город Ростов-на-Дону |
|
14 августа 2019 г. |
дело N А53-14569/2019 |
Судья Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда Глазунова И.Н.,
рассмотрев в порядке упрощенного производства без вызова сторон апелляционную жалобу муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения города Ростова-на-Дону "Санаторный детский сад для детей с туберкулезной интоксикацией N 100"
на решение Арбитражного суда Ростовской области от 01.07.2019 по делу N А53-14569/2019 (судья Казаченко Г.Б.)
по иску акционерного общества "Водоканал города Ростова-на-Дону"
к муниципальному казенному дошкольному образовательному учреждению города Ростова-на-Дону "Санаторный детский сад для детей с туберкулезной интоксикацией N 100"
о взыскании платы,
УСТАНОВИЛ:
акционерное общество "Водоканал города Ростова-на-Дону" (далее - истец, АО "Ростовводоканал") обратилось в арбитражный суд с иском к о взыскании с муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения города Ростова-на-Дону "Санаторий детский сад для детей с туберкулезной интоксикацией N 100" (далее - ответчик, МКДОУ "Детский сад N 100") платы за сброс сточных вод с превышением допустимых концентраций в размере 135 817,16 руб., за период октябрь-декабрь 2018 года, в рамках единого договора холодного водоснабжения и водоотведения от 28.12.2017 N 11152.
Требования мотивированы тем, что ответчик допустил сброс сточных вод с превышением допустимых концентраций, что подтверждено актом N 2210/3/1 от 22.10.2018, а также протоколом КХА N 647 от 29.10.2018.
Дело рассмотрено в порядке упрощенного производства (глава 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Решением Арбитражного суда Ростовской области от 01.07.2019 по делу N А53-14569/2019 (резолютивная часть) исковые требования удовлетворены в заявленном размере.
Мотивированное решение по делу не изготавливалось.
Не согласившись с принятым решением, ответчик обжаловал его в порядке, определенном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, просил решение отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в иске.
Апелляционная жалоба мотивирована следующими доводами.
- из представленного истцом акта отбора проб N 2210/3/1 от 12.10.2018 г. графа "Место отбора (N выпуска, адрес)") следует, что отбор пробы произведен из контрольного колодца - КК. Указанный колодец не поименован в едином договоре холодного водоснабжения и водоотведения в качестве колодца, в который производится сброс сточных вод, либо в качестве контрольного канализационного колодца. Координаты колодца или иную информацию, позволяющую идентифицировать его местонахождение акт отбора не содержит, следовательно, в нарушение требований ГОСТ Р 31861-2012 не определено расположение места отбора проб. Кроме того, в акте отбора проб не указан метод отбора пробы, а имеется лишь ссылка на ГОСТ 31861-2012. Вместе с тем, метод отбора влияет на качество проводимого анализа.
- протоколом КХА установлено превышение в МКДОУ "Детский сад N 100" показателя загрязняющего вещества "Фенол", однако указанный вид загрязнений характерен для промышленных сточных вод и встречается в сточных водах производств.
- внесение в бланк акта типографским способом ссылок на соответствие действий по отбору проб требованиям действующих нормативных актов не освобождает лиц, составляющих акт от описания фактически произведенных действий.
- ссылка в акте отбора на Постановление Администрации города Батайска N 3111 от 26.11.2012 г. является необоснованной, поскольку указанное Постановление утверждает условия приема загрязняющих веществ в сточных водах, отводимых абонентами в системы канализации города Батайска.
- согласно протокола КХА N 647 от 29.10.2018 г., в лабораторию пробы представлены 22.10.2018 года в 12 час. 30 мин., дата и время начала анализа -22.10.2018 г. в 12 час. 40 мин., дата окончания анализа - 29.10.2018 г., при этом истцом не представлены документы, подтверждающие соблюдение сроков хранения проб для проведения анализа, соответственно, достоверность полученных результатов не доказана.
- расчеты платы за сбор сточных вод с превышением ДК (ВДК) за периоды с 01.10.2018 г. по 31.10.2018 г., с 01.11.2018 г. по 30.11.2018 г. и с 01.12.2018 г. по 31.12.2018 г. произведены на основании общих проб воды, отобранных 22.10.2018 г., однако содержат различные перечни выявленных загрязняющих веществ. В расчете платы за период с 01.10.2018 г. по 31.10.2018 г. указаны сероводород и сульфиды, в последующих расчетах данные показатели отсутствуют.
В отзыве на апелляционную жалобу истец просил оставить обжалуемый судебный акт без изменения как законный и обоснованный, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В силу статьи 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционные жалобы на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются в суде апелляционной инстанции судьей единолично по имеющимся в деле доказательствам.
Оснований для вызова сторон в судебное заседание не установлено.
В пункте 26 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.10.2012 N 62 "О некоторых вопросах рассмотрения арбитражными судами дел в порядке упрощенного производства" разъяснено, что апелляционные жалобы на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются судьей единолично по общим правилам рассмотрения дела арбитражным судом первой инстанции с особенностями, предусмотренными главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, 29.12.2017 г. между МКДОУ "Детский сад N 100" и АО "Ростовводоканал" был заключен единый договор холодного водоснабжения и водоотведения N 11152, согласно которому организация ВЬСХ обязуется подавать абоненту через присоединенную водопроводную сеть из централизованных систем холодного водоснабжения холодную (питьевую) воду, осуществлять прием сточных вод абонента от канализационного выпуска в централизованную систему водоотведения и обеспечивать их транспортировку, очистку и сброс в водный объект, а абонент обязуется оплачивать холодную (питьевую) воду установленного качества в объеме, определенном договором, соблюдать режим водоотведения, нормативы по объему и составу отводимых в централизованную систему водоотведения сточных вод, нормативы допустимых сбросов (в случаях, когда такие нормативы установлены в соответствии с законодательством Российской Федерации), требования к составу и свойствам сточных вод, установленные в целях предотвращения негативного воздействия на работу централизованных систем водоотведения, оплачивать водоотведение и принятую холодную воду в сроки, порядке и размере, которые предусмотрены договором, соблюдать в соответствии с договором режим потребления холодной воды, а также обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении водопроводных и канализационных сетей и исправность используемых им приборов учета.
Договором предусмотрены следующие места исполнения обязательств: ул. 13-я линия,3.
В соответствии с пунктом 11 договора, размер оплаты сточных вод в связи нарушением абонентом нормативов по объему и составу отводимых в централизованную систему водоотведения сточных вод рассчитывается в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Согласно пункту 13 договора, организация ВКХ (АО "Ростовводоканал") вправе взимать с абонента плату за отведение сточных вод сверх установленных нормативов по объему и составу отводимых в централизованную систему водоотведения сточных вод.
Согласно пункту 14 договора абонент обязан вносить плату за нарушение нормативов по объему и составу сточных вод.
Пункт 30 договора определяет, что нормативы водоотведения по объему и составу отводимых в централизованную систему водоотведения сточных вод устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Величины допустимых концентраций загрязняющих веществ, разрешение -абоненту к сбросу в горкаиализацию, определены "Условиями приема загрязняющих веществ в сточных водах, отводимых абонентами в системы канализации г. Ростова-на-Дону", утвержденными Постановлением Мэра г. Ростова-на-Дону от 02.03.2017 N 154.
Анализы отобранных проб, проведенные лабораторией показали, что качество сточных вод, сбрасываемой МКДОУ N 100, не удовлетворяет действующим "Условиям приема загрязняющих веществ в сточных водах", отводимых абонентами в системы канализации г. Ростова-на-Дону", утвержденных Постановлением Мэра г.Ростова-на-Дону от "02" марта 2017 г. N 154.
В целях осуществления контроля за качеством сточных вод абонента АО "Ростовводоканал" в присутствии представителей МКДОУ N 100, произвело отбор проб сточных вод, сбрасываемых абонентом в систему канализации г. Ростова-на-Дону, а именно:
"22" октября 2018 г. были отобраны пробы сточных вод в контрольном колодце (КК) абонента, на объекте расположенном по адресу: г. Ростов-на-Дону, ул. 13 линия, 3, что зафиксировано Актом контрольного отбора проб сточных вод N 2210/3/1. Настоящий Акт подписан без замечаний, представителем абонента.
Взятые пробы сточных вод были направлены в лабораторию АО "Ростовводоканал" (протокол КХА N 647 от 29.10.2018).
По результатам проведенных лабораторных анализов, абоненту были произведены расчеты платы за сброс сточных вод с превышением ДК (ВДК) в системы канализации г. Ростова-на-Дону, за период с 01 октября 2018 г. по 31 октября 2018 г. на сумму 45 854,56 руб. (расчет N 15/Б); с 01 ноября 2018 г. по 30 ноября 2018 г. на сумму 36 158,08 руб. (расчет N 32/6); с 01 декабря 2018 г. по 31 декабря 2018 г. на сумму 53 804,52 руб. (расчет N 53/6).
Общая сумма задолженности платы за сброс сточных вод с превышением ДК в системы канализации абонента составила 135 817,16 руб.
Поскольку претензия истца с требованием оплатить сумму долга, была оставлена ответчиком без удовлетворения, истец обратился в суд с настоящим иском.
В соответствии с пунктом 2 статьи 548 Гражданского кодекса Российской Федерации к отношениям, связанным со снабжением через присоединенную сеть газом, нефтью и нефтепродуктами, водой и другими товарами, правила о договоре энергоснабжения (статьи 539 - 547) применяются, если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не вытекает из существа обязательства.
В силу статьи 539 Гражданского кодекса Российской Федерации снабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть ресурс, а абонент обязуется оплачивать принятый ресурс, а также соблюдать предусмотренный договором режим потребления.
Правоотношения в сфере водоснабжения и водоотведения регулируются в том числе Федеральным законом от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее - Закон N 416-ФЗ), а также Правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 N 644 (далее - Правила N 644).
В соответствии с частью 10 статьи 7 Закона N 416-ФЗ в случае, если сточные воды, принимаемые от абонента в центральную систему водоотведения, содержат загрязняющие вещества, иные вещества и микроорганизмы, негативно воздействующие на работу такой системы, абонент обязан компенсировать организации, осуществляющей водоотведение, расходы, связанные с негативным воздействием указанных веществ и микроорганизмов на работу централизованной системы водоснабжения (ЦСВ), в размере и порядке, установленном правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Согласно подпунктам "в", "г" пункта 36 Правил N 644 организация водопроводно-канализационного хозяйства имеет право осуществлять контроль состава и свойств сточных вод, в том числе контроль за соблюдением абонентами нормативов допустимых сбросов, нормативов водоотведения по объему и составу сточных вод, требований к составу и свойствам сточных вод, установленных в целях предотвращения негативного воздействия на работу централизованной системы водоотведения; взимать с абонентов плату за отведение сточных вод сверх установленных нормативов по объему и составу отводимых в централизованную систему водоотведения сточных вод и плату за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения, а также плату за сброс веществ, запрещенных или не разрешенных к сбросу в централизованные системы водоотведения.
Контроль состава и свойств сточных вод, отводимых абонентами в централизованную систему водоотведения, осуществляется организацией, осуществляющей водоотведение, либо уполномоченной ею организацией в соответствии с программой контроля состава и свойств сточных вод в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Данный порядок регламентирован Правилами осуществления контроля состава и свойств сточных вод, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.06.2013 N 525 (далее - Правила N 525), в силу пункта 3 которых контроль состава и свойств сточных вод включает в себя отбор проб сточных вод и их последующий анализ.
В соответствии с пунктом 2 Правил N 644 контрольная проба - это проба сточных вод, принимаемых от абонентов (включая сточные воды транзитных организаций) в централизованную систему водоотведения, отобранная из контрольного канализационного колодца с целью определения состава и свойств таких сточных вод. При этом согласно данному пункту Правил N 644 контрольный канализационный колодец - это колодец, предназначенный для отбора проб сточных вод абонента, определенный в договоре водоотведения или едином договоре холодного водоснабжения и водоотведения, договоре по транспортировке сточных вод, или последний колодец на канализационной сети абонента перед ее врезкой в централизованную систему водоотведения.
Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 29.11.2012 N 1513-ст введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 01.01.2014 г. "ГОСТ 31861-2012. Межгосударственный стандарт. Вода. Общие требования к отбору проб" (далее - ГОСТ 31861-2012). Данный стандарт распространяется на любые типы вод и устанавливает общие требования к отбору, транспортированию и подготовке к хранению проб воды, предназначенных для определения показателей ее состава и свойств.
Согласно пункту 6.3 ГОСТ Р 31861-2012 результаты отбора проб заносят в акт об отборе, который, в частности, должен содержать информацию о расположении и наименовании места отбора проб, с координатами и любой другой информацией о местонахождении и метод отбора.
Согласно пункту 10 статьи 7 Федеральный закон N 416-ФЗ в случае, если сточные воды, принимаемые от абонента в централизованную систему водоотведения, содержат загрязняющие вещества, негативно воздействующие на работу такой системы, абонент обязан компенсировать организации, осуществляющей водоотведение, расходы, связанные с негативным воздействием указанных веществ и микроорганизмов на работу централизованной системы водоотведения, в размере и порядке, которые установлены Правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 N 644 утверждены Правила холодного водоснабжения и водоотведения (далее - Правила N 644).
Помимо указания на необходимость компенсации абонентом организации, осуществляющей водоотведение, расходов, связанных с негативным воздействием на работу централизованной системы водоотведения, Федеральный закон N 416-ФЗ в главе 5 предусматривает меры, направленные на предотвращение негативного воздействия на окружающую среду при осуществлении водоотведения.
Положениями Федерального закона N 416-ФЗ устанавливается различный порядок уплаты платы в целях компенсации расходов, связанных с негативным воздействием загрязняющих веществ и микроорганизмов на работу централизованной системы водоотведения, и платы за негативное воздействие на окружающую среду.
В соответствии с ч. 1 ст. 28 Федерального закона N 416-ФЗ в первоначальной редакции при исчислении и взимании платы за негативное воздействие на окружающую среду (сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади) не учитываются объем и масса веществ и микроорганизмов, которые поступили в централизованную систему водоотведения от абонентов и учтены в составе платы абонентов за негативное воздействие на окружающую среду.
Согласно Письму Росприроднадзора от 09.07.2015 N АА-06-01-36/11748 "О плате за негативное воздействие на окружающую среду" указанная норма означает, что с 1 июля 2015 года абоненты централизованных систем водоотведения, подлежащие нормированию в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18.03.2013 N 230 "О категориях абонентов, для объектов которых устанавливаются нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов", вносят плату за негативное воздействие (в части платы за сбросы загрязняющих веществ в водные объекты) напрямую в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, а не организациям водопроводно-коммунального хозяйства.
Действующая редакция статьи 28 Федерального закона N 416-ФЗ предусматривает, что плата за негативное воздействие на окружающую среду взимается в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды".
Требования о соответствии состава и свойств сточных вод, принимаемых (отводимых) в централизованные системы водоотведения, нормативным показателям общих свойств сточных вод и допустимым концентрациям загрязняющих веществ в сточных водах, допущенных к сбросу в централизованную систему водоотведения установлены положениями пункта 114 Правил. В Решении Верховного Суда РФ от 21.10.2015 N АКПИ15-890 сделан вывод о соответствии данных положений действующему законодательству в сфере водоснабжения и водоотведения.
Верховный Суд РФ указало на следующее. Состав и свойства сточных вод представляют собой совокупность показателей, характеризующих физические, химические, бактериологические и другие свойства сточных вод, в том числе концентрацию загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в сточных водах (пункт 22 статьи 2 Федерального закона N 416-ФЗ).
В приложении N 3 к Правилам содержатся нормативные показатели общих свойств сточных вод и допустимые концентрации загрязняющих веществ в сточных водах, характеризующие их физические, химические, бактериологические и другие свойства (реакция среды (pH), жиры (растворенные и эмульгированные), нефтепродукты (растворенные и эмульгированные), хлор и хлорамины, фенолы, сульфаты и др.).
Федеральный закон "О водоснабжении и водоотведении" определяет договор водоотведения как публичный договор, по которому организация, осуществляющая водоотведение, обязуется осуществлять прием сточных вод абонента в централизованную систему водоотведения и обеспечивать их транспортировку и сброс в водный объект, а абонент обязуется соблюдать требования к составу и свойствам отводимых сточных вод, установленные законодательством Российской Федерации, производить организации, осуществляющей водоотведение, оплату водоотведения (статья 14).
Пункт 118 Правил обязывает абонента компенсировать организации, осуществляющей водоотведение, расходы, связанные с негативным воздействием сточных вод на работу централизованной системы водоотведения, в порядке и размере, которые определены этими Правилами.
Положения пункта 118 Правил соответствуют части 10 статьи 7 Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении". Законодателем установлены дополнительные гарантии защиты прав организаций водопроводно-канализационного хозяйства, которые осуществляются в рамках договорных отношений. Согласно указанной норме Федерального закона в случае, если сточные воды, принимаемые от абонента в централизованную систему водоотведения, содержат загрязняющие вещества, иные вещества и микроорганизмы, негативно воздействующие на работу такой системы, абонент обязан компенсировать организации, осуществляющей водоотведение, расходы, связанные с негативным воздействием указанных веществ и микроорганизмов на работу централизованной системы водоотведения, в размере и порядке, которые установлены правилами холодного водоснабжения и водоотведения.
Требования Правил в указанной части основаны на нормах действующего законодательства в сфере водоснабжения и водоотведения, которые не урегулированы статьей 15 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Исходя из изложенного, подлежит отклонению довод апелляционной жалобы, что в сточных водах ответчика не может иметься выявленных веществ и ответчик не должен и не может влиять на превышение допустимых концентраций загрязняющих веществ в сточных водах.
Данные доводы основаны на неверном толковании ответчиком норм материального права.
Апелляционная коллегия отклоняет доводы заявителя жалобы, согласно которым истцом нарушен порядок отбора проб.
При отборах проб присутствовал представитель абонента, который подписал акт без претензий по отбору проб.
В актах отбора проб сточной воды указаны наименование места отбора проб, дата и время отбора проб, номер емкости, перечень контролируемых показателей загрязняющих веществ в воде; принятые меры по сохранности отобранных проб, должность, фамилия и подпись ответственных лиц, участвовавших в отборе проб, название лаборатории. В актах указаны климатические условия окружающей среды при отборе пробы, дана краткая характеристика пробы. Пробы незамедлительно после отбора переданы в лабораторию.
Контрольная проба сточных вод отобрана АО "Ростовводоканал" в надлежащем месте, контрольные колодцы как места отбора проб определяются с участием абонента, который имеет возможность указать организации водопроводно-канализационного хозяйства место отбора проб, где его стоки не смешиваются со стоками иных лиц. а в случае его отсутствия - соорудить контрольный канализационный колодец в таком месте.
В соответствии с пунктом 20 Постановления Правительства РФ от 21.06.2013 N 525 "Об утверждении Правил осуществления контроля состава и свойств сточных вод" (далее по тексту - Правила N 525) абоненты обязаны: содержать контрольные канализационные колодцы и подходы к ним в состоянии, обеспечивающем свободный доступ к сточным водам и отбор их проб; обеспечить беспрепятственный доступ к месту отбора проб сточных вод; обеспечить идентификацию мест отбора проб сточных вод (наличие различимых указателей, содержащих идентифицирующие признаки места отбора проб сточных вод и позволяющих определить их на местности).
С целью установления абонентам технически обоснованного разрешения на сброс сточных вод в горканализацию абонент производит разработку, представление и согласование с АО "Ростовводоканал" водохозяйственного балансового расчета (паспорта водного хозяйства), обосновывающего рациональное использование воды и сброса сточных вод в системы канализации г. Ростова-на-Дону.
Абонентом с АО "Ростовводоканал" согласованы контрольные колодцы по адресу: г.Ростов-на-Дону, ул. 13 Линия,3 (прилагаем копии материалов из Паспорта водного хозяйства, схему подземных инженерных коммуникаций по адресу: ул.13я Линия,3). В Паспорте водного хозяйства указано лицо ответственное за водопользование - Горячева Т.В. (завхоз). Именно это лицо участвовало при отборе проб и предоставляло доступ к месту отбора проб представителю АО "Ростовводоканал".
Таким образом, ответчик определил место отбора контрольных проб, которое указал в паспорте водного хозяйства (копию прилагаем). Указанный паспорт водного хозяйства согласован ответчиком с АО "Ростовводоканал". Контрольные пробы были отобраны "АО Ростовводоканал" в указанном в паспорте водного хозяйства контрольном колодце. Указанные контрольные колодцы расположены на земельном участке ответчика.
Ответчик до настоящего времени не предоставил АО "Ростовводоканал" новый паспорт водного хозяйства и не заявлял об иной точке отбора проб. Учитывая, что контрольные колодцы как места отбора проб определяются с участием абонента, то именно он имеет возможность указать организации водопроводно-канализационного хозяйства иное место отбора проб.
Более того, ответчиком не указаны обстоятельства, свидетельствующие о том, что проба, отобранная в указанных выше контрольных колодцах, является недостоверной, не приведено доказательств того, что в данные колодцы поступают стоки иных организаций.
Акт отбора проб сточных вод N 2210/3/1 от 22.10.2018 не содержит каких-либо возражений в части места отбора проб и подписан представителем ответчика без замечаний. Порядок проведения отбора проб ответчиком не оспорен.
Анализ отобранных проб, проведенный лабораторией, имеющей аккредитацию, установил, что качество сточных вод, сбрасываемых ответчиком в системы канализации, не соответствует нормативным показателям общих свойств сточных вод и допустимым концентрациям загрязняющих веществ в сточных водах, допущенных к сбросу в централизованную систему водоотведения, предусмотренным приложением N 3 к Правилам N 644.
Истцом в дело представлен подробный расчет подлежащих возмещению расходов на основании положений Правил N 644, который обоснованно принят судом первой инстанции.
Акт и протокол отбора проб, представленные в материалы дела, содержат необходимую информацию. Тот недостаток в оформлении акта, на который ссылается ответчик (не указан метод отбора) не обоснован и не мог повлиять на правильность результатов исследований.
22 октября 2018 по адресу: г.Ростов-на-Дону, ул. 13 линия,3 отбор проб был осуществлен с помощью устройства (ручного пробоотборника) из КК, указанного абонентом. У абонента МКДОУ N 100 была отобрана проба, в соответствии с ПНД Ф 12.15.1-08 "Методические указания по отбору проб для анализа сточных вод", ГОСТ 31861-2012. о чем имеется отметка в акте контрольного отбора.
Взятые пробы сточных вод были направлены в лабораторию ХБ и ТК, имеющую все условия, необходимые для выполнения измерений в закрепленной за лабораторией деятельности и действующую в соответствии с действующим законодательством (прилагаем аттестат аккредитации).
Абонент в акте не отразил своих замечаний по порядку отбора проб, правом предоставленным Правилами N 525 на фото- и видеофиксацию не воспользовался.
Кроме того, ответчик не воспользовался правом отбора параллельной пробы с целью анализа состава и концентрации загрязняющих веществ в аккредитованной лаборатории за счет собственных средств (п.29 Постановление Правительства РФ от 21.06.2013 N 525 "Об утверждении Правил осуществления контроля состава и свойств сточных вод").
Таким образом, довод апеллянта об отсутствии указания в акте на метод отбора проб, отклоняется судом, поскольку ответчик не обосновал, каким образом данное обстоятельство может повлиять на достоверность результатов химического анализа о наличии в сточных водах загрязняющих веществ.
Аналогичный правой подход поддержан в Постановлении Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 12.08.2016 N Ф08-5558/2016.
Доводы апеллянта, касающиеся ссылки в акте отбора проб на Постановление Администрации города Батайска N 3111, для правоотношений, вытекающих из заявленного иска, носят формальный характер и не влияют на существо спора.
АО "Ростовводоканал" осуществляет водоснабжение, сбор, очистку и распределение воды, удаление и обработку сточных вод, оказание коммунальных услуг юридическим и физическим лицам в г.Ростове-на-Дону и г.Батайске.
Форма акта контрольного обследования в АО "Ростовводоканал" унифицирована, используется при отборах как в г.Ростове-на-Дону, так и в г.Батайске.
В акте имеется ссылка на Постановление Администрации г. Ростова н/Д от 02.03.2017 N 154 "Об утверждении условий приема загрязняющих веществ в сточных водах, отводимых абонентами в системы канализации города Ростова-на-Дону", который применяется в г.Ростове-на-Дону при проведении отборов проб.
Аналитические измерения показателей состава и свойств проб сточных вод абонентов для АО "Ростовводоканал" выполнялись Лабораторией химико-бактериологического и технологического контроля АО "Водоканал Ростова-на-Дону" (Лаборатория ХБ и ТК).
Лаборатория ХБ и ТК аккредитована в системе аккредитации аналитических лабораторий (центров) как технически компетентный в соответствии с требованиями ГОСТ ИСО/МЭК 17025-2009 и зарегистрировано в Государственном реестре под N РОСС RU.0001.511128.
Взятые пробы сточных вод были направлены в аккредитованную лабораторию, имеющую все условия, необходимые для выполнения измерений в закрепленной за лабораторией деятельности.
Из данных содержащихся в Протоколе КХА N 647 от 29.10.2018 следует, что пробы подвергнуты лабораторному исследованию, в течение сроков, регламентированных методом определения конкретного показателя, установленного в нормативных документах, для каждого показателя.
Указание в Протоколе КХА N 647 от 29.10.2018 - дата и время начала отбора пробы: 22.10.2018, дата окончания анализа: 29.10.2018 - определяет суммарный срок проведения анализов, а также формирования документов и результатов анализа, но не срок хранения проб.
Величины допустимых концентраций загрязняющих веществ, разрешенных абоненту к сбросу в горканализацию, определены "Условиями приема загрязняющих веществ в сточных водах, отводимых абонентами в системы канализации г. Ростова-на-Дону", утвержденными Постановлением Мэра г. Ростова-на-Дону от 02.03.2017 N 154 (далее по тексту - Постановление N 154).
Постановление N 154 устанавливает, что сульфиды (сероводород) запрещены к сбросу, поскольку в Приложении N 1 к условиям приема загрязняющих веществ в сточных водах, отводимых абонентами в системы канализации города Ростова-на-Дону установлен норматив ДК - 0.
Постановление Правительства РО от 04.05.2012 N 348 (ред. от 23.11.2017) "О Порядке взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализаций муниципальных образований Ростовской области" определяет, что плата за сброс абонентами веществ, запрещенных или не согласованных к сбросу в системы канализации, а также за факт залпового сброса (с превышением более чем в 100 раз ДК по любому виду загрязнений, а также сброс агрессивного стока с рН менее 2,0 или более 12,0 единицы) всех видов загрязняющих веществ рассчитывается как произведение пятикратного тарифа на услуги по водоотведению и фактического объема сброшенных абонентом сточных вод за расчетный период, зафиксированный абонентским отделом (п.22.4).
Расчетный период - 1 месяц. Соответственно, расчет произведен за период октябрь 2018 (т.е. за один расчетный период).
Таким образом, доводы апелляционной жалобы своего подтверждения не нашли.
Суд апелляционной инстанции не усматривает оснований к отмене либо изменению решения суда первой инстанции.
Нарушений процессуального права, являющихся основанием для безусловной отмены судебного акта в соответствии с частью 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не допущено.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по государственной пошлине по апелляционной жалобе подлежат отнесению на заявителя жалобы.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Ростовской области от 01.07.2019 по делу N А53-14569/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
В соответствии с абзацем вторым части 4 статьи 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа через Арбитражный суд Краснодарского края в течение двух месяцев со дня его принятия, при наличии оснований, предусмотренных частью 4 статьи 288 Кодекса.
Судья |
И.Н. Глазунова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.