город Москва |
|
12 августа 2019 г. |
дело N А40-53843/19 |
Резолютивная часть постановления оглашена 01.08.2019.
Постановление изготовлено в полном объеме 12.08.2019.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующий судья Маркова Т.Т., судьи Кочешкова М.В., Попов В.И.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Омаровым А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Департамента государственного имущества г. Москвы
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 31.05.2019
по делу N А40-53843/19, принятое судьей Вагановой Е.А.
по заявлению ООО "Спектр-87" (ОГРН 1027739314680)
к Департаменту городского имущества г. Москвы (ОГРН 1037739510423)
третьи лица: 1. Управа района Нагорный; 2. Префектура ЮАО г. Москвы
о признании незаконным отказа;
при участии:
от заявителя - не явился, извещен;
от заинтересованного лица - Проничкина Ю.В. по доверенности от 04.03.2019;
от третьих лиц - не явились, извещены;
установил: решением Арбитражного суда г. Москвы от 31.05.2019 признано незаконным и отменено решение Департамента городского имущества г. Москвы, оформленное письмом от 19.02.2019 N 33-5-16816/19-(0)-1 и на Департамент городского имущества г. Москвы возложена обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя в течение 30 (тридцати) дней с момента вступления решения суда в законную силу путем повторного рассмотрения заявления ООО "Спектр-87" от 15.02.2019.
Не согласившись с решением суда, Департамент обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, по мотивам, изложенным в жалобе.
В качестве третьих лиц в деле участвуют Управа района Нагорный и Префектура ЮАО г. Москвы.
Представители ООО "Спектр-87" и третьих лиц в судебное заседание не явились, информация о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы размещена в Картотеке арбитражных дел в сети Интернет в соответствии со ст. 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Представитель Департамента в судебном заседании поддержал доводы жалобы.
Законность и обоснованность принятого решения проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что 15.02.2019 заявитель обратился в Департамент городского имущества г. Москвы с заявлением об оказании государственной услуги "предварительное согласование предоставления земельного участка".
Департаментом письмом от 19.02.2019 N 33-5-16816/19-(0)-1 отказано в приеме документов, по мотиву того, что Филков Ю.А. не является лицом, указанным в п. 2.4.1 Административного регламента и дополнительно указано на то, что границы участка 77:05:0003007:31 установлены и повторное уточнение границ законодательством не предусмотрено, участок 77:05:0003007:31 предоставлен по договору аренды от 14.08.2002 N М-05-800099 ФГУП НПП "Волна".
Согласно ч. 1 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из несоответствия отказа Департамента в предоставлении государственной услуги действующему законодательству и нарушения прав и законных интересов общества.
Рассмотрев повторно материалы дела, проверив доводы жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения арбитражного суда исходя из фактических обстоятельств дела, с учетом оценки представленных доказательств, решение суда первой инстанции признается законным и обоснованным, по следующим основаниям.
Предоставление государственной услуги осуществляется Департаментом в соответствии с Административным регламентом, утвержденным п. 1.17 постановления Правительства г. Москвы от 15.05.2012 N 199-ПП "Об утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг Департаментом городского имущества г. Москвы".
В соответствии с п. 2.4.1 в качестве заявителей могут выступать физические и юридические лица, индивидуальные предприниматели, являющиеся правообладателями объектов нежилого фонда, находящихся в собственности города Москвы, и земельных участков, находящихся в собственности города Москвы, или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, а также собственники объектов нежилого фонда и земельных участков, в отношении которых решение о передаче в собственность принималось Департаментом либо органами исполнительной власти г. Москвы, правопреемником которых является Департамент.
Департаментом не учтено то, что заявление подано через портал государственных услуг, особенность регистрации такова, что заявителем всегда является физическое лицо, в портале есть указание на замещение должности генерального директора одного или нескольких обществ.
Таким образом, заявление подается от имени генерального директора для оказания услуг юридическому лицу, то есть ООО "Спектр-87".
Подача и подписание заявления осуществлено надлежащим лицом - генеральным директором общества.
Подача заявлений в бумажном виде не производится.
В соответствии со ст. 40 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" в качестве единоличного исполнительного органа общества может выступать только физическое лицо, за исключением случая, предусмотренного ст. 42 настоящего Федерального закона.
Единоличный исполнительный орган общества: без доверенности действует от имени общества, в том числе представляет его интересы и совершает сделки; выдает доверенности на право представительства от имени общества, в том числе доверенности с правом передоверия; издает приказы о назначении на должности работников общества, об их переводе и увольнении, применяет меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания; осуществляет иные полномочия, не отнесенные настоящим Федеральным законом или уставом общества к компетенции общего собрания участников общества, совета директоров (наблюдательного совета) общества и коллегиального исполнительного органа общества.
Из представленных в материалы дела доказательств, сведений ЕГРЮЛ следует, что Филков Ю.А. является генеральным директором ООО "Спектр-87".
Дополнительным основанием для отказа явилось то, что границы земельного участка 77:05:0003007:31 установлены и повторное уточнение границ законодательством не предусмотрено.
Вместе с тем, ООО "Спектр-87" является собственником помещения в здании по адресу: Москва, Варшавское шоссе, дом 26, стр. 12 на основании свидетельства о праве собственности.
Общество как собственник помещений имеет право на формирования отдельного участка необходимого для эксплуатации здания, что впоследствии должно привести к заключению договора аренды уже нового, т.е. образованного участка (выделенного из общего путем раздела) переданного на праве аренды ФГУП НПП "Волна".
Согласно ст. 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации, земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
Согласно п. 3 ч. 1, ч. 2 ст. 11.3 Земельного кодекса Российской едерации, образование земельных участков производится на основании утвержденной схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, которая предусмотрена ст. 11.10 настоящего Кодекса.
Постановлением Правительства г. Москвы от 15.05.2012 N 199-ПП "Об утверждении Административных регламентов предоставления государственных услуг" установлено, что Департаментом городского имущества г. Москвы предусматривает услугу, при которой производится образование земельного участка п. 1.20 Административный регламент предоставления государственной услуги г. Москвы "предварительное согласование предоставления земельного участка" (Приложение 21). Иных услуг предусматривающих в результате утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровой карте территории и образование участка не предусмотрено.
Согласно ч. 20 ст. 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации, исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, принявшие решение, предусматривающее утверждение схемы расположения земельного участка, обязаны направлять в срок не более чем 5 рабочих дней со дня принятия указанного решения в орган регистрации прав указанное решение с приложением схемы расположения земельного участка, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия. Сведения, содержащиеся в указанных решении и схеме, подлежат отображению на кадастровых картах, предназначенных для использования неограниченным кругом лиц.
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации в заявлении о предварительном согласовании предоставления земельного участка указываются: кадастровый номер земельного участка или кадастровые номера земельных участков, из которых в соответствии с проектом межевания территории, со схемой расположения земельного участка или с проектной документацией лесных участков предусмотрено образование испрашиваемого земельного участка, в случае, если сведения о таких земельных участках внесены в Единый государственный реестр недвижимости.
Из материалов дела не следует, что общество обратилось с заявлением об уточнении границ земельного участка.
Таким образом, права и законные интересы заявителя нарушены, поскольку им соблюден установленный для обращения порядок необходимый для обоснованного разрешения обращения на законной основе.
Порядок устранения Департаментом нарушений и исполнения судебного акта, судом конкретизирован.
Доводы апелляционной жалобы, проверены судом апелляционной инстанции в полном объеме и подлежат отклонению, поскольку не опровергают законности принятого по делу судебного акта. Все документы и обстоятельства спора, на которые ссылается заявитель, были приняты во внимание судом первой инстанции, что нашло подтверждение в ходе проверки и повторного рассмотрения дела судом апелляционной инстанции.
При таких обстоятельствах, оснований для отмены судебного акта не имеется. Нарушений судом первой инстанции норм процессуального права, судом апелляционной инстанции не установлено.
Руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 31.05.2019 по делу N А40-53843/19 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Т.Т. Маркова |
Судьи |
М.В. Кочешкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-53843/2019
Истец: ООО "СПЕКТР-87"
Ответчик: ДЕПАРТАМЕНТ ГОРОДСКОГО ИМУЩЕСТВА ГОРОДА МОСКВЫ
Третье лицо: Префектура ЮАО города Москвы, УПРАВА РАЙОНА НАГОРНЫЙ ЮАО