город Ростов-на-Дону |
|
09 августа 2019 г. |
дело N А32-13244/2019 |
Судья Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда Соловьева М.В.,
рассмотрев в порядке упрощенного производства без вызова сторон апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Андреева Сергея Алексеевича
на решение Арбитражного суда Краснодарского края
от 23.05.2019 по делу N А32-13244/2019, принятое судьей Лукки А.А.,
по заявлению индивидуального предпринимателя Андреева Сергея Алексеевича
к Новороссийской таможне
о признании незаконным и изменении постановления о привлечении к административной ответственности в части назначения административного наказания в виде штрафа,
УСТАНОВИЛ:
индивидуальный предприниматель Андреев Сергей Алексеевич (далее - заявитель, ИП Андреев С.А., предприниматель) обратился в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о признании постановления Новороссийской таможни (далее - административный орган, таможня) от 26.02.2019 N 10317000-136/2019 незаконным и изменении его в части назначения административного наказания в виде штрафа в размере 20 000 рублей, заменив на предупреждение.
В соответствии со статьями 226 - 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судьей первой инстанции единолично без вызова сторон в порядке упрощенного производства.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 23.05.2018 в удовлетворении заявленных требований - отказано. Решение мотивировано наличием в действиях предпринимателя состава административного правонарушения, отсутствием нарушений при производстве по делу об административном правонарушении, привлечением в пределах срока, установленного ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отсутствием оснований для применения положений статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и замены административного штрафа на предупреждение.
Не согласившись с принятым судебным актом, ИП Андреев С.А. обратился в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить и вынести новый судебный акт, ссылаясь на то, что Неисполнением заявителем обязанности по своевременному предоставлению таможенному органу статистических форм учета перемещения товаров вред никому не причинен, возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также имущественного ущерба отсутствует. К случаям, предусмотренным частью 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ, факт совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ, не относится.
Кроме того, при рассмотрении административного дела установлено и подтверждено, представленными в материалы административного дела, письменными доказательствами, что индивидуальный предприниматель Андреев С.А. является добросовестным налогоплательщиком, не имеет просроченной задолженности перед бюджетом, своевременно, в полном объеме уплачивает, предусмотренные законодательством РФ налоги, предоставляет отчетность и документы в контролирующие органы, к ответственности за нарушения законодательства РФ, в том числе и административной, ранее не привлекался, несвоевременным предоставлением в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров ущерб бюджету не причинен, указанное правонарушение совершено предпринимателем впервые и без какого-либо умысла.
Наложение административного взыскания в виде штрафа наносит предпринимателю имущественный ущерб, который повлечет за собой дополнительное финансовое обременение и негативно скажется на возможностях предпринимателя в дальнейшем вести бизнес, создавать на территории РФ рабочие места, своевременно и в полном объеме оплачивать заработную плату и вносить в бюджет налоговые и иные платежи, а также приведет деятельность предпринимателя к банкротству.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд рассматривает апелляционную жалобу в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В отзыве на апелляционную жалобу таможня просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В силу части 1 статьи 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционные жалобы на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются в суде апелляционной инстанции судьей единолично без вызова сторон по имеющимся в деле доказательствам.
В соответствии с пунктом 47 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 18.04.2017 N 10 "О некоторых вопросах применения судами положений Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации об упрощенном производстве" апелляционные жалобы, представления на судебные акты по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются судом апелляционной инстанции по правилам рассмотрения дела судом первой инстанции в упрощенном производстве с особенностями, предусмотренными статьей 272.1 АПК РФ. В частности, такая апелляционная жалоба, представление рассматривается судьей единолично без проведения судебного заседания, без извещения лиц, участвующих в деле, о времени и месте проведения судебного заседания, без осуществления протоколирования в письменной форме или с использованием средств аудиозаписи.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, в результате сверки баз данных заявлений о ввозе товаров и уплате косвенных налогов и статформ, поданных в Новороссийскую таможню в 2018 году, с применением АСАДиППР "Аналитика-2000" получена информация, что ИП Андреев С.А. осуществлял вывоз товаров в страны Евразийского экономического союза.
08.11.2018 письмом Новороссийской таможни направлен запрос в ИФНС России по городу-курорту Геленджик N 16-25/36297 о представлении имеющейся информации об экспортных операциях ИП Андреева С.А.
12.12.2018 письмом ИФНС России по городу-курорту Геленджик N 08-17/18825 предоставлена информация об экспорте товаров ИП Андреевым С.А. в Армению, Беларусь, Казахстан в течение 2018 года.
20.12.2018 в адрес ИП Андреева С.А. Новороссийской таможней направлено письмо N 16-25/41181 о необходимости предоставления статистических форм учета перемещения товаров в рамках взаимной торговли.
11.01.2019 ИП Андреевым С.А. подана статформа с применением электронной цифровой подписи на официальном сайте Федеральной таможенной службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Статформе присвоен системный номер ED20190111125721602 и регистрационный номер 10309000/110119/С024333 с присвоением кода Краснодарской таможни (10309000).
14.01.2019 статформа N 10309000/110119/С024333 аннулирована в связи с ошибками, вместо нее подана статформа, которой присвоен системный номер ED20190114142513738 и регистрационный номер 10317000/140119/С034822, регистрационный номер присвоен с кодом Новороссийской таможни (10317000).
В соответствии с данными, содержащимися в указанных статформах, ИП Андреев С.А. в июне 2018 года осуществил вывоз в Республику Армения товаров: "Резервуар охладитель", код товара по ТН ВЭД ЕАЭС - 8543709000, общей стоимостью 2 145 000 рублей. Поставка осуществлялась по договору от 08.06.2018 N 08/06/2018, товарным накладным от 26.06.2018 N 214 и от 29.06.2018 N 223, счетам - фактурам от 26.06.2018 N 214 и от 29.06.2018 N 223, международной товарно-транспортной накладной (CMR) от 03.07.2018 N 000339. Покупатель - ООО "Дом пивного оборудования" (ИНН 01277031, 0032, Армения, г. Ереван, ул. Себастия, д.56). Продавец - ИП Андреев С.А. Направление перемещения - экспорт, торгующая страна - Армения. Представленные статформы за отчетный период июнь 2018 года поданы с применением электронной цифровой подписи на официальном сайте Федеральной таможенной службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" ИП Андреевым Сергеем Алексеевичем (номер контактного телефона 89654579555, электронная почта peretto@rambler.ru).
Таким образом, таможенным органом установлено, что предпринимателем статистическая форма учета перемещения товаров за июнь 2018 года представлена с нарушением установленного срока.
По выявленным признакам административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ, состоящем в нарушении срока представления в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров, таможенным органом, в отсутствие законного представителя предпринимателя, составлен протокол от 14.02.2019 N 10317000-136/2019.
По результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении заместителем должностным лицом Новороссийской таможни 28.02.2018 вынесено постановление N 10317000-136/2019 о привлечении ИП Андреева Сергея Алексеевича к административной ответственности по части 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ и назначении наказания в виде штрафа в размере 20 000 рублей.
Не оспаривая совершение указанного административного правонарушения по существу, заявитель обратился в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о замене административного наказания на предупреждение.
В соответствии с ч. 6 ст. 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Согласно части 7 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.
В части 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ установлено, что непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров либо представление статистической формы учета перемещения товаров, содержащей недостоверные сведения, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Объектом правонарушения является порядок предоставления в таможенный орган статистических форм учета перемещения товаров.
Объективная сторона данного правонарушения заключается в несвоевременном предоставлении в таможенный орган статистических форм учета перемещения товаров за отчетный период апрель 2018 года.
Субъектом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 19.7.13 КоАП РФ, является российское лицо, на которое возложена обязанность по предоставлению в таможенный орган статистических форм. В данном случае субъектом административного правонарушения является ИП Андреев С.А.
Согласно положениям статьи 24 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014, Протокола о порядке формирования и распространения официальной статистической информации ЕАЭС (приложение N 4 к Договору), официальная статистическая информация о товарах, перемещаемых между государствами - членами ЕАЭС во взаимной торговле, ведется государственными органами государств - членов ЕАЭС в соответствии с перечнем статистических показателей официальной статистической информации, предоставляемой Евразийской экономической комиссии (ЕЭК), и форматами ее предоставления ЕЭК, утвержденными решением Коллегии ЕЭК от 19.12.2016 N 167 "О предоставлении Евразийской экономической комиссии официальной статистической информации уполномоченными органами государств - членов Евразийского экономического союза".
Статистику взаимной торговли РФ с государствами - членами ЕАЭС в силу пункта 3 части 1 статьи 12, частью 1 статьи 104 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (далее - Закон о таможенном регулировании) ведут таможенные органы на основании сведений, указанных в статформе, и иных источниках информации.
Частью 2 статьи 104 Закона о таможенном регулировании обязанность представлять в таможенный орган статформу возложена на российских лиц, которые: заключили сделку либо сделка заключена от их имени (по поручению), в соответствии с которой товары ввозятся (вывозятся) в РФ с территорий государств - членов ЕАЭС; не заключили сделку, но на момент получения (при ввозе) или отгрузки (при вывозе) товаров имеют право владения, пользования и (или) распоряжения ими.
Порядок ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза, а также статистическая форма учета перемещения товаров и правила ее заполнения определяются Правительством Российской Федерации (часть 3 статьи 104 Закона о таможенном регулировании).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.12.15 N 1329 "Об организации ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза" утверждены Правила ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза" (далее - Правила N 1329), которые определяют порядок ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза в отношении товаров, ввозимых в Российскую Федерацию с территорий государств - членов Евразийского экономического союза или вывозимых из Российской Федерации на территории государств - членов Евразийского экономического союза.
Согласно абзацу 3 пункта 5 Правил N 1329 российское лицо, которое заключило сделку либо от имени (по поручению) которого заключена сделка, в соответствии с которой товары ввозятся в Российскую Федерацию с территорий государств - членов Евразийского экономического союза или вывозятся из Российской Федерации на территории государств - членов Евразийского экономического союза, а при отсутствии такой сделки - российское лицо, которое имеет на момент получения (при ввозе) или отгрузки (при вывозе) товаров право владения, пользования и (или) распоряжения товарами (далее - заявитель), обязано своевременно и безвозмездно представлять таможенным органам статистические формы, содержащие достоверные сведения.
Контроль за своевременностью представления статистических форм и достоверностью содержащихся в них сведений осуществляют таможенные органы (абзац 4 пункта 5 Правил N 1329).
В силу пунктов 6 и 7 Правил N 1329 статистическая форма заполняется с использованием программного обеспечения, размещенного на официальном сайте ФТС России, и представляется в электронном виде или на бумажном носителе за отчетный месяц, в котором осуществлялась отгрузка или получение товаров, по нескольким отгрузкам (получениям) товаров, отгруженных (полученных) на одних и тех же условиях в рамках одного контракта (договора) (при наличии), или отдельно по каждой отгрузке (получению) товаров. Датой представления статформы в электронном виде считается дата ее отправки посредством сети Интернет, а на бумажном носителе - дата отправки по почте заказным письмом, указанная на почтовом штемпеле, либо дата фактической передачи в таможенный орган, то есть дата регистрации в таможенном органе в соответствии с установленными правилами делопроизводства.
Абзац 1 пункта 7 Правил N 1329 предусматривает, что статистическая форма представляется в таможенный орган, в регионе деятельности которого заявитель состоит на учете в налоговом органе в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, не позднее 8-го рабочего дня месяца, следующего за месяцем, в котором произведены отгрузка товаров со склада или получение товаров на склад.
Согласно пункту 10 Правил N 1329 непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы либо представление статистической формы, содержащей недостоверные сведения, влечет за собой ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Из представленных в отдел таможенной статистики Новороссийской таможни ИП Андреевым С.А. копий документов: договора от 08.06.2018 N 08/06/2018, товарных накладных от 26.06.2018 N 214 и от 29.06.2018 N 223, счетов - фактур от 26.06.2018 N 214 и от 29.06.2018 N 223, международной товарно-транспортной накладной (CMR) от 03.07.2018 N 000339 следует, что товар отгружен со склада в июне 2018 года.
В результате проведенной проверки установлено, что ИП Андреев С.А. представил статформу, которой присвоен системный номер ED20190111125721602 и с регистрационный номер 10309000/110119/С024333 (аннулирована, подана статформа с системным номером ED20190114142513738 и регистрационным номером 10317000/140119/С034822), с нарушением сроков представления, а именно позднее 8-го рабочего дня месяца, следующего за месяцем, в котором произведена отгрузка товара со склада.
В связи с тем, что статистическая форма учета перемещения товаров передана в Новороссийскую таможню 14.01.2019, таможенный орган пришел к правомерному выводу о наличии в деянии предпринимателя объективной стороны вмененного правонарушения.
Вина ИП Андреева С.А., зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, выражается в форме неосторожности, а именно в том, что он не предвидел возможности наступления вредных последствий своего действия (бездействия), хотя должен был и мог их предвидеть, поскольку по роду своей деятельности ему должны быть известны требования действующего законодательства Российской Федерации относительно обязанности резидента представлять в таможенный орган статистические формы учета перемещения товаров, в регионе деятельности которого он состоит на учете в налоговом органе, в установленные законодательством сроки, то есть не позднее 8-го рабочего дня месяца, следующего за месяцем, в котором произведены отгрузка товаров со склада или получение товаров на склад.
ИП Андреев С.А. имел возможность для соблюдения правил и норм законодательства Российской Федерации, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, а именно, соблюсти требование постановления Правительства РФ от 07.12.2015 N 1329, вступившего в силу 10.12.2015 и официально опубликованного на официальном интернет - портале правовой информации www.pravo.gov.ru, и представить статформу с системным номером ED20190111125721602 и регистрационным номером 10309000/110119/С024333 (впоследствии аннулирована и подана статформа с системным номером ED20190114142513738 и регистрационным номером 10317000/140119/С034822) за отчетный период июнь 2018 года в Новороссийскую таможню до 11.07.2018 (8-й рабочий день июля 2018 года). Однако, данные меры не были предприняты лицом, что свидетельствует о недостаточной степени заботливости и осмотрительности. Статформа ИП Андреевым С.А. представлена лишь 11.01.2019, что составляет задержку установленного срока на 184 календарных дня.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.05.2007 N 16234/06 указано, что особенность вины индивидуальных предпринимателей характеризуется КоАП РФ иными критериями, чем вина юридических лиц, в связи с чем, применение критериев вины, установленных частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ для юридических лиц, к индивидуальным предпринимателям неправомерно.
Вина индивидуального предпринимателя как физического лица в форме умысла или неосторожности должна быть установлена и доказана административным органом в соответствии со статьей 2.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которой административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично (часть 1). Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть (часть 2).
Нарушений административного законодательства при производстве по делу об административном правонарушении судом апелляционной инстанции не установлено, равно как и обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении.
Оспариваемое постановление о привлечении к административной ответственности вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции об отсутствии оснований для изменения назначенного наказания на предупреждение по следующим основаниям.
В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
С учетом взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 КоАП РФ.
Материалами дела подтверждается, что ИП Андреев С.А. включен в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.
Вместе с тем, из обстоятельств совершения правонарушения не следует, что в рассматриваемом случае имеются условия, предусмотренные частью 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Соблюдение соответствующего порядка направлено на обеспечение достоверности официальной статистической информации государств - членов Евразийского экономического союза.
Выполняя требования таможенного законодательства предприниматель, как участник экономической деятельности, самостоятельно и на свой риск осуществляющее предпринимательскую деятельность, приняло все риски, связанные с возможным нарушением сроков предоставления статистической отчетности о перемещении товара через таможенную границу в адрес получателя на территории государства - члена ЕЭС.
Рассматриваемое правонарушение является формальным, в связи с чем, представляет угрозу охраняемым общественным отношениям независимо от наступления каких-либо негативных материальных последствий.
Соответственно, сам по себе факт отсутствия негативных материальных последствий, не является обстоятельством, свидетельствующим о наличии оснований для применения положений статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и замены административного штрафа на предупреждение.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.12.2015 N 1329 "Об организации ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза" определены порядок ведения статистики взаимной торговли РФ с государствами - членами ЕАЭС, статистическая форма и правила ее заполнения.
Таким образом, статистическое декларирование является альтернативой таможенному декларированию в рамках ЕАЭС и выступает одним из инструментов охраны экономической безопасности Российской Федерации в рамках ЕАЭС.
Существенная угроза охраняемым общественным отношениям может заключаться в пренебрежительном отношении хозяйствующего субъекта к исполнению своих публично-правовых обязанностей, предусмотренных законодательством Евразийского экономического союза, выразившемся в нарушении порядка представления в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров, что затрудняет возможность эффективного выполнения возложенных на них задачи и функций, влечет искажение статистики торговли внутри ЕАЭС и препятствует своевременному использованию таможенно-тарифного механизма регулирования внешнеэкономической деятельности, решению задач защиты национальной экономики, обеспечению ее безопасности и пополнению государственного бюджета.
В данном случае действие (бездействие) ИП Андреева С.А. затруднило возможность эффективного выполнения таможенными органами возложенных на них задач и функций, привело к искажению статистических сведений взаимной торговли Российской Федерации со странами ЕАЭС.
Суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что замена административного наказания в виде административного штрафа предупреждением в ряде ситуаций не будет согласоваться с его предупредительными целями (статья 3.1 КоАП РФ) и соответствовать принципам законности, справедливости и неотвратимости ответственности.
Согласно Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента РФ от 31.12.2015 N 683, национальная безопасность - состояние защищенности личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз, позволяющее обеспечить конституционные права, свободы, достойные качества и уровень жизни граждан, суверенитет, территориальную целостность и устойчивое развитие Российской Федерации, оборону и безопасность государства. Таможенные органы по своему административно-правовому статусу являются правоохранительными структурами, то есть относятся к силам обеспечения национальной безопасности.
Приоритетной задачей таможенных органов является обеспечение экономической безопасности государства как важнейшей составляющей национальную безопасность.
Состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7.13 КоАП РФ, является формальным, следовательно, административная ответственность наступает за совершение противоправного деяния вне зависимости от наступления неблагоприятных последствий. В данном случае, объектом посягательств является порядок ведения статистики взаимной торговли РФ с государствами-членами ЕАЭС в отношении товаров, ввозимых в РФ с территории государств-членов ЕАЭС или вывозимых из РФ на территории государств-членов ЕАЭС.
Административные правонарушения по ст. 19.7.13 КоАП РФ, совершенные ИП Андреевым С.А., выявлены Новороссийской таможней в результате сверки баз данных заявлений о ввозе товаров и уплате косвенных налогов и статформ, поданных в Новороссийскую таможню в 2018 году, с применением АСАДиППР "Аналитика-2000".
После информирования письмом Новороссийской таможни (исх. N 16-25/41181 от 20.12.2018) ИП Андреев С.А. предоставил в таможенный орган 16 статистических форм учета перемещения товаров за 2018 год, но уже с нарушением установленного постановлением Правительства Российской Федерации от 07.12.2015 N1329 "Об организации ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза" срока.
Учитывая, что ИП Андреев С.А. ранее к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных ст. 19.7.13 КоАП РФ не привлекался, Новороссийской таможней применено соразмерно наказание согласно положениям КоАП РФ и назначено административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере 20 000,00 рублей.
При таких обстоятельствах основания к удовлетворению апелляционной жалобы суд апелляционной инстанции не усматривает.
Фактические обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения настоящего спора, установлены судом первой инстанции на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств.
Нарушений или неправильного применения норм процессуального права, являющихся в силу статьи 270 АПК РФ основанием к отмене или изменению решения, апелляционной инстанцией не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 23.05.2019 по делу N А32-13244/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
В соответствии с абзацем вторым части 4 статьи 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа через арбитражный суд первой инстанции в течение двух месяцев, при наличии оснований, предусмотренных частью 4 статьи 288 Кодекса.
Судья |
М.В. Соловьева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-13244/2019
Истец: Андреев Сергей Алексеевич
Ответчик: Новороссийская таможня