город Ростов-на-Дону |
|
16 августа 2019 г. |
дело N А32-11265/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 12 августа 2019 года.
Полный текст постановления изготовлен 16 августа 2019 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Нарышкиной Н.В.,
судей Глазуновой И.Н., Мисника Н.Н.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Гребенкиной И.П.
при участии:
от истца: представитель Ткачева М.А., доверенность от 22.10.2018;
от Департамента имущественных отношений Краснодарского: представитель Попурей Н.А., доверенность от 07.02.2019;
от Новокубанское районное казачье общество Лабинского отдельского казачьего общества Кубанского войскового казачьего общества: представитель Глотова Г.Л., доверенность от 21.12.2018,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционные жалобы Новокубанского районного казачьего общества Лабинского отдельского казачьего общества Кубанского войскового казачьего общества, департамента имущественных отношений Краснодарского края на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 30.05.2019 по делу N А32-11265/2019 по иску индивидуального предпринимателя главы крестьянского (фермерского) хозяйства Шейкина Андрея Викторовича к департаменту имущественных отношений Краснодарского края, Новокубанское районное казачье общество Лабинского отдельского казачьего общества Кубанского войскового казачьего общества о признании ничтожным договора аренды и применении последствий недействительности ничтожной сделки, принятое в составе судьи Савина Р.Ю.,
УСТАНОВИЛ:
индивидуальный предприниматель глава крестьянского (фермерского) хозяйства Шейкин А.В. (далее - истца, ИП глава КФХ Шейкин А.В.) обратился в Арбитражный суд Краснодарского края с иском о признании недействительным (ничтожным) заключенного между департаментом имущественных отношений Краснодарского края (далее - департамент) и Новокубанским районным казачьим обществом Лабинского отдельского казачьего общества Кубанского войскового казачьего общества (далее - казачье общество) договора N 0000006063 от 16.07.2018 аренды земельного участка с кадастровым номером 23:21:0808006:3 (далее - спорный участок) и применении последствий недействительности ничтожной сделки в виде возврата спорного земельного участка департаменту.
Требования основаны на том, что при предоставлении в аренду казачьему обществу спорного земельного участка были нарушены принципы эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления земельных участков, поскольку при наличии конкурирующих заявок о предоставлении участка в аренду право аренды подлежало выставлению на торги. Исходя из норм действующего законодательства, глава хозяйства и казачье общество относятся к специальным субъектам, обладающим правом на предоставление земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в льготном порядке. При этом законодательство не отдает предпочтение одному специальному субъекту перед другим.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 30.05.2019 исковые требования удовлетворены в полном объеме.
Не согласившись с указанным судебным актом, департамент и казачье общество обжаловали его в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В апелляционной жалобе департамент просит решение арбитражного суда первой инстанции отменить, принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении исковых требований. Департамент указывает, что заключение договора аренды земельного участка с казачьим обществом без проведения торгов соответствует положениям закона. Вывод суда о необходимости обоснования обществом нуждаемости в спорном земельном участке противоречит нормам закона.
В апелляционной жалобе казачье общество просит решение арбитражного суда первой инстанции отменить, принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении исковых требований. Заявитель полагает, что у ИП главы Шейкина А.В. отсутствуют основания на получение земельного участка сельскохозяйственного назначения без проведения торгов.
В отзывах на апелляционные жалобы истец просит решение суда оставить без изменения, апелляционные жалобы без удовлетворения.
В судебном заседании представитель департамента поддержал доводы своей апелляционной жалобы; представитель казачьего общества - доводы своей апелляционной; представитель ИП главы Шейкина А.В. просил решение суда оставить без изменения, апелляционные жалобы без удовлетворения.
В судебном заседании 05.08.2019 в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации объявлялся перерыв до 12.08.2019 до 09 час. 10 мин., после окончания которого судебное заседание продолжено в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле.
Законность и обоснованность принятого судебного акта проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в пределах доводов апелляционной жалобы с учетом части 6 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционных жалоб, отзывов на них, выслушав объяснения представителей лиц, участвующих в деле, арбитражный суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены принятого по делу решения ввиду следующего.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, субъекту Российской Федерации - Краснодарскому краю на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером 23:21:0808006:3, расположенный по адресу, установленному относительно ориентира, от ст. Советская, по направлению на запад, почтовый адрес ориентира: Новокубанский район, СПК колхоз "Заря", участок N 113, находящийся примерно в 15 км от ориентира по направлению на запад. Почтовый адрес ориентира: Краснодарский край, Новокубанский район, категория земель - земли сельскохозяйственного назначения, о чем в ЕГРН 07.09.2004 сделана регистрационная запись N 23-01/00-215/2004-122.
10.05.2018 казачье общество обратилось в департамент с заявлением о предоставлении спорного земельного участка без проведения торгов в соответствии с подпунктом 17 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса РФ сроком на 40 лет, по результатам рассмотрения которого на основании приказа департамента от 16.07.2018 N 1561 "О заключении с Новокубанским районным казачьим обществом Лабинского отдельского казачьего общества Кубанского войскового казачьего общества без проведения торгов договора аренды земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером 23:21:0808006:3 в муниципальном образовании Новокубанский район, находящегося в государственной собственности Краснодарского края, для сельскохозяйственного производства" между департаментом и казачьим обществом 16.07.2018 заключен договор N 0000006063 аренды спорного земельного участка, который зарегистрирован в установленном законом порядке, о чем в ЕГРН содержится регистрационная запись N 23:21:0808006:3-23/009/2018-9 от 14.12.2018.
29.05.2018 Шейкин А.В. до заключения оспариваемого договора аренды также обратился в департамент с заявлением о предоставлении спорного земельного участка в аренду без проведения торгов в порядке подпункта 15 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации на 49 лет.
Письмом от 18.07.2018 N 52-31539/18-32-12 департамент уведомил заявителя об отказе в предоставлении испрашиваемого земельного участка в связи с предоставлением его другому лицу (казачьему обществу).
Полагая договора аренды заключенным с нарушением установленного законом порядка, истец обратился в арбитражный суд с настоящим исковым заявлением.
В силу статьи 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в установленном порядке. При этом истец вправе использовать способы защиты гражданских прав, предусмотренные статьей 12 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Случаи предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в аренду на торгах и без проведения торгов определены положениями статьи 39.6 Земельного кодекса.
По общему правилу, закрепленному в пункте 1 статьи 39.6 Земельного кодекса, договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается на торгах, проводимых в форме аукциона, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 этой статьи.
Договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается без проведения торгов, в том числе:
- в случае предоставления его гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности в соответствии со статьей 39.18 Земельного кодекса (подпункт 15 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса);
- в случае предоставления земельного участка религиозным организациям, казачьим обществам, внесенным в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, для осуществления сельскохозяйственного производства, сохранения и развития традиционного образа жизни и хозяйствования казачьих обществ на территории, определенной в соответствии с законами субъектов Российской Федерации (подпункт 17 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса).
Земли сельскохозяйственного назначения могут использоваться для ведения сельскохозяйственного производства как крестьянскими (фермерскими) хозяйствами (для осуществления их деятельности), так и казачьими обществами (пункт 1 статьи 78 Земельного кодекса).
В силу приведенных правовых норм земли сельскохозяйственного назначения (земельные участки для осуществления сельскохозяйственного производства) могут предоставляться уполномоченными органами без проведения торгов как крестьянским (фермерским) хозяйствам (но с соблюдением положений статьи 39.18 Земельного кодекса), так и казачьим обществам.
Вместе с тем, исходя из установленных земельным законодательством принципов эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления земельных участков, гарантируется равный доступ всех лиц к получению земельных участков из публичной собственности.
Льготный порядок предоставления в аренду земельных участков сельскохозяйственного назначения не может быть использован в целях ограничения прав иных категорий субъектов, заинтересованных в предоставлении таких земель, а также обхода публичных процедур предоставления участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
Исходя из норм действующего законодательства, глава хозяйства и казачье общество относятся к специальным субъектам, обладающим правом на предоставление земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в льготном порядке. При этом законодательство не отдает предпочтение одному специальному субъекту перед другим. При наличии конкурирующих заявок специальных субъектов право на заключение договора аренды земельного участка сельскохозяйственного назначения подлежит выставлению на торги. Иное толкование положений закона направлено на установление необоснованного приоритета земельных прав одних землепользователей по отношению к другим и противоречит приведенным выше принципам.
В силу положений статьи 166 Гражданского кодекса Российской Федерации сделка недействительна по основаниям, установленным законом, в силу признания ее таковой судом (оспоримая сделка) либо независимо от такого признания (ничтожная сделка).
Согласно пункту 1 статьи 167 Гражданского кодекса Российской Федерации недействительная сделка не влечет юридических последствий, за исключением тех, которые связаны с ее недействительностью, и недействительна с момента ее совершения.
В соответствии пунктом 2 статьи 168 Гражданского кодекса Российской Федерации сделка, нарушающая требования закона или иного правового акта и при этом посягающая на публичные интересы либо права и охраняемые законом интересы третьих лиц, ничтожна, если из закона не следует, что такая сделка оспорима или должны применяться другие последствия нарушения, не связанные с недействительностью сделки.
В пунктах 74, 75 и 84 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" (далее - постановление от 23.06.2015 N 25) содержатся следующие разъяснения.
Ничтожной является сделка, нарушающая требования закона или иного правового акта и при этом посягающая на публичные интересы либо права и охраняемые законом интересы третьих лиц. Вне зависимости от указанных обстоятельств законом может быть установлено, что такая сделка оспорима, а не ничтожна, или к ней должны применяться другие последствия нарушения, не связанные с недействительностью сделки.
Договор, условия которого противоречат существу законодательного регулирования соответствующего вида обязательства, может быть квалифицирован как ничтожный полностью или в соответствующей части, даже если в законе не содержится прямого указания на его ничтожность.
Под публичными интересами, в частности, следует понимать интересы неопределенного круга лиц, обеспечение безопасности жизни и здоровья граждан, а также обороны и безопасности государства, охраны окружающей природной среды.
Сделка, при совершении которой был нарушен явно выраженный запрет, установленный законом, является ничтожной как посягающая на публичные интересы.
Вместе с тем, доводы ответчиков противоречат основным принципам земельного законодательства и сделаны без учета правовой позиции, изложенной в определении Верховного Суда Российской Федерации от 20.11.2014 N 308-ЭС14-1222.
По смыслу вышеприведенных норм земельного законодательства, при наличии заявок нескольких субъектов, заинтересованных в предоставлении сформированных земельных участков сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, требуется реализация публичных процедур при предоставлении участков в аренду, направленных на обеспечение законных прав и интересов неограниченного круга лиц.
Льготный порядок предоставления в аренду земельного участка сельскохозяйственного назначения не может быть использован в целях ограничения прав иных категорий субъектов, заинтересованных в предоставлении таких земель, а также обхода публичных процедур предоставления участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
Предоставление земельного участка в аренду казачьему обществу по договору от 16.07.2018 N 0000006063 без проведения торгов (без публичных процедур, направленных на получение в аренду земли на конкурентных началах) нарушает требования земельного законодательства, а также права (интересы) неопределенного круга лиц. Договор аренды, заключенный ответчиками, нарушает также права главы хозяйства, подтвердившего свою заинтересованность в оспаривании указанной сделки.
Таким образом, доводы ответчиков о том, что казачье общество имеет приоритет при предоставлении земель сельскохозяйственного назначения, над иными специальными субъектами, отклонен судом первой инстанции, как не основанные на нормах земельного законодательства.
На момент предоставления земельного участка в аренду казачьему обществу у департамента имелась достоверная информация о наличии иных претендентов на заключение договора аренды земельного участка, его предоставление в аренду казачьему обществу в обход публичных процедур привело к нарушению прав иных участников оборота.
Истец имеет интерес в оспаривании договора аренды как один из претендентов на получение спорного земельного участка в аренду.
Следовательно, договор аренды от 16.07.2018 N 0000006063, заключенный между департаментом и казачьим обществом в обход публичных процедур (при наличии иного лица, заинтересованного в предоставлении данного земельного участка и нарушения прав неопределенного круга лиц), недействителен (ничтожен).
Требование о признании недействительной ничтожной сделки независимо от применения последствий ее недействительности может быть удовлетворено, если лицо, предъявляющее такое требование, имеет охраняемый законом интерес в признании этой сделки недействительной.
Требование о применении последствий недействительности ничтожной сделки вправе предъявить сторона сделки, а в предусмотренных законом случаях также иное лицо.
Положениями подпункта 17 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса предусмотрен льготный порядок предоставления земель казачьим обществам с целью сохранения и развития традиционного образа жизни (обеспечения нужд общества) и не предусматривает коммерческого использования предоставленный земель с целью извлечения прибыли.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 05.12.2005 N 154-ФЗ "О государственной службе российского казачестве" казачье общество представляет собой форму самоорганизации граждан Российской Федерации, объединившихся на основе общности интересов в целях возрождения российского казачества, защиты его прав, сохранения традиционных образа жизни, хозяйствования и культуры российского казачества.
В пункте 1 статьи 2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (далее - Закона о некоммерческих организациях) установлено, что некоммерческой организацией является организация, не имеющая извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющая полученную прибыль между участниками. Законом о некоммерческих организациях предусмотрены следующие формы некоммерческих организаций: общественные и религиозные организации, некоммерческие партнерства, ассоциации (союз), фонды, казачье общество, общины коренных малочисленных народов Российской Федерации и другие.
Согласно подпункту 5 пункта 3 статьи 50 Гражданского кодекса казачьи общества представляют собой организационно-правовую форму некоммерческой организации и считаются таковыми при условии внесения в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации.
Действия казачьих обществ, пользующихся льготным порядком предоставления земель, площадью, превышающей необходимую для осуществления сельскохозяйственного производства, сохранения и развития традиционного образа жизни, по сути направлены на осуществление предпринимательской деятельности с целью извлечения прибыли, что указывает на наличие признаков нарушения законодательства.
Суд первой инстанции, указывая на недействительность договора аренды спорного земельного участка, заключенного с казачьим обществом, учел дополнительные критерии при применении правил подпункта 17 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса:
- определение нуждаемости в испрашиваемом казачьим обществом земельном участке, отвечающем целям сохранения и развития традиционного образа жизни;
- соответствие ведения сельскохозяйственного производства уставным целям;
- обоснование необходимости использования земельного участка испрашиваемой площади;
- наличие технических ресурсов для освоения земельного участка.
Изложенная правовая позиция содержится в определении Верховного Суда Российской Федерации от 16.01.2018 N 308-КГ17-20610 по делу N А63-16699/2016, в постановлении Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 15.06.2018 по делу N А63-15038/2016.
Согласно представленным в материалы дела выпискам из Единого государственного реестра недвижимости, на праве аренды у казачьего общества уже имеются земельные участки, расположенные на территории Новокубанского района, общей площадью более 600 га.
Казачьим обществом не обоснована необходимость получения спорного земельного участка в испрашиваемой площади с учетом уже имеющейся в аренде площади земельных участков, не представлено подтверждение его нуждаемости в спорном участке в целях сельскохозяйственного производства, сохранения и развития традиционного образа жизни и хозяйствования, и соответственно возможности применения в данном случае правил подпункта 17 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации.
Оценивая письмо Комитета по вопросам имущественных и земельных отношений Законодательного Собрания Краснодарского края от 06.03.2019 N 3.4/142, суд первой инстанции указал.
Как следует из содержания указанного письма, оно подготовлено в ответ на обращение администрации муниципального образования Новокубанский район по вопросу предоставления земельных участков крестьянским (фермерским) хозяйствам, сельскохозяйственным организациям, участвующим в программах государственной поддержки в сфере развития сельского хозяйства, и является разъяснением о применении норм земельного законодательства в случае обращения с заявлениями о предоставлении земельных участков данной категории заявителей.
Вместе с тем, доводы казачьего общества об обязательности условия участия лица, претендующего на предоставление земельных участков в льготном порядке, в программе государственной поддержки в сфере развития сельского хозяйства несостоятельны, а приведенные в упомянутом письме нормы материального права не могут быть применены к обстоятельствам, рассматриваемым в рамках настоящего дела, в силу следующего.
Земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в порядке, установленном Земельным кодексом (пункт 1 статьи 10 Федерального закона от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" - далее Закон N 101-ФЗ).
Порядок предоставления земельных участков для осуществления фермерским хозяйством его деятельности устанавливается Земельным кодексом (пункт 1 статьи 12 Федерального закона от 11.06.2003 N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве").
Исчерпывающий перечень случаев предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в аренду без проведения торгов определен положениями пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса.
Договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается без проведения торгов, в том числе в случаях:
- предоставления его крестьянскому (фермерскому) хозяйству или сельскохозяйственной организации в случаях, установленных Законом N 101-ФЗ (подпункт 12 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса).
В указанной норме речь идет о предоставлении земельного участка в аренду без проведения торгов крестьянскому (фермерскому) хозяйству или сельскохозяйственной организации по основаниям, установленным статьей 10 Закона N 101-ФЗ, которые в системной связи с нормами Земельного кодекса регулируют порядок, условия и особенности предоставления земельного участка в собственность или аренду крестьянскому (фермерскому) хозяйству или сельскохозяйственной организации.
В частности, Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 354-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования порядка изъятия земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения при их неиспользовании по целевому назначению или использовании с нарушением законодательства Российской Федерации" статья 10 Закона об обороте дополнена пунктом 8, который устанавливает, что земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются в аренду на срок до пяти лет крестьянским (фермерским) хозяйствам, сельскохозяйственным организациям, участвующим в программах государственной поддержки в сфере развития сельского хозяйства, для ведения сельского хозяйства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности без проведения торгов.
Соответственно, при наличии условий для предоставления в аренду земельного участка без проведения торгов, предусмотренных Законом N 101-ФЗ, крестьянские (фермерские) хозяйства, сельскохозяйственные организации вправе обратиться в уполномоченный орган на основании подпункта 12 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса.
Подпункт 15 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса предусматривает также возможность предоставления земельных участков без торгов в аренду гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности в соответствии со статьей 39.18 Земельного кодекса.
В соответствии с пунктом 1 статьи 10 Закона N 101-ФЗ земельные участки, относящиеся к категории земель сельскохозяйственного назначения и находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в порядке, установленном Земельным кодексом.
Подпункт 15 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса содержит общие правила предоставления земель сельскохозяйственного назначения из земель публичной собственности строго по их целевому назначению и лишь лицу обладающему статусом и функциями соответствующего субъекта хозяйствования.
Указанная норма не ставит результат рассмотрения заявления в зависимость от наличия (отсутствия) у заинтересованного лица документов об участии в программах государственной поддержки в сфере развития сельского хозяйства, и не влияет на вышеуказанный порядок предоставления земельных участков.
Кроме того, глава КФХ Шейкин А.В., являясь специальным субъектом, обратился в департамент с заявлением о предоставлении земельного участка, сославшись на нормы, предусмотренные подпунктом 15 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса.
При недействительности сделки каждая из сторон обязана возвратить другой все полученное по сделке, а в случае невозможности возвратить полученное в натуре (в том числе тогда, когда полученное выражается в пользовании имуществом, выполненной работе или предоставленной услуге) возместить его стоимость, если иные последствия недействительности сделки не предусмотрены законом.
Как указано в пункте 52 совместного постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 10/22 от 29.04.2010 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав", оспаривание зарегистрированного права на недвижимое имущество осуществляется путем предъявления исков, решения по которым являются основанием для внесения записи в ЕГРП.
В частности, если в резолютивной части судебного акта решен вопрос о наличии или отсутствии права либо обременения недвижимого имущества, о возврате имущества во владение его собственника, о применении последствий недействительности сделки в виде возврата недвижимого имущества одной из сторон сделки, то такие решения являются основанием для внесения записи в ЕГРП.
В порядке применения последствий недействительности ничтожного договора аренды спорный земельный участок подлежит возврату департаменту.
Регистрация договора аренды земельного участка в ЕГРН в связи с признанием договора аренды земельного участка недействительной ничтожной сделкой и возвратом земельного участка подлежит аннулированию (погашению).
Доводы жалоб являлись предметом рассмотрения суда первой инстанции и сводятся к несогласию с оценкой судом первой инстанции установленных обстоятельств по делу и имеющихся в деле доказательств, им дана надлежащая оценка. Основания для пересмотра выводов суда первой инстанции у апелляционного суда отсутствуют.
Суд правильно определил спорные правоотношения и предмет доказывания по делу, с достаточной полнотой выяснил обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения дела.
Выводы суда основаны на доказательствах, указание на которые содержится в обжалуемом судебном акте и которым дана оценка в соответствии с требованиями статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Суд апелляционной инстанции не находит оснований к отмене либо изменению решения суда первой инстанции.
Нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права, являющихся в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием к отмене или изменению решения, апелляционной инстанцией не установлено.
Расходы по уплате государственной пошлины за обращение с апелляционной жалобой относятся на заявителя жалобы в порядке, установленном статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 30.05.2019 по делу N А32-11265/2019 оставить без изменения, апелляционные жалобы без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в двухмесячный срок в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий |
Н.В. Нарышкина |
Судьи |
И.Н. Глазунова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-11265/2019
Истец: ИП глава крестьянского фермерского хозяйства Шейкин Андрей Викторович, ИП Глава КФХ Шейкин А. В.
Ответчик: Департамент имущественных отношений Краснодарского края, Новокубанское районное Лабинского отдельского казачьего общества Кубанского войскового казачьего общества
Хронология рассмотрения дела:
12.12.2019 Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа N Ф08-9105/19
06.11.2019 Определение Арбитражного суда Северо-Кавказского округа N Ф08-9105/19
24.10.2019 Определение Арбитражного суда Северо-Кавказского округа N Ф08-9105/19
16.08.2019 Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 15АП-12299/19
30.05.2019 Решение Арбитражного суда Краснодарского края N А32-11265/19