г. Санкт-Петербург |
|
20 августа 2019 г. |
Дело N А56-29260/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 14 августа 2019 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 20 августа 2019 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Лопато И.Б.
судей Зотеевой Л.В., Сомовой Е.А.
при ведении протокола судебного заседания: Хариной И.С.
при участии:
от истца (заявителя): Шалаева Н.П. по доверенности от 31.01.2019
от ответчика (должника): не явился, извещен
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-18110/2019) ОАО "Тепловые сети" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 10.06.2019 по делу N А56-29260/2019 (судья Гуляев С.Б.), принятое
по заявлению ОАО "Тепловые сети"
к Комитету государственного жилищного надзора и контроля Ленинградской области
о признании недействительным предписания
установил:
Открытое акционерное общество "Тепловые сети" (место нахождения: 187000, Ленинградская область, город Тосно, улица Боярова, дом 1, ОГРН 1054700602990, ИНН 4716024190; далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании недействительным предписания Комитета государственного жилищного надзора и контроля Ленинградской области (место нахождения: 191311, Санкт-Петербург, улица Смольного, дом 3, ОГРН 1147847555107, ИНН 7842018964; далее - Комитет) от 11.02.2019 N 1-19 (ЭА).
Решением суда от 10.06.2019 в удовлетворении заявления отказано.
Не согласившись с вынесенным решением, Общество направило апелляционную жалобу, в которой, ссылаясь на нарушение судом норм материального и процессуального права, просит отменить обжалуемое решение, принять по делу новый судебный акт. Податель жалобы утверждает, что осуществляет расчет платы за коммунальные услуги в соответствии с нормами действующего законодательства, и полагает, что оспариваемый ненормативный правовой акт не соответствует положениям Жилищного кодекса Российской Федерации, Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354), Правилам содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491.
12.08.2019 в суд апелляционной инстанции поступил отзыв Комитета на апелляционную жалобу, в котором выражаются несогласия с доводами апелляционной жалобы.
В судебном заседании представитель Общества поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе.
Комитет, извещенный надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, не обеспечил явку своего представителя в судебное заседание, в связи с чем апелляционная жалоба рассмотрена судом в соответствии с частью 3 статьи 156 и частью 1 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) в его отсутствие.
Законность и обоснованность решения суда проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, на основании распоряжения от 15.01.2019 N 1-19 (ЭА) с целью проверки обращения гр. Янбаевой И.А. сотрудниками Комитета проведена неплановая документарная проверка на предмет соблюдения Обществом, осуществляющим управление многоквартирным домом, расположенным по адресу: Ленинградская область, г. Тосно, ул. Станиславского, д. 2 (далее - МКД), лицензионных требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса РФ (далее - ЖК РФ), а также в части исполнения обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 ЖК РФ.
В ходе проверки установлено, что МКД подключен по открытой системе теплоснабжения к сетям энергоснабжающей организации, оборудован узлом учета тепловой энергии, фиксирующим общий объем тепловой энергии, потребляемой в МКД, и объем тепловой энергии, затраченной на предоставление коммунальной услуги по горячему водоснабжению. Также МКД оборудован полотенцесушителями, через которые циркулирует горячая вода в системе горячего водоснабжения. Оплата коммунальной услуги по отоплению производится пользователями помещений в МКД равномерно в течение календарного года с корректировкой 1 раз в год.
При оплате коммунальной услуги по отоплению равными долями в течение календарного года размер платы за отопление в 2017-2018 гг. определялся по формуле 3(1) Постановления Правительства РФ от 06.05.2011N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственниками и пользователями помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (далее - Правила N 354).
Корректировка размера платы за отопление производилась Обществом по формуле 3(2) Приложения N 2 к Правилам N 354 один раз в год. Согласно данной формуле корректировка платы за отопление представляет собой разницу между размером платы по фактическому потреблению домом тепловой энергии на отопление и предъявленной к оплате собственникам помещений дома за календарный год.
По результатам проверки составлен акт проверки от 11.02.2019 N 1-19(ЭА), в котором сотрудниками Комитета отражен факт включения Обществом в корректировку платы за отопление за 2017 год объема тепловой энергии, затраченной на горячее водоснабжение в межотопительный период 2017 года, что является нарушением пункта 42(1) Правил N 354, и привело к увеличению суммы корректировки платы за отопление за 2017 год.
По итогам проверки Комитетом выдано предписание от 11.02.2019 N 1-19 (ЭА), согласно которому Обществу в срок по 29.07.2019 надлежит исключить из корректировки платы за отопление за 2017 год объем тепловой энергии, затраченной на горячее водоснабжение в межотопительный период 2017 года и произвести перерасчет корректировки платы за коммунальную услугу по отоплению за 2017 год без учета тепловой энергии, затраченной на горячее водоснабжение в межотопительный период 2017 года всем собственникам и нанимателям жилых помещений МКД в соответствии с Правилами N 354, т.е. осуществить возврат собственникам помещений МКД сумму в размере 1 125 308,44 рублей.
Не согласившись с указанным предписанием Комитета, Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением об его оспаривании.
Суд первой инстанции, придя к выводу о том, что оспариваемое предписание соответствует закону и не нарушает прав и законных интересов общества, в удовлетворении заявленных требований отказал.
Исследовав материалы дела, доводы апелляционной жалобы и отзыва на апелляционную жалобу, выслушав представителей сторон, суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда в виду следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии - исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами (часть 4 статьи 154 ЖК РФ).
В связи с наличием в МКД общедомового прибора учета тепловой энергии до 01.07.2016 порядок определения размера платы за отопление в многоквартирных домах, оборудованных общедомовыми приборами учета тепловой энергии и при отсутствии индивидуальных и общих (квартирных) приборов учета, был установлен подпунктом "б" пункта 21 Правил N 307, согласно которому при оборудовании многоквартирного дома коллективными (общедомовыми) приборами учета и при отсутствии индивидуальных и общих (квартирных) приборов учета размер платы за коммунальные услуги в жилом помещении определяется для отопления в соответствии с подпунктом 2 пункта 2 приложения N 2 к данным Правилам.
С 01.07.2016 порядок определения размера платы за отопление в многоквартирных домах оборудованных общедомовыми приборами учета тепловой энергии и при отсутствии индивидуальных и общих (квартирных) приборов учета регламентируют Правила N 354.
Как верно указал суд первой инстанции, Правилами N 354, а также иными нормативными актами не предусмотрено взимание платы за тепловую энергию, затраченную на циркуляцию горячего водоснабжения во внутридомовых сетях (стояках, полотенцесушителях), в качестве платы за отопление. Означенная позиция отражена в определении Верховного Суда Российской Федерации от 09.07.2018 N 307-КГ18-8605.
С учетом изложенного, обжалуемое предписание правомерно признано судом первой инстанции законным и обоснованным, нарушения прав и законных интересов общества данным предписанием не усматривается.
Доводы апелляционной жалобы отклоняются апелляционным судом, как несостоятельные, необоснованные и не опровергающие правомерные выводы суда первой инстанции, изложенные в обжалуемом решении.
Принимая во внимание, что судом правильно установлены обстоятельства дела, в соответствии со статьей 71 АПК РФ исследованы и оценены имеющиеся в деле доказательства, применены нормы материального права, подлежащие применению в данном споре, и нормы процессуального права при рассмотрении дела не нарушены, обжалуемое решение суда является законным и обоснованным и отмене не подлежит.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 10.06.2019 по делу N А56-29260/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
И.Б. Лопато |
Судьи |
Л.В. Зотеева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-29260/2019
Истец: ОАО "ТЕПЛОВЫЕ СЕТИ"
Ответчик: КОМИТЕТ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЖИЛИЩНОГО НАДЗОРА И КОНТРОЛЯ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ