г. Чита |
|
16 августа 2019 г. |
Дело N А78-12019/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 13 августа 2019 года.
Полный текст постановления изготовлен 16 августа 2019 года.
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Ошировой Л.В., судей Барковской О.В., Даровских К.Н., при ведении протокола судебного заседания секретарем Вохмяниной О.С., рассмотрел в судебном заседании апелляционные жалобы Министерства обороны Российской Федерации и федерального государственного казенного учреждения "Сибирское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации на решение Арбитражного суда Забайкальского края от 7 июня 2019 года по делу N А78-12019/2018 по иску публичного акционерного общества "Территориальная генерирующая компания N14" (ОГРН 1047550031242, ИНН 7534018889, адрес: 672090, г. Чита, ул. Профсоюзная, 23) к федеральному государственному бюджетному учреждению "Центральное жилищно-коммунальное управление" Министерства обороны Российской Федерации (ОГРН 1027700430889, ИНН 7729314745, адрес: 105005, г. Москва, ул. Спартаковская, дом 2Б), Российской Федерации в лице Министерства обороны Российской Федерации (ОГРН 1037700255284, ИНН 7704252261, адрес: 119019, г. Москва, ул. Знаменка, 19), федеральному государственному казенному учреждению "Сибирское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации (ОГРН 1037550010519, ИНН 7536029036, адрес: 672000, Забайкальский край, город Чита, улица Ленинградская, дом 100) о взыскании задолженности за тепловую энергию в размере 4 129 592 руб. 11 коп.,
третьи лица, не заявляющие самостоятельные требования относительно предмета спора: общество с ограниченной ответственностью "Управляющая организация Кальянова А.Г." (ОГРН 1087536007360, ИНН 7536094589, адрес: г. Чита, ул. Токмакова, д.3, корп. 2), общество с ограниченной ответственностью УК "Кенон 2" (ИНН 7536151653, ОГРН 1157536003074, адрес: Забайкальский край, город Чита, улица Подгорбунского, дом 9); открытое акционерное общество "Служба заказчика" (ОГРН 1107536000340, ИНН 7536107414, адрес: Забайкальский край, город Чита, улица Богомягкова, дом 3); общество с ограниченной ответственностью "Лидер" (ИНН 7536060653, ОГРН 1057536070900, адрес: Забайкальский край, город Чита, улица Ингодинская, дом 6); общество с ограниченной ответственностью УК "Журавлева 68" (ОГРН 1097536000528, ИНН 7536098897, адрес: Забайкальский край, город Чита, улица Журавлева, дом 68); общество с ограниченной ответственностью УК "Пятая" (ОГРН 1137536001272, ИНН 7536133661, адрес: 672038, Забайкальский край, город Чита, улица Красных коммунаров, дом 138, пом.1); общество с ограниченной ответственностью УК "Четвертая" (ОГРН 1077536008296, ИНН 7536082671, адрес: 672038, Забайкальский край, город Чита, улица Журавлева, дом 114, помещение 9); общество с ограниченной ответственностью УК "Фаворит" (ОГРН 1097536000539, ИНН 7536098880, адрес: Забайкальский край, город Чита, улица Журавлева, дом 68),
(суд первой инстанции: С.Д. Дамбаров)
при участии в судебном заседании представителей лиц, участвующих в деле:
от ПАО "ТГК N 14" представителя по доверенности от 09.01.2019 Ивановой Ю.В.,
от ФГКУ "СибТУИО" МО РФ представителя по доверенности от 09.01.2019 Лапердиной О.В.,
от МО РФ - представителя по доверенности от 04.12.2018, Лапердиной О.В.
и установил:
Публичное акционерное общество "Территориальная генерирующая компания N 14" обратилось в Арбитражный суд Забайкальского края с иском, с последующим уточнением, к федеральному государственному бюджетному учреждению "Центральное жилищно-коммунальное управление" Министерства обороны Российской Федерации, Российской Федерации в лице Министерства обороны Российской Федерации, федеральному государственному казенному учреждению "Сибирское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации о взыскании основного долга в сумме 4 129 592 руб. 11 коп.
С привлечением к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора: ООО "Управляющая организация Кальянова А.Г.", ООО УК "Кенон 2"; ОАО "Служба заказчика"; ООО "Лидер"; ООО УК "Журавлева 68"; ООО УК "Пятая"; ООО УК "Четвертая"; ООО УК "Фаворит".
Решением Арбитражного суда Забайкальского края от 7 июня 2019 года исковые требования к ФГКУ "Сибирское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации и Российской Федерации в лице Министерства обороны Российской Федерации удовлетворены частично.
С ФГКУ "Сибирское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации, а при недостаточности денежных средств (лимитов бюджетных обязательств) субсидиарно с Российской Федерации в лице Министерства обороны Российской Федерации за счет казны взыскан в пользу ПАО "Территориальная генерирующая компания N 14" основной долг в сумме 2 142 025 руб. 94 коп., расходы по оплате государственной пошлины в сумме 22 638 руб., всего 2 164 663 руб. 94 коп.
С Российской Федерации в лице Министерства обороны Российской Федерации за счет казны в пользу ПАО "Территориальная генерирующая компания N 14" взыскан основной долг в сумме 530 273 руб. 62 коп., расходы по оплате государственной пошлины в сумме 5 607 руб., всего 535 880 руб. 62 коп. В остальной части иска к указанным ответчикам отказано.
В иске к федеральному государственному бюджетному учреждению "Центральное жилищно-коммунальное управление" Министерства обороны Российской Федерации отказано.
Не согласившись с решением суда, Минобороны РФ и ФГКУ "СибТУИО" МО РФ обжаловали его в апелляционном порядке.
Министерство обороны Российской Федерации в своей апелляционной жалобе ставит вопрос об отмене решения суда первой инстанции, ссылаясь на следующие обстоятельства. Министерство обороны Российской Федерации полагает необоснованным привлечение его к субсидиарной ответственности. ФГКУ "Сибирское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации создано в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий Министерства обороны Российской Федерации в сфере учета, управления и распоряжения, а также контроля над использованием и сохранностью имущества Вооруженных Сил Российской Федерации. Учреждение имеет лицевые счета, на которые направляются денежные средства для обеспечения его деятельности. В материалы дела не представлены доказательства, подтверждающие отсутствие у ФГКУ "Сибирское территориальное управление имущественных отношений" МО РФ собственных денежных средств для удовлетворения заявленных требований. Основания для привлечения Министерства обороны Российской Федерации к субсидиарной ответственности отсутствовали, поскольку истцом не был доказан факт невозможности удовлетворения спорного требования за счет основного должника по обязательству. ФГКУ "Сибирское ТУИО" МО РФ образовано путем реорганизации в форме присоединения к нему квартирно-эксплуатационных частей района, таким образом, право оперативного управления на спорные объекты в результате универсального правопреемства перешло ФГКУ "Сибирское ТУИО" МО РФ.
ФГКУ "Сибирское ТУИО" МО РФ в своей апелляционной жалобе ставит вопрос об отмене решения суда первой инстанции, ссылаясь на следующие обстоятельства.
ФГКУ "Сибирское ТУИО" Минобороны России на праве собственности спорные жилые помещения не принадлежат. В соответствии с п. 14 Устава Учреждение не несет ответственности по обязательствам учредителя. Лимиты бюджетных обязательств на данные виды деятельности по смете Министерства обороны Российской Федерации не предусмотрены и не выделяются. Учреждению, как правообладателю жилых помещений, полномочия по оплате расходов по содержанию жилых помещений и коммунальных услуг не переданы. В соответствии с Приказом Министра обороны N 305 от 22 апреля 2013 г., указанные полномочия переданы в Департамент эксплуатационного содержания и обеспечения коммунальными услугами воинских частей и организаций Министерства обороны, который является также распорядителем соответствующих статей бюджета. Полагает, что с 01.04.2017 содержание (эксплуатация) объектов военной и социальной инфраструктуры и предоставление коммунальных услуг возложено на ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны РФ.
ФГКУ "Сибирское ТУИО" Минобороны России на основании пункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации освобождено от уплаты государственной пошлины, т.к. исполняет функции органа государственной власти.
Представители, явившиеся в судебное заседание, полностью поддержали доводы, изложенные в апелляционных жалобах.
В материалы дела от истца поступил отзыв на апелляционную жалобу.
Представитель истца полностью поддержал доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу.
В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие лиц, участвующих в деле, надлежащим образом уведомленных о времени и месте судебного заседания.
Законность и обоснованность принятого судебного акта проверены в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Рассмотрев доводы апелляционной жалобы, исследовав материалы дела и проверив соблюдение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, ФГКУ "СибТУИО" на праве оперативного управления принадлежат нежилые помещения, находящиеся в многоквартирных домах в г. Чита. При этом право оперативного управления ФГКУ "СибТУИО" зарегистрировано в отношении помещений: по адресу: ул. Гаюсана д. 28, пом. 1 - 18.12.2012; ул. Ленина, д. 111, пом.48 - 05.09.2016; ул. Ленина д. 126, пом. 9 - 13.04.2012; ул. Ленина д. 58, пом.1 - 27.07.2006; ул. Ленина д. 58, пом. 3 - 22.07.2013; ул. Горького, д. 30, пом. 1 - 18.12.2012; ул. Ленинградская, д. 98, пом. 1 - 04.12.2017; ул. Ленинградская, д. 98, пом.2 - 19.06.2013; ул. Бутина д. 46а, пом. 3 - 02.11.2012; ул. Ленина, д. 110, пом. 2 - 11.08.2016; ул. Ленина, д. 24, пом. 4 - 20.04.2015; ул. Ленина, д. 24, пом. 7 - 20.04.2012; ул. Угданская, д. 26, пом.1 - 18.06.2018; ул. Угданская, д. 26, пом.2 - 18.06.2018; ул. Рахова, д. 86, пом. 1 - 10.01.2018; ул. Рахова, д. 88, пом. 1 - 29.12.2017; ул. Токмакова, д. 3, пом. 1 - 14.10.2015; ул. Яковлева, д. 39, пом. 1 - 15.06.2018; ул. Яковлева, д. 39, пом. 2 - 30.10.2012; ул. Яковлева, д. 39, пом. 3 - 30.10.2012.
Право оперативного управления подтверждается выписками из Единого государственного реестра недвижимости на соответствующие помещения, представленными в материалы дела.
В свою очередь, общество "ТГК-14", выступающее истцом по делу, является ресурсоснабжающей организацией, осуществляющей поставку тепла в указанные многоквартирные дома, находящиеся в управлении различных управляющих организаций (третьих лиц по делу).
Договор энергоснабжения в отношении данных помещений не заключался.
Ссылаясь на наличие у ответчиков задолженности по внесению денежных средств на оплату тепловой энергии, потребленной в указанных помещениях, общество "ТГК-14" обратилось в суд с иском о взыскании задолженности за период с апреля 2017 года по июнь 2018 года.
Суд первой инстанции, рассмотрев заявленные требования, дав оценку доводам, изложенным в исковом заявлении, изучив представленные документы и оценив доказательства в совокупности, пришел к выводу о наличии оснований для частичного удовлетворения заявленных исковых требований в отношении ответчиков - ФГКУ "СибТУИО" и Российской Федерации в лице Министерства обороны.
Суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта, исходя из следующего.
Согласно ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями. Односторонний отказ от исполнения обязательства не допускается (ст. 310 ГК РФ).
В соответствии со ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
В соответствии с ч. 1 ст. 36 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, а именно: 1) помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы); 2) иные помещения в данном доме, не принадлежащие отдельным собственникам и предназначенные для удовлетворения социально-бытовых потребностей собственников помещений в данном доме, включая помещения, предназначенные для организации их досуга, культурного развития, детского творчества, занятий физической культурой и спортом и подобных мероприятий; 3) крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения; 4) земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты. Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.
В силу ст. 249 ГК РФ каждый участник долевой собственности обязан соразмерно со своей долей участвовать в уплате налогов, сборов и иных платежей по общему имуществу, а также в издержках по его содержанию и сохранению.
Частями 1, 2 статьи 39 ЖК РФ предусмотрено, что собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме. Доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несет собственник помещения в таком доме, определяется долей в праве общей собственности на общее имущество в таком доме указанного собственника.
Согласно статьям 153, 158 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание жилого помещения, взносов на капитальный ремонт.
В соответствии со ст. 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, взнос на капитальный ремонт; плату за коммунальные услуги.
В силу п. 4 ст. 214 ГК РФ имущество, находящееся в государственной собственности, закрепляется за государственными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение в соответствии с настоящим Кодексом (статьи 294, 296 ГК РФ).
В соответствии с п. 1 ст. 296 ГК РФ казенное предприятие и учреждение, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются и распоряжаются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника этого имущества и назначением этого имущества.
В абзаце 2 пункта 5 Постановления Пленума ВС РФ и Пленума ВАС РФ от 29.04.2010 N 10/22 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав" разъяснено, что в силу абзаца 5 пункта 1 статьи 216 ГК РФ право хозяйственного ведения и право оперативного управления относятся к вещным правам лиц, не являющихся собственниками.
Исходя из смысла статей 210, 296 ГК РФ право оперативного управления имеет вещный характер и не только предоставляет его субъектам правомочия по владению и пользованию имуществом, но и возлагает на них обязанности по содержанию имущества. На лиц, владеющих имуществом на праве оперативного управления, распространяются требования п. 3 ст. 30, пунктов 1, 2, 3 ст. 153 ЖК РФ по содержанию общего имущества в многоквартирном доме и внесению платы на жилое помещение и коммунальные услуги.
В соответствии с п. 1 ст. 299 ГК РФ право оперативного управления, в отношении которого собственником принято решение о закреплении его за учреждением, возникает у этого учреждения с момента передачи имущества, если иное не установлено законом и иными правовыми актами или решением собственника.
Согласно п. 2 ст. 8 ГК РФ права на имущество, подлежащие государственной регистрации, возникают с момента регистрации соответствующих прав на него, если иное не установлено законом.
Факт принадлежности спорных жилых помещений на праве оперативного подтвержден выписками из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ними.
ФГКУ "Сибирское ТУИО" Минобороны России в спорном периоде на праве оперативного управления принадлежали спорные квартиры.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что ФГКУ "Сибирское ТУИО" Минобороны России в силу норм действующего законодательства обязано нести расходы по содержанию общего имущества многоквартирных домов и оплате коммунальных услуг.
Отсутствие договора управления также не исключает обязанности ответчика по несению указанных ранее расходов.
Применительно к обстоятельствам настоящего дела не имеет правового значения факт нахождения многоквартирных домов в управлении управляющих организаций, привлеченных к участию в деле в качестве третьих лиц.
Из материалов дела, пояснений указанных лиц и самого истца - общества "ТГК-14" следует, что они не приступили к выполнению функций исполнителей коммунальной услуги в отношении коммунального ресурса в виде отопления в указанных многоквартирных домах. Счета на оплату общество "ТГК-14" им в спорный период не выставляло. При этом собственники помещений в домах производят платежи за поставленные коммунальные ресурсы напрямую ресурсоснабжающей организации, а управляющие организации в расчетах не участвуют.
Возможность производить расчеты за поставленную тепловую энергию напрямую ресурсоснабжающей организации подтверждается выводами судов по делам N А78-9505/2016, N А78-17137/2017.
Правовая позиция, допускающая обращение ресурсоснабжающей организации с требованием о взыскании основного долга за потребленную тепловую энергию к учреждению, как правообладателю помещений в многоквартирном доме, сформирована в определении Верховного Суда Российской Федерации от 08.09.2017 N 305-ЭС17-3797 по делу со схожими фактическими обстоятельствами.
Довод апелляционной жалобы ФГКУ "Сибирское ТУИО Минобороны России о том, что обязанным лицом по оплате должно выступать ФГБУ "ЦЖКУ", в компетенцию которого входит содержание объектов военной и социальной инфраструктуры и предоставление коммунальных услуг в интересах Вооруженных Сил Российской Федерации, подлежит отклонению как несостоятельный. Помещения размещены в многоквартирных домах, которые не находятся на обслуживании данного лица, потому оснований считать что именно ФГБУ "ЦЖКУ" в отсутствие договора, составленного в виде письменного документа, должно оплачивать коммунальные услуги у суда не имеется.
То обстоятельство, что с 01.04.2017 г. содержание (эксплуатация) объектов военной и социальной инфраструктуры и предоставление коммунальных услуг в интересах Вооруженных Сил Российской Федерации возложено на ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны России, не свидетельствует о наличии у последнего обязанности возмещать управляющей компании расходы на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме вместо владельца помещений.
Довод апелляционной жалобы ФГКУ "Сибирское ТУИО" Минобороны России о том, что лимиты бюджетных обязательств на данные виды деятельности по смете Министерства обороны Российской Федерации не предусмотрены и не выделяются, что свидетельствует о невозможности удовлетворения иска, подлежит отклонению в силу следующего.
Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 15 постановления от 22.06.2006 N 23 "О некоторых вопросах применения Арбитражными судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации" разъяснил, что при рассмотрении исков о взыскании задолженности за поставленные товары (выполненные работы, оказанные услуги), предъявленных к учреждениям поставщиками (исполнителями), судам следует исходить из того, что нормы статей 226, 227 Бюджетного кодекса Российской Федерации, предусматривающие подтверждение и расходование бюджетных средств по заключенным учреждениями договорам только в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств и утвержденной сметы доходов и расходов, не могут рассматриваться в качестве основания для отказа в иске о взыскании задолженности при принятии учреждением обязательств сверх этих лимитов.
Доводы апелляционной жалобы Министерства обороны РФ о необоснованном возложении на него субсидиарной ответственности по долгам учреждения подлежат отклонению как несостоятельные. В данном случае Министерство обороны является собственником имущества учреждения и главным распорядителем средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание и реализацию его полномочий, поэтому несет субсидиарную ответственность по обязательствам учреждения при недостаточности у последнего денежных средств. Требование истца о привлечении Министерства обороны к субсидиарной ответственности соответствует положениям пункта 4 статьи 123.22 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и статье 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Доводы апелляционной жалобы Министерства обороны РФ о неправомерности удовлетворения иска к субсидиарному должнику при непредставлении доказательств отсутствия денежных средств у основного должника - ФГКУ "СибТУИО", отклоняются, поскольку субсидиарная ответственность по своему смыслу является дополнительной, взыскание в процессе исполнения судебного акта с субсидиарного должника будет осуществлено лишь в случае недостаточности средств у основного должника.
На основании части 1 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы истца по уплате государственной пошлины в правомерно отнесены на ответчиков.
Обстоятельства дела судом первой инстанции исследованы полно, объективно и всесторонне, им дана надлежащая правовая оценка, выводы суда являются обоснованными.
Других убедительных доводов, основанных на доказательственной базе, позволяющих отменить обжалуемый судебный акт, в апелляционной жалобе не содержится.
Арбитражный апелляционный суд полагает, что суд первой инстанции не допустил нарушений норм материального и процессуального права, следовательно, основания для отмены либо изменения судебного акта отсутствуют.
Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четвёртый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Забайкальского края от 7 июня 2019 года по делу N А78-12019/2018 оставить без изменения, апелляционные жалобы - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в течение двух месяцев с даты принятия.
Председательствующий |
Л.В. Оширова |
Судьи |
О.В. Барковская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А78-12019/2018
Истец: ПАО "ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ ГЕНЕРИРУЮЩАЯ КОМПАНИЯ N 14"
Ответчик: ФГБУ "Центральное жилищно-коммунальное управление" Министерства обороны Российской Федерации, ФГБУ "Центральное жилищно-коммунальное управление" Министерства обороны РФ
Третье лицо: Министерство обороны Российской Федерации, ОАО "Служба заказчика", ООО "Лидер", ООО "Управляющая организация Кальянова А.Г., ООО УК "Журавлёва 68", ООО УК "Кенон 2", ООО УК "Пятая", ООО УК "Фаворит", ООО УК "Четвертая", ФГКУ "Сибирское ТУИО" Минобороны России, ФГКУ "СибТУИО" Министерства обороны РФ
Хронология рассмотрения дела:
10.12.2019 Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа N Ф02-6221/19
06.11.2019 Определение Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа N Ф02-6224/19
30.10.2019 Определение Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа N Ф02-6221/19
30.10.2019 Определение Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа N Ф02-6224/19
16.08.2019 Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда N 04АП-4372/19
07.06.2019 Решение Арбитражного суда Забайкальского края N А78-12019/18