г. Санкт-Петербург |
|
15 августа 2019 г. |
Дело N А56-25916/2019 |
Судья Тринадцатого арбитражного апелляционного суда Зотеева Л.В.
рассмотрев без вызова сторон апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-18145/2019) Северо-Западного таможенного управления на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 03.06.2019 по делу N А56-25916/2019 (судья Хохлов Д. В.), принятое
по заявлению Северо-Западного таможенного управления
к ГАТИ
об оспаривании постановления,
установил:
Северо-Западное Таможенное Управление (далее - Управление) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением к Государственной административно-технической инспекции о признании незаконным (далее - Инспекция, ГАТИ) и отмене постановления от 08.02.2019 N 741 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении N 17-23/25 от 19.12.2018, предусмотренном частью 11 статьи 20 Закона Санкт-Петербурга "Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге" от 31.05.2010 N 273-70 (далее - Закон N 273-70), в виде штрафа в размере 40 000 руб.
Дело рассмотрено судом первой инстанции в порядке упрощенного производства по правилам главы 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), без вызова сторон.
Решением суда от 03.06.2019 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с указанным решением суда, Управление обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда от 03.06.2019 отменить и принять по делу новый судебный акт. Податель жалобы считает, что в действиях Управления отсутствует событие вмененного правонарушения.
От инспекции поступил мотивированный отзыв, в котором выражено несогласие с доводами жалобы.
Апелляционная жалоба рассмотрена судом в порядке статьи 272.1 АПК РФ без вызова сторон по имеющимся в деле доказательствам.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверена в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, Администрацией Приморского района Санкт-Петербурга проведены осмотры территории по адресу: Санкт-Петербург, ул.Савушкина, д. 71, кор. 2, в ходе которых установлено, что своевременный ремонт асфальтобетонного покрытия внутриквартального проезда не проведен, имеются многочисленные дефекты покрытия, ямы, просадки (протоколы осмотра от 13.12.2018 и 19.12.2018 с приложением фотофиксации).
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления 19.12.2018 Администрацией протокола N 17-23/25 об административном правонарушении. Протокол об АП и иные материалы направлены в Инспекцию.
Постановлением ГАТИ от 08.02.2019 N 741 Управление привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 11 статьи 20 Закона N 273-70, в виде штрафа в размере 40 000 руб.
Управление обжаловало указанное постановление в судебном порядке.
Суд первой инстанции пришел к выводу о наличии в действиях Общества состава вмененного правонарушения и отсутствии нарушений процедуры привлечения к административной ответственности, в связи с чем отказал в удовлетворении заявленного Обществом требования.
Исследовав материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
Частью 11 статьи 20 Закона N 273-70 установлена административная ответственность за нарушение требований к осуществлению мероприятий по содержанию объекта благоустройства или элемента благоустройства, за исключением административных правонарушений, ответственность за совершение которых предусмотрена в пунктах 1 - 10 настоящей статьи.
Из оспариваемого постановления следует, что Управлению вменено нарушение пунктов 1.1, 2.1, 5.3.1, 5.3.3, 5.3.5, 5.4.1 Приложения N 5 к правилам благоустройства территории Санкт-Петербурга, утвержденным Постановлением Правительства Санкт-Петербурга N 961 от 09.11.2016 (далее - Правила N 961).
Согласно пункту 1.1. Приложения N 5 Правил N 961 уполномоченные на содержание лица осуществляют содержание объектов благоустройства, элементов благоустройства и ремонт элементов благоустройства в границах земельных участков, принадлежащих им на праве собственности, ином вещном или обязательственном праве в объеме, предусмотренном действующим законодательством и настоящими Правилами, самостоятельно или посредством привлечения специализированных организаций за счет собственных средств. В случае, если в процессе содержания элементов благоустройства произошло загрязнение или повреждение иных элементов благоустройства, лица, по вине которых произошло такое загрязнение или повреждение, должны осуществить очистку от загрязнения или ремонт указанных элементов благоустройства.
Мероприятия по содержанию объектов благоустройства и элементов благоустройства, указанные в настоящем разделе, распространяются на все территории общего пользования в случае, если настоящими Правилами не установлено иное (пункт 2.1 Правил Приложения N 5 N 961).
В соответствии с пунктами 5.3.1, 5.3.3, 5.3.5, 5.4.1 Приложения N 5 Правил N 961 летняя уборка предусматривает: подметание территорий общего пользования с усовершенствованным покрытием, вывоз собранных отходов и смета; уборку мусора, отходов, смета с газонов, в парках, садах, скверах, на пустырях и иных объектах благоустройства; подметание территории Санкт-Петербурга производится способами, не допускающими запыленности воздуха; сброс отходов, мусора, смета, травы, листьев, порубочных остатков, на территории общего пользования, на водосборные площади, в недра и на почву, в смотровые колодцы, колодцы дождевой канализации, в поверхностные и подземные водные объекты, системы отвода поверхностных и дренажных вод при покосе и уборке газонов.
Вместе с тем, в силу пункта 5.1 Приложения N 5 Правил N 961 период летней уборки территории Санкт-Петербурга устанавливается с 16 апреля по 15 октября.
Из материалов дела следует, что осмотры проведены в декабре 2018 года.
Принимая во внимание положения пункта 5.1 Приложения N 5 Правил N 961, апелляционный суд приходит к выводу о том, что на момент проведения осмотров Управления не обязано было соблюдать требования, установленные к летней уборке.
В то же время, обязанность по ремонту асфальтного покрытия не предусмотрена Общими требованиями к зимней уборке объектов благоустройства и элементов благоустройства (пункт 4 Приложения N 5 Правил N 961), ГАТИ не доказана возможность и эффективность проведения ремонта асфальтобетонного покрытия в зимнее время.
Таким образом, ГАТИ не доказано наличие в действиях Управления состава вмененного ему правонарушения, в том числе его субъективной стороны.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ отсутствие состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
Учитывая изложенное, апелляционная жалоба подлежит удовлетворению. Решение суда первой инстанции подлежит отмене с принятием по делу нового судебного акта о признании незаконным и отмене постановления ГАТИ от 08.02.2019 N 741.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 статьи 269, статьями 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 03 июня 2019 года по делу N А56-25916/2019 отменить.
Признать незаконным и отменить постановление Государственной административно-технической инспекции от 08.02.2019 N 741 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении N 17-23/25 от 19.12.2018 о привлечении Северо-Западного Таможенного Управления к административной ответственности по части 11 статьи 20 Закона Санкт-Петербурга "Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге" от 31.05.2010 N 273-70.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса РФ, в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Судья |
Л.В. Зотеева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-25916/2019
Истец: СЕВЕРО-ЗАПАДНОЕ ТАМОЖЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Ответчик: ГОСУДАРСТВЕННАЯ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ИНСПЕКЦИЯ