22 января 2024 г. |
Дело N А83-1481/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 16.01.2024.
Постановление изготовлено в полном объеме 22.01.2024.
Двадцать первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Колупаевой Ю.В., судей Евдокимова И.В., Тарасенко А.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Кучиной А.В.,
в отсутствие лиц, участвующих в деле,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Крым и городе Севастополе на решение Арбитражного суда Республики Крым от 27.06.2023 по делу N А83-1481/2021 (судья Авдеев М.П.)
по иску Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Крым и городе Севастополе
к Администрации города Евпатории Республики Крым,
при участии в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора: Администрации Лесновского сельского поселения Сакского района Республики Крым, Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым, Администрации города Саки Республики, Федерального государственного унитарного предприятия "Крымская железная дорога", Министерства имущественных и земельных отношений Республики Крым, Лавринец Юлия Дмитриевна, МКУ "Департамент имущественных и земельных отношений администрации города Евпатории", МУП "Евпатория-Крым-Курорт"
об обязании совершить определенные действия,
УСТАНОВИЛ:
Межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Крым и городе Севастополе (далее - истец, МТУ Росимущества в Республике Крым и городе Севастополе) обратилось в Арбитражный суд Республики Крым (далее - суд) с исковым заявлением к Администрации города Евпатории Республики Крым (далее - ответчик) об исправлении реестровой ошибки, а именно исключении из ЕГРН сведений о координатах границ земельных участков:
- с кадастровым номером 90:11:130501:844, расположенного по адресу: Республика Крым, Сакский р-н, с. Прибрежное, ул. Станция Прибрежная, 4;
- с кадастровым номером 90:11:200301:947, расположенного по адресу: Республика Крым, Сакский р-н, с. Прибрежное, ул. Каламитская, 1;
- с кадастровым номером 90:11:130501:1518, расположенного по адресу: Республика Крым, Сакский р-н, с. Прибрежное, ул. Станция Прибрежная, 1;
установлении границ земельного участка площадью 85022 кв.м., расположенного по адресу: Республика Крым, Сакский р-н, на территории Лесновского сельского совета, с кадастровым номером 90:11:000000:2183 по координатам.
Исковые требования мотивированы наложением границ земельных участков, возникшего вследствие реестровой ошибки в описании местоположения границ земельных участков и препятствующего кадастровому учету изменений участка с кадастровым номером 90:11:000000:2183.
Решением Арбитражного суда Республики Крым от 27.06.2023 в удовлетворении искового заявления Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Крым и городе Севастополе отказано.
Не согласившись с указанным решением суда первой инстанции, МТУ Росимущества в Республике Крым и городе Севастополе обратилось в Двадцать первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просило решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт, которым удовлетворить исковые требования.
Апеллянт ссылается на наличие прав истца на земельный участок с кадастровым номером 90:11:000000:2183, а также на указание его границ в соответствующем государственном акте.
Апеллянт указал, что суд первой инстанции не учёл тот факт, что земельный участок с кадастровым номером 90:11:000000:2183 является государственной собственностью Российской Федерации, используется для обеспечения ведения хозяйственной деятельности предприятия железнодорожного транспорта, являющегося стратегическим.
Определением Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 06.09.2023 апелляционная жалоба принята к производству суда апелляционной инстанции.
На запрос суда апелляционной инстанции Государственным комитетом по государственной регистрации и кадастру Республики Крым были представлены копии реестровых дел на земельные участки с кадастровыми номерами 90:11:130501:844, 90:11:200301:947, 90:11:130501:1518, 90:11:000000:2183.
В судебное заседание лица, участвующие в деле, явку представителей не обеспечили.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в том числе путем опубликования указанной информации на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", с учетом положений части 6 статьи 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), обязывающих участников арбитражного процесса после получения первого судебного акта по рассматриваемому делу самостоятельно предпринимать меры по получению информации о движении дела с использованием любых источников такой информации и любых средств связи, в связи с чем, суд на основании статей 121, 123, 156, 266 АПК РФ считает возможным рассмотрение апелляционной жалобы в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле.
Повторно рассмотрев дело по правилам статей 266, 268 АПК РФ, изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность обжалуемого судебного акта, суд апелляционной инстанции установил следующее.
Как следует из материалов дела, в соответствии с Распоряжением Совета Министров Республики Крым N 680-р от 28.06.2016 земельный участок с кадастровым номером 90:11:000000:2183, расположенный по адресу: Республика Крым, Сакский район, на территории Лесновского сельского совета, общей площадью 85022 кв. м., категория земель: земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения, вид разрешенного использования: железнодорожный транспорт, был безвозмездно передан из государственной собственности Республики Крым в федеральную собственность.
На основании п. 5.2. Постановления Правительства РФ от 05.06.2008 N 432 "О Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом" Федеральное агентство по управлению государственным имуществом осуществляет полномочия в установленной сфере деятельности, в том числе осуществляет в порядке и пределах, определенных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, полномочия собственника в отношении федерального имущества, необходимого для обеспечения исполнения функций федеральных органов государственной власти в установленной сфере деятельности.
Согласно Распоряжения Совета Министров Республики Крым N 680-р от 28.06.2016 Федеральному государственному унитарному предприятию "Крымская железная дорога" (далее - ФГУП "КЖД") поручено провести государственный кадастровый учет земельного участка с кадастровым номером 90:11:000000:2183, расположенный по адресу: Республика Крым, Сакский район, на территории Лесновского сельского совета.
ФГУП "КЖД" было подано заявление N 91-0-1-7/3001/2019-8934 о государственном кадастровом учете изменений объекта недвижимости, в связи с необходимостью уточнения местоположения границы и площади земельного участка с кадастровым номером 90:11:000000:2183, расположенного по адресу: Республика Крым, Сакский район, на территории Лесновского сельского совета.
23.01.2020 было получено уведомление о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета земельного участка N 90/001/2020-8020
Основанием для приостановления осуществления государственного кадастрового учета послужил тот факт, что при проведении пространственного анализа Межевого плана, представленного с заявлением N 91-0-1-7/3001/2019-8934 (далее - заявление) и кадастровым номером 90:11:000000:2183 выявлено, что в результате загрузки координат уточняемый земельный участок пересекает границы земельных участков с кадастровыми номерами: 90:11:200301:947, 90:11:130501:1518, 90:11:130501:844.
Земельный участок, расположенный по адресу: Республика Крым, Сакский район, на территории Лесновского сельского совета состоит на кадастровом учете, как ранее учтенный объект недвижимости, ему присвоен кадастровый номер 90:11:000000:2183.
Собственники налагающихся земельных участков:
1. В выписке из ЕГРН отсутствует информация о собственнике - земельный участок с кадастровым номером 90:11:130501:844, расположенный по адресу: Республика Крым, р-н Сакский, с Прибрежное, ул. Станция Прибережная, 4;
2. Администрация города Евпатории Республики Крым - земельный участок с кадастровым номером 90:11:200301:947, расположенный по адресу: Республика Крым, р-н Сакский, с. Прибрежное, ул. Каламитская, 1;
3. В выписке из ЕГРН отсутствует информация о собственнике - земельный участок с кадастровым номером 90:11:130501:1518, расположенный по адресу: Республика Крым, р-н Сакский, с. Прибрежное, ул. Станция Прибережная, 1.
При этом, истец указывает, что фактически границы земельного участка с кадастровым номером 90:11:000000:2183 и налагающимися земельными участками с кадастровыми номерами: 90:11:200301:947, 90:11:130501:1518, 90:11:130501:844 не пересекаются и не являются смежными земельными участками. Возникшее наложение является следствием реестровой ошибки в описании местоположения границ земельных участков в базе ЕГРН.
Согласно заключению кадастрового инженера Лавринец Юлии Дмитриевны, межевой план подготовлен в результате выполнения кадастровых работ в связи с: уточнением местоположения границы и площади земельного участка с кадастровым номером 90:11:000000:2183, расположенного по адресу: Республика Крым, Сакский район, на территории Лесновского сельского совета, в соответствии с его фактическим расположением.
В результате межевания границ земельного участка площадь ранее учтенного земельного участка не изменилась и составляет 85 022 кв. м. Предельные минимальные и максимальные размеры площади земельного участка для вида разрешенного использования " Железнодорожный транспорт" - не установлены. Граница земельного участка определялась исходя из документа определяющего местоположение границ земельного участка при его образовании, а именно исходя из Государственного акта на право постоянного пользования землей П-КМ 002294 от 05.02.1999, Выписки из ЕГРН на земельный участок 99/2017/12601856 от 23.03.2017.
Местоположение границ земельного участка с кадастровым номером 90:11:000000:2183: по границе от н1 до н37, от н39 до н52, от н53 до н1 - не подлежит согласованию, так как земельный участок граничит с землями общего пользования по границе от н37 до н39 - согласовано в индивидуальном порядке с собственником земельного участка с КН 90:18:000000:670 по границе от н52 до н53 - согласовано в индивидуальном порядке с собственником земельного участка с КН 90:11:000000:2201.
Уточняемый земельный участок пересекается с границами следующих земельных участков: с земельным участком с КН 90:11:130501:844, расположенного но адресу: Республика Крым, р-н Сакский, с. Прибрежное, ул. Станция Прибережная, 4; с земельным участком с КН 90:11:130501:1518, расположенного по адресу: Республика Крым, р-н Сакский, с. Прибрежное, ул. Станция Прибережная, 1; с земельным участком с КН 90:11:200301:947, расположенного по адресу: Республика Крым, р-н Сакский, с Прибрежное, ул. Каламитская, 1, которые содержат реестровую ошибку в описании местоположения.
Устранение пересечения границ уточняемого земельного участка с КН 90:11:000000:2183 и границ участков третьих лиц в рамках выполнения кадастровых работ не представляется возможным. В соответствии с п. 5 ст. 40 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности" и п. 1 ст. 64 Земельного кодекса РФ споры, не урегулированные в результате согласования местоположения границ, разрешаются в судебном порядке.
Для осуществления кадастрового учета изменений участка с кадастровым номером 90:11:000000:2183, расположенного по адресу: Республика Крым, Сакский район, на территории Лесковского сельского совета, необходимо удалить из ЕГРН координатное описание границ земельных участков с кадастровыми номерами: 90:11:130501:844, 90:11:130501:1518, 90:11:200301:947.
Указанные обстоятельства послужили причиной обращения истца в суд с настоящим исковым заявлением.
В соответствии со статьей 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заинтересованное лицо обладает правом на обращение в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов.
На основании статьи 12 Гражданского кодекса Российской Федерации защита гражданских прав осуществляется способами, перечисленными в указанной статье, а также иными способами, предусмотренными законом.
Истец свободен в выборе способа защиты своего нарушенного права, однако избранный им способ защиты должен соответствовать содержанию нарушенного права и спорного правоотношения, характеру нарушения. В тех случаях, когда закон предусматривает для конкретного правоотношения определенный способ защиты, лицо, обращающееся в суд, вправе воспользоваться именно этим способом защиты. При этом при формулировании требования основания иска должны соответствовать его предмету.
Иск о правах на недвижимое имущество является самостоятельным способом защиты нарушенного права, направленным на устранение неопределенности в прохождении границы земельного участка и принадлежности его частей.
В силу части 4 статьи 69 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее - Закон N 218-ФЗ), технический учет или государственный учет объектов недвижимости, в том числе осуществленные в установленном законодательством Российской Федерации порядке до дня вступления в силу Федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", признается юридически действительным, и такие объекты считаются ранее учтенными объектами недвижимого имущества.
По правилу пункта 3 статьи 61 Закона N 218-ФЗ воспроизведенная в Едином государственном реестре недвижимости ошибка, содержащаяся в межевом плане, техническом плане, карте-плане территории или акте обследования, возникшая вследствие ошибки, допущенной лицом, выполнившим кадастровые работы или комплексные кадастровые работы, или ошибка, содержащаяся в документах, направленных или представленных в орган регистрации прав иными лицами и (или) органами в порядке межведомственного информационного взаимодействия, а также в ином порядке, установленном настоящим Федеральным законом, либо в порядке, установленном для осуществления государственного кадастрового учета до дня вступления в силу настоящего Федерального закона (далее - реестровая ошибка), подлежит исправлению по решению государственного регистратора прав в течение пяти рабочих дней со дня получения документов, в том числе в порядке межведомственного информационного взаимодействия, свидетельствующих о наличии реестровых ошибок и содержащих необходимые для их исправления сведения, либо на основании вступившего в законную силу решения суда об исправлении реестровой ошибки (документов, обеспечивающих исполнение такого решения суда). Исправление реестровой ошибки осуществляется в случае, если такое исправление не влечет за собой прекращение, возникновение, переход зарегистрированного права на объект недвижимости, в порядке: осуществления государственного кадастрового учета в связи с изменением объекта недвижимости, если реестровая ошибка содержится в документах, представленных ранее с заявлением об осуществлении одновременно государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав либо с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета соответствующего объекта недвижимости; внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений, поступивших в порядке межведомственного информационного взаимодействия, если реестровая ошибка содержится в документах, представленных ранее в таком порядке; внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений в уведомительном или ином предусмотренном федеральным законом порядке, если реестровая ошибка содержится в документах, представленных ранее в таком порядке.
В случаях, если исправление технической ошибки в записях и реестровой ошибки может причинить вред или нарушить законные интересы правообладателей или третьих лиц, которые полагались на соответствующие записи, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, такое исправление производится только по решению суда (пункт 4 статьи 61 Закона N 218-ФЗ).
Споры, возникающие в связи с исправлением реестровой ошибки в случае, указанном в части 7 настоящей статьи, рассматриваются в судебном порядке (часть 9 статьи 61 Закона N 218-ФЗ).
Кроме того, в соответствии с правовой позицией, изложенной в пункте 2 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации, Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.04.2010 N 10/22 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав", иск об установлении границ земельного участка относится к искам о правах на недвижимое имущество.
Требование об установлении границ земельного участка является самостоятельным способом защиты, направленным на устранение неопределенности в прохождении границы земельного участка при наличии возражений заинтересованного лица, выдвинутых, в частности, в рамках процедуры согласования границ. Итогом рассмотрения указанного требования должен быть судебный акт, которым будет установлена смежная граница между земельными участками по координатам характерных точек. На основании судебного акта сведения об установленной границе вносятся в Единый государственный реестр недвижимости (определение Верховного Суда Российской Федерации от 06.02.2017 N 310-ЭС16-10203).
Таким образом, действующее законодательство предусматривает как возможность устранения ошибок в сведениях соответствующих государственных информационных ресурсов по решению суда, так и установления границ смежных земельных участков в случае возникновения спора о праве.
Вместе с тем, заявитель, обращающийся с такими требованиями, должен доказать, что его права нарушены.
Основания заявленных исковых требований по настоящему делу - это реализация прав Росимущества в отношении земельного участка с кадастровым номером с КН 90:11:000000:2183, с учетом того, что истец считает его земельным участком, указанным в Государственном акте на право постоянного пользования землей II-КМ N 002294 от 05.02.1999.
Как верно установлено судом первой инстанции, согласно государственному акту II-КМ N 002294 от 05.02.1999 на право постоянного пользования землей, Советским сельским Советом народных депутатов Советского района Автономной Республики Крым предоставлено государственному предприятию "Приднепровская железная дорога" в постоянное пользование 8,5022 гектаров земли для размещения железной дороги.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к верному выводу о том, что земельный участок на момент возникновения указанных правоотношений находился в собственности территориальной громады и был предоставлен для "размещения железной дороги". При этом участок был предоставлен именно для указанной цели, а не для эксплуатации сооружений (объектов) железнодорожного транспорта. Правовой режим указанных земель различный, поскольку в последнем случае правовой статус земель зависит от прав гражданских на соответствующие объекты.
До вступления в силу Федерального конституционного закона от 21.03.2014 N 6-ФКЗ все земли на территории Республики Крым были разграничены в соответствии с Законом Украины от 06.09.2012 N 5245 "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно разграничения земель государственной и коммунальной собственности" (далее - Закон N 5245).
Пунктами 3 и 4 Заключительных и переходных положений Закона N 5245 установлено, что землями коммунальной собственности соответствующих территориальных общин считаются:
а) земельные участки:
- на которых расположены здания, сооружения, другие объекты недвижимого имущества коммунальной собственности соответствующей территориальной общины;
- находящиеся в постоянном пользовании органов местного самоуправления, коммунальных предприятий, учреждений, организаций;
б) все остальные земли, расположенные в границах соответствующих населенных пунктов, кроме земельных участков частной собственности и земельных участков, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 4 настоящего раздела.
В государственной собственности остаются:
а) расположенные в границах населенных пунктов земельные участки:
- на которых расположены здания, сооружения, другие объекты недвижимого имущества государственной собственности;
- находящиеся в постоянном пользовании органов государственной власти, государственных предприятий, учреждений, организаций, Национальной академии наук Украины, государственных отраслевых академий наук;
- которые относятся к землям обороны;
б) земельные участки, используемые Черноморским флотом Российской Федерации на территории Украины на основании международных договоров, согласие на обязательность которых предоставлено Верховной Радой Украины;
в) земли зон отчуждения и безусловного (обязательного) отселения, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие Чернобыльской катастрофы;
г) все остальные земли, расположенные за границами населенных пунктов, кроме земельных участков частной собственности и земельных участков, указанных в подпункте "а" пункта 3 настоящего раздела.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона Республики Крым от 31.07.2014 N 38-3PK "Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым" права на имущество, возникшие до вступления в силу Федерального конституционного закона на территории Республики Крым в соответствии с нормативными правовыми актами, действовавшими до указанного момента (далее - ранее действовавшие акты), признаются следующими правами, установленными законодательством Российской Федерации:
1) право частной собственности и право общей собственности признаются соответственно правом частной собственности и правом общей собственности;
2) право коммунальной собственности территориальных громад признается собственностью соответствующих муниципальных образований;
3) все земли, кроме частной, муниципальной собственности, а также земель, отнесенных в соответствии с настоящим Законом к землям лесного фонда, признаются собственностью Республики Крым;
4) земли, отнесенные в соответствии с настоящим Законом к землям лесного фонда, признаются собственностью Российской Федерации.
Таким образом, согласно существующему в Республике Крым распределению земель, земли, расположенные в границах соответствующих населенных пунктов, являются муниципальной собственностью.
Доказательства передачи спорного земельного участка из муниципальной собственности в федеральную в материалах дела отсутствуют и истцом не представлены.
Заключением эксперта от 17.06.2022 N 150/6-3 по результатам проведенной федеральным бюджетным учреждением "Крымская лаборатория судебной экспертизы" Министерства юстиции Российской Федерации экспертизы установлены следующие обстоятельства (т.2, л.д. 155-164).
Фактическая площадь земельного участка с КН: КМЗУ 90:11:130501:844 составляет 1171 м.кв, и соответствует площади в ЕГРН, фактическая площадь земельного участка с КН: КМЗУ 90:11:130501:1518 составляет 4625 м.кв, и соответствует площади в ЕГРН, фактическую площадь земельного участка с КН: КМЗУ 90:11:200301:947 определить не представилось возможным из-за отсутствия свободного доступа на местности к юго-восточной стороны земельного участка.
Указанные выше земельные участки не являются смежными, поскольку них отсутствуют общие границы (т.е. когда две, и более точек окружной границы одного участка являются границами другого земельного участка).
Границы земельного участка с кадастровым номером КМЗУ N 90:11:000000:2183 (согласно координатам межевого плана (том 1 стр. 79-90 налагаются на границы земельных участков с кадастровыми номера N N 90:11:13062:844, 90:11:130501:1518. Границы земельного участка с кадастровым номером КМЗУ N 90:11:000000:2183 (согласно координат межевого плана (том 1 стр. 79-90)) налагаются на границы земельного участка кадастровым номером 90:11:200301:947 (согласно выписке из ЕГРН земельном участке с кадастровым номером 90:11:200301:947).
Суд первой инстанции оценив экспертное заключение в соответствии с требованиями правил оценки доказательств, наряду с иными доказательствами по делу (часть 2 статьи 64, часть 3 статьи 86 АПК РФ, пункт 12 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 04.04.2014 N 23 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами законодательства об экспертизе") пришел к выводу, что заключение экспертизы согласуется с иными материалами, с учетом чего принято судом в качестве доказательства по делу.
Оценив в соответствии с требованиями статей 67, 68, 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, представленное экспертное заключение, суд апелляционной инстанции признает выводы, изложенные в данном заключении судебной экспертизы, обоснованными, соответствующими установленным по делу обстоятельствам.
Судебной коллегией установлено, что в заключении эксперта даны ответы на все поставленные вопросы, оно соответствует статье 86 АПК РФ, противоречий в выводах эксперта не выявлено.
Учитывая изложенное, а также принимая во внимание заключение эксперта при разрешении спора, а также то, что земельный участок предоставлялся для размещения железной дороги, а не для эксплуатации сооружений железнодорожного транспорта, суд первой инстанции пришел к обоснованно выводу о том, что переданный из государственной собственности Республики Крым в федеральную собственность на основании Распоряжения N 680-р (согласно приложению к Распоряжению N 680-р), земельный участок площадью 85022 кв.м. с кадастровым номером 90:11:000000:2183, не относится к федеральной собственности в полном объеме.
Как верно указано судом первой инстанции, только земельный участок, необходимый для эксплуатации сооружений железнодорожного транспорта, может быть отнесен к объекту федеральной собственности.
Однако, учитывая основания и предмет исковых требований, в рамках настоящего спора истец претендует на весь земельный участок, указанный в государственном акте II-КМ 002294 от 05.02.1999.
Судом первой инстанции верно отмечено, что ничто не препятствует заинтересованному лицу обратиться за формированием земельного участка, необходимого для эксплуатации объектов (сооружений) железнодорожного транспорта, в установленном законном порядке, используя соответствующую административную процедуру.
При этом данные, которые бы позволяли сделать вывод, что соответствующий земельный участок, сформированный в установленном законом порядке будет пересекать спорные земельные участки в материалах дела отсутствуют.
С учетом изложенного, судебная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции об отсутствии оснований для удовлетворения исковых требований истца.
Аналогичная правовая позиция изложена в постановлении Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 07.12.2022 по делу N А83-19998/2020.
Доводы подателя апелляционной жалобы не опровергают выводы суда первой инстанции и не свидетельствуют о неправильном применении судом норм права.
Приведенным доводам судом первой инстанции дана надлежащая оценка, и они отклонены. Оснований для признания их обоснованными не усматривает и суд апелляционной инстанции.
Обжалуемое решение принято законно и обоснованно с правильным применением норм материального и процессуального права. Выводы суда соответствуют фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам.
Предусмотренные статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основания к отмене решения арбитражного суда первой инстанции отсутствуют.
При этом судом не допущено нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта.
Апелляционная жалоба признается не подлежащей удовлетворению как основанная на неверном толковании норм действующего законодательства.
В данном случае заявитель жалобы не представил в материалы дела надлежащих и бесспорных доказательств в обоснование своей позиции; доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, не могут служить основанием для отмены решения суда первой инстанции.
По результатам рассмотрения апелляционной жалобы арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что решение Арбитражного суда Республики Крым от 27.06.2023 на основании пункта 1 части 1 статьи 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежит оставлению без изменения, а апелляционная жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцать первый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Крым от 27.06.2023 по делу N А83-1481/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Крым и городе Севастополе - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Центрального округа в течение двух месяцев со дня его принятия в порядке, установленном статьей 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий судья |
Ю.В. Колупаева |
Судьи |
И.В. Евдокимов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А83-1481/2021
Истец: МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО УПРАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ В РЕСПУБЛИКЕ КРЫМ И ГОРОДЕ СЕВАСТОПОЛЕ
Ответчик: АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЕВПАТОРИИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
Третье лицо: Администрация гор.Евпатория Департамент имущественных и земельных отношений, АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА САКИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ, АДМИНИСТРАЦИЯ ЛЕСНОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ САКСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ, ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ ПО ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ И КАДАСТРУ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ, Лавринец Юлия Дмитриевна, МИНИСТЕРСТВО ИМУЩЕСТВЕННЫХ И ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ, МУП "ЕВПАТОРИЯ-КРЫМ-КУРОРТ" ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЕВПАТОРИЯ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ, ФГУП "КРЫМСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА", ДЕПАРТАМЕНТ ИМУЩЕСТВЕННЫХ И ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЕВПАТОРИИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ