г. Москва |
|
14 августа 2019 г. |
Дело N А41-106224/18 |
Резолютивная часть постановления объявлена 07 августа 2019 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 14 августа 2019 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Бархатова В.Ю.,
судей Семушкиной В.Н., Пивоваровой Л.В.,
при ведении протокола судебного заседания Гумашвили М.А.,
при участии в заседании:
от истца: Петров А.В., представитель по доверенности от 15.05.2019,
от ответчика: представитель не явился, извещен надлежащим образом,
от третьего лица: Катунина Ю.А., представитель по доверенности от 09.01.2019,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Московского городского фонда обязательного медицинского страхования на решение Арбитражного суда Московской области от 30.05.2019, принятое судьей Быковских И.В. по делу N А41-106224/18 по иску ФГБУ "3 Центральный военно-клинический госпиталь им. А.А. Вишневского" Минобороны России к ООО "Страховая медицинская компания "РЕСО-МЕД" о взыскании 2 669 397 руб. 18 коп. задолженности,
третье лицо - Московский городской фонд обязательного медицинского страхования,
УСТАНОВИЛ:
ФГБУ "3 Центральный военно-клинический госпиталь им. А.А. Вишневского" Минобороны России обратилось с иском к ООО "Страховая медицинская компания "РЕСО-МЕД" о взыскании 2 669 397 руб. 18 коп. задолженности.
Судом первой инстанции к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечен Московский городской фонд обязательного медицинского страхования.
Решением Арбитражного суда Московской области от 30.05.2019 исковые требования удовлетворены.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, Московский городской фонд обязательного медицинского страхования подал апелляционную жалобу, в которой просит его отменить.
Истец представил отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит отказать в удовлетворении апелляционной жалобы.
Законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверены арбитражным апелляционным судом в соответствии со ст.ст. 266, 268 АПК РФ.
Судебное заседание представитель третьего лица поддержала доводы апелляционной жалобы.
Представитель истца возражал против удовлетворения апелляционной жалобы.
Дело рассмотрено в соответствии с нормами ст. ст. 121-123, 153, 156 АПК РФ в отсутствие представителя ответчика, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного заседания, в том числе публично путем размещения информации в картотеке арбитражных дел http://kad.arbitr.ru.
Исследовав и оценив в совокупности все имеющиеся в материалах дела доказательства, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав объяснения представителей участвующих в деле лиц, арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции.
Как следует из материалов дела, 29.12.2016 между АО "Медицинская Страховая Компания "УралСиб" (страховой медицинской организацией) и истцом (организацией) в редакции дополнительных соглашений был заключен договор на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию N 8143003.23, согласно которому организация обязуется оказать необходимую медицинскую помощь застрахованным лицам в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования, а страховая медицинская организация обязалась оплачивать медицинскую помощь, оказанную в соответствии с территориальной программой обязательного медицинского страхования.
Срок действия договора продлен дополнительным соглашением до 31.12.2018.
В соответствии с п. 3.1 договора организация вправе получать средства за оказанную медицинскую помощь на основании договора в соответствии с установленными тарифами.
Пунктом 4.1 договора в редакции дополнительных соглашений установлено, что страховая медицинская организация обязуется оплачивать медицинскую помощь, оказанную застрахованным лицам в пределах объемов медицинской помощи по территориальной программе обязательного медицинского страхования, установленных решением Комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования города Москвы, с учетом результатов контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи, тарифов и способов оплаты медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, утвержденных территориальной программой обязательного медицинского страхования, в течение трех рабочих дней после получения средств обязательного медицинского страхования от Московского городского фонда обязательного медицинского страхования (Фонда) путем перечисления указанных средств на расчетный счет организации на основании предъявленных организацией счетов и реестров счетов, а также предоставленного страховой медицинской организацией в организацию акта об оплате расчетов по подушевому финансированию (по форме, являющейся приложением N 1 к дополнительному соглашению), до 28 числа каждого месяца включительно.
Согласно пунктам 5.2, 5.6 договора организация обязуется бесплатно оказывать застрахованным лицам при наступлении страхового случая медицинскую помощь в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования, перечень видов которой содержится в сведениях, подтверждающих право на осуществление медицинской деятельности, являющихся неотъемлемой частью договора, в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, обязательными для исполнения на территории Российской Федерации всеми медицинскими организациями, а также на основе стандартов медицинской помощи; представлять страховой медицинской организации в течение пяти рабочих дней месяца, следующего за отчетным, реестр счетов и счет на оплату медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам; передачу данных в электронном виде осуществлять посредством веб-сервисов автоматизированной информационной системы обязательного медицинского страхования города Москвы (АИС ОМС).
Передачу данных посредством веб-сервисов АИС ОМС осуществлять не менее чем за один день до представления счета на бумажном носителе.
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 28 февраля 2011 г. N 158н утверждены Правила обязательного медицинского страхования (далее - Правила), согласно п. п. 110, 126 которых оплата медицинской помощи, оказанной застрахованному лицу, осуществляется на основании представленных медицинской организацией реестров счетов и счетов на оплату медицинской помощи, по тарифам на оплату медицинской помощи и в соответствии с порядком, установленным указанными Правилами. Медицинская организация ежемесячно формирует и направляет в страховую медицинскую организацию счет на оплату медицинской помощи и реестр счетов.
Счет на оплату медицинской помощи должен быть заверен подписью руководителя и главного бухгалтера медицинской организации и печатью медицинской организации.
В обоснование заявленных требований истец указал, что в период с 15.02.2018 по 19.02.2018 им в установленном порядке осуществлялось направление в страховую медицинскую организацию с использованием веб-сервиса реестров счетов на оплату оказанной организацией в январе 2018 г. медицинской помощи на сумму 2 669 397 руб. 18 коп., что оказалось невозможным в связи с ошибками авторизации посредством выданных Фондом логина и пароля (код ошибки 401).
Истец неоднократно обращался в Фонд с просьбой о продлении срока сдачи и принятии реестров счетов, данные обращения не были удовлетворены Фондом со ссылкой на технологическую невозможность приема счетов.
Между тем, как указывает истец, согласно приложению к дополнительному соглашению от 06.07.2017 N 6 к договору ("Перечень оснований для отказа в оплате медицинской помощи (уменьшения оплаты медицинской помощи) и последствия неисполнения договорных обязательств по оказанию медицинской помощи гражданам, застрахованным по ОМС в г. Москве") в числе оснований для отказа в оплате медицинской помощи (уменьшения оплаты медицинской помощи) и последствия неисполнения договорных обязательств по оказанию медицинской помощи, подобное основание отсутствует.
Истцом письмом от 23.03.2018 N 735 с приложением съемных электронных носителей реестр счетов и счет на оплату оказанной в январе 2018 г. медицинской помощи переданы страховой медицинской организации нарочно.
01.10.2018 АО "Медицинская Страховая Компания "УралСиб" прекратило деятельность путем реорганизации в форме присоединения к ООО "СМК РЕСО-МЕД".
Истец письмом исх. N 2875 от 19.10.2018 направил в адрес ответчика претензию с просьбой оплатить задолженность за оказанную в январе 2018 г. медицинскую помощь на сумму 2 669 397 руб. 18 коп.
Оставление ответчиком без удовлетворения вышеуказанной претензии послужило основанием для обращения с настоящим иском в арбитражный суд.
Удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции исходил из отсутствия доказательств оплаты ответчиком оказанной истцом медицинской помощи в полном объеме, при наличии документально подтвержденных требований истца.
Исследовав материалы дела, арбитражный апелляционный суд согласен с решением суда первой инстанции.
В силу п. 1 ст. 779 ГК РФ по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги. Заказчик обязан оплатить оказанные ему услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре возмездного оказания услуг (ст. 781 ГК РФ).
Как следует из Паспорта счета N 201801 за январь 2018 г. истцом оказана медицинская помощь по территориальной программе ОМС г. Москвы пациентам, застрахованным в ООО "СМК РЕСОМЕД" на сумму 2 669 397 руб. 18 коп.
Каких-либо претензий по объемам, срокам, качеству предоставления медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам в рамках территориальной программы в спорный период, ответчиком истцу не предъявлялось.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" обязательное медицинское страхование (ОМС) - вид обязательного социального страхования, представляющий собой систему создаваемых государством правовых, экономических и организационных мер, направленных на обеспечение при наступлении страхового случая гарантий бесплатного оказания застрахованному лицу медицинской помощи за счет средств ОМС в пределах территориальной программы ОМС и в установленных законом случаях в пределах базовой программы ОМС.
Участниками обязательного медицинского страхования являются территориальные фонды, страховые медицинские организации, медицинские организации (ч. 2 ст. 9 Закона N 326-ФЗ).
Согласно ч. 2 ст. 20 Закона N 326-ФЗ и ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" медицинские учреждения, осуществляющие деятельность в сфере обязательного медицинского страхования, не вправе отказать застрахованным лицам в оказании медицинской помощи в рамках программ ОМС.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 20 Закона N 326-ФЗ медицинские организации имеют право получать средства за оказанную медицинскую помощь на основании заключенных договоров на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию в соответствии с установленными тарифами на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию и в иных случаях, предусмотренных Федеральным законом.
Пунктом 2 статьи 39 Закона N 326-ФЗ установлено, что по договору на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию медицинская организация обязуется оказать медицинскую помощь застрахованному лицу в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования, а страховая медицинская организация обязуется оплатить медицинскую помощь, оказанную в соответствии с территориальной программой обязательного медицинского страхования.
В соответствии с п. 6 ст. 39 Закона N 326-ФЗ оплата медицинской помощи, оказанной застрахованному лицу, осуществляется страховой медицинской организацией на основании предоставленных медицинской организацией реестров счетов и счетов на оплату медицинской помощи в пределах объемов предоставления медицинской помощи, установленных решением комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования, по тарифам на оплату медицинской помощи и в соответствии с порядком оплаты медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, установленным правилами обязательного медицинского страхования.
Пунктом 8 ст. 39 Закона N 326-ФЗ предусмотрена ответственность медицинской организации за неоказание, несвоевременное оказание или оказание медицинской помощи ненадлежащего качества.
Положениями пункта 8 ст. 14 Закона N 326-ФЗ установлено, что страховые медицинские организации отвечают по обязательствам, возникающим из договоров, заключенных в сфере обязательного медицинского страхования, в соответствии с законодательством Российской Федерации и условиями этих договоров.
Согласно п. 1 ст. 38 Закона N 326-ФЗ финансовое обеспечение деятельности страховой медицинской организации осуществляется по договору о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования, согласно которому страховая медицинская организация обязуется оплатить медицинскую помощь, оказанную застрахованным лицам в соответствии с условиями, установленными территориальной программой обязательного медицинского страхования, за счет целевых средств.
Порядок оплаты медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию установлен Правилами обязательного медицинского страхования, утвержденными приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 28 февраля 2011 года N 158н (далее - Правила ОМС).
В соответствии с п. 4.1 договора ответчик обязался оплачивать медицинскую помощь, оказанную застрахованным лицам в пределах объемов медицинской помощи по территориальной программе ОМС до 28 числа каждого месяца включительно.
Частью 1 статьи 11 Закона N 323-ФЗ установлено, что отказ в оказании медицинской помощи в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи не допускается.
Аналогичные положения содержатся в п. 5 ст. 15 Закона N 326-ФЗ.
Согласно п. 2 ст. 16 Закона N 326-ФЗ застрахованные лица при обращении в медицинскую организацию за медицинской помощью обязаны предъявить полис обязательного медицинского страхования за исключением случаев оказания экстренной медицинской помощи.
Пунктом 3 ст. 21 Закона N 323-ФЗ и ч. 2 п. 21 Приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 15 мая 2012 года N 543Н предусмотрено, что оказание первичной специализированной медико-санитарной помощи осуществляется по направлению врача-терапевта участкового, врача-педиатра участкового, врача общей практики (семейного врача), фельдшера, врача-специалиста а также в случае самостоятельного обращения гражданина в медицинскую организацию.
В соответствии с пунктом 12 Методических указаний по представлению информации в сфере обязательного медицинского страхования, утвержденных ФФОМС 30.12.2011, в реестр счетов медицинской организацией вносятся персонифицированные сведения о пролеченном больном и персонифицированные сведения об оказанной ему медицинской помощи на основе данных медицинской документации.
Поля в реестре для указания сведений о направлении не предусмотрены.
При этом, реестр счетов на оплату медицинской помощи является основанием для оплаты страховой медицинской организацией (филиалом) медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам в соответствии с п. 110 Правил обязательного медицинского страхования, утвержденных Приказом Минздравсоцразвития России от 28.02.2011 N 6.
Поскольку законодательство гарантирует оказание гражданам бесплатной медицинской помощи в системе обязательного медицинского страхования, медицинские услуги, оказанные истцом в надлежащем порядке застрахованным лицам, относятся к страховым случаям и подлежат оплате страховой компанией.
Таким образом, основанием возникновения обязанности ответчика по оплате услуг за счет средств обязательного медицинского страхования является факт их оказания истцом застрахованным лицам в соответствии с территориальной программой обязательного медицинского страхования.
Согласно правовой позиции, изложенной в определении Верховного Суда Российской Федерации от 25 октября 2017 года N 305-ЭС17-15050, действующим законодательством не возлагается обязанности на застрахованных лиц предъявления направления или иного документа для получения первичной медико-санитарной помощи медицинской помощи в рамках программы ОМС, как и не предусмотрена возможность отказа медицинской организации в оказании медицинской помощи.
Соответственно, застрахованные граждане вправе самостоятельно обратиться за первичной медико-санитарной помощью в рамках ОМС в любую медицинскую организацию, работающую в системе ОМС, без какого-либо направления.
При этом, доводы Фонда, изложенные в апелляционной жалобе, о том, что по условиям Тарифного соглашения, с учетом установленного способа оплаты, медицинская помощь в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи может оказываться истцом только по направлениям медицинских организаций, к которым граждане прикреплены для медицинского обслуживания по ОМС, отклонены арбитражным апелляционным судом по следующим основаниям.
Согласно ч. 6 ст. 39 Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" оплата медицинской помощи, оказанной застрахованному лицу, на основании предоставленных медицинской организацией реестров счетов и счетов на оплату медицинской помощи в пределах объемов предоставления медицинской помощи, установленных решением комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования, осуществляется по тарифам на оплату медицинской помощи и в соответствии с порядком оплаты медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, установленным правилами обязательного медицинского страхования.
Таким образом, из вышеизложенного следует, что оплата медицинской помощи осуществляется по тарифам на оплату медицинской помощи, а не на основании тарифного соглашения, которое не подлежало применению сторонами при исполнении договора на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию.
Также ни в спорном договоре, ни в дополнительных соглашениях к нему нет ссылок на Тарифное соглашение и обязательность его для истца при проведении взаиморасчетов с ответчиком.
Исходя из изложенного, оплата медицинской помощи осуществляется по тарифам на оплату медицинской помощи, а не на основании тарифного соглашения.
Ссылка Фонда на то, что истец согласился с результатами медико-экономического контроля также отклонена, поскольку акты медико-экономического контроля содержат только запись об ознакомлении истца с актом МЭК и расшифровкой дефектов, запись о его согласии с результатами контроля отсутствует
При указанных обстоятельствах, оценив в соответствии со ст. 71 АПК РФ все имеющиеся в деле доказательства, принимая во внимание, что медицинская помощь оказана истцом гражданам, застрахованным в страховой медицинской организации, по страховым случаям, предусмотренным территориальной программой ОМС, в соответствии с положениями действующего законодательства в сфере ОМС и договора, а доказательств погашения спорной задолженности по оплате оказанных услуг в предусмотренный договором срок ответчиком не представлено, требования истца по взысканию с ответчика 2 669 397 руб. 18 коп. задолженности по оплате услуг медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию правомерно удовлетворены судом первой инстанции.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе третьего лица, сводящиеся к несогласию с выводами суда первой инстанции, рассмотрены арбитражным апелляционным судом и отклонены, поскольку они противоречат фактическим обстоятельствам дела.
В апелляционной жалобе заявитель указывает на установленную законодателем зависимость оплаты оказанной медицинской организацией медицинской помощи застрахованным лицам от проведения страховой медицинской организацией медико-экономического контроля и делает вывод о невозможности проведения ответчиком медико-экономического контроля в связи с нарушением истцом порядка предоставления счетов
. Данный довод отклоняется апелляционным судом ввиду следующего.
Частью 5 ст. 44 Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" предусмотрено, что сведения о застрахованном лице и об оказанной ему медицинской помощи могут предоставляться в виде документов, как в письменной форме, так и в электронной форме при наличии гарантии их достоверности (подлинности), защиты от несанкционированного доступа и искажений.
В этом случае юридическая сила представленных документов подтверждается усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Решение о возможности предоставления информации в электронной форме принимается совместно участниками информационного обмена.
Кроме этого согласно п. 5.2.2 Приказа ФФОМС от 07.04.2011 N 79 "Об утверждении Общих принципов построения и функционирования информационных систем и порядка информационного взаимодействия в сфере обязательного медицинского страхования" информационный обмен осуществляется в электронном виде по выделенным или открытым каналам связи, включая сеть"Интернет", с использованием средств криптографической защиты информации и электронной подписи в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в сфере защиты информации и персональных данных гражданина.
В случае отсутствия возможности обеспечения юридически значимого документооборота, передаваемые документы должны подтверждаться на бумажных носителях.
Согласно пояснениям истца, у учреждения отсутствовала возможность передачи информации в электронном виде по каналам связи в связи с некорректной работой корпоративной системы АИС ОМС в январе 2018 года, о чем ответчик был проинформирован и впоследствии продлил истцу сроки предоставления информации до 19.02.2018.
По указанной причине счет, реестры счетов на оплату медицинской помощи за январь 2018 года истец предоставил ответчику на бумажном носителе.
Согласно абзацу 2 п. 10 Порядка организации и проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, утвержденного приказом Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 01.12.2010 N 230 (далее - Порядок) в соответствии с частями 9 и 10 статьи 40 Федерального закона N 326-ФЗ результаты медико-экономического контроля, оформленные соответствующим актом, являются основанием для проведения, в том числе медико-экономической экспертизы, которая в соответствии с п. 13 названного Порядка может осуществляться в виде целевой медико-экономической экспертизы или плановой медико-экономической экспертизы.
Абзацем 5 п. 14 Порядка установлено, что целевая медико-экономическая экспертиза, проводится в течение месяца после предоставления реестров счетов и счетов на оплату медицинской помощи за оказанную медицинскую помощь застрахованным лицам.
Аналогично установлен пунктом 15 Порядка срок проведения плановой медико-экономической экспертизы - в течение месяца по счетам, предоставленным к оплате за оказанную застрахованному лицу медицинскую помощь по обязательному медицинскому страхованию.
Из приведенных положений Порядка следует, что в течение месяца с момента предоставления медицинской организацией реестров счетов на оплату должен быть проведен и медико-экономический контроль, являющийся основанием для проведения медико-экономической экспертизы, и, при необходимости, - медико-экономическая экспертиза.
Месячный срок с момента предоставления истцом реестров счетов ответчиком пропущен, медико-экономический контроль в указанный срок не проведен.
Пунктом 3 приказа Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 01.12.2010 N 230 "Об утверждении Порядка организации и проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию" руководителям территориальных фондов обязательного медицинского страхования и страховых медицинских организаций предписано при организации и проведении контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию использовать утвержденный данным приказом Порядок.
На основании п. 8 Порядка медико-экономический контроль осуществляется специалистами страховых медицинских организаций и территориальных фондов обязательного медицинского страхования.
Таким образом, проведение медико-экономического контроля, в том числе соблюдение процедуры и сроков его проведения, является обязанностью ответчика, невыполнение которой не может служить основанием для его освобождения от оплаты оказанной истцом медицинской помощи.
Между тем, ответчиком не предоставлены акты медико-экономического контроля, которые могли бы являться основанием "не оплачивать или не полностью оплачивать затраты Медицинской организации на оказание медицинской помощи, требовать возврата денежных средств в МГФОМС или уплаты медицинской организацией штрафа" (п.4.3 Договора).
После предоставления реестров счетов истец письменно обращался к ответчику с просьбой об оплате и готов был к проведению медико-экономического контроля.
С момента предоставления истцом ответчику реестров счетов прошло более года, однако ответчиком не предпринято никаких действий для проведения медико-экономического контроля по предоставленным истцом счетам.
В связи с этим утверждение МГФОМС о не предоставлении истцом встречного исполнения ответчику со ссылкой на ч. 3 ст. 328 ГК РФ является неправомерным.
Кроме того, поскольку законодательство гарантирует оказание гражданам бесплатной медицинской помощи в системе обязательного медицинского страхования, медицинские услуги, оказанные истцом в надлежащем порядке застрахованным лицам, относятся к страховым случаям и подлежат оплате страховой компанией.
Таким образом, основанием возникновения обязанности ответчика по оплате услуг за счет средств обязательного медицинского страхования является факт их оказания истцом застрахованным лицам в соответствии с территориальной программой обязательного медицинского страхования.
Согласно правовой позиции, изложенной в определении Верховного Суда Российской Федерации от 25 октября 2017 года N 305-ЭС17-15050, действующим законодательством не возлагается обязанности на застрахованных лиц предъявления направления или иного документа для получения первичной медико-санитарной помощи медицинской помощи в рамках программы ОМС, как и не предусмотрена возможность отказа медицинской организации в оказании медицинской помощи.
Таким образом, застрахованные граждане вправе самостоятельно обратиться за первичной медико-санитарной помощью в рамках ОМС в любую медицинскую организацию, работающую в системе ОМС, без какого-либо направления.
Ссылка заявителя апелляционной жалобы на решение Арбитражного суда города Москвы по делу N А40-275081/18 также отклонена арбитражным апелляционным судом, поскольку в рамках указанного спора были установлены другие фактические обстоятельства (между сторонами имелся спор по тарифам на оказание медицинской помощи, кроме того, судом было отказано в иске ввиду недоказанности факта оказания медицинской помощи по программе ОМС).
На основании изложенного и руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 30.05.2019 по делу N А41-106224/18 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Московского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через суд первой инстанции.
Председательствующий |
В.Ю. Бархатов |
Судьи |
В.Н. Семушкина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А41-106224/2018
Истец: ФГБУ "3 ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ВОЕННЫЙ КЛИНИЧЕСКИЙ ГОСПИТАЛЬ ИМЕНИ А.А. ВИШНЕВСКОГО" МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Ответчик: ООО "СТРАХОВАЯ МЕДИЦИНСКАЯ КОМПАНИЯ РЕСО-МЕД"
Третье лицо: МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ФОНД ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ
Хронология рассмотрения дела:
22.11.2019 Постановление Арбитражного суда Московского округа N Ф05-20348/19
24.10.2019 Определение Арбитражного суда Московского округа N Ф05-20348/19
14.08.2019 Постановление Десятого арбитражного апелляционного суда N 10АП-13484/19
20.06.2019 Определение Десятого арбитражного апелляционного суда N 10АП-11641/19
30.05.2019 Решение Арбитражного суда Московской области N А41-106224/18