г. Саратов |
|
14 августа 2019 г. |
Дело N А12-8915/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 12 августа 2019 года.
Полный текст постановления изготовлен 14 августа 2019 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Е.В. Пузиной
судей С.Г. Веряскиной, С.М. Степуры
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Половниковой В.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
общества с ограниченной ответственностью "Фрегат-Юг" (404174, Волгоградская область, Светлоярский район, с. Большие Чапурники, ул. Спортивная, строение 1 Б, ИНН 3426010613, ОГРН 1043400904502)
на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 16 мая 2019 года по делу N А12-8915/2019 (судья В.В. Репникова)
по заявлению государственного инспектора отдела ветеринарного контроля и надзора Управления федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Ростовской, Волгоградской и Астраханской областям и Республики Калмыкия (400005, г. Волгоград, ул. 13 Гвардейской дивизии, д.13)
к обществу с ограниченной ответственностью "Фрегат-Юг" (404174, Волгоградская область, Светлоярский район, с. Большие Чапурники, ул. Спортивная, строение 1 Б, ИНН 3426010613, ОГРН 1043400904502),
третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора: Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Ростовской, Волгоградской и Астраханской областям и Республике Калмыкия (344037, г. Ростов-на Дону, ул. 20-я Линия, д. 43, ИНН 6163072891, ОГРН 1056163009957),Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Забайкальскому краю (672010, г. Чита, ул. Ингодинская, д. 19, ИНН 7536058453, ОГРН 1057536027340)
о привлечении к административной ответственности,
без участия в судебном заседании представителей сторон, извещенных надлежащим образом, в порядке статьи 186 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Двенадцатого арбитражного апелляционного суда.
УСТАНОВИЛ:
Государственный инспектор отдела ветеринарного контроля и надзора Управления федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Ростовской, Волгоградской и Астраханской областям и Республики Калмыкия (далее - Управление) обратился в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением, в котором просит привлечь к административной ответственности общество с ограниченной ответственностью "Фрегат-Юг" (далее - ООО "Фрегат-Юг", Общество, заявитель) за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 16.05.2019 заявленные требования удовлетворены, ООО "Фрегат-Юг" привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 14.43 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 50 000 руб.
ООО "Фрегат-Юг", не согласившись с выводами суда первой инстанции, обратилось в суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение Арбитражного суда Волгоградской области от 16.05.2019, производство по делу об административном правонарушении прекратить, по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе.
Апелляционная жалоба мотивирована тем, что ООО "Фрегат-Юг" ветеринарные препараты нитрофуранового ряда не применяет, доказательств обратного не представлено, в действиях ООО "Фрегат-Юг" отсутствует вина.
Стороны в судебное заседание не явились, о месте и времени судебного заседания извещены надлежащим образом, в порядке статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Информация о времени и месте судебного разбирательства размещения на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", что подтверждается отчетом о публикации.
Согласно пункту 3 статьи 156 АПК РФ в случае неявки в судебное заседание лица, участвующего в деле, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела, суд рассматривает дело в его отсутствие.
Через канцелярию Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от Управления федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Ростовской, Волгоградской и Астраханской областям и Республики Калмыкия поступил отзыв на апелляционную жалобу, просит судебный акт оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив в соответствии со статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, соответствие выводов содержащихся в судебном акте, установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, апелляционная коллегия не находит правовых оснований для отмены обжалуемого судебного акта и удовлетворения, поданной по делу апелляционной жалобы, в силу следующего.
Предметом заявленных требований является привлечение ООО "Фрегат-Юг" к административной ответственности по части 1 статьи 14.43 КоАП РФ.
Как следует из материалов дела, в рамках государственного задания N 081-00030-19-00 от 29.12.2018 г., на основании поручения заместителя председателя правительства РФ А.В. Гордеева N АГ-П11-8987 от 17.12.2018 Управлением Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Забайкальскому краю вынесено распоряжение от 17 января 2019 года N 52-ГК о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица - общества с ограниченной ответственностью "Дисконт".
В рамках проверки 23 января 2019 г. в 12 ч. 25 мин. по адресу: 672020, Забайкальский край, г. Чита, ул. Лазо, д. 40 (Платина дискаунтер "Дисконт" ООО) старшим государственным инспектором отдела ветеринарного контроля и надзора Балдановой О.Ж., государственным инспектором отдела ветеринарного контроля и надзора Колобовой Е.Н. в присутствии администратора магазина Коновалова Я.В., согласно ГОСТ 31467-2012 проведен отбор проб: 1.33 кг. Тушка цыпленка-бройлера 1 сорта потрошенная, замороженная. Производитель: общество с ограниченной ответственностью "Фрегат-Юг". Ветеринарное свидетельство N 1347753773 от 18 января 2019 г. Дата выработки 12.11.2018.
Проба помещена в сейфпакет N 30108171, контрольный образец 1.25 кг находится у владельца продукции, сейфпакет N 30108172, о чем свидетельствует акт отбора проб N 1117082 от 23 января 2019 года.
Проба 1.33 кг, тушки цыпленка-бройлера 1 сорта потрошенной, замороженной, отобранная у Платина дискаунтер "Дисконт" ООО, направлена в ФГБУ "Забайкальский РЦ" для исследований: остатки лекарственных средств, микробиология, показатели качества.
По результатам исследований, проведенных в ФГБУ "Забайкальский РЦ" составлен протокол испытаний N 371 от 05 февраля 2019 г. (событие N 02304-2019 от 05 февраля 2019 г. (10 ч. 45 мин.), номер экспертизы 371, установлено, что в отобранном образце пробы 1.33 кг тушки цыпленка-бройлера 1 сорта потрошенной, замороженной, отобранной у Платина дискаунтер "Дисконт", обнаружены нитрофураны и их метаболиты AOZ (0,0016 мг/кг), нитрофураны и их метаболиты AOZ (0,0015 мг/кг), наличие которых в пищевых продуктах не допускается, что свидетельствует о нарушении требования Технических регламентов Таможенного союза.
По факту выявленного нарушения государственным инспектором отдела ветеринарного контроля и надзора Управления федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Ростовской, Волгоградской и Астраханской областям и Республики Калмыкия Пономаревым А.В. в отношении ООО "Фрегат-Юг" составлен протокол N 02/2-10-165/2019 от 14 марта 2019 г об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ.
О времени и месте составления 14.03.2019 протокола об административном правонарушении ООО "Фрегат- Юг" было уведомлено путем направления извещения от 04.03.2019 N 02/2-1368 почтовым отправлением ШК N 40000530202293 и получено согласно сведениям с сайта почты России 07.03.2019 (т.1 л.д.41-45). При составлении протокола об административном правонарушении 14.03.2019 присутствовал представитель ООО "Фрегат - Юг" Исаев А.Н. по специальной доверенности N 4 от 07.03.2019.
В соответствии со статьей 23.1 КоАП РФ административный орган обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении ООО "Фрегат-Юг" к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из того, что событие и состав административного правонарушения, вина общества в его совершении установлены и подтверждены материалами дела, процессуальных нарушений при привлечении к административной ответственности не выявлено.
Апелляционный суд считает выводы суда первой инстанции обоснованными по следующим основаниям.
Частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 6.31, 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.43.1, 14.44, 14.46, 14.46.1, 20.4 настоящего Кодекса.
В соответствии с примечанием к данной статье под подлежащими применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательными требованиями в данной статье, статьях 14.46.2 и 14.47 КоАП РФ понимаются обязательные требования к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами, действующими в соответствии с Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, а также не противоречащие им требования нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, подлежащих обязательному исполнению в соответствии с пунктами 1 - 2 и 6.2 статьи 46 Федерального закона от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ "О техническом регулировании".
Объектом правонарушений, ответственность за совершение которых предусмотрена частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ, являются общественные отношения, связанные с соблюдением требований технических регламентов.
Объективную сторону данного правонарушения составляют действия (бездействие), нарушающие установленные требования технических регламентов или обязательных требований к продукции.
В соответствии с ч. 1 ст. 15 Федерального закона "О качестве и безопасности пищевых продуктов" от 02.01.2000 N 29-ФЗ (далее по тексту N 29-ФЗ), предназначенные для реализации пищевые продукты должны удовлетворять физиологические потребности человека в необходимых веществах и энергии, соответствовать обязательным требованиям нормативных документов к допустимому содержанию химических (в том числе радиоактивных), биологических веществ и их соединений, микроорганизмов и других биологических организмов, представляющих опасность для здоровья нынешнего и будущих поколений.
Согласно ч. 1 ст. 22 Закона N 29-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность по изготовлению и обороту пищевых продуктов, материалов и изделий, обязаны организовывать и проводить производственный контроль за их качеством и безопасностью, соблюдением требований нормативных и технических документов к условиям изготовления и оборота пищевых продуктов, материалов и изделий.
Статья 2 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" определяет технический регламент - документ, который принят международным договором Российской Федерации, подлежащим ратификации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в соответствии с международным договором Российской Федерации, ратифицированным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или указом Президента Российской Федерации, или постановлением Правительства Российской Федерации, или нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию и устанавливает обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования (продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации).
Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 880 утвержден Технический регламент Таможенного союза "О безопасности пищевой продукции" (ТР ТС 021/2011), объектами технического регулирования которого являются пищевая продукция, а также связанные с требованиями к пищевой продукции процессы производства (изготовления), хранения, перевозки (транспортирования), реализации и утилизации.
В соответствии со статьями 5 и 7 Технического регламента Таможенного союза "О безопасности пищевой продукции" пищевая продукция выпускается в обращение на рынке при ее соответствии названному техническому регламенту, а также иным техническим регламентам Таможенного союза, действие которых на нее распространяется. Пищевая продукция, находящаяся в обращении на таможенной территории Таможенного союза в течение установленного срока годности, при использовании по назначению должна быть безопасной.
Показатели безопасности пищевой продукции установлены в Приложениях 1, 2, 3, 4, 5 и 6 к настоящему техническому регламенту. В пищевой продукции, находящейся в обращении, не допускается наличие возбудителей инфекционных, паразитарных заболеваний, их токсинов, представляющих опасность для здоровья человека и животных (п. 2, 5 статьи 7 Технического регламента Таможенного союза "О безопасности пищевой продукции").
Согласно пункту 5 раздела 1 "Требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов" (подраздел 1.3 "Общие положения" Единых санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю), утвержденных решением Комиссии таможенного союза от 28.05.2010 N 299 "О применении санитарных мер в таможенном союзе" (далее - Единые требования) пищевые продукты должны удовлетворять физиологические потребности человека в необходимых веществах и энергии, отвечать обычно предъявляемым к пищевым продуктам требованиям в части органолептических и физико-химических показателей и соответствовать установленным нормативными документами требованиям к допустимому содержанию химических, биологически активных веществ и их соединений, микроорганизмов и других организмов, представляющих опасность для здоровья нынешних и будущих поколений.
Согласно приложению 5 к техническому регламенту Таможенного союза "О безопасности пищевой продукции" (ТР ТС 021/2011), раздел II "Требования, предъявляемые к мясу птицы" к обращению не допускается мясо птицы, полученное от убоя птицы, которая подвергалась воздействию натуральных или синтетических эстрогенных, гормональных веществ, тиреостатических препаратов, антибиотиков, пестицидов и других медикаментозных средств, введенных перед убоем позднее сроков, рекомендованных инструкциями по их применению.
Согласно ст. 11 ТР ТС 021/2011 для целей обеспечения соответствия выпускаемой в обращение пищевой продукции требованиям настоящего технического регламента и (или) технических регламентов Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции изготовитель пищевой продукции обязан внедрить процедуры обеспечения безопасности в процессе производства (изготовления) такой пищевой продукции.
В соответствии с п.3 ст. 13 ТР ТС 021/2011 непереработанное продовольственное (пищевое) сырье животного происхождения должно быть получено от продуктивных животных, которые не подвергались воздействию натуральных и синтетических эстрогенных, гормональных веществ, тиреостатических препаратов (стимуляторов роста животных), антибиотиков и других лекарственных средств для ветеринарного применения, введенных перед убоем до истечения сроков их выведения из организма таких животных.
Согласно п. 3 ст. 19 ТР ТС 021/2011 к убою для использования на пищевые цели допускаются здоровые продуктивные животные из хозяйств и (или) местности, благополучных в ветеринарном отношении. Не допускается направлять на убой для использования на пищевые цели продуктивных животных, обработанных препаратами для защиты от насекомых, и (или) в отношении которых применялись лекарственные средства для ветеринарного применения, предназначенные для откорма, лечения, профилактики заболеваний, до истечения сроков ожидания их выведения из организма продуктивных животных. Перед убоем для использования на пищевые цели продуктивные животные подлежат предубойной выдержке.
Из материалов дела следует, что ООО "Фрегат-Юг" осуществляет разведение сельскохозяйственной птицы, в том числе, торговлю оптовую мясом и мясом птицы, включая субпродукты (ОКВЭД ОК 029-2014 КДЕС.Ред.2)
При проведении исследований в ФГБУ "Забайкальский РЦ", согласно экспертизе N 371 от 05.02.2019 (событие N 02304-2019 от 05 февраля 2019 г. (10 ч. 45 мин.)) в отобранном образце пробы 1.33 кг тушки цыпленка-бройлера 1 сорта потрошенной, замороженной, отобранной у Платина дискаунтер "Дисконт", обнаружены нитрофураны и их метаболиты AOZ (0,0016 мг/кг), нитрофураны и их метаболиты AOZ (0,0015 мг/кг), наличие которых в пищевых продуктах не допускается, что свидетельствует о нарушении требования Технических регламентов Таможенного союза (п. 3 ст. 13 ТР ТС 021/2011; п. 3 ст. 19 ТР ТС 021/2011).
Обжалуя решение суда первой инстанции, ООО "Фрегат -Юг" полагает что вина Общества отсутствует, поскольку в своей деятельности препараты с наличием указанных веществ, Общество не использует.
Указанные доводы апелляционной коллегией не принимаются в силу следующего.
Федеральным законом от 02.01.2000 N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов" принято понятие, что пищевые продукты - продукты в натуральном или переработанном виде, употребляемые человеком в пищу.
Технический регламент Таможенного союза "О безопасности пищевой продукции" (ТР ТС 021/2011) устанавливает обязательные для применения и исполнения на таможенной территории Таможенного союза требования безопасности к пищевой продукции, выпускаемой в обращение на таможенной территории Таможенного союза.
Объектами технического регулирования указанного технического регламента являются: пищевая продукция; связанные с требованиями к пищевой продукции процессы производства (изготовления), хранения, перевозки (транспортирования), реализации и утилизации ( ч.1 п.1 TP ТС 021/2011).
Факт наличия в продукции производимой ООО "Фрегат-Юг" недопустимых веществ подтвержден материалами делами (экспертиза N 371 от 05.02.2019 (событие N 02304-2019 от 05 февраля 2019 г. (10 ч. 45 мин.)) и не оспорен Обществом.
Указание ООО "Фрегат-Юг" на то, что Общество не использует ветеринарные препараты нитрофуранового ряда, не опровергает факта наличия в исследуемых образцах нитрофуранов и их метаболитов AOZ.
Апелляционная коллегия отклоняет ссылку ООО "Фрегат-Юг" на протоколы испытаний продукции Общества, проведенные ГБУ Волгоградской области "Волгоградская ветеринарная лаборатория" за период с мая 2018 по февраль 2019, поскольку по настоящему делу исследовались иные образцы продукции Общества, в которых обнаружены нитрофураны и их метаболиты AOZ (0,0016 мг/кг), нитрофураны и их метаболиты AOZ (0,0015 мг/кг), наличие которых в пищевых продуктах не допускается.
Исследования продукции проведены лабораторией ФГБУ "Забайкальский РЦ" в полном соответствии с требованиями технических регламентов Таможенного союза и иных нормативных актов в установленной сфере деятельности.
Основания полагать, что результаты испытаний являются не достоверными и не устанавливают наличие в продукции общества лекарственного средства для ветеринарного применения нитрофуранового ряда, у суда апелляционной инстанции отсутствуют. Доказательств недостоверности исследований не представлено.
Факт выявления лекарственных средств для ветеринарного применения нитрофуранового ряда в продукции ООО "Фрегат-Юг", свидетельствуют о недостаточных мерах, принятых обществом при производстве для выпуска в обращение безопасной продукции (сельскохозяйственной птицы) и нарушении изготовителем требований технических регламентов.
Доказательств, свидетельствующих о том, что Общество приняло исчерпывающие меры для соблюдения требований технического регламента, Обществом не представлено.
Препараты, принадлежащие к группе нитрофуранов, могут присутствовать в кормах, комбикормах и премиксах для животных, которые применяются предприятием на производстве при кормлении птицы. Обнаруженные в пробе тушки цыпленка-бройлера 1 сорта нитрофураны и их метаболиты применяются в птицеводстве с целью поддержания здоровья птицы во время ее роста, соответственно источником попадания может быть организованный в Обществе производственный цикл от выращивания птицы до направления ее на убой.
В соответствии со ст. 10 ТР ТС 021/2011 изготовители пищевой продукции обязаны осуществлять процессы ее производства (изготовления) таким образом, чтобы такая продукция соответствовала требованиям, установленным к ней настоящим техническим регламентом и (или) техническими регламентами Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции.
При осуществлении процессов производства (изготовления) пищевой продукции, связанных с требованиями безопасности такой продукции, изготовитель должен разработать, внедрить и поддерживать процедуры, основанные на принципах ХАССП. Для обеспечения безопасности пищевой продукции в процессе ее производства (изготовления) должны разрабатываться, внедряться и поддерживаться ряд процедур, в том числе, определение контролируемых этапов технологических операций и пищевой продукции на этапах ее производства (изготовления) в программах производственного контроля.
Наличие на продукцию ветеринарных свидетельств подтверждает лишь безопасность продукции в эпизоотическом отношении (ветеринарно-санитарная обстановка на определенной территории в конкретно указанное время, характеризующееся наличием болезней животных, их распространением и уровнем заболеваемости).
Нарушение требований технических регламентов Таможенного союза недопустимо и составляет определенную угрозу, поскольку разработаны регламенты в целях защиты жизни и здоровья человека, окружающей среды, жизни и здоровья животных, предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей мяса и мясной продукции относительно их назначения и безопасности.
Учитывая вышеизложенное, судом первой инстанции сделан правомерный вывод о том, что исследуемые образцы продукции ООО "Фрегат-Юг" (сельскохозяйственная птица), содержат лекарственные средства для ветеринарного применения (нитрофураны и их метаболиты), что свидетельствуют о нарушении ООО "Фрегат-Юг" требований технических регламентов, и наличии в действиях Общества состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ.
Порядок привлечения ООО "Фрегат-Юг" к административной ответственности проверен, нарушений не установлено.
Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ, на момент рассмотрения дела не истек.
При определении меры наказания судом первой инстанции учтены все обстоятельства, перечисленные в статьях 4.1, 4.2 и 4.3 КоАП РФ, влияющие на размер наказания. Мера наказания соответствует совершенному деянию.
На основании изложенного, решение Арбитражного суда Волгоградской области от 16.05.2019 подлежит оставлению без изменения, апелляционная жалоба - без удовлетворения.
руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Волгоградской области от 16 мая 2019 года по делу N А12-8519/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
Е.В. Пузина |
Судьи |
С.Г. Веряскина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А12-8915/2019
Истец: Государственный инспектор отдела ветеринарного контроля и надзора Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Ростовской, Волгоградской и Астраханской областям и Республике Калмыкия Пономарев А.В., УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ВЕТЕРИНАРНОМУ И ФИТОСАНИТАРНОМУ НАДЗОРУ ПО РОСТОВСКОЙ, ВОЛГОГРАДСКОЙ И АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТЯМ И РЕСПУБЛИКЕ КАЛМЫКИЯ (СТАРШИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСПЕКТОР-ПОНОМАРЕВ АНДРЕЙ ВЛАДИМИРОВИЧ)
Ответчик: ООО "ФРЕГАТ-ЮГ"
Третье лицо: Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Забайкальскому краю, Управление федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Ростовской, Волгоградской и Астраханской областям и Республике Калмыкия, Управлние Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Забайкальскому краю, Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Ростовской, Волгоградской, Астраханской областям и республике Калмыкия (Россельхознадзор)