г. Ессентуки |
|
22 января 2024 г. |
Дело N А61-4633/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 16 января 2024 года.
Полный текст постановления изготовлен 22 января 2024 года.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Сомова Е.Г., судей Цигельникова И.А. и Сулейманова З.М. при ведении протокола судебного заседания секретарем Красса Л.П., с участием от третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора - Правительства Республики Северная Осетия - Алания - Бдтаева М.В. (доверенность от 09.03.2023), в отсутствие представителей иных лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Северная Осетия - Алания на решение Арбитражного суда Республики Северная Осетия - Алания от 25.10.2023 по делу N А61-4633/2020,
УСТАНОВИЛ:
ООО "Конезавод Бесланский" (далее - общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Северная Осетия - Алания (далее - территориальное управление) о признании незаконным бездействия по предоставлению обществу в аренду сроком на 49 лет земельного участка с кадастровым номером 15:03:0040103:195 площадью 499 770 кв. м, расположенного по адресу: Республика Северная Осетия - Алания, Правобережный район, г. Беслан, ул. Фриева; возложении на территориальное управление обязанности по подготовке, подписанию и направлению в адрес общества трех экземпляров проекта договора аренды.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены ГСП "Госплемконзавод "Бесланский" им. А. Кантемирова" (далее - предприятие), Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Северная Осетия - Алания, Мильдзихов О.О., Правительство Республики Северная Осетия-Алания (далее - правительство).
Решением от 19.05.2021 требования удовлетворены: признано незаконным бездействие территориального управления, выразившееся в несовершении действий по предоставлению обществу земельного участка с кадастровым номером 15:03:0040103:195 площадью 499 770 кв. м, расположенного по адресу: Республика Северная Осетия - Алания, Правобережный район, г. Беслан, ул. Фриева, с возложением на данный орган обязанности в течение тридцати дней со дня вступления судебного акта в законную силу подготовить, подписать и направить в адрес заявителя три экземпляра проекта договора аренды названного земельного участка сроком на 49 лет в целях использования для производства, заготовки сельскохозяйственной продукции, выращивания чистокровных верховых лошадей. Судебный акт мотивирован тем, что на земельном участке с кадастровым номером 15:03:0040103:195 расположены объекты недвижимости общества, приобретенные в результате гражданско-правовых сделок. Данный участок образован в результате раздела земельного участка с кадастровым номером 15:03:0040103:20, принадлежавшего ранее на праве постоянного (бессрочного) пользования предприятию (установлено в деле N А61-4241/2019). Земельный участок с кадастровым номером 15:03:0040103:195 является неделимым; сохранение в Едином государственном реестре недвижимости (далее - ЕГРН) записи о праве постоянного (бессрочного) пользования предприятия на земельный участок (15:03:0040103:195) не ограничивает общество в реализации исключительного права на приобретение в аренду участка, занятого его объектами недвижимости (подпункт 9 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации; далее - Земельный кодекс). Кроме того, распоряжением территориального управления от 22.01.2021 N 15-3-р прекращено право постоянного (бессрочного) пользования предприятия на земельный участок с кадастровым номером 15:03:0040103:195 площадью 499 770 кв. м. Данный земельный участок и расположенные на нем объекты недвижимости заявитель использует для производства сельскохозяйственной продукции, выращивания чистокровных верховых лошадей, то есть по целевому назначению. Оспариваемое бездействие территориального управления противоречит действующему законодательству и нарушает права и законные интересы общества в предпринимательской деятельности.
Определением от 12.07.2021 апелляционная жалоба территориального управления возвращена заявителю вследствие пропуска процессуального срока на апелляционное обжалование решения от 19.05.2021.
Постановлением суда кассационной инстанции от 25.10.2021 решение от 19.05.2021 отменено, дело направлено на новое рассмотрение в суд первой инстанции. Кассационный суд указал на необходимость документального подтверждения правомерности предоставления всего земельного участка (49 га), рассмотреть вопрос о назначении по делу судебной экспертизы для проверки соразмерности испрашиваемого земельного участка; исследовать все основания, препятствующие оказанию заявителю государственной услуги.
При новом рассмотрении решением от 25.10.2023 требования общества удовлетворены, признано незаконным бездействие территориального управления, выразившееся в несовершении действий по предоставлению обществу земельного участка с кадастровым номером 15:03:0040103:195, с возложением на данный орган обязанности в течение тридцати дней со дня вступления судебного акта в законную силу подготовить, подписать и направить в адрес заявителя три экземпляра проекта договора аренды названного земельного участка сроком на 49 лет в целях использования для производства, заготовки сельскохозяйственной продукции, выращивания чистокровных верховых лошадей.
Не согласившись с решением, территориальное управление обратилось с апелляционной жалобой, в которой просило судебный акт отменить. Жалоба мотивирована тем, что в экспертном заключении сделан вывод об отсутствии на земельном участке одного из объектов недвижимого имущества, что влечет за собой уменьшение необходимой площади испрашиваемого участка. Кроме того некоторые объекты недвижимого имущества (общежитие, административное здание), расположенные на участке, не соответствуют сельскохозяйственному назначению участка.
В отзыве общество просило решение суда оставить без изменения.
В судебном заседании представитель правительства поддержал доводы апелляционной жалобы территориального управления. Иные участвующие в деле лица, явку представителей в судебное заседание не обеспечили, уведомлены о времени и месте рассмотрения дела в установленном законом порядке. Апелляционная жалоба рассматривается в отсутствие указанных лиц в порядке, предусмотренном статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).
Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, выслушав представителя, Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд считает, что решение суда подлежит оставлению без изменения исходя из следующего.
Как установлено в настоящем споре и деле N А61-4241/2019, решением от 09.10.2009 по делу N А61-170/2008 предприятие признано несостоятельным (банкротом). Определением от 23.07.2014 конкурсным управляющим должника утвержден Шереметов Алексей Андреевич; определением от 02.08.2019 срок конкурсного производства продлен до 09.10.2019.
Земельный участок с кадастровым номером 15:03:0040103:20 общей площадью 13 616 381 кв. м, расположенный по адресу: Республика Северная Осетия - Алания, Правобережный район, г. Беслан, ул. Фриева, 39, является собственностью Российской Федерации, представляет собой единое землепользование, категория - земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование - заготовка сельскохозяйственной продукции, выращивание чистокровных верховых лошадей. Данный земельный участок принадлежал предприятию на праве постоянного (бессрочного) пользования (запись от 15.11.2016 N 15-15/003-15/003/045/2016-910/1).
На земельном участке с кадастровым номером 15:03:0040103:20 расположены объекты недвижимости с кадастровыми номерами: 15:00:0000000:611, 15:03:0040103:32, 15:03:0040103:33, 15:03:0040103:34, 15:03:0040103:35, 15:03:0040103:36, 15:03:0040103:37, 15:03:0040103:38, 15:03:0040103:39, 15:03:0040103:40, 15:03:0040103:41, 15:03:0040103:42, 15:03:0040103:43, 15:03:0040103:44, 15:03:0040103:45, 15:03:0040103:46, 15:03:0040103:47, 15:03:0040103:48, 15:03:0040103:49, 15:03:0040103:50, 15:03:0040103:51, 15:03:0040103:52, 15:03:0040103:53, 15:03:0040103:54, 15:03:0040103:55, 15:03:0040103:56, 15:03:0040103:57, 15:03:0040103:58, 15:03:0040103:59, принадлежавшие предприятию, обществу и ФКУ Упрдор "Кавказ" (часть автомобильной дороги протяженностью 12 416 кв. м).
2 августа 2014 года предприятие (продавец) и гр-н Мильдзихов О.О. (покупатель) заключили договор купли-продажи, по условиям которого в соответствии с протоколом о результатах открытых торгов в форме публичного предложения по продаже имущества от 16.07.2014 N 1264384-1, продавец обязался передать в собственность покупателя (победителя торгов) 28 объектов недвижимости, расположенных на земельном участке с кадастровым номером 15:03:0040103:20 площадью 14 188 567 кв. м, вид разрешенного использования - для производства сельскохозяйственной продукции, выращивание чистокровных верховых лошадей (пункт 1.1). Согласно пункту 3.1 договора рыночная стоимость имущества составила 887 895 рублей 50 копеек. Имущество передано по акту приема-передачи от 05.09.2014.
По договору дарения от 05.12.2016 (внесение вклада в уставный капитал) право собственности на объекты перешло от учредителя Мильдзихова О.О. к обществу.
В рамках дела N А61-4241/2019 конкурсный управляющий предприятия обратился и иском к обществу и ФГУ Упрдор "Кавказ" о разделе земельного участка с кадастровым номером 15:03:0040103:20.
Решением от 25.12.2019 по делу N А61-4241/2019 из земельного участка с кадастровым номером 15:03:0040103:20 площадью 14 188 567 кв. м, расположенного по адресу: Республика Северная Осетия - Алания, Правобережный район, г. Беслан, ул. Фриева, 39, образован участок с кадастровым номером 15:03:0040103:195 площадью 499 770 кв. м. В названном деле суд установил, что участок с кадастровым номером 15:03:0040103:20 принадлежит на праве постоянного (бессрочного) пользования предприятию; расположенные на нем 27 зданий и сооружений (с кадастровыми номерами 15:03:0040103:32, 15:03:0040103:34, 15:03:0040103:35, 15:03:0040103:36, 15:03:0040103:37, 15:03:0040103:38, 15:03:0040103:39, 15:03:0040103:40, 15:03:0040103:41, 15:03:0040103:42, 15:03:0040103:43, 15:03:0040103:44, 15:03:0040103:45, 15:03:0040103:46, 15:03:0040103:47, 15:03:0040103:48, 15:03:0040103:49, 15:03:0040103:50, 15:03:0040103:51, 15:03:0040103:52, 15:03:0040103:53, 15:03:0040103:54, 15:03:0040103:55, 15:03:0040103:56, 15:03:0040103:57, 15:03:0040103:58, 15:03:0040103:59) принадлежали предприятию на праве хозяйственного ведения.
Распоряжением территориального управления от 22.01.2021 N 15-3-р право постоянного (бессрочного) пользования предприятия на земельный участок с кадастровым номером 15:03:0040103:195 прекращено.
По сведениям ЕГРН земельный участок с кадастровым номером 15:03:0040103:195 поставлен на кадастровый учет 09.06.2020, находится в собственности Российской Федерации; категория - земли сельскохозяйственного назначения; вид разрешенного использования - для производства, заготовки сельскохозяйственной продукции, выращивание чистокровных верховых лошадей.
На данном участке находится 28 объектов недвижимости с кадастровыми номерами: 15:03:0040103:32, 15:03:0040103:33, 15:03:0040103:34, 15:03:0040103:35, 15:03:0040103:36, 15:03:0040103:37, 15:03:0040103:38, 15:03:0040103:39, 15:03:0040103:40, 15:03:0040103:41, 15:03:0040103:42, 15:03:0040103:43, 15:03:0040103:44, 15:03:0040103:45, 15:03:0040103:46, 15:03:0040103:47, 15:03:0040103:48, 15:03:0040103:49, 15:03:0040103:50, 15:03:0040103:51, 15:03:0040103:52, 15:03:0040103:53, 15:03:0040103:54, 15:03:0040103:55, 15:03:0040103:56, 15:03:0040103:57, 15:03:0040103:58, 15:03:0040103:59, о чем свидетельствует выписка из ЕГРН от 06.02.20212.
На указанные 27 объектов зарегистрировано право собственности за обществом, в отношении нежилого здания (сторожевой) площадью 4,8 кв. м с кадастровым номером 15:03:0040103:33 сведения о зарегистрированных правах отсутствуют.
В то же время указанное нежилое здание (сторожевая) с кадастровым номером 15:03:0040103:33 безвозмездно передано Мильдзиховым О.О. обществу на основании соглашения о безвозмездной передаче нежилого здания от 18.01.2017.
21 сентября 2020 года общество обратилось в территориальное управление с заявлением о предоставлении в аренду сроком на 49 лет земельного участка с кадастровым номером 15:03:0040103:195 площадью 499 770 кв. м для производства, заготовки сельскохозяйственной продукции, выращивания чистокровных верховых лошадей.
В качестве основания предоставления заявитель указал в заявлении подпункты 9, 11 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса.
Полагая, что со стороны территориального управления имеет место незаконное бездействие, выразившееся в несовершении в предусмотренный пунктом 5 статьи 39.17 Земельного кодекса срок действий по предоставлению испрашиваемого земельного участка, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением.
Решение об отказе в предоставлении земельного участка от 14.04.2021 N 15-35/769, было принято уполномоченным органом уже в процессе рассмотрения настоящего дела.
Разрешая спор, с учетом указаний суда кассационной инстанции, данных в постановлении от 25.10.2021, суд первой инстанции пришел к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 198 и частью 4 статьи 200 Кодекса для удовлетворения требований о признании незаконным решения государственного органа необходимо наличие двух обязательных условий: несоответствие его закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение таким решением гражданских прав и охраняемых законом интересов заявителя.
На основании статьи 39.20 Земельного кодекса, если иное не установлено настоящей статьей или другим федеральным законом, исключительное право на приобретение земельных участков в собственность или в аренду имеют граждане, юридические лица, являющиеся собственниками зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках.
В подпункте 9 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса предусмотрено, что договор аренды земельного участка, находящегося в государственной собственности, заключается без проведения торгов в случае предоставления земельного участка, на котором расположены здания, сооружения, собственникам зданий, сооружений или в случаях, предусмотренных в статье 39.20 этого Кодекса.
В силу пункта 11 части 2 статьи 39.6 Земельного кодекса договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается без проведения торгов в случае предоставления земельного участка, находящегося в постоянном (бессрочном) пользовании юридических лиц, этим землепользователям, за исключением юридических лиц, указанных в части 2 статьи 39.9 настоящего Кодекса.
Порядок приобретения земельных участков, находящихся в государственной собственности, без проведения торгов определен в статье 39.14 Земельного кодекса.
Процедура подачи и рассмотрения заявления о предоставлении такого участка регламентирована в статье 39.17 Земельного кодекса. Исчерпывающий перечень оснований, при наличии хотя бы одного из которых уполномоченный орган вправе принять решение об отказе в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов, содержится в статье 39.16 Земельного кодекса.
Из материалов дела видно, что заявление общества от 21.09.2020 о предоставлении земельного участка соответствует требованиям пунктам 1 и 2 статьи 39.17 Земельного кодекса.
В предусмотренный частью 5 статьи 39.17 Земельного кодекса тридцатидневный срок, территориальное управление не приняло решение по поданному обществом заявлению.
Данные обстоятельства послужили основанием для обращения общества в суд (24.12.2020) с заявлением об оспаривании бездействия уполномоченного органа.
Решение об отказе в предоставлении земельного участка территориальным управлением было принято 14.04.2021.
Таким образом, следует согласиться с позицией суда о том, что со стороны территориального управления имело место фактическое длительное уклонение от совершения действий, предусмотренных статьей 39.17 Земельного кодекса.
Из материалов дела следует, что общество обратилось в территориальное управление с заявлением о предоставлении в долгосрочную аренду земельного участка с кадастровым номером 15:03:0040103:195 площадью 499 770 кв. м по основаниям, предусмотренным подпунктами 9, 11 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса, приложив выписку из ЕГРН на земельный участок, договор купли-продажи объектов от 02.08.2014 и договор дарения от 05.12.2016, перечень зданий и сооружений, принадлежащих обществу и расположенных на спорном земельном участке, а также решение от 25.12.2019 по делу N А61-4241/2019 в обоснование площади земельного участка.
Из пункта 1 статьи 39.6 Земельного кодекса следует, что договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается на торгах, проводимых в форме аукциона.
В случаях, прямо предусмотренных Земельным кодексом, договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, может быть заключен без проведения торгов (пункт 2 статьи 39.6), одним из таких случаев является предоставление земельного участка, на котором расположены здания, сооружения, собственникам зданий, сооружений, помещений в них (подпункт 9).
В соответствии с правовым подходом, нашедшим отражение в определении Верховного Суда Российской Федерации от 24.12.2015 N 309-ЭС15-11394, площадь подлежащего предоставлению земельного участка подлежит определению исходя из его функционального использования исключительно для эксплуатации расположенных на нем объектов, и должна быть соразмерна площади объектов недвижимого имущества. Бремя доказывания необходимого размера подлежащего предоставлению в аренду или выкупу земельного участка возлагается на лицо, желающее его арендовать или выкупить (определение Верховного Суда Российской Федерации от 26.04.2016 N 64-КГ16-2).
Суд округа, отменяя решение суда, указал на необходимость исследования вопроса о соразмерности площади, подлежащего предоставлению земельного участка, для эксплуатации зданий, расположенных на таком участке.
Для разъяснения вопросов, требующих специальных знаний, арбитражный суд назначает экспертизу по ходатайству лица, участвующего в деле, или с согласия лиц, участвующих в деле (часть 1 статьи 82 Кодекса).
Во исполнение указаний суда кассационной инстанции, суд определением от 22.03.2022 назначил судебную землеустроительную экспертизу.
По результатам экспертного исследования экспертами АНО ФЦСЭО "Эксперт центр" подготовлено заключение от 31.05.2022 N 011/ЭЗу-с-2022, согласно выводам которого площадь земельного участка, необходимого для эксплуатации строений и сооружений, расположенных на земельном участке с кадастровым номером 15:03:0040103:195, в соответствии с их назначением и целями использования составляет 556 725 кв.м. Следовательно, для эксплуатации по назначению зданий и сооружений общества, расположенных на земельном участке с кадастровым номером 15:03:0040103:195, необходима вся площадь данного земельного участка в размере 499 770 кв.м. с учетом того, что для использования зданий и сооружений заявителя по их назначению в целях выращивания чистокровных верховых лошадей. При этом экспертом сделан вывод о невозможности раздела указанного земельного участка.
Также по вопросу определения местоположения объектов имущества на земельном участке и наличии (отсутствия) реестровой ошибки в местоположении границ земельного участка с кадастровым номером 15:03:0040103:195, судом первой инстанции назначена дополнительная судебная экспертиза.
По результатам проведенных исследований дано заключение эксперта Смирновой О.Н. филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Ставропольскому краю от 08.06.2023 N 23-2607-Д/0465, согласно которому определены контуры объектов капитального строительства в границах земельного участка с кадастровым номером 15:03:0040103:195 и сделан вывод об отсутствии реестровой ошибки в местоположении границ земельного участка с кадастровым номером 15:03:0040103:195.
Поскольку решение об отказе в предоставлении земельного участка от 14.04.2021 N 15-35/769 было принято уполномоченным органом уже в процессе рассмотрения настоящего дела судом первой инстанции данное решение было оценено на соответствие закону.
Решение территориального управления об отказе в предоставлении участка мотивированно тем, что имеются препятствия в его предоставлении, поскольку нежилое здание (сторожевая) площадью 4,8 кв.м. с кадастровым номером 15:03:0040103:33 расположено на испрашиваемом земельном участке и на земельном участке с кадастровым номером 15:03:0040103:72 одновременно; объект недвижимости с кадастровым номером 15:03:0040103:57 (весовая) расположен одновременно на испрашиваемом земельном участке и на участке с кадастровым номером 15:03:0040103:20. Кроме того, здания с кадастровыми номерами 15:03:0040103:55 (столярный цех) и 15:03:0040103:46 (общежитие), 15:03:0040103:32 (административное здание), расположенные на испрашиваемом земельном участке, не имеют сельскохозяйственное назначение.
Оценивая отказ территориального управления по вышеизложенным мотивам, суд первой инстанции установил следующее.
Имеющиеся в деле выписки из ЕГРН от 26.04.2021 опровергают доводы о расположении нежилых зданий с кадастровыми номерами 15:03:0040103:33 и 15:03:0040103:57 на нескольких земельных участках. А имевшиеся в первоначально представленных выписках из ЕГРН на здания недостоверные сведения об их расположении на нескольких земельных участках, являются техническими ошибками, которые устранены на момент рассмотрения спора в суде первой инстанции, о чем свидетельствуют актуальные выписки из ЕГРН.
При этом согласно выписке из ЕГРН от 26.04.2021 на спорный земельный участок все указанные нежилые здания и сооружения значатся как объекты, расположенные в пределах этого спорного земельного участка. При проведении землеустроительных экспертиз также было установлено, что все вышеуказанные здания и сооружения расположены на испрашиваемом земельном участке, реестровой ошибки в местоположении границ данного земельного участка, не установлено.
При этом доводы уполномоченного органа о том, что расположенные на испрашиваемом земельном участке здания с кадастровыми номерами 15:03:0040103:55 (столярный цех), 15:03:0040103:46 (общежитие), 15:03:0040103:32 (административное здание) не имеют сельскохозяйственного назначения, что препятствует в предоставлении земельного участка, опровергаются выводами экспертного заключения.
По результатам исследования представленных в дело доказательств, их оценки по правилам статьи 71 Кодекса, суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствии у территориального управления законных оснований для отказа в предоставлении обществу испрашиваемого земельного участка в аренду сроком на 49 лет.
Материалы дела подтверждают необходимость в использовании испрашиваемого земельного участка с учетом осуществляемой на нем деятельности общества (для производства, заготовки сельскохозяйственной продукции, выращивания чистокровных верховых лошадей).
Доводы уполномоченного органа об обратном не опровергают представленные заявителем доказательства и выводы судебных экспертиз.
В оспариваемом отказе не приведены иные основания, которые бы препятствовали в предоставлении обществу испрашиваемого им в аренду земельного участка. Исходя из установленных обстоятельств, суд первой инстанции обоснованно признал бездействие территориального управления не соответствующим закону и нарушающим права (интересы) заявителя в сфере предпринимательской деятельности.
В резолютивной части решения о признании незаконным решений, действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, арбитражный суд указывает на обязанность соответствующих органов совершить определенные действия, принять решения или иным образом устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя в установленный судом срок (пункт 3 части 5 статьи 201 Кодекса).
С целью восстановления нарушенных прав и законных интересов заявителя суд первой инстанции возложил на территориальное управление обязанность в течение тридцати дней со дня вступления решения в законную силу подготовить, подписать и направить в адрес общества три экземпляра проекта договора аренды земельного участка с кадастровым номером 15:03:0040103:195 на 49 лет с целью использования для производства, заготовки сельскохозяйственной продукции, выращивания чистокровных верховых лошадей.
При новом рассмотрении дела суд первой инстанции полно исследовал и установил фактические обстоятельства дела, выполняя указания суда кассационной инстанции, дал всестороннюю и надлежащую оценку всем представленным в материалы дела доказательствам, правильно применил нормы материального права, не допустив при этом нарушений процессуального закона.
Доводы жалобы не могут служить основанием для отмены решения суда, поскольку они не опровергают выводы суда первой инстанции и не свидетельствуют о наличии оснований для отмены принятого по делу судебного акта.
При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции полагает апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для безусловной отмены судебного акта, при рассмотрении дела апелляционным судом не установлено.
В силу подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации территориальное управление от уплаты государственной пошлины при подаче апелляционной жалобы освобождено.
Руководствуясь статьями 110, 266, 268, 269, 271, 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Северная Осетия - Алания от 25.10.2023 по делу N А61-4633/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
Е.Г. Сомов |
Судьи |
И.А. Цигельников |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А61-4633/2020
Истец: ООО "Конезавод Бесланский", Территориальное Упраление Росимущества в РСО-Алания
Ответчик: Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в РСО-Алания, ТУ Росимущества в РСО-Алания
Третье лицо: АДМИНИСТРАЦИЯ ГЛАВЫ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ И ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ, ГСП Госплемконзавод "Бесланский" им. Кантемирова, ГСП Госплемконзавод "Бесланский" им.А.Кантемирова, Мильдзихов Олег Олегович, Правительство РСО-Алания, Управление Росреестра по РСО-Алания, АНО ФЦСЭО "Эксперт Центр", Бекузаров Заурбек Хасанович, Касаев Артур Маирбекович, ППК "Роскадастр"
Хронология рассмотрения дела:
14.06.2024 Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа N Ф08-8825/2021
22.01.2024 Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда N 16АП-2941/2021
25.10.2023 Решение Арбитражного суда Республики Северная Осетия - Алания N А61-4633/20
25.10.2021 Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа N Ф08-8825/2021
19.05.2021 Решение Арбитражного суда Республики Северная Осетия - Алания N А61-4633/20