тарифу, определенному с применением определенного показателя количества тепловой энергии - 0,0607 Гкал/куб. м, которая необходима для приготовления 1 кубического метра горячей воды (постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 05.09.2017 по делу N А82-635/2017, Определение Верховного Суда РФ от 05.03.2018 N 301-ЭС18-326 по делу N А82-635/2017).
Таким образом, в рассматриваемом случае размер задолженности за горячую воду следует определять исходя из величины 0,0607 Гкал/куб. м, рассчитанной регулирующим органом в качестве показателя расхода тепловой энергии, необходимой для производства 1 кубического метра горячей воды (в соответствии с протоколом управления по регулированию тарифов Воронежской области N 54 от 15.12.2017 "О внесении изменений в решение Правления УРТ от 18.12.2015 N 62/28 "Об установлении долгосрочных параметров регулирования деятельности и установлении тарифов на горячую воду (горячее водоснабжение) для МКП "Воронежтеплосеть" (из тепловой сети систем централизованного горячего водоснабжения котельных, за исключением расположенных по адресам: ул. Ломоносова, 116, ул. 40 лет Октября, 1, ул. Кривошеина, 13, ул. Курчатова, 24Б, ул. Полякова, 13А), осуществляющего горячее водоснабжение с использованием централизованной системы в границах городского округа город Воронеж, на период 2016-2018 годов").
На основании изложенного суд первой инстанции пришел к правильному выводу об отсутствии оснований для удовлетворения требований истца о взыскании основного долга в сумме 60 470, 96 руб. в связи с неправомерным применением МКП "Воронежтеплосеть" при расчетах с ответчиком не имеющего юридической силы приказа Департамента жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области N 54 от 03.03.2017.
Возражая против удовлетворения исковых требований о взыскании основного долга за горячее водоснабжение в оставшейся части, ООО "Созвездие" ссылалось на некачественность оказанной услуги. При этом ООО "Созвездие" полагает, что расчет снижения размера платы в связи некачественной поставкой коммунального ресурса "горячее водоснабжение" должен производиться исходя из расчетного периода, равного календарному месяцу.
МКП "Воронежтеплосеть" считает, что произведенный ответчиком расчет снижения размера платы в связи с ненадлежащим качеством коммунальной услуги по горячему водоснабжению основан на неверном токовании норм действующего законодательства.
Исследовав доводы и возражения сторон в совокупности с представленными в материалы дела доказательствами, суд первой инстанции пришел к следующему.
Требования к качеству коммунальных услуг, допустимые отступления от этих требований и допустимая продолжительность перерывов предоставления коммунальных услуг, а также условия и порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, приведены в приложении N 1 к Правилам N 354.
Согласно подп. "в" п. 111 Правил N 354 датой и временем, начиная с которых считается, что коммунальная услуга предоставляется с нарушениями качества, является дата и время начала нарушения качества коммунальной услуги, которые были зафиксированы коллективным (общедомовым), общим (квартирным), индивидуальным прибором учета или иным средством измерения, которое предназначено для этих целей и используется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о единстве измерений, если указанные приборы учета и средства измерения способны сохранять зафиксированные сведения.
Арбитражным судом области установлено, что многоквартирные жилые дома, находящиеся в управлении ООО "Созвездие", оборудованы общедомовыми приборами учета горячего водоснабжения с вычислителем количества теплоты, установленными на границе сетей, входящих в состав общедомового имущества собственников помещений в многоквартирном доме с системами коммунальной инфраструктуры, допущенными в эксплуатацию МКП "Воронежтеплосеть".
Ответчиком в материалы дела представлены сведения о почасовых параметрах поставки горячей воды в спорный период (архивные данные с общедомовых приборов учета за период с 01.04.2018 по 30.04.2018), а также расчет часовых и массовых отклонений параметров и режимов подачи горячей воды на основании этих данных, достоверность которых истцом не опровергнута.
Поскольку уменьшение размера платы за коммунальные услуги ненадлежащего качества производится за каждый час оказания услуги ненадлежащего качества, то данные, содержащие сведения о почасовой температуре подачи горячей воды, являются относимыми и допустимыми доказательствами, свидетельствующими о несоответствии подаваемой потребителям горячей воды, установленным требованиям к ее температуре, на что правильно указал арбитражный суд области.
Ссылка МКП "Воронежтеплосеть" на несоблюдение ответчиком порядка установления факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, предусмотренного разделом X Правил N 354, с уведомлением ресурсоснабжающей организации и составлением соответствующего акта, верно отклонена судом области, поскольку в данном конкретном случае факт поставки в многоквартирные дома горячей воды, не соответствующей установленным требованиям к ее температуре, зафиксирован приборами учета, допущенными истцом в эксплуатацию, и не оспаривался МКП "Воронежтеплосеть". При этом Правила N 354 не содержат положений о недопустимости подтверждения поставки некачественного коммунального ресурса иными доказательствами, помимо акта проверки, предусмотренного разделом X. Возникшие между сторонами разногласия относятся исключительно к методике определения стоимости горячей воды с учетом снижения платы за нее, в связи с ненадлежащим качеством.
Подпунктом "д" п. 22 Правил N 124 предусмотрено, что в случае поставки ресурсоснабжающей организацией коммунального ресурса ненадлежащего качества или с перерывами, превышающими установленную продолжительность, размер платы за коммунальный ресурс изменяется в порядке, определенном Правилами N 354.
В соответствии с п. 98 Правил N 354 при предоставлении в расчетном периоде потребителю в жилом или нежилом помещении или на общедомовые нужды в многоквартирном доме коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также при перерывах в предоставлении коммунальной услуги для проведения ремонтных и профилактических работ в пределах установленной продолжительности перерывов размер платы за такую коммунальную услугу за расчетный период подлежит уменьшению вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги.
В силу п. 101 Правил N 354 при предоставлении в расчетном периоде коммунальной услуги ненадлежащего качества размер платы за такую коммунальную услугу, определенный за расчетный период в соответствии с приложением N 2 к настоящим Правилам, подлежит уменьшению на размер платы, исчисленный суммарно за каждый период (день) предоставления такой коммунальной услуги ненадлежащего качества, в случаях, предусмотренных приложением N 1 к настоящим Правилам. Размер платы, исчисленный суммарно за каждый период предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества, определяется как произведение размера платы за коммунальную услугу, определенного за расчетный период в соответствии с Приложением N 2 к Правилам N 354, и отношения продолжительности предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества в указанном расчетном периоде к общей продолжительности предоставления коммунальной услуги в таком расчетном периоде.
Согласно п. 5 Приложения N 1 к Правилам N 354 энергоснабжающая организация обязана обеспечить потребителя горячей водой, температура которой соответствует установленной СанПиН 2.1.4.2496-09, отклонения допускаются не более чем на 5 градусов в ночное время, не более чем на 3 градуса в дневное.
При этом перерасчет производится следующим образом: за каждый 3 градуса отступления от допустимых отклонений температуры горячей воды размер платы за коммунальную услугу за расчетный период, в котором произошло указанное отступление, снижается на 0,1% размера платы, определенного за такой расчетный период в соответствии с приложением N 2 к Правилам за каждый час отступления от допустимых отклонений суммарно в течение расчетного периода с учетом положений раздела 9 Правил. За каждый час подачи горячей воды, температура которой в точке разбора ниже 40 градусов, суммарно в течение расчетного периода оплата потребленной воды производится по тарифу за холодную воду.
Верховный Суд Российской Федерации в мотивировочной части решения по делу N АКПИ13-394 от 31.05.2013 указал на то, что п. 5 Приложения N 1 Правил N 354 закрепляет условия и порядок изменения размера платы за предоставление коммунальной услуги по горячему водоснабжению ненадлежащего качества, который не допускает полного отказа от оплаты стоимости горячей воды, поставляемой с нарушением ее температурного режима. Федеральный закон или иной акт, имеющий большую юридическую силу, регулирующие отношения, связанные с изменением размера платы за предоставление коммунальной услуги по горячему водоснабжению ненадлежащего качества, отсутствует.
Пункт 5 Приложения N 1 к Правилам N 354 в той мере, в которой он подлежит применению для целей изменения размера платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению при предоставлении этой услуги ненадлежащего качества, действующему законодательству не противоречит.
В ходе рассмотрения дела судом первой инстанции МКП "Воронежтеплосеть" представило расчет снижения размера платы за горячую воду в связи с ненадлежащим качеством поставленного коммунального ресурса за период с 01.04.2018 по 30.04.2018, согласно которому исковые требования в части взыскания основного долга подлежат уменьшению на 37 930, 61 руб.
Расчет снижения платы, выполненный истцом в соответствии с п. 101 Правил N 354, согласно которому расчетным периодом, при расчете снижения размера платы в связи с предоставлением коммунальной услуги ненадлежащего качества, является день, и Приложением N 1 к Правилам N 354, исходя из архивных данных общедомовых приборов учета, допущенных к эксплуатации МКП "Воронежтеплосеть" и установленных на границе эксплуатационной ответственности сторон, признан судом области верным.
Применительно к расчетам за отопление ответчик также указал на то обстоятельство, что в спорный период истец допускал поставку тепловой энергии в многоквартирные дома, обслуживаемые ООО "Созвездие", ненадлежащего качества. В качестве доказательств, подтверждающих данный факт, ответчиком в материалы дела представлены архивные данные с общедомовых приборов учета (отчеты о суточных параметрах теплопотребления).
Суд первой инстанции обоснованно отклонил приведенные возражения ответчика по следующим основаниям.
Требования к качеству коммунальных услуг, допустимые отступления от этих требований и допустимая продолжительность перерывов предоставления коммунальных услуг, а также условия и порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, приведены в Приложении N 1 к Правилам N 354 закреплены требования к конечному результату всего процесса взаимодействия ресурсоснабжающей организации и исполнителя коммунальной услуги.
В частности, Приложением N 1 к Правилам N 354 в части требований к качеству отопления законодателем установлены два критерия: температура внутри жилого помещения и давление во внутридомовой системе отопления (п.п. 15 и 16 Приложения N 1).
В соответствии с п. 15 Приложения N 1 к Правилам N 354 установлено, что обеспечение нормативной температуры воздуха: в жилых помещениях - не ниже +18 °C (в угловых комнатах - +20 °C), в районах с температурой наиболее холодной пятидневки (обеспеченностью 0,92) - 31 °C и ниже, в жилых помещениях - не ниже +20 °C (в угловых комнатах - +22 °C).
Законодателем установлены и закреплены допустимые отклонения показателей характеристик коммунальных услуг.
Кроме того, в соответствии с п. 5.2.3 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 N 170, температура воздуха в помещениях жилых зданий в холодный период года должна быть не ниже значений, предусмотренных стандартами. При наличии средств автоматического регулирования расхода тепла с целью энергосбережения температуру воздуха в помещениях зданий в ночные часы от нуля до пяти часов допускается снижать на 2-3 °C.
Допустимые отклонения показателей характеристик жилищно-коммунальных услуг установлены ГОСТ Р 51617-2000 "Государственный стандарт Российской Федерации. Жилищно-коммунальные услуги. Общие технические условия", утвержденным Постановлением Госстандарта России от 19.06.2000 N 158-ст.
Таким образом, качество теплоносителя имеет допустимые отклонения, которые вправе применять истец, поставляя коммунальный ресурс ответчику для оказания коммунальной услуги отопление.
Учитывая критерии к качеству коммунальной услуги для конечного потребителя, нарушением требований к качеству ресурса со стороны ресурсоснабжающей организации будет являться невозможность исполнителя, используя поставленный коммунальный ресурс, обеспечить коммунальную услугу надлежащего качества, то есть, температура внутри помещений спорных домов должна не соответствовать параметрам, установленным п. 15 Приложения N 1 к Правилам N 354.
Законодательство не устанавливает параметров качества тепловой энергии в точке поставки и не обязывает согласовывать температурный график на границе ответственности.
Между тем, доказательств составления поквартирных актов внутри помещения многоквартирного жилого дома ответчиком не представлено, равно как не представлено доказательств того, что ответчик, обнаружив поставку энергетического ресурса ненадлежащего качества, обращался к истцу для составления актов комиссионного обследования и проверки качества поставляемой услуги (ст.ст. 9, 65 АПК РФ).
Кроме того п. 108 Правил N 354 установлена обязанность ответчика при получении жалобы от потребителя на качество соответствующей коммунальной услуги уведомить ресурсоснабжающую организацию, у которой исполнитель приобретает коммунальный ресурс для предоставления потребителям коммунальной услуги.
Вместе с тем, ответчиком не представлены доказательства фактического нарушения истцом требований к качеству теплоносителя, в том числе не представлены жалобы потребителей, уведомления истца о проведении проверок по фактам таких жалоб, акты, фиксирующие некачественную поставку, доказательства перерасчета по факту некачественной поставки коммунальной услуги по горячей воде или возврата денежных средств потребителям данных услуг (собственникам, нанимателям жилых и нежилых помещений).
В документах, представленных ООО "Созвездие", зафиксированы параметры теплоносителя на вводе в жилой дом, температура внутри жилых помещений не зафиксирована. Следовательно, такие документы не подтверждают, что истец нарушил требования к качеству поставленного энергоресурса.
Данный вывод суда первой инстанции соответствует позиции Арбитражного суда Центрального округа (постановление от 02.03.2017 по делу N А64-6606/2015).
Таким образом, арбитражный суд пришел к правильному выводу о частичном удовлетворении требований истца в части взыскания задолженности за тепловую энергию и горячую воду, поставленную ответчику в период с 01.04.2018 по 30.04.2018, в сумме 2 429 290, 62 руб.
В ходе судебного разбирательства ответчик указывал, что в спорном периоде он не осуществлял управление многоквартирными жилыми домами N 13, N 19 по ул. Зои Космодемьянской, N 27 по ул. Переверткина, ссылаясь на то обстоятельство, что в реестр лицензий области сведения об управлении ООО "Созвездие" вышеуказанными домами внесены в соответствии с решением Государственной жилищной инспекции Воронежской области 12.11.2018, то есть за спорным периодом.
Как следует из материалов дела, согласно протоколу общего собрания собственников N 1 от 16.10.2015 на собрании приняты решения о создании товарищества собственников недвижимости "ТСЖ "Зои Космодемьянской, 19", об отказе от услуг и расторжении договора на управление многоквартирным домом N 19 по ул. Зои Космодемьянской с ООО "Управляющая компания Районная дирекция единого заказчика ЖКХ Железнодорожного района", о выборе новой управляющей компании ООО УК "Коммунальщик" и заключении с ООО УК "Коммунальщик" договора управления.
В сентябре 2016 года (протокол N 1 от 06.09.2016) создано ТСН "ТСЖ Зои Космодемьянской, 13", которое впоследствии также заключило договор управления с ООО УК "Коммунальщик".
В июле 2017 года общем собранием собственников помещений многоквартирного дома N 27 по ул. Переверткина города Воронеж создано товарищество собственником недвижимости "ТСЖ "Флора".
26.06.2017 ТСН "ТСЖ Зои Космодемьянской, 13" и ТСН "ТСЖ "Зои Космодемьянской, 19" расторгнуты договоры управления с ООО УК "Коммунальщик" и заключены договоры управления с ООО "Созвездие".
20.07.2017 товариществом собственником недвижимости "ТСЖ "Флора" заключен договор управления многоквартирным домом N 27 по ул. Переверткина города Воронеж с ООО "Созвездие".
Дополнительным соглашением от 29.01.2018 к договору МКП "Воронежтеплосеть" и ООО "Созвездие" договорились о включении в договор на отпуск тепловой энергии и горячей воды N 003647 от 31.08.2017 на основании договоров управления многоквартирными домами от 26.06.2017 жилых домов N 13, N 19 по ул. Зои Космодемьянской города Воронеж (т. 2, л.д. 20).
Дополнительным соглашением от 13.02.2018 МКП "Воронежтеплосеть" и ООО "Созвездие" включили в договор на отпуск тепловой энергии и горячей воды N 003647 от 31.08.2017 на основании договора управления многоквартирным домом от 20.07.2017 жилой дом N 27 по ул. Переверткина города Воронеж (т. 2, л.д. 21).
Заявления о внесении в реестр лицензий области сведений об управлении многоквартирными домами N 13, N 19 по ул. Зои Космодемьянской и N 27 по ул. Переверткина г. Воронеж поступили в Государственную жилищную инспекцию Воронежской области от ООО "Созвездие" 21.09.2018.
В связи с тем, что к заявлениям не были приложены копии уставов ТСН "ТСЖ Зои Космодемьянской, 13" и ТСН "ТСЖ "Зои Космодемьянской, 19", копии решений (бюллетеней) собственников, принявших участие в собраниях, результаты которых оформлены проколами, заявление о прекращении управления от ООО "Управляющая компания Районная дирекция единого заказчика ЖКХ Железнодорожного района" не поступало, Государственной жилищной инспекцией Воронежской области приняты решения о приостановлении рассмотрения заявлений ООО "Созвездие" до 12.11.2018 и 13.11.2018.
12.11.2018 Государственной жилищной инспекцией Воронежской области приняты следующие решения: - о внесении в реестр лицензий области сведений о прекращении управления ООО "Управляющая компания Районная дирекция единого заказчика ЖКХ Железнодорожного района" многоквартирными домами N 13, N 19 по ул. Зои Космодемьянской г. Воронеж; - о внесении в реестр лицензий области сведений об управлении ООО "Созвездие" многоквартирными домами N 13 и N 19 по ул. Зои Космодемьянской г. Воронеж; - о внесении в реестр лицензий области сведений о прекращении управления ОАО "Управляющая компания Железнодорожного района" многоквартирным домом N 27 по ул. Переверткина г. Воронеж; - о внесении в реестр лицензий области сведений об управлении ООО "Созвездие" многоквартирным домом N 27 по ул. Переверткина г. Воронеж.
В соответствии с положениями ст. 161 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом.
Управляющая организация за плату обязана оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества многоквартирных домов, предоставлять коммунальные услуги собственникам и пользующимся помещениями в этом доме лицам (ст. 162 ЖК РФ).
В силу ч. 7 ст. 155 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив и управление которым осуществляется управляющей организацией, плату за жилое помещение и коммунальные услуги вносят этой управляющей организации.
В соответствии с ч. 5 ст. 46 ЖК РФ решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, принятое в установленном Кодексом порядке, по вопросам, отнесенным к компетенции такого собрания, является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе для тех собственников, которые не участвовали в голосовании.
В части 2 ст. 162 ЖК РФ определено содержание обязанностей управляющей организации как услуги и работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества дома, оказание коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в доме, осуществление иной деятельности, направленной на достижение целей управления домом.
Часть 8 ст. 162 ЖК РФ указывает на возможность изменения или расторжения договора управления многоквартирным домом в порядке, установленном гражданским законодательством.
Собственникам помещений в многоквартирном доме предоставлено право в одностороннем порядке отказаться от исполнения договора управления многоквартирным домом не только в случае, если управляющая организация не выполняет условий такого договора, но и в случае принятия ими решения о выборе иной управляющей организации или изменении способа управления данным домом (ч. 8.2 ст. 162 ЖК РФ в редакции Федерального закона от 04.06.2011 N 123-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации").
В соответствии с п. 1 ст. 450.1 ГК РФ предоставленное настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором право на односторонний отказ от договора (исполнения договора) (ст. 310) может быть осуществлено управомоченной стороной путем уведомления другой стороны об отказе от договора (исполнения договора).
Договор прекращается с момента получения данного уведомления, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором.
Действующее законодательство не предусматривает возможности передачи функций управляющей компании к другому лицу иначе, чем путем расторжения договора управления МКД и заключения нового договора на основании решения общего собрания собственников.
В рамках полномочий, предоставленных ч. 2 ст. 162 ЖК РФ, ООО "Созвездие" приняло на себя обязанности по управлению многоквартирными жилыми домами N 13, N 19 по ул. Зои Космодемьянской и N 27 по ул. Переверткина г. Воронеж в соответствии с договорами от 26.06.2017, 20.07.2017.
При таких обстоятельствах в данном конкретном случае включение МКД в реестр является вторичным по отношению к воле собственников - единственных лиц полномочных в силу закона на выбор способа управления МКД и управляющей компании, на что правильно указал суд первой инстанции.
В связи с этим арбитражный суд области пришел к обоснованному выводу о том, что в спорный период ООО "Созвездие" осуществляло управление домами, являлось надлежащей управляющей компанией, соответственно, обладало правом на сбор денежных средств.
Факт выставления ООО "Созвездие" платежных документов жителям спорных многоквартирных домов и сбора денежных средств подтверждается письмом ООО ЕРКЦ "Домостроитель" от 21.03.2019.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к правильному выводу, что ООО "Созвездие" является надлежащим ответчиком по требованиям МКП "Воронежтеплосеть" о взыскании задолженности за потребленную и неоплаченную тепловую энергию и горячую воду за период с 01.04.2018 по 30.04.2018 по объектам, расположенным по адресам г. Воронеж, ул. Зои Космодемьянской д. N 13, N 19, ул. Переверткина, д. 27.
МКП "Воронежтеплосеть" также заявлено требование о взыскании с ответчика пени в соответствии с п. 9.3 ст. 15 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - ФЗ "О теплоснабжении") в размере 48 092, 75 руб. за период с 16.05.2018 по 25.06.2018.
В соответствии с п. 1 ст. 330 ГК РФ неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения.
В соответствии со ст. 332 ГК РФ кредитор вправе требовать уплаты неустойки, определенной законом (законной неустойки), независимо от того, предусмотрена ли обязанность ее уплаты соглашением сторон.
В силу п. 9.3 ст. 15 ФЗ "О теплоснабжении" управляющие организации, приобретающие тепловую энергию (мощность) и (или) теплоноситель для целей предоставления коммунальных услуг, организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение по договорам горячего водоснабжения и договорам поставки горячей воды, а также теплоснабжающие организации, приобретающие тепловую энергию (мощность) и (или) теплоноситель по договору поставки тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя, в случае несвоевременной и (или) неполной оплаты тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя уплачивают единой теплоснабжающей организации (теплоснабжающей организации) пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки начиная со дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты, произведенной в течение шестидесяти календарных дней со дня наступления установленного срока оплаты, либо до истечения шестидесяти календарных дней после дня наступления установленного срока оплаты, если в шестидесятидневный срок оплата не произведена. Начиная с шестьдесят первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты, произведенной в течение девяноста календарных дней со дня наступления установленного срока оплаты, либо до истечения девяноста календарных дней после дня наступления установленного срока оплаты, если в девяностодневный срок оплата не произведена, пени уплачиваются в размере одной стосемидесятой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки. Начиная с девяносто первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты пени уплачиваются в размере одной стотридцатой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки.
При расчете части неустойки подлежит применению ключевая ставка Центрального банка Российской Федерации, действовавшая на день фактической оплаты долга (Определение Верховного Суда РФ от 21.03.2019 по делу N 305-ЭС18-20107).
При взыскании суммы неустоек (пеней) в судебном порядке за период до принятия решения суда подлежит применению ставка на день его вынесения (Обзор судебной практики N 3, утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 19.10.2016).
Согласно информации Банка России на момент частичного погашения задолженности (29.05.2018) ключевая ставка Банка России составляла 7,25%, на день оглашения резолютивной части решения суда по делу - 7,75%.
Согласно представленному истцом расчету пеня начислена за период с 16.05.2018 по 25.06.2018 с применением 1/300 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации - 7,25%, что является правом истца.
Представленный истцом расчет пени соответствует периоду спора, ответчиком документально и нормативно не оспорен.
Исходя из произведенного судом области перерасчета стоимости тепловой энергии и горячей воды за спорный период, сумма неустойки за период с 16.05.2018 по 25.06.2018 составляет 47 116, 41 руб.
МКП "Воронежтеплосеть" просило о продолжении начисления неустойки с 26.06.2018 по день фактической оплаты основного долга.
По смыслу ст. 330 ГК РФ истец вправе требовать присуждения неустойки по день фактического исполнения обязательства (в частности, фактической уплаты кредитору денежных средств, передачи товара, завершения работ) (п. 65 Постановления Пленума Верховного суда РФ N 7 от 24.03.2016 "О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств").
Таким образом, оценив представленные в материалы дела доказательства в соответствии со ст. 71 АПК РФ, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о взыскании с ООО "Созвездие" в пользу МКП "Воронежтеплосеть" 2 429 290, 62 руб. задолженности за поставленную тепловую энергию и горячую воду за период с 01.04.2018 по 30.04.2018, 47 116, 41 руб. пени за период с 16.05.2018 по 25.06.2018 с последующим начислением пени с 26.06.2018 по день фактической оплаты долга.
Довод апелляционной жалобы МКП "Воронежтеплосеть" о том, что нормативы, установленные Приказом Департамента жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области N 54 от 03.03.2017, подлежат применению, поскольку данный приказ был опубликован на официальном портале органов власти Воронежской области (www.govvrn.ru), отклоняется судом апелляционной инстанции.
Судебной коллегией проверена информация, размещенная на официальном портале органов власти Воронежской области (www.govvrn.ru) в разделе "официальное опубликование нормативных правовых актов", в результате установлено отсутствие сведений об официальном опубликовании указанного Приказа N 54 от 03.03.2017 и текста данного нормативного правового акта.
Ссылки МКП "Воронежтеплосеть" на применение норматива потребления тепловой энергии, используемой на подогрев холодной воды, установленного данным приказом, в делах N А14-19174/2017 и А14-4121/2018 не принимаются судом апелляционной инстанции, поскольку из содержания судебных актов по данным делам усматривается, что в ходе рассмотрения соответствующих споров не было заявлено доводов об отсутствии сведений об официальном опубликовании спорного приказа, и судебные акты не содержат анализа данного вопроса.
Доводы апелляционной жалобы ООО "Созвездие" о неправильном применении судом первой инстанции норм материального права основаны на неверном толковании действующего законодательства применительно к фактическим обстоятельствам дела и подлежат отклонению.
Иные доводы ООО "Созвездие" сводятся к несогласию с установленными в решении суда обстоятельствами и их оценкой, однако иная оценка заявителем этих обстоятельств не может служить основанием для отмены принятого судебного акта
Суд первой инстанции всесторонне исследовал доказательства, представленные лицами, участвующими в деле, дал им правильную правовую оценку и принял решение, соответствующее требованиям норм материального и процессуального права. Нарушений норм процессуального законодательства, являющихся в силу ч. 4 ст. 270 АПК РФ безусловным основанием для отмены принятых судебных актов, допущено не было.
В силу положений ст. 110 АПК РФ судебные расходы по государственной пошлине за рассмотрение апелляционных жалоб относятся на их заявителей.
Руководствуясь ст.ст. 269, 271 АПК РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Воронежской области от 14.05.2019 по делу N А14-14669/2018 оставить без изменения, апелляционные жалобы - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Арбитражный суд Центрального округа в двухмесячный срок через арбитражный суд первой инстанции согласно ч. 1 ст. 275 АПК РФ.
Председательствующий |
Е.В. Маховая |
Судьи |
Т.И. Орехова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А14-14669/2018
Истец: МКП "Воронежтеплосеть"
Ответчик: ООО "Созвездие"