г. Москва |
|
16 августа 2019 г. |
Дело N А40-29235/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 12 августа 2019 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 16 августа 2019 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Мухина С.М.,
судей: |
Лепихина Д.Е., Попова В.И., |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Омаровым А.А., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ОАО "КБК "ЧЕРЕМУШКИ"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 31.05.2019 по делу N А40-29235/2019, принятое судьей А.Б. Поляковой,
по заявлению ОАО "КБК "ЧЕРЕМУШКИ"
к Управлению Роспотребнадзора по г. Москве в лице ТО Управления Роспотребнадзора по г. Москве в ЮЗАО города Москвы
о признании незаконным постановления,
в присутствии:
от заявителя: |
Мосов А.В. по дов. от 09.08.2019, Ведина А.Е. по дов. от 25.01.2018; |
от заинтересованного лица: |
Ефимов Д.Е. по дов. от 04.02.2019, Ковалева И.А. по дов. от 25.02.2019; |
УСТАНОВИЛ:
решением Арбитражного суда города Москвы от 31.05.2019, принятым по настоящему делу, отказано в удовлетворении заявления открытого акционерного общества "Кондитерско-булочный комбинат "ЧЕРЕМУШКИ" (далее - Общество, заявитель) о признании незаконным и отмене постановления Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по г. Москве в ЮЗАО города Москвы (далее - Управление Роспотребнадзора по г. Москве, ответчик) от 23.01.2019 N 28-00019 о привлечении к административной ответственности на основании ч. 3 ст. 14.44 КоАП РФ.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, ответчик обратился в Девятый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит его отменить по изложенным в жалобе основаниям и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. В судебном заседании представители поддержали доводы жалобы в полном объеме.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представители ответчика доводы апелляционной жалобы отклонили за необоснованностью. Считают решение суда первой инстанции законным и обоснованным и просили оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Законность и обоснованность решения проверены в соответствии со ст. ст. 266 и 268 АПК РФ. Апелляционный суд, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, доводы апелляционной жалобы, выслушав объяснения представителей сторон, считает, что решение подлежит оставлению без изменения, исходя из следующего.
Как следует из материалов дела и установлено судом, оспариваемым постановлением Управления Роспотребнадзора по г. Москве от 23.01.2019 N 28-00019 ОАО "КБК "Черемушки" признано виновным и привлечено к административной ответственности по ч.3 ст.14.44 КоАП РФ и обществу назначено административное наказание в виде штрафа в размере 700 000 рублей.
Полагая постановление от 23.01.2019 незаконным, ОАО "КБК "Черемушки" обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Частью 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.
Согласно части 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
В соответствии с частью 1 статьи 28.3, статьей 23.49 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пунктом 1 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 322, Перечнем должностных лиц Роспотребнадзора и его территориальных органов, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, утвержденным приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 09.02.2011 N 40, протокол об административном правонарушении от 21.12.2018 составлен, постановление по делу об административном правонарушении от 23.01.2019 N 28-00019 вынесено должностными лицами административного органа в пределах предоставленных законом полномочий.
Требования к порядку составления протокола об административном правонарушении и рассмотрению дела об административном правонарушении, установленные, в том числе статьями 28.2, 28.5 и 29.7 КоАП РФ, административным органом соблюдены.
Установленный статьей 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности на момент рассмотрения дела не истек.
Согласно части 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Частью 3 статьи 14.44 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за недостоверное декларирование соответствия продукции в виде наложения административного штрафа на юридических лиц в размере от семисот тысяч до одного миллиона рублей.
Судом установлено, что в соответствии с Планом проведения проверок Управления Роспотребнадзора по г. Москве на 2018 год, утвержденного Генеральной прокуратурой, территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по г. Москве в ЮЗАО города Москвы проведена плановая выездная проверка в отношении ОАО "КБК "ЧЕРЕМУШКИ" согласно Распоряжения о проведении плановой выездной проверки N 01-28-00170 от 11.10.2018 в период с 22.10.2018 по 17.12.2018, Распоряжения о продлении срока проведения плановой выездной проверки N 01-28-0056 от 16.11.2018 сроком до 17.12.2018.
По результатам плановой выездной проверки было обнаружено недостоверное декларирование продукции юридическим лицом ОАО "КБК "Черемушки", а именно: в ходе проверки были изучены декларации о соответствии на продукцию, вырабатываемую на производстве ОАО "КБК "Черемушки", а также доказательственные материалы, легшие в основу принятия деклараций о соответствии (вх. N 28-07854-2 от 27.11.2018). Юридическим лицом "КБК "Черемушки", осуществляется декларирование продукции по схеме 3д.
Были представлены следующие декларации о соответствии:
1. декларация о соответствии Евразийского Экономического Союза, регистрационный номер: ЕАЭС N RUД-RU.AЯ46.B.92338 от 02.03.2017;
2. декларация о соответствии Евразийского Экономического Союза, регистрационный номер: ТС N RUД-RU.ПТ61.В.02845 от 04.10.2016;
3. декларация о соответствии Евразийского Экономического Союза, регистрационный номер: ЕАЭС N RUД-RU.AЮ85.B.18158 от 28.04.2017;
4. декларация о соответствии Евразийского Экономического Союза, регистрационный номер: ЕАЭС N RUД-RU.АЮ85.В.19619 от 09.06.2017;
5. декларация о соответствии Евразийского Экономического Союза, регистрационный номер: ЕАЭС N RUД-RU.АЮ85.В.19616 от 09.06.2017;
6. декларация о соответствии Евразийского Экономического Союза, регистрационный номер: ЕАЭС N RUД-RU.АЮ85.В.19614 от 09.06.2017;
7. декларация о соответствии Евразийского Экономического Союза, регистрационный номер: ЕАЭС N RUД-RU.AI085.B.19613 от 09.06.2017;
8. декларация о соответствии Евразийского Экономического Союза, регистрационный номер: ЕАЭС N RUД-RU.АЯ46.В.03837 от 31.08.2018;
9. декларация о соответствии Евразийского Экономического Союза, регистрационный номер: ЕАЭС N RUД-RU.AЯ46.B.86615 от 17.06.2016;
10. декларация о соответствии Евразийского Экономического Союза, регистрационный номер: ЕАЭС N RUД-RU.АЯ46.В.88287 от 23.08.2016;
11. декларация о соответствии Евразийского Экономического Союза, регистрационный номер ЕАЭС N RUД-RU.АЮ85.В.19618 от 09.06.2017 (далее - Декларации).
При анализе вышеуказанных Деклараций было установлено, что заявителем не представлены результаты испытаний образцов пищевой продукции о соответствии требованиям ТР ТС 029/2012 "Требования безопасности пищевых добавок, ароматизаторов и технологических вспомогательных средств", что является нарушением ст. 24, 28 Федерального закона N 184-ФЗ "О техническом регулировании" от 27.12.2002 г., ст. 23 ТР ТС 021/2011 "О безопасности пищевой продукции".
Согласно ст. 15 п. 2 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", пищевые продукты, пищевые добавки, продовольственное сырье, а также контактирующие с ними материалы и изделия в процессе их производства, хранения, транспортировки и реализации населению должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям.
Ст. 1 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" определяет, что санитарно-эпидемиологические требования - обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами (далее - санитарные правила), а в отношении безопасности продукции и связанных с требованиями к продукции процессов ее производства, хранения, перевозки, реализации, эксплуатации, применения (использования) и утилизации, которые устанавливаются документами, принятыми в соответствии с международными договорами Российской Федерации, и техническими регламентами.
В соответствии с требованиями Федерального закона от 27.12.2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании", технические регламенты принимаются в целях защиты жизни или здоровья граждан. Технические регламенты с учетом степени риска причинения вреда устанавливают минимально необходимые требования, обеспечивающие безопасность. В технических регламентах с учетом степени риска причинения вреда могут содержаться специальные требования к продукции или к продукции. Оценка соответствия требованиям технических регламентов проводится в формах государственного контроля (надзора), испытания, регистрации, подтверждения соответствия, и в иной форме с целью удостоверения соответствия продукции, техническим регламентам.
Согласно ст. 23 п. 2 ТР ТС 021/2011 "О безопасности пищевой продукции" декларирование соответствия пищевой продукции требованиям настоящего технического регламента и (или) технических регламентов Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции осуществляется путем принятия по выбору заявителя декларации о соответствии на основании собственных доказательств и (или) доказательств, полученных с участием третьей стороны.
Нарушение требований ст.ст. 24, 28 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании", ст. 23 ТР ТС 021/2011 "О безопасности пищевой продукции" может привести к возникновению инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний населения. Недостоверное декларирование пищевой продукции, в том числе содержащей пищевые добавки, ароматизаторы и технологические вспомогательные средства, не может гарантировать ее безопасность. Употребление такой продукции представляет потенциальную угрозу для здоровья населения, может вызывать аллергические реакции организма, служить причиной заболеваний желудочно-кишечного тракта, может привести к возникновению инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний населения.
Согласно ст. 23 п. 4, пп. 3 ТР ТС 021/2011 "О безопасности пищевой продукции" схема декларирования пищевой продукции 3д включает следующие процедуры: формирование и анализ технической документации; осуществление производственного контроля; проведение испытаний образцов пищевой продукции; принятие и регистрация декларации о соответствии; нанесение единого знака обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза. Отсутствие сведений о проведении всех необходимых процедур свидетельствует о недостоверности декларирования пищевой продукции.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующих обстоятельств.
Согласно п. 7 ст. 24 Федерального закона N 184-ФЗ от 27 декабря 2002 года "О техническом регулировании", декларация о соответствии и доказательственные материалы хранятся у заявителя в течение десяти лет со дня окончания срока действия такой декларации в случае, если иной срок их хранения не установлен техническим регламентом. Заявитель обязан представить декларацию о соответствии либо регистрационный номер декларации о соответствии и доказательственные материалы по требованию федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ N 745 от 28.03.2013 "Об уполномоченных органах Российской Федерации по осуществлению государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технического регламента Таможенного союза "О безопасности пищевой продукции", на Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека возложены полномочия по осуществлению государственный контроля (надзора) за соблюдением требований технического регламента Таможенного союза "О безопасности пищевой продукции" в пределах своей компетенции в рамках федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.06.2013 N 484 "Об уполномоченном органе Российской Федерации по обеспечению государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технического регламента Таможенного союза "Требования безопасности пищевых добавок, ароматизаторов и технологических вспомогательных средств", Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека является уполномоченным органом Российской Федерации по обеспечению государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технического регламента Таможенного союза "Требования безопасности пищевых добавок, ароматизаторов и технологических вспомогательных средств".
Согласно п. 5 Распоряжения о проведении плановой выездной проверки N 01-28-00170 от 11.10.2018, настоящая проверка проводится в рамках проверки деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по выполнению требований санитарного законодательства, государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов, что соответствует реестровому номеру функции 313122070 в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)".
Согласно ст. 24 Федерального закона N 184-ФЗ от 27 декабря 2002 года "О техническом регулировании" при декларировании соответствия заявитель самостоятельно формирует доказательственные материалы в целях подтверждения соответствия продукции требованиям технического регламента.
В качестве доказательственных материалов используются техническая документация, результаты исследований (испытаний) и измерений и (или) другие документы, послужившие основанием для подтверждения соответствия продукции требованиям технического регламента.
Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по г. Москве в ЮЗАО города Москвы в постановлении N 28-00019 от 23.01.2019 указал, что в доказательственных материалах, легших в основу принятия деклараций о соответствии, не представлены результаты испытаний образцов пищевой продукции о соответствии требованиям ТР ТС 029/2012 "Требования безопасности пищевых добавок, ароматизаторов и технологических вспомогательных средств".
ОАО "КБК "ЧЕРЕМУШКИ" выступило заявителем (изготовитель) при декларировании продукции по вышеуказанным Декларациям.
Из данных изученных деклараций о соответствии, а также размещенных в Реестре на официальном сайте Росаккредитации http://fsa.gov.ru в разделе "Реестры" следует, что ОАО "КБК "Черемушки" была принята схема декларирования 3д.
Во всех вышеуказанных декларациях о соответствии значится, что продукция соответствует требованиям ТР ТС 029/2012 "Требования безопасности пищевых добавок, ароматизаторов и технологических вспомогательных средств".
При этом протоколы испытаний, которые легли в основу принятия вышеуказанных деклараций о соответствии, не содержат сведений о проводимых исследованиях пищевой продукции, выпускаемой ОАО "КБК "ЧЕРЕМУШКИ" на соответствие требованиям ТР ТС 029/2012 "Требования безопасности пищевых добавок, ароматизаторов и технологических вспомогательных средств".
Заявитель в своей жалобе указывает, что соблюдение требований технических регламентов по содержанию в готовой пищевой продукции пищевых добавок, ароматизаторов и технологических вспомогательных средств осуществляется за счет соблюдения технологического режима, определяющего количество добавляемых пищевых добавок и ароматизаторов на этапе изготовления пищевой продукции.
Согласно ст. 24 Федерального закона N 184-ФЗ от 27 декабря 2002 года "О техническом регулировании" при декларировании соответствия заявитель самостоятельно формирует доказательственные материалы в целях подтверждения соответствия продукции требованиям технического регламента. В качестве доказательственных материалов используются техническая документация, результаты исследований (испытаний) и измерений и (или) другие документы, послужившие основанием для подтверждения соответствия продукции требованиям технического регламента.
При изучении представленных в качестве доказательственных материалов Технических условий, по которым изготавливается продукция ОАО "КБК "ЧЕРЕМУШКИ", было установлено, что техническая документация содержит сведения об органолептических, физико-химических, санитарно-химических, микробиологических, токсикологических, радиологических показателях, пищевой и энергетической ценности, сроках годности, условиях хранения, сведениях, выносимых на маркировку, перечень используемого сырья (в т.ч. пищевые добавки, ароматизаторы, технологические вспомогательные средства).
Таким образом, в технологических документах не прописаны предполагаемые величины (концентрации) пищевых добавок, ароматизаторов, технологических вспомогательных средств в готовом продукте.
Сведения о наличии в составе продукта пищевых добавок, ароматизаторов, технологических вспомогательных средств указаны на маркировке изделий ОАО "КБК "ЧЕРЕМУШКИ".
Наличие пищевых добавок, ароматизаторов, технологических вспомогательных средств подтверждается лабораторными исследованиями, проведенными в ходе плановой выездной проверки, (экспертное заключение филиала ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в городе Москве" в ЮЗАО города Москвы" N 2018-04-24783 от 10.12.2018.
Таким образом, после разработки технической документации и налаживания процесса производства пищевой продукции, на стадии осуществления производственного контроля на этапе декларирования готовой пищевой продукции, в рамках мероприятий, предусматривающих обоснование безопасности для человека продукции, изготовитель должен был провести исследования по фактическому определению содержания пищевых добавок, ароматизаторов, технологических вспомогательных средств в готовом продукте и протоколы исследований приобщить к доказательственным материалам.
Статья 14.44 КоАП РФ "Недостоверное декларирование соответствия продукции" определяет административную ответственность должностных и юридических лиц за недостоверное декларирование соответствия продукции в виде штрафа.
Действия ОАО "КБК "ЧЕРЕМУШКИ" привели к недостоверному декларированию изготавливаемой продукции при принятии декларации о соответствии.
По выявленным фактам Управлением Роспотребнадзора по г. Москве в адрес ОАО "КБК "ЧЕРЕМУШКИ" были вынесены Предписания о прекращении действия декларации о соответствии и направлены Уведомления о выдаче предписаний о прекращении действия декларации о соответствии в Росаккредитацию, откуда получена информация о внесении сведений в Реестр.
Согласно ст. 15 п.2 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", пищевые продукты, пищевые добавки, продовольственное сырье, а также контактирующие с ними материалы и изделия в процессе их производства, хранения, транспортировки и реализации населению должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям.
Ст. 1 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" определяет, что санитарно-эпидемиологические требования - обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами (далее - санитарные правила), а в отношении безопасности продукции и связанных с требованиями к продукции процессов ее производства, хранения, перевозки, реализации, эксплуатации, применения (использования) и утилизации, которые устанавливаются документами, принятыми в соответствии с международными договорами Российской Федерации, и техническими регламентами.
Таким образом, нарушение требований технических регламентов в части безопасности продукции и связанных с требованиями к продукции процессов ее производства, хранения, перевозки, реализации, эксплуатации, применения (использования) и утилизации создает угрозу жизни и здоровью, что было выявлено в ходе проведения плановой проверки ОАО "КБК "ЧЕРЕМУШКИ".
При проведении плановой выездной проверки в отношении ОАО "КБК "ЧЕРЕМУШКИ" факт наличия нарушения требований технических регламентов был доказан материалами проверки.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. У Заявителя имелась возможность обеспечить декларирование выпускаемой продукции, однако соответствующие действия им предприняты не были.
В соответствии с действующим законодательством РФ, постановление об административном правонарушении может быть признано незаконным и подлежащим отмене в случае, если оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий.
В рассматриваемом случае вина заявителя во вмененном административном правонарушении подтверждена материалами дела, в действиях заявителя имеется состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена ч. 3 ст. 14.44 КоАП РФ, порядок привлечения к административной ответственности соблюден.
Административное наказание назначено Обществу в соответствии с положениями Главы 4 КоАП РФ, соответствует характеру совершенного административного правонарушения и соразмерно его тяжести.
Оснований для квалификации допущенного Обществом административного правонарушения в качестве малозначительного и применения положений статьи 2.9 КоАП РФ судом не установлено. Соответствующих доводов и доказательств обратного заявителем не приведено.
На основании изложенного, вывод суда первой инстанции о законности и обоснованности оспариваемого постановления Управления и об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных ООО "КБК "ЧЕРЕМУШКИ" требований является правильным.
Судом апелляционной инстанции исследованы все доводы апелляционной жалобы, однако они не опровергают выводов суда первой инстанции, не свидетельствуют о нарушении судом первой инстанции норм материального и процессуального права, а сводятся к иному, чем у суда, толкованию норм права и оценке обстоятельств дела, фактически направлены на их переоценку, данную судом надлежащим образом, и не могут рассматриваться в качестве основания для отмены судебного акта.
При таких обстоятельствах решение суда первой инстанции следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу заявителя - без удовлетворения.
Нарушений норм процессуального права, предусмотренных в части 4 статьи 270 АПК РФ и являющихся безусловными основаниями для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
В соответствии со статьей 30.2 КоАП РФ и статьей 208 АПК РФ заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
Руководствуясь статьями 258, 268, пунктом 1 статьи 269, статьями 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 31.05.2019 по делу N А40-29235/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
С.М. Мухин |
Судьи |
Д.Е. Лепихин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-29235/2019
Истец: ОАО "КОНДИТЕРСКО-БУЛОЧНЫЙ КОМБИНАТ "ЧЕРЕМУШКИ"
Ответчик: ТО Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по г.Москве в ЮЗАО г.Москвы
Хронология рассмотрения дела:
25.12.2019 Постановление Арбитражного суда Московского округа N Ф05-20489/19
29.10.2019 Определение Арбитражного суда Московского округа N Ф05-20489/19
16.08.2019 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-39359/19
31.05.2019 Решение Арбитражного суда г.Москвы N А40-29235/19