г. Пермь |
|
14 августа 2019 г. |
Дело N А60-36476/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 14 августа 2019 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 14 августа 2019 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Гладких Д. Ю.
судей Ивановой Н.А., Лихачевой А.Н.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Побиленской Е.С.
в отсутствие лиц, участвующих в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещенных надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
ответчика, общества с ограниченной ответственностью "Корпорация"Маяк",
на решение Арбитражного суда Свердловской области
от 19 декабря 2018 года
по делу N А60-36476/2018,
принятое судьей Невмерухой Е.Л.,
по иску Екатеринбургского муниципального унитарного предприятия водопроводно-канализационного хозяйства (ОГРН 1036603485962, ИНН 6608001915)
к обществу с ограниченной ответственностью "Корпорация"Маяк" (ОГРН 1036602675933, ИНН 6658170059)
о взыскании задолженности за превышение концентрации загрязняющих веществ в сброшенных сточных водах, неустойки,
установил:
Екатеринбургское муниципальное унитарное предприятие водопроводно-канализационного хозяйства (далее - истец) обратилось в арбитражный суд с иском к обществу с ограниченной ответственностью "Корпорация"Маяк" (далее - ответчик) о взыскании 328 938 руб. 81 коп. задолженности за превышение ответчиком концентрации загрязняющих веществ в сброшенных сточных водах, 55 823 руб. 63 коп. пеней, начисленных за период с 23.12.2017 по 21.06.2018, с продолжением начисления пени с 22.06.2018 по день фактической оплаты суммы долга (с учетом уточнений, принятых судом на основании статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Решением от 19.12.2018 исковые требования удовлетворены.
Ответчик, не согласившись с решением суда первой инстанции, обратился с апелляционной жалобой, просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт.
В апелляционной жалобе ответчик, ссылаясь на незаконность установленных Постановлением Администрации города Екатеринбурга от 30.09.2015 N 2708 "Об определении условий приёма сточных вод и загрязняющих веществ в централизованную систему водоотведения муниципального образования "город Екатеринбург" условий приема сточных вод.
По мнению апеллянта, суд при принятии решения не должен был руководствоваться указанным постановлением, как не соответствующим Правилам пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, утверждённым постановлением Правительства РФ от 12.02.1999 N 167 (Правила N 167).
Истец, представил письменный отзыв, в котором доводы жалобы отклонил как необоснованные и противоречащие материалам дела, просит решение суда оставить без изменения.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции 26.03.2019 по ходатайству ответчика производство по апелляционной жалобе общества с ограниченной ответственностью "Корпорация "Маяк" на решение Арбитражного суда Свердловской области от 19 декабря 2018 года по делу N А60-36476/2018 было приостановлено до вступления в законную силу судебного акта Ленинского районного суда города Екатеринбурга по делу N 2а-921/2019: по административному исковому заявлению ООО "Уралинвестцентр" к администрации города Екатеринбурга о признании не соответствующим постановления администрации города Екатеринбурга от 30.09.2015 N 2708 "Об определении условий приема сточных вод и загрязняющих веществ в централизованную систему водоотведения муниципального образования "город Екатеринбург" в части таблицы N1 постановлению Правительства РФ от 12.02,1999 N 167 "Об утверждении Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации" и не действующим со дня его принятия от 26.03.2018.
В соответствии с апелляционным определением Судебной коллегии по административным делам Свердловского областного суда от 06.06.2019 по делу N 33а-8981/2019 решение Ленинского районного суда города Екатеринбурга от 21.02.2019, которым в удовлетворении требований отказано, оставлено без изменения, апелляционная жалоба административных истцов - без удовлетворения.
Определением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.07.2019 назначено судебное заседание для решения вопроса о возобновлении производства по делу.
Определением от 14.08.2019 произведена замена судьи Власовой О.Г.,
находящейся в отпуске, на судью Иванову Н.А.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции 14.08.2019 производство по апелляционной жалобе возобновлено на основании статьи 146 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Стороны, извещенные надлежащим образом о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, что в соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не препятствует рассмотрению дела в их отсутствие.
Дело судом рассмотрено в соответствии со статьями 123, 156 АПК РФ в отсутствие сторон, извещенных о времени и месте судебного заседания надлежащим образом.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 АПК РФ.
Как следует из материалов дела, верно установлено судом первой инстанции, между истцом и ответчиком заключен единый типовой договор холодного водоснабжения и водоотведения N 944/п от 26.05.2014 (далее -договор).
Согласно условиям договора истец (организация водопроводно-канализационного хозяйства), осуществляющая холодное водоснабжение и водоотведение, обязуется подавать ответчику (абоненту) через присоединенную водопроводную сеть из централизованных систем холодного водоснабжения холодную (питьевую) воду, а абонент обязуется оплачивать холодную (питьевую) воду и (или) холодную (техническую) воду (далее -холодную воду) установленного качества в объеме, определенном настоящим договором. Организация водопроводно-канализационного хозяйства обязуется осуществлять прием сточных вод абонента от канализационного выпуска в централизованную систему водоотведения и обеспечивать их транспортировку, очистку и сброс в водный объект, а абонент обязуется соблюдать режим водоотведения, нормативы по объему и составу отводимых в централизованную систему водоотведения сточных вод, нормативы допустимых сбросов (в случаях, когда такие нормативы установлены в соответствии с законодательством РФ), требования к составу и свойствам сточных вод, установленные в целях предотвращения негативного воздействия на работу централизованных систем водоотведения, оплачивать водоотведение и принятую холодную воду в сроки, порядке и размере, которые предусмотрены настоящим договором, соблюдать в соответствии с настоящим договором режим потребления холодной воды, а также обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении водопроводных и канализационных сетей и исправность используемых им приборов учета (п.1 договора от 26.05.2014).
В силу п. 8 договора от 26.05.2014, расчетный период, установленный настоящим договором, равен 1 календарному месяцу. Абонент оплачивает полученную холодную воду и отведенные сточные воды до 10-го числа месяца, следующего за расчетным месяцем, на основании счетов, выставляемых к оплате организацией водопроводно-канализационного хозяйства не позднее 5-го числа месяца, следующего за расчетным месяцем. Датой оплаты считается дата поступления денежных средств на расчетный счет организации водопроводно-канализационного хозяйства.
Согласно п. 11 договора от 26.05.2014 размер платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения, а также размер оплаты сточных вод в связи с нарушением абонентом нормативов по составу отводимых в централизованную систему водоотведения сточных вод рассчитываются в соответствии с требованиями законодательства РФ.
Стороны договора установили в пункте 31, что нормативы водоотведения по объему и составу отводимых в централизованную систему водоотведения сточных вод устанавливаются в соответствии с законодательством РФ. Организация ВКХ уведомляет абонента об утверждении уполномоченными органам исполнительной власти, органами местного самоуправления поселения и (или) городского округа нормативов водоотведения по объему и составу отводимых в централизованную систему водоотведения сточных вод в течение 5 рабочих дней со дня получения такой информации от уполномоченных органов исполнительной власти и (или) органов местного самоуправления.
Сведения о нормативах допустимых сбросов или нормативах водоотведения по составу отводимых в централизованную систему водоотведения сточных вод и требованиях к составу и свойствам сточных вод, установленных для абонента, приведены в приложении N 8 и могут быть изменены в соответствии с действующим законодательством РФ на основании решения уполномоченного органа (п. 32 договора).
Истцом в адрес ответчика письмом от 02.12.2015 N 26-09/944/п было направлено соглашение о внесении изменений в договор от 26.05.2014 N 944/п в части изменения столбца 4 таблицы N 2 приложения N 8 (включение в столбец 4 таблицы N 2 нормативов водоотведения по составу, установленных постановлением Администрации города Екатеринбурга от 30.09.2015 N 2708 "Об определении условий приема сточных вод и загрязняющих веществ в централизованную систему водоотведения муниципального образования "город Екатеринбург"). Повторно такое же соглашение было направлено в адрес ответчика письмом от 16.09.2016.
Указанные соглашения ответчиком подписаны не были. Однако отказ от подписания соглашения о внесении изменений в договор N 944/п от 26.05.2014 не освобождает ответчика от обязанности соблюдать требования действующего законодательства и выполнять условия договора.
Отбор проб производился истцом из контрольных колодцев, согласованных сторонами в приложении к договору от 26.05.2014, что следует из акта отбора проб сточных вод N 2-685 от 29.11.2017 и ответчиком не оспаривается (статья 65 АПК РФ).
Доказательств того, что отбор проб был совершен с нарушением закона ответчиком в нарушение статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не представлено.
Представленный в материалы дела протокол лабораторных испытаний N 2025 от 08.12.2017 не оспорен.
Таким образом, во исполнение условий вышеуказанного договора в период с 01.11.2017 по 31.12.2017 истцом ответчику были оказаны услуги по приему сточных вод с превышением допустимых концентраций загрязняющих веществ (далее - ПДК) на общую сумму 328938 руб. 81 коп., что подтверждается представленными в материалы дела документами: актом об оказанных услугах, расчетом платы за превышение нормативов водоотведения по составу, уведомлением об отборе проб, актом отбора проб сточных вод, протоколом лабораторных исследований и лабораторных испытаний.
На указанную сумму истцом были выставлены счета-фактуры.
Ответчик свои обязательства по оплате услуг по приему сточных вод с превышением ПДК, оказанных в спорный период в рамках договора N 944/п от 26.05.2014, не исполнил надлежащим образом, доказательства оплаты задолженности в сумме 328938 руб. 81 коп. коп. суду не представил.
При этом возражения ответчика, аналогичные доводам жалобы, отклонены.
Суд первой инстанции, удовлетворяя исковые требования, исходи из того, что задолженность в сумме 328 938 руб. 81 коп., является обоснованной и подлежащей взысканию на основании статей 309, 310, пункта 2 статьи 548, пункта 1 статьи 544, статьи 779 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.06.2013 N 644 (далее -Правила N 644), Правил N 167, Постановления Правительства РФ от 31.12.1995 N 1310 "О взимании платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов" (далее - Постановление N 1310), Постановления N 571 -ПП, постановления Главы администрации г. Екатеринбурга от 30.09.2015 N 2708, условий единого типового договора N 944/п холодного водоснабжения и водоотведения от 26.05.2014.
Также судом взыскана предусмотренная договором неустойка, доводы в апелляционной жалобе в отношении которой не приведены.
Оценив в порядке, предусмотренном статьи 71 АПК РФ, имеющиеся в материалах дела доказательства, оценив доводы апелляционной жалобы и отзыва на неё, суд апелляционной инстанции считает, что оснований для изменения (отмены) обжалуемого судебного акта не имеется, в связи со следующим.
Выводы суда первой инстанции соответствуют установленным по делу фактическим обстоятельствам и действующему законодательству по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 1 статьи 779 ГК РФ по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.
Пунктом 1 статьи 781 ГК РФ установлена обязанность заказчика оплатить оказанные ему услуги в сроки и порядке, которые указаны в договоре возмездного оказания услуг.
В силу пункта 10 статьи 7 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" в случае, если сточные воды, принимаемые от абонента в централизованную систему водоотведения, содержат загрязняющие вещества, негативно воздействующие на работу такой системы, абонент обязан компенсировать организации, осуществляющей водоотведение, расходы, связанные с негативным воздействием указанных веществ и микроорганизмов на работу централизованной системы водоотведения, в размере и порядке, которые установлены Правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Согласно части 11 статьи 7 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее - Закон N 416-ФЗ) холодное водоснабжение и водоотведение осуществляются в соответствии с Правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, определяющими, в том числе требования к составу и свойствам сточных вод, отводимых в централизованные системы водоотведения, устанавливаемые в целях предотвращения негативного воздействия на работу централизованной системы водоотведения, в том числе с учетом видов таких систем.
Согласно пункту 5 статьи 27 Закона N 416-ФЗ нормативы допустимых сбросов абонентов не должны превышать нормативы допустимых сбросов, установленные для объектов централизованных систем водоотведения, за исключением случаев, если проектной документацией очистных сооружений организации, осуществляющей очистку сточных вод, предусмотрено удаление загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов из сточных вод, принимаемых от абонентов.
Правила холодного водоснабжения и водоотведения утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 N 644 (далее - Правила N 644).
В подпункте "ж" пункта 35 Правил N 644 предусмотрена обязанность абонента производить оплату по договору холодного водоснабжения, договору водоотведения или единому договору холодного водоснабжения водоотведения, а также вносить плату за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения, плату за нарушение нормативов водоотведения по объему и составу сточных вод в порядке, в размере и сроки, которые определены в соответствии с данными Правилами.
В подпункте "и" пункта 35 Правил N 644 предусмотрена обязанность абонента соблюдать нормативы допустимых сбросов абонента, лимиты на сбросы, соблюдать нормативы по объему сточных вод и нормативы водоотведения по составу сточных вод, требования к составу и свойствам сточных вод, отводимых в централизованные системы водоотведения, устанавливаемые в целях предотвращения негативного воздействия на работу централизованной системы водоотведения, а также принимать меры по соблюдению указанных нормативов и требований.
В соответствии с подпунктом "в" пункта 36 Правил N 644 организация водопроводно-канализационного хозяйства (далее - ВКХ) имеет право осуществлять контроль состава и свойств сточных вод, в том числе контроль за соблюдением абонентами требований к составу и свойствам сточных вод, установленных в целях предотвращения негативного воздействия на работу централизованной системы водоотведения.
Одновременно согласно подпункту "е" пункта 34 Правил N 644 осуществление контроля за составом и свойствами принимаемых в канализационную сеть сточных вод и соблюдением требований, установленных в целях предотвращения негативного воздействия на работу централизованной системы водоотведения, является и обязанностью организации ВКХ.
Согласно подпункту "г" пункта 36 Правил N 644 организация водопроводно-канализационного хозяйства имеет право взимать с абонентов плату за отведение сточных вод сверх установленных нормативов по объему и составу отводимых в централизованную систему водоотведения сточных вод и плату за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения, а также плату за сброс веществ, запрещенных или не разрешенных к сбросу в централизованные системы водоотведения.
В соответствии с пунктом 114 Правил N 644 состав и свойства сточных вод, принимаемых (отводимых) в централизованные системы водоотведения, должны соответствовать нормативным показателям общих свойств сточных вод и допустимым концентрациям загрязняющих веществ в сточных водах, допущенных к сбросу в централизованную систему водоотведения, предусмотренным приложением N 3.
Согласно пункту 118 Правил N 644 в случае, если сточные воды, принимаемые от абонента в централизованную систему водоотведения, содержат загрязняющие вещества, иные вещества и микроорганизмы, негативно воздействующие на работу такой системы, не отвечающие требованиям, установленным пунктами 113 и 114 настоящих Правил, абонент обязан компенсировать организации, осуществляющей водоотведение, расходы, связанные с негативным воздействием сточных вод на работу централизованной системы водоотведения (далее - плата за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения), в порядке и размере, которые определены настоящими Правилами.
В соответствии с пунктом 61 Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.02.1999 N 167 (далее - Правила N 167), нормативы водоотведения (сброса) по составу сточных вод устанавливаются абоненту органами местного самоуправления или уполномоченной ими организацией водопроводно-канализационного хозяйства.
Согласно пункту 64 Правил N 167 абонент должен обеспечить лабораторный контроль и соблюдение установленных требований и нормативов по составу сбрасываемых в систему канализации сточных вод.
Пунктом 65 указанных Правил контроль за соблюдением абонентом нормативов водоотведения по составу сточных вод осуществляется организацией водопроводно-канализационного хозяйства путем выполнения анализов проб сточных вод абонента, отбираемых в контрольных канализационных колодцах.
Анализы контрольных проб сточных вод производятся лабораторией организации водопроводно-канализационного хозяйства или по усмотрению указанной организации в аттестованной и (или) аккредитованной для производства таких работ другой организации (лаборатории) (пункт 67 Правил N 167).
Согласно пункту 69 Правил N 167 оплата абонентом полученной питьевой воды и сброшенных сточных вод производится в соответствии с данными учета, если иное не предусмотрено настоящими Правилами или договором, а фактического количества загрязняющих веществ, сброшенных со сточными водами в систему канализации, - в соответствии с данными учета, полученными на основании лабораторного контроля.
В соответствии с пунктом 70 Правил N 167 расчеты абонентов с организацией водопроводно-канализационного хозяйства за отпуск (получение) питьевой воды и прием (сброс) сточных вод и заполняющих веществ в пределах и сверх установленных лимитов водопотребления и нормативов водоотведения и сброса загрязняющих веществ производятся в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.1995 N 1310 "О взимании платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов" (далее - Постановление N 1310), установлено, что органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации определяют порядок взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов с предприятий и организаций, отводящих сточные воды и загрязняющие вещества в системы канализации населенных пунктов (абонентов), предусматривая меры экономического воздействия за ущерб, наносимый окружающей среде, в том числе за превышение нормативов сброса сточных вод и загрязняющих веществ.
Постановлением Правительства Свердловской области от 02.07.2015 N 571 -ПП утвержден Порядок взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в централизованные системы водоотведения населенных пунктов в Свердловской области.
Постановлением Администрации города Екатеринбурга от 30.09.2015 N 2708 утверждены Условия приема сточных вод и загрязняющих веществ в централизованную систему водоотведения муниципального образования "Город Екатеринбург", содержащие информацию о нормативах водоотведения по составу сточных вод (допустимой концентрации загрязняющих веществ).
Сторонами не оспаривается правильность установления судами обстоятельств проведения проверок на предмет состава сбрасываемых сточных вод, результаты лабораторных исследований и установленного химического состава сбросов, период начисления платы.
Как и в суде первой инстанции на стадии апелляции у сторон имеются разногласия относительно порядка расчета платы за сброс загрязняющих веществ, превышающих предельно допустимые концентрации в сточных водах.
Суд первой инстанции верно установил, что обязанность ответчика производить оплату услуг по приёму сточных вод с превышением нормативов водоотведения по составу сточных вод, а также возможность применения постановления Администрации города Екатеринбурга от 30.09.2015 N 2708 к отношениям сторон предусмотрены действующим законодательством и условиями договора от 26.05.2014 N 944/п, правильно сославшись на пункты 31, 32 договора.
Постановление Правительства РФ об утверждении Правил N 644 не отменяет действия пунктов 9, 61, 62, 64, 65, 67, 69-71 Правил N 167, и Постановления от 31.12.1995 N 1310, в силу положений которого органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации не лишены возможности вводить меры экономического воздействия за ущерб, наносимый окружающей среде, в том числе за превышение нормативов сброса сточных вод и загрязняющих веществ.
Постановлением N 571-ПП утвержден порядок, определяющий механизм взимания организацией водопроводно-канализационного хозяйства, осуществляющей прием сточных вод в централизованные системы водоотведения населенного пункта и эксплуатирующей эти системы с последующим сбросом сточных вод в водные объекты и (или) на водосборные площади, с предприятий и организаций, отводящих сточные воды и загрязняющие вещества в ЦСВ населенного пункта, платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в ЦСВ населенного пункта как меры экономического воздействия за ущерб, наносимый окружающей среде при сбросе сточных вод в ЦСВ населенного пункта (п.1 постановления).
Вышеуказанный порядок не распространяется только на товарищества собственников жилья, жилищно-строительные кооперативы, управляющие организации, осуществляющие управление многоквартирными домами при водоотведении от жилых помещений.
Ответчик к указанной категории лиц не относится и доказательства обратного в материалах дела отсутствуют (статья 65 АПК РФ).
В соответствии с пунктом 3 Постановления N 571-ПП норматив водоотведения по составу сточных вод - допустимая концентрация загрязняющих веществ, а также перечень загрязняющих веществ, разрешенный абоненту к сбросу в ЦСВ, с учетом обеспечения проектных параметров очистки сточных вод на очистных сооружениях коммунальной канализации, а также соблюдения нормативов допустимого сброса сточных вод и загрязняющих веществ в водные объекты, утвержденных для организации ВКХ природоохранными органами, разрешения на сброс веществ и микроорганизмов в окружающую среду и выполнения условий, установленных организации ВКХ в решении о предоставлении водного объекта в пользование (в части сброса сточных вод).
Постановлением Администрации города Екатеринбурга от 30.09.2015 N 2708 "Об определении условий приема сточных вод и загрязняющих веществ в централизованную систему водоотведения муниципального образования "город Екатеринбург" в целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду утверждены допустимые концентрации загрязняющих веществ (нормативы водоотведения по составу сточных вод) при сбросе абонентами сточных вод в водные объекты через централизованную систему водоотведения муниципального образования "город Екатеринбург" (основание: пункт 61 Правил N 167).
Перечень нормативов установлен в таблице 1 пункта 2 Постановления N 2708 от 30.09.2015.
Решением Ленинского районного суда города Екатеринбурга по делу N 2а-921/2019 отказано в удовлетворении административного искового заявления ООО "Уралинвестцентр" к администрации города Екатеринбурга о признании не соответствующим постановления администрации города Екатеринбурга от 30.09.2015 N 2708 "Об определении условий приема сточных вод и загрязняющих веществ в централизованную систему водоотведения муниципального образования "город Екатеринбург" в части таблицы N1 постановлению Правительства РФ от 12.02,1999 N 167 "Об утверждении Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации" и не действующим со дня его принятия от 26.03.2018.
В соответствии с апелляционным определением Судебной коллегии по административным делам Свердловского областного суда от 06.06.2019 по делу N 33а-8981/2019 решение Ленинского районного суда города Екатеринбурга от 21.02.2019 оставлено без изменения, апелляционная жалоба административных истцов - без удовлетворения.
Указанными судебными актами подтверждена законность постановления администрации города Екатеринбурга от 30.09.2015 N 2708 и исключается фактически единственный довод апеллянта о невозможности применения постановления N 2708 в рамках рассмотрения настоящего спора, как нормативного акта, не подлежащего применению.
Факт сброса сточных вод с превышением допустимых концентраций загрязняющих веществ подтвержден представленным в материалы дела актом отбора проб сточных вод, протоколами количественного химического анализа. Доказательств иного ответчиком не представлено.
Доказательства оплаты ответчиком услуг по приему сточных вод с превышением допустимых концентраций загрязняющих веществ, а также платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения ответчиком не представлены (часть 1 статьи 65 АПК РФ), следовательно, требования истца о взыскании 328 938 руб. 81 коп. платы за сброс загрязняющих веществ, превышающих предельно допустимые концентрации в сточных водах, удовлетворены судом первой инстанции законно и обоснованно.
Также истцом заявлено требование о взыскании с ответчика неустойки на основании пункта 66 договора от 26.05.2014 N 944/п.
В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения, должник в силу статьи 330 ГК РФ обязан уплатить кредитору определенную законом или договором денежную сумму - неустойку (штраф, пеню).
Пунктом 66 договора от 26.05.2014 N 944/п предусмотрено, что в случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения абонентом обязательств по оплате настоящего договора организация водопроводно-канализационного хозяйства вправе потребовать от абонента уплаты неустойки в размере двукратной ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, установленной на день предъявления соответствующего требования, от суммы задолженности за каждый день просрочки.
Согласно расчёту истца, размер неустойки, подлежащей взысканию с ответчика за период с 23.12.2017 по 18.10.2018, составил 55823 руб.63 коп.
Расчет неустойки проверен судом, признан верным.
Учитывая, что ответчиком допущена просрочка исполнения денежного обязательства, суд первой инстанции обоснованно признал требование МУП "Водоканал" о взыскании неустойки правомерным и удовлетворил требование в заявленном размере.
Требование истца о взыскании неустойки по день фактической оплаты долга не противоречит пункту 65 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2016 N 7 "О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств", в связи с чем также обоснованно удовлетворено судом первой инстанции.
Апелляционный суд, поддерживая выводы суда первой инстанции и позицию истца, считает, что нормы материального права при разрешении спора применены правильно.
С учётом изложенного, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и для отмены обжалуемого судебного акта не имеется.
Нарушений норм материального и процессуального права, которые в соответствии со статьей 270 АПК РФ являются основаниями к отмене или изменению судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
В соответствии со статьей 110 АПК РФ судебные расходы по уплате государственной пошлины за подачу апелляционной жалобы относятся на заявителя.
Руководствуясь ст.ст. 258, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 19 декабря 2018 года по делу N А60-36476/2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Свердловской области.
Председательствующий |
Д.Ю. Гладких |
Судьи |
Н.А. Иванова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А60-36476/2018
Истец: МУП ЕКАТЕРИНБУРГСКОЕ ВОДОПРОВОДНО-КАНАЛИЗАЦИОННОГО ХОЗЯЙСТВА
Ответчик: ООО "КОРПОРАЦИЯ "МАЯК"